Установка турбины на рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Установка турбины на рено логан 1.6

Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.

  • 1 Выбираем тип турбины
  • 2 Доработка при установке турбины
    • 2.1 Степень сжатия
    • 2.2 Система выпуска
    • 2.3 Система впрыска
    • 2.4 Электронный блок управления
    • 2.5 Смазка
    • 2.6 Система охлаждения
    • 2.7 Перепускной клапан
    • 2.8 Клапан Wastegate
    • 2.9 Блок для турбин высокого давления
    • 2.10 Иные изменения
    • 2.11 Турбо КИТ
    • 2.12 Цены на турбину
    • 3.1 Турбина
      • 3.1.1 Недостатки турбины
      • 3.2.1 Недостатки компрессора
      • 3.3.1 Минусы атмосферного двигателя

      Выбираем тип турбины

      Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка — это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

      Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:

      • Турбина низкого давления — до 0,5 бар . Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
      • Турбина высокого давления — от 0,6 бар . Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
      • Турбина сверхвысокого давления — в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.

      Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.

      Доработка при установке турбины

      Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:

      Степень сжатия

      Поршни для ВАЗ-2112

      Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.

      Система выпуска

      Система выпуска ВАЗ-2112

      Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.

      • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
      • При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.

      Система впрыска

      Форсунки для ВАЗ-2112

      При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.

      Электронный блок управления

      Датчик абсолютного давления ВАЗ-2112

      Датчик температуры воздуха ВАЗ-2112

      При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления — прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха — прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.

      Смазка

      Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.

      Система охлаждения

      Интеркуллер на ВАЗ-2112

      Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.

      Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.

      Перепускной клапан

      Перепускной клапан ВАЗ-2112

      Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff — это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass — монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.

      Клапан Wastegate

      Клапан для ВАЗ-2112

      Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:

      Внешние — устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.

      Блок для турбин высокого давления

      • Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил , то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
      • В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
      • Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.

      Иные изменения

      • В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
      • Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

      Турбо КИТ

      Турбо КИТ для ВАЗ-2112

      Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.

      Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.

      Цены на турбину

      Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей . В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.

      Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.

      Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

      Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

      Турбина

      За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора — прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

      Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

      Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

      Недостатки турбины

      Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

      Компрессор

      Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

      Недостатки компрессора

      Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

      Атмосферный двигатель

      У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

      Атмосферный двигатель — это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

      Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

      Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

      Минусы атмосферного двигателя

      1. Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
      2. Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.

      Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

      Выводы

      Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.

      Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.

      Двигатель Рено Логан 1,4 л 8 клапанов (k7j)

      Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

      Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.


      Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов. Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.


      • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
      • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
      • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

      Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

      Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

      Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

      Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится. Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

      Компрессор на Рено Логан 1.4

      Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите. Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

      Турбина на Рено Логан 1.4

      Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +\- 100 л.с.

      Характеристики

      Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем мотора – 1598 см. куб.Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель к4м Логан 16 клапанов: 5W-405W-30

      Моторесурс К4М: 1. По данным завода – нет данных 2. На практике – 400+ тыс. км

      ТЮНИНГ Потенциал – неизвестноБез потери ресурса – +\- 120 л.с.

      Двигатель устанавливался на:Renault Logan Renault SanderoRenault Kangoo 1 и 2Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11Nissan Terrano Renault Clio 2Renault Laguna 1, 2 Renault ScenicRenault Fluence

      Технические характеристики

      ПроизводительRenault Group
      Объем двигателя, см³1390
      Мощность, л.с75, (72)*
      Крутящий момент, Нм112
      Степень сжатия9,5
      Блок цилиндровчугун
      ГБЦалюминий
      Диаметр цилиндра, мм79,5
      Ход поршня, мм70
      Порядок работы цилиндров1-3-4-2
      Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
      Привод ГРМремень
      Гидрокомпенсаторынет
      Турбонаддувнет
      Регулятор фаз газораспределениянет
      Система питания топливоминжектор
      Топливобензин АИ-92
      Экологические нормыEuro 2-4
      Ресурс работы, тыс. км250
      Расположениепоперечное

      *газовая версия двигателя.

      Достоинства и недостатки силовых агрегатов

      Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

      Достоинства K7J и K7M:

      • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
      • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
      • универсальность и ремонтопригодность;
      • простота технического обслуживания;
      • высокий крутящий момент;
      • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.

      Недостатки K7J и K7M:

      • относительно высокий расход топлива;
      • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
      • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
      • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
      • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
      • слабая надежность элементов системы охлаждения;
      • шумность и склонность к вибрациям.

      К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

      • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
      • соответствие экологическим нормам Евро-4;
      • повышенная мощность (102 л.с.);
      • низкая шумность и виброустойчивость;
      • более современная и надежная система охлаждения.

      Недостатки мотора K4M:

      • дорогие запчасти;
      • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
      • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

      Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

      Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

      Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение. К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М , при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M. Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам. Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

      Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

      Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода. Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания. Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения. Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия. Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману. Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан ? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала. Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

      Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

      Чип тюнинг двигателя Рено Логан

      Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

      Компрессор и турбина на Логан 1.6

      Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.

      РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

      Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

      Про изводство — Bursa plant Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7J Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 70 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем двигателя Логан – 1390 см. куб. Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель Логан 1.4: 5W-40 5W-30 Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города) Раз в 15.000 км (В райских условиях)

      Ресурс Рено Логана: 1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания) 2. На практике – 400+ тыс. км

      ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

      Краткое описание

      Двигатель Renault K7M 1.6 8V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6 8V (Renault Logan), Рено Сандеро 1.6 8V (Renault Sandero), Рено Клио 1.6 8V (Renault Clio), Рено Симбол 1.6 (Renault Symbol). Особенности. Двигатель Renault K7M 1.6 конструктивно не отличается от Renault K7J 1.4, всё отличие в увеличенном до 1,6 литра объеме. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала (остальные размеры совпадают), ход поршня в результате увеличился с 70 мм до 80,5 мм. Высота блока цилиндров увеличилась, но все его геометрические параметры идентичны K7J. На двигателе Renault K7M и K7J ставится одинаковые головка блока цилиндров и шатуны. Ресурс двигателя – 400 тыс. км. На базе двигателя К7М был создан мотор К4М 1.6 с 16 клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

      Двигатель К4М

      На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

      Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

      На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.


      Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

      Характеристики двигателя K7J

      Характеристики двигателя K7J


      Двигатель — K7J
      Подробные данные о характеристиках мотора K7J:

      • блок цилиндров – чугунный;
      • питание – инжектор;
      • тип – рядный;
      • точный объём – 1390 см³;
      • число цилиндров – 4;
      • клапанов в каждом цилиндре – 2;
      • рабочий ход поршня – 70 мм;
      • диаметр цилиндра – 79.5 мм;
      • степень сжатия – 9.5;
      • мощность – 75 л.с.;
      • крутящий момент – 112 Нм;
      • топливо – АИ92;
      • экологический уровень – Euro 3;
      • вес двигателя – нет данных;
      • расход смазочной жидкости – менее 0.5 л на 1000 км;
      • какое масло – 5w30 или 5w40;
      • объём масла – 3.8 л;
      • интервал замены смазки – 15.000 км;
      • рабочая температура – нет данных;

      Расход топлива

      Мотор K7J установленный на Renault Logan 1 поколения с 5 МКПП имеет расход бензина на 100 км:

      • город – 9,4 л;
      • трасса – 5,5 л;
      • средний – 6,9 л.

      Самые распространенные поломки мотора К7J

      Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных этим двигателем, сталкиваются с плавающими оборотами и виной тому регулятор холостого хода. Если у вас свежий топливный фильтр и чистая сетка бензонасоса, то скорее всего это точно он.

      Проблемы с катушками зажигания знакомы всем любителям французских автомобилей, но здесь они проявляются особенно часто. Троить мотор конечно может и за счет плохих свечей, но гораздо чаще именно из-за катушек.

      Регулярно выходит из строя термостат, что приводит к перегреву. Если водяная помпа не течет и нет засоров в системе охлаждения, то причина скорее всего в нем.

      Стуки в двигателе

      Стучит мотор, а вы недавно уже регулировали зазоры клапанов, значит дело серьезное, пора в сервис. Возможно это коренные или шатунные подшипники, поршни или поршневые пальцы. Будете ездить со стуком дальше, тогда готовьтесь к капремонту.

      О долговечности и ремонтопригодности моторов

      Выводы

      Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

      Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

      Логан + турбина, возможно ли?

      как я (и возможно не только я) заметил что много запчастей схожи с рено кенго, + как я понял такая же как на кенго турбина подходит к дизельному логану мцв, вопрос станет ли она на бензиновый движок и буде ли от нее толк?

      2014-02-18 15:31:41

      • Ads

      2 Ответ от Mus 2014-02-18 15:31:41

      • Mus
      • Завсегдатай
      • Неактивен
      • Подробности


      но это

      3 Ответ от сяся 2014-02-18 15:33:33

      • сяся
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

      дерзай , это будет действительно КРУТОЙ ТЮНИНГ

      4 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:33:50

      • Oleg Pili
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      вопрос станет ли она на бензиновый движок и буде ли от нее толк?

      ви забули написати ще одне важливе питання, яка буде ціна вирішення такого питання на виході авто (тобто коли воно поїде). А це дуже важливе питання. Як знайдете відповідь на нього, можливо перше питання для вас стане не актуальне.

      5 Ответ от сяся 2014-02-18 15:36:07

      • сяся
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

      Oleg Pili, кортить , хуже чим болить ! и деньги тут не важны , главное результат .

      6 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:37:14

      • Oleg Pili
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      А можна ссилку на цього кулібіна.

      7 Ответ от Defold 2014-02-18 15:37:38 Отредактировано Defold (2014-02-18 15:39:25)

      • Defold
      • Участник
      • Неактивен
      • Подробности

      вопрос станет ли она на бензиновый движок и буде ли от нее толк?

      ви забули написати ще одне важливе питання, яка буде ціна вирішення такого питання на виході авто (тобто коли воно поїде). А це дуже важливе питання. Як знайдете відповідь на нього, можливо перше питання для вас стане не актуальне.

      Звичайно, що розхід збвльшиться, але я думаю і приріст мав би бути відчутний

      8 Ответ от Mus 2014-02-18 15:41:58 Отредактировано Mus (2014-02-18 15:42:29)

      • Mus
      • Завсегдатай
      • Неактивен
      • Подробности

      9 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:44:14

      • Oleg Pili
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      Звичайно, що розхыд збыльшиться, але я думаю і приріст мав би бути відчутний

      я мав на увазі вартість такого тюнінгу, думаю що він буде від 800 доларів і більше. І не забувайте про питання ресурсу і надійності. Не можна на стандартну поршневу атмосферника вішати турбо. Десь щось не витримає. Потрібно посилені деталі ЦПГ.

      10 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:45:58

      • Oleg Pili
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      Mus, дякую.

      11 Ответ от сяся 2014-02-18 16:02:54 Отредактировано сяся (2014-02-18 16:03:25)

      • сяся
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

      я мав на увазі вартість такого тюнінгу, думаю що він буде від 800 доларів і більше.

      - на драйве пишут больше 2 куёв обходится

      12 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 16:08:25

      • Oleg Pili
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      Трішки почитав, так бюджет від 14300,00 грн до 27300 грн. І це в РФ. І це стандартна поршнева група. Питання ресурсу і надійності відкрите. Хоча звичайно цікаво що з цього вийде. Якби прослідкувати хоч би 1 рік.

      13 Ответ от M@d)|(@xed 2014-02-18 17:01:26

      • M@d)|(@xed
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      Не можна на стандартну поршневу атмосферника вішати турбо

      Естественно. Поршни вытекут просто.
      Кто знает на какой максимальный крутящий момент рассчитана КПП логана?
      Если подходить к этому основательно, то менять надо не только впуск, но и выпуск. А также подвеску и тормоза.
      Можете посчитать сколько это все обойдется.

      Привожу реальный пример. Человек захотел из хетчбека Opel Astra 1.6 получить турбо.
      Есть конечно уже готовые киты, которые стоят не так дорого, но эффект от них не однозначен. Ибо о надежности таких китов умалчивают.
      В итоге был куплен донор 2.0 турбо от версии Астры OPC. И теперь с донора забирается двигатель, коробка и тормоза.
      Бюджет ориентируется на 4.5к $
      И заметьте, это будет оригинальный мотор и прочая начинка, которая предназначена для таких нагрузок.

      Отсюда вывод, что если уж так хочется турбо на логан(хоть он для этого не предназначен), то как вариант поискать мотор от Клио вместе с КПП

      14 Ответ от flash 2014-02-19 00:07:48

      • flash
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      при грамотной настройке турбины и мозгов все будет нормально, ничего не вытечет. для ощутимого эффекта достаточно 0,3 бар. это никак не скажется на ресурсе мотора

      15 Ответ от Don Kortes 2014-02-19 01:07:02

      • Don Kortes
      • Генератор идей
      • На форуме
      • Подробности

      для ощутимого эффекта достаточно 0,3 бар

      Более того. До 0.3 бара даже просто наших прошитых мозгов хватит. Единственное - доработать выпуск без ката. В идеале - прямоток.
      Местный кулибин, что делал мне выпуск, предлагал поставить турбину от субарика и интеркуллер свой по наследству. С работой получалось далеко до штуки зелени. Но ставить все это на семейную машину и пугать жену свистами и ревом не захотел. Но тема вполне реальная и не такая уж и дорогая.

      16 Ответ от M@d)|(@xed 2014-02-19 01:08:02

      • M@d)|(@xed
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      при грамотной настройке турбины и мозгов все будет нормально, ничего не вытечет. для ощутимого эффекта достаточно 0,3 бар. это никак не скажется на ресурсе мотора

      Ну, спорный вопрос, но возможно.
      КПП судя по хар-кам принимает максимальный крутящий момент, н*м при об/мин: 128, а это значит 140-150 она в пике выдержит(могу ошибаться).
      Пускай даже 0.3 бара со старта на первой, когда макс. нагрузка, не посыпется КПП?
      Насколько возрастет крутящий?

      17 Ответ от Don Kortes 2014-02-19 01:19:06

      • Don Kortes
      • Генератор идей
      • На форуме
      • Подробности

      Пускай даже 0.3 бара со старта на первой, когда макс. нагрузка, не посыпется КПП?

      Прости, что вмешиваюсь в ваш диалог. Просто в тот период много общался с нашими энтузиастами, которые поставили турбины и на копейки и восьмаки и ланосы. Мозги однозначно Январь, коробка стоковая. У всех все ок. Из проблем это несколько раз плавили поршни от бедной смеси. Но за последние пару лет и они приземлились и если где и катаются, то уже не по городу.

      18 Ответ от Ajk 2014-02-19 01:36:46

      • Ajk
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      КПП судя по хар-кам принимает максимальный крутящий момент, н*м при об/мин: 128, а это значит 140-150 она в пике выдержит(могу ошибаться).

      У логана реношная коробка, которую ставили на первый меган и лагуну, там двигатели были мощнее логановских, поэтому думаю ничего не будет с коробкой и приводами.

      19 Ответ от M@d)|(@xed 2014-02-19 01:57:49

      • M@d)|(@xed
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      Прости, что вмешиваюсь в ваш диалог. Просто в тот период много общался с нашими энтузиастами, которые поставили турбины и на копейки и восьмаки и ланосы. Мозги однозначно Январь, коробка стоковая. У всех все ок. Из проблем это несколько раз плавили поршни от бедной смеси. Но за последние пару лет и они приземлились и если где и катаются, то уже не по городу.

      На то и форум.
      Приземлились - это значит не ездят как на повседневной машине или поломки тех. характера?

      У логана реношная коробка, которую ставили на первый меган и лагуну, там двигатели были мощнее логановских, поэтому думаю ничего не будет с коробкой и приводами.

      Тогда должно быть норм, если коробку не упростили, как многое в логане.

      20 Ответ от Don Kortes 2014-02-19 13:16:31

      • Don Kortes
      • Генератор идей
      • На форуме
      • Подробности

      Приземлились - это значит не ездят как на повседневной машине или поломки тех. характера?

      Нет, ничего не ломалось. Просто за пару лет многие переболели колхозным тюнингом. Если машины и делают, то чисто для покатушек на специальных участках или для соревнований. По городу всего пару копеек рычащих осталось с пацанятами за рулем. Многие или отложили это затратное дело до лучших финансовых времен или ушли в затратные дебри почти профи уровня. Но все попытки поставить турбины на такой класс машин закончились успешно.

      21 Ответ от Демьяныч 2014-03-31 16:04:26

      • Демьяныч
      • Участник
      • Неактивен
      • Подробности

      а в Украине кто то устанавливает турбины на логан.

      22 Ответ от az74 2014-03-31 17:04:37 Отредактировано az74 (2014-03-31 17:04:49)

      • az74
      • Партнер Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

      а в Украине кто то устанавливает турбины на логан.

      Турбины ставят на Логаны без вопросов. TDI

      23 Ответ от Andriy1352 2016-05-12 14:09:10

      • Andriy1352
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

      Заснула тема. Я так розумію в нашому клубі ніхто нічого не робив в цьому напрямку. Чи я помиляюсь?

      24 Ответ от Aprox 2016-05-12 14:48:32

      • Aprox
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

      Я год назад поднимал вопрос.

      Все сказали, что проще авто поменять, чем заморачиваться. В принципе согласен.

      Ремонт двигателя Рено Логан

      Ремонт двигателя логан

      В приведенной ниже статье ремонт двигателя Рено Логан собрана вся информация по работе с двигателем рено логан Renault K7M 710/800 1.6 8V. В ней вы почерпнете для себя много полезной информации которая вам пригодится при эксплуатации данного автомобиля.

      Совместном с ремонтом двигателя в статье присутствуют видеозаписи по ремонту второстепенных агрегатов. И в заключение вы узнаете как обкатать новый запчасти и примерную стоимость запчастей.

      Содержание:

      1. Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
      2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)
      3. Процесс ремонта , подробный разбор
      4. Заключение о ремонте двигателя

      1. Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС

      Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V

      Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

      Производство — Automobile Dacia
      Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
      Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M
      Материал блока цилиндров – чугун
      Система питания – инжектор
      Тип – рядный
      Количество цилиндров – 4
      Клапанов на цилиндр – 2
      Ход поршня – 80,5 мм
      Диаметр цилиндра – 79,5 мм
      Степень сжатия – 9,5
      Объем двигателя – 1598 см. куб.
      Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин
      Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
      Топливо – 92
      Экологические нормы – Евро 3
      Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
      Расход масла – до 0,5 л/1000 км
      Масло в двигатель Рено Логан:
      5W-40
      5W-30
      Масло менять раз в 7500 км.

      Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
      1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
      2. На практике – 400+ тыс. км

      ТЮНИНГ
      Потенциал – неизвестно
      Без потери ресурса – неизвестно

      Двигатель устанавливался на:
      Renault Logan
      Renault Sandero
      Lada Largus

      Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

      Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
      В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
      Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
      Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

      Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

      Чип тюнинг двигателя Рено Логан

      Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

      Компрессор и турбина на Логан 1.6

      Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.

      РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

      Взято с wikimotors.ru

      2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)

      Промывка

      Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

      Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.

      Растворитель для обрботки двигателя логан

      При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

      Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

      Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

      При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

      Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

      Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

      Максимально допустимая деформация

      Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.

      Головка блока цилиндров рено логан

      1. Впускные клапаны.
      1. Выпускные клапаны.

      Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.

      седло клапана рено логан

      Клапаны

      Угол конуса рабочей фаски клапанов:

      Диаметр тарелки клапана:

      Ремонт седел клапанов

      Седла клапанов

      Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

      reno-logan-razmery

      Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.


      Направляющие втулки клапанов

      Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

      На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

      Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):


      Клапанные пружины

      Проверка оси коромысел

      1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
      2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
      3. Изношенные детали замените.

      ось коромысел

      Распределительный вал

      Снятие поршневых пальцев

      1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
      2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.


      Поршни

      Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.

      Размеры поршневых пальцев.


      Маркировка поршней

      1. Тип 1.

      Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.

      выступ

      Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.

      Расположение поршней




      Размерные группы гильз цилиндров

      Внимание: Очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.

      Измерение диаметра поршня

      Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его днища.


      Поршневые кольца

      На каждом поршне установлено три кольца, толщина которых следующая:

      Осевой зазор шатуна на шейке

      Расстояние между центрами

      отверстий в верхней и нижней

      Коленчатый вал

      Коренные и шатунные шейки вала упрочнены обкаткой роликами. Диаметр коренных шеек, мм:

      Диаметр шатунных шеек, мм:

      Осевой зазор коленчатого вала:

      Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.

      Установка вкладышей подшипников коленчатого вала

      1. В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок (А).
      2. В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).



      Диаметр вкладышей коренных подшипников:

      Диаметр вкладышей шатунных подшипников:

      Посадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром.

      Взято с loganrenault.ru

      3Процесс ремонта , подробный разбор

      Видео ремонта двигателя рено логан

      Сначала сливаем охлаждающую жидкость и масло с двигателя:

      Затем отключаем все разъёмы, тросики, шланги и т.д. Снимаем воздушный фильтр, катушку зажигания, дроссельную заслонку, рампу и т.д.

      Приступаем к снятию ремней генератора и ГРМ:

      Замена ремня генератора и вспомогательных агрегатов:

      Замена ремня ГРМ на рено логан:

      После снятия ремней наблюдаем текущую помпу и слабенькую сопливость сальника коленвала. Помпу и сальник под замену.

      А вот и первая засада, которая меня поджидала! Снятию головки блока цилиндров будет мешать жгут проводов, который идёт к генератору, насосу ГУР и компрессору кондиционера.

      От насоса ГУР и генератора провода отключаются элементарно, а вот от кондиционера один проводок отключить никак не получилось. Он протянут в узенькую щель между генератором и компрессором. В общем, пришлось снимать насос ГУР (заодно поменял жидкость ГУР) и генератор, только после этого получилось отодвинуть этот кабель в сторону.

      Замена жидкости ГУР:

      На фото этот проклятый проводок:

      Далее снимаем клапанную крышку и головку блока цилиндров (ГБЦ). Для снятия и установки ГБЦ потребуется две головки торцевые Е-профиля — Е12 и Е14

      Не забыть открутить одну гайку снизу, которая прикручена к скобе усиления впускного коллектора.

      Далее необходимо снять масяный поддон (картер) двигателя, чтобы внуть поршня. И, вот тут, меня поджидала засада №2! Снятию поддона мешает подрамник!

      Соорудил вот такую конструкцию для вывешивания двигателя:

      Как снять подрамник можно посмотреть здесь:

      Двигатель получается подвешенным за опору на КПП и на моей конструкции.

      Снимаем поддон, достаём поршня. Я каждый поршень помечал керном вот таким образом:

      На стороне, обращённой к заду авто, лазером нанесены какие-то буквы. Кстати, так же помечал и клапана (фото нет). Опять наблюдаем сильный нагар на верху и на боках поршня, а также полное залегание маслосъёмных колец.

      Отскребаем, отчищаем, отмываем.

      Приступаем к разборке ГБЦ, например так:

      Я клапана не менял, притёр старые. Заменил маслосъёмные колпачки (сальники клапанов), старые были просто дубовые и свою функцию уже не выполняли. А вот так выглядели внутренние камеры клапанов:

      Далее приведу фото заменённых деталей (помпа, поршневые кольца, шатунные вкладыши, болты головки, передний сальник коленвала, передний сальник ГРМ, маслосъёмные колпачик, прокладки головки и клапанной крышки)

      Далее собираем всё в обратном порядке, заливаем жидкости и масла. Сначала прокручиваем двигатель несколько секунд стартером с отключённым зажиганием. Затем подключаем катушку зажигания и делаем короткие запуски двигателя для равномерного смазывания всей системы. Потом небольшие прогревы двигателя для обгорания солярки, которой всё мылось, перегревать нельзя, чтобы не было возгорания. Выпускаем воздух из системы охлаждения. И только потом, когда перестанет идти сильный дым от наружных частей двигателя, заводим его и прогреваем до срабатывания вентилятора и выпускаем оставшийся воздух из системы охлаждения.

      4. Заключение о ремонте двигателя

      Всё! Дальше обкатка 1000 км. и затем замена масла и фильтра, регулировка клапанов и подтяжка свечек.

      Читайте также: