Замена гур форд мондео

Обновлено: 22.04.2024

Ford Mondeo White silver 1998 мк2 › Бортжурнал › Замена ГУРа + промывка системы охлаждения форд мондео 2

Заменил гур, т.к. старый издавал не понятные звуки зимой + подтекал из под шлангов, так что засрал копрессор, компрессор сейчас в защитной оболочке из грязи смешанной с
жидкостью гура, может потом найдется время снять и отмыть его. А пока заметил, что на новом гуре шкив имеет некоторый ход вдоль оси вращения, но на старом этот ход раза в 2 больше по ощущениям. Так и должно быть?

После замены гура течи из под шлангов не наблюдается, звуки посторонние не издает, что сильно радует.
Сам процесс замены занял очень много времени, чтобы под руками ничего не мешалось, снимал кожух выпускного коллектора и обнаружил трещину на нем не большую, нагар незначительный на кожухе есть, но задуматься над заменой коллектора придется.
Дополнительно почистил кронштейн крепления гура, гур подтекал очень давно!
Конечно, стоило поменять трубку от рейки к гуру, т.к. она подтекает в месте "перебинтовки", но об этом уже не было времени позаботиться заранее, придется покупать с разбора и восстанавливать.
Перед заменой гура промывал систему охлаждения лимонной кислотой. Ушло 4 пачки на промывку. Кстати, снимал металлическую трубку в системе охлаждения, что идет через выпускной коллектор, и увидел, что внутри она коррозирует, так что, ее тоже предстоит когда-то менять…
Фоток мало получилось, т.к. телефон разрядился, зарядку не взял и родные даже потерять успели, что тел был недоступен)
Гур брал P1014HG Motorherz.
Штуцер на трубку BSG30725048
Жидкость гура zic

Процесс прокачки особо описывать не буду, вывесил перед, покрутил на заглушенной минут 5-7, потом на запущенной — все отлично, масло не пенится, уровень в норме.
Интересно, что, когда на запущенной крутишь руль до крайнего положения(до упора), возникает звук нагрузки на гуре и двигателе, затем быстро нормализуется, я так понимаю до этого положения не желательно крутить руль.

Рулевое управление и ГУР - проблемы и неисправности.

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Ford Mondeo › Бортжурнал › Замена насоса ГУР

Давно уже подмечал что ГУР шумновато работает, надо бы еще и жидкость ГУРа поменять, еще и объявление о продаже ГУРа за не дорого попалось на глаза — в общем пазл сложился и где то поздней осенью я поменял ГУР.

Был куплен ГУР, прибывший из польши — человек продал за не надобностью, за 15$

Жидкость ГУР (около 8$)

Прокладка (около 7$)

Технология примерно следующая:
0. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
1. Подложил под передние колеса по паре кусков линолиума между которыми налил отработанного масла
2. Выкачал из бачка жидкость по максимуму
3. Снял обратку и засунул ее в бутылку, вращал руль из одного крайнего положения в другое пока жидкость не перестала выходить. Состояние жидкости

4. Снимаем декоративную решетку радиатора(два фиксатора)

5. Снимаем разъем с правой фары

6. Извлекаем два штыря фиксации фары и достаем ее

7. Откручиваем ближайшую к ГУРу гайку крепящую жгут проводки и снимаем жгут со шпильки бочка ГУРа(для последующего его демонтажа)

8. Выкручиваем шпильку с верху которая крепит бачок ГУРа и два болта под бачком, извлекаем аго аккуратно

Обращаю ваше внимание что на бачке два резиновых кольца:

9. Далее откручиваем кронштейн крепления трубки ГУРа

10. Затем откручиваем саму трубку и уводим ее в сторону что бы не мешала
11. Снимаем 4 винта крепления самого ГУРа (два сверху и шпилька с болтом с низу) и извлекаем насос.

12. Устанавливаем купленный насос и производим сборку в обратном порядке
13. Заливаем в бачок жидкость ГУРа и прокачиваем(сначала крутя руль туда-сюда на заглушенном авто, а затем заводим и еще крутим пока жидкость не перестанет уходить, при этом не забываем подливать жидкость что бы она не уходила ниже минимума)

Как оказалось "новый" Б/У насос работал (по шумности) ни чуть не лучше моего, к чему я был в принципе готов. Ведь запасным планом была полная переборка ГУРа с полировкой рабочих поверхностей. А так как опыт в этой процедуре у меня есть и результат был просто потрясающий(хотя хватило его, результата, где то на 2-3 года), и так же у меня теперь есть подменный насос ГУРа который я и буду капиталить, то печали особо не было — машина на ходу а это главное.
К слову насос ГУР уже полностью откапитален, потеплеет — поставлю, и тогда уже полный отчет под названием "Анатомия насоса ГУР", т.к. разобрал я его весь до винтика.

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления.

Различия в этой работе обусловливаются моделью установленного на автомобиле двигателя.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 244. Крепление трубопровода с жидкостью к передней стенке двигателя на 16-клапанном двигателе

- определите местонахождение трубопровода гидроусилителя сверху двигателя (проложен у передней стенки двигателя (рис. 244), крепится с одной стороны болтом и гайкой к проушине для подъема двигателя, с другой — болтом к опоре насоса усилителя рулевого привода и соответствующими хомутами);

- отсоедините шланг и трубопровод с задней стороны насоса гидроусилителя, вытекающую жидкость соберите в емкость;

- установите переднюю часть автомобиля на домкрат и с внутренней стороны колесной ниши отверните и снимите облицовку;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 245. Натяжитель (1) ремня (2) привода гидроусилителя рулевого управления

- снимите приводной ремень насоса, для чего ослабьте натяжитель ремня рядом с масляным фильтром и поверните направо (рис. 245), снимите ремень, как только он станет свободным;

- опустите автомобиль на землю;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 246. Крепление насоса гидроусилителя

- отверните четыре болта (рис. 246) и снимите насос, ременный шкив при этом должен быть снят, чтобы иметь доступ к передним болтам;

- снимите ременный шкив насоса, для чего необходим съемник.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом болты насоса затяните моментом 25 Н·м, уплотнительные кольца трубопроводов всегда заменяйте, подсоедините шланг и трубопровод к задней стороне, затяните соединение моментом 65 Н·м.

Залейте жидкость в рулевой привод и прокачайте, как описано в подразд. 14.4.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе V6 проводите следующим образом:

- снимите двигатель с опор с помощью грузоподъемного механизма: чтобы добраться до крепления насоса, необходимо снять крепление двигателя;

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

- снимите приводной ремень генератора, как описано в соответствующем разделе для этого типа двигателя;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 247. Крепление трубопровода на двигателе V6: 1 — хомут; 2 — гайка; 3 — шланг

- на верхней части двигателя определите местонахождение трубопровода — он крепится к двигателю в показанном на рис. 247 месте, для его снятия отверните болт хомута 1, накидную гайку 2 трубопровода и выньте его, отсоедините также шланг 3 с жидкостью, соберите вытекшую жидкость.

- снимите защитный кожух двигателя (три точки крепления);

- приподнимите надлежащим способом двигатель с опор так, чтобы опоры оказались под небольшой нагрузкой;

- отсоедините зажим высоковольтного провода зажигания и отверните шесть болтов крепления подвески двигателя;

- снимите расширительный бачок системы охлаждения, для чего отверните два болта и отсоедините кабельный разъем, сместите бачок в сторону;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 248. Крепление двигателя V6

- отверните и снимите крепление двигателя в показанном на рис. 248 месте;

- зафиксируйте болтом с внутренним шестигранником подходящего размера шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, отверните четыре болта его крепления, снимите ременный шкив;

- отверните болт крепления размещенного на насосе хомута трубопровода и отверните насос вместе с его крепежной пластиной, для чего отверните болты и гайки;

- снимите насос; если необходимо установить новый насос, то сначала снимите с насоса трубопровод.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- если с насоса был снят трубопровод, затяните его болты моментом 65 Н·м;

- при установке насоса гайки крепежной пластины затяните моментом 10 Н·м, болты пластины — моментом 25 Н·м, оба расположенных сверху болта крепления насоса –моментом 48 Н·м;

- вновь установите ременный шкив; удерживая вал насоса от вращения (ключом с внутренним шестигранником), равномерно затяните четыре болта по окружности моментом 25 Н·м;

- затяните показанные на рис. 248 болты подвески двигателя моментом 83 Н·м, таким же моментом затягивают и шесть гаек подвески;

- прокачайте гидропривод усилителя рулевого управления, как описано ранее.

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Ford Mondeo Mr. grey. 2.3 › Logbook › Гур и гул. Замена гура, бачка и датчика. FORD MONDEO IV, 2.3 Часть 2

Доброго времени суток.
Коротко о главном!

Собственно был рад, что в обоих местах так идут на встречу и в общении никто не пытается навязать, что я тому виной или СТО. Но все хорошо бы, да если бы не одно но. СТО не делает заказ-наряд, вот конфуз! Ладно, ну что тут поделать. Я пояснил ситуацию производителю. Мне посоветовали составить заказ-наряд самому, а у СТО заверить печатью. Не криминал и было хотел так сделать. Но меня свербило то, что почему, так произошло и на вопрос, не мог ли сам плунжер поймать клин? Ответ, мог! Как, ведь новый ГУР? Один из вариантов, попало что-то из системы…что повлекло к клину. Такое бывает, так вот мне сказали. Ну если он то почему не посмотреть, ведь там открутить один болт. В ответ сказали можно, но сначала надо скинуть фото гура с метками до разбора и скан заказ-наряда с гарантийкой! Фото я сделал, а документы дело второе. В общем сначала делаю, а потом буду спрашивать. Как-то так ;)

Как вы уже догадались, это второй этап (установки ГУРа) попытки сделать жизнь лучше! Но в этот раз с другом в гараже. Санек респект и уважуха тебе! С тебя БЖ про натяжной ролик. Мой ГУР отдыхает ;)

(1789056)</b> с крышкой у которой после первого витка сломалось крепление. Крышку в помойку. Не забудьте убрать нижний фильтр (читаем инструкцию для чего он). Заменитель я вернул, там нет фильтра, а смысл тогда от такого бачка?">

(ZSF144 ZOLERT)</b> встал без проблем.">

Это фото плунжера с нового ГУРа, старый не снял увы. И найти его фото на сайтах не смог, а он немного отличается. Во первых вверху у старого имеются две борозды и дырочки одна больше другой, а на новом равны. Поставил старый плунжер, как-то он мне больше доверия вызвал. Да и выработки на нем никакой нет!

Ставим все на место.

Размеры колечка, что идет в пробку-болт на месте плунжера.
Оно БУ и немного деформировано, старался максимально придать форму его начальных показаний.

Пока прошло три дня на 29.01.2019г. Гул пропал. Но руль мне может показалась, стал немного тяжелее. Пока наблюдаю. Возможно верну его родной плунжер на место для чистоты эксперимента.

Добавлено наблюдение спустя почти два месяца (22.03.2019). Пока все норм. Но при замене (повторюсь), как мне показалось что стало немного туже крутиться рулевое, а уже дней как 10 на совсем малых скоростях еще тяжелее. На скорости все норм. Скажите так и должно быть, а меня настораживает.

Все кто сталкивался с ремонтом, покупкой, заменой, прошу дать совет:
1) Какой ГУР купили.
2) Сколько уже отходил.
3) Стоимость и место покупки.
4) Какой ремонт был произведен.
5) Какое масло заливали.
6) На каком пробеге была выявлена проблема.
7) Рекомендации, советы и т.д.
Да будет вам большое спасибо от тех кто на пороге решения!

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Различия в этой работе обусловливаются моделью установленного на автомобиле двигателя.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;


Рис. 244. Крепление трубопровода с жидкостью к передней стенке двигателя на 16-клапанном двигателе

- определите местонахождение трубопровода гидроусилителя сверху двигателя (проложен у передней стенки двигателя (рис. 244), крепится с одной стороны болтом и гайкой к проушине для подъема двигателя, с другой — болтом к опоре насоса усилителя рулевого привода и соответствующими хомутами);

- отсоедините шланг и трубопровод с задней стороны насоса гидроусилителя, вытекающую жидкость соберите в емкость;

- установите переднюю часть автомобиля на домкрат и с внутренней стороны колесной ниши отверните и снимите облицовку;


Рис. 245. Натяжитель (1) ремня (2) привода гидроусилителя рулевого управления

- снимите приводной ремень насоса, для чего ослабьте натяжитель ремня рядом с масляным фильтром и поверните направо (рис. 245), снимите ремень, как только он станет свободным;

- опустите автомобиль на землю;


Рис. 246. Крепление насоса гидроусилителя

- отверните четыре болта (рис. 246) и снимите насос, ременный шкив при этом должен быть снят, чтобы иметь доступ к передним болтам;

- снимите ременный шкив насоса, для чего необходим съемник.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом болты насоса затяните моментом 25 Н·м, уплотнительные кольца трубопроводов всегда заменяйте, подсоедините шланг и трубопровод к задней стороне, затяните соединение моментом 65 Н·м.

Залейте жидкость в рулевой привод и прокачайте, как описано в подразд. 14.4.

Обязательно используйте только предписанную компанией Ford рабочую жидкость.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе V6 проводите следующим образом:

- снимите двигатель с опор с помощью грузоподъемного механизма: чтобы добраться до крепления насоса, необходимо снять крепление двигателя;

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

- снимите приводной ремень генератора, как описано в соответствующем разделе для этого типа двигателя;


Рис. 247. Крепление трубопровода на двигателе V6: 1 — хомут; 2 — гайка; 3 — шланг

- на верхней части двигателя определите местонахождение трубопровода — он крепится к двигателю в показанном на рис. 247 месте, для его снятия отверните болт хомута 1, накидную гайку 2 трубопровода и выньте его, отсоедините также шланг 3 с жидкостью, соберите вытекшую жидкость.

- снимите защитный кожух двигателя (три точки крепления);

- приподнимите надлежащим способом двигатель с опор так, чтобы опоры оказались под небольшой нагрузкой;

- отсоедините зажим высоковольтного провода зажигания и отверните шесть болтов крепления подвески двигателя;

- снимите расширительный бачок системы охлаждения, для чего отверните два болта и отсоедините кабельный разъем, сместите бачок в сторону;


Рис. 248. Крепление двигателя V6

- отверните и снимите крепление двигателя в показанном на рис. 248 месте;

- зафиксируйте болтом с внутренним шестигранником подходящего размера шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, отверните четыре болта его крепления, снимите ременный шкив;

- отверните болт крепления размещенного на насосе хомута трубопровода и отверните насос вместе с его крепежной пластиной, для чего отверните болты и гайки;

- снимите насос; если необходимо установить новый насос, то сначала снимите с насоса трубопровод.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- если с насоса был снят трубопровод, затяните его болты моментом 65 Н·м;

- при установке насоса гайки крепежной пластины затяните моментом 10 Н·м, болты пластины — моментом 25 Н·м, оба расположенных сверху болта крепления насоса –моментом 48 Н·м;

- вновь установите ременный шкив; удерживая вал насоса от вращения (ключом с внутренним шестигранником), равномерно затяните четыре болта по окружности моментом 25 Н·м;

- затяните показанные на рис. 248 болты подвески двигателя моментом 83 Н·м, таким же моментом затягивают и шесть гаек подвески;

- прокачайте гидропривод усилителя рулевого управления, как описано ранее.

Замена бачка гидроусилителя руля Ford Mondeo IV своими руками


Вопрос как заменить бачок ГУР (гидроусилителя руля) возникает, как правило, в случае механического повреждения корпуса бачка, также замена иногда производится чисто из эстетических соображений. В этой статье вы узнаете, как заменить бачок ГУР на Форд Мондео IV в домашних условиях.

Для работы потребуется:

  • Новый бачок гидроусилителя руля Ford Mondeo IV (код: 1789056);
  • Чистая жидкость ГУР + пустая емкость и шприц со шлангом;
  • Набор ключей и отверток + пассатижи;
  • Домкрат (а лучше — два);
  • Ну и желательно наличие помощника.

Замена бачка гидроусилителя руля Форд Мондео — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем передок, для этого хорошо подойдет домкрат, важно чтобы передние колеса висели в воздухе, это необходимо для дальнейшей прокачки системы ГУР.
  2. Снимаем правую фару, для этого достаточно открутить всего 2 болта и отключить колодку питания, нажав на фиксатор.


  1. Далее необходимо откачать старую жидкость из бачка. Есть несколько вариантов, можно отсоединить бачок и оттянув его в сторону, попытаться слить жидкость в подготовленную емкость. Можно также пойти и другим путем, используя шприц со шлангом откачиваем жидкость из бачка, после чего приступаем к его демонтажу.


  1. После этого снимаем бачок с крепления и отводим его в сторону. Отсоединяем шланги и опускаем их в емкость, приготовленную заранее.



  1. Шланг подачи подсоединяем к новому бачку, затем наливаем в него новую жидкость ГУР, а отверстие бачка под "обратку" необходимо заглушить. Просим помощника покрутить руль в крайние положения и следим за тем, как новая жидкость вытесняет старую. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга «обратки» не потечет чистая жидкость гидроусилителя. Более подробно о замене жидкости ГУР в этой статье.


  1. Будьте внимательны и следите за тем, чтобы в бачке во время прокачки постоянно была жидкость, в противном случае вы рискуете завоздушить систему. Как только заметите, что из «обратки» потекла чистая жидкость, подсоедините шланг к бачку и приступайте к сборке.
  2. Закрепите бачок гидроусилителя на штатном месте и долейте жидкость до уровня.
  3. После завершения всех работ заведите двигатель и покрутите руль до упора влево и вправо, дайте новой жидкости полностью заполнить систему и вытеснить малейшие пузырьки воздуха. Опустите машину с домкратов и проверьте как вращается руль при заведенном моторе. При этом не должно быть никаких задержек или затруднений, руль должен вращаться плавно и без особых усилий.

На этом процесс замены бачка ГУР можно считать завершенным. Собираем инструмент, крепим фару на место и радуемся проделанной работе. Если статья вам понравилась, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в соц. сетях используя кнопки, расположенные под статьей. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно!? Свои комментарии на эту тему оставляйте, используя специальную форму. До новых встреч на Форд Мастер. Всем пока!

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Форде Мондео своими руками?

Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4

Большинство современных автомобилей оснащены системой гидроусилителя. Благодаря ГУР обеспечивается легкость в поворотах руля и передних колес. Однако для того чтобы система работала безотказно, необходимо ухаживать за ней должным образом и своевременно доливать жидкости. В статье ниже расскажем как заменить масло в гидроусилителе руля на Форде Мондео своими руками, а также что для этого потребуется.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая жидкость в Форд Мондео представляет собой масло, посредством которого оказывается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру. Помимо этого маслянистый раствор смазывает все детали системы, предотвращая от чрезмерного трения. Средство циркулирует по связывающим узлам и ГУР шлангам, включая расширительный пластиковый бачок. Необходимое количество раствора в гидравлической системе указывается отметками MIN и MAX. Так, для нормальной работы рулевой системы масло всегда должно находиться на максимальном уровне.

Гидравлическая система Ford Mondeo является частью механизма рулевого управления автомобиля и предназначена для того, чтобы водителю было легче прокручивать руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем будет значительно тяжелее.

Количество гидравлической жидкости в системе рулевого управления определяется по отметкам на расширительном бачке ГУР. При езде на автомобиле Форд Мондео масло может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень раствора будет падать, создавая водителю лишние неприятности.

Эксплуатация автомобиля без жидкости в ГУР может спровоцировать поломку насоса, ремонт которого является дорогостоящим. Поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять бачок на наличие смеси.

При агрессивной и частой езде на автомобиле Форд Мондео, жидкость ГУР со временем темнеет и приобретает запах гари. Этот признак является одним из основных поводов для замены масла. Перегрев раствора является следствием длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания. Давление в ГУР, в этом случае достигает максимальной отметки, после чего детали могут износиться. Также не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с вывернутым до упора рулем на длительное время.

Профилактика гидроусилительной системы включает в себя:

  1. Проверку цвета, запаха и должного количества масла в расширительном бачке;
  2. Проверка натяжения ремня привода на насос ГУР;
  3. Оценка внешнего состояния шлангов на наличие трещин, подтеков, запотеваний;
  4. Поиск протечек в местах соединительных деталей ГУР.

Заменить масло ГУР в Форд Мондео можно двумя способами:

  • частичная замена средства;
  • полная смена масла ГУР.

Какой из методов выбрать остается на усмотрение водителя. Полная замена гарантирует 100% исправность системы.

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов, которые рассмотрим далее.

Первый этап

Для того чтобы частично или полностью заменить гидравлическую жидкость водителю потребуется следующее:

Автомобиль необходимо приподнять и зафиксировать так, чтобы на передние колеса не оказывалось никакого давления. Вся процедура замены и слива жидкостей ГУР производится только при выключенном двигателе.

Второй этап


Частичная замена смеси в гидроусилителе автомобиля подразумевает промывку ГУР до тех пор, пока вытекаемое масло не станет светлым.

Порядок действий для слива жидкости:

  1. Открыть капот авто и зафиксировать его;
  2. Открутить клапан расширительного бачка ГУР;
  3. Запустить трубку и откачать все масло с помощью шприца.

Далее необходимо прокрутить руль несколько раз и выкачать остатки гидравлической жидкости.

Для полной замены масла необходимо следующее:

  1. Загнать автомобиль Форд Мондео на эстакаду или приподнять передние колеса на домкрате;
  2. Открыть расширительный бачок и выкачать максимальное количество жидкости шприцом;
  3. Далее необходимо определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР, а по какому уходит и идет к насосу;
  4. В отвод расширительного бачка необходимо закрепить подготовленную заглушку;
  5. Вылить раствор в тару и осмотреть ее цвет на необходимость промывки системы ГУР.

Третий этап

  1. Влить в расширительный бачок масло до отметки MAX;
  2. Не заводя двигатель, плавно прокрутить руль до упора вправо и влево.

В это время по сливному шлангу должно вытечь старое масло ГУР. Вместе с этим средство из бачка должно уйти в систему гидроусилителя. После снова доливается жидкость и повторяются вращательные движения руля. По прошествии некоторого времени необходимо проверить уровень раствора в расширительном бачке.

Для того чтобы гидроусилительная система Форда Мондео прослужила дольше необходимо избегать длительной фиксации руля в крайнем положении при езде.

Замена жидкости (масла) ГУР Ford Mondeo

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Ford Mondeo зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Ford Mondeo, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Ford Mondeo, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Ford Mondeo необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Ford Mondeo имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Ford Mondeo

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Ford Mondeo, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Ford Mondeo намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Ford Mondeo. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Ford Mondeo:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Ford Mondeo :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Ford Mondeo . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Ford Mondeo транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Ford Mondeo

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Ford Mondeo после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Ford Mondeo. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Ford Mondeo, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: