Замена гур лачетти 1 8

Обновлено: 16.04.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Chevrolet Lacetti

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Lacetti может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Lacetti, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Lacetti под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Lacetti к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Lacetti и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Lacetti, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Chevrolet Lacetti достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Lacetti поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Lacetti. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Lacetti

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Chevrolet Lacetti, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Lacetti определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Lacetti реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Lacetti как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Lacetti с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Lacetti не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Ремонт насоса ГУР на Шевроле Лачетти

Заметил я, что у меня на гидроусилителе руля Шевроле Лачетти загудел подшипник, нужно устранить неисправность. Демонтируем насос ГАРа, после этого ждем, пока жидкость полностью вытечет оттуда. Хорошенько прочищаем обратную сторону от скопившейся грязи и, если это будет нужно, проворачиваем стопорное кольцо так, чтобы мы видели прорезь в кольце и она была максимально близко к отверстию с 6-гранником. Спешить не нужно, не торопимся. А если что-то повредите, то можно наладить при помощи сварочного агрегата.

Ремонт насоса ГУР на Шевроле Лачетти

Нам понадобится небольших размеров шестигранник, его мы просовываем в специальную дырку и постукивая молотком выбиваем кольцо со своего посадочного места. Переворачиваем насос таким образом, чтобы он был направлен шкивом вверх, потом прикладываем его на тиски и стучим молотком посередине шкива.

Ремонт насоса ГУР на Шевроле Лачетти

В результате у нас выпадает механизм насоса. Засовываем шток от амортизатора и бьем молотком. Тут нужно бить очень аккуратно, дабы выбиваемый вал не слетал слишком далеко. После этого шкив должен отсоединиться от корпуса топливного насоса. Разбираем насос дальше и возвращаемся к конструкции. Удаляем крышку насоса и наблюдаем пружинку. Имейте в виду, что на разных видах насоса пружина может быть разной.

Убираем пружину и видим ее площадку. Удаляем площадку, наблюдаем механизм насоса, который представляет из себя барабан вместе с лопастями. Непосредственно на барабане и овале, где вращается барабан, имеются метки. Так мы понимаем, где верх и где низ. Во время сборки метки должны находится ближе к крышке, а не к шкиву. Шкив мы отсоединили, теперь пришло время вытащить тот самый подшипник, который загудел, но это не так просто, потому что здесь имеется стопорное кольцо. Добрались мы до подшипника и сальника. Меняем все, что нужно менять.

Ремонт насоса ГУР на Шевроле Лачетти

Кстати, запчасти лучше покупать оригинальные, они хоть и подороже, но зато качество есть. Хотя, и среди неоригинальных вариантов можно подобрать хорошие запчасти, но тут уж как повезет.

Собираем конструкцию в обратной последовательности, засовываем все на место и пробуем в действии. Больше подшипник гудеть не должен.

Замена насоса гидроусилителя руля

Для выполнения работы потребуется емкость для рабочей жидкости гидроусилителя.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем воздушный фильтр (см. с «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и замена»),

4. Если автомобиль оборудован системой гидроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана (см. «Обмотка клапана насоса гидроусилителя рулевого управления — замена»),

5. Устанавливаем под насосом емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.

6. Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.

7. Отсоединяем от насоса подающий шланг.

8. Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу.


На автомобилях, не оснащенных системой изменения усилия на рулевом колесе, трубка напорного шланга крепится к насосу гидроусилителя рулевого управления сверху.

Соединение трубки напорного шланга с насосом гидроусилителя рулевого управления уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждой разборке соединения.

9. Торцовым ключом на 12 мм через отверстие в шкиве отворачиваем две гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.


10. Устанавливаем под двигатель домкрат, отворачиваем гайку крепления штанги правой опоры к

подушке и немного приподнимаем двигатель.

11. Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.

Установка

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Гайки крепления насоса гидроусилителя затягиваем предписанным моментом . После сборки прокачиваем систему гидроусилителя рулевого управления .

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

В общем, у меня уже давно гудел подшипник насоса ГУР.
Был куплен 203 Вологодский подшипник для замены (ибо 203 в насосе и стоит!)
Но при попытке разбора насоса он был сломан! Ибо не было чёткого фотогайда как его разбирать!
Ну, ничего не поделаешь. Надо было покупать новый.
Насос всё же был куплен, но не оригинал…

На фото оригинальный насос и не оригинал MSG DA 002.
Что могу сказать про не оригинал. Упаковка картонная нормальная. Везде надписи продуюлированны на разных языках, в том числе и на русском.
Написано, что этот насос спроектирован в Италии, а собран в Китае.
Далее в коробке квиток с описание заводской гарантии и условий эксплуатации (в том числе и на русском).
Насос, в заводской какой – то смазке, упакован в герметичный пакет с символикой MSG. На вид и на ощупь насос как оригинал, сделан мегакачественно!
Единственное отличие, это отсутствие штуцерка для подключении какого – то датчика. По работе гура без этого провода разницы не заметил никакой вообще! Ставится насос так же идеально, как и оригинал.
В общем, я не знаю, сколько он отработает, но по всем ощущениям пускай это и китай, но это качественная заводская вещь, нифига не подвального производства!
Тем более при его цене в 3000 р, против 10000 р за оригинал!
Давно у меня не было такой тишины работы двигателя. Такой кайф. В салоне двигатебя вообще теперь не слышно. Я в восторге.

Теперь, что касается оригинала. Он так же был распилен. Точнее где задняя крышка немного болгаркой спилили. Все внутренности практически в идеале. Разобрали весь насос и реально, когда вытащили вал с подшипником, подшипник был уже почти мёртвый. Сальник ещё был в идеале. Подшипник спрессовывается с вала элементарно со съемником.

Но как видно на фотках, где сравнение старого и нового насоса, при попытке выбить заднюю крышку она треснула и кусочек отвалился. Это было после того как мы всё прогрели и пытались её снять.
В общем чтобы поменять подшипник надо нагреть шкиф сильно и снять его съёмником. Далее надо снять стопорной кольцо подшипника. На вал накрутить болт и вытащить вал полностью. Далее уже можно менять и подшипник и сальник.
Подшипник стоит 203, если кому интересно. В общем, всё ремонтируется. Главное иметь опыт и прямые руки. И желательно фотогайд.
У меня было только прямые руки, но теперь есть и опыт по разбору насоса гур.

Так что, кому интересно и необходимо заменить подшипник в насосе гур лачетти и некоторых опелей, я расскажу, как то это сделать и ничего не поломать!

Замена гур лачетти 1 8

Машине 112 000км. Ненавязчиво возник шум в районе двигателя.
Диагностика со стетоскопом , на подъемнике. Цена вопроса 600руб.
Думал помпа (не менял еще). Потом думал разбился подшипник генератора.

Диагностика показала на скрип при вращении шкива насоса ГУР.
Цена вопроса оригинал 12000руб и выше. Смотрел на as61.ru

Порыскав на сайтах нашел позитивный отзыв о некоем насосе ГУР для Нубиры,Авео, Лачетти , Дэу от компании MSG, Италия. По цене 3720 руб.
Терзали смутные сомнения,но денег нет и пришлось рискнуть. Код детали DA002. Менеджер -продавец долго пытался отговорить ,ссылаясь на "мы назад не принимаем, если ЭТО вам не подойдет" .Заказал.Неделя ожидания. ПриехалО.

Коробка -картон, пакет, в пакете новый насос, весь в голографических стикерах, и на коробке написано Дизайн бай Итали. Сделано в Китае

Установка. В сервисе озвучили 2 т.р. Решил сам.
Взял букварь по ремонту, описание скудное и тупое, 2 фото в ч\б качестве .

Цитата "Потребуется ключ на 14 накидной, молоток, пассатижи, ключ на 12.."
Пошел купил ключ накидной на 14 (длинный) .Ключ нужен для снятия ремня вспомогательных агрегатов ,в том числе с ГУР.

По инструкции надо вывесить колеса для последующей прокачки в конце , вывесил сразу. Домкрат, подставки под дно машины. Передок висит .

-Снимаем корпус воздушного фильтра. 2 болта (на 12 и на 10).Отсоединяем воздуховод к двигателю -отвертка плоская -1 хомут.

-Сливаем Декстрон из бачка ГУР . Медицинская груша и одетый на нее кусок трубки от капельницы. По факту можно было и нетолстым шприцом отбирать жидкость из бачка. Сливаем в чистую и сухую емкость . 3х литровый баллон ))

-Теперь самое главное. В книге написано оденьте ключ на 14 на натяжной ролик и по часовой стрелке отожмите его , снимая ремень.
КЛЮЧ на 14 не налез. Болт на ролике оказался на 15. Толи ролик неоригинал, толи книга неадекватная. Поехал купил КЛЮЧ на 15. Внимание в идеале ключ должен быть накидной на 15 и длиной не менее 30-40 см. По факту ключ купил 20см и одел на него трубу (20 см) для рычага. Колхоз ,но в нашем городе туго с инструментом . С трудом,но ремень снял.
Запомните (зарисуйте) как проходит ремень вокруг всех шкивов.

-Через отверстие в шкиве насоса ГУР откручиваем нижнюю гайку на 12 торцевым ключом. Места примерно 5 см для головки ключа. Стандартная трещотка не подлезет .Использовал мини-трещотку (тонкую) и карданчик с изгибом чтобы туда подлезть. Тут у кого какой инструмент под рукой.

-Через шкив откручиваем верхнюю гайку на 12.

Далее по книге- надо снять трубки с насоса. Как высокого давления -от рейки , так и шланг от бачка с Декстроном. 2я трубка прикручена над радиатором 2-мя гайками на 10. Там пластмассовая резьба, 1 я угробил при прикручивании назад. Первую трубку на месте почти не открутить, или нужен спецключ для трубопроводов. В книге есть его фото. У меня такого не было, решил вытащить все в сборе поближе на свет.

Тут важный момент. Написано -снимите насос со шпилек. Ага. Каким образом,если насос упирается в лонжерон.

-Поддомкрачиваем поддон двигателя снизу через доску.

-откручиваем подушку опору двигателя около насоса ГУР . Там 3 гайки на 14, одна на 14 по центру. Снимаем все,чтоб не мешало.

-поддомкрачиваем двигатель ,пока шкив не будет выше лонжерона. Примерно домкратится на 10-15 см.

-на насос одет провод-датчик усилия ГУР. Снимаем, отводим в сторону,если на новом насосе датчика нет(на моем нет) -прикручиваем,чтоб не болтался

-снимаем со шпилек насос.Снимаем трубку от бачка с Декстроном. Пассатижами сжимая хомут.

-Удобно расположив насос на крышке двигателя , отвинчиваем трубопровод от насоса ,идущий к рулевой рейке. Затянуто насмерть. Главное не сорвать грани штуцера. Используйте нормальные ключи. Я использовал разводной огромный ключ.

-Течет со всех сторон. Из всех отверстий.Пользуйтесь тряпками, заготовленными одноразовыми стаканами. Если не нападало мусора в жидкость -ее можно повторно использовать .А можно купить Декстрон-3 и налить новый.

-Крутим насос- о ДА. Громыхает подшипник,скрипит,подклинивает,а у кого то может и подтекает .. Ремонт можно дать .Есть подшипник для этого насоса. Поищите в интернете по слову "подшипник 6203 для насоса ГУР" Но говорят нет в продаже сальника-манжеты. Кто знает -отпишите его каталожный номер ! Найду-буду реанимировать в запас насос.

-Ставим насос назад, одеваем шланги, затягиваем штуцер от рулевой рейки.

-Прикручиваем на 12 2 гайки через шкив к корпусу двигателя.

-Ремень. как много в этом слове.. Одеть одному я думаю нереально,а может без нормального инструмента не получалось..
Вобщем надо одеть правильно ремень и рычагом в полметра (ключ+одетая труба) по часовой стрелке выжать пружину натяжного ролика. Далее накинуть ремень на шкив насоса. На практике длины ремня не хватало 5-7 см дотянуться до шкива.

-Решение. 1 чел выжимает ключом с рычагом ролик.
2 чел включает 4ю передачу, приклинивает 1 вывешенное колесо об землю или подкладывая кирпич ,чтобы колесо не вращалось. А второе колесо прокручивая и одновременно натягивая ремень на шкив, по часовой стрелке пытается по принципу одевания соскочившей цепи с велосипеда- наживить на край короткий ремень, а далее вращая за колесо пытается добиться полного попадания ремня во все канавки на всех шкивах..
-По факту это заняло 2 часа. Мучений. Идей. Нестандартных подходов. Думаю 1 длинный 40см ключ на 15 решил проблему, но у меня его не было.

-одели ремень. опускается домкрат из-под двигателя,попадая в шпильку опоры двигателя.Гайки затягивать нельзя до полного опускания на землю.

-прокачка.
Снимается пластик-плита с двигателя.Снимается каждый провод с катушек зажигания(правее ,рядом с бачком ГУР)

-бачек ГУР, трубки на место,хомуты на место,шланги над радиатором прикручиваем.Жидкость заливаем в бачек до МАХ метки.

-включаем и держим стартер 10-20секунд, крутя влево до упора,вправа до упора руль. 10 раз примерно от края до края провернув за руль до упора . стартер можно включать периодически,я это сделал включая стартер 5 раз по 20сек.. не постоянное включение.сами смотрите..

-далее ставим провода свечек, крышку на двигатель.Заводим авто.Вращаем руль от края до края поглядывая на жидкость.Пена,пузыри -это выходит воздух их нового насоса.Руль крутить пока пузыри не пропадут.

-проверяем как затянуты патрубки к насосу.не течет ли..

-ставим машину на колеса с подставок.затягиваем опору двигателя.воздушный фильтр,одеваем и затягиваем резиновый патрубок.


ВСЕ. Тишина работы двигателя..Ничего не скрипит,не пищит.Сколько проедет неясно.Но реанимировать родной насос -собираюсь.

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Замена насоса гур на рено логан 2

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.

На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.

Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.

Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.

Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.

Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.

В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.

На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.

Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.

Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.

Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.

Замена масла в ГУР

Что интересно – большинство производителей автомобилей никак не регламентирует периодичность замены масла в ГУРе. В таких случаях лучше полагаться на многолетний опыт специалистов. Механизм усилителя очень чувствительный, и сразу же реагирует на любые изменения качества масла – так что периодически его все же необходимо менять.

Если периодичность замены не указана в инструкции к транспортному средству – рекомендуется производить ее примерно каждые 20-30 тыс. км пробега (естественно, в том случае, если раньше она не потребуется из-за каких-либо проблем).

Причинами, по которым масло следует сменить, является его потемнение и/или появление запаха гари.

Прежде чем приступать к описанию процедуры, следует отметить, что экономить на масле для ГУРа настоятельно не рекомендуется – механизм весьма «привередливый», и к дешевым второсортным маслам относится очень плохо. Идеальный вариант – это использовать масло, которое рекомендует производитель Вашего автомобиля. Ну или на крайний случай – Dexron 3 (можно назвать его универсальным вариантом). В крайних случаях (к примеру, если в дороге произошла неполадка, и система дала течь) в бачок можно долить трансмиссионного или моторного масла – это поможет Вам доехать до ближайшего автосервиса. Однако долго ездить с таким «коктейлем» не рекомендуется – лучше всего сразу ехать в мастерскую и полностью менять масло уже там.

Лайфхак: гидроусилитель(гур) руля лада приора, замена жидкости, из чего состоит
Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления
Замена насоса гур шевроле лачетти в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления и шлангов на renault logan 2
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками
Предварительная подготовка двигателя к ремонту
Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить
Для выполнения работы потребуется емкость для рабочей жидкости гидроусилителя Снятие Подготавливаем автомобиль к выполнению работы Снимаем воздушный
Замена насоса гур на рено логан 2

Ну а теперь перейдем непосредственно к описанию процедуры:

  1. Попускаем хомуты, которые имеются на патрубках бачка (на всасывающем и на возвратном) и подвигаем их в сторону.
  2. Откручиваем крепежи бачка.
  3. Подготавливаем подходящую тару для слива (минимум на 2 литра) и застилаем все приводы под капотом. Ну и под рукой полезно иметь чистую ветошь – при таких операциях масло обязательно куда-нибудь – да капнет.
  4. Наклоняем бачок и снимаем с него возвратный патрубок. Держите наготове ветошь – из патрубка сольются остатки жидкости.
  5. Сливаем масло из бачка в приготовленную тару.
  6. Патрубок отсоединяем от насоса и снимаем бачок. Если есть время и желание – настоятельно рекомендуется вымыть емкость и дать ему просохнуть – воды в системе быть не должно ни в коем случае.
  7. Устанавливаем бачок на место.
  8. Надеваем на насос встасывающий патрубок.
  9. На штуцер бачка надеваем возвратный патрубок, а на него надеваем любой шланг подходящего диаметра и опускаем его в тару.
  10. Приподнимаем переднюю часто автомобиля с помощью домкрата – чтобы они могли свободно поворачиваться.
  11. Заливаем масло до максимальной отметки.
  12. Не заводя мотор, прокручиваем автомобиль до упора в обе стороны. При этом из возвратного патрубка будет сливаться старое масло из системы, а из бачка – в нее будет поступать новое. Продолжаем поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока из возвратного патрубка не польется «свежее» масло.
  13. Закрепляем бачок.
  14. Закрепляем выходной патрубок, накидываем и закручиваем все хомуты.
  15. Доливаем масло до максимальной отметки – часть его уйдет в систему, и уровень в бачке немного опустится.
  16. Запускаем мотор и несколько раз поворачиваем руль до упора в обе стороны. При этом уровень масла в бачке опять немного снизится – так что после этого заглушаем двигатель и доливаем масло.


ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Приступать к замене масла в автомобиле работник должен только после того, как автомашина будет очищена от грязи (снега) и вымыта. 3.2. После постановки автомобиля для замены масла необходимо проверить его торможение стояночным тормозом, отключение зажигания, установление рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение, наличие противооткатных упоров (башмаков) не менее двух под колеса. 3.3. Во время производства работ по замене масла в автомобиле пользоваться открытым огнем и курить запрещается. 3.4. Работы по замене масла в автомобиле снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. 3.5. Для безопасного перехода через смотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами. 3.6. Все работы по замене масла в автомобиле необходимо производить при неработающем двигателе. 3.7. Перед пуском двигателя следует убедиться в отсутствии людей под автомобилем, вблизи вращающихся частей двигателя и в установлении рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение. 3.8. Слив отработанного масла из двигателя автомобиля необходимо производить в специальную тару, исключая его разбрызгивание и перетекание. 3.9. Удалять разлитое масло или топливо необходимо с помощью песка или опилок, которые затем собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, установленные вне помещения. 3.10. Необходимо правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или шарнирной головкой. 3.11. При работе электроинструментом напряжением более 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. 3.12. Подключать электроинструмент к сети при неисправном штепсельном разъеме запрещается. 3.13. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от электросети. 3.14. Использованный обтирочный материал необходимо убирать в специально установленный для этой цели металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой. 3.15. При попадании на спецодежду бензина (другой легковоспламеняющейся жидкости), запрещается пользоваться открытым огнем, курить. 3.16. Работнику при замене масла в автомобиле ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме (кроме стационарных электрических подъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств; — использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; — работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; — хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы; — хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; — мыть агрегаты, узлы, детали автомобиля легковоспламеняющимися жидкостями; — загромождать проходы и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.; — хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов на месте ремонта; — устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

Замена ГУР Лачетти: процесс, описание, фото, инструкция

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что насос ГУРа начинал сильно шуметь на Chevrolet Lacetti. Это может быть связано с неисправностями подшипника, либо же сальника.

Многие автомобилисты ограничиваются тем, чтобы снять просто насос и поменять подшипники сальник автопроизводитель рекомендует менять насос в сборе. Средний межсервисный интервал работы насоса ГУРа Chevrolet Lacetti составляет где-то 150000 км.

В этой статье рассмотрим, как самостоятельно поменять насос ГУРа на Chevrolet Lacetti.

Видеоматериал подробно расскажет и покажет, как заменить насос ГУРа на Chevrolet Lacetti

Гидроусилитель руля Лачетти

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.
Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Я использовал вот такую рабочую жидкость

Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти
Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти

Дополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.

dextron 6

Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.

А в том, что эта жидкость по моим субъективным ощущениям на порядок превосходит ту, которую я заливал ранее. Гур работает намного тише, руль вращается легче, пропала легкая вибрация на рулевом колесе, снизился часовой расход топлива на хх и мне стало радостнее жить

Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Какое масло заливается в ГУР шевроле лачетти?


Замена масла ГУР Шевроле Лачетти. Видео, инструкция как поменять масло ГУР на Лачетти
Замена масла ГУР Шевроле Лачетти. Видео, инструкция как поменять масло ГУР на Лачетти

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого авто. Для того, чтобы ГУР всегда работал правильно, необходимо следить за состоянием его деталей и механизмов, а также своевременно менять рабочую жидкость в системе. Как осуществляется замена жидкости ГУР Лачетти и в каких случаях масло нужно менять — узнайте из этого материала.

Замена

  1. Вывешиваем передние колеса автомобиля — в последствии мы будем вращать рулевое колесо вправо влево для прокачки системы ГУР
  2. Необходимо откачать всю жидкость из бачка ГУР с помощью шприца
  3. Снимаем шланг обратки с бачка гидроусилителя руля (тот шланг что ближе к салону автомобиля) и опускаем его в какую-либо емкость, так как оттуда еще будет вытекать жидкость ГУР



Гидроусилитель руля является одним из основных узлов рулевого механизма. Он снижает усилие, которое требуется приложить к рулю для осуществления поворота.

Это повышает комфорт управления машиной, снижает усталость водителя и повышает безопасность авто.

Для нормальной работы ГУР необходимо своевременная замена масла и использование жидкости, которая соответствует всем рекомендациям автопроизводителя.


Замена масла ГУР Шевроле Лачетти. Видео, инструкция как поменять масло ГУР на Лачетти
Замена масла ГУР Шевроле Лачетти. Видео, инструкция как поменять масло ГУР на Лачетти
Замена масла ГУР Шевроле Лачетти. Видео, инструкция как поменять масло ГУР на Лачетти
Замена масла ГУР Шевроле Лачетти. Видео, инструкция как поменять масло ГУР на Лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти

Какое масло заливается в ГУР шевроле лачетти?

Гидроусилитель руля Лачетти — это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы.








Устранение типичных проблем

Если в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти обнаружена проблема с гидроусилителем руля, то выполнить ремонт можно воспользовавшись нижеприведенным алгоритмом.

  1. Первым делом следует проконтролировать уровень жидкости ГУР. Если он ниже или приближается к минимальному, то следует долить масло. Во многих случаях это помогает решить проблему.
  2. Через некоторый период после доливки жидкости следует проконтролировать ее уровень. Значительное его снижение говорит о разгерметизации контура. Поиск неисправности необходимо начинать с визуального осмотра. Устранение неполадки зависит от вышедшего из строя узла, но в большинстве случаев требует замену деталей.
  3. Если доливка рабочей жидкости не привела к восстановлению нормальной работы ГУР, то необходимо проверить насос. Выявление неисправности наиболее удобно проводить на слух. При работающей силовой установки от насоса не должно происходить посторонних шумов в виде гула, свиста, писка, трещания. Помпа обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев подлежит замене на новую.

Выбор масло для заливки в ГУР Шевроле Лачетти

Оригинальной рабочей жидкостью гидроусилителя руля является GM Dexron VI. Данное масло заливается с завода. Продукция General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее цена начинается от 650 рублей. Приобретая оригинальную жидкость автовладелец получает ряд преимуществ:

  • температурная стабильность;
  • низкая кинематическая вязкость;
  • замерзание при -60° С, что предотвращает размораживание контура ГУР зимой;
  • сохранение свойств при длительной эксплуатации;
  • стойкость к окислению;
  • низкое пенообразование;
  • наличие противозадирных присадок;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • не требует промывать систему при заливки;
  • совместимо с материалами из которых изготовлены контактирующие с маслом элементы ГУР.


При переходе на жидкость ГУР от стороннего производителя запрещается простая доливка и смешивание масел. Поэтому прежде чем залить новоприобретенную жидкость требуется промыть контур. Наиболее хорошие варианты альтернативных масел приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной жидкости ГУР Шевроле Лачетти

БрендПримерная стоимость рубль
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI310
MANNOL ATF Dexron VI400
ZIC ATF210
KROON OIL SP Matic480
TOTAL FLUIDMATIC MV LV470

Какое масло залито в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти с завода

В принципе, все просто — Дженерал Моторз Корея всегда шёл в ногу со временем и периодически обновлял класс жидкости.

К примеру, до 2009 года в ГУР на конвейере заливали 1100 мл GM Dexron II , после появился стандарт Dexron III, IV и Dexron IIЕ . Но это просто названия.

Спецификация

Вот спецификация жидкости по разным стандартам соответствия:

Следовательно, родную жидкость можно заменить на любую подходящую по стандарту, а GM рекомендует именно компанию Dexron.

Dexron VI

Спорить с ними мы не станем, скажем только, что заливать масло более высокого класса, к примеру, Dexron VI , не имеет смысла, поскольку оно было разработано в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80 .


Масло GM Dexron VI.

Главное отличие Dexron 6 от Dexron 3 — изменение кинематической вязкости. Менее вязкое масло Dexron 6 позволяет снижать коэффициент трения в АКПП, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если на упаковке написано DEXRON Power Steering Flu >Mobil ATF320 или любое масло, на этикетке которого есть допуск GM .

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Компания General Motors не нормирует пробег или временной интервал, когда требуется замена жидкости гидроусилителя руля. Автовладельцы советуют проверять уровень масла каждые 10-20 тыс. км. Замена жидкости необходима через 60-100 тыс. км. Более правильным при определении необходимости заливки новой жидкости является ориентирование на нижеуказанные причины:

  • появление посторонних звуков во время поворотов;
  • существенная смена цвета жидкости;
  • горелый запах, который исходит при открытии бачка ГУР;
  • неоднородность рабочей жидкости;
  • заедания при поворотах руля;
  • появление отложений на стенках бачка.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену рабочей жидкости контура гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, которые понадобятся при замене масла ГУР на Шевроле Лачетти

НаименованиеПримечание
Домкрат2 шт. Для вывешивания переда автомобиля. При поднятии машины на подъемнике необходимость в домкратах отпадает. При отсутвии второго домкрата можно использовать подпорки.
ШприцБолее 10 см 3
ШлангДля более комфортного слива жидкости.
Ключ«на 10»

Замена жидкости ГУР на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы произвести замену масла ГУР своими руками, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Подложить упоры. Ничего не должно мешать повороту колес.


  • Открыть капот.
  • Снять крышку с расширительного бачка гидроусилителя руля.


  • При помощи шприца максимально откачать жижу с расширительного бачка. Если этого не сделать, то в процессе замены масла существует риск испачкать силовую установку.


  • Оценить состояние стенок расширительного бачка. Если они покрыты налетом или сильно загрязнены, то необходимо снять второй шланг и демонтировать емкость для жижи. После этого следует отмыть стенки при помощи спецсредств. Далее требуется вернуть бачок на место и подключить шланг идущий к насосу гидроусилителя руля.


  • Опустить шланг обратки в пустую тару.
  • Замена жидкости производиться ее вытеснением. Поэтому необходимо заполнить расширительный бачок маслом до максимально возможного уровня.


  • Интенсивно повращать руль в разные стороны в крайние положения. В это время с шланга обратки польется старая жидкость. Важно следить, чтобы в расширительном бачке масло не отпускалось ниже минимальной отметки. В противном случае произойдет завоздушивание системы.
  • Как только с обратки польется свежее масло, вернуть шланг на место.
  • Довести уровень жидкости до максимального уровня.

19.05.2017 Автор: Мастер Сервис 2315

Масло в ГУР выполняет ряд функций: охлаждает систему/отводит тепло от нагревающихся деталей и узлов, смазывает и защищает от коррозии элементы ГУР, является рабочим телом, которое передает давление от насоса на поршень. Без гидравлической жидкости работа гидроусилителя руля невозможна в принципе.

Казалось бы, зачем нужна замена масла в гидроусилителе, если оно циркулирует в замкнутой герметичной системе – не испаряется, не вытекает, не окисляется? Да и производители автомобилей утверждают, что менять его не нужно.

Смешиваем, доливаем и меняем масло в ГУР на Лачетти

Теоретизировать не будем, а сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который заметил, что уровень жидкости в бачке ниже, чем нужно. Если нет потёков и явных проблем с усилителем, а жидкость ещё более-менее свежая, то есть смысл просто долить. Доливают, как правило, фирменный джиэмовский DEXRON Power Steering Fluid III . Если мы уверены в том, что в систему залит именно он. Откровенно говоря, по составу это масло отличается от промышленной веретенки, которой завались на каждом машзаводе, только набором присадок, а цену диктует не пролетарское происхождение масла.

Цвет жидкости изначально красный, но со временем он может сильно измениться. Это будет говорить о том, что масло уже пора бы и заменить. Тем не менее производитель твердит, что масло залито на весь срок службы автомобиля, хотя опытные владельцы Лачетти меняют жидкость каждых 50–60 тысяч км.

Читать дальше: Дженерал моторс вернется в россию


Изменение цвета жидкости ГУР говорит о том, что пришло время её менять.

Тот же DEXRON Power Steering Fluid , независимо от индекса, заливают в ГУР почти всех Шевроле, недорогих Тойота и Опелей. Если же мы решим менять жидкость полностью, то систему перед заливкой будем обязательно промывать — есть вероятность смешать жидкости с разными присадками, которые могут вызвать вспенивание или выпадение осадка. Это обязательно скажется на стабильности работы ГУРа.

В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.

Общий объем системы гидроусилителя руля составляет — 1.1 л.

Периодичность замены жидкости по «мануалу» — каждые 45 000 км.

Читайте также: