Установка турбины на лада веста

Обновлено: 15.05.2024

Лада Vesta МИТЯDRIVE Turbo › Бортжурнал › Vesta Turbo: от и до

Друзья! Долго динамил Драйв и драйвовчан, но были на то причины: абсолютная нехватка времени на изложение материала, но теперь настало время написать большую статью, которую я буду пополнять время от времени (как буду вспоминать что где куда)

Итак поехали:
ЦЕЛИ: Строил турбу для увеличения мощности при сохранении надежности, поэтому прошу избавить меня от предложений поднять давление и увеличить количество лошадиных сил и момента. У меня шоу кар, стенс проект, и машина по кайфу — ЭТО НЕ ГОНКА. Если бы я преследовал цель построить более мощный аппарат для наказывания иномарок (я не в том возрасте чтобы кому то что то доказывать), то бюджет был бы увеличен вдвое.

БЮДЖЕТ Изначальный бюджет на постройку был определен в 100тысяч рублей, и как вы понимаете, я в него естественно не уложился. Вышло около 200тысяч (было бы меньше если бы не пробег в 100тыс на моторе)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Турбо — это в первую очередь не заводское решение и я был готов к тому, что что то может пойти не так, но это не останавливало, потому что хотелось показать вам что это и как это делается со стороны человека, который идет на это впервые.
+ Родной чугунный блок и известная всем комплектация по турбине, ничего особенно нового не открывается для тех кто уже это делал
+ более мощный мотор с подхватом и "прикольными" новыми звуками из под капота
+ тихий выхлоп в сравнении с машинами "на валах" при той же или более высокой мощности
+ больший крутящий момент и более комфортная эксплуатация чем у машин "на валах" в повседневной эксплуатации
— дорого
— больший расход бензина
— может всегда что то пойти не так
— низкое качество запчастей для турбокомплекта если собирать с небольшим бюджетом
— риск убить трансмиссию

ЗАПЧАСТИ И ЗАТРАТЫ
Ниже представлю список запчастей, но прежде всего хочу сказать что повелся на "экономный" комплект от клуб турбо, который не оправдал ожиданий, как и сама компания в целом, хотя их есть за что похвалить: Впускной ресивер достаточно хорошего качества. Компания Chipfab Андрея Татаренкова тоже не оправдала ожиданий — датчик абсолютного давления расплавился внутри через неделю использования. Он к слову согласился его поменять без всяких препонов, сразу и пошел на встречу, но меня смутила вообще вся эта ситуация, во первых датчик — точная копия датчика от Bosch для турбодизельного форда. Но стоит почему то дороже, учитывая что внешне датчик от Bosch сделан более качественно (лучше литье пластика, нет заусенцев, пластик выше качеством. И отдельный вопрос по мозгам: SPtronic M6 отличный мозг, который настраивается полностью как надо, работает с родной CAN шиной, и до сих пор ребята над ним работают добавляя новые функции.
Комплект Турбо — 67000
Дополнительно в комплекте изменены форсунки — 550сс (зачем я такие мощные взял хз) от Bosch
Из него пришлось выкинуть все патрубки и хомуты, также ребята мне положили абсолютно не тот коллектор, в результате блоу офф стучит по впуску и вообще пайп от Интеркулера к турбине идет не правильно.
Также пришлось выкинуть отвратительно качества фильтр — реплику от HKS, потому что во первых сам фильтр по факту — ничего не фильтрует кроме крупных частиц, и во вторых он расплавился через несколько дней (пока я собирался с силами поставить нормальный фильтр.
Разборка и сборка мотора: эту работу я доверил специалистам из Интей-Тюнинга (Коломяжский 30), учитывая что с вазовскими моторами ребята работают каждый день, и мотор действительно был собран хорошо, и запустился с первого раза. И работает ровно и стабильно.
Это обошлось мне в 45000 (со скидками)
В процессе постройки было заменено по мотору:
Маслосъемные колпачки, масляный насос, клапана, направляющие клапанов,
Гидроцилиндр сцепления, Гидрокомпенсаторы, Помпа, Все шестерни ГРМ заменены на 2112, убран автонатяжитель, заменены ролики на INA, ремень Gates, запчасти обошлись мне около 25 — 30000
Поршня и шатуны шедшие в комплекте от клубтурбо были все сбалансированны по весу на точных весах
Мехобработка и притирка клапанов стоили мне 15000
Также был заменен диск сцепления на керамический от TuningProsto, ребята дали в подарок маховик и корзину от Nissan Qashqai, за что им огромное спасибо, обошлось мне это в скромные 5000р (или 10, уже не помню). Этот комплект стоял на их проекте турбовесты, по наследству мне передался можно так сказать.
Дополнительно при сборке были куплены и установлены:
Фильтр АЕМ сухого типа Dry Flo 5000р
Носок на фильтр от крупных частиц 1500р
Силиконовые повороты и пайпинги с хомутами 10000р (в том числе на фильтр аем)
Маслопомойка — 1500р
Термозащита на армированные шланги черная Thermaltec — 7000р
Термолента на коллектор Thermaltec — 3000р + работа по обмотке 3000р
Термоэкран на моторный щит Thermaltec 3000р
Термоэкран на турбину Ajs — 1500р
Шланг для переноса бачка на правую часть автомобиля — 600р + сам сделал кронштейн (бесценно)
Аргоновая сварка слива с турбины в алюминиевый поддон 2000р (забыл указать это в видео)
Также дополнительно сам исполнил два кронштейна для выпускного коллектора чтобы его не сильно гнуло (бесценно)
Бустконтроллер Epman racing — 800р (самое простое что было)
MAP сенсор (или датчик давления) Ford от Турбодизеля 1.9л Bosch — 1750р
Датчик и прибор для показания наддува — DEPO 4500р
ЭБУ SPTronic 20000р (настройка — бесплатно в подарок)
если что вспомню — добавлю

СБОРКА
Сборка проходила под аккомпанемент классической музыки исполнения Санкт-Петербургской консерватории.
Мотор был разобран, тщательно изучен и дефектован на предмет замены запасных частей. Кстати говоря — я достаточно часто менял масло и не стеснялся регулярно крутить мотор до отсечки, в итоге заводской хон — в идеальнейшем состоянии. После полной разборки — блок цилиндров, поршневая, новые клапана, и головка блока цилиндров отправились на мехобработку, что делали:
— дохонинговка цилиндров до необходимого теплового зазора (без расточки)
— шлифовка блока
— шлифовка головы
— замена направляющих клапанов
— притирка клапанов
— балансировка коленвала с маховиком и корзиной
После мехобработки мы приступили к сборке: собирали все с помощью температурных клеев Loctite и их аналогов, где то пришлось докупать прокладки, где то я просто купил лист прокладочный и вырезали с него (все не помню). Сборка была предельно аккуратной. На завершающей стадии сборки выключили классическую музыку и включили Prodigy, это чуть ускорило процесс.
После сборки привезли блок SP Tronic воткнули, программист блока лично проверил базовые настройки, и запустили мотор
Первое время стучали новые гидрокомпенсаторы, потом все стихло, работало очень тихо, я даже удивился.

В общем то все. после обкатки установили давление турбы 0.8 бар, настроили, на стенде не ездили, катаюсь радуюсь.

Лада Веста турбо

Лада Веста с турбокомпрессором
Лада Веста с турбокомпрессором Спортивная Лада Веста
Спортивная Лада Веста

С начала продаж новой модели АвтоВАЗа, любители тюнинга поставили перед собой задачу сделать Лада Веста турбо. Сложность заключалась в том, что завод изготовитель не выпускает двигатель на Ладу с турбокомпрессором.

Однако тюнинговые студии хорошо отработали схему доработки Вазовских моторов с турбонаддувом, что теперь его можно изготовить в любой автомастерской или самостоятельно. Достаточно приобрести набор турбо кит: запчасти, комплект для монтажа системы турбокомпрессора на Весту. В состав, которого входит:

  • Турбокомпрессор Mitsubishi TD 16G;
  • Кулер;
  • Пайпинг;
  • Форсунки;
  • Шланги масло подачи и тосола;
  • Свечи;
  • Метизы.

Покупка и установка комплектующих на Ладу не представляло особых трудностей.

Проблемы при модернизации

Лада Веста с турбокомпрессором


При увеличении мощности двигателя, а она может возрасти до 350 лошадиных сил, возникают дополнительные нагрузки на диск сцепления и коробку передач Весты. Диск сцепления следует заменить на демпферный шести лепестковый керамический от Приоры, как и корзину Luk.

На Lada Vesta turbo используется стандартная Вазовская коробка передач с измененным передаточным числом главной передачи. Она не требует дополнительных усилений, вполне надежна, что показало при использовании ее на других турбированных моделях АвтоВАЗа. Так же необходимо заменить подвеску Лады.

Самая большая проблема оказалась в блоке управления МС86. Никто не изучал этот блок, поэтому возникла большая проблема в ее настройке. Даже говорилось о невозможности настроить турбо с этой системой. Некоторые студии пытались установить параллельно отработанную систему Январь. Но быстро от этой идеи отказались.

Решили просто доработать существующую. И все получилось, первая Веста турбо появилась на дороге. Еще будут небольшие доработки, но и сейчас можно сказать, что турбина на двигателе настроена нормально и желаемый результат достигнут.

Лада турбированная от завода изготовителя

Спортивная Лада Веста


Завод в свою очередь показал фото спортивной модели с турбированным двухлитровым мотором мощностью 350 лошадиных сил. Автомобиль был выпущен для кольцевых автогонок с расширенными колесными арками и низкопрофильной резиной.

АвтоВАЗ начал работы по созданию собственного мотора с турбонаддувом довольно давно, и работы еще не закончились. Поэтому автолюбителям приходится самим производить доработки и устанавливать турбины, что позволяет значительно повысить мощность стандартного мотора. На видео представлен первый выезд Лады на дорогу.

Лада Vesta Clubturbo › Бортжурнал › Об установке турбокита на Lada Vesta

Перед тем как вонзиться в Весту отрезным кругом болгарки закончили сборку на нее турбо-кита.
Ранее уже делали на нее турбоколлектор, приемную трубу и примеряли ресивер. В принципе те решения имеют право на жизнь, но посмотрев на все это с другой стороны турбокита задумались.
Турбо кит – это же комплект подходящих друг к другу деталей, установить которые должен смочь почти каждый.

Предшествующие детали они больше подходят для энтузиастов-механиков. А я хотел, чтобы было просто и понятно.
Мне не нравилось:
1. Приемная труба проходила близко к шлангам печки

2. Ресивер был очень близко к рамке радиатора и при крене двигателя мог задевать об рамку. Также при использовании стандартной рампы от весты проблемно было поставить длинные форсунки. А шланг вакуумного усилителя прокладывался через всю клапанную крышку и мог легко расплавиться об турбокомпрессор. Фланец дроссельной заслонки не подходил.
3. Из-за близкого расположение турбины к головке блока цилиндров не получалось поставить фильтр нулевого сопротивления. Изначально идея была развернуть турбину в обратную сторону, чтобы оставить штатный впускной фильтр. Но для такой установки пришлось бы переваривать крепления актуатора вестгейта. Сварка на корпусе холодной части турбины не хорошо.
4. Маслослив проходил очень близко к одному из ранеров выпускного коллектора.

Все эти неприятные моменты привели к созданию совершенно нового турбоколлектора и измененного ресивера.

Далее хочу рассказать об некоторых отличиях комплектующих:

Ресивер
Чтобы отлично помещались любые форсунки с родной рампой весты, а также для удаления ресивера от рамки радиатора пришлось удлинить впускные каналы.
Корпус немного придвинулся к головке блока. А также из-за того, что он имеет скошенные снизу грани дополнительно отдалился от рамки радиатора.

Для тех, кто не видел топливную рампу Весты немного расскажу. Рампа сделана из квадратной трубы. Подача топлива идет по центру присоединением довольно большого разъема.

Форсунки с завода установлены короткие (short form) и электрический разъем EV6. Мы привыкли наблюдать разъем EV1.

Фланец под электрическую дроссельную заслонку изготовили совершенно новый. Обязательное условие – это максимально параллельное расположение оси вращения заслонки параллельно земле (иначе со временем начинаются проблемы с холостым ходом). И очень хотелось оставить штатное подключение разъем дросселя, чтобы ничего ни удлинять в проводке.

Шланг вакуумного усилителя проходил через двигатель рядом с приемной трубой и подключался к ресиверу. Поэтому перенесли штуцер подключения ближе к дроссельной заслонке. Шланг теперь можно немного укоротить. Он удален от всех нагревающихся элементов выпускной системы.

Изменили кронштейн крепления масляного щупа. На весте возможно оставить стоковый щуп и ничего не гнуть.

Нюанс при установке дроссельной заслонки. Пришлось дроссель максимально близко расположить с головкой блока цилиндров. Поэтому перед установкой дроссельной заслонки необходимо отщёлкнуть разъем катушек зажигания от своего кронштейна. Иначе он будет мешать установке заслонки.

При установке ресивера придется заменить крайние болты на более короткие или подложить под стоковые болты дополнительную шайбу.

Выпускной коллектор

Всегда неприятно когда раскаленные элементы выхлопной системы (турбина, коллектор, приемная труба) проходят рядом с резиновыми шлангами. Поэтом пришлось весь коллектор сдвинуть правее.
Для того, чтобы появилась возможность подключить воздушный фильтр немного отодвинули турбокомпрессор от ГБЦ.

Для безопасного подключения маслослива изменили форму первого ранера.

При установке интеркулера нужно прорезать дифузор радиатора для прокладки воздуховодов. Или возможно его просто снять полностью и положить в гараже.

Сам интеркулер немного сместили правее, тем самым упростили прокладку воздуховодов.

Для прокладки воздуховода от ТКР не придется снимать адсорбер. На нем есть кронштейн для крепления воздуховода к месту крепления передней балки. Под крепление необходимо подложить небольшую шайбу.

Для воздуховода который идет к дроссельной заслонке необходимо ослабить крепления аккумулятора и сдвинуть его от себя в правый верхний угол. Этой манипуляцией увеличивается зазор между воздуховодом и АКБ.

Размерность интеркулера

На Vesta отлично подходит интеркулер разъемом 700*140. Именно его я и установил. Под него же и сделал нижний кронштейн, который крепится винтами к кузову (уже есть новая версия кронштейна, он более жесткий) . При огромном желании возможно запихать интеркулер 700*180. Но придется подрезать нижние точки крепления кулера и нижняя часть бампера закрутится с натяжкой. А также придумать другой кронштейн крепления.

Приемная труба

Как и писал ранее ее значительно отдалили от всех шлангов. Она прекрасно подходит к штатной системе. Ну а далее возможна установить вместо штатной системы прямоточную.

Подключение охлаждения турбкомпрессора, подачи масла.

Все наверное обратили внимание, что у электрического дросселя нет подогрева тосолом, как на обычном механическом дросселе. Поэтому пришлось изготовить два тройника, которые подключаются в разрыв печных патрубков. И уже к этим тройникам подключается водяное охлаждение турбокомпрессора. Тосол в печки циркулирует постоянно.
Самое простое это подача масла. Она как была с самого начала от датчика давления масла на ГБЦ так и осталась.

Доработка двигателя под наддув
Для того чтобы дуть, надо двигатель сначала разобрать))) Обязательное условие перед установкой турбины на весту — это уменьшение степени сжатия. Степень сжатия уменьшается за счёт увеличения камеры сгорания. Т.е. проще всего поставить турбопоршни. Помимо этого для надежности нужно заменить шатуны на ВАЗ 2110. Ну и потребуются всякие мелочи: прокладки, вкладыши, сальники кольца.

Настройка блока управления двигателем
На сегодняшний день самая сложная задача на пути к турбовесте. В этом вопросе может помочь Андрей Татаренков. Кстати, он уже практикую удаленную настройку.
Всем спасибо за внимание!
PS Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓

Турбонаддув на Lada Vesta

Турбонаддув на Lada Vesta

Все знают, что турбонаддув это почти синоним мощности. На турбо помешались все, как водители, так и сами автопроизводители. И это не удивительно, ведь небольшой моторчик объемом 1,6-2 литра выдает столько-же мощности, что и атмосферный мотор на 2,5-3,5 литра. Мощности больше, а расход благодаря меньшему объему тоже меньше.

Основные принципы

Вы вероятно и так уже знаете основы основ, о том как выхлопные газы в горячей части турбины раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь соединена с крыльчаткой с холодной части турбины. Таким образом выходящие в двигателя выхлопные газы помогают затолкать в двигатель больше воздуха.

Но сама турбина не единственная часть системы. Не все детали дорогие, но их не мало.

Турбина при работе неизбежно нагревается. Поэтому ей нужно охлаждение. Турбину нужно подключить к системам смазки и охлаждения двигателя. Некоторые турбины могут нуждаться в подключении только одной из систем.

Система наддува включает в себя 2 клапана. Вестгейт спускает часть выхлопных газов до крыльчатки в горячей части турбины, это нужно для контроля давления наддува. Второй клапан спускает давление с впуска. Турбина инертна, потому она не может мгновенно реагировать на изменения оборотов двигателя. При разгоне двигатель раскручивается до отсечки и при переключении передачи на повышенную обороты падают. После того как обороты упали двигателю нужно меньше воздуха, но турбина все еще крутится с прежней скоростью и дает воздуха больше, чем это сейчас нужно. Поэтому во впуске установлен байпас или блоу-офф. Байпас стравливает лишний воздух чуть назад, то есть он остается во впуске. Байпасы любят автопроизводители. Блоу офф стравливает лишний воздух из системы наружу, издавая при этом так любимый всеми тюнерами звук чу-чу.

Поскольку в двигатель поступает больше воздуха, то на высоких оборотах ему нужно и больше бензина. Поэтому нужны более производительные форсунки и скорее всего нужен более производительный бензонасос. Хотя иногда ставят даже несколько бензонасосов.

Что понадобится для турбирования Лады Весты

Установка турбо на Ладу Весту

Выпускной коллектор можно как сварить самостоятельно, так и купить готовый. Главное чтобы его фланец совпадал с фланцем турбины.

В зависимости от размеров выбранного вами интеркулера, может потребоваться подгонка бампера или передней части автомобиля.

У современных автомобилей обычно пластиковые впускные коллекторы. Многие при установке турбины меняют их на металлические.

Быстрее Октавии: на Весту установили турбину. Замеры и цена вопроса

Быстрее Октавии: на Весту установили турбину. Замеры и цена вопроса

Базой для работы берется Веста Спорт, которая по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунд. Набор Турбо КИТ "1.8 турбо 0.5 бар" вместе с работами по инсталляции и наладке будет стоить 150 тысяч рублей. Опыт был проведен на двигателе ВАЗ 21179-77 с фазером. Турбина, идентичная заводской, ставилась на него первый раз. Буст-контроллер с очень ровной полкой момента. Сцепление и коробка были заводские. Получилось все, как и планировалось. Достигнута заданная мощность и крутящий момент.



Крепеж турбины скрытный и, на первый взгляд, двигательный отсек мало чем отличен от фабричного. Что-либо подрезать или приваривать не требуется, целостность кузова не нарушается.


Автовладелец отмечает, что цели выжать всю возможную мощность не стояло. Нужно было собрать двигатель мощный, но чтобы не вывел из строя коробку передач и с хорошим запасом прочности. То есть нужен был не "корч", а автомобиль для повседневной езды. Еще один момент - возможность вернуть все в исходное положение при минимуме затрат.

После всех работ по монтажу провели замеры мощности на профессиональном оборудовании. Вот их результаты:

- достигнута мощность 186 л.с. и 286 Нм. в отличие от паспортных 145 л.с. и 184Нм;


- до 60 км/ч машина разогналась за 3,67 сек;

- до 100 км/ч разгон прошел за 7,37 секунды при паспортных 9,6 сек.

У Шкоды Octavia с двигателем 1.8 turbo мощностью 180 л.с. аналогичные показатели. Она разгоняется до сотни за 7,4 секунды.

Самая крутая Веста: 340 сил!

В конце 2015 года АВТОВАЗ и Роснефть свернули программу в чемпионате мира FIA WTCC и сконцентрировались на поддержке национального автоспорта. Два года спустя из-за непомерных затрат тихо скончался и сам международный чемпионат, а на смену ему пришел Кубок мира FIA WTCR, где участвуют приближенные к серийным автомобили.

Требования TCR просты: за основу берутся переднеприводные седаны и хэтчбеки с турбомоторами объемом до двух литров, которые разрешено форсировать до 340 л.с. Новые правила действуют не только в Кубке мира, но и в двух десятках региональных и национальных чемпионатов. В том числе — в Российской серии кольцевых гонок.

В 2017 году пара гоночных Вест TCR влилась в отечественный класс Туринг. Мы уже рассказывали про тот автомобиль с двухлитровым турбомотором от старого Renault Megane RS — на нем Владимир Шешенин сразу стал вице-чемпионом страны!

Этот сезон для Российской серии кольцевых гонок станет рекордным: в классе Туринг — 26 заявок. Как в Кубке мира! Команду Lada Sport Rosneft представляют Михаил Грачев и Кирилл Ладыгин на обновленных седанах Веста Sport TCR. И первая же гонка в Грозном принесла им победный дубль! Позади остались гонщики, пилотировавшие Audi RS 3, Volkswagen Golf GTI, Seat Leon, Honda Civic и новейшие хэтчбеки Hyundai i30 N, один из которых выбрал действующий чемпион Дмитрий Брагин.

Значит, не зря инженеры компании Lada Sport всю зиму работали над улучшениями, в числе которых — новый 1,8‑литровый турбомотор, независимая задняя подвеска и доработанная аэродинамика.

Не смотрите косо

Правила TCR не запрещают установку альтернативных двигателей, выпускаемых в рамках концерна, поэтому сначала на Весту поставили мотор Renault F4RT. Но его больше не производят — и для Весты Sport TCR адаптировали двигатель Renault M5PT, знакомый по новому Мегану и купе Alpine A110. C помощью турбокомпрессора от Мерседеса-AMG A 45 его форсировали до 340 л.с.

Доводкой занималась французская компания Oreca, а специалисты команды Lada Sport вписали агрегат в подкапотное пространство. Еще три года назад они предусмотрели появление нового мотора: зарезервировали проводку под непосредственный впрыск и учли расположение опор.

Размещение турбины прежнее, выпуск и корпус фильтра не изменились. Но раньше перепускной клапан был механический, а сейчас — электрический, он управляется контроллером и работает точнее и быстрее.

Секвентальная коробка передач Sadev прежняя, только передаточные отношения высших ступеней изменили с учетом накопленного опыта, в том числе зарубежного — ведь в прошлом сезоне Веста в ливрее команды Lubner Motorsport выступала в немецких соревнованиях. И команда Lada Sport уже готова «апгрейдить» ее до уровня новой Весты Sport TCR.

Для этого нужно поменять не только силовой агрегат, но и подвеску. Спереди у свежих машин иные рычаги. Они тоже стальные, сварные, но углы установки колес теперь настраиваются в большем диапазоне. А сзади вместо H‑образной балки — многорычажка! Правда, в соответствии с техрегламентом самая простая, на косых рычагах. Не смейтесь: такую схему использовали не только на Запорожцах, она дожила до нашего века на BMW Z3. Внедрили ее ради возможности играть с тонкими настройками : на шасси Весты пилоты не жаловались и в прошлых сезонах.

Не было претензий и к тормозам AP Racing, однако итальянцы из TM Performance предложили более выгодные условия. А это означает снижение затрат — важный момент, если производитель планирует продавать свои автомобили частным командам.

Об экономической составляющей думали и при создании аэродинамического обвеса. На гоночных Вестах он не из космически дорогого углеволокна, а из обычного АБС-пластика. Его Lada Sport использует для бамперов серийного заряженного седана Веста Sport, и обвес для гоночной Весты по себестоимости почти не отличается от «гражданского».

Но как бы ни хотелось владельцам обычных машин украсить их эффектными крыльями, бамперами и спойлерами, вряд ли у них получится гармоничный продукт. Ведь габаритная ширина гоночных версий привязана к увеличенной колее и составляет 1950 мм.

Почему эти наработки не появились на дорожной Весте Sport? Оригинальная подвеска и инородный силовой агрегат непомерно повысили бы ее цену. А стихия версии TCR — специальные автодромы, которые в этом году принимают семь этапов Российской серии кольцевых гонок.

А может, кто-то из наших читателей уже сделал турбо-Весту? Напишите нам о резуль­татах!

250 000 рублей за 1,5 секунды: Почему турбина и LADA Vesta – бессмысленное сочетание?

Авто начнёт выезжать до «сотни» из 10 секунд, но «разорит» водителя.


Установка турбонаддува – самое простое и быстрое решение в том случае, если водителю категорически не хватает стоковой мощности силового агрегата своего автомобиля. Чип-тюнинг и «перепрошивка» ЭБУ – более дешёвый метод, однако прирост отдачи двигателя в этом случае будет мизерным.

Для владельцев LADA Vesta мощность – «больное место», на которое запросто могут надавить владельцы подержанных иномарок с 150-сильными и больше моторами. Даже в «люксовом» исполнении российский флагман не может похвастать внушительными силовыми показателями – всего 122 «лошадки», с которыми «Веста» разгоняется до 100 км в час за 10,2 секунды по паспортным данным и за 10,9-11,7 секунды со слов реальных «вестоводов».

Чтобы установить турбину на стоковый двигатель LADA Vesta, хозяину машины придётся изрядно потратиться. Самый «экономный» турбо КИТ будет стоить под 67 тыс. рублей, ещё 45 тысяч отдать придётся за работы мотористов по разборке и сборке силовой установки. Весомой частью бюджета на построение «заряженной» LADA Vesta станет покупка маслосъёмных колпачков, насоса, помпы, шестерней ГРМ и прочих узлов и агрегатов – тут рассчитывать нужно на трату 30 тысяч рублей.

Помимо этого, «турбированной» LADA Vesta понадобятся новые «мозги» – ЭБУ SPTronic покупателям обойдётся в 20 тысяч рублей. В общей сложности – уже 150 000 рублей уйдёт только на агрегаты первой необходимости и работу по их установке, однако, чтобы мотор остался на том же уровне безопасности, придётся докупить ещё массу запчастей. Термозащита и термоэкран, новые сенсоры давления, фильтры, керамический диск сцепления – порядка 100 000 рублей будет стоить полный комплекс узлов и агрегатов «второй волны».

И вот, 250 000 рублей потрачено, водитель готов покорять трассы на LADA Vesta с турбомотором и бить скоростные рекорды, однако стоит только попытаться разогнать творение «АвтоВАЗа» до «сотни», как станет ясно – турбина и «Веста» попросту несовместимы. Да, мощность мотора вырастет до 180 «лошадок», однако до 100 км/ч машина начнёт разгоняться за скромные 8,5-8,8 секунды.


Платить за полуторасекундный «выигрыш» в скорости 250 тысяч рублей – крайне сомнительная затея. Проще уж подкопить и взять LADA Vesta Sport с мотором на 145 «кобыл», ведь там с динамикой всё относительно в порядке, а до 100 км в час «спорткар» разгоняется за 9,6 секунды и без турбины.

Установка турбины на лада веста


Всем известно, что самый лучший способ увеличить мощность своего автомобиля – это установить на него турбину. Давайте для начала сравним принцип работы атмосферного двигателя, турбированного двигателя, а также двигателя оснащенного компрессором.

1. В атмосферном моторе воздух в камеру сгорания всасывается разрежением которое создают цилиндры.
2. В турбированном моторе используется выхлоп для вращения турбины, которая засасывает воздух в камеру сгорания.
3. Наддув компрессором осуществляется специальным насосом, который поставляет воздух в ту же камеру сгорания под хорошим напором.

Разумеется если вы решили установить на свое авто турбину. Вы должны серьезно понимать, что это не просто так, взял и поставил. При установке турбо, вам придется внести изменения в свою подвеску, тормоза, возможно даже в трансмиссию, а так же целиком влезть в систему работы двигателя Lada. Полностью перепрограммировать блок управления двигателем.

Перед тем как взяться за работу, нужно решить что вам нужно получить в итоге. Турбины разделяются на три группы : сверх высокое, высокое и низкое давление. Сам девайс устанавливается в пространство, где приемная выхлопная труба и выпускной коллектор сочленяются.

Принцип работы турбины прост. Энергия отработавших газов из камеры сгорания вырываясь вращает крыльчатку турбины. Другая часть крыльчатки нагнетает воздух во впускной тракт, повышая давление, таким образом за тот же промежуток времени сгорает больше топливной смеси. Увеличиваются обороты, повышается крутящий момент. В итоге двигатель выдает больше мощности.

С начала продаж новой модели АвтоВАЗа, любители тюнинга поставили перед собой задачу сделать Лада Веста турбо. Сложность заключалась в том, что завод изготовитель не выпускает двигатель на Ладу с турбокомпрессором.

Однако тюнинговые студии хорошо отработали схему доработки Вазовских моторов с турбонаддувом, что теперь его можно изготовить в любой автомастерской или самостоятельно. Достаточно приобрести набор турбо кит: запчасти, комплект для монтажа системы турбокомпрессора на Весту. В состав, которого входит:

  • Турбокомпрессор Mitsubishi TD 16G;
  • Кулер;
  • Пайпинг;
  • Форсунки;
  • Шланги масло подачи и тосола;
  • Свечи;
  • Метизы.

Покупка и установка комплектующих на Ладу не представляло особых трудностей.

Проблемы при модернизации


Лада Веста с турбокомпрессором
При увеличении мощности двигателя, а она может возрасти до 350 лошадиных сил, возникают дополнительные нагрузки на диск сцепления и коробку передач Весты. Диск сцепления следует заменить на демпферный шести лепестковый керамический от Приоры, как и корзину Luk.

На Lada Vesta turbo используется стандартная Вазовская коробка передач с измененным передаточным числом главной передачи. Она не требует дополнительных усилений, вполне надежна, что показало при использовании ее на других турбированных моделях АвтоВАЗа. Так же необходимо заменить подвеску Лады.

Самая большая проблема оказалась в блоке управления МС86. Никто не изучал этот блок, поэтому возникла большая проблема в ее настройке. Даже говорилось о невозможности настроить турбо с этой системой. Некоторые студии пытались установить параллельно отработанную систему Январь. Но быстро от этой идеи отказались.

Решили просто доработать существующую. И все получилось, первая Веста турбо появилась на дороге. Еще будут небольшие доработки, но и сейчас можно сказать, что турбина на двигателе настроена нормально и желаемый результат достигнут.

Лада турбированная от завода изготовителя


Спортивная Лада Веста
Завод в свою очередь показал фото спортивной модели с турбированным двухлитровым мотором мощностью 350 лошадиных сил. Автомобиль был выпущен для кольцевых автогонок с расширенными колесными арками и низкопрофильной резиной.

АвтоВАЗ начал работы по созданию собственного мотора с турбонаддувом довольно давно, и работы еще не закончились. Поэтому автолюбителям приходится самим производить доработки и устанавливать турбины, что позволяет значительно повысить мощность стандартного мотора. На видео представлен первый выезд Лады на дорогу.

Тогда как официальные представители Лада Веста только планируют начать производство нового мотора для вывода на рынок автомобиля turbo vesta, российские автоателье и мастерские успешно реализуют проекты по автомобилю Веста на хорошем уровне по установке набора турбо кит Лада Веста. Хороший комплект добавляет автомобилю мощности и улучшает другие характеристики. Правда при этом дают о себе знать и слабые стороны машины. Читайте статью и узнайте все тонкости turbo vesta и комплекта турбо кит.


Лада Веста турбированная от завода изготовителя

Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной. Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому.
Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с. Правда когда же это произойдет до сих пор неизвестно, так что нетерпеливым автолюбителям приходится самим решать вопрос усиления мощности мотора. При наличии подготовки сделать это можно даже самостоятельно.

Что такое турбо кит

Перед тем, как решиться на переделку своей любимой Лады в модифицированную Веста Турбо, узнайте тонкости системы турбо кит и последствия ее установки на автомобиль. Во-первых, такой тюнинг не обойдется только установкой турбины. Турбо кит для Лады Веста – это набор комплектующих, состоящий из турбокомпрессора, турбоколлектора, интеркулера, прокладок, датчиков. Правильная установка всех частей комплекта на автомобиль повысит мощность двигателя минимум в 2 раза.

Работа турбокомпрессора строится на кинетической энергии выхлопных газов. Процесс увеличивает наддув воздуха и одновременно с этим увеличивает КПД и мощность мотора. Какие характеристики будут у автомобиля зависит от его первоначального состояния, но в обычных городских условиях двигатель будет вести себя хуже, чем до установки турбокита. Не стоит устанавливать турбированный двигатель, если машина не применяется в дальних поездках, гонках или дрифтинге. Вы просто потеряете много денег/времени, так и не получив внятного результата.

Проблемы, возникающие от нагрузок на двигатель

Любая модернизация двигателя на автомобиле приводит к улучшению его основных характеристик и и иногда вызывает проблемы. Это из-за резко увеличившихся нагрузок. Среди проблем выделим:

Что входит в набор турбо кит

В стандартный комплект для автомобиля Лада Веста входят детали, уже соединенные между собой. Это существенно облегчает установку конструкции на двигатель. Ключевой частью турбонаддува является турбокомпрессор. Здесь используется Mitsubishi TD04L, хотя некоторым автолюбителям больше нравится TD05. Он производится в Китае, но отличается очень высоким качеством. Крутящий момент двигателя, при установке этого турбокомпрессора, возрастает до 300 Нм. В комплект входит турбоколлектор Subaru с верхним расположением. Он производится из горячекатаных отводов в аргоновой среде и дополнительно проходит обработку, в результате, получается надежная износостойкая деталь.

Кроме двух основных деталей, набор включает: прокладки турбокомпрессора, болты, шланг маслоподачи, медные шайбы, шланг подачи тосола, комплект слива масла, пайпинг, приемную трубу, фронтальный интеркулер, датчики воздуха и давления, топливные форсунки, турбопоршни, комплект шатунов и поршневые кольца, воздушный фильтр и другие запчасти. Дополнительно придется приобрести спортивный ресивер, вместо штатного. Подойдет модель производителя: Clubturbo.

Особенности установки комплекта

Настройка блока управления двигателя вызывает не мало проблем при установке турбо кита. Если планируется самостоятельная сборка турбо двигателя, по вопросу настройки обратитесь к тому кто это уже делал, или к проффессионалу. В процессе установки могут возникнуть и другие трудности, но все они легко решаются, поэтому цель в конце концов достигается.

Стоимость комплекта

Цена готового комплекта для Лады Веста может достигать 70 тысяч рублей. Плюс около 25 тысяч рублей придется отдать мастеру, если решитесь устанавливать набор в автосервисе. Общая сумма внушительна. Так что лучше 7 раз подумать, для чего же вы устанавливаете турбо двигатель и так ли необходимы эти траты.

Если желание модернизировать автомобиль не уменьшилось, но хочется хоть немного сэкономить, попробуйте сделать установку самостоятельно. Это займет не так много времени и сил, как может показаться первоначально, правда придется обзавестись хорошим набором инструментов.


чип тюнинг лада веста
прошивка лада веста

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Типы двигателей Vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

  • ВАЗ 21129;
  • ·ВАЗ 21179.

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

чип тюнинг lada vesta
прошивка lada vesta
Цены на чип-тюнинг Лады Веста
Почему возможна установка чипа на двигатель Весты

Можно потерять заводскую гарантию

Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.

Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.

Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

чипе и его тюнинге для Лады Весты







Повышение мощности двигателя


Знаменитые прошивки

Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.

Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.

Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.

Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.

Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.

Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ожидать автовладельца. Из этой статьи вы узнаете о различных рисках после чиповки двигателя автомобиля.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.












Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW

Sv cross доработки

Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.

Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

HR16DE под капотом

В 2020 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Турбина

Теперь самое интересное – техническая часть. Без этих доработок тюнинг нашей Лады Весты нельзя считать полноценным. Первым этапом в повышении мощности стала установка турбины. Тут скромных навыков новичка уже не хватит, пришлось бы выложить кругленькую сумму за установку, настройку данной опции. Покупал я сразу же весь кит-комплект в который так же входят форсунки, пайпинг, свечи, кулер, шланги, метизы, турбокомпрессор. Если, не останавливаться на турбине — как говориться, гулять так гулять.

↑ Снижение ресурса двигателя Весты

Во время опросов многие говорят, что в ресурсе не наблюдается изменений, но при этом никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Выборка проводилась на основании обследования пары сотен автомобилей. Поэтому можно сделать вывод, что прошивка не влияет на ресурс двигателя.

Однако, если провести эксперимент и сравнить тюнингованый мотор с обычным, то чипованый двигатель изнашивается быстрее. Поэтому некоторые ателье все же признают, что небольшое снижение ресурса имеет место. Зацикливаться на этом не стоит, поскольку заправка дешевым бензином влияет на двигатель намного больше, чем переустановка прошивки.

Также следует помнить, что прошивка двигателя негативно влияет на крутящийся момент и коробку передач. В результате, нужно будет менять настройки АМТ, электронных блоков, а это значительно усложняет процедуру.

Читайте также: