Установка турбины на skoda fabia

Обновлено: 15.05.2024

Сколько ходят двигатели шкода фабия

Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?

Некоторых автолюбителей интересует ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Ведь это довольно распространенная в нашей стране модификация этой модели автомобиля. При этом, многие люди считают этот мотор недостаточно мощным, и даже откровенно слабым. Хотя, заявления многих владельцев говорят об обратном. Возможно, это зависит от особенностей эксплуатации. Ниже попробуем разобраться в особенностях силовых агрегатов, устанавливаемых на этот автомобиль. Рассмотрим все нюансы его устройства. Сразу нужно оговориться, что срок службы любого двигателя напрямую зависит от его обслуживания.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Технические характеристики

Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2 полностью опирается на его технические особенности. Поэтому, для начала рассмотрим некоторые нюансы строения силового агрегата. Как понятно из маркировки модели мотор здесь имеет объем 1,2 литра. Это говорит об его экономичности. При движении по трассе он потребляет 4,9 литра на 100 километров

пути. При городском режиме поездок потребляется 7,7 литров. Это позволяет меньше тратить денег на заправку. Кстати, о топливе.

Производитель рекомендует заправлять 95

бензин, но допускает и
92
. На практике выяснилось, что мотор спокойно ездит на обоих вариантах. Известны случаи использования
АИ 80
, но это приводит к ускоренному износу деталей автомобиля, и допустимо только в крайних случаях.


За привод ГРМ отвечает цепь. Это делает мотор более выносливым, по сравнению с двигателем 1,4 на котором установлен ремень. Замену цепи делают раз в 150000 километров. В итоге, такой мотор оказывается более надежен. На распредвале и коленвале стоят двухрядные звездочки, это позволяет снизить износ зубьев, и продлить их срок службы.

За натяжение цепи отвечает гидронатяжитель. Он самостоятельно регулирует натяжение цепи, в случае ее ослабления. Распредвал сделан из полой трубы, что также положительно сказывается на общей массе двигателя. На эту трубу напрессованы кулачки, которые и приводят в действие клапана. Всего клапанов 12, по 4 на каждый цилиндр. Коленвал имеет 4 точки опоры.

В целом, мотор достаточно оборотистый. Такая прыткость обеспечивается удачной конструкцией. Также способствует такому хорошему результату многоточечный впрыск топлива. Благодаря этому, питание двигателя настроено по максимуму оптимально.

Ресурс двигателя

Рассмотрев все особенности силового агрегата на Skoda Fabia, можно уже задаваться вопросом, каков ресурс двигателя. Некоторые люди считают, что эта цифра равна 150000 километров. Но, это не так. В этом случае, за ресурс принимают срок замены ГРМ, это неверно. Цепь привода на самом деле является расходником, и работа по ее замене не считается капитальным ремонтом.

Производитель не называет точного пробега, после которого износ двигателя становится критическим. Некоторые официальные дилеры заявляют о пробеге в 300.000

километров, после которого необходимо производить капитальные работы по ремонту, или ставить новый мотор. Но, на практике имеются автомобили, отходившие по 400-500 тысяч километров
без всякого ремонта
.

Проблемы с этим двигателем обычно связаны с неправильным уходом. Если не менять своевременно масло и прочие расходники, то даже самый хороший мотор сломается. В остальных случаях, агрегат показывает себя достаточно надежным.


Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Особенности эксплуатации

Двигатель 1.2 практически не испытывает запредельных нагрузок. Это достигается путем установки ограничителя оборотов. Максимально раскрутить движок можно до 6500 оборотов. Такой показатель не является критичным для него. Также используется только механическая коробка, это делает работу мотора более ровной.

Моторное масло вместе с фильтром меняется при пробеге в 15.000 километров, а также, на каждом последующем ТО. Раз в 30000 устанавливают новый воздушный фильтр. Свечи для этой модели применяются иридиевые, они служат 60000 километров. Привод ГРМ, как уже упоминалось выше, заменяют на пробеге 150.000. Заодно, меняют и все звездочки.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

История создания и производства

В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.

Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.

Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.

Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:

  • хэтчбек Fabia Junior;
  • грузопассажирский универсал Fabia Praktik.

В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.

С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.

Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.

Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:

  • легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
  • задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
  • сиденья спортивного дизайна;
  • педали из нержавейки.

Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMDбензиновый119840/54
AZQ, BME—:—119847/64
AUB, BBZ—:—139074/101
BNMдизельный с турбонаддувом142251/70
AUA, BBY, BKYбензиновый139055/75
AMFдизельный с турбонаддувом142255/75
ATD, AXR—:—189674/100
ASZ, BLT—:—189696/130
ASY—:—189647/64
AZL, BBXбензиновый198485/115
BUD—:—139059/80
AME, AQW, ATZ—:—139750/68
BZGбензиновый119851/70
CGGB, BXW—:—139063/86
CFNA, BTS—:—159877/105
CBZBбензиновый с турбонаддувом119777/105
CAVEбензиновый1390132/180
BBM, CHFA—:—119844/60
BZG, CGPA—:—119851/70
BXW, CGGB—:—139063/86
BTS—:—159877/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA—:—119851/70
CFWAдизельный с турбонаддувом119955/75
CBZAбензиновый с турбонаддувом119763/86
CTHE, CAVEбензиновый1390132/180
CAYCдизельный с турбонаддувом159877/105
CAYA—:—159855/75
CAYB—:—159866/90
BMS, BNV—:—142259/80
BTS, CFNAбензиновый159877/105
BLS, BSWдизельный с турбонаддувом189677/105
CHZCбензиновый атмосферный и с турбонаддувом99981/110
CHYBбензиновый99955/75
CHZBбензиновый с турбонаддувом99970/95
CJZD—:—119781/110
CJZC—:—119766/90
CUTAдизельный с турбонаддувом142277/105
CUSB—:—142266/90
CHYAбензиновый99944/60

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Skoda Fabia: квалифицированные замена и ремонт турбин Фабия

На двигатели Шкода Фабия турбины устанавливаются нечасто. Оно и понятно: этот агрегат, значительно повышающий мощность двигателя автомобиля, свойственен, в основном, большим авто с двигателями более-менее солидного объема, в то время как рабочий объем ни одного из моторов – дизельных или бензиновых – Фабии не превышает двух литров.


Тем не менее, часть из них все-таки оснащается системами турбонаддува – это дизельные и бензиновые моторы объема 1,6, 1,8 и 2 литра. Но вовсе не обязательно, что все они оснащены турбинами – это зависит от типа комплектации автомобиля.

Возможно ли установить на двигатель Фабии турбину, если это не было сделано в момент сборки автомобиля. Да, возможно. Если вы решили «добавить лошадок» своему четырехколесному другу, то можете, обратившись в наш автосервис, сделать это при помощи наших специалистов. После установки на Фабию турбины она станет значительно резвее, но при этом следует понимать, что, во-первых, после этой операции ресурс мотора существенно снизится, а во-вторых, турбина – агрегат достаточно капризный и требующий регулярного обслуживания, а зачастую и ремонтов, что накладывает на владельца автомобиля с турбированным двигателем определенные обязательства.

Почему турбина на Шкода Фабия часто выходит из строя


Действительно, турбина – это самый капризный из агрегатов любого мотора, будь тот дизельным или бензиновым. Особенно на бензиновом, неслучайно системы турбонаддува стали ставить на ДВС этого типа относительно недавно.

Причина столь низкой надежности и невысокого ресурса этого агрегата кроется в том, что в процессе работы турбина с одного своего конца нагревается до экстремальных температур, с другого, наоборот, охлаждается, ее ротор вращается с бешеной скоростью, которая может доходить до 300 тыс. об./мин., к тому же, давление внутри этого агрегата составляет около двух и более атмосфер. Неудивительно, что столь экстремальные условия эксплуатации не выдерживают даже самые прочные марки сталей.

Сама идея использовать для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания энергию отработанных газов была высказана еще самим изобретателем ДВС Готтлибом Даймлером, однако, осуществить ее на практике удалось лишь в середине прошлого века, потому как до этого времени материалов, способных выдерживать столь серьезные нагрузки, просто не существовало. И первые турбины, кстати, были установлены на корабельные дизельные моторы, то есть самые на тот момент низкооборотные двигатели. Позже – на самолетные моторы, и уже после этого системы турбонаддува начали появляться на автомобилях – сперва на грузовиках, а потом и на легковых авто.

Принцип работы турбины ДВС или почему важен качественный ремонт турбин Фабия

Если рассматривать устройство турбины моторов Шкода, то оно просто, как все гениальное, и вполне соответствует рекламному слогану автомобилей это марки «Сделано с умом». Этот агрегат представляет собой две крыльчатки, жестко закрепленные на одном валу. Первую из крыльчаток раскручивает поток выхлопных газов, за счет чего вращается и вторая, затягивающая в камеры сгорания насыщенный кислородом атмосферный воздух.

Из-за чего чаще всего требуется замена турбины Шкода Фабия: наиболее распространенные поломки и их влияние на авто

Наиболее распространенные поломки этого агрегата следующие:


  • Износ подшипников вала ротора турбины. Это традиционные роликовые или шарикоподшипники, которые в процессе работы со временем истираются и образуют люфты, из-за чего ротор с насаженными на него крыльчатками утрачивает идеальное расположение внутри корпуса турбины. Это может привести к тому, что тот начинает «бить», а то и вовсе к заклиниванию этой детали. Проявляет себя эта неисправность на начальной стадии еле слышным гулом, сопровождающим работу турбины. Постепенно этот гул усиливается и переходит в громкий свист или непрерывный стук. Чем раньше проблема будет обнаружена, тем выше шанс, что устранить ее удастся малыми силами, то есть заменой только изношенных подшипников;
  • Разбалансировка ротора. Она может наступить в результате механического повреждения вала и крыльчаток, например, из-за попадания в работающий агрегат постороннего предмета, а также из-за его сильного перекоса, возникшего по причине столь же сильного износа подшипников вала. Но чаще всего разбалансировка ротора возникает из-за попадания в турбину капель топлива или моторного масла, которое запекается на лопастях крыльчаток. В этом случае, чтобы устранить проблему, потребуется не только очистить детали турбины от загрязнений, но и найти и устранить саму причину этих загрязнений. Очистка же турбины осуществляется следующим образом: она демонтируется с автомобиля, разбирается, и все ее компоненты на час-полтора отправляются в ванну с химически активным моющим раствором. Затем все детали тщательно вытираются и, уже обретшие металлический блеск, осматриваются мастером на предмет оценки степени их износа. При необходимости наиболее изношенные детали меняются на новые;
  • Разгерметизация турбины. Возникает она в подавляющем большинстве случаев из-за ее прогорания под воздействием раскаленных выхлопных газов. Устранить эту неисправность можно лишь заменив корпус турбины на новый. Но, как показывает практика, чаще всего этого оказывается недостаточно, ведь выгоранию поддается не только корпус, но и прочие компоненты рассматриваемого нами устройства и, в первую очередь, крыльчатки. Поэтому полная замена турбины Шкода Фабия оказывается и проще, и дешевле, чем попытки вернуть работоспособность старой. К тому же, и результат замены оказывается куда более долговечным, чем результат ремонта.

Наши услуги по ремонту турбин Шкода Фабия

Об основных свойствах, которыми должны обладать материалы, из которых изготавливаются все компоненты турбины, мы уже говорили: это прочность стали, способность ее выдерживать одновременно и экстремально высокие, и низкие температуры, а также не поддаваться деформации под воздействием высокого давления. Добавьте к этому списку еще одно обязательное условие – устойчивость к истиранию, – и вы поймете, почему все эти детали, представляющие собой стальные изделия не самых замысловатых форм, стоят так дорого. Виной тому – высокая стоимость самой стали.

И наиболее безопасно делать это непосредственно в нашем автосервисе. И не только потому, что все запчасти для турбин Шкода мы получаем напрямую от их официальных производителей. А, в первую очередь, потому что мы гарантируем всем своим заказчикам качество и долговечность результата ремонта, выполненного руками наших специалистов с использованием приобретенных у нас деталей. Если по причине, например, брака той или иной запчасти поломка турбины через короткое время повторится, она будет устранена за наш счет.


Мы несем полную ответственность за результат ремонта, не перекладывая ответственность на изготовителя запчастей. Что бы ни случилось после ремонта с турбиной и какая бы причина (за исключением неквалифицированной ее эксплуатации) не вызвала ее поломку на протяжении послеремонтного гарантийного срока, мы устраним возникшую проблему за собственный счет и в кратчайшие сроки. Ни один магазин, равно как далеко не каждый автосервис предоставляет своим покупателям и клиентам подобные гарантии.

Если вы думаете, что после того, как все компоненты турбины будут очищены от загрязнений и часть их заменена новыми, собранная турбина устанавливается на двигатель, вы заблуждаетесь. На этом процедура ремонта не заканчивается и турбина отправляется сперва на балансировочный стенд, где мастер осуществляет центровку ее ротора. Точность это процедуры, кстати, учитывая скорость вращения рассматриваемой нами детали, составляет десятые доли грамма. После этого уже окончательно собранная турбина устанавливается на испытательный стенд, где моделируются различные режимы ее работы в автомобиле. И только после того, как мастер убедится в полном соответствии параметров работы отремонтированного агрегата заданным производителем, система турбонаддува монтируется на двигатель автомобиля и проходит испытания уже в штатном режиме. Если работа восстановленного агрегата не вызывает нареканий специалиста, автомобиль возвращается заказчику.

Skoda Fabia - документация и фотоотчеты по ремонту

Снятие турбины на двигателе BNV (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Skoda Fabia / Шкода Фабия (код модели: 6Y2)
Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби (код модели: 6Y5)
Skoda Fabia Sedan / Шкода Фабия Седан (код модели: 6Y3) и др.

Skoda Fabia 2000 ->: Двигатели 1,0/37kW; 1,4/44kW; 1,4/50kW (ARV, AQV, AZE, AZF, AME, ATZ, AQW) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Cмaзoчнaя cиcтeмa, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Cиcтeмa выпуcкa. (17 Mb.)

3-Cyl. diesel engine BNM (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателя. Буквенное обозначение двигателя: BNM.
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Cylinders, engine block, support, cover, 13 - Crankshaft, pistons, 15 - Cylinder head, valve control mechanism, 17 - Lubrication system, 19 - Cooling system, 20 - Supply system - Fuel tank, fuel pump, 21 - Overcharge - turbo, 23 - Supply system - mechanical injection (diesel), 26 - Exhaust system, 28 - Chamber pre-heating system. 128 страниц.

3-cylinder injection engine BMD, CHFB (eng.) Workshop Manual.
Руководство по ремонту двигателей. Редакция 12.2009
Двигатель с буквенным обозначением: BMD, CHFB устанавливался на автомобили:
Skoda Fabia / Шкода Фабия (код модели: 6Y2, 6Y5, 6Y3) 2000 - 2008
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Cylinders, engine block, support, protector, 13 - Crankshaft, pistons, 15 - Cylinder head, valve control mechanism, 17 - Lubrication system, 19 - Cooling system, 20 - Supply system - tank, Fuel pump (pre-supply pump) G6, 24 - Supply system - fuel injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
116 страниц. 3 Mb.

Двигатели TDI 1.2 л и 1.4 л (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 223 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: ANY, AMF. На моделях Golf и Passat уже были успешно внедрены 4-цилиндровые двигатели TDI 1,9 л с насос-форсунками. Теперь эта линия на развитие дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, сочетающих низкий расход топлива и низкий уровень выбросов с высокой мощностью, продолжается рядом 3-цилиндровых двигателей TDI для моделей Polo и Lupo. Отказ от четвертого цилиндра позволяет уменьшить массу самого двигателя и массу его движущихся частей, а также снизить внутренние потери на трение. При этом, несмотря на уменьшение рабочего объема, двигатель остается достаточно мощным для автомобилей класса Polo и Lupo. На двигателе TDI 1,2 л, разработанном специально для модели Lupo 3L, было использовано особенно много новых конструкторских и технологических решений, внесших существенный вклад в достижение конечной цели - создание автомобиля, расходующего не более 3 литров топлива на 100 километров пробега. Главными факторами, позволившими достичь этой цели, стали уменьшение массы, снижение потерь на трение и оптимизирование процессов сгорания топлива. Эта программа самообучения знакомит читателя с новым поколением двигателей TDI на примере моделей с рабочим объемом 1,2 л и 1,4 л. Они относятся к конструкционной группе EA 188.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Система впрыска с насос-форсунками, Система питания, Система выпуска ОГ, Система управления двигателя, Электрическая схема, Стартер, Система управления двигателя (особенности модели Lupo 3L), Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Двигатели и коробки передач Audi A2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 247 VW/Audi.
Содержание: Общие сведения: Двигатель, 1.4 л TDI (55 кВт) AMF, 1.4 л 16 V (55 кВт) AUA, Коробка передач. Двигатель: Конструкция и работа 1,4-литрового 16-клапанного двигателя, Схема системы, Лямбда-регулирование в рамках европейской бортовой диагностики (EOBD), Функциональная схема. Коробка передач: Общие сведения, Картер, Конструкция коробки передач, Механизм переключения, Датчики и исполнительные механизмы.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Топливная система двигателей FSI (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi. Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.
Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода (в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления. В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.
Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Двигатели 1,2 - AWY, AZQ, BMD, BME: Подробнейшее описание ремонта двигателей на русском (rus.) Демонтаж и монтаж двигателя, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Система смазки, Система охлаждения, Система питания, Выхлопная система.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске - активация функции, Ассистент движения на спуске - проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Рулевое управление
(Steering)

Skoda Fabia. Гидроусилитель рулевого управления с электроприводом EPHS (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Блок электродвигателя с насосом, блок управления гидроусилителя, датчик угла поворота рулевого колеса, механизм гидроусилителя рулевого управления, сервисное обслуживание, самодиагностика, функциональная схема.

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Автоматическая коробка передач 001 (rus.) Заводское руководство по ремонту АКПП 001.
Автоматическая коробка передач 001, с буквенными обозначениеми коробки передач: ESK, GJF, GJG устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9N1, 9N2, 9N3)
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9A1, 9A2, 9A4)
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (код модели: 6N1, 6N2)
Skoda Fabia / Шкода Фабия (код модели: 6Y2, 6Y5, 6Y3)
SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (код модели: 6L1)
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (код модели: 6L2)
АКПП типа 001 с другими буквенными обозначениеми устанавливались на автомобили:
Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (код модели: 6X1)
SEAT Arosa / Сеат Ароса (код модели: 6H1)
Содержание (группы ремонта): 00 - Технические данные, 01 - Система автоматического контроля, 32 - Преобразователь крутящего момента, 37 - Управление переключением передач, картер, 38 - Шестерни, регулирование, 39 - Главная передача, дифференциал. 202 страницы. 27 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Skoda Fabia: 2000-> Кузов, сборочные работы (rus.) Руководство по ремонту.
Skoda Fabia: 2000-> Кузов, жестяные работы (rus.) Руководство по ремонту.
Skoda Fabia. Кузов (rus.) Программа по обучению. Все геометрические размеры кузова Hatchback.

Skoda Fabia Combi. Кузов (rus.) Программа по обучению. Все геометрические размеры кузова Combi.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Автомобили Skoda: Панели приборов - сервис (rus.) История панелей управления, их различие, функции диагностики, кодирование блоков, таблица неисправностей панели, и др.

Cистема комфорта (rus.) Устройство, описание, диагностика. Рассматриваются Skoda Octavia, Skoda Octavia II, Skoda Fabia, Skoda SuperB.

Skoda Fabia: Электрооборудование автомобиля (rus.) Пособие по программе самообразования. Блок управления бортовой сети, системы шин данных, комбинация приборов, освещение и световая сигнализация, очиститель ветрового стекла, активные датчики скорости вращения колес, дополнительный электрический отопитель, система помощи при парковке, специальные функции, самодиагностика.

Skoda Fabia. Гидроусилитель рулевого управления с электроприводом EPHS (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Блок электродвигателя с насосом, блок управления гидроусилителя, датчик угла поворота рулевого колеса, механизм гидроусилителя рулевого управления, сервисное обслуживание, самодиагностика, функциональная схема.

Electrical System - general notes (eng.) Редакция 12.2014.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Skoda:
Fabia 2000 -> ,
Содержание (группы ремонта): 27 - Starter, current supply, CCS, 92 - Windscreen wash/wipe system, 94 - Lights, bulbs, switches - exterior, 96 - Lights, bulbs, switches - interior, 97 - Wiring
73 страницы. 2 Mb.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Fabia (eng.) Конструкция автомобиля. Пособие по программе самообразования.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Skoda Fabia RS II (5J) – все иначе

Skoda Fabia RS традиционно является самой мощной версией в своем модельном ряду. Если в первом поколении использовалась комбинация из дизельного турбодизеля с шестиступенчатой механической коробкой передач, то во втором издании Шкода предложила сочетание двигателя 1.4 TSI Twincharger с 7-скоростной автоматизированной коробкой передач DSG. В результате автомобиль получился очень быстрым.

Двигатель тот же, что используют VW Polo GTI и Seat Ibiza Cupra. Однако, Фабия РС базируется на старой платформе PQ24, которая отличается более узкой конструкцией кузова и имеет пять дверей в стандартной компоновке. Еще один необычный факт – вторая версия кузова универсал.

Примечательно, что хэтчбек на 5 кг тяжелее, чем универсал – 1318 кг. Причиной является балласт в области заднего бампера, который помогает лучше распределить вес в короткой версии автомобиля.

Помимо мощного двигателя RS отличается от обычной Фабии рядом стилистических решений. Трудно поверить, что несколько корректировок могут настолько улучшить восприятие - простые бамперы с агрессивными вырезами, черные лакированные корпуса зеркал и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/40 R17).

Внутри Фабия RS пошла еще дальше. Передние кресла получили большие боковые валики, которые плотно, но комфортно обхватывают тело водителя и пассажира. К этому стоит добавить рулевое колесо с перфорированной кожей и черный потолок.

Двигатель

1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор) отдачей 180 л.с. окружен множеством мифов. Возникает вопрос – что из этого правда?

Например, оригинальный компрессор стоит свыше 40 000 рублей. Что удивительно, он вполне может прослужить более 200 000 км. Изначально компрессор раздражал шумом. Недостаток был только акустическим. Позже материал электромагнитной муфты оптимизировали, что позволило избавиться от гула. Впрочем, иногда сдается и сама муфта.

Электромагнитную муфту имеет и водяной насос. Она тоже порой выходит из строя, либо начинает течь насос. В обоих случаях насос придется заменить – от 10 000 рублей за аналог.

До 2010 года в 1.4 TSI использовались форсунки, которые плохо распыляли топливо. Результатом стало образование нагара на поршнях. В некоторых случаях возникала детонация, что являлось опасным явлением – двигатель мог получить повреждения. Впрочем, Фабия РС 2 эти беды обошли стороной, так как с самого начала она оснащалась модифицированными форсунками.

Часто возникающие проблемы с цепью ГРМ в турбированном 1.4 реже касаются версий с двойным наддувом. Одни это связывают с более плавным нарастанием тяги за счет наличия компрессора. Другие говорят, что цепь здесь более прочная и, следовательно, более долговечная.

Некоторые владельцы машин с двигателем CAVE сталкиваются с огромным потреблением масла. Иногда аппетит достигает 1-1,5 литра на 1000 км. Производитель решал проблему путем замены поршневых колец, которые были изменены в сентябре 2011 года.

При осмотре перед покупкой следует обратить внимание на работу двигателя после прогрева. Различные подергивания и неустойчивый холостой ход могут намекать на подпаленные клапана. Происходит это из-за частого использования 95-го бензина. Его лучше заправлять только в крайнем случае. Двигатель настроен на топливо с октановым числом 98 и выше.

Трансмиссия

Одна из причин, по которой Fabia RS 2 получила менее теплое признание, может заключаться в том, что мощный и впечатляющий двигатель никогда не сочетался с механической коробкой передач.

Список предложений ограничивался 7-ступенчатой DSG. Это трансмиссия DQ200, т.е. с сухими сцеплениями. Ее главные недостатки - неисправности мехатроника и износ дорогостоящего сцепления.

Помимо DSG в трансмиссии используется система XDS – электронная имитация дифференциала. Она позволяет снизить недостаточную поворачиваемость и обеспечивает более быстрое прохождение поворотов.

Как едет Фабия РС?

Автомобиль очень быстрый. Благодаря комбинированному наддуву двигатель хорошо тянет с низких оборотов. Подвеска очень жесткая. Клиренс уменьшился на 15 мм. Однако, при быстром прохождении поворотов предел наступает раньше, чем в более современных Mini Cooper Mk2, Citroen DS3 1.6 THP, Ford Fiesta ST или Renault Clio R.S. Это немного разочаровывает. Но с другой стороны, указанные автомобили не предлагают версию кузова универсал. Кроме того, Fabia RS более практичная в повседневном обиходе.

Стоит ли покупать?

Если кто-то ищет быструю и интересную машины, то Фабия РС – правильный выбор. Если же нужен настоящий гоночный нрав, то этот автомобиль не подойдет.

6.2.2 Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка

Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощности двигателя путем повышения давления воздуха во впускном трубопроводе. Воздух не просто поступает в цилиндры, а подается в них под давлением. В соответствии с увеличением подачи воздуха, ТНВД увеличивает подачу топлива.

Турбина компрессора приводится во вращение отработавшими газами. Газы, проходя через специальный кожух (кожух компрессора), подаются к турбине компрессора. Турбина вращается на вале, на другом конце которого находится компрессорное колесо в отдельном кожухе. Именно он подает воздух под давлением в трубопровод.

Между компрессором и трубопроводом установлен интеркулер (обратитесь к Разделу Интеркулер - общая информация). В интеркулере воздух охлаждается, сжимаясь при этом. Парциальное давление кислорода увеличивается, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Давление воздуха в трубопроводе ограничивается специальным датчиком. При достижении предельного давления датчик открывает заслонку, ограничивая тем самым подачу отработавших газов к турбине.

Вал компрессора смазывается двигательным маслом, которое подается по специально предназначенному шлангу. Вал постоянно «плавает» в масле. От компрессора масло отводится в поддон по возвратному шлангу.

Турбокомпрессор является составной частью выпускного коллектора и не может быть отделен от него.

Меры предосторожности

Скорость вращения турбин компрессора огромна, а рабочая температура очень велика. Для того, чтобы избежать получения травм, а также не повредить турбокомпрессор, соблюдайте следующие меры предосторожности.

Не запускайте двигатель после снятия какого-либо компонента турбокомпрессора. Попадание посторонних предметов на лопатки турбин может привести к выходу последних из строя. Вы также рискуете получить травму от выброшенных из турбины предметов.

После снятия каких-либо компонент турбокомпрессора или шлангов воздухозаборника накрывайте его чистой ветошью.

Не давайте газ сразу же после запуска двигателя, особенно если он не прогрет. Масло не может мгновенно смазать вал турбины.

Никогда не выключайте зажигание сразу же после остановки автомобиля. Не нажимайте на педаль акселератора перед остановкой двигателя. Сразу же после выключения зажигания масло перестает подаваться к валу компрессора и некоторое время он будет вращаться без смазки.

Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут, в течение которых скорость вращения турбины значительно снизится.

Регулярно меняйте масло, масляный фильтр и воздухоочиститель. Использование старого масла приведет к образованию отложений на вале компрессора и выходу его из строя. Перед тем, как отсоединить шланги подачи и возврата масла от компрессора, тщательно очищайте близлежащие поверхности. Снятые компоненты храните в герметичных контейнерах.

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Читайте также: