Замена катализатора мазда 5

Обновлено: 26.03.2024

Замена катализатора Мазда 5


Практически все автомобили Мазда 5 оборудованы каталитическими нейтрализаторами, которые существенно сокращают выброс вредных веществ в атмосферу. Эти устройства принято называть – катализаторами. Главной задачей этого приспособления – является нейтрализация вредных примесей, которые находятся в выхлопных газах, и превращение их в экологические чистые вещества.

Почему важно вовремя заменить катализатор

Если вовремя не заменить это устройство, то двигатель может работать неправильно. Замена катализатора Мазда 5 будет качественной и быстрой, если воспользоваться услугами компании «Двиговичкофф».

Если этот узел вовремя не отремонтировать, то начнут появляться множественные ошибки, которые будут иметь непосредственное отношение к работе мотора.

Также будут проявляться следующие симптомы:

  • двигатель будет слабо набирать обороты;
  • выхлоп станет более заметным;
  • будет наблюдаться снижение мощности мотора.

Когда нужно менять

Замена катализатора должна выполняться в автосервисе, и хотя бы раз в год нужно у специалиста оценивать эффективность работы каталитического нейтрализатора. Если катализатор вышел из строя, то его можно поменять на пламегаситель. Это устройство не так эффективно удаляет вредные примеси из выхлопных газов, но всё же позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Такой ремонт катализатора гораздо дешевле, нежели полная его замена. В Москве отремонтировать катализатор на Мазда 5 или поменять его на пламегаситель можно в компании «Двиговичкофф».

Процедура замены катализатора

Это мероприятие проводится в несколько этапов:

  1. Первым делом демонтируется выхлопная система.
  2. Далее – катализатор вырезается из выхлопной системы.
  3. После этого в выхлоп вваривается либо новый нейтрализатор, либо пламегаситель.
  4. По окончании этих манипуляций выхлопная система устанавливается на автомобиль.

Удаление вышедшего из строя катализатора или замена его на пламегаситель может быть произведена в кратчайшие сроки специалистами компании «Двиговичкофф». Форма оплаты ремонта – любая. Оплатить услуги можно рублями, евро или банковской картой. Компания гарантирует высокое качество предоставляемых услуг, что подтверждает гарантия сроком на 1 год. Безупречная репутация автосервиса также подкреплена положительными отзывами автовладельцев.

Mazda (Мазда): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Удаление катализатора Мазда (Mazda): установка пламегасителя вместо катализаторов и ремонт гофры глушителя в нашем специализированном автосервисе - стандартная отлаженная операция.

Процедура удаления катализаторов и установки вместо них пламегасителей проходит следующие этапы:

  1. Подъём и осмотр выхлопной системы Mazda на стенде: оценка состояния гофры глушителя Мазда и катализаторов (бесплатно)
  2. Подготовка и согласование перечня необходимых работ по ремонту и списка запчастей (бесплатно)
  3. Удаление катализатора на Mazda
  4. Ремонт либо замена гофры глушителя Мазда (со сваркой и без: по необходимости)
  5. Подбор нового пламегасителя по параметрам вашего автомобиля (бесплатно)
  6. Установка пламегасителя и сопутствующих элементов выхлопной системы (крепления, наполнители и обманка) (по желанию)
  7. Прошивка или пере-прошивка под нормы евро-2 (EURO-4): настройка электроники ЭБУ
  8. Тестирование всей выхлопной системы Mazda.
  9. Подготовка документов: гарантийных талонов и сертификатов качества на запчасти. Сдача работы.

Замена катализатора на Mazda
Установить пламегаситель на Mazda 3 в корпус катализатора

Замена катализатора на Mazda

Цена удаления катализатора Мазда (Mazda) c установкой пламегасителя и заменой гофры глушителя

  • Вырезать старый катализатор и поставить новый - 2.000 рублей
  • Установить пламегаситель - 2.000 рублей
  • Пламегаситель (запчасть) - 1.000 рублей.
  • Электронный контроллер - 3.000 рублей.
  • Механическая обманка - 3.000 рублей.
  • Настройка электроники: прошивка или пере-прошивка ЭБУ - от 3.000

Мы даем 3 года гарантии на все работы и используемые детали. Время работ 2

Удаление катализаторов на Мазда 3 и Mazda 6: цены на работы в автосервисе SVS

  • Удаление катализатора, установка пламегасителя в корпус катализатора 2 шт. - 8.000 рублей
  • Установка механической обманки - 1.500 рублей
  • Установка электронный обманки- 3.000 рублей Итого: - 9.500 рублей с механической обманкой,
    11.000 рублей с с электронной обманкой

Ремонт и замена катализатора Мазда (Mazda)

Мазда, как и все автомобили данного типа, имеют съёмный катализатор.

Прислушиваясь к своему автомобилю можно понять, когда катализатор Mazda требует ремонта.

Чаще всего следует обращать внимание на следующее:

  1. значительное снижение мощности двигателя
  2. заметно ухудшен режим разгона
  3. проблемы при включении двигателя
  4. появление неприятного запаха в системе выпуска
  5. появление нетипичных шумов из катализатора

Не всегда проблема в работе двигателя Mazda связанна именно с двигателем, иногда проблема может решаться с помощью ремонта или замены катализатора. В любом случае, необходимо выполнить диагностику и выявить место локализации проблемы.

Замена катализаторов Мазда кроме достаточного опыта требует еще и немалого вложения денег. Оригинальные детали стоят достаточно дорого. Технически выполнение замены катализатора требует навыков и понимания, как устроен автомобиль. Поэтому с подобными вопросами лучше обращаться в организации, которые хорошо знают свою работу.

К ремонту катализатора обычно прибегают при незначительных поломках, которые устраняются локально. Если целостность детали восстановить не удается, рекомендуется выполнить замену. Существует два варианта. В первом предлагается установка универсального катализатора, который подходит практически для всех моделей Mazda. Во втором выполняется замена катализатора Мазда на пламегаситель.

Ремонтируем выхлопную систему следующих моделей Мазда:

  • 1000
  • 121
  • 1300
  • 2
  • 3
  • Mazda 3 : подробнее на странице - Замена гофры на Мазда 3
  • 3 MPS - 3 МПС
  • 323
  • 5
  • 6
  • 6 MPS - 6 МПС
  • 616
  • 626
  • 818
  • 929
  • Atenza - Атенза
  • Axela - Аксела
  • AZ-1 - АЗет-1
  • AZ-Offroad - АЗет-Оффроад
  • AZ-Wagon - Азет-Вагун
  • B-series - В-серия
  • Biante - Вианте
  • Bongo - Бонго
  • Bongo Friendee - Бонго
  • BT-50 - БТ-50
  • Capella - Капелла
  • Carol - Карол
  • Chantez - Шантез
  • Cosmo - Космо
  • Cronos - Кронос
  • CX-3 - СХ-3
  • CX-5 - СХ-5
  • CX-7 - СХ-7
  • CX-8 - СХ-8
  • CX-9 - СХ-9
  • Demio - Демио
  • Efini MS-6 - Эфини МС-6
  • Efini MS-8 - Эфини МС-8
  • Efini MS-9 - Эфини МС-9
  • Etude - Этюд
  • Eunos 100 - Энос 100
  • Eunos 300 - Энос 300
  • Eunos 500 - Энос 500
  • Eunos 800 - Энос 800
  • Eunos Cosmo - Энос Космо
  • Familia - Фамилиа
  • Flair - Флаир
  • Flair Crossover - Флаир Кроссовер
  • Lantis - Лантис
  • Laputa - Лапута
  • Luce - Люц
  • Millenia - Миллениа
  • MPV - МПВ
  • MX-3 - МХ-3
  • MX-5 - МХ-5
  • MX-6 - МХ-6
  • Navajo - Навайо
  • Persona - Персона
  • Premacy - Примаси
  • Proceed - Просид
  • Proceed Levante - Просид Леванте
  • Proceed Marvie - Просид Марви
  • Protege - Протеже
  • R360 - Р360
  • Revue - Ревю
  • Roadster - Родстер
  • RX-7 - РХ-7
  • RX-8 - РХ-8
  • Scrum - Скрам
  • Sentia - Сентиа
  • Spiano - Спиано
  • Tribute - Трибьют
  • Verisa - Версиа
  • Xedos 6 - Кседос 6
  • Xedos 9 - Кседос 9

Установка пламегасителя на Мазда (Mazda) вместо катализатора

Исходя из модели автомобиля и его года выпуска, устанавливают традиционный пламегаситель или разрабатывается индивидуальный пламегаситель Мазда. Суть индивидуального пламегасителя заключается в обработке существующего катализатора. Сборка выполняется таким образом, что индивидуальный пламегаситель Мазда будет внешне визуально выглядеть как родной катализатор.

Замена гофры Мазда (Mazda) в специализированном автосервисе SVS

Замена или ремонт гофры глушителя на Mazda. При появлении нетипичного шума во время работы двигателя следует задуматься о замене гофры Mazda. Ремонт гофры обычно не выполняется, если имеются неполадки, деталь лучше заменить. В условиях компактности узлов, самой сложной частью является крепление гофры при помощи сварки.

После того, как старая гофра срезана, выполняется зачистка шва сварки. Эти работы необходимо выполнять особенно осторожно. Также следует сделать предварительную разметку осевых положений гофры Мазда. Новая гофра приваривается внахлест по выполненной разметке. Затем выполняются защитные мероприятия, и труба глушителя с гофрой устанавливается обратно на автомобиль.

Ремонт глушителя Мазда (Mazda)

Ремонт глушителя Мазда обычно осуществляется с помощью сварочных работ. Без сварки ремонт производиться только, если это допускает конструкция автомобиля и повреждения имеют значительный характер, требующий замену узла. В противном случае ремонт глушителя Mazda выполняется достаточно быстро, особенно, если в работе задействованы квалифицированные специалисты, которые хорошо разбираются в выхлопной системе автомобиля.

Приезжайте на замену катализатора на Мазда (Mazda) на пламегаситель!

Катализатор Мазда 6 GH удалять или оставить

Катализатор Мазда 6 GH после 150 тыс

Mazda6 GH

Катализатор снижает количество вредных выбросов автомобиля, дожигая их. Теоретически (в идеальных условиях) эта деталь вечная, при дожигании ничего не расходуется, но в реальных условиях проблемы могут возникнуть. Хотя у Мазд нейтрализаторы достаточно надежны.

Большинство авто оснащено устройствами для снижения вредных выбросов в атмосферу, называемых каталитическими нейтрализаторами. Mazda, наравне с другими автопроизводителями, также оснащает ими свои модели. Но независимо от производителя, любой агрегат со временем приходит в негодность и требует ремонта, а в случае с каталитическим нейтрализатором – его замены либо удаления.

Катализатор Мазда 6 GH, правильно работает при наличии определенных условий: исправности самого каталитического нейтрализатора, а также наличия и работоспособности лямбда-зонда, который обычно установлен в количестве двух штук – до и после каталитического нейтрализатора, но в более ранних версиях кислородник может быть один и расположен он после.

Качество современного топлива и находящиеся в нем присадки разрушают покрытие лямбда-зондов, отчего те перестают работать или передают неверные показания в компьютер, вызывая этим изменение состава топливной смеси, что, в свою очередь, приводит к скорому разрушению катализатора.

Из такого замкнутого круга автовладельцы предпочитают выходить следующим способом – удалением каталитического нейтрализатора Mazda 6 GH. А вместо лямбда-зондов устанавливают «обманки» либо «заглушки».

Катализатор Мазда 6 GH

Симптомы неисправного катализатора

mazda 6 gh износ катализатора

Износ катализатора (ссылка на источник фото)

Обычно продолжительность адекватной работы катализаторов Mazda 6 GH сохраняется в пределах ста тысяч километров пробега автомобиля.

Эта характеристика может изменяться и зависит от:

  • общего состояния мотора
  • региона эксплуатации и среднегодовой температуры
  • качества используемого топлива
  • состояния лямбда-зонда и системы зажигания
  • стиля управления автомобилем

Отличительные признаки выхода катализатора Mazda 6 GH из строя:

  • сигнал Чек на приборной панели
  • повышенный расход топлива
  • нестабильные обороты двигателя
  • едкий запах выхлопа
  • снижение динамических характеристик мотора

При чрезмерном износе катализатор Мазда 6 GH разрушается и оплавляется, не давая свободно выходить отработанным газам, которые вместе с микрочастицами керамики попадают в камеру сгорания, вызывая разрушение стенок цилиндров.

mazda 6 gh износ катализатора

Износ катализатора (ссылка на источник фото)

Существует два повсеместно принятых способа решения данной проблемы:

  1. замена каталитического нейтрализатор Мазда 6 на новый
  2. удаление с установкой пламегасителя и перепрошивкой компьютера

При замене катализатора Mazda 6 GH спустя определенное время новый повторит судьбу своего предшественника, и процедуру по поиску, покупке и замене придется повторить.

Артикулы и тонкости подбора запчастей для мотора 2.5

Рассмотрим процедуру удаления катализатора Мазда 6 GH.

Если ваш бюджет позволяет потратить порядка 80-90 тысяч рублей на оригинальный катализатор Mazda, то вам может пригодиться для поиска данный номер: LFYE2055X – артикул оригинала для мотора 2.0.

Кольцо уплотнительное нижнее Mitsubishi MR450702

Кольцо уплотнительное нижнее Mitsubishi MR450702

Если же нет, то обратимся к опыту среднестатистического автолюбителя и разберемся, что нам понадобится при поиске запчастей для Mazda 6 2008 и ближайших лет этого поколения.

Итак, вот список необходимых покупок для Мазда 6 GH 2.5:

Данный арсенал позволит вам, обратившись в автосервис и не заморачиваясь дополнительным поиском и лишними расходами, получить решение проблем и симптомов вышедшего из строя катализатора. Мазда 6 GH вернется былая приемистость и мощность, нормализуется топливный аппетит, стабилизируются обороты.

Естественно, за работу в автосервисе придется заплатить определенную сумму. Если же вы хотите еще сэкономить, то есть смысл провести удаление катализатора Мазда 6 GH самостоятельно.

Самостоятельное удаление катализатора на Мазда 6 GH

Самостоятельное удаление катализатора на Мазда 6 GH

Снятие катализатора (ссылка на источник фото)

Нужно снять выхлопную магистраль, открутив 2 гайки, соединяющие ее с коллектором, две гайки после резонатора, далее снять трубу с подвесов. Затем болгаркой отрезать сам катализатор Мазда 6 GH с обеих сторон. Далее можно разрезать его вдоль либо выбить из него содержимое, сами соты. Наверняка они будут не в лучшем состоянии, но как бы то ни было, их можно сдать в специализированные организации и окупить часть расходов.

Самостоятельное удаление катализатора на Мазда 6 GH

Снятие катализатора (ссылка на источник фото)

Вместо удаленного важно установить пламегаситель, так как сам факт присутствия каталитического нейтрализатора Mazda 6 GH в выхлопной системе создает некоторое противодавление, исключив которое получите очень громкий выхлоп и чрезмерно высокую температуру выхлопных газов.

Также после процедуры удаления может возникнуть ошибка неисправности лямбда-зондов Мазда 6 GH, которые некоторые владельцы просто удаляют, но хорошим тоном считается установка вместо кислородников специальных «обманок» или «заглушек».

Отзыв после удаления катализатора на Mazda 6 GH 2.0 (пробег около 100 тыс.)

Отзыв после удаления катализатора

(ссылка на источник фото)

У меня Mazda 6 2009 года, недавно столкнулся с распространенной проблемой с каталиком. Собрав информацию, решил просто от него избавиться.

После удаления катализатора моя Мазда 6 GH стала гораздо живее набирать с низов, более отзывчиво реагировать на педаль газа, но при этом изменился запах выхлопа – стал более отчетливым. Это то, что я почувствовал сразу.

Позже обратил внимание на уменьшение расхода, особенно за городом: теперь укладываюсь в 7 литров на сотню. Боялся, что появиться масложор, но вот уже полгода все в норме, как и было раньше. Никаких ошибок компьютер не выдает.

Результат удаления каталитического нейтрализатора на Мазда 6 GH 2.5 (пробег около 150 тыс.)

Результат удаления каталитического нейтрализатора

(ссылка на источник фото)

У меня Мазда 6 GH, на пробеге 140 тысяч запарился с катализатором. Закупил все необходимое, поехал в сервис. После удаления и установки племегасителей (у меня их два), сразу решил сдать старые каталики, нашел где принимают, поехал туда. Вышло на 7 тысяч. Больше половины своих растрат окупил, что радует.

Тем, кто говорит о бессмысленности всей этой заварухи с удалением на Mazda 6 GH, могу ответить, что они на практике не имели с этим дела! Я же на личном опыте это прочувствовал и заявляю: авто полетел, резво как в молодости, пинаться перестал, хотя расход чуток подрос, но он у меня был и так в норме.

Масло пока в порядке, тьфу-тьфу-тьфу. Скоро поеду чиповать Мазда 6 GH, думаю сразу на 98 бензин.

Отзыв после удаления, но без перепрошивки (мотор 2.0)

Отзыв после удаления, но без перепрошивки

(ссылка на источник фото)

После удаления катализатора на моей Мазда 6 GH в сервисе предложили перепрошить мозги и поставить обманку датчиков, в общей сложности за 9000 рубликов. На тот момент мне это было дорого, так что оставил эту затею.

Тем не менее, все эффекты удаления испытал сполна, расскажу подробнее. Во-первых, теперь заводится машина легче и не троит, холостые как вкопанные после прогрева. Расход упал примерно на литр, это приятно. С места бодрее трогается теперь, но на 2 тыс. оборотов легкий дребезг появился, хотя я уже почти привык к нему. В целом, выхлоп громче стал, но мне это даже нравится.

Единственное, что немного беспокоит это ошибка на компьютере, сбрасывал пару раз, спустя полсотни километров возвращается.

Думаю, причина в том, что не довел дело до конца: надо все-таки поставить обманку и прошить комп, тогда ошибка должна исчезнуть.

Конечно, предложенные способы не являются панацеей решения проблем с автомобилем .

Делать это самостоятельно либо обратиться к профессионалам – решать в конечном итоге владельцу. Здесь стоит отталкиваться от своего бюджета, но не забывайте: технически верная и последовательно проведенная процедура удаления катализатора, в том числе и на моделях Мазда 6 GH может стабилизировать работу двигателя, вернуть его номинальные характеристики, нормализовать топливный расход и при этом продлить срок службы двигателя.

Удаление катализатора Mazda 5


Катализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопа газов. Его срок службы составляет до 20 тыс. км. Если авто эксплуатируется редко и только по городу, то механизм может выйти из строя, не дотянув до 15 тысяч км. После этого он начинает забиваться, и мощность двигателя снижается. Дополнительно ухудшается сама пропускная способность выхлопной системы.

Удаление катализатора Mazda 5 предполагает перепрограммирование блока управления, чтобы он не отображался в системе.

Признаки неисправности катализатора:

  • Холостые плавающие обороты.
  • Увеличение расхода.
  • Снижение тяги двигателя.
  • Высокие показатели уровня масла.
  • Наличие черного дыма из трубы.

Чаще всего сбои в работе спровоцированы низким качеством применяемого бензина. При поломке его нужно менять. Ремонту он не подлежит.

Есть три главных способа удаления детали:

  • Замена на новую, оригинальный аналог.
  • Удаление катализатора, после которого монтируется универсальное устройство.
  • Монтаж пламегасителя вместо фильтра. Такой способ дешевле, срок эксплуатации пламегаса выше.

Калькулятор расчёта удаление катализатора mazda 5

Что дает удаление катализатора?

Есть множество положительных сторон. В первую очередь, облегчается работа двигателя, что положительно отражается на расходе бензина и мощности силового агрегата. При профессиональной модернизации выхлопной системы, которая выполняется для спортивных машин, осуществляется множество расчетов и учитываются разные параметры. Процедура должна проводиться в автосервисе.

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель, который монтируется вместо катализатора, делает выхлоп тише и оберегает весь механизм от давления и нагрузки. Без этой детали могут появиться неисправности любого узла. При необходимости удалить катализатор Mazda 5 можно в автосервисе DDCAR. Мастера быстро и качественно решат задачу и дадут гарантию на работы. Записаться на диагностику можно с 8:00 до 20:00. Также мастера оказывают услуги по ремонту:

  • коробки передач;
  • двигателя;
  • тормозных систем;
  • ходовой части.

Все работы выполняются опытными механиками, которые используют современное оборудование и качественные расходные материалы.

Недорогая замена катализатора на пламегаситель Mazda 5

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель Мазда 5? "Глушитель МСК" - срочная замена каталитических нейтрализаторов Mazda 5 с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы – это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора Мазда 5

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях – невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя – это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать – другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя – достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Компания "Лаборатория Скорости" выполняет чип-тюнинг атмосферного бензинового двигателя SkyActiv Mazda CX-5. На сей раз доработка программы управления двигателя помимо увеличения мощности мотора включала в себя работы по отключению нижнего лямбда зонда (прошивка на евро2) для последующего физического удаления катализатора!

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Двигатель Скайактив Мазда СХ-5 управляется одним из двух блоков управления: Mitsubishi или Denso (ЭБУ располагается в моторном отсеке):

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Прошивка двигателя Mazda CX-5 выполняется через диагностический разъем OBDII. Разъем находится над педальным узлом:

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

В результате чип-тюнинга двигателя Скайэктив Мазда СХ-5 улучшается приемистость на всем диапазоне оборотов, за счет точной настройки электронной педали "газа" уменьшается её задумчивость, повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%.

Основной же задачей было отключение опроса второго датчика кислорода - лямбда зонда, отвечающего за контроль работы катализатора. Наши специалисты осуществили данную операцию и двигатель перепрошился на евро 2!

Физическое удаление занимает значительное время - около 4-5 часов! Катализаторов для данного мотора 2: одним находится на выпускном коллекторе, а другой - под днищем авто (сразу за гофрой, в районе селектора АКПП, если позиционировать со стороны салона).

Верхний катализатор снимается вместе с коллектором (на фото снят термозащитный кожух):

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

После снятия верхнего катализатора вытряхиваются его забитые соты (на фото - соты на входе катализатора разрушились и заплавились, предположительно от некачественного топлива)

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Стоит отметить, что в погоне за более высоким КПД двигателя, инженеры компании Мазда попытались сделать коллектор в равнодлинными выпускными трубами, за что им респект (см фото)!

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Однако это увеличило его размеры и, соответственно, затруднило работы по снятию детали с авто - приходится опускать балку вниз на 100+ мм. В теории могут уйти углы установки колёс, на что следует обратить внимание (возможно потребуется скататься на сход-развал).

Со вторым катализатором всё проще - его достаточно просто выпотрошить и заварить пустой корпус!

Время работы по "чиповке двигателя" Mazda CX5 занимает в среднем около 1-2 часов

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


CODerSPB


Просмотр профиля

Первые 40 лет детства - самые сложные.

Надо этих двигателистов познакомить с инженерами Мазды))) Японцы что-то совсем расслабились: втыкают в машину совсем ненужные, дорогостоящие штуки.

pkronin


Просмотр профиля

Ни к чему не призываю, у себя тоже кат не удалял ( пока). Пробег 127 000 км по спидометру, сколько скрутили - только прежнему хозяину известно. Так что есть вероятность, что пробег моего авто не сильно меньше)
Каждый решает сам, просто тема достаточно часто муссируется "в этих самых интернетах ".

Ронэн


Просмотр профиля CODerSPB


Просмотр профиля

Первые 40 лет детства - самые сложные.

smirnowwws


Просмотр профиля


Просмотр профиля

Пробег 265, катализатор стоит на месте, но уже деградировал. Ошибка потери эффективности катализатора начала появляться давно, сначала редко, потом всё чаще и чаще. В итоге на провод от 2 лямбда зонда установлена электро-обманка (RC-цепочка).

P.S.: Информация про 4 цилиндр пришла из продольной компоновки двигателя, т.е. к нашим маздам отношения не имеет.

Silverovod


Просмотр профиля

я бы добавил, что информация о попадании фракций материала катализатора в двигатель, верна для компоновок, где катализатор совмещен с выпускным коллектором. Там возможно засасывание, или даже заталкивание керамической пыли в цилиндр.
Так как, при забитости каталика ( т.е. высоком сопротивлении пропусканию газов) в определенные моменты времени в выпускных каналах коллектора (по отдельности) может создаваться обратное давление ( в сторону цилиндра), за счет давления от другого цилиндра, в котором в это время проходит выпуск.
в случае с мазда5 катализатор стоит на приличном удалении от коллектора и обратно давление не создается, так как "в трубу", которая идет от коллектора до каталика, все время "давит" какой нить из цилиндров, тем самым, препятствуя обратному ходу.
Вонять же начинает не после отключения лямбды или ее замены на обманку, а после выбивания каталика, т.е. после того, как катализатор перестают выполнять свою почетную функцию по "дожиганию" выпускного газа.
И то, заметно это чаще при движении задним ходом и включенном вентиляторе отопителя, т.е. когда в салон затягивает эти ароматы.
Проходил я это на предыдущей машине.
Сейчас, на моей перепрошитой на евро 2 мазде5, при физически отключенной второй лямбде (просто отключил разъем), никакой вони нет. ошибок тоже.
Пробег 45 т.км. Посмотрим, как запахнет, когда выпотрошу каталик.

pkronin


Просмотр профиля


Просмотр профиля

На наших маздах 2 катализатора: первый (с двумя датчиками) в коллекторе, второй на трубе после гофры.
У американок с какого-то года вообще 3 катализатора (и 3 датчика).

Если пыль полетит через канал EGR то она попадет во впускной коллектор непосредственно за дроссельной заслонкой, и далее во ВСЕ цилиндры через впускные каналы.


Просмотр профиля Alex75rus


Просмотр профиля pkronin


Просмотр профиля

Замена катализатора мазда 5

Нашей компанией было выполнено удаление катализаторов на Мазда СХ-5 с двигателем SkyActive.

20140322 165533 wm

Для удаления катализаторов на Mazda CX-5 SkyActive сначала требуется сделать чип-тюнинг блока управления двигателем (ЭБУ).

Только просле "прошивки мозгов" можно вырезать катализаторы - после катализатора стоит второй датчик контроля кислорода (вторая лямбда), данные с которой обрабатываются компьютером. Что бы на вход не поступали неверные данные и не вносили сумятицу в компьютерные мозги этот датчик из программы выключается.

Чиповка Скайактив производится через диагностический разъем (OBDII), по времени данная операция занимает 1-2 часа.

После того, как ЭБУ мазды СХ-5 прошит под евро-2 можно удалять катализаторы физически.

Процедура удаления занимает 4-5 часов.

На Mazda CX-5 SkyActive установлено 2 катализатора, один снимается вместе с коллектором:

altAqg3XALJeQYKVV4S3usCsrbNt-g2XvtYNqGOKWoTuuWw wm

Как видно на фото, коллектор сделан достаточно громоздким, для соблюдения равномерного давления выпускных газов это очень хорошо, соответственно двигатель работает более эффективно. А вот для извлечения - не очень. Доставать эту железку достаточно проблематично.

Второй катализатор расположен под днищем автомобиля:

altAoXcljZvHZwFIp3330GIlfmzdw1o6xbuUuUsTgIkz13d wm

С ним никаких проблем нет - вскрыли, выпотрошили, заварили, обработали швы.

А вот извлеченный прогоревший катализатор:

altAtzT0ezw30hdItMfdcN7ucz1bqTrkGozEV0L6s792BUZ wm

Как видно на фото, на входе соты оплавлены. Скорее всего, причина в некачественном топливе.

Читайте также: