Замена гур на шкода фабия

Обновлено: 29.04.2024

Шкода Фабия Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Skoda Fabia

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Поднимите автомобиль на подъёмник и снимите подкрылок левого переднего колеса (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).

Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Шкода Фабия

2. Отсоедините колодки жгутов проводов от электрогидравлического блока.

Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Шкода Фабия

3. Ослабьте хомут…

Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Шкода Фабия

4. …и отсоедините трубку.

Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Шкода Фабия

5. Отверните гайку крепления…

Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Шкода Фабия

6. …и отсоедините трубопровод.

Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Шкода Фабия

7. Выверните винты крепления и снимите электрогидравлический блок усилителя рулевого управления.

Снятие и установка электрогидравлического блока усилителя рулевого управления Шкода Фабия

8. Установите электрогидравлический блок в порядке, обратном снятию.
9. Прокачайте систему электрогидроусилистеля рулевого управления (см. Прокачка системы электрогидроусилителя рулевого управления).

Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia

Инструкция подскажет как заменить жидкость ГУРа на автомобиле.
Конечно есть ряд мнений и противоречий, некоторые считают что масло категорически нужно ТОЛЬКО менять, другие же придерживаются позиции, что масло можно просто напросто долить.

Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia

Рекомендуется повторять процедуру каждые 50-60 тысяч километров.
ВСё-таки как показывает практика будет лучше, если масло будет постоянно меняться, потому что согласитесь, что у всего есть свой срок годности и когда в отработанное масло заливается новое подумайте, что там происходит.

Если вы во время не поменяете масло и надолго забросите, тогда скорее всего это очень плохо скажется на двигатель.
Вообще, можно визуально определить о том, что масло уже не может работать в полную мощность. Вы это поймёте по:
-По темнешему цвету.
-По неприятному запаху.

Рекомендуемая жидкость - G004000M2, оригинальная жидкость, произдитель Pentosin CHF 11S.
Можете выбрать Febi 6162 - это конечно не оригинал, но достаточно хороший аналог.

Мы будем менять масло полностью, тоесть будем старое, отработанное масло сольём, и зальём новое масло.
Объём который потребуется - около 2-х литрв, де литровые бетылки, как показывает практика входит около 0,7(если не считать промывку).
Ещё нам нужно обычная бутылка пластиковая, а также проскогубцы.

Кстати производитель не указывает срок, через который рекомендуется менять жидкость.
Более подробно о процедуре расскажет видео.

Skoda Fabia маленький паркетник :D › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР

Жидкость для замены, использовал 06161 FEBI, брал 2 литра по 459 рублей за литр итого 918 рублей.
В целом хватит и 1 литра, но от криворукости ни кто не застрахован, по этому решил брать 2 литра, как итог, в конце чутка перелил и пролилось грамм 100 если не больше=)

Всем, кому не нравится Febi, просьба проходить мимо и не задерживаться=)
данная жидкость идет аналогом для замены заводской, по этому проблем я не вижу никаких.

На крышке конечно написан Пентосин, но у меня была банка Феби еще от Опеля, где я так и не успел заменить жидкость ГУРА, по этому докупив еще литр, приступил к замене.

И так, что бы добраться до ГУРа, нужно снять АКБ и площадку, под ней справой стороны и будет заветный бачек с жидостью.
Заранее очищаем все место от грязи.

Затем снимаем левое переднее колесо и защиту, что бы добраться до всего "механизма"

Далее оглядываемся и видим шланги идущие к бачку и от него. по логике происходящего, верхняя шланга является обраткой всей цепи. по этому её разъединяем и один конец глушим, я в качестве заглушки использовал болт. Далее удлиняем второй конец шланги и ставим в какую-нить тару для слива старой жидкости.
Перед сливом, я откачал шприцом то, что было в самом бачке

затем подвешиваем правое колесо, и наливаем в бачек до краев новую жидкость. Крутим руль. и видим как начинает сливаться старая, мутная жижа.
опять доливаем и так по кругу.в целом если не считать, что я разлил, то ушло как раз 1 банка, даже около этого объема.
Затем все собираем. заводим, и еще крутим пару минут. затем проверяем уровень, доливаем. крутим еще и все.

думал через пару дней проверить уровень. но все забывал это сделать.
К слову в бачке до замены, уровень жижы был ниже щупа… Щуп находится на крышке :)

катаюсь уже 15тыс. км, проблем не вижу. руль крутится легко и без каких либо шумов.
Менял просто от скуки :)
всем удачи

Проверка уровня рабочей жидкости ГУР и ее замена для автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную батарею и ее держатель. Данная операция более подробно описана здесь.

Демонтаж держателя аккумуляторной батареи автомобиля Skoda Fabia I

2. При необходимости, снимите воздушный фильтр, как описано для бензинового или дизельного двигателей.

3. Отверните крышку 9 ресивера и вытрите чистой тряпкой указатель уровня жидкости, установленный на пробке.

Схема элементов гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля Skoda Fabia I

Расположение крышки ресивера насосного агрегата ГУР автомобиля Skoda Fabia I

4. Заверните крышку до упора и вновь отверните ее. Уровень жидкости должен находиться между верхней А и нижней В метками на указателе.

Указатель уровня на крышке ресивера насосного агрегата ГУР автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Не используйте для контроля уровня жидкости метки MIN и MAX, нанесенные на ресивере.

5. Если уровень жидкости ниже метки В, долейте рабочую жидкость в ресивер, предварительно проверив герметичность гидравлической системы.

6. Если уровень жидкости превышает метку А, необходимо удалить избыток жидкости. Имейте в виду, что при горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе выше 50° С) уровень рабочей жидкости гидравлической системы усилителя рулевого управления превышает отметку А.

7. Если уровень жидкости в норме, обладает нормальной консистенцией и по регламенту ее не нужно заменять, то можно собрать все детали в обратной последовательности.

8. Если же рабочая жидкость потеряла свои первоначальные свойства, загустела, то ее необходимо слить или отсосать из ресивера.

9. В данном примере описан процесс удаления старой жидкости путем отсоса. Для этого, необходимо взять большой шприц более чем на 100 мл и кусок шланга подходящего диаметра (можно от капельницы).

Приспособление для откачивания жидкости из ресивера ГУР автомобиля Skoda Fabia I

9. Необходимо выкачать примерно 500 мл жидкости.

10. Залейте новую рабочую жидкость в объеме 500 мл и покрутите рулем.

Жидкость VAG Power Steering Fluid G004 для ГУР автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Если старая рабочая жидкость была в очень плохом состоянии, рекомендуется после первой заправки, снова слить только что залитую жидкость, а потом опять заполнить ресивер новой жидкостью до необходимого уровня.

Рулевой механизм (с усилителем) Шкода Фабиа

110205 original 4 29

8.5.1 Рулевой механизм (с усилителем)
Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering) 1 – картер рулевого механизма; 2 – датчик усилителя рулевого управления; 3 – рулевая колонка; 4 – блок управления комбинацией приборов; 5 – датчик скорости; 6 – блок управления двигат.

110261 original 4 30

8.5.2 Снятие рулевого механизма
Элементы гидравлического усилителя рулевого управления 1 – насосный агрегат; 2 – провод датчика усилителя рулевого управления; 3 – возвратная магистраль; 4 – держатель; 5 – картер рулевого механизма; 6 – датчик усилителя рулевого управления; 7 – напорная магистраль;.

110305 original 4 32

8.5.3 Установка рулевого механизма
Детали рулевого механизма (с усилителем) 1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – наружный хомут; 4 – защитный чехол; 5 – внутренний хомут; 6 – болт; 7 – теплоизоляционный экран; 8 – рулевая тяга; 9 – подушка; 10 – крепежная скоба; 11 – уплотнитель; 12 – картер рулевог.

110399 original 4 33

8.5.4 Замена рулевой тяги
Отсоединение рулевой тяги от рейки (с усилителем) 1 – картер рулевого механизма; 2 – рейка; 3 – колпачковая гайка; 4 – рулевая тяга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 8.5.2). 2. Очистите рулевой механизм от грязи, особен.

110583 original 4 34

8.5.5 Насосный агрегат
Расположение блока управления вентилятором кондиционера 1 – блок управления; 2 – кронштейн; 3 – гайка; 4, 5 – соединительные колодки Извлечение провода и магистралей из держателя 1 – держатель; 2 – возвратная магистраль; 3 – напорная магистраль; 4 – провод датчика.

110534 original 4 41

8.5.6 Проверка электрических цепей усилителя рулевого управления
Обозначения контактов соединительных колодок а – CAN-BUS Low; б – CAN-BUS High; в – резервный; г – «15»; д – «30»; е – «масса»; 1 – соединительная колодка шины CAN-BUS; 2 – соединительная колодка питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность предохранителей и н.

8.5.7 Замена датчика усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. При необходимости снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1). 3. Выньте провод 2 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) датчика усилителя рулевого управления из трех .

8.5.8 Замена магистралей системы усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для удобства работы снимите передний буфер. 2. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) ресивера и через наливную горловину удалите с помощью резиновой груши рабочую жидкость из ресивера. 3. Снимите передние кол.

110711 original 4 42

8.5.9 Проверка уровня рабочей жидкости
Крышка ресивера с указателем уровня жидкости А – верхняя метка; В – нижняя метка Предупреждение Уровень жидкости в ресивере гидравлической системы усилителя рулевого управления проверяйте при холодном двигателе. Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, нас.

8.5.10 Заправка и удаление воздуха из гидравлической системы
Предупреждение Заправку гидравлической системы усилителя рулевого управления проводите только при холодном двигателе. Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Применяйте только те жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. ПОРЯДО.

8.5.11 Проверка и регулировка углов установки колес
Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.

8.5.12 Замена наконечника рулевой тяги
Замена наконечника рулевой тяги проводится аналогично замене наконечника рулевой тяги на моделях с рулевым механизмом без усилителя (см. подраздел 8.4.1).

замена жидкости ГУР на Fabia / Polo

Но в кузове Fabia и Polo место ля насоса нашлось только под передним левым крылом, и заменить жидкость не так же легко, как на машинах с механическим насосом. Слить полностью её можно только отсоединив от рейки и демонтировав насос. Но с помощью такого нехитрого набора можно обновить большую часть.


попробуйте самостоятельно разглядеть заливную горловину, даже дам подсказку:




следующим шагом извлекаем корпус воздушного фильтра




и вот теперь видна крышка бачка


желательно сдуть из этого угла весь мусор и пыль.
Откручиваем крышку, жидкость видна, и это радует


и теперь с помощью шприца и длинной трубки потихоньку отсасываем всю доступную жидкость


в моём случае она уже далеко не прозрачна


при старании удаётся извлечь около полу литра. Можно прокутить рулём от упора до упора, это позволит выгнать из рейки ещё несколько грамм:-)
Ну а теперь можно заливать свежую жидкость


в некоторых случаях мне удавалось, изогнув руку в непривычных направлениях, открутить пробку не снимая аккумулятора. Тогда можно провести процедуру смены жидкости в несколько этапов. То есть залить свежую, завести мотор, и активно покрутить рулём опять же от упора до упора. Или даже сделать несколько кругов по ближайшим кварталам, а затем снова брать в руки шприц и воронку. В случаях же с затруднённым доступом, типа описываемого выше, можно ограничиться и частичной заменой, это всяко должно продлить жизнь насосу и рейке.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?


Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Некоторые производители транспортных средств утверждают, что жидкость, залитая в расширительный бочок гидроусилителя руля на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако, такое утверждение относится исключительно к зелёным маслам синтетического состава. Чаще всего в новые автомобили вливается именно такая жидкость.

В составе вещества находятся металлические присадки, которые защищают механизм от преждевременного износа. Однако именно эти ингибиторы имеют свойство утрачивать своё действие при неисправной работе управленческой системы. Например, при перегреве рулевого управления детали обугливаются, а их остатки оседают на поверхности механизма. Циркулируя по системе, масло забирает в себя всю грязь. В скором времени такая жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Многие механики утверждают, что гидравлическое масло является расходным материалом и подлежит замене спустя 90 000 км пробега. При этом также выделяют аварийные сроки замены жидкости, например после ремонта ГУР, смены её отдельных механизмов.

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шкода, для новых автомобилей гидравлическое масло необходимо заменять один раз в 2-3 года. Для поддержанных транспортных средств этот показатель сокращен вдвое. Помимо этого, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты эксплуатации, манеры вождения автомобиля и многих других факторов. Чем суровее условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще требуется сменять масло.

Досрочно масло гидроусилителя руля сменяется на новое в случае выхода из строя отдельных компонентов ГУР: рейки, цилиндра насосов или шланга.

Производители рекомендуют осматривать масло не менее одного раза в шесть месяцев. Особое внимание требуется уделить количеству жидкости в системе. Для нормального функционирования гидравлики, смесь должна находиться в приделах отметках минимума и максимума на расширительном бочке. При недостатке уровня, масло необходимо долить.

Недостаточный уровень масла может быть следствием поломки или утечки. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: шлангов, уплотнителей, выявить поломку и устранить ее.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов


Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

  • два домкрата;
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • лейка;
  • чистая ветошь;
  • канистра нового масла.

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднять капот и зафиксировать его безопасном положении.
  2. Открутить защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутить клапан ёмкости.
  4. С помощью медицинского шприца выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Присоединить к расширительному бачку шланги. Необходимо ослабить их хомуты и вылить содержимое в пустую тару.
  6. После ослабления хомутов можно будет легко вынуть расширительный бочок. Эту ёмкость также требуется прочистить от старого масла. Сделать это можно с помощью простой дистиллированной воды.
  7. Также необходимо прокрутить руль несколько раз до упора влево и вправо для того, чтобы извлечь остатки жидкости из системы.
  8. После промывки системы необходимо вставить детали на свои места.

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Ремонт ГУР Škoda Fabia в Санкт-Петербурге

Ремонт ГУР Škoda Fabia в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В филиале в Санкт-Петербурге работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Шкоды Фабии.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Шкода Фабия.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на ремонт ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Škoda Fabia распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Шкода Фабия позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Начинаем заполнять пустую систему ЭГУРа: Закручиваем пробку не плотно и поворачиваем руль 10 раз от упора до упора на НЕ заведенном двигателе. Проверяем уровень, доливаем до MAX и так делаем пока жидкость не будет находится на одном уровне.

Закручиваем пробку не плотно и на заведенном двигателе поворачиваем руль 10 раз от упора до упора, проверяем уровень, доливаем до отметки MAX и затягиваем пробку. Собираем авто до конца 6.

После км необходимо проверить уровень, так как возможно выйдут остатки воздуха, при необходимости долить. Самое сложное было — это скидывание фишек с насоса, уж очень они плотно сидят.

Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало жидкость для эгур шкода фабия темным. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Заводим двигатель и крутим рулем жидкость для эгур шкода фабия до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шкоды Фабия, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе. Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шкоды Фабия — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.

жидкость для эгур шкода фабия

Собираем заглушку: Собираем сливной шланг: Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.

Замена Жидкости Гур Шкода Фабия 2

В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку. Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шкоды до упора вправо-лево.

В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.

Читайте также: