Удаление катализатора сааб 9 3

Обновлено: 03.05.2024

Saab 9-3 1.9 TiD › Logbook › Вырезанием катализатора и сажевого дело не закончилось.

Итак, в этой истории много букв, крови, слёз и душевной боли. Все это произошло потому что опыт еще только набирается, ибо в прошлой машине такого произойти не могло но да ладно, поехали.
Писал я уже про катализаторы и сажевые, теперь выходит что пишу продолжение.
Поездил я наверное недели 2 после того ремонта, и случается следующее — странные и ужасные звуки под капотом, кучи белого дыма из грушителя, какой то стук. Супермэном заглушил машину за секунды 2-2,5. стою и думаю — ЧТО? НУ ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ? Первая мысль — ГРМ порвался, взял ключи, полез смотреть — целый… Мля… из воздухозаборника тоже дым валит. Паника, обида… психанул и неделю не подходил… Когда начало отпускать, пообщался со знакомым, тот сказал что ничего не может сказать, надо слушать, щупать, кароч притянули машину к нему, завели, дымит намного меньше, один гидрик стучит. Он посмотрел, говорит — не вижу криминала. Но машину оставили. На след. день звонит, говорит, слил масло, ну максимум 600г слил. А масло было заменено месяц назад, и поездил я на нем как раз те 2 недели после ремонта. Полез дальше, снял верхнюю крышку,

снял поддон, все в мазуте, (последствия засратого катализатора). В итоге влез посмотреть вкладыши — первый удар в пах- вкладыши стерты до меди (машина ведь из старой Европы, с оригинальным пробегом на которой по выходным ездил пенсионер)…

считаем 2 комплекта новых (4 пары шатунных и 5! коренных)

Лезим дальше, в поисках масла. Снимает глушитель а там — вон чо

И еще почти литр масла! Ну, допустим мы поняли что турбина новая нужна,

тут же турбина заказывается другая,

там кака с покоцаными лопостями,

привозится еще одна, она совсем почти новая, (год не 2004, как у всех, а 2006)

ставим, заводим, радуемся. Перед этим все доступные места были промыты от мазуты и старого масла спец средствами.
Но в голове осталась какая то … мысль, что нашли мы только полтора литра масла, не уже ли еще почти 2 литра успели сгореть, ведь с глушителя еще оно не текло.
Стоит сааб, тарахтит, приятно, прогрелся уже, воняет дико, мастер решил газу дать… хорошо что воздушный фильтр еще не стоял… движка пошла в разнос… ни кому такого не пожелаю. Он как то телепортируется из салона к двигателю, я даже не увидел как, и рукой затыкает забор воздуха, сааб глохнет… глаза у нас были… Как у обдолбанных колесами креветок… Дыма на весь район. Дали остыть, завели, все хорошо, тарахтит. В общем, поняли мы что надо мыть интеркуллер. Снял он его, вот и нашелся еще почти литр масла… больше искать уже точно было нечего, после таких заездов. Промылся интеркуллер бензином, проветрился, поставился. Когда он был снят — вид саабыча выводил на слезы, кому не показывал, всем становилось грустно и спрашивали — "ну ты ведь его сделаешь, не бросишь?"

это я сейчас пишу об этом в расслабленном состоянии и не самом худшем настроении, а тогда, я был на грани чего то…
Пока сааб стоял и ремонтировался, у нас закончился техосмотр. То есть, выходит что нам сразу же после ремонта надо ехать его проходить, иначе права принимать участие в движении мы не имеем. Тут мне еще добавилось седин, там ведь проверяют выхлоп, а для этого нужно дать газу, много… выплюнул тогда сааб 5 единиц из 3х допустимых. Само собой 2 пункта и больничный на месяц. Зато задымил он им все помещение капитально, отомстил, люблю его. Поездили мы так почти месяц, количество дыма уменьшалось, нно все равно имелось. Посмотрев на это, тот же мастер предложил следующее — "пригоняй мне, я глушак сниму, бензином промою и будет все круто". Я согласился, пригнал машину, оставил денег, и поехал работать и волноваться на работу. Когда рабочий день закончился и я выходил на улицу — там меня уже ждал сааб, без дыма и с новым техосмотром, и довольным мастером около него. Сразу же отправились за пивом отмечать. Следующим ремонтом предвидится замена ГРМ и всего к чему он прикасается.

Из этой и прошлой статьи следуют выводы:
1. С катализатором тянуть категорически нельзя.
2. При избавлении от катализаторов, нужно быть готовым к тому что может не выдержать турбина, в идеале при вырезании отдать ее на реставрацию, но это сумма не малая.
3. Когда размолачивает турбину ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ИНТЕРКУЛЛЕР на наличие в нем масла! Иначе придётся узнать что такое "дизель в разносе".
4. Если вы ездили на забитых катализаторах какое то время — лучше снять клапанную крышку, осмотреть не наросло ли там мазуты. Если есть — то не лишним будет промыть все какой -нибудь едкой химией, не оставляющей следов.
Уверен что для многих людей больше половины, а то и весь текст покажется дилетантским, может и наивным, а многие вещи кажутся очевидными, но я в который раз повторюсь — это мой личный опыт, который к сожалению приходится ощущать на себе вот так, и статей похожих мною не было найдено. Хотелось бы спасти побольше людских нервов и автомобильных сердец.

Вырезать катализатор Saab 9-3 2,2 TiD 2003.

да ничего не случилось, просто.
говорят даже ехать лучше начнет.

6 Ответ от JET→ 01-10-2017 14:30:46 Отредактировано JET (01-10-2017 14:31:10)

Вроде лучше. Сопротивление то меньше. Я трубу вварил, а банку с катом вырезал.

7 Ответ от Griiiin→ 01-10-2017 14:31:18

Я вырезал в 9-5 2.2 2003. Никаких последствий

а какой вырезали там вроде их два, один в первом глушителе, второй - за турбиной.

8 Ответ от MAX.M→ 01-10-2017 14:32:48 Отредактировано MAX.M (01-10-2017 14:33:29)

Похоже в этом слове главный ответ.

9 Ответ от MAX.M→ 01-10-2017 14:34:17

а какой вырезали там вроде их два, один в первом глушителе, второй - за турбиной.

ДВА!? Это что-то новое.

10 Ответ от Griiiin→ 01-10-2017 14:38:16

а какой вырезали там вроде их два, один в первом глушителе, второй - за турбиной.

ДВА!? Это что-то новое.

точно не знаю, на оpel форуме читал- писали что два.

11 Ответ от MAX.M→ 01-10-2017 14:45:08

http://sklep.kalinski.pl/47143-large_default/katalizator-saab-12785062.jpg

Пускай покажут второй!

12 Ответ от JET→ 01-10-2017 15:28:55

В дизеле один. Два в бензиновом.

13 Ответ от Vareno→ 03-03-2018 20:50:00

посоветуйте, куда можно сдать катализатор?

14 Ответ от Roman_Finch→ 03-03-2018 21:30:17

Я себе в 2.2 9-3 вырезал. Он один, находится за турбиной. Снимется не сложно. Начала лучше ехать, был забит и как будто перегазовывала, но не ехала. Последствий никаких, работает так же, громче не стало. Чек не горит. В общем процедура полезная, ему дышать легче стало.

15 Ответ от Victor.p→ 03-03-2018 23:07:59

JET, а в бензиновом два вырезать надо? Или достаточно первого, который за турбиной?
И лучше вырезать, или можно выпотрошить ?

16 Ответ от JET→ 03-03-2018 23:10:46

JET, а в бензиновом два вырезать надо? Или достаточно первого, который за турбиной?
И лучше вырезать, или можно выпотрошить ?

Оба. Я вырезал. Так сдавать проще

17 Ответ от Victor.p→ 03-03-2018 23:34:04 Отредактировано Victor.p (03-03-2018 23:34:23)

JET, и вместо их трубы вваривал такого же диаметра?

18 Ответ от Vareno→ 03-03-2018 23:52:05

JET, а в бензиновом два вырезать надо? Или достаточно первого, который за турбиной?
И лучше вырезать, или можно выпотрошить ?

Оба. Я вырезал. Так сдавать проще

19 Ответ от Алёша Попович→ 04-03-2018 00:11:22

JET, и вместо их трубы вваривал такого же диаметра?

можно и банки оставить

20 Ответ от JET→ 04-03-2018 00:26:58

JET, а в бензиновом два вырезать надо? Или достаточно первого, который за турбиной?
И лучше вырезать, или можно выпотрошить ?

Оба. Я вырезал. Так сдавать проще

Mastermaks на форуме

21 Ответ от Victor.p→ 04-03-2018 14:36:11

JET, а второй кат где находится?

22 Ответ от JET→ 04-03-2018 15:37:09

JET, а второй кат где находится?

Ну в шпроте он один.

23 Ответ от Victor.p→ 04-03-2018 16:25:37

JET, понял, спасибо)

Может еще есть у кого мнения по удалению катализатора?
1.Поменял турбину и на станции сказали обязательно вырезать катализатор, чтобы легче и двиглу и турбине работалось.
2. И связана ли перегазовка (жмешь на педаль газа, машина разгоняется, а потом происходит перегазока) на высоких оборотах с забитым катализатором?

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Новый двигатель + удаление катализаторов умельцем Тимофеем!


1. Новый двигатель

Найти сердце для Злого Сапсаныча очень помог персонаж с SaabClub, Серега bubl.s, владеющий небольшой, но очень добротной разборкой Саабчегов в Отрадном. В итоге контрактным, как их модно называть, мотором стал свеженький двигатель 2004 года выпуска, который до самого процесса разборки обитал в британском 250-сильном Саабчеге с детским пробегом 160 000.











В транспортировке мне очень помог один из лидеров SaabClub'а - Connor. Кстати говоря его 9-5 прокачен до очень внушительных 480 сил и не смотря на то, что автомобиль еще не настроен до конца - валит страшно! : ) Не менее замечательно этот турбомонстр тормозит - здесь помогает brake system от Porsche 911 GT2 (!). В общем жду не дождусь завершения Коннором его адового проекта, дабы с огромным удовольствием написать для Вас статью : ) Connor спасибо!





По результатам вскрытия выяснилось, что британский двигатель в отличном состоянии, даже не пришлось менять вкладыши и ставить новый комплект ГРМ. Видать в "туманном Альбионе" на этом моторе ездил какой-то тошнящий додик, ну что же, спасибо ему за столь прекрасный движочек! : ) Тем временем меня ожидал визит к гаражик к мастеру дел Саабовских - Тимофею, который, как Вы возможно помните из моего предыдущего поста, приступил к ковырянию мозгов Злого Сапсаныча : )

2. Удаление катализаторов

Должен отметить, что Тимофей выполнил свою работу чисто и оперативно, посмотрим несколько фотографий:



Всего катализаторов у 9-5-го два. Тот, что был подальше от начала выпуска оказался достаточно чистым:









А вот второй катализатор, который находится ближе к началу выпуска был подзасран наиконкретнейше : )







Отдельный респект Тимофею за установку отличной системы охлаждения, давно мечтал о такой!)



После завершения операции Саабчег начал дышать в полную грудь : ) Динамика конкретным образом улучшилась, теперь частенько при включении второй передачи даже происходит небольшая пробуксовка О_о) Валить стал просто замечательно!На протяжении всей поездки по МКАДу улыбка и удивление не сходили с моего лица, спасибо Тимофею! : )

Ну а Вам, друзья, на последок хочу показать эту замечательную фотографию, сделанную на Кутузовском, меня всегда завораживала радуга : ) ) )

Saab 9-3 › Бортжурнал › Удаление катализатора, замена гофры

С покупки была порвана гофра и переодически в салоне появлялся запах выхлопа.
Купил гофру 60/280
Пламегаситель mg race
По итогу сняв катализатор на пробеге 180 тыс он в идеальном состоянии, но раз уж сняли надо удалять.

Машины в продаже


Saab 9-3, 2003


Saab 9-3, 2007


Saab 9-3, 2007


Saab 9-3, 2004

Комментарии 24

Подскажите, а после удаления катализатора авто парить или дымить не стало?

Нет, ничего не поменялось

А зачем кат выбил? Живой катализатор не большая помеха для выхлопа. Если дальше мощность поднимать, то выхлоп надо другой целиком.

Удалил потому что пояснялось что он хороший когда разрезали банку с катом

По вашим фото и так видно, что кат живой, можно и не резать.

Пламягаситель — лишнее, особенно с таким сечением.

Готов поспорить- если не варить пламик будет звенеть баклуша, будут завихрения. Сечение пламика соответствует диаметру выхлопной трассы. Согласен что в идеале ставить пайп, но за неимением это лучший из вариантов.

С таким "пламиком" завихрения будут еще хуже, посмотри катализатор по всей площади имеет пропускную способность, а "пламик" только по центру, по краям же у него в отличие от катализатора тупо стенки перпендикулярно потоку газов, куда буду деваться газы которые будут ударять об эти стенки?

На входе он имеет коническую форму, и пламик не зря имеет такой диаметр, так как стенки сот занимаю в общей сложности ровно половину от диаметра всего ката. Поэтому на всех машинах кат больше в диаметре в два раза чем сама труба. Тем самым пропускная способность не может ужудщится так как на входе диаметр 60- пламик 60 и так далее

А почему не даунпайп? Кат живой же ещё был

пайп дорого. 13 тыс примерно стоит, а разницы по сути нет.

А какой пламягаситель брали? На сайте mg-race нет именно под шпрот, брать от опель вектры С?

Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Ремонт и замена катализатора Сааб 9-3

Ремонт катализатора Сааб 9-3 подразумевает под собой его замену на универсальный катализатор или пламегаситель. При ремонте, также нужно будет установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика). В свою очередь, обманки бывают универсальные, механические и электронные.

Ремонт и замена катализатора Сааб 9-3

Поменять на универсальный катализатор - по стоимости дешевле чем замена на новый.
Плюсы - меньшее загрязнение окружающей среды, корректная работа штатной выхлопной системы и отсутствие дыма из выхлопной трубы.
Минусы - очень чувствительная к качеству бензина и работе системы зажигания. Дороже чем поставить пламегаситель.


Установка пламегасителя - самый распространенный случай. Стоит дешевле чем замена на аналоговый.
Плюсы - относительно недорогая стоимость установки, увеличение мощности двигателя, нет зависимости от качества бензина.
Минусы - повышенное загрязнение окружающей среды, возможно появление дыма из выхлопной трубы, срок службы чуть меньше чем у штатного.

Стоимость:

Вид работЦена
Замена катализатораот 1500 руб.
Установка универсальногоот 6500 руб.
Установка пламегасителяот 5000 руб.
Обманка лямбды от 1000 руб.

Автосервисы по ремонту в Санкт-Петербурге:

Сроки:
- На универсальный - от 3 до 8 часов
- На пламегаситель - от 4 до 24 часов.

Когда делать:
- штатный каталик прогорел;
- черная сажа на выхлопной трубе;
- прогорели или развалились керамические элементы.

Недорогая замена катализатора на пламегаситель Saab 9-3 в Санкт-Петербурге

Вы хотите недорого, но качественно заменить катализатор на пламегаситель Сааб 9-3? «Глушитель СПБ» - срочная замена катализаторов Saab 9-3 с установкой обманки и гарантией 1 год. Запишитесь на бесплатную диагностику - наши СТО расположены в каждом районе Санкт-Петербурга!

Что делать, если старый катализатор неисправен и разрушает выхлопную систему, а стоимость нового сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля?

И вот почему нужно удалить катализатор:

  • Пламегаситель — единственный разумный способ восстановления мощности ДВС, разгонной динамики при отсутствующем катализаторе.
  • Пламегаситель справляется с динамикой и температурой выхлопных газов, как будто работает с исправным катализатором, хотя дожигания остатков топлива, утилизации вредных выбросов не производит.
  • Пламегаситель в несколько раз дешевле нового катализатора.

Стоимость разумная для автомобиля с большим пробегом, а качество гораздо выше цены. Замените неисправный катализатор на пламегаситель и надолго забудьте о проблемах выхлопной системы.

Причины и обстоятельства для удаления катализатора

  • Потеря мощности, разгонной динамики при повышенном расходе топлива. Загорающееся на дисплее предупреждение «Check Engine».
  • Появление запаха гари в салоне.
  • Трещины выпускного коллектора, признаки разрушения гофры, других элементов выхлопной системы.

Все эти признаки говорят о неисправном катализаторе, необходимости его замены. Заменять катализатор нужно, вот только стоимость нового катализатора неразумно высока в сравнении с остаточной стоимостью всего автомобиля.

Варианты замены катализатора на пламегаситель Сааб 9-3

  • Замена катализатора на 3-х камерный пламегаситель с установкой контроллера коррекции показаний лямбда зонда (для двигателей с объёмом от 2.5 литров и выше).
  • Замена катализатора на 1-2-х камерный пламегаситель с установкой контроллера коррекции (для двигателей с небольшим объёмом).
  • Встраивание пламегасителя внутрь корпуса катализатора с установкой контроллера коррекции. Преимущество: внешний эффект исправного катализатора.

У нас заменить удобно: наши сервисные центры расположены во всех районах города.

С нами выгодно. Сколько стоит? Мы хорошо знаем своё дело. Делаем быстро, качественно, а стоимость разумная.

С нами надёжно: обратились один раз и забыли надолго. Гарантия при замене на новые элементы выхлопной системы от 12 месяцев.

Качество и гарантии

Вырежем неисправный катализатор аккуратно, тщательно разделаем торцы. На складе большой выбор пламегасителей с керамоволокном и оплёткой из нержавеющей стали. Подберём пламегаситель, контроллеры коррекции показаний лямбда зонда. На финише — проверка работы всей выхлопной системы, при необходимости — замена отслуживших свой срок подвесов, хомутов, прокладок.

Гарантия на такую работу от 12 месяцев и выше.

Замена катализатора на пламегаситель — достойная, грамотная альтернатива катализатору для авто с большим пробегом.

Катализатор и лямбда зонд Сааб

Автосервис FKTAuto с 1995 года занимается решением проблем катализаторов, пламегасителей, глушителей и гофр любых автомобилей, в том числе и моделей концерна Saab .

Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор является сменной деталью со сроком службы в 150 000 км. Срок довольно большой, но даже этот элемент не защищен от преждевременного выхода из строя. Случается, что у только-что купленной машины из салона, начинает барахлить мотор, и львиная доля случаев - эта поломка связана именно с катализатором.

Существует несколько вариантов решения данной проблемы:

1. Замена катализатора на оригинальный катализатор у вашего дилера. К сожалению, цены на оригинальные катализаторы довольно высоки, учитывая отсутствие гарантии на них.

2. Замена катализатора на универсальный катализатор. Хороший вариант, если вы хотите сохранить свой автомобиль экологически безопасным для окружающей среды.

3. Замена катализатора на пламегаситель. Это еще более бюджетный вариант, его предпочитают автовладельцы, не являющиеся поклонниками сохранения окружающей среды за счет своего кошелька.

4. Удаление катализатора и вставка прямой трубы. Этот вариант не рекомендуется, т.к. нарушает работу выхлопной системы, усиливает нагрузку на резонатор, увеличивает износ системы.

Пламегасители для Saab

При замене катализатора на пламегаситель можно использовать как штатную его версию, так и индивидуальную. Последнее собирается на базе корпуса первичного катализатора автомобиля. Автомеханики называют этот способ «фаршировка». Суть его в том, что пламегаситель будет закрыт родным корпусом катализатора и только хозяин авто будет знать о том, что же скрывается в этом корпусе.

Обманка или прошивка?

Есть несколько способов обмануть задние лямбда зонды после удаления катов. Это «механическая обманка» — ограничивают поступление газов к лямбде (например отдалив ее трубкой от глушителя). Электронная обманка — вместо лямбды ставятся электронные коробочки, создающие видимость работы лямбды. Третий вариант — поменять прошивку, отключив опрос лямбд.

По всем этим вопросам вы можете проконсультироваться с нашими специалистами и выбрать наиболее подходящий для вашей модели вариант решения проблемы катализатора.

Обманка лямбда-зонда на Сааб

Обманки делятся на два вида: механические и электрические с микросхемой. Подробно о них можно почитать в разделе лямбда-зонд (обманки).

Механическая обманка лямбды на Сааб

При этот способе используют механическую деталь (в виде трубки), изготовленную из тепло-устойчивой бронзы или стали, сделанную под конкретный автомобиль. Внутренности детали просверливают тонкое отверстие, через него к лямбде будут поступать выхлопные газы. (чем меньше отверстие, тем меньше будет поступать газов)
Принцип работы механической обманки довольно прост. Величина отверстия ограничивает поступление газов к лямбде, показатели вредных веществ снижаются, лябмда выдает правильную синусоиду сигнала, и блок управления двигателем воспринимает ее работу как правильную.

Механическая обманка мини катализатор для Сааб

Мини катализатор, по сути – это улучшенная версия предыдущей механической обманки. Если там изменение подачи сигнала с лябды подбирали с помощью изменения величины отверстия и длины самой детали (т.е. удаленности датчика от выхлопного тракта). То тут изначально сделали большое отверстие, и засунули туда кусочек настоящего катализатора, только маленький… Соответственно стоимость намного ниже, чем установить полностью новый катализатор, а лямбда видит очищенные газы, какие она и должна видеть. обманка лямбды мини катализатор форд

Перепрошивка ЭБУ Сааб

Данный метод заключается в полной перепрошивке управляющего блока автомобиля, кислородный датчик полностью удаляется из схемы работы двигателя. Программа работы двигателя меняется на новую, эту перепрошивку можно совместить например с программной повышения мощности авто. Метод очень хороший, один раз удалив лямбду программно, можно забыть о ее замене навсегда.

Читайте также: