Удаление катализатора рено меган 2

Обновлено: 29.04.2024

Renault Megane › Бортжурнал › Удаляем катализатор физически.

После чип-тюненга и перевода на евро-2 захотелось дать мотору подышать свободно. Самое страшное в этой процедуре как после таких операций изменница звук выхлопа! Было изучено у нас в городе все предложения по поводу этой процедуры. Вариантов тьма можно оставить банку пустой но звук тогда будет как в пустое гнилое ведро и со временем может прогореть резонатор. Предлагали мне просто набить банку железными сетками для мытья посуды цена вопроса от 1 до 2тыс. рублей с сваркой на месте, или в варить трубу в корпус катализатора насверлить в ней дырки а пустое место забить теми же сетками от 3 до 4 тыс. рублей. Как то вот так.

Но это мне не подходило не хотелось сильного ухудшения звука выхлопа.
Ещё вариант поставить универсальный пламягаситель купленный в магазине от 2.5 тыс. рублей но на нашей машине корпус катализатора изогнут этим создаёт трудности в установке(ставить его дальше а вместо катализатора в варить трубу). Мне этот вариант был ближе всего но не кто не хотел за него браться(может я плохо искал).
В "Лаборатории скорости" эта услуга стоила от 8 тыс. рублей в неё входило: снятие полностью выхлопа, удаления катализатора, и изготовления собственного пламягасителя. Обещают прирост от 6 до 10% к мощности, а про звук не утвердительно отвечают. Я решил поискать место подешевле но как известно скупой платит дважды.
В итоге я остановился на "Экспрес Авто" слесарь показался адекватным человеко с пониманием проблемы и со знанием дела было предложено снять полностью выпуск и смастерить самодельный резонатор-пламягаситель(в корпусе катализатора приварить две трубы с входа и выхода соединённых по середине через пластину с насверлинными дырками чтобы выхлоп ударялся в стенки).
Отвернулся выхлоп без очевидных проблем на флянце графитовое кольцо без износа менять не было смысла.

Но вот только не хотел выхлоп вытаскиваться через зад. Пришлось отстёгивать балку(окрутить аморты, снять пружины) по другому цельный глушитель не вынуть, а резать его не хотелось. Упирался большой банкой в бампер. Все работы занили около 5 часов (не спешной работы), слесаря долго ругались на французов.

Обязательно ли после удаления катализатора ставить пламегаситель?

Необходимость удаления катализатора – это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Дело в том, что современные автомобили практически все оснащены такими фильтрами выхлопных газов, однако по мере эксплуатации автомобиля они забиваются и разрушаются, что может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Поэтому обычно к 100-150 тысячам километров пробега автовладельцы просто удаляют катализатор. При этом необходимо решить ряд проблем, связанных с конструктивными особенностями моторов. В первую очередь это обеспечение правильной работы двигателя, для чего вместо удаленного фильтра ставят пламегаситель.

Почему нельзя просто вырезать катализатор

Казалось бы, если катализатор нужен лишь для очистки выхлопных газов, то его можно просто удалить с автомобиля, и более каких-либо проблем выхлопная система доставлять не будет. Однако, в действительности, появляются определённого рода проблемы, и во многом по той причине, что двигатели изначально настроены на работу с определенным противодавлением, которое создает удалённый катализатор.

В итоге после удаление такого фильтра двигатель начинает работать неправильно, чаще всего появляется жор масла, также может падать мощность, увеличивается расход топлива. Чтобы решить имеющиеся проблемы автовладельцы устанавливают пламегаситель, основная задача которого – это предупреждение потери масла и обеспечение необходимого противодавления. Считается, что установка пламегасителя – это стандартная процедура, которая позволяет полностью нивелировать все последствия при удалении катализатора.

Назначение пламегасителей

Пламегасители обычно изготавливаются из специальной стали, которая устойчива к агрессивным средам и высокой температуре. Такие простейшие устройства позволяют снизить громкость выхлопа, одновременно снижая температуру отработанных газов. Сегодня в продаже имеются различные модели пламегасителей, стоимость которых составит порядка 10 000 рублей.

Часто в специализированных сервисах механики уверяют, что без установки пламегасителя мотор начнёт употреблять масло, и в последующем уже решить имеющиеся сложности будет невозможно. Однако подобный жор масла характерен не для всех двигателей, а только для отдельных моторов, чаще всего это многолитровые агрегаты, которые устанавливаются на мощные бизнес-седаны.

Установка пламегасителя: за и против

Единого мнения у автовладельцев стоит ли ставить пламегаситель после удаления катализатора на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это решение всех проблем и панацея от возможных поломок двигателя, тогда как другие мастера утверждают, что даже при появлении «масложора», потеря смазки составит не более одного литра от замены до замены. Именно поэтому такой установкой пламегасителя можно пренебречь.

Действительно, имеются определенные недостатки установки пламегасителя. В частности, мотор на высоких оборотах начинает захлебываться, что объясняется чрезмерным противодавлением, которое создает этот элемент. В итоге, если машина часто эксплуатируется с серьезными нагрузками или автовладелец любит прохватить на скорости по трассе, то установка пламегасителя принесет лишь вред мотору, который не сможет работать максимально эффективно.

Необходимо также учитывать посредственную долговечность такого узла, даже самые качественные пламегасители прослужат от силы 5-6 лет, после чего может появиться прогорание металла или коррозия, а такие детали неизменно потребуют замены. Соответственно, если это и решение проблемы с жором масла после удаления катализатора, то относительно временное. Вскоре автовладельцам потребуется вновь приобретать дорогостоящий пламегаситель, отправляться в сервис и платить мастерам за его установку.

Подведём итоги

После удаления изношенного отработанного катализатора автовладельцы могут столкнуться с проблемами увеличения жора масла, что объясняется отсутствием противодавления, которое ранее создавал нейтрализатор отработанных газов. Отчасти решить такую проблему можно установкой пламегасителя, который охлаждает выхлопные газы, обеспечивая необходимое противодавление. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки, в частности, серьезные финансовые затраты, а также проблемы с двигателем на высоких оборотах, когда мотор начинает захлебываться, что и приводит к различного рода поломкам силового агрегата.

фото9

Megane 2

Выхлопная система Рено Меган 2: катализатор

IMG_20191224_144447-scaled

Отработанные газы из цилиндров мотора выводятся через выпускной коллектор, затем каталитический нейтрализатор Меган 2, вспомогательный и основной глушители. В процессе работы катализатор сильно нагревается от выхлопных газов, поэтому для предотвращения нагрева кузова Megane 2, над всеми элементами выхлопного устройства установлены термостойкие экраны. Детали выхлопа крепятся к кузову в подвешенном состоянии при помощи резиновых подушек.

renault-megane-2-vypusknoj-kollektor.jpg

все

Система выхлопа Megane II не нуждается в особом уходе. Обычно при обслуживании проверяют надежность соединений и обтягивают крепежные болты. Если при осмотре обнаружились какие-либо повреждения (коррозия, прогорание) одной или нескольких деталей Меган 2, их стоит заменить.

Если при работе двигателя наблюдается сильный шум, стоит проверить герметичность системы. Чтобы определить утечку, необходимо завести Меган 2 и провести рукой в области предполагаемой утечки, почувствуете движение выхлопных газов.

Замену или ремонт деталей рекомендуется выполнять после остывания. Если ремонт выполняется в гараже, то следует открыть ворота, чтобы не надышаться ядовитых выхлопных газов после запуска двигателя Рено Меган 2.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Катализатор Рено Меган 2 предназначен для дожигания вредоносных соединений, присутствующих в составе выхлопных газов. При сгорании топлива в цилиндрах Megane II образуются углеводородные соединения и азотные окиси, которые представляют вред для окружающей среды.

kat

Основной функцией катализатора является превращение ядовитых соединений в экологически безопасные вещества. Работа каталитического нейтрализатора Megane 2 направлена на окислительно-восстановительные процессы, при которых вредоносные соединения распадаются на безопасные для атмосферы соединения: азот, воду и углекислоту. В последних моделях Рено Меган применяют катализаторы трехступенчатого типа.

Работа нейтрализатора организована независимо от других узлов Megane 2. Все благодаря активному покрытию, рабочая температура которого позволяет осуществлять нужные химические реакции.

Эффективная работа катализатора возможна после его прогрева до рабочей температуры. Его работа контролируется специальными кислородными датчиками – лямбда-зондами, встроенными до и после каталитического нейтрализатора. Они передают сведение о состоянии выхлопа и объема содержащегося в нем кислорода ЭБУ. При необходимости регулировки, ЭБУ Меган 2 подает соответствующий сигнал.

Принцип действия катализатора Рено Меган 2 не так сложен, как кажется и основывается на активации химических реакций в следующем порядке:

kat-1

  • За активацию окислительных процессов отвечают специальные соты, расположенные на входе катализатора Megane 2. Их внутренняя часть покрыта драгметаллами, которые способствуют разложению окисей азота на частицы кислорода и азота. Последний в свою очередь формирует устойчивые молекулы, а кислород взаимодействуя с угарным газом образует двуокись углерода.
  • На следующем этапе катализатор Меган 2 расщепляет углеводородные соединения, которые вступая в реакцию с остатками кислорода образуют воду и углекислоту.
  • Со временем, вещества проходящие через катализатор Megane 2 накапливаются в сотах, что приводит к снижению эффективности его работы.

Признаки неисправности

3ae237bd7e-2

Также о неисправности катализатора Megane 2 могут говорить следующие признаки:

  • Независимо от прогрева двигателя, Megane 2 трогается хуже обычного.
  • Отказ двигателя при критическом засорении.
  • Наличие неприятного запаха протухшего яйца (сероводорода) из выхлопной трубы.
  • Произвольное снижение и увеличение оборотов мотора.
  • Неполадки каталитического нейтрализатора могут отображаться на приборной панели, при загорании сигнализатора Check Engine. Ошибка DF 394 – функциональный отказ катализатора. Таким образом бортовой компьютер Megane II фиксирует его поломку.
  • Световой индикатор приборной панели Рено Меган 2 загорается при резком выходе из строя катализатора, обрыва проводки или разрушения активного элемента. При постепенном засоре она не срабатывает.

Диагностика

Содержание ядовитых соединений в выхлопе неисправного катализатора Рено Меган 2 существенно превышает их объем в полностью исправном авто. Благодаря этому, можно диагностировать поломку, замерив процент содержания вредоносных соединений. Данный способ рекомендуют совмещать с проверкой противодавления (при забитых сотах увеличивается сопротивление, а соответственно увеличивается давление) перед КН. Для этого измеряют обратное давление отработанных газов, что позволяет установить потребность смены или удаления катализатора Megane 2.

Чтобы измерить противодавление, потребуется манометр с большей точностью (до 1 кг/см3 подойдет) и резиновый шланг в роли переходника.

ee6b301s-960

Для проведения процедуры придется задействовать помощника. Последовательность действий следующая:

  • Выкручиваем датчик стоящий перед катализатором, а на его место вставляем измерительный переходник с измерительным прибором.

фото1

фото2

  • Далее заводим двигатель Megane II и следим за показаниями манометра. В это время напарник увеличивает обороты до 3000, затем до 5000 с интервалом 5-7 секунд.
  • Если в какой-то области оборотов давление превысит 0,35-0,5 кг/см3, то катализатор неисправен.

Для точности совмещаем два способа таким образом:

  • Откручиваем тот же датчик, что и первом случае, а вместо него подсоединяем штуцер.

фото4

  • К штуцеру подсоединяем тормозной шланг с накидными болтами длиной 30-50 см.
  • На край одеваем резиновый шланг и просовываем в салон.
  • С другого конца подключаем манометр и приглядываем, чтобы шланг не касался системы выхлопа.

фото3

Обратное давление замеряют при разгоне авто с открытым дросселем. Далее фиксируют показания прибора при повышении оборотности движка в момент разгона. Показатели ОД при разных оборотах записываются. Если они при любом количестве оборотов больше 0,35 кг/см3, катализатор забит. Если при разборке обнаружились существенные дефекты, значит его нужно заменить или удалить (если замена нецелесообразна).

Самый точный метод проверки каталитического нейтрализатора визуальный. Но в Мегане выхлопная система цельная, поэтому такой способ диагностики можно провести только при наличии эндоскопа, который вставляется в отверстия лямбда-зондов.

Артикулы

153-34 – артикул вставки от коллектора до катализатора Меган 2 компании Stinger Auto. Можно и без нее, но тогда сварочных работ придется сделать на много больше.

fortluft_plamegasitel_12038054-1606524520-5733

Еще понадобятся фланцы, прокладки с болтами и герметик для выпускных систем

Замена катализатора Рено Меган 2

Для замены катализатора Рено Меган 2 потребуется торцевая головка на 10 с удлинителем, болгарка и штангенциркуль. Процедура предусматривает следующий порядок:

  • Замеряем промежуток между отметками на трубе выхлопной системы после катализатора Меган 2 (должно быть 8 см).
  • Посередине между рисками наносим метку маркером или мелком.

фото6

  • При помощи болгарки отпиливаем трубу по нанесенной метке и шлифуем края.

фото7

  • Откручиваем крепежные болты соединения трубы и выпускного коллектора.
  • Вытаскиваем болты с пружинами и разъединяем патрубок.

фото9

  • Устанавливаем детали устройства выпуска Megane 2 в обратной последовательности и соединяем при помощи обжимных муфт.

фото10

В этом описании из книги не упомянуты многие трудоемкие и сложные этапы работы:

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

«Машина-вонючка»: Владелец Renault Megane удалил катализатор и пожалел

«Меган» действительно стал лучше отзываться на педаль газа, но минусов оказалось намного больше.


Блогер с канала «Простое мнение» сообщил, что приобрел свой Renault Megane 2007 года выпуска с пробегом в 170 000 км, и сейчас он составляет 204 000 км. По его словам, на последнем большом ТО у официального дилера «Рено» ему посоветовали удалить катализатор, поскольку начала пропадать тяга, и перепрошили двигатель до Евро-2.

Однако сам дилер услуги по удалению катализатора не предоставлял, поэтому автору пришлось обратиться в другой автосервис, где ему помогли с этой процедурой. С тех пор владелец Renault Megane проехал без катализатора уже около 300 км и понял, что выполненной работой он недоволен.

Единственным плюсом после удаления катализатора стало то, что «Меган» стал бодрее ехать и набирать скорость. Однако это повлияло на расход топлива, который теперь увеличился с 6,6 до 7,1 литров на 100 км по трассе.

1000-сильная «Нива»: «Заряженная» LADA 4x4 «порвала всех» на драг-заезде

Популярные блогеры оказались в восторге от таких возможностей российского внедорожника.

Но еще более неприятным оказалось то, что Renault Megane стал испускать жуткие запахи из того же выхлопа. «Машина-вонючка», – поделился сожалениями блогер и добавил, что пока ничего не может с этим поделать.


По словам блогера, чтобы от этого избавиться, можно поставить на Renault Megane выхлопную систему от LADA Largus, Nissan Almera, Renault Duster либо другого автомобиля, где стоит двигатель К4М. Также есть вариант поставить ремонтный катализатор на «Мегана», который стоит около 12 тысяч рублей, либо обычный «каталик» за 20 тысяч, но владелец такие деньги тратить на решение образовавшихся проблем пока не готов.

Подписаться:

На рассмотрение автомобилист взял кроссовер первого поколения – машину в версии 2009 года, которая является одним из самых популярных вариантов модели на…

C тонированными стеклами на федеральной дороге нужно быть максимально осторожными, уверены в сети.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Замена, очистка, удаление катализатора на Меган 2

Качество дорог и топлива в нашей стране подтолкнуло производителей позаботиться о доработке и усилении тех систем и агрегатов автомобиля, которые подвержены максимальным нагрузкам. Однако, всех слабых мест избежать все же не удалось: даже у такого проверенного временем автомобиля, как Рено Меган, из-за плохого качества бензина выходит из строя катализатор. О том, чем это грозит и какие выходы существуют, вы сегодня и узнаете.

Принцип работы

Такой элемент, как катализатор, устанавливается в различные части системы выведения выхлопных газов. На Рено Меган он располагается сразу за приемной трубой и представляет собой небольшое расширение, ничем не отличающееся внешне от остальной части глушителя.

Рено Меган II

Предназначение катализатора состоит в том, чтобы гасить вред, наносимый выхлопами окружающей среде и понизить их негативное воздействие путем катализа. Это означает, что газы и несгоревшие частицы топлива пробивают фильтрующие отверстия, контактируют с поверхностью из каталитического сплава и нейтрализуются до относительно безвредных веществ.

Конструкция представляет собой многослойный металлический цилиндр, имеющий сеточку из стали, которая фильтрует особенно крупные частицы несгоревшего топлива и сажу, а также слой вибро- и шумоизолирующего материала. Выходит, что в этой части глушителя выхлоп не только проходит усиленную фильтрацию и катализ, но и не создает шум, благодаря отличной шумоизолирующей системе.

Есть ли повод для беспокойства?

В случае с Рено Меган, проблем с катализатором при больших пробегах не избежать, даже если заправляться только на самых лучших АЗС города, особенности двигателя не позволяют избежать образования сажи на стенках всей выхлопной системы.

Среди признаков, которые явно говорят о неисправности, — потеря тяги при разгонах. Дело в том, что, когда забитые ячейки сеточки не позволяют нормально проходить выхлопным газам, двигателю приходится с силой выталкивать их наружу. На это уходит ощутимое количество энергии, и приходится мириться с потерей тяги.

При обнаружении данного признака, неизбежна если не полная замена, то по крайней мере удаление и чистка катализатора выхлопной системы Рено Меган. Такую процедуру лучше всего будет доверить опытному мастеру, который специализируется на ремонте выхлопной системы: он понимает все нюансы данного процесса и точно выполнит свою работу качественно.

Самостоятельный ремонт

Если вы уверены в собственных силах, при замене и ремонте можно обойтись без посторонней помощи, понадобится лишь подъемник или смотровая яма, болгарка и сварочный аппарат. А еще при себе необходимо будет иметь набор ключей и отверток, чтобы можно было отсоединить глушитель Рено Меган от впускного коллектора.

Начинают с демонтажа: для этого аккуратно откручивают все крепежные болты от металлических хомутов, отсоединяют резиновые подвески и осуществляют полное снятие глушителя. Далее в дело идет болгарка или любой другой резак по металлу: тонким отрезным кругом катализатор вырезается с двух сторон и откладывается в сторону. Здесь важно не пробить тонкие стенки глушителя при резке и работать предельно осторожно.

Теперь необходимо понять, что будет проводиться далее: замена, полное удаление или очистка. Определенные сложности представляет последний вариант, поскольку, в отличие от замены, потребует вскрыть корпус и пробить засорившиеся ячейки. Для этого так же аккуратно действуют болгаркой.

Чистка производится при помощи сжатого воздуха или специальных чистящих составов, главное — пробить все засоры и убедиться, что току выхлопных газов ничего не мешает. После этого происходит установка старого катализатора на Рено или его замена на новый: деталь приваривается обратно, а глушитель устанавливается на место.

Катализатор Renault Megane II

Резюме

Состояние катализатора в Рено Меган крайне важно для здоровья двигателя и топливной системы в целом. Поэтому важно тщательно следить за состоянием глушителя и своевременно выявлять недостатки в его работе, в этом случае, срок службы многих деталей можно будет продлить и обеспечить себя исправным и надежным автомобилем надолго.

Меган 2 удаление катализатора

Всем привет.
Итак, задрал меня окончательно бренчащий звук от катализатора, основная часть которого уже давно покоится в задней банке.
Поехал в ремонт глушителей, чтобы вварили мне пламегаситель заместо каталика . Как обычно, при всем присутствовал лично.
Началось с того, что болгаркой отпилили ту часть катализатора, которая подходит к 2 лямбде. Открутив болты на приёмной трубе вот что имеем.

Вскрытие показало, что в этом корпусе кроется 2 каталика. Один большого диаметра (в большей банке), другой маленького (первым принимает на себя отработанные газы). Большой у меня весь вылетел, а маленький еще сидел в корпусе.

Далее мастер пошёл вваривать пламегасителя-коротыша в старый корпус от каталика, что мне сразу не понравилось.

Спросил у мастера, не будет ли призвуков от того, что пламегаситель занимает только 2/3 корпуса бывшего катализатора. Ответ был примерно такой : "да конечно не будет, откуда им взяться…" Ну я спорить не стал, ибо опыта в таких делах не имею. Дальше он это дело приварил на место.

Ну я сажусь, завожу, по началу даже показалось, что всё тихо и збс. Видимо потому что был в помещении и сидел внутри.

Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик. Уехал, вечером встретились с GooDDr, послушал уже снаружи, и стало понятно, что звук идет как раз таки со стороны катализатора. Чтобы убедиться, поехали на эстакаду. Собственно так и оказалось. Вечером посидел погуглил данный вопрос и стало понятно что сделали мне всё через одно место.

На следующий день опять поехал на этот сервис, согласились всё переделать. На этот раз как я скажу, а именно выкинуть нахер корпус от катализатора и вместо корпуса сплошником вварить пламегаситель. Так как в нынешнем исполнении выхлопные газы, преодолевая пламегаситель, встречают на своём пути резкое расширение, в видео корпуса от катализатора, т.е. быстро гасится скорость, и корпус издает бренчание.
Мастер конечно начал мычать, что я маюсь фигней, типо это на звук не влияет и т.д.


Катализатор – это часть выхлопной системы, выполняющая функцию по очистке продуктов горения от побочных элементов, загрязняющих окружающую среду. В автомобилях Рено Флюенс и Меган второго поколения он расположен под днищем автомобиля со стороны отсека двигателя и присоединен к силовому агрегату при помощи выпускного коллектора. Принцип действия изделия основан на химической реакции выхлопных газов с керамической сеткой, которая находится внутри корпуса катализатора. Продукты горения, проходя через ячейки фильтра, вступают в реакцию с металлическим напылением, в результате этого, температура среды повышается и происходит догорание всех вредных веществ внутри выхлопной системы. После такой очистки в атмосферу попадает только углекислый газ, который не опасен для окружающей среды. Если катализатор работает правильно, то выхлоп соответствует нормативу по стандарту «ЕВРО-6», который является самым современным из регламентов по охране окружающей среды.

Причины неисправностей


Каталитический нейтрализатор с фильтрующим элементом из керамики считается одним из самых надежных, но и он, со временем, может выйти из строя. Такое возможно из-за использования не качественного топлива или из-за не правильной настройки двигателя. Бензин с низким октановым числом или с химическими присадками, в результате горения, производит множество побочных продуктов в виде тяжелых металлов и смол. Для дожигания которых требуется температура значительно выше обычной. В связи с этим, побочные продукты, не догоревшие в процессе химической реакции, оседают внутри самого катализатора, что приводит к забиванию ячеек или разрушению всего фильтра. Такая деформация керамической сетки затрудняет проход для отработанных газов по трубопроводу, что создает избыточную компрессию внутри всей системы от катализатора до выпускного коллектора, в результате чего, продукты из камеры сгорания, не могут полностью выйти и мощность двигателя понижается, а расход топлива увеличивается.

Чтобы избежать указанных последствий, необходимо регулярно проверять правильность работы нейтрализатора, следить за расходом топлива и своевременно принимать меры по устранению возникшей неисправности.

Удаление катализатора Рено Меган 2 и способы его замены

Если, в процессе диагностики, установлено, что причиной поломки является каталитический нейтрализатор, то для устранения возникшей неисправности потребуется удаление и его замена.

Существует несколько вариантов:

  1. Выбивание керамической сетки из корпуса детали. Данный метод заключается в физическом удалении фильтрующего элемента без его замены. Стоит отметить, что при применении данного способа, уровень вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной системы, будет соответствовать нормативу «ЕВРО-2», который не подходит для автомобиля Рено Меган 2 и блок управления двигателем будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо, установить дополнительное оборудование в виде обманки лямбда-зонда номер 2, которая обеспечит правильную работу датчика.

  2. Замена отработавшей детали на аналогичный катализатор. Такой метод является самым простым, так как при нем нет необходимости срезать деталь со штатного места, замена производится путем снятия всей системы от выпускного коллектора до резонатора и установки новой детали.
  3. Полное удаление каталитического нейтрализатора и установка вместо него пламегасителя. Самый распространённый способ устранения неисправности, так как при его применении увеличивается мощность силового агрегата на 5-7 % и при дальнейшей эксплуатации, такое изделие не требует частой замены. Стоит отметить, что монтаж стронгера возможен только в автомобилях оборудованных резонатором, который расположен после катализатора, в противном случае температура всей выхлопной системы будет выше нормы, что является нарушением техники безопасности.
  4. Замена фильтрующего элемента. Такой метод используется при отсутствии необходимых для замены деталей. При его осуществлении, корпус катализатора разрезается на две половины, и все внутренние части удаляются полностью. Вместо них, в тело нейтрализатора, с использованием электросварки, монтируется отрезок трубы с отверстиями, через которые отработанные газы будут проходить между корпусом и трубой. Данное пространство забивается графитовой ватой или мелкой стружкой, которая будет удерживать вредные вещества и частично выполнять функцию фильтра.

Рено Меган 2: удаление катализатора – описание процесса

После детальной диагностики работы двигателя и выхлопной системы, если точно установлено, что катализатор неисправен, то все действия по его удалению и замене необходимо производить в несколько этапов:


  1. Демонтаж детали. На данном этапе катализатор срезается с места своего расположения, причем вырезанный участок должен полностью совпадать с размером пламегасителя. Чтобы избежать травм, демонтаж проводится только при остывшей выхлопной системе.
  2. Подгонка и вальцевание труб со стороны коллектора и резонатора. Это необходимо для обеспечения герметичности сварных швов, так как попадание кислорода из атмосферы в трубопровод проведет к неправильной работе кислородного датчика.
  3. Приварка стронгера на место вырезанного катализатора. Важно соблюдать направление пламегасителя, так как внутри него, разбивающие поток газов лопасти, расположены по спирали, и если установить деталь в обратном направлении, то отработанные газы будут встречать сопротивление. Данные лопасти придают дополнительное ускорение для продуктов горения, а, следовательно, и давление внутри трубы уменьшается.
  4. Все сварные стыки обрабатываются термостойкой краской, которая рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре и предотвратит воздействие влаги на уязвимые участки.

Рено Флюенс: удаление катализатора

Так как данные автомобили являются моделями одного поколения, большинство узлов и агрегатов у них одинаковые, поэтому на Рено Меган 2 и Рено Флюенс удаление катализатора и его замена проводится по одному алгоритму действий.

Виды обманок лямбда-зонда и их принцип работы


После установки пламегасителя понадобится монтаж обманки лямбда-зонда. Его работа заключается в обеспечении доступа очищенных газов к самому датчику, чтобы последний передал сведения на электронный блок управления двигателем. По сути, обманка является катализатором в миниатюре, она очищает выхлоп не для всей системы, а для конкретного прибора.

Обманки бывают двух типов механические и электронные. Механическое изделие имеет вид переходной муфты с внутренней резьбой и устанавливается в трубу выхлопной системы после пламегасителя. Кислородный датчик вкручивается в деталь таким образом, чтобы частично соприкасаться с выхлопом.

Электронная обманка может располагаться в отсеке двигателя, так как ее работа заключается в корректировке передаваемых показаний лямбда-зондом. Независимо от качества продуктов горения, информация, благодаря обманке, всегда поступает согласно указанным нормативам и работа двигателя не нарушается.

Низкое качество асфальтового покрытия и топливных материалов подтолкнуло ведущие мировые автоконцерны позаботится о доработке некоторых комплектующих, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Однако последние модификации автотранспорта французской компании Reno обошли стороной такой важный элемент в конструкции автотранспорта, как катализатор. Чем это может обернуться для владельцев данной марки, и существуют ли верные способы устранения неполадок?

Когда потребуется удаление катализатора Рено Меган 2


Данный компонент устанавливается на автотранспорт в систему вывода выхлопных газов. Как правило, он расположен за приемной трубой и визуально определяется как незначительное расширение, которое практически ничем не отличается от остальной части глушителя. Катализатор устанавливается с целью снижения уровня вредных веществ, которые выделяются при горении топливных материалов вместе с выхлопными газами, обеспечивая таким образом безопасность окружающей среде.

Конструкция катализатора представляет собой многослойный металлический цилиндр со стальной сеткой. Она предназначена для переработки особо крупных топливных частиц и несгоревшей сажи. Многослойность цилиндра обеспечивает шумоизоляцию.

Рено Флюенс удаление катализатора: основные симптомы

Среди основных признаков поломки катализатора можно выделить следующие:

  • появление нехарактерного шума или скрежета в салоне авто при движении;
  • полная или частичная потеря тяги на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива в смешанном цикле;
  • значительное снижение тяги при разгоне.

Последний признак неисправности данного элемента следует разобрать более детально. Все выше перечисленные симптомы указывают на забитую сетку катализатора, что создает ощутимое препятствие выходу отработанных газов. Двигателю приходится расходовать больше топлива, чтобы вытолкнуть выхлоп. В результате повышается потребление топливных материалов, и в значительной степени падает тяга.

В зависимости от степени засоренности катализатора, владельцу авто будет предложено несколько вариантов устранения неисправности:

  • чистка;
  • полное удаление (без замены);
  • замена на новый.

Сразу стоит отметить, что подобные работы представляют собой комплексный, тщательный подход. Поэтому их выполнение стоит доверять только опытным специалистам. Самостоятельные попытки устранения причины поломки без соответствующих знаний и опыта могут привести к большим финансовым вложениям.

Меган 2 удаление катализатора и замена на пламегаситель

Важно заметить, что когда проводится удаление катализатора, замена должна выполняться исключительно на качественный пламегаситель соответствующих габаритов. Помимо этого, обязательно наличие обманного устройства лямбда зонда, поскольку в противном случае приборная панель будет показывать неисправность топливной системы. Такую же неисправность будет определять компьютерная диагностика. Во избежание этого и ставится специальная обманка.

Лучше всего подбирать пламегаситель из нержавеющей стали в несколько слоев, а также проконтролировать установку специального контроллера, необходимого для корректной работы лямбда зонда.

Демонтаж изношенного катализатора на Рено Меган

Процедура удаления изношенного катализатора на Рено Меган практически не отличается от демонтажа данного элемента на других марках и моделях авто. Существует распространенное мнение о том, что для устранения причины неисправности достаточно просто выбить содержимое катализатора и забыть о нем. Однако такой подход может стать причиной неисправности глушителя. Из-за беспрепятственного поступления в его полость отработанных газов высоких температур может возникнуть возгорание. Это проявляется появлением пламени из выхлопной трубы. Помимо этого, вибрация от работы двигателя будет чувствоваться владельцем авто при вождении на руле и в салоне. Также безграмотное удаление катализатора спровоцирует громкий шум от работы двигателя. Поэтому крайне важно доверить данный процесс профессионалам и не экспериментировать с самостоятельными попытками устранения причин неисправности.

Грамотный демонтаж катализатора достаточно прост, особенно если данный элемент не оснащен датчиками. В этом случае механик предпринимает следующие действия:

  • вышедший из строя катализатор аккуратно вырезается посредством болгарки;
  • на место данного элемента необходимо вмонтировать обычную металлическую трубу.

Для качественного удаления катализатора на Рено Меган и установки обманки лямбда зонда, которая прослужит не менее 5 лет, рекомендуется обратиться к знающим специалистам.

Читайте также: