Удаление катализатора пежо боксер 3

Обновлено: 21.04.2024

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 14000 руб.

- Стоимость отключения ТОЛЬКО клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 10000 руб.

- Стоимость КОМПЛЕКСА удаления сажевого фильтра + отключения клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
увеличение мощности (чип-тюнинг).

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

При поломке сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Корректное удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Для программного отключения сажевого фильтра на Пежо Боксер 2.2 HDI требуется считать заводскую прошивку из блока управления. Данный автомобиль оснащается блоком управления Siemens/Continental SID208.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Peugeot Boxer 2.2 HDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

Если у Вас проблема с сажевым фильтром на Peugeot Boxer 2.2 HDI - звоните нам, приезжайте на бесплатную диагностику и мы удалим сажевый фильтр корректно за вменяемые деньги.

Так же удаляем сажевые фильтра на Сitroen Jumper 2.2 HDI и Fiat Ducato 2.2 HDI.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 14000 руб.

- Стоимость отключения ТОЛЬКО клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 10000 руб.

- Стоимость КОМПЛЕКСА удаления сажевого фильтра + отключения клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление катализатора Peugeot Boxer


Снятие с автомобиля катализатора позволяет уменьшить уровень расхода топлива. Частицы, не сгоревшие в первичном цикле, не утилизируются, а обратно идут в расход и используются. Еще одним положительным моментом считается повышение производительности двигателя в среднем на десять процентов. Причина – выхлопные газы быстрее покидают систему. Но это не значит, что водителю нужно сразу же бежать в сервисный центр, чтобы избавиться от полностью рабочего изделия. Эта процедура выполняется в двух случаях – если каталитический нейтрализатор полностью выйдет из строя, либо при глобальном тюнинге автомобиля.

Калькулятор расчёта удаление катализатора peugeot boxer

Типичные неисправности

Практика показывает, что удаление катализатора Peugeot Boxer обычно необходима в следующих ситуациях.

  1. Пригорание гофры к основанию.
  2. Сильное засорение внутренних компонентов.
  3. Скопление сажи, что приводит к невозможности обеспечить полноценный отвод газов к резонатору. И это не говоря о нейтрализации токсичных веществ.

Забитые катализаторы проявляются заметной симптоматикой. В особо запущенных случаях невозможно полноценно запустить двигатель.

Особенности удаления

Конструкция каталитических нейтрализаторов не предусматривает их прикручивание к магистрали резонатора и впускной трубе. Их приваривают на заводе. Соответственно, чтобы избавиться от катализатора, необходимо отрезать его с мест сварки. Но на этом сложности не заканчиваются.

Главная проблема заключается в прошивке электронного блока управления. К нему ведет лямбда-зонд, собирающий информацию о температуре и давлении выхлопа. Если просто удалить каталитический нейтрализатор, машина не будет нормально ехать, так как блок переведет ее в аварийный режим. Решение заключается в изменении параметров прошивки путем добавления модернизированной версии ПО. Процедура выполняется с помощью сертифицированного диагностического сканера с последними обновлениями программного обеспечения. Использование несертифицированной техники может навредить блоку, особенно если делать это без профильных знаний.

Чтобы избавиться от сложностей при удалении каталитического нейтрализатора и получить полностью рабочий, готовый к использованию автомобиль, достаточно обратиться в компанию DDCAR. Длительность процедуры – один рабочий день, включая обновление программного обеспечения блока.

Удаление катализатора пежо боксер 3

Peugeot Boxer (2013 год). Неисправности каталитического нейтрализатора

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

- горит сигнал Check Engine

- оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)

- засорение катализатора из-за - низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки

- повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора.
- снижение тяги автомобиля
- дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища ("из-под сидения" водителя).

- нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе

- неприятный запах выхлопа;

Основной признак неисправности катализатора - это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431

Признаки разрушенния катализатора

1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Признаки забитого катализатора


С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.

Ремонт и замена катализатора Пежо Боксер

Ремонт катализатора Пежо Боксер подразумевает под собой его замену на универсальный катализатор или пламегаситель. При ремонте, также нужно будет установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика). В свою очередь, обманки бывают универсальные, механические и электронные.

Ремонт и замена катализатора Пежо Боксер

Поменять на универсальный катализатор - по стоимости дешевле чем замена на новый.
Плюсы - меньшее загрязнение окружающей среды, корректная работа штатной выхлопной системы и отсутствие дыма из выхлопной трубы.
Минусы - очень чувствительная к качеству бензина и работе системы зажигания. Дороже чем поставить пламегаситель.


Установка пламегасителя - самый распространенный случай. Стоит дешевле чем замена на аналоговый.
Плюсы - относительно недорогая стоимость установки, увеличение мощности двигателя, нет зависимости от качества бензина.
Минусы - повышенное загрязнение окружающей среды, возможно появление дыма из выхлопной трубы, срок службы чуть меньше чем у штатного.

Стоимость:

Вид работЦена
Замена катализатораот 1500 руб.
Установка универсальногоот 6500 руб.
Установка пламегасителяот 5000 руб.
Обманка лямбды от 1000 руб.

Автосервисы по ремонту в Санкт-Петербурге:

Сроки:
- На универсальный - от 3 до 8 часов
- На пламегаситель - от 4 до 24 часов.

Когда делать:
- штатный каталик прогорел;
- черная сажа на выхлопной трубе;
- прогорели или развалились керамические элементы.

Чип-тюнинг Пежо Боксер 3 2.2HDi 131л.с. (Peugeot Boxer). Отключить и вырезать сажевый фильтр, клапан ЕГР, мочевину AdBlue. Увеличить мощность двигателя. Диагностика. Ремонт. Цена

Вниманию владельцев микроавтобусов, малого коммерческого транспорта IVECO, FIAT, FORD, MERCEDES, HUYNDAI, PSA, VW, а также автосервисам и специалистам СТО. Предлагаем наши решения для ремонта данных автомобилей!

Сегодня у нас коммерческий автомобиль Peugeot Boxer 3 2.2HDi 130л.с. Евро-5 2016г.в., рейсталинг. Автомобиль технически исправен и приехал к нам из Саранска. Планируемые работы: диагностика двигателя, программное отключение клапана ЕГР, установка заглушки в канал рециркуляции и увеличение мощности.

Прирост мощности Stage1 составляет:

Мощность + 20л.с.

Крутящий момент +60Нм

Компьютерная диагностика двигателя не показала каких-либо ошибок и отклонений в параметрах. Основныя жалоба была на низкую динамику по сравнению с аналогичными авто, идентичные по пробегу и году выпуска. Было выяснено, что на некоторых версиях программного обеспечения электронного блока управления двигателем ЭБУ наблюдается более низкая динамика.

Чип-тюнинг Peugeot Boxer III

Известно, что на автомобилях Пежо Боксер, Ситроен Джампер, процессор TriCore TC1797 (фирмы Infineon) ЭБУ Continental SID208 долгое время был защищен от чтения прошивки. Поэтому примерно 4 года не было возможности прочитать заводскую программу и внести в неё необходимые изменения. Сейчас этот вопрос решён и мы имеем техническую возможность для отключения контроля сажевого фильтра, клапана ЕГР, увеличения мощности.

Диагностику выполняли дилерским программным обеспечением DiagBox. Заточен под французские марки Peugeot и Citroen. Показания топливной системы, системы подачи воздуха здесь в норме, ошибок нет, проблем нет.

В калибровках программы ЭБУ внесены изменения для отключения рециркуляции ОГ. Разъем с клапана ЕГР отключается. С этого момента двигатель будет работать только на чистом воздухе без возврата отработанных газов во впуск. Преимущества - чистый от сажи впуск, повышение надежности дизельного агрегата.

Дополнительно Пежо Боксер настроили калибровки двигателя, увеличили мощность и крутящий момент примерно на 15-18%. Это позволило более уверенно брать крутые подъемы и выполнять маневры на трассе при обгоне. Педаль аксерератора газа стала более отзывчивой на команды водителя.

Чип-тюнинг Peugeot Boxer III

На автомобиле Пежо Боксер / Ситроен Джампер применяется система управления впрыском дизельного топлива Continental SID208. Данная электронная система в полной мере соответствует требованиям Евро 5 к повышению комфорта, расходу топлива, выбросу вредных веществ и других характеристик дизельных двигателей. Чтение и запись прошивки данного ЭБУ выполняется в режиме прямого подключения к процессору. После разблокировки заводской защиты возможно записывать и читать прошивку через диагностический разъем OBDII.

Чип-тюнинг Peugeot Boxer III

Все изменения в калибровках выполняются на базе заводской прошивки. Несколько технических моментов чип тюнинга:

  • программирование ЭБУ осуществляется в BOOT режиме с чтением пароля по OBDII;
  • производитель и модель ЭБУ впрыска топлива Continental SID208 процессор TC1797;
  • ЭБУ и программное обеспечение имеет следующие идентификаторы hw 9676721380 (128008) sw 9691799280 (62655) calib 10282195AA.

Подводя итог о проделанной работе, можем смело заявить, что результат достигнут - контроль и управление клапана ЕГР отключен, ошибок нет, из системы отключаются разъем с клапана ЕГР. Прирост мощности владелец подтвердил, расход не увеличился. Клиент доволен результатом - мы своей работой!

Кроме того, на автомобилях Citroen с бензиновыми и дизельными моторами мы владеем следующими решениями программного ремонта различных систем авто:

Список софтов и калибровок ECU Continental SID208 для Peugeot Boxer, Citroen Jumper 2012MY модельного года доступен по запросу.

вырезать грамотно катализатор как?

ЭКС MB 260E W124 1988 103.94012 АКПП4 2004-2006 г.
. на тернистом пути к Мерсу мечты.

просто вырезал и по месту ваарил резонатор. Ездить

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

просто вырезал и по месту ваарил резонатор. Ездить

Может что то путаю но.
А это не повлияет на работу лямбды которая помоему чуть позже стоит?

W124 300E 88г.р. 103, АКПП (передняя половина)
ТАЗ №8 красная - иногда
"Управляй мечтой" - иногда

лямбда по-любому до ката стоит.
пусть себе стоит. она чё мешает?

Почём двигло взял?

А ПАЧЁм они резонаторы для народу?

ЭКС MB 260E W124 1988 103.94012 АКПП4 2004-2006 г.
. на тернистом пути к Мерсу мечты.

Вырезали на сервисе катализатор, вварили трубу. Предлагали новый катализатор за 9 000, илт пламегаситель за 3 000, отказался наверно зря. Пламегаситель нодо было брать наверно. Оба глушака новые, но добавился звучок металлический после ампутации катализатора и имплантации трубы

w123, 230e, 85, мкпп

А вобще накой нужен этот катализатор.

наверное шоб спасти землю от загрязнения, производителей авто от падения доходов, сервисменов от безработицы, нас от забивания на матчасть.

ЭКС MB 260E W124 1988 103.94012 АКПП4 2004-2006 г.
. на тернистом пути к Мерсу мечты.

Поехал на первый попавшийся в интернете сервис по этим делам. Вырезал кат (набитый стекловатой), вварил пламегаситель (выдали за немецкий, а оказалось ни то хохляцкий, нито литовский, но проде сделан прилично) отдал 3500р. После этого, когда пошел прямоток, и прогорела труба перед последней банкой (она уже была к этому готова). Пришлось менять заднюю часть. Так что, будь готов и к такому (если труба уже на подходе - то прямоток ускорит процесс).

на 104 рассоеденил трубы после католизатора и сверлом на 45 аккуратно просверлил насквозь кат. и машинка дышит и дребезжащего звука нет. рекомендую. но только аккуратность прежде всего.

ну собственно вот тема. кто как делал?

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)

Снял банку с катализатором (пежо-боксер), тонким отрезным кругом вырезал квадратное отверстие, извлек "тело" по кускам, заварил квадрат назад, поставил, ездю.

Можно туда напихать мочалок металлических для посуды
Я серьезно звук помягче будет чем просто без ката.

C126 500SEC / AMG обвес и подвеска.
W123120 200D (615) теперь уже не мой ;(
Jeep Grand Cherokee Limited 4.7L(H.O.) Quadra-Drive 2004г .

126 4.2 SEC wdb1260431a150455
Изображение
[/img]

Выкинул кат,поставил резонатор от 41 го Москвича.Вроде ничего,но звук всё равно дурацкий какой то ,теперь задумываюсь универсальный кат вварить,стоит 3500,думаю что будет лучше чем всякие заменители или просто трубы.

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

На своём сначала вварил вместо ката трубу.
Не скажу, что она сильно раздражала слух, ездил.
Ну и в скором времени, как уже выше упоминали, сгорела среднеяя часть.
Купил среднюю часть новую и дабы продлить её жизнь решил вварить пламягаситель.
Посмотрел предлагаемые в магазинах (типа универсальные), но те, что я видел по сути являлись прямотоком. То есть внутри трубы перегородки не было. (Внутри банки проходит насквозь труба в которой насверленно по всей длинне куча отверстий). Наскока я понимаю эта фигня просто погасила бы шумы, но не спасла бы глушак.
Короче пошёл в волговский магазин, так как по объёму движка подходит тока Волга. Взял там нормальный пламягаситель (с перегородкой внутри) и судя по весу сделан он явно не из какой нить жестянки. Вварил. Встал идеально.
Звук радует. Никакого лишнего шума нет.

Great Wall Hover 5
ОКА 2001 г.в.
W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. - продан через полгода без сожаления.
ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.

Недорогая замена катализатора на пламегаситель Peugeot Boxer

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель Пежо Боксер? "Глушитель МСК" - срочная замена каталитических нейтрализаторов Peugeot Boxer с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы – это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора Пежо Боксер

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях – невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя – это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать – другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя – достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Чип-тюнинг Peugeot Boxer. Удаление/отключение ЕГР. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" были произведены работы по чип-тюнингу дизельного турбированного двигателя автомобиля Peugeot Boxer II 2.2. Работы предполагали увеличение мощности и отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/АГР).


Двигатель 2.2d Пежо Боксер управляется ЭБУ Visteon DCU102.


Блок установлен в подкапотном пространстве, в правой его части за аккумулятором.

К сожалению, через диагностический разъем OBD II возможна только идентификация блока и перепрошивка блока. Вычитывание же заводской прошивки осуществляется "на столе" с непосредственным подключением к блоку управления.

В данном случае через диагностический разъем OBDII была произведена идентификация прошивки. Диагностический разъем находится под рулевой колонкой за пластиковой панелью:


По идентификационному номеру у наших итальянских партнёров была найдена стоковая прошивка и удалось без разбора блока произвести чиповку двигателя. Перепрограммирование выполняется на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга Kess v2 от компании Alientech.


Для данного француза характерна проблема засорения клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР. Сажа и смолы создают большой нагар и ЕГР перестаёт работать в штатном режиме, что приводит к аварийному режиму работы двигателя. Данная проблема решаема программным образом и компании "Лаборатория Скорости" предлагает соответствующее решение.

Время перепрошивки двигателя со снятием блока - 3 часа, через диагностический разъем - 1 час.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

драгоценные металлы

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

ЕВРО 3

лямба зонт (датчик кислорода)

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(307 голосов, средний: 4,60 из 5)

Читайте также: