Установка турбины на сандеро

Обновлено: 26.03.2024

Чип-тюнинг Renault Sandero II 1.6 113 л.с.

Компактный пятидверный хэтчбек, построенный на базе популярного седана Renault Logan. У нас в работе Renault Sandero 2-го поколения, да не простой, а в “внедорожной” версии Stepway. Данная модификация отличается от обычного Sandero только пластиковыми накладками на арки и пороги, рейлингами на крыше и увеличенным на 40 мм дорожным просветом. В некоторых странах автомобиль известен под румынской маркой Dacia. Renault Sandero выпускается с 2013 года по настоящее время, перетерпев в 2018 году рестайлинг. Обновление по большей степени коснулось внешнего дизайна, салона и оборудования.

У нас в работе Renault Sandero II, под капотом которого скрывается бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 113 л.с. и 152 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение H4M, но на самом деле принадлежит компании Nissan, где носит индекс HR16DE и выпускается с 2006 года. Помимо Sandero, данный двигатель устанавливался на автомобили Renault Arkana, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kaptur, Renault Logan, Renault Megan, а также Nissan Cube, Nissan Note, Nissan Micra, Nissan Sentra, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Wingroad и Lada Vesta, Lada X-Ray.

На Рено Сандеро 2 (Степвей) 1.6 H4M установлен электронный блок управления двигателем Siemens Continental EMS3125, построенный на базе процессора TC1782. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно проводим диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи прошивки длится не долго и занимает около 15 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). При настройке программы учитываем пожелания клиента, а также принимаем во внимание особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики в зоне низких и средних оборотов, мы делаем автомобиль собранней и отзывчивей, сглаживая всевозможные провалы и улучшая отклик от педали акселератора. Стабилизируем обороты холостого хода, тем самым уменьшая вибрации и просадки при включении энергопотребителей. Также, после наших работ улучшается затрудненный запуск при отрицательной температуре (даблстарт, запуск после прокрутки стартером 5-20 сек или запуск со 2-4 раза при температуре ниже -15 градусов) на автомобилях, где есть с этим проблемы - это зависит от версии программы управления.

Пожалуйста заправляйте свой автомобиль качественным топливом, которое рекомендует завод изготовитель. Это не только продлевает срок службы двигателя, но также положительно влияет на динамику и расход топлива. С помощью чип-тюнинга невозможно перевести автомобиль на бензин с низким октановым числом, это заложено железом и техническими характеристиками двигателя.

Выдержка из инструкции по эксплуатации Renault Sandero Глава 6. Технические характеристики, страница 6.5.

В цифрах:
Было 113 л.с. ➡ Стало

122 л.с.
Было 152 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 7% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно в зоне низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции педали газа. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Улучшение Рено Сандеро – повышение динамики и комфорта модели Степвей

Как технические, так и внешние доработки Рено Сандеро в модификации Степвей не требуют наличия особых навыков в автомобильном тюнинге. Вначале, как правило, улучшаются динамические показатели французского кроссовера, которые влекут за собой доработку тормозной системы. Давайте узнаем, как модернизировать модель, выпущенную известным автоконцерном в 2014 г., и какие детали использовать для доработки авто своими руками.

1 Увеличенная заслонка на Сандеро – что даст установка детали?

Одним из самых эффективных и простых методов увеличить количество "лошадок" под капотом авто уже давно считается замена штатного дросселя. Стандартная заслонка имеет диаметр 46 мм, из-за чего пропускает к двигателю не так много воздуха, как этого требует силовой агрегат. Установив новую деталь большего диаметра, можно добиться увеличения количества воздуха, что повлечет за собой снижение расхода топлива. Несмотря на все это, многие специалисты склонны утверждать, что замена одного только дросселя не принесет значительного результата на авто, выпущенных после 2014 г.

Увеличенная заслонка на Сандеро – что даст установка детали?

Похожие статьи

Чтобы существенно увеличить мощность мотора, потребуется изменить и другие элементы машины – заменить свечи, улучшить циркуляцию антифриза путем замены ГТЦ и доработать сцепление. С одной стороны, такое мнение вполне оправдано, и все эти мероприятия вместе увеличат мощность авто. Однако установка нового дросселя без доработки других деталей также имеет право на существование. Замена этого элемента Сандеро прибавит двигателю не более 10 л. с., но большинство специалистов прибегают к этой операции вовсе не из-за увеличения мощности.

Главной причиной такого тюнинга служат другие достоинства увеличенного дросселя, к которым относится:

  • сокращение времени на прогрев мотора в зимнее время;
  • более мягкий ход на трассе;
  • быстрая реакция мотора на команды водителя;
  • ликвидация провалов при переключении передач;
  • уменьшение свободного хода педали сцепления.

При выборе новой дроссельной заслонки стоит быть очень внимательным. Дело в том, что в продаже можно найти детали диаметром 52, 54 и 56 мм. Большинство владельцев Сандеро ошибочно предполагают, что чем больше размер детали, тем лучше будет результат. Однако это не совсем так. Если вы купили для тюнинга элемент диаметром 56 мм, при его установке придется спиливать значительную часть цилиндров. В противном случае деталь попросту не встанет на свое место.

Если же приобрести 52-милиметровую заслонку стоимостью около 6 тыс. рублей, то с ее монтажом на Степвей проблем не возникнет. Для установки элемента своими руками нам потребуется молоток, набор гаечных ключей и отверток, плоскогубцы. Для начала потребуется открыть капот и снять защитную накладку в верхней части мотора. При этом нужно быть крайне внимательным, так как в моделях Сандеро, выпущенных после 2014 г., накладка крепится при помощи ремней. Их необходимо отщелкнуть под мотором Рено.

После демонтажа защиты нужно снять штатный фильтр, открутив 4 крепежные гайки. Далее снимаем корпус фильтра и отсоединяем его патрубок. Вытаскиваем последний и отключаем три патрубка штатного дросселя Степвей. Затем откручиваем корпус дросселя и полностью вытаскиваем деталь из-под капота Рено. После этого устанавливаем новую заслонку и прикручиваем ее к стенке мотора Сандеро. Подсоединять к ней стоит только новые патрубки, старые же можно отсоединить и выбросить.

После окончания тюнинга можно продолжать эксплуатацию кроссовера Рено. Теперь двигатель вашего авто станет лишь немного мощнее, однако гораздо стабильнее.

2 Монтаж увеличенного тормозного усилителя – для безопасной езды

Вторым этапом тюнинга модели Сандеро, выпущенной в 2014 г., станет замена вакуумного усилителя тормозной системы. Но для начала разберемся, зачем выполнять эту операцию и какие результаты мы получаем после монтажа увеличенного ВУТ. Первый фактор, который влечет необходимость замены штатного 7-дюймового усилителя – это небольшие сроки эксплуатации последнего. Степвей – это кроссовер, соответственно, его вес немного больше, чем у обычного легкового Рено.

Монтаж увеличенного тормозного усилителя – для безопасной езды

Несмотря на это, французская компания продолжает оснащать одинаковыми усилителями и хэтчбеки Меган, и кроссоверы Сандеро, разница в весе которых составляет примерно тонну. Если в легковых авто такие детали работают исправно более 7–8 лет, то в Степвей они начинают выходить из строя уже после двух лет активной эксплуатации. Именно для решения этой проблемы и был создан увеличенный 10-дюймовывй усилитель. Он с легкостью справляется с большими нагрузками, причем на него практически не влияют плохие погодные условия. Последнее связано с материалом, из которого изготавливаются усилители.

Так, большинство элементов создаются из стального сплава. На поверхность элемента наносится слой защитного вещества, который не позволяет детали ржаветь. Для тюнинга кроссовера 2014 г. можно купить новый усилитель стоимостью от 9 тыс. руб. А можно сэкономить, купив элемент от Нивы Шевроле стоимостью не более 5 тыс. При покупке стоит обращать внимание на состояние подержанного усилителя – на нем не должно быть пятен от засохшего масла или механических деформаций.

Вначале потребуется снять штатный 7-дюймовый усилитель тормозов Степвей. После этого придется немного доработать вилку, которая крепит усилитель к педали тормоза Рено. Дело в том, что в Сандеро, выпущенных в 2014 г., крепежные "пальцы" имеют диаметр 8 мм. Поэтому 10-милиметровые "пальцы" усилителя от Нивы попросту не встанут в педаль Рено. Чтобы решить проблему, необходимо просверлить педаль, после чего вставить в нее усилитель. Далее нужно доработать стенку штатного отопителя. Ее можно немного подпилить снизу и отклонить назад. После этого усилитель не будет упираться в стенку и деформировать ее.

Последним этапом тюнинга станет вкручивание крепежей нового усилителя. В итоге тормозная система Сандеро станет работать гораздо надежнее, и авто понадобится меньше времени, чтобы затормозить в экстренном случае.

3 Перетяжка сидений кроссовера – пошаговый алгоритм<

Несмотря на огромное количество аксессуаров для тюнинга салона Сандеро, выпущенного в 2014 г., перетяжка сидений по-прежнему продолжает пользоваться огромной популярностью среди владельцев кроссоверов. Причин несколько. Во-первых, водитель Степвей имеет возможность выбрать именно тот материал, который ему нравится. Во-вторых, обшить сиденья довольно просто своими руками. В-третьих, большинство материалов можно купить по вполне доступным ценам.

Перетяжка сидений кроссовера – пошаговый алгоритм<

Для того чтобы перетянуть кресла Рено, потребуется подготовить определенные инструменты. Если вы – водитель Сандеро, выпущенного в 2014 г., то вам обязательно понадобятся плоскогубцы. Без них вы не сможете вытащить обшивку в нижней части сиденья машины. Кроме плоскогубцев, вам понадобится:

  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • саморезы;
  • ножницы;
  • иголка и нить.

Для начала необходимо полностью снять все сиденья Сандеро. При демонтаже заднего ряда кресел нужно быть очень аккуратным, так как в модели 2014 г. под ними проложены провода от задних щеток стеклоочистителей. Выносим все кресла на улицу и очищаем освободившееся под ними место. Далее необходимо снять штатную обшивку сидений Рено. Этот этап тюнинга также требует внимания. Срезать куски материала нужно только по швам, иначе потом вы не сможете правильно нарезать новое изделие для перетяжки. После того, как вы полностью сняли старую материю, нужно переходить к нарезанию нового изделия.

Обратите внимание на свойства нового материала. Алькантаре и замше свойственно растягиваться, поэтому эти изделия нужно нарезать немного меньше кусками. Кожзаменитель или натуральная кожа не растягиваются, поэтому эти материалы необходимо срезать так, чтобы куски новой и старой обшивки были одинаковыми по форме и размерам. После нарезания приступаем к сшиванию кусков в чехлы. Для этого используется обычная иголка и нитка. Цвет последней должен соответствовать оттенку нового материала. Шов должен быть расположен на внутренней стороне чехла так, чтобы его не было видно.

Чехлы для кресла и подголовника сшиваются отдельно. После изготовления чехлов необходимо натянуть их на кресла Сандеро. При этом обращайте внимание на размеры полученных чехлов. В идеале они должны налезать на кресла Степвей достаточно туго. Если же вы свободно передвигаете чехлы, значит, они слишком большие. После тюнинга салона ставим кресла обратно в салон кроссовера 2014 г. Не забывайте вовремя удалять пятна с нового материала и проводить чистку салона Рено не менее 1 раза в месяц.

Турбо кит Рено Сандеро 1.4

Здрстыуйте! подскажите возможно ли изготовление турбо кит РЕНО САНДЕРО 1.4 8V и какова его цена. И как зделать заказ. зарание Спасибо.

Турбо кит понятие очень общее.
В любом случае для турбирования атмо машины вам понадобится:
Турбина
Коллектор
Даунпайп
Выпуск
Подача/Слив масла
Охлаждение турбины
Интеркулер
Пайпинги к интеркулеру
Байпасный/Блоуофф клапан
Воздушный фильтр
Еще некоторый перечень датчиков и т.п. в зависимости от того каким способом вы собираетесь настраивать это.

Можете выбрать любое количество перечисленных компонентов из перечисленного.
Тогда можно более конкретно говорить о цене.

Турбина - от15тр
Коллектор + термолента - 24 тр
Даунпайп + Выпуск 30тр
Подача/Слив масла 5тр
Охлаждение турбины 3 тр
Интеркулер + Пайпинги к интеркулеру 20тр
Байпасный/Блоуофф клапан. 2тр

Как минимум нужен MAP меряющий больше 1атм.
Абит - блок+переходник+настройка примерно 50тр

это цены с работой?

как записаться к вам?

да и забыл спросить сколько по времени длится вся сборка?

Если речь идет о полном комплекте 7-8 раб. дней

Как мне к вам попасть? хочу записаться к вам. ставить буду весь комплект. общая цена 150 т.р это конечная или нужно будет доплачивать?

жду письма вашего письма.

Турбина - gt 15 - 8тр (до 180лс)
Коллектор + термолента - 24 тр
Даунпайп + Выпуск 30тр
Подача/Слив масла 5тр
Охлаждение турбины 3 тр
Интеркулер + Пайпинги к интеркулеру 20тр
Байпасный/Блоуофф клапан. 2тр

Клапан управления бустом 2,5тр

Шланги, антифриз, фитинги и прочая мелочь - 5т.р.

MAP меряющий больше 1атм. 2тр

Первоначальная настройка (до 130-140лс) может быть осуществлена на штатном мозге с упрощенной схемой управления наддувом. - 10тр

звук выхлопа тихий мягкий бас..чтоб из салона не выпрыгивали те кто сзади сидит)))))))))))))))))))))

Установка турбины на рено логан 1.6

Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.

  • 1 Выбираем тип турбины
  • 2 Доработка при установке турбины
    • 2.1 Степень сжатия
    • 2.2 Система выпуска
    • 2.3 Система впрыска
    • 2.4 Электронный блок управления
    • 2.5 Смазка
    • 2.6 Система охлаждения
    • 2.7 Перепускной клапан
    • 2.8 Клапан Wastegate
    • 2.9 Блок для турбин высокого давления
    • 2.10 Иные изменения
    • 2.11 Турбо КИТ
    • 2.12 Цены на турбину
    • 3.1 Турбина
      • 3.1.1 Недостатки турбины
      • 3.2.1 Недостатки компрессора
      • 3.3.1 Минусы атмосферного двигателя

      Выбираем тип турбины

      Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка — это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

      Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:

      • Турбина низкого давления — до 0,5 бар . Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
      • Турбина высокого давления — от 0,6 бар . Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
      • Турбина сверхвысокого давления — в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.

      Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.

      Доработка при установке турбины

      Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:

      Степень сжатия

      Поршни для ВАЗ-2112

      Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.

      Система выпуска

      Система выпуска ВАЗ-2112

      Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.

      • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
      • При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.

      Система впрыска

      Форсунки для ВАЗ-2112

      При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.

      Электронный блок управления

      Датчик абсолютного давления ВАЗ-2112

      Датчик температуры воздуха ВАЗ-2112

      При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления — прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха — прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.

      Смазка

      Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.

      Система охлаждения

      Интеркуллер на ВАЗ-2112

      Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.

      Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.

      Перепускной клапан

      Перепускной клапан ВАЗ-2112

      Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff — это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass — монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.

      Клапан Wastegate

      Клапан для ВАЗ-2112

      Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:

      Внешние — устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.

      Блок для турбин высокого давления

      • Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил , то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
      • В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
      • Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.

      Иные изменения

      • В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
      • Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

      Турбо КИТ

      Турбо КИТ для ВАЗ-2112

      Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.

      Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.

      Цены на турбину

      Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей . В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.

      Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.

      Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

      Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

      Турбина

      За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора — прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

      Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

      Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

      Недостатки турбины

      Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

      Компрессор

      Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

      Недостатки компрессора

      Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

      Атмосферный двигатель

      У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

      Атмосферный двигатель — это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

      Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

      Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

      Минусы атмосферного двигателя

      1. Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
      2. Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.

      Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

      Выводы

      Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.

      Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.

      HR16DE или H4M

      Двигатели и CVT

      Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.

      HR16DE или H4M

      Характеристики двигателя Н4М

      HR16DE или H4M

      Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.

      Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.

      • примерный ресурс в 250 и тыс. км

      Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя H4M

      Расход топлива

      В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.

      Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.

      Рено Аркана

      Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.

      Рено Логан 2 поколения

      Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.

      Ниссан Террано

      Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.

      Технические особенности Н4М

      Цепной привод ГРМ

      Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.

      Дроссельная заслонка H4M

      Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

      В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

      Обслуживание H4M

      Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

        Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.

      Недостатки и слабые места мотора H4M

      HR16DE или H4M

      Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

      Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.

      Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».

      Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.

      Ремень генератора H4M

      Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

      Отзывы

      Тюнинг Н4М

      Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.

      Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway

      При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.

      Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.

      На какие автомобили устанавливался H4M

      Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.

      Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.

      Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

      С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).

       X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

      Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).

      Заключение

      Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации.

      Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

      По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
      оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

      Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

      На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

      Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это - плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

      На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

      Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

      Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

      Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

      Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

      Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

      Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.

      Установка турбины на рено логан

      Давно решил поставить турбину на Логан.
      Изготовил коллектор, сделал выпуск и… отложил в долгий ящик.
      Прошёл год.
      Уже у Прутковского Василия стоит турбина (начинал я заканчивали другие ребята), а я всё ни как не соберусь, времени на баловство нет, да и необходимо иметь ещё машину для поездок на работу в U-Power.
      В декабре подвернулся случай, я купил второй логан.
      На Январских праздниках можно много чего сделать.
      Смотрите на дело рук моих.

      На графике видно, что при замере получилось 108 сил и 184 н/м, но нужно выложить лучше топливо.
      Сейчас все поправил стало еще чуть-чуть лучше.
      Получился очень приятный автомобиль разгоняющийся с самого низа, народ так привык обижать Логан, а так нажал и разогнался.
      Для большего прироста нужно больше делать, меня устраивает так.
      Блок управления настроил стандартный, форсунки стандартные, нет кулера, единственное что очень нужно это охлаждение масла.
      Пришлось очень долго бороться с переизбытком давления, сделал клапан регулируемый по высокому для поддерживания давления в необходимом диапазоне, его видно на фото он приварен к ап-пайпу.
      Турбина такая маленькая что при открытом байпасе давление больше 0,7 бара.

      Здравствуйте,
      Мы начали установку ещё одной пробы по турбированию логана.
      По желанию хозяина турбину купили по больше.

      Price tag: 70 000 ₽ Mileage: 0 km

      FakeHeader

      Recommendations

      Comments 31

      а какую мощность стоит задача снять? а есть возможность поставить на логан двигатель от дастера 2.0 ?

      Конечно можно.
      А лучше дизельный, расход, мощность, ОГОНЬ,

      0.3 бара это ж мало) надо хотя бы 0.6. и строить все на январе 5.1

      В январе стоит 8 битный процессор. Если вы не стремитесь к максимальной мощности и надёжности, то конечно можно и на январе.
      0,3 бара достаточно для моих задач и для большинства людей тоже.
      0,6 бар это + 100т.р минимум, а это уже не такая хорошая надёжность, много не стандартных деталей.

      Да ну, городить огород ради 20лс

      0.3 бара это ж мало) надо хотя бы 0.6. и строить все на январе 5.1

      Он ни хера не понимает в турбинах, он валенок. Я ему пригонял машину в итоге я отдал ему 100000,а ор ни чего не сделал угондонил движок. Доехать не могу, бумаг нету.

      Здравствуйте, дизельную ставить нельза, температура выше работает не долго.

      70 это без интеркулера под ключ?

      Полный комплект на 0,3 бар.
      Всё что нужно для тубо мотора.

      70 000 запчасти+работа?

      Да совершенно верно, запчасти плюс работа.

      молодцЫ, тоже интересно с этой турбиной сколько будет?

      Всё как и прежде ограниченно трансмиссией и ЭБУ, потому 0.3 бара и сколько получиться.

      Спасибо за информацию, думал просто может мозги другие будут, но щас глянул на бюджет и стало все на свои места. Все равно молодцы)

      Виталик решил ставить другой блок управления, через пару недель он придет и преступим к установке.
      А еще дастер 2.0 будет устанавливать турбину, начали с заказа ЭБУ как чип тюнинга, а потом дальнейшие настройки.

      Виталик решил ставить другой блок управления, через пару недель он придет и преступим к установке.
      А еще дастер 2.0 будет устанавливать турбину, начали с заказа ЭБУ как чип тюнинга, а потом дальнейшие настройки.

      Виталик решил ставить другой блок управления, через пару недель он придет и преступим к установке.
      А еще дастер 2.0 будет устанавливать турбину, начали с заказа ЭБУ как чип тюнинга, а потом дальнейшие настройки.

      Но ведь другой блок управления, это минимум 20 (или Январь будет?), плюс датчики, плюс проводка, плюс работа. На сколько дороже после этого будет?

      Я по прежнему стараюсь найти самый приемлемый инструмент.
      Мы остановились на американском блоке для чип тюнинга. Он позволяет сделать всё что нам нужно и имеет запас по функционалу. Блок с установкой и настройкой будет стоить в районе 20 т.р.

      Чего может не хватать азартному владельцу «Рено-Сандеро»? Большой отдачи от мотора небольшого литража, считает автор, познакомившись с тюнинг-проектом компании «Драйвтек».

      Renault > Sandero

      Renault Sandero Turbo

      Вот он, старый знакомый! Тот самый хэтчбек, на котором обкатываются плодотворные идеи. Не дебютные, конечно, а тюнинговые. Именно на нем мы ездили в прошлом году ( ЗР, 2011, № 11 ). Правда, тогда в центре нашего внимания были доработанные тормоза и подвеска, двигатель же получил весьма умеренную прибавку в мощности. Но с тех пор на «Сандеро» установили турбонаддув — и его характер стал совсем другим.

      ДОРАБОТКИ RENAULT SANDERO DRIVETECH*, руб.

      В соответствии с задумкой создателей машину оснастили турбиной от «Сааба», при этом сам двигатель остался без изменений. Конечно, это потребовало трудоемких работ — улучшения термоизоляции моторного отсека, разводки труб, изготовления нового выпускного коллектора, установки интеркулера. Но суть идеи сохранилась — прибавка без вскрытия двигателя. То есть поршни, шатуны, коленчатый вал остались стандартными. Внезаводской даунсайзинг? Если хотите, да!

      На ходу машина удивляет некоторым несоответствием между привычным видом и непривычной динамикой. Внутри это обычный «Сандеро», если не считать спортивных сидений и руля, но разгон теперь — как у автомобилей посерьезней. Впечатления усиливает свист турбины, сбрасывающей давление при каждом прикрытии газа. Точь-в-точь как на полноприводных раллийных монстрах.

      Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.

      Гравийные настройки подвески делают авто немного кренистым, зато отменная тяга в широком диапазоне оборотов (от 2000 об / мин до отсечки на 6200) позволяет легко управлять машиной в поворотах подачей газа. Улучшенные тормоза пришлись кстати. Они без труда справляются с возросшей динамикой и сохраняют эффективность довольно долго. Единственная к ним претензия — невнятное усилие на педали: трудно почувствовать близость блокировки колес. В общем, скоростные возможности этого «Рено» таковы, что пришлось постараться, пытаясь использовать их по максимуму. Турбо-«Сандеро» проехал «Смоленское кольцо» за 1.59,8 — на 7 секунд быстрее, чем до установки наддува, и на 12 секунд шустрее совсем серийного собрата. Настроить подвеску под асфальт — и можно потягаться с «СЕАТом-Леон FR», а то и с родственником «Клио RS».

      А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.

      Разумеется, такая прибавка скорости влетит в копеечку. К предыдущим расходам (тормоза, сиденья, подвеска) в 130 000 рублей добавилось еще около 170 000 за турбонаддув. «Бонусом» пришлось поставить сцепление от 2-литрового «Мегана» — штатное оказалось не в состоянии переварить 240 Н.м крутящего момента. Создатели также опасались за ресурс коробки передач и приводов, не рассчитанных на возросшие нагрузки, но за 20 000 км пробега после установки турбины проблем с ними не возникло. Помимо прочего выросли расходы на топливо: потребление увеличилось несильно, но заливать приходится уже 95-й.

      Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.

      Если сравнить цену серийного «Сандеро» и стоимость доработок, возникнет резонный вопрос: стоят ли они того? Скажем так: на фоне цены автомобилей, сопоставимых по скорости и удовольствию от вождения, расходы на тюнинг уже не кажутся заоблачными. Конечно, эта машина не может похвастаться нарядностью заводских горячих хэтчбеков да и оснащение здесь попроще. Зато на плохой дороге подвеска не вытрясет душу и за колеса можно не беспокоиться. К тому же расходы на обслуживание умеренные: большинство запчастей — от обычных бюджетных «рено». Так что в роли горячего хэтчбека, приспособленного к российским условиям, этот «Сандеро» — вполне удачный вариант.

      Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках.

      Он был стандартным мотором «Рено» мощностью 102 л.с. Характеристики после тюнинга: мощность — 155 л.с., максимальный крутящий момент — 239,7 Н·м.

      Читайте также: