Замена катализатора на ниссан

Обновлено: 09.05.2024

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Замена катализатора Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – современный кроссовер, пользующийся высоким спросом у автомобилистов из России. Современность выражается не только в привлекательном оригинальном дизайне и обилии электронных систем, но и в соответствии наиболее строгим экологическим требованиям.

Один из основных элементов, благодаря которому достигается такое соответствие – это катализатор, задачи которого сводятся к снижению температуры и громкости выхлопа, нейтрализации вредных выхлопов, приведению их в соответствие со стандартами Евро-3, 4 или 5, в зависимости от модификации Nissan.

замена катализатора ниссан кашкай

Деталь сформирована двумя частями.

Внешняя представляет собой стальной корпус, внутренняя – металлические или керамические соты, на которых имеется напыление особого вещества, отвечающего за нейтрализацию вредных газов. В Qashqai используется 2 катализатора. Первый находится на впускном коллекторе, второй – на магистральной выхлопной трубе. В процессе эксплуатации элементы подвергаются высоким нагрузкам, из-за чего становится актуальной замена.

катализатор ниссан кашкай

Почему они выходят из строя?

По статистике, основную роль в поломке катализаторов играют следующие факторы:

  • использование топлива низкого качества с высоким содержанием свинца;
  • применение топливных присадок, несовместимых с катализаторами;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • случайное механическое повреждение корпуса катализатора;
  • модернизация двигателя с увеличением его мощности.

Нередко имеет место и банальная выработка эксплуатационного ресурса. В среднем, данный показатель составляет 100 тысяч километров.

Признаки неисправности

Задуматься о замене катализатора нужно при появлении следующих симптомов, указывающих на его выход из строя:

  • Появление ошибки «Check Engine»
  • Потеря двигателем мощности, ухудшение динамических характеристик транспортного средства.
  • Проблемы с запуском двигателя. Выхлопные газы просто не могут выйти через разрушенные соты элемента.
  • Повышение топливного расхода.
  • Почернение выхлопа.
  • Чрезмерный шум выхлопной системы.
  • Из-за прогорания корпуса катализатора в салоне чувствуется специфический запах

Внимание.

Если с катализатором начинаются проблемы тогда сразу менять или ставить пламегаситель, есть вероятность, что куски керамики могут попасть в двигатель!

На что менять?

Самый простой ответ на этот вопрос – оригинальный катализатор от Nissan. Такой выбор сохранит все характеристики транспортного средства, которые оно имело по факту схода с конвейера. Минус решения – высокая стоимость, так что владельцы не слишком новых Nissan Qashqai предпочитают альтернативные варианты:

  • Поставить оригинал (Б/У от 7000 рублей)
  • Установка аналога от сторонних производителей для Nissan или универсальной детали. Если внимательно и ответственно подойти к выбору, правильно подобрать производителя, то стоимость элемента окажется в разы ниже, чем у оригинала, при такой же эффективности работы. . Пламегаситель также охлаждает выхлоп, делает работу выхлопной системы тихой и не дает прогореть металлическим элементом, причем стоит данная деталь очень дешево, в особенности, в сравнении с катализатором. Главный минус – выхлоп не очищается, так что о соответствии нормам Евро-3 и выше можно забыть. Впрочем, в России действующие стандарты не слишком жесткие, так что этот момент никак не ограничивает эксплуатацию машины.
  • Удалить и просто установить на место катализатора трубу. Совершенно не затратный, но самый наихудший из вариантов. Мало того, что вскоре все работы по удалению и замене вновь придется повторять, скорее всего, нужно будет попотеть и над прогоревшей выхлопной системой

Важный момент при монтаже пламегасителя – “обман” бортового компьютера, который будет получать данные с кислородных датчиков о том, что катализатор не работает, и отправлять соответствующие команды, корректируя работу двигателя и состав топливной смеси. Чтобы “обмануть” компьютер, вместе с пламегасителем ставятся специальные приставки (обманки), вносятся изменения в прошивку компьютера либо монтируются электронные схемы, отправляющие данные о том, что катализатор работает правильно.

Процесс замены

Перед тем, как менять катализаторы, необходимо установить транспортное средство на эстакаде или над смотровой ямой, активировать стояночный тормоз. Далее следует придерживаться следующей схемы:

  • Резьба, фиксирующая катализатор, обрабатывается смазкой типа WD-40, которая оставляется примерно на четверть часа, чего достаточно для растворения ржавчины и других отложений, затрудняющих снятие.
  • Снятие гаек и болтов, удерживающих элементы.
  • Отключение кислородного датчика.
  • Снятие катализатора.
  • Установка новой детали и повторение указанных выше операций в обратной последовательности.

Чего не стоит делать?

Бытует мнение, что на место катализатора вполне можно поставить отрезок обычной трубы, подходящей по габаритам. Да, с финансовой точки зрения это наименее затратный вариант. Однако мы категорически не рекомендуем издеваться над Nissan Qashqai таким способом.

Монтаж простой трубы приведет к тому, что уровень шума работы выхлопной системы вырастет примерно на 30 процентов, появятся посторонние вибрации и дребезг. Вдобавок к этому, труба не сможет снижать температуру выхлопных газов, из-за чего все детали будут подвергаться огромным термическим нагрузкам, способным спровоцировать сквозное прогорание с дальнейшей необходимостью дорогостоящего ремонта.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT (T31)

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

У Nissan X-Trail с бензиновым двигателем 2.0 CVT часто выходят из строя и разрушаются катализаторы. Кто-то считает, что дело в недоработке автопроизводителя, а кто-то винит некачественное топливо, которое выжигает каталитический слой на сотах катализатора слишком быстро. Известный случаи, когда при сгорании катализатора он может физически разрушиться и попасть в двигатель, что приводило к капитальному ремонту последнего.

Один из владельцев Nissan X-Trail 2.0 CVT сначала заметил увеличение расхода топлива, а позже и странное поведение автомобиля при заводе автомобиля (был слышен посторонний звенящий звук).

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Приехав в нашу мастерскую и сделав диагностику, владелец принял решение удалить катализаторы на своем Nissan X-Trail 2.0 CVT.

На Nissan X-Trail 2.0 CVT установлено два катализатора. Один находится в выпускном коллекторе, а второй расположен дальше в выхлопной системе под днищем автомобиля.

Мы демонтируем выпускной коллектор с автомобиля для удаления катализатора.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Корпус катализатора открыт и мы видим частично разрушенные керамические соты с явными признаками потери каталитических свойств. От высоких температур катализатор стал белого цвета и началось его разрушение.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Вместо удаленных сот катализатора мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Из-за своего строения с двойными стенками пламягаситель выполняет функцию поглощения звуковой и тепловой нагрузки.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Пламягаситель установлен в корпус катализатора в коллекторе и корпус заварен. Можно устанавливать эту часть выхлопной системы на место в автомобиль.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Как уже было упомянуто, в Nissan X-Trail 2.0 CVT два катализатора и требуется удаление второго, который установлен под днищем автомобиля.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Корпус второго катализатора полностью удален.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Вместо второго катализатора мы так же устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Treal 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

После установки пламягасителей вместо катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT требуется установка механических обманок с мини-катализаторами. Иначе будет гореть ошибка.

5-6 часов и работу по удаления катализаторов можно считать оконченной.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Стоимость ремонта катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT - 13000 руб.

Время в работе - 6 часов.

Nissan (Ниссан): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Замена катализатора Ниссан (Nissan) и установка пламегасителя вместо него, а также и ремонт гофры мы можем сделать за один день. В наших сервисах Вы можете сэкономить много времени и значительные средства, если выберите замену катализатора Nissan на пламегаситель вместо покупки нового дорогостоящего каталитического нейтрализатора (синоним катализатора). Вся процедура займет не больше одного рабочего дня и будет проведена тщательно, профессионально и с гарантией.

Вы даже ничего не заметите в работе своего автомобиля, зато навсегда избавитесь от проблем с катализатором, которых все-равно не избежать по причине некачественного топлива.

Удаление 3-х катализаторов на Ниссан Мурано (Nissan Murano)

    12.000 ₽
  • 2 механические обманки (запчасть) - 2.000 ₽
  • 2 электронные обманки (запчасть) - 7.000 ₽
  • Механическая обманка - 3.000 ₽
  • Электронный контроллер - 3.000 ₽
  • Замена гофры на Ниссан Мурано с запчастями (либо ремонт) - 5.000 ₽

Итого: 19000 руб. (c механическими обманками), 24000 руб. (с электронными)

Удаление катализаторов Ниссан Теана (NISSAN TEANA)

  • Установка пламегасителей 3 шт. - 16.000 ₽
  • Механические обманки 2 шт. - 2.000 ₽
  • Электронные контролеры 2 шт. - 8.000 ₽

Цена указанна с деталями и работой. На все детали и виды работ предоставляется 3 года гарантии. Время работ 2

Удаление катализаторов на Nissan Teana

Комплексный ремонт выхлопной системы любых моделей Ниссан:

У нас вы можете заказать установку пламегасителя вместо катализатора на автомобили марки Ниссан, независимо от пробега и года выпуска авто!

  • 100NX
  • 180SX
  • 200SX
  • 240SX
  • 280ZX
  • 300ZX
  • 350Z
  • 370Z
  • AD
  • Almera - Альмера
  • Almera Classic - Альмера Классик
  • Almera Tino - Альмера Тино
  • Altima - Алтима
  • Armada - Аормада
  • Avenir - Авенир
  • Bassara - Бассара
  • BE-1
  • Bluebird - Блюберд
  • Bluebird Maxima - Блюберд Максима
  • Bluebird Sylphy - Блюберд Силфи
  • Caravan - Караван
  • Cedric - Цедрик
  • Cefiro - Цефиро
  • Cherry - Черри
  • Cima - Цима
  • Clipper Rio - Клиппер Рио
  • Crew - Крю
  • Cube - Кьюб
  • Datsun - Датсун
  • Dayz - Дейз
  • Dualis - Дуалис
  • Elgrand - Элгранд
  • Exa - Экса
  • Expert - Эксперт
  • Fairlady Z - Фейрлейди Зет
  • Figaro - Фигаро
  • Fuga - Фуга
  • Gloria - Глориа
  • GT-R
  • Homy - Хоми
  • Hypermini - Хайпермини
  • Juke - Жук
  • Juke Nismo - Жуки Нисмо
  • Kix - Кикс
  • Lafesta - Лафеста
  • Langley - Лангли
  • Largo - Ларго
  • Latio - Латио
  • Laurel - Лаурел
  • Leaf - Лиф
  • Leopard - Леопард
  • Liberta Villa - Либерта Вилла
  • Liberty - Либерти
  • Livina - Ливина
  • Lucino - Луцино
  • March - Марч
  • Maxima - Максима
  • Micra - Микра
  • Mistral - Мистрал
  • Moco - Моко
  • Murano - Мурано
  • Navara (Frontier) - Навара (Фронтьер)
  • Note - Ноте
  • NP300
  • NV100 Clipper - НВ100 Клиппер
  • NV200
  • NV350 Caravan - НВ300 Караван
  • NX Coupe - Никс Купе
  • Otti - Отти
  • Pao - Пао
  • Pathfinder - Патфайндер
  • Patrol - Патрол
  • Pino - Пино
  • Pixo - Пиксо
  • Prairie - Преири
  • Presage - Пресаж
  • Presea - Пресиа
  • President - Президент
  • Primastar - Примастар
  • Primera - Примера
  • Pulsar - Пульсар
  • Qashqai - Кагшкай
  • Qashqai+2 - Кашкай+2
  • Quest - Квест
  • R'nessa - Р`несса
  • Rasheen - Рашен
  • Rogue - Руж
  • Roox - Рукс
  • Safari - Сафари
  • Sentra - Сентра
  • Serena - Серена
  • Silvia - Силвиа
  • Skyline - Скайлайцн
  • Skyline Crossover - Скайлайн Кроссовер
  • Stagea - Стажеа
  • Stanza - Станза
  • Sunny - Санни
  • Teana - Теана
  • Terrano - Террано
  • Terrano Regulus - Террано Регулус
  • Tiida - Тиида
  • Tino - Тино
  • Titan - Титан
  • Urvan - Урван
  • Vanette - Ванетт
  • Versa - Верса
  • Wingroad - Вингроад
  • X-Trail - Икс-Трейл

Установка пламегасителя в корпус катализатора Ниссан Икс-Трэил

Ремонт катализатора Ниссан (Nissan)

Официальный срок службы катализатора от Nissan составляет порядка 150 тысяч км. Иногда, конструкция выходит раньше из строя. Причиной тому может стать плохое топливо. Сигналом о поломке может быть повышение уровня шума от работающего двигателя, большой расход бензина и посторонние звуки в системе глушителя Ниссан.

Если в салоне запах газов во время прогрева автомобиля, скорее всего следует заменить кольцо. Процедура простая, и не требует особых затрат. Если же Вы убедились, что замена катализатора необходима, придётся столкнуться с высокой ценовой планкой. Катализаторы Ниссан от официального производителя стоят весьма дорого.

Замена катализатора Ниссан (Nissan)

Замена катализатора на Ниссан - весьма распространённая процедура. Поскольку оригинальная продукция стоит дорого, можно произвести установку универсального катализатора. По качеству, данное устройство ничем не отличается от оригинала.

Многие автолюбители пользуются универсальными катализаторами, они подходят как для Японской фирмы Ниссан, так и для Европейских брендов. Всем известно, что штатная продукция комплектуется гофрой и прочим. Поэтому, цена в разы выше универсального катализатора Ниссан. Представляет собой металлическую ёмкость, которую приваривают на место старой конструкции. Важно понимать, что от качества сварки зависит долговечность продукта.

Установка пламегасителя Nissan

Пламегаситель зарекомендовал себя как надёжное устройство. Так же мы предоставляем гарантию качества работы. Процедура производится просто. Предварительно проводиться диагностика. Если автомобиль до этого побывал в ДТП, либо имел неоднократные случаи ремонта. О необходимости замены может свидетельствовать несколько факторов:

  1. Максимальные показатели работы двигателя снижаются
  2. Увеличивается количество затраченного топлива
  3. Затруднения при запуске двигателя и прочее

Установка пламегасителя в корпус катализатора Ниссан
Установка пламегасителя на Ниссан Патрол в корпус катализатора
Установка пламегасителя на Ниссан Икс-Трейл в корпус катализатора

Замена гофры Nissan

Процедура довольна простая. Старая гофра глушителя срезается. Места срезов очищают от ржавчины, и сглаживают поверхность. На её место приваривают новую гофру. Важно знать, что от качества сварки зависит срок службы. Перед заменой рекомендуется провести диагностику, так как причина неполадки может крыться в нарушении работы катализатора. В таком случае, замена гофры Nissan может только временно устранить неполадки. Не стоит пренебрегать компьютерной диагностикой.

Ремонт глушителя Ниссан

Ремонт глушителя Ниссан необходим тогда, когда работа двигателя Nissan стала нестабильной, снизился разгон и общая скорость, а также появились посторонние звуки в выхолопной системе авто.

На долговечность глушителя Ниссан может влиять качество бензина, погодные условия и прочее. Починку следует производить своевременно. Так как помимо повышения шума и нестабильной работы двигателя, в салоне могут появляться вредоносные газы. Если затягивать, ремонт может обойтись значительно дороже. Мы используем производителей из разных стран: Россия, Япония, Европейские страны.

Катализатор Nissan Note

катализатор на ниссан ноут
В среднем работа катализатора Nissan рассчитана на 150 тысяч километров пробега автомобиля. Но по разным причинам, и в основном от плохого качества топлива, катализатор может выйти из строя на много раньше, чем заявляет производитель.

Основные признаки вышедшего из строя катализатора на Note, это снижение мощности двигателя плюс увеличенный расход топлива, затрудненный запуск двигателя, повышенный шум выхлопной системы, так же, могут быть слышны посторонние звуки из под днища автомобиля, в виде поскрипывания, звона, дребезжания.

А если, при прогреве двигателя, в салоне слышен запах выхлопных газов, то это скорей всего уплотнительное кольцо между коллектором и катализатором. Меняется оно отдельно от катализатора, работа не сложная и не дорогостоящая. На фото приведены запчасти по отдельности:

замена катализатора в ниссан ноут

Когда точно убедитесь, что необходимо заменить катализатор на Note, Вас ждёт небольшое разочарование - стоимость самого катализатора (приёмная труба). Цена составляет около 30 тысяч рублей. Редко кто захочет покупать его для своего уже не нового Енота. И по этому можно обойтись более дешёвыми вариантами.

Можно купить универсальный катализатор и поменять его, но как правило, срок службы их не большой, из-за плохого качества материалов.

замена катализатора на пламегаситель на ниссан ноут

При замене катализатора на пламегаситель в Ниссан Ноуте, придется делать обманку лямбда-зонда, чтобы не выводилась ошибка с датчика, так как пламегаситель лишен каких либо датчиков СО.
Делается это двумя способами, глушится сам датчик лямбда-зонд, или в место него устанавливается электронная обманка, которая состоит из микросхемы.

Как производится замена катализатора

Для улучшения экологической ситуации, многие автопроизводители стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций преобразовывать ядовитые вещества в выхлопных газах в безвредные.

замена катализатора

Обусловлена установка нейтрализатора постоянным ужесточением мер относительно вредных выбросов автомобилей в атмосферу. Все эти меры прописаны в стандартах ЕВРО. В частности, в стандарте ЕВРО-4 прописано, что автомобиль должен быть оснащен катализатором.

Возможные проблемы с катализатором

Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна неприятная особенность – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации составляет около 100 000 км пробега, и это при учете того, что топливо соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – большое количество, срок службы катализатора значительно меньше.

Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – внутри корпуса размещается блок-носитель, состоящий из мелких сотов. Сам материал блок носителя может быть керамическим или металлическим, но не это главное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем этот слой расходуется в результате химической реакций. Если этот слой расходуется, появляются проблемы с авто.

Схематичное изображение места, где находится катализатор

Схематичное изображение места, где находится катализатор

При некачественном же топливе возникает другая проблема – слой не успевает расходоваться, потому что несгоревшие элементы топлива попросту забивают соты или оседают на их поверхности, что тоже приводит к проблемам с авто.

Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.

Второй же лямбда-зонд тоже оценивает остаточный кислород, но уже после прохождения выхлопных газов катализатора. А поскольку он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов меняется.

Сравнивая показания этих зондов, которые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной системы.

Какими способами можно заменить катализатор

Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16

Первый способ

Производители авто рекомендуют выполнять замену катализатора на оригинальный. Такое решение является самым простым – приобрели новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться полностью исправным.

Второй способ

Устранить проблему с катализатором можно с помощью замены изношенного или забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что можно приобрести не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто. Замена производится достаточно просто, с авто снимается выхлопная система, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.

Такой катализатор обойдется значительно дешевле, при это авто будет работать без проблем. Но и качество изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, а значит, и выйдет из строя он раньше. То есть, через определенный промежуток владелец авто снова столкнется с данной проблемой.

Третий способ

Одним из самых ходовых способов у нас является замена катализатора на пламегаситель. При правильном подходе проблему катализатора данной заменой можно решить на долгие годы.

Сводиться данный способ к тому, что вместо катализатора в систему вваривается пламегаситель, который обеспечит нормальное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует этот поток, предотвращая вибрацию выхлопной системы, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов системы. Конечно, одной замены будет недостаточно, еще придется решать проблему разности показателей лямбда-зондов. Но об этом ниже.

Замена катализатора на пламегаситель


Схематичное изображение пламегасителя

Пламегаситель представляет собой двойную трубу, врезанную в систему вместо катализатора. Первая труба и является самим пламегасителем, а вторая, находящаяся поверх первой – ее корпусом.

Сейчас можно просто приобрести пламегаситель и врезать его вместо катализатора. При выборе «заводского» пламегасителя учитываются размеры катализатора, установленного на авто, диаметр труб и объем двигателя.

Размеры и диаметр подбирать нужно очень точно, чтобы в затем не появилось проблем с установкой выхлопной системы в сборе на авто, или же врезанию пламегасителя в систему.

А подбор по объему двигателя делается для того, чтобы пламегаситель в полной мере справлялся со своей работой. К примеру, если на авто с 3-литровым мотором врезать пламегаситель, рассчитанный на 2,0 литра объема, то в результате он не сможет в нужной мере гасить звук и вибрацию.

Можно сделать пламегаситель и самому. Простейший способ – это использование труб разных диаметров. Вначале нужно выбрать отрезок трубы. По по длине он должен быть идентичен катализатору, а по диаметру – одинаков с приемными трубами системы. В этом отрезке нужно проделать отверстия по всей длине диаметром не менее 3 мм. Затем этот отрезок одним концом приваривается к приемной трубе.

Как выглядит самодельный пламегаситель

Второй отрезок трубы должен быть по длине одинаков первому, но по диаметру – больше. На одном из концов этой трубы делаются прорези, которые потом загибаются и привариваются к первой трубе.

Полость между трубами желательно заполнить для лучшей работы пламегасителя. Некоторые для этого используют металлические губки для мытья посуды. Поскольку они обычно сделаны в виде кольца, то их попросту надевают на внутреннюю трубу. Полость нужно заполнить полностью.

Затем на втором конце второй трубы снова делаются прорези, она загибается и приваривается к первой. Затем нужно проследить, чтобы все сварочные швы были герметичными, никаких отверстий, особенно в местах сваривания труб не должно быть.

Затем ко второму концу пламегасителя приваривается вторая часть выхлопной системы и она устанавливается на место.

«Обман» показаний лямбда зондов

Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд?

Теперь по поводу работы лямбда-зондов. Главное условие для тог, чтобы исчез «Check Engine» и двигатель работал в штатном режиме – это обеспечение разности показания лямбда-зондов.

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Замена катализатора на пламегаситель Nissan



В том числе производят замену катализатора на пламегаситель у Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Micra, Nissan Patrol, Nissan Qashhai и других моделей японского производителя.

Замена катализатора на пламегаситель Nissan.jpg

Преимущества замены катализатора на пламегаситель Nissan

Поломка катализатора – вещь неприятная, но обычная.

Решить проблему можно тремя способами:

  • заменить деталь на оригинал – например, на фирменный катализатор Nissan;
  • поставить универсальную деталь;
  • установить пламегаситель вместо катализатора Nissan.

У каждого есть плюсы и минусы.

Оригинал бьет по карману – его стоимость начинается с 20 000 рублей и достигает 60 000.

Универсальный катализатор, конечно же, дешевле.

Но если уж решили сэкономить, то рассмотрите такой вариант, как замена катализатора на пламегаситель Ниссан – в Москве и области это особенно актуально, ведь качественный пламегаситель неприхотлив.

Функционально он похож на катализатор, но фильтрует поток не так тщательно. Зато берет стоимостью.

Стоимость замены катализатора на пламегаситель Nissan

Прежде чем принимать решения относительно ремонта авто, обратитесь в центр Cityglush, где вам посоветуют подходящие в вашем случае услуги.

Заодно мастер подберет запчасть.

Пламегасители высокого качества обходятся в 1500-4000 рублей, но тут важны два фактора: марка машины и внутренняя структура детали.

Установка пламегасителя вместо катализатора в Ниссан и другие машины требует индивидуального подхода.

За консультацией и осмотром авто вы можете обратиться к специалистам нашего техцентра. Это бесплатно.

Цены работ в нашем автосервисе

  • Снятие/установка впускного коллектора - от 2000р
  • Снятие/установка выпускного коллектора - от 2500р
  • Снятие/установка катализатора - от 1000р
  • Снятие/установка приемной трубы - от 1000р
  • Снятие/установка резонатора - от 1000р
  • Снятие/установка глушителя - от 500р
  • Ремонт выхлопной системы - от 500р (сварной шов, ремонт соединения флянцев, ремонт крепления)
  • Ремонт глушителя - от 500р (сварной шов, латка, ремонт кронштейнов, крепления глушителя)
  • Глушитель - от 3000р
  • Резонатор - от 2500р
  • Удаление, замена катализатора - от 1000р (работа)
  • Катализатор универсальный - от 8000р
  • Катализатор оригинальный - от 20000р
  • Замена катализатора на пламегаситель - от 1000р (работа)
  • Пламегаситель - от 1500р до 3000р (отдельно от работы)
  • Установка механической обманки лямбда зонда - от 500р до 1000р
  • Механическая обманка лямда зонда - 1000р
  • Установка электронной обманки лямбда зонда - от 5000р до 6000р (работа с обманкой)
  • Перепрошивка на евро2 (бензин и дизель) - от 8000р
  • Чип-тюнинг с перепрошивкой на евро 2(бензин и дизель) - от 10000р
  • Замена гофры глушителя - от 1000р (работа)
  • Гофра глушителя - от 1500р (отдельно от работы)
  • Физическое удаление сажевого фильтра - от 2000р
  • Программное удаление сажевого фильтра - от 8000р
  • Программное отключение клапана ЕГР, вихревых заслонок - от 8000р
  • Двойной выхлоп (переделка из одной трубы на две) - от 4000р
  • Замена сажевого фильтра на аналог - от 15000р
  • Промывка сажевого фильтра (с гарантией) - от 8000р
  • Тюнингованый глушитель - от 6000р
  • Установка тюнингованного глушителя - от 1500р
  • Насадка на глушитель - от 2000р
  • Установка насадки - от 500р
  • Вырез бампера - от 500р
  • Трубогиб - гиб от 200р
  • Агонная сварка алюминия - от 100р/см
  • Агонная сварка нержавейки - от 50р/см

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы


Как только у автомобиля выходит катализатор из строя, это выражается в том, что он просто забивается, в редких случаях оплавляются. И прочистить его не получится, остается всего лишь два варианта:

  • купить новый и установить;
  • заменить на «народный вариант» пламегаситель.

В первом случае действие просты – заказывайте катализатор под свою марку автомобиля и устанавливаете. А вот со вторым вариантом получается намного интересней, но и экономически выгоднее.

Ну что такое катализатор и почему о нём большинство автомобилистов не слышит, пока не откатает 150 000 километров или больше.

А все дело в том, что это каталитический нейтрализатор или простыми словами фильтр для выхлопных газов. Он снижает количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу. Наиболее яркий пример это конечно тот самый смог из Пекина в Китае. Над городом вместо тумана просто стоит дымка из выхлопных газов. Поэтому чаще всего автомобили продают в районе 3-5 лет пробега, чтобы уже не сталкиваться с заменой дорогостоящих деталей.


Пламегаситель

Вот здесь мы и пришли к большому плюсам пламегасителей по сравнению с катализатором. Это его цена. Фирменный катализатор на автомобиль пятилетней давности, может стоить в районе 50 000 рублей или больше, в зависимости от марки авто. Яркий пример это автомобили Chevrolet, которые крайне популярны на вторичном рынке. При покупке его за 300 000 руб., вам придётся со временем заменить катализатор за 75 000 рублей.. Вот здесь и начинает автолюбитель задумываться, а почему грузовики катаются без катализаторов, а я должен на своем автомобиле их менять. И был придуман пламегаситель, который стоит в 8 раз дешевле среднего катализатора.

Обратите внимание! Пламегаситель не очищает выхлопные газы и таким образом загрязняют окружающую среду. Но для большинства это хороший выбор, чтобы сберечь семейный бюджет.

В своем простейшем народном варианте пламегаситель это труба, в которой насверлили отверстий. Другими словами создали перфорацию и её вмонтировали в металлический корпус. В роли наполнителя используют базальтовую вату, которая гасит звуковые волны. А чтобы горячие газы не вылетали из выхлопной трубы, есть специальные перегородки, которые их остужают.

Не забывайте, что для каждого автомобиля есть свой вариант пламягасителя. Он зависит от объёма двигателя и потока выхлопных газов. Срок службы стандартного изделия в районе 5 лет. Цена на установку и собственно запчасть значительно ниже, чем у заводского катализатора.

Читайте также: