Замена гур тойота эстима

Обновлено: 30.04.2024

11.02.2009 14:57Замена жидкости гидроусилителя: фотоотчет

Подробный фотоотчет о замене жидкости электроусилителя руля гибридной Эстимы. Процесс постепенной замены не требует разбирать автомобиль и дает возможность обойтись без специальных аппаратов для замены масел, но и требует больше жидкости, чем объем всей системы.


Спасибо за фотографии и комментарии Дмитрию Семину.



Смотрим на исходное состояние и уровень жидкости



Снимаем емкость с крепления. Давим по защелке сверху отверткой и отжимаем её ближе к лобовому стеклу авто



Разжимаем хомут



Наращиваем шланг, который идет в бачок



Выгоняем старую жидкость из всех мест и трубок усилителя руля. Для этого заводим Эстиму и поворачиваем руль из одной стороны в другую пару раз



Заливаем свежую жидкость. Напоминаем, что необходимо использовать



Повторяем процесс несколько раз



Постепенно цвет выгоняемой жидкости будет становиться все более светлым



Далее собираем систему до первоначального состояния





Наслаждаемся цветом новой жидкости в бачке

После сбора системы необходимо проверить ее на завоздушивание. Для этого поворачивайте руль из стороны в сторону и внимательно следите за уровнем жидкости. Он не должен меняться, а если это происходит, то продолжайте прокачивать систему рулем, подливая новую жидкость при необходимости.

Эта жидкость не требует частой замены, так что можете заменить ее один раз за весь период владения автомобилем.

Комментарии 4 | Рубрики: Инструкции, Фотографии

Комментарии:

Жидкости для промывки нужно ещё литр (т.е. всего нужно 2 литра жидкости) А лучше даже больше, чтобы систему хорошо промыть.
Но операцию нужно производить довольно аккуратно, систему легко можно завоздушить. В некоторые моменты насос может интенсивно гонять жидкость по контуру и соответственно долить новую жидкость можно просто не успеть. Что у меня и произошло. Выгонять потом из системы воздух и ждать оседания вспенивающейся жидкости это довольно проблематично.
Поэтому операцию лучше делать вдвоем с кем-нибудь. Чтобы один человек крутил руль, а другой доливал жидкость и следил за тем что сливается.

Цена на оригинальную жидкость мне показалась не гуманной, ещё с учётом того, что нужно покупать её в двойном (в тройном) объёме для промывки.
Поэтому я использовал Castrol Transmax Z Это полностью синтетический заменитель Dexron III с долгим сроком службы. Цвет как и у оригинальной жидкость, желтоватый.

После промывки системы и замены жидкости не только цвет и уровень в бачке стали красивыми, но и руль стал поворачиваться ощутимо полегче

В итоге после литра залитой новой жидкости из обратки потекла новая жидкость. Еще один раз контрольно долил, покрутил руль до упора. Потом подсоединил обратку к баачку и долил уровень в бачке до нормы.

Потом завел вывешенную машину, покрутил руль. Воздуха было пару пузырьков. Уровень при вращении стоял как вкопанный.
Поставил фару и все.

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 55


те карданный вал к фланцу.
б) Затяните болты крепления.

Момент затяжки 42 Н-м

2. Установите редуктор переднего

а) Поднимите на домкрате редуктор

переднего моста в сборе и устано­

вите шайбы, упоры и болты на три

опоры.
б) Затяните болты трех опор.

Момент затяжки 74 Нм


Редуктор заднего моста

Примечание: замену масла в редук­

торе см. в главе "Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

верки и регулировки".

Редуктор заднего моста

(зависимая подвеска)

Замена переднего сальника

1. Отсоедините карданный вал от ре­

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

2. Снимите соединительный фланец.

а) Используя зубило и молоток, ото­

гните зачеканенную часть гайки.

б) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, отверните и сни­

мите гайку с шайбой.

в) Используя специнструмент, сни­

мите соединительный фланец.

3. Используя специальный съемник,

снимите передний сальник и маслоот­

4. Снимите передний подшипник и

а) Используя специальный съемник,

снимите передний подшипник с ве­

Замена переднего сальника редуктора заднего моста (зависимая подвес­

ка). 1 - гайка, 2 - шайба, 3 - пыльник, 4 - маслоотражательное кольцо,

5 - наружное кольцо подшипника, 6 - карданный вал, 7 - соединительный

фланец, 8 - передний сальник, 9 - подшипник, 10 - распорная втулка под­

шипника, 11 - картер редуктора.

б) Установите плоскую шайбу на со­

б) Снимите распорную втулку.

5. Установите распорную втулку, пе­

редний подшипник и маслоотража­

а) Установите новую распорную

б) Установите передний подшипник.

в) Установите маслоотражательное

кольцо, как показано на рисунке.

в) Нанесите тонкий слой трансмис­

сионного масла на резьбу новой

г) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, затяните гайку.

Момент затяжки 110 Нм

6. Установите сальник.

а) С помощью оправки (трубки под­

ходящего диаметра) и молотка ус­

тановите новый сальник.

Глубина установки сальника. 1,5 мм

б) Нанесите на кромку сальника

. Установите соединительный фланец.

а) Используя специнструмент, уста­

новите соединительный фланец на

8. Отрегулируйте предварительный

натяг ведущей шестерни.

Используя динамометрический ключ,

измерьте предварительный натяг

Предварительный натяг подшипника

(момент страгивания):

нового 1,2 - 1,9 Нм

эксплуатации 0,6- 1,0 Н-м

Если преднатяг больше максималь­

но допустимого, замените распор­

Если преднатяг меньше максималь­

но допустимого, дозатягивайте гайку

с шагом 13 Н-м до соответствия

Не превышайте максимально допус­

тимый момент затяжки.

Максимально допустимый

момент затяжки 235 Нм


Редуктор заднего моста

Если преднатяг превысил макси­

мально допустимый при дозатяжке

гайки, замените распорную втулку и

повторите процедуру регулировки.

Не регулируйте преднатяг отвора­

9. Зачеканьте гайку ведущей шестерни.

10. Подсоедините карданный вал к

редуктору заднего моста.

а) Совместите метки и соедините

карданный вал с соединительным

фланцем редуктора заднего моста.

б) Установите болты, шайбы и гай­

ки, затяните гайки соответствующим

Момент затяжки 74 Н-м

11. Проверьте уровень масла в картере

редуктора заднего моста. Долейте мас­

ло в случае необходимости (см. главу

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").

1. Отверните сливную пробку и слейте

масло из редуктора заднего моста.

2. Снимите задние полуоси.

3. Отсоедините карданный вал.

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

4. Отверните гайки крепления и сни­

мите редуктор заднего моста в сборе

и прокладку.
Примечание: не повредите устано­

вочную поверхность.

1. Установите новую прокладку.

2. Установите редуктор в сборе и за­

тяните 10 гаек.
Момент затяжки 31 Нм

Снятие и установка редуктора заднего моста (зависимая подвеска). 1 - ре­

дуктор в сборе, 2 - задняя полуось, 3 - прокладка полуоси, 4 - сливная

пробка, 5 и 7 - прокладка пробки, 6 - прокладка, 8 - заливная пробка.

Разборка и сборка редуктора заднего моста (зависимая подвеска).

1, 13 - регулировочная гайка, 2, 12 - наружные кольца боковых подшипни­

ков, 3, 11 - боковые подшипники, 4 - наружное кольцо заднего подшипни­

ка, 5 - задний подшипник, 6 - шайба, 7 - ведущая шестерня, 8 - ведомая

шестерня, 9 - чашка дифференциала, 10 - стопорная пластина,

14, 15 - упорные шайбы, 16 - полуосевая шестерня, 17 - штифт, 18 - сател­

лит, 19 - ось сателлитов, 20 - стопор регулировочной гайки, 21 - крышка

бокового подшипника, 22 - картер редуктора, 23 - распорная втулка под­

шипника, 24 - наружное кольцо переднего подшипника, 25 - передний

подшипник, 26 - маслоотражательное кольцо, 27 - передний сальник,

28 - пыльник, 29 - соединительный фланец, 30 - шайба.

3. Подсоедините карданный вал к ре­

дуктору заднего моста.

а) Совместите метки и соедините

карданный вал с соединительным

фланцем редуктора заднего моста.

б) Установите болты крепления,

шайбы и гайки. Затяните гайки ука­

Момент затяжки 74 Нм

4. Установите задние полуоси.
5. Залейте в картер заднего моста

трансмиссионное масло (см. главу

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").


Редуктор заднего моста

Проверка редуктора

Стрелочным индикатором измерьте

радиальное и осевое биение соедини­

Максимальное радиальное

и осевое биение 0,1 мм

Если биение больше максимального,

замените соединительный фланец.

Редуктор заднего моста

(независимая подвеска)

Замена переднего сальника

1. Отсоедините карданный вал от ре­

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

. Снимите соединительный фланец.

а) Используя зубило и молоток, ото­

гните зачеканенную часть гайки.

б) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, отверните и сни­

мите гайку с шайбой.

в) Используя специнструмент, сни­

мите соединительный фланец.

Замена переднего сальника (независимая подвеска). 1 - приводной

вал, 2 - выходной вал редуктора, 3 - сальник, 4 - стопорное кольцо,

5 - карданный вал, 6 - пружинная шайба (модели с АКПП), 7 - пружинная

шайба (модели с МКПП), 8 - шайба, 9 - соединительный фланец, 10 - пе­

редний сальник, 11 - маслоотражательное кольцо, 12 - передний под­

Читайте также: