Замена цепи масляного насоса рено меган 2

Обновлено: 15.05.2024

Замена цепи масляного насоса рено меган 2

Цепь и шестерню привода масляного насоса заменяем в результате износа

Также цепь и звездочку привода снимаем при капитальном ремонте двигателя

Для выполнения задания понадобятся: головки на 13, 16, 18, 10, TORX E14, ключ четырехгранник, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, моторное масло, емкость для слива масла.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Снимаем шестерню коленчатого вала

Выкручиваем болты крепления передней крышки коленчатого вала

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Поддеваем отверткой переднюю крышку коленчатого вала

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Извлекаем звездочку привода масляного насоса

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Перед установкой передней крышки коленчатого вала очищаем привалочную плоскость блока цилиндров

Замена масляного насоса в Рено Меган 2

Иногда, при неисправностях системы смазки Рено Меган 2, приходится менять масляный насос. В большинстве случаев, эту работу поручают автосервисам, но зная порядок действий её можно проделать и самому.

масляный насос рено Меган 2

Рассмотрим подробный мануал для самостоятельного произведения работ по замене масляного насоса. Так как он находится внутри картера двигателя, и прикреплен к блоку цилиндров, процесс будет довольно трудоемким и тяжелым, и состоит из следующих этапов: слив масла; демонтаж защиты двигателя; освобождение от привода правого колеса и снятие крышки картера двигателя; замена масляного насоса; и конечно, сборка всех деталей.

Необходимые инструменты и подготовка к демонтажу

Пошаговый мануал

место расположения масляного насоса Рено Меган 2

  1. Все подготовительные работы позади, и от цели нас отделяет крышка картера. Что бы ее снять, для начала необходимо выкрутить 3 болта, которые крепят опору промежуточного вала к поддону картера двигателя и отвести опору в сторону. Далее необходимо вывернуть 2 нижних болта и 4 болта крепления крышки картера двигателя к картеру сцепления. Теперь на очереди 4 болта крепления поддона к крышке коленвала, и болт левой опоры поддона. И, наконец, откручиваем оставшиеся 14 болтов крепления к блоку цилиндров.
  2. Теперь поддерните поддон картера с помощью плоскообразной отвертки и снимите его. Осталось выкрутить 2 болта, которые крепят масляный насос. Имейте в виду, что болты различны по размеру. Отведите немного насос от корпуса блока цилиндров и освободите его от цепи привода и снимите его. После необходимых ремонтных манипуляций установите масляный нагнетатель на место, предварительно натянув на звездочку цепь привода. Заверните болты крепления, затяните их с помощью динамометрического устройства, силой 25 Нм.
  3. Порядок сборки оставшегося оборудования Рено Меган противоположный демонтажу, но имеет свои нюансы. Перед началом монтажа выньте прокладку из пазов поддона картера, а также извлеките застрявшие остатки прокладки. Очистите крышку от масла и обезжирьте её. Также очистите поверхность прилегания блока цилиндров, а в особенности – угловые места стыков блока с передней крышкой коленвала и картером сцепления.
  4. Нанесите высокотемпературный герметик на углы прилегания крышки картера к задней и передней части блока цилиндров. Установите новую прокладку вместо использованной и аккуратно приложите поддон на место. Накрутите 24 болта крепления поддона не затягивая.
  5. С помощью динамометрического устройства, затяните их поочередно, сначала силой 8 Нм, а по второму кругу 14 Нм. Болты к коробке передач дотяните с силой 27 Нм.

При нанесении герметика не перебарщивайте, иначе остатки выдавит из-под крышки и они могут повредить детали двигателя.


Итак, работа сделана, ваш Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации. Помните, любой автомобиль требует своевременного ТО и замены износившихся деталей и агрегатов, это поможет избежать существенных трат и сложностей с автомобилем в будущем.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание системы смазки двс К4М автомобиля Рено Меган 2

Система смазки двигателей К4М автомобиля Рено Меган 2 комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала.

Масляный насос всасывает масло из картера двигателя Рено Меган 2 через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой
стороны.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительным валам.

Для смазки подшипников распредвала Рено Меган 2 масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.

Замена масла в двигателе К4М автомобиля Рено Меган 2

Согласно рекомендации завода изготовителя масло в двигателе К4М автомобиля Рено Меган 2 следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки Рено Меган 2 промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Для замены масла в двигателе Рено Меган 2 сделайте следующие операции:

- Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите пробку.

- Снимите защиту картера двигателя.

- Очистите сливное отверстие в поддоне масляного картера Рено Меган 2.

- Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

- Окончательно отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла и слейте масло.

- Кулачки распределительного вала Renault Megane 2 смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах.

- Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

- Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно
замените ее новой.

- Сдвиньте с места масляный фильтр двс Рено Меган 2 и рукой отверните его.

- Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

- Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.

-- Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров Renault Megane 2.

- Вверните пробку сливного отверстия.

- Залейте чистое моторное масло.

- Заверните пробку маслоналивной горловины.

- Пустите двигатель Рено Меган 2 и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

- Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

- Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Операции по замене шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2:

- Слейте масло из масляного картера двигателя.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снимите ремень привода ГРМ двс К4М.

- Снимите масляный картер.

- Снимите масляный насос.

- Снимите шестерню коленвала Рено Меган 2.

- Выверните болты крепления передней крышки коленчатого вала.

- Подденьте отверткой переднюю крышку коленчатого вала и снимите крышку.

- Снимите цепь и шестерню привода масляного насоса Renault Megane 2.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Перед установкой передней крышки коленчатого вала очистите привалочные поверхности блока цилиндров и крышки от остатков старого герметика.

- Нанесите на привалочную поверхность передней крышки коленчатого вала специальный герметик и установите крышку.

Масляный насос Рено Меган 2

Работы по замене масляного насоса двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2:

- Слейте масло из масляного картера двигателя.

- Снимите масляный картер.

- Выверните два болта крепления масляного насоса Рено Меган 2. Болты крепления масляного насосы различаются по размеру.

- Немного опустите насос вниз и снимите цепь со звездочки насоса.

- Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления масляного насоса моментом 25 Нм.

Операции по ремонту масляного насоса Рено Меган 2:

- Снимите масляный насос с автомобиля.

- Слейте масло из насоса.

- Выверните пять болтов крепления крышки масляного насоса Рено Меган 2 и крышку.

- Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана. Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

- Воизбежание «выстреливания» пружины и получения травмы извлекайте фиксатор очень осторожно и придерживайте упор пружины.

- Извлеките упор пружины, пружину и плунжер редукционного клапана.

- Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом масляного насоса Рено Меган 2. Он должен составлять 0,110–0,249 мм.

- Измерьте осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020–0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.

- Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

- Осмотрите корпус и крышку масляного насоса Рено Меган 2. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

- Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

- Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.

- Проверьте шестерни привода масляного насоса Renault Megane 2 на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.

- Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.

- Соберите масляный насос в последовательности, обратной разборке.

Renault Megane 3 1.6MT ОрЕХ › Бортжурнал › Замена шестерни маслонасоса K4M — часть 2

Снял крышку верхнюю ГРМ: места очень мало, неудобно, крайне необходим ключ на 13 гнуто-накидной. И этого мало! Чтобы снять верхнюю крышку – нужно двигатель поднять повыше, иначе даже болты достать не получится. 3 болта и 2 гайки.

Время вставлять фиксатор распредвалов и фиксатор коленвала! Прокручивая коленвал по часовой стрелке за болт, мы с отцом добились того, что прорези на распредвалах встали горизонтально, бОльшими половинками вверх – по мануалу. Попытался я засунуть фиксатор и не смог! Осенью корпус термостата был заменён на силуминовый и у него, как оказалось, есть ушко с резьбой для крепления чего-то-там, которое мешает вставить фиксатор распредвалов – центральная часть упирается в это ухо. Теперь-то я понял, почему на некоторых схемах был вырез по центру!

Болгарку мы, естественно, не взяли… Но нашли пилу по металлу, сделали несколько пропилов, а потом получившиеся «усы» выбили зубилом. Фоток не сделал, был расстроен.

Итак, вырез готов, пытаюсь вставить – не лезет… Измеряю ширину – 5.1мм, вроде бы как нужно 5мм. Обтачиваю напильником вытупающие части, удаляю окислы. Вставляю – не лезет: если вставить в одну из прорезей – в другую приходит под небольшим углом. Приплыли…

Начинаю думать и анализировать: есть вариант, что неправильно установлен фазорегулятор, поэтому придётся его откручивать, выставлять всё и прикручивать на место. А там момент 180Нм и приспособления для фиксации у меня нет, если использовать для фиксации фиксатор распредвалов, то могут и раскрошиться губки. Опасно. Хотя многие не парятся и крутят так. Есть также вариант, что пластина слегка кривая: иду к стеклу, приставляю – хорошо прилегает. Неидеально, конечно, но прилегает.

В итоге, вставляю фиксатор во впускной распредвал (там, где фазорегулятор), чуть гну его (или это чуть смещается распредвал, натягивая ремень ГРМ) и вставляю фиксатор до конца. Вынул, снова засунул тем же способом – всё нормально. Решаю оставить так.

Вставляю фиксатор коленвала, лезу в яму, а фиксатор до конца не входит. Скорее всего в сервисе использовали фиксатор длиной 68мм, а у меня сейчас правильные 69.5мм. Ну и ладно, закручу потом как нужно.

Сажаю отца в машину, он включает 5 передачу и нажимает тормоз, а я легко и непринуждённо откручиваю болт шкива коленвала. Напомню, что там 40Нм + доворот на 140 градусов. Там под 200Нм момента должно быть! Не закрутили в сервисе, короче говоря. У меня на коленвале шпонка, не страшно, но я уже зол.

Снимаю шкив коленвала с болтом, снимаю нижнюю крышку ГРМ, которая вся в масле, ослабляю гайку натяжного ролика ГРМ, снимаю и осматриваю ремень с шестерней коленвала и всё, что там внутри: течёт масло из-под сальника, каплями, но… по стыку с крышкой передней блока! Не стыка с шестерней маслонасоса, как я подозревал, а снаружи. Приглядываюсь, а у меня сальник сильно утоплен, чутка повреждён и стоит криво. Блин, не может быть… Сам ремень ГРМ чуть растянут, более мягкий на ощупь, чем новый Gates, но вполне себе ничего: поблескивает только чутка маслом, хотя сам совершенно сухой на вид.

Откручиваю 6 болтов, держащий переднюю крышку блока, пытаюсь её снять – никак… Держит её герметик аэробный серый и анаэробный красный меж привалочных поверхностей. Легкими постукиваниями кулака в разные части крышки сдёргиваю её, начинаю осмотр.

Крышка сидит без прокладки на анаэробном герметике, который снимается как плёнка с привалочной поверхности блока только ножом. Да, нельзя ножом, но иначе никак и я аккуратно вдоль.

Осматриваю крышку и сальник: никому нельзя верить, никому – сам, всё сам! Сальник утоплен слишком сильно внутрь, вылез с обратной стороны, запрессован грубо, неровно, поэтому и пропускал! Жёваные рукожопы выковыряли его, вставляя отвёртку не со стороны шестерни маслонасоса, как в мануале ЗР, а снаружи! А крышка-то алюминиевая. Внутреннюю поверхность повредили, естественно, оставив борозды с заусенцами. А вообще сам сальник Corteco – вполне нормальный: не набух, не поплыл, касался шестерни плотно и хорошо.

Снял и шестерню маслонасоса: стоит вроде бы как раз та проблемная, которая с чёрным анодированием и мягкая, отчётливо виден след заводского сальника (чётко видимая одна полоска) и мягкие множественные круги от Corteco, который опирается на сальник куда лучше и уплотняет лучше. К слову сказать, сальник оригинальный тефлоновый, который я буду устанавливать, конструктивно очень похож на Corteco. Но вот только дело в том, что выработка на ощупь не ощущается, то есть ушла только анодировка и я не знаю, плохая она или нет. Я уже купил новую у дилера, стоит она всего $10, поэтому менял без раздумий. Установил шестерню новую, повесил на неё цепь.

Оттёр все поверхности привалочные на крышке и блоке, нанёс анаэробный герметик Elring тонкой полоской в 1мм шириной (не надо больше, вытечет!) точно по мануалу, поставил на место и затянул болтами с моментом 12Нм. Остатки вытер тряпкой. Хотя эти остатки неопасны движку, но неэстетичный вид гнетёт.

Никогда раньше не устанавливал сальники, поэтому обратился к мануалу: обезжирить ВСЕ поверхности, установить сальник. Хы, а как? Юбкой внутрь или наружу? Отчёты других людей и мануал ЗР говорят – юбкой внутрь. Глубоко или заподлицо? Указаний нет, но, судя по фото, с завода стоит практически заподлицо. Так и сделаем.

Теперь вопрос – как это сделать? Как загнуть юбку внутрь сразу? Палочкой как в мануале ЗР? Неее, так порвать можно. В комплекте сальника идёт втулка, на которую он надет, чтобы не повредить при транспортировке, Corteco тоже на втулки надевает свои сальники. Так вот, широкий конец этой втулки совпадает идеально с диаметром шестерни маслонасоса, поэтому я развернул сальник на втулке, подвинул его на широкий конец, приставил к крышке передней и наживил пальцами: юбка налезла на шестерню идеально. Дальше я взял старую шестерню маслонасоса, надел на вал коленвала широкой стороной (где звёздочка) к сальнику, взял головку на 30 (лучше бы на 28 или 27, но не было) и лёгкими ударами киянки резиновой запрессовал сальник, контролируя процесс. Всё, сальник на месте заподлицо с крышкой, дальше его пихать – только портить, как мне кажется.

Пока снят ремень ГРМ, полез в яму, посмотрел на то, куда там упирается фиксатор коленвала и почему он не закручивается до конца: судя по увиденному, фиксатор должен быть именно 69.5мм, потому что именно тогда совпадают метки на блоке и на балансирах коленвала. Закрутил я как нужно фиксатор, прокрутил коленвал до упора по часовой стрелке.

Ну а дальше обратный процесс: установил маслонасос, установил новую прокладку на предварительно вычищенный картер, очистил поверхность блока, обезжирил, нанёс аэробный серый герметик Elring в угловые стыки (по мануалу), поставил поддон и закрутил все болты требуемым моментом, поставил промежуточную опору привода. Снизу почти готово, реактивную опору прикручу в последнюю очередь.

Время устанавливать ремень ГРМ! Просто там всё: обернул ремень вокруг всех узлов внатяг, накинул на шестерню коленвала, установив правильно, чтобы шпонка потом совпала, наживил шпонку на вал и впихнул её таки до конца. Поправил ремень, совместил метки на ролике натяжителя, вынул фиксаторы, прокрутил на 2 оборота коленвал, вставил фиксаторы – всё совпало, причём фиксатор коленвала вкрутился до конца. Закрутил болт ролика натяжителя накидным ключом на 13 без динамометрического ключа, ибо он туда не влез. Но рука вроде помнит уже момент 27Нм.

Кстати, пока был снять ремень, вынул я фиксатор распредвалов и был удивлён тем, что он сам прокручивается по часовой стрелке, если смотреть со стороны ремня ГРМ. Я вставил фиксатор в прорезь, вернул его обратно и вставил фиксатор во второй распредвал. Это почему так? Рокеры? Выпускной распредвал не двинулся с места.

Дальше всё просто: прикрутил крышки на место, причём желательно нижнюю крышку прикручивать ПОСЛЕ верхней, ибо она на неё должна опираться, хотя в мануале написано, что первая – верхняя. Установил шкив коленвала, прикрутил болтом моментом 40Нм, отмерил на глаз угол в 145 градусов, нарисовал метку на болте карандашом и метку на лонжероне, а потом трещёткой обычной закрутил, совместив метки визуально. Сложно, но можно, метровая труба не нужна.

Прикрутил опору к крышке верхней ГРМ и очень аккуратно прикрутил на том, месте, где опора раньше была по ранее нарисованным меткам. Это важно!

Снял фиксаторы, снял лебёдку, открутил кронштейн, где крепится трубка масляного щупа. Снял для того, чтобы удобно было забить заглушки распредвалов. Заглушки Malo за 5 копеек очень плотно и хорошо запрессовались. Вернул кронштейн на место, установил трубку масляного щупа.

Установил заглушку фиксатора коленвала, защёлкнул топливную магистраль, залил масло, установил дроссельную заслонку и патрубок воздушного фильтра. А, ремень генератора ещё, конечно же. Обязательно берите ключ накидной на 16! Иначе мы не смогли поставить ремень – механиз натяжителя не оттянуть никак иначе.

Настало время завести машину: честно говоря, сильно не переживал, потому что мысленно ранее столько раз отремонтировал машину, что уже и не знал, где ошибиться можно. Сел за руль, завёл: свистнул чуток приводной ремень, чуть повибрировал холодный мотор без масла, а потом рутинно заработал.

Поработал движок минут десять, залез в яму: всё чисто, ничего не отвалилось и не стучит.

Адски уставший, но нереально довольный, я поехал домой, выразив огромную благодарность отцу.

Резюме:
1) Хочешь сделать хорошо – сделай это сам.
2) Очередной ранее нахваливаемый мною сервисник оказался говном, с халатностью, прокачанной до 100 уровня.
3) Всё можно сделать самому, космических технологий там нет.
4) С помощником ГОРАЗДО удобнее и быстрее.
5) Инструменты решают: особенно накидные ключи, особенно! По факту, там 8, 10, 13, 16 и 18 размерности. Рожковые не достал ни разу. А вот пилу, молоток, киянку и прочий хлам – берите. Саморезы не забудьте! Пистоны ковырять.
6) Рывков при включенном кондиционере стало меньше. Может быть это плацебо, но ощущение не пропадает.
7) Мой выбор запчастей полностью оправдался.
8) На данный момент прошло 4 дня, уровень масла держится на одном уровне, движок сверху сухой и чистый, мотор работает ровно.

Отлично отдохнул в предпоследний день отпуска. :-)

upd 2018.12: пробег 67 тысяч километров, всё сухо, стык коробки с двигателем не потеет.

Снятие, осмотр и установка масляного насоса Рено Меган

 Снятие, осмотр и установка масляного насоса Renault Megane

2. Отверните четыре болта крепления насоса и отделите насос от блока цилиндров и ведущей шестерни (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, осмотр и установка масляного насоса Renault Megane

3a. Если необходимо, отверните два болта крепления и снимите крышку ведущей шестерни масляного насоса и уплотнительное кольцо с задней части блока цилиндров.

 Снятие, осмотр и установка масляного насоса Renault Megane

3b. Достаньте ведущую шестерню из блока (обратитесь к иллюстрациям). Выбросите уплотнительное кольцо.

1. Отверните болты крепления и снимите крышку насоса.

 Снятие, осмотр и установка масляного насоса Renault Megane

2. Достаньте промежуточную шестерню/вал. Отметьте промежуточную шестерню так, чтобы ее можно было установить в том же самом положении (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Извлеките крепежную скобу и снимите опорную чашку, пружину, опору пружины и плунжер редукционного масляного клапана.
4. Очистите компоненты и внимательно осмотрите шестерни, корпус насоса и плунжер на наличие задиров и признаков износа. Замените сборку насоса, если имеется чрезмерный износ.

 Снятие, осмотр и установка масляного насоса Renault Megane

5a. Если компоненты пригодны к эксплуатации, с помощью щупов измерьте зазор между корпусом насоса и шестернями.

 Снятие, осмотр и установка масляного насоса Renault Megane

5b. Также измерьте осевой зазор шестерен и проверьте плоскостность торцевой крышки (обратитесь к иллюстрациям). Если зазоры превышают указанные в Спецификациях допустимые отклонения, насос должен быть заменен.

6. Если насос в порядке, соберите все компоненты в обратном снятию порядке. Заполните насос маслом, затем установите крышку и надежно затяните болты. Прокачайте насос, погрузив его в емкость с маслом и вращая приводной вал.

1. Где необходимо, установите ведущую шестерню насоса в блок цилиндров, правильно сцепив ее с промежуточным валом. Установите крышку ведущей шестерни, используя новое уплотнительное кольцо, и надежно затяните болты крепления.
2. Оботрите совмещающиеся поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
3. Проверьте, чтобы установочный штифт находился в масляном насосе, затем разместите насос в рабочее положение. Сцепите приводной вал насоса с пазами ведущий шестерни. Установите болты крепления насоса и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
4. Установите поддон как описано в Разделе Снятие и установка поддона.

ДВИГАТЕЛИ БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

1. Чтобы снять только масляный насос, сначала снимите поддон, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона.
2. Отверните два крепежных болта и достаньте масляный насос, наклоняя его, чтобы расцепить звездочку от приводной цепи.
3. Чтобы снять масляный насос вместе с приводной цепью и звездочкой, сначала снимите поддон (Раздел Снятие и установка поддона), затем отверните кожух сальника коленвала со стороны приводного ремня, как описано в Разделе Замена сальников коленвала. Заметьте направляющую цепи и два установочных штифта.
4. Отверните болты, крепящие звездочку к ступице масляного насоса. Удерживайте ее отверткой, вставленной через одно из отверстий.
5. Снимите ведущую звездочку с коленвала и ведомую звездочку с масляного насоса вместе с цепью. Обратите внимание, что ведущее зубчатое колесо не имеет шпонки и фиксируется на коленвале только болтом. Поэтому очень важно правильно зажать болт шкива, иначе имеется возможность того, что масляный насос не будет функционировать.
6. Отверните масляный насос как описано выше.

1. Действуйте как описано в Осмотре к ДВИГАТЕЛЯМ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ВАЛОМ.

2. Оботрите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
3. Убедитесь, что два установочных штифта расположены на месте в блоке цилиндров, затем разместите на них масляный насос и вставьте два крепежных болта. Надежно затяните болты.
4. Наденьте цепь на звездочки (если удалена), затем установите обе звездочки с цепью на коленвал и на ступицу масляного насоса.
5. Совместите отверстия, затем вставьте болты и затяните их, удерживая звездочку неподвижной с помощью отвертки.
6. Установите кожух сальника как описано в Разделе Замена сальников коленвала (не забудьте направляющую цепи и два установочных штифта) и поддон (руководствуйтесь Разделом Снятие и установка поддона).

ЗАМЕНА ЦЕПИ И ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСАДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Е8, TORX Е14, ключ-четырехгранник, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распре­делительных валов, моторное масло, чистая ткань, емкость вместимостью не мене 5 л для сливаемого масла.

1. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 87).

2. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

3. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

4. Снимите масляный картер (см. «Заме­на прокладки масляного картера», с. 76).

5. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 88).


6. Снимите шестерню коленчатого вала.


7. Выверните болты крепления передней крышки коленчатого вала.


8. Подденьте отверткой переднюю крыш­ку коленчатого вала.


9. . и снимите крышку.


10. Снимите цепь.


11. . и шестерню привода масляного на­соса.

12. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.


13. Перед установкой передней крышки коленчатого вала очистите привалочные поверхности блока цилиндров.


14. . и крышки от остатков старого гер­метика.

15. Нанесите на привалочную поверх­ность передней крышки коленчатого вала специальный герметик и установите крышку.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ЦЕПИ И ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСАДВИГАТЕЛЯ"

Замена шестерни привода масляного насоса РЕНО 1.4 1.6 8 клапанов Причина разрыва цепи масляного насоса

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Система смазки двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

Система смазки двигателей К4М автомобиля Рено Меган 2 комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала.

Масляный насос всасывает масло из картера двигателя Рено Меган 2 через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой
стороны.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительным валам.

Для смазки подшипников распредвала Рено Меган 2 масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.

Замена масла в двигателе К4М автомобиля Рено Меган 2

Согласно рекомендации завода изготовителя масло в двигателе К4М автомобиля Рено Меган 2 следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки Рено Меган 2 промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Для замены масла в двигателе Рено Меган 2 сделайте следующие операции:

- Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите пробку.

- Снимите защиту картера двигателя.

- Очистите сливное отверстие в поддоне масляного картера Рено Меган 2.

- Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

- Окончательно отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла и слейте масло.

- Кулачки распределительного вала Renault Megane 2 смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах.

- Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

- Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно
замените ее новой.

- Сдвиньте с места масляный фильтр двс Рено Меган 2 и рукой отверните его.

- Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

- Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.

-- Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров Renault Megane 2.

- Вверните пробку сливного отверстия.

- Залейте чистое моторное масло.

- Заверните пробку маслоналивной горловины.

- Пустите двигатель Рено Меган 2 и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

- Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из под пробки сливного отверстия и масляного
фильтра.

- Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2

Операции по замене шестерни привода масляного насоса Рено Меган 2:

- Слейте масло из масляного картера двигателя.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снимите ремень привода ГРМ двс К4М.

- Снимите масляный картер.

- Снимите масляный насос.

- Снимите шестерню коленвала Рено Меган 2.

- Выверните болты крепления передней крышки коленчатого вала.

- Подденьте отверткой переднюю крышку коленчатого вала и снимите крышку.

- Снимите цепь и шестерню привода масляного насоса Renault Megane 2.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Перед установкой передней крышки коленчатого вала очистите привалочные поверхности блока цилиндров и крышки от остатков старого герметика.

- Нанесите на привалочную поверхность передней крышки коленчатого вала специальный герметик и установите крышку.

Масляный насос Рено Меган 2

Работы по замене масляного насоса двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2:

- Слейте масло из масляного картера двигателя.

- Снимите масляный картер.

- Выверните два болта крепления масляного насоса Рено Меган 2. Болты крепления масляного насосы различаются по размеру.

- Немного опустите насос вниз и снимите цепь со звездочки насоса.

- Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления масляного насоса моментом 25 Нм.

Операции по ремонту масляного насоса Рено Меган 2:

- Снимите масляный насос с автомобиля.

- Слейте масло из насоса.

- Выверните пять болтов крепления крышки масляного насоса Рено Меган 2 и крышку.

- Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана. Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

- Воизбежание «выстреливания» пружины и получения травмы извлекайте фиксатор очень осторожно и придерживайте упор пружины.

- Извлеките упор пружины, пружину и плунжер редукционного клапана.

- Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом масляного насоса Рено Меган 2. Он должен составлять 0,110–0,249 мм.

- Измерьте осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020–0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.

- Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

- Осмотрите корпус и крышку масляного насоса Рено Меган 2. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

- Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

- Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.

- Проверьте шестерни привода масляного насоса Renault Megane 2 на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.

- Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

kogda-menyat-grm_1

Megane 2

Ременной привод газораспределительного механизма Renault Megane II обеспечивает синхронное функционирование клапаном с поршневой группой. От его состояния напрямую зависит бесперебойная работа ДВС. Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 производится в соответствии с техническим регламентом обслуживания, а также при наличии признаков неисправности.

Когда менять

kogda-menyat-grm_2

Регламент обслуживания Рено Меган 2 указывает, что замена привода ГРМ должна проводится раз в 60 тыс. км. Также производитель рекомендует раз в 120 тыс. км менять шкив коленвала. Лучше эти рекомендации не игнорировать.

Помимо этого необходимо учитывать прямые и косвенные признаки износа ГРМ Renault Megane II. К первым, которые просматриваются визуально после снятия защитного кожуха, относятся:

  • образование трещин по внешней или внутренней стороне ремня Меган 2;
  • механические разрушения внутренних зубьев;
  • срезы вдоль верхней поверхности;
  • большие скопления грязи;
  • растяжение ременного привода и биение в процессе работы;
  • разрыв ремня или стачивание рабочих зубьев по внутренней стороне.

kogda-menyat-grm_3

К косвенным факторам относятся:

  • нестабильные холостые обороты;
  • пропуски зажигания по цилиндрам;
  • детонация, которая усиливается в момент остановки.

Для определения косвенных факторов рекомендуется провести компьютерную диагностику угла зажигания на работающем силовом агрегате Рено Меган второго поколения. Нормальным является отклонение в пределах +/- пяти градусов. А при холостых оборотах угол опережения зажигания должен оставаться практически неизменным.

Артикулы

Для замены ремня ГРМ Рено Меган 2 поколения с мотором 1.6 K4M на оригинал используется артикул 130C13191R. В комплект фирмы Renault входит ременной привод, натяжной и промежуточный ролик. Также для замены можно воспользоваться аналоговыми комплектами следующих фирм:

  • NTN-SNR – KD455.57;
  • DAYCO – KTB517;
  • FENOX – R32106;
  • CONTITECH – CT1179K4;
  • INA – 530063910.

При необходимости замены шкива коленвала Рено Меган 2, также доступны оригинальные и аналоговые запасные части. Оригинал производства фирмы Renault имеет следующий артикул – 8200699517. Среди аналогов выделяются:

  • AMIWA – 1624001;
  • SASIC – 2154011;
  • METALCAUCHO – 04735;
  • NTN-SNR – DPF355.26;
  • GATES – TVD1126A.

Каталожный номер заднего сальника коленвала Megane II 289132889R фирмы Рено. А также аналоги:

  • STELLOX – 3400014SX;
  • ELRING – 507.822;
  • BGA – OS8307;
  • ELWIS ROYAL – 8146801;
  • FRANCECAR – FCR210177.

Фиксатор распредвалов

При замене ремня ГРМ могут потребоваться и другие запасные части. Это обусловлено как износом, так и рекомендациями по замене (сальник распредвала Рено Меган 2):

  • 820-055-7644 – артикул нового болта шкива коленчатого вала;
  • ROSTECO 20-698 (33 на 42 на 6) артикул сальника впускного распредвала.

Фиксатор ВМТ

Для самостоятельного выполнения смены ременного привода Renault Megane II понадобится специальный инструмент: JTC-6633 – каталожный номер набора фиксаторов распределительных и коленчатого валов.

10678.580@2x

Набор фиксаторов JTC-6633 (Ссылка на источник фото)

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

Zamena-remnya-GRM

(Ссылка на источник фото)

Замена ременного привода газораспределительного механизма Renault Megane II состоит из следующих этапов:

  1. Разборка и снятие ремня;
  2. Установка нового ременного привода с совмещением меток;
  3. Сборка.

Рассмотрим по отдельности каждый этап.

Начало замены

Разборка и снятие ремня ГРМ Рено Меган 2:

  1. Под задние колеса устанавливаются противооткатные устройства.
  2. Демонтируется защита картера.
  1. Правая передняя часть Megane 2 поднимается домкратом, и снимается колесо справа спереди.
  1. Откручивается и вынимается передняя часть подкрылка (со стороны бампера Megane II). Подкрылок зафиксирован пластиковыми пистонами и двумя винтами под ключ Torex 20.
  2. Под передний порог подкладывается брус, чтобы убрать домкрат. Далее с его помощью приподнимается мотор. Между картером и домкратом лучше положить брусок или толстую резину.
  3. Поднимается крышка капота, и обесточивается бортовая сеть Renault Megane 2 посредством отсоединения минусового контакта от АКБ.
  4. Извлекается патрубок между воздушным фильтрующим элементом и дроссельным узлом.

фото2

  1. Демонтируется и оборачивается чистыми тряпками дроссельная заслонка. Также потребуется заткнуть тряпкой отверстие впускного коллектора. В результате открывается доступ к заглушкам распредвалов. Вблизи располагается кронштейн, который снимается позже.

фото3

фото4

  1. С противоположной стороны силового агрегата Меган 2 откручивается правая опора ДВС вместе с кронштейном, используя ключ на шестнадцать.

фото5

  1. Мотор Renault Megane II опускается домкратом, и извлекается кронштейн с опорным элементом.

фото6

Снятие ремня навесного оборудования и установка ВМТ

На следующем этапе по замене ременного привода ГРМ Renault Megane 2 выполняются указанные ниже операции:

  1. Ключом на 16 отводится (тянется к капоту) автоматическое натяжное устройство, и снимается ремень вспомогательного оборудования.

фото7

  1. Приподнимается мотор, и демонтируется крышка из дюралевого материала ременного привода ГРМ. Для выкручивания крепежных элементов используется торцевая головка на 16.
  1. Спереди мотора Рено Меган 2 в районе датчика давления масла, выкручивается пробка. Открывшееся технологическое отверстие предназначено для установки фиксатора коленвала. Его потребуется приобрести отдельно. Для экономии можно отдельно заказать у токаря рабочую часть фиксатора длиной 69,5 мм.

фото9

  1. Прокалываются по центру и извлекаются заглушки распредвалов Renault Megane II.

фото11

  1. Ключом на восемнадцать проворачивается в правую сторону коленчатый вал до установки первого поршня в ВМТ. Контроль ведётся по освободившемуся после снятия заглушек отверстию распределительных валов. Пазы тыльной части распредвалов должны чуть-чуть не доводиться до горизонтального расположения.

фото12

  1. Вкручивается стопор коленчатого вала Меган 2, и коленвал прокручивается до упора в стопор. При этом пазы тыльной части распредвалов перемещаются до горизонтального расположения, и в них вставляется фиксатор. Фиксирующее устройство должно входить без усилий, но при отсутствии болтания в пазах.

фото13

  1. Корректируется высота расположения силового агрегата посредством домкрата, для удобного выкручивания крепежа шкива коленчатого вала.
  2. Выкручивается болт, и снимается шкив коленвала. Для извлечения болта удобнее использовать пневматический гайковёрт. Можно ключами, но операция проводится при включенной пятой передаче КПП и зажатой тормозной педалью.
  3. Снимается защитная крышка ремня ГРМ Рено Меган 2.

фото14

  1. Скручивается крепежная гайка на тринадцать, и демонтируется натяжной ролик.

фото15

  1. При помощи ключа Torex выкручивается фиксирующий болт, и демонтируется промежуточный ролик. В дальнейшем скидывается ременной элемент ГРМ Renault Megane II.

фото16

  1. Руками стягивается шестерня коленчатого вала. При возникновении сложностей используется съёмник. Также можно вкрутить винты в торцевую часть шестерни, где расположены технологические отверстия с резьбой. Затем шестерня аккуратно вытягивается, удерживаясь за винты.

Метки ГРМ Рено Меган 2

Подготавливаются для замены запасные части, и выполняются следующие операции:

  1. Ставится на место натяжной ролик Рено Меган 2. При этом потребуется попасть выступом на его тыльной стороне в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости, почувствовав характерный упор. Затем наживляется фиксирующая гайка.
  2. Устанавливается промежуточный ролик, и затягивается крепежный болт.
  3. Монтируется новый ремень ГРМ Renault Megane 2 – первоначально он укладывается на зубья распределительных валов, избегая чрезмерного провисания между их шкивами. Для этого рекомендуется выполнить фиксацию ремня посредством хомутов из пластмассы. Затем он проводится через промежуточный ролик к насосу охлаждающей жидкости и заводится за натяжной ролик.

фото19

  1. Ремень газораспределения вставляется в пазы звёздочки коленчатого вала. Далее используя отвёртку в качестве рычага, звёздочка устанавливается на место. Операцию необходимо проводить крайне осторожно, чтобы не повредить резьбу.

фото20

  1. На крепежный болт накидывается толстая шайба, и затягивается звёздочка коленвала без шкива. При этом фиксатор должен упереться в коленчатый вал Меган 2. Затем выкручивается болт, не допуская смещения коленвала.
  2. Совмещая отверстия на защитном кожухе ременного привода ГРМ и ДВС Renault Megane II, устанавливается крышка, но не прикручивается.
  3. Накидывается и прикручивается шкив коленчатого вала пневматическим гайковертом или ключами вдвоем. Необходимо учитывать, что при чрезмерном усилии можно сломать фиксатор, в который упирается коленвал.
  4. Корректируется домкратом высота силового агрегата, и натягивается ремень ГРМ Рено Меган 2. При этом флажок должен совместиться с крайним пазом справа.

фото21

  1. Затягиваются крепёжные элементы натяжного ролика и пластикового защитного кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
  2. Коленвал прокручивается в правую сторону до момента выставления метки на шкиве впускного распредвала Меган 2 в вертикальное положение. Для этого потребуется сделать, как минимум, четыре оборота.
  3. Вставляется фиксатор коленчатого вала, уперев в устройство непосредственно коленвал. Затем вставляется фиксирующее устройство распределительных валов, и контролируется натяжка ременного привода ГРМ Renault Megane II по флажку натяжного механизма;

фото22

  1. При отсутствии замечаний выполняется снятие фиксирующих устройств.

Сборка

Заключительные этапы сборки после замены ремня ГРМ Рено Меган 2:

  1. Выкручиваются фиксирующие болты зубчатого шкива коленчатого вала.
  2. Устанавливается на место и прикручивается верхняя крышка ГРМ из дюралевого материала.
  3. Затягивается верхний крепеж подушки ДВС и поддерживающей опоры.
  4. Соединяется штуцер топливного контура.
  5. Монтируется новая заглушка распредвалов в торцевой части ДВС Рено Меган 2.
  6. Устанавливается переднее колесо справа.
  7. Снимается с домкрата мотор.

В завершение останется запустить и прослушать двигатель Renault Megane II.

Советы и предупреждения

На Рено Меган 2 ременной привод газораспределительного механизма оснащен автоматическим натяжным устройством. Несмотря на это, рекомендуется периодически проверять натяжение ремня. Согласно заводским рекомендациям для этих целей используется специализированный тензометрический тестер. Именно поэтому отсутствуют технические сведения о допустимом прогибе.

привод

Кликните, чтобы увеличить

Для ориентировочной оценки натяжения ремня ГРМ Renault Megane 2 применяются два метода:

Читайте также: