Замена катализатора на пламегаситель на уаз патриот

Обновлено: 15.05.2024

УАЗ Patriot Белый Монстр › Бортжурнал › пламегаситель…

Всем привет. Итак, значит сегодня речь пойдет за выхлоп. Все знают из чего он устроен, что в него входит и как он работает. Но больше всего возникает споров и прений, при удалении катализаторов. Кто то удалив ставит пламегаситель, кто то пытается сохранить родную банку и внедрить во внутрь кто что. Ибо на патриоте Е;4, сама конструкция катализатора уже шедевр анжинерной мысли, и маленький, и трубы от колектора прямо в него и заходят. Вот бы курнуть или бухнуть того что они нюхают при изобретении. И так. Понятно рано или поздно всеже влазиим с изменениями и удаляем кат. Вот и я его выбил почти год назад. Прошил, удалил 2-ю лямду, все вроде нормалек. Монстр дышит, даже ощущение порой что даже очень уж свободно. Ну присутсвует при холодном запуске малость перезвон, как будто там пару гаек катается в боченке катализатора. Ну и бог с ним. Когда прогревается то все это дело перестает попердывать, позвякивать и все хорошо. Но как то наткнулся на пару статей и стал задумываться над прочитаном. Речь там шла о том что после того как катализато удалят и в место него ничего не ставят, это есть неправильно, аки движкам нашим якобы заложено это сопротивление и оно пусть и с меньшим сопротивлением чем работа катализатора, но быть просто обязано. Поэтому пламегаситель ставить яко бы нужно. Ну помыслив малость мозгами, пошарив просторы ресурсов, облазив рынки, более ли мение подходящих по размерам и устраивающих по ценовым характеристикам ничего не нашел. Ну тогда пойдем другим путем. Сам! Ну по изучав еще малость информации и включив мозг прикрепив к ним руки начал помалу готовить детали. Первым делом был найден кусочек 58 трубы стенка 4, длиной 120мм. Поговорив с башковитыми людьми пришли к мнению что перфорация на трубе должна совпадать с сечением смой трубы, да бы не душить своим изобретением. Взял значит инструмен, разметил и просверлил.

. Попросил ребят на работе вырезали с двойки такую вот штукенцию

. Дальше все это доводим до ума, пробиваем слегка конус, провариваем стык,

глушим один край трубы

и свариваем все вместе

. Ну малость скажу свое мнение за конус. Сделал я его из тех соображений, дабы на входе создать своего рода камеру, и потом что бы газы пошли в перфорированную трубы и стали рассекаться уже за перегородкой ну и дк1 будет иметь камеру газовую(шутка). Дальше все это дело нужно установить уже в банку катализатора. Понятно перед этим его надо достать сняв с машины.

, отрезаем заднюю стенку и подгоняем малеха нашу штукенцию. и привариваем новый орган пациенту.

. Делаем пару точек крепляния для жесткости

,удалям по возможности как можно больше шлака после сварки и привариваем обратно заднюю крышку. Подчищаем швы и зону сварки

. Ну и малость придадим гламура еще не умершему падонку

. Собираем все это дело в обратном порядке, заводим и в принципе приятно удивляемся. Бряканье пропало на холодную, работать стал гораздо тише. При прогазовках нет газелячьего звука. Мне понравилось. Теперь еще надо перенести резонатор на свое место и развести выхлоп на две стороны. Но это будет в следующем этапе. А пока, у меня все, всем добра!

Обязательно ли после удаления катализатора ставить пламегаситель?

Необходимость удаления катализатора – это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Дело в том, что современные автомобили практически все оснащены такими фильтрами выхлопных газов, однако по мере эксплуатации автомобиля они забиваются и разрушаются, что может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Поэтому обычно к 100-150 тысячам километров пробега автовладельцы просто удаляют катализатор. При этом необходимо решить ряд проблем, связанных с конструктивными особенностями моторов. В первую очередь это обеспечение правильной работы двигателя, для чего вместо удаленного фильтра ставят пламегаситель.

Почему нельзя просто вырезать катализатор

Казалось бы, если катализатор нужен лишь для очистки выхлопных газов, то его можно просто удалить с автомобиля, и более каких-либо проблем выхлопная система доставлять не будет. Однако, в действительности, появляются определённого рода проблемы, и во многом по той причине, что двигатели изначально настроены на работу с определенным противодавлением, которое создает удалённый катализатор.

В итоге после удаление такого фильтра двигатель начинает работать неправильно, чаще всего появляется жор масла, также может падать мощность, увеличивается расход топлива. Чтобы решить имеющиеся проблемы автовладельцы устанавливают пламегаситель, основная задача которого – это предупреждение потери масла и обеспечение необходимого противодавления. Считается, что установка пламегасителя – это стандартная процедура, которая позволяет полностью нивелировать все последствия при удалении катализатора.

Назначение пламегасителей

Пламегасители обычно изготавливаются из специальной стали, которая устойчива к агрессивным средам и высокой температуре. Такие простейшие устройства позволяют снизить громкость выхлопа, одновременно снижая температуру отработанных газов. Сегодня в продаже имеются различные модели пламегасителей, стоимость которых составит порядка 10 000 рублей.

Часто в специализированных сервисах механики уверяют, что без установки пламегасителя мотор начнёт употреблять масло, и в последующем уже решить имеющиеся сложности будет невозможно. Однако подобный жор масла характерен не для всех двигателей, а только для отдельных моторов, чаще всего это многолитровые агрегаты, которые устанавливаются на мощные бизнес-седаны.

Установка пламегасителя: за и против

Единого мнения у автовладельцев стоит ли ставить пламегаситель после удаления катализатора на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это решение всех проблем и панацея от возможных поломок двигателя, тогда как другие мастера утверждают, что даже при появлении «масложора», потеря смазки составит не более одного литра от замены до замены. Именно поэтому такой установкой пламегасителя можно пренебречь.

Действительно, имеются определенные недостатки установки пламегасителя. В частности, мотор на высоких оборотах начинает захлебываться, что объясняется чрезмерным противодавлением, которое создает этот элемент. В итоге, если машина часто эксплуатируется с серьезными нагрузками или автовладелец любит прохватить на скорости по трассе, то установка пламегасителя принесет лишь вред мотору, который не сможет работать максимально эффективно.

Необходимо также учитывать посредственную долговечность такого узла, даже самые качественные пламегасители прослужат от силы 5-6 лет, после чего может появиться прогорание металла или коррозия, а такие детали неизменно потребуют замены. Соответственно, если это и решение проблемы с жором масла после удаления катализатора, то относительно временное. Вскоре автовладельцам потребуется вновь приобретать дорогостоящий пламегаситель, отправляться в сервис и платить мастерам за его установку.

Подведём итоги

После удаления изношенного отработанного катализатора автовладельцы могут столкнуться с проблемами увеличения жора масла, что объясняется отсутствием противодавления, которое ранее создавал нейтрализатор отработанных газов. Отчасти решить такую проблему можно установкой пламегасителя, который охлаждает выхлопные газы, обеспечивая необходимое противодавление. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки, в частности, серьезные финансовые затраты, а также проблемы с двигателем на высоких оборотах, когда мотор начинает захлебываться, что и приводит к различного рода поломкам силового агрегата.

Недорогая замена катализатора на пламегаситель УАЗ Patriot

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель УАЗ Патриот? "Глушитель МСК" - срочная замена каталитических нейтрализаторов УАЗ Patriot с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы – это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора УАЗ Патриот

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях – невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя – это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать – другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя – достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Клуб УАЗ Патриот

разниц никаких не будет ни в чём,ессли токо кат не был оплавлен.

Вру-выхлоп станет мерзко вонючий и ядовитый.

Да, самый простой пламегаситель - две трубы, одна в другой. Внутренняя труба перфорированная. Пространство между трубами заполнено мет. сеткой или волокном. ВОТ один из примеров самостоятельного изготовления.

Если бы я выкидывал кат, я бы поставил пламегаситель. По опыту выкидывания катов на предыдущих авто скажу так - звук выхлопа становится погромче, не сильно, но разница есть. По расходу и мощности - тут 2 варианта:
1- если кат был живой, то разницу будет оооочень сложно ощутить.
2 - если кат был забит, то естественно вернется былая резвость и умеренный аппетит.

А вот еще вариант в разрезе. Этот уже посложнее, более продуманный и правильный. Т.к. если уж углубляться в выхлоп, то любой выхлоп должен прощитываться. И на фото ниже, диффузор стоит не зря. Казалось бы, мы заужаем проходное сечение. НО на самом деле за счет переотражения волн и прочей заумной теории, имея "правильный" диффузор, можно добиться разрежения в выпуске, при определённых режимах двигателя. Тем самым улучшается продувка цилиндров и естественно наполнение. Итог - повышение мощности двигателя в определённых режимах.
Я считаю, что наш выпуск довольно не плохо просчитан. Косвенно об этом говорит повышение расхода, при "секущей" прокладке штанов. В выпуске создается разрежение, и через неплотности прокладки подсасывается воздух. Лямбда видит море кислорода, которое не догорело по её мнению в цилиндрах, бьёт тревогу и даёт команду мозгу обогатить смесь. Отсюда и перерасход топлива. Во как :D

Ну и собственно потроха пламегасителя

Изображение

Двигатель был насмерть штатный Е2. Убрали нейтрализатор - вставили трубу. Пошли все признаки перелива бензина: периодический перегрев, расход до 25 литров (летом!) и ощутимое падение тяги. Перешился на программу для серединных валов (собственно первую попавшуюся у друзей с отключением лямбды :D) расход упал до 18 литров (и это при оборотах холостого хода под 1000 ) и тяга движка стала на весь расход! А уж после замены главных пар на 4,6 у меня по городу расход 14-16 литров зимой с прогревами.

Причем ездил до перепрошивки месяца 2, а через месяц после шлифовал башку, так во впускном коллекторе нагар был - жуть!Поэтому я считаю, что убирать кат можно только вместе с перепрошивкой мозгов.

"Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом.

И вообще дк стоит чтоб кат не сплавился.

Да тут даже не для уазки черезчур. Опять же приведу в пример свою двенашку.
Изначально лямбда стояла перед катализатором в коллекторе. Это примерно 10-15см от головки. Я выкинул катколлектор и поставил паука. Лямбда "переехала" дальше от двигателя, на расстояние 60-70см. И всё прекрасно работало. Расход 5,5-6л при скорости 110-120.

Лямбде не требуются такие высокие температуры, как кату.
Я склоняюсь к тому, что расход увеличился именно из-за изменения геометрии выхлопа, или что более вероятно - из-за банального подсоса воздуха в выпуск. Симптомы очень похожи по описанию.
А то что подсос воздуха под прокладку штанов влияет на расход, я убедился на своём уазике лично. Весной - летом расход у меня подскочил к планке в 20л +-. Думал дело в ГБО или еще в чём. перепотрошил много чего. И то, что прокладка секла, на слух можно было определить только при прогреве, когда обороты 1000 и больше. Как только мотор прогревался - звук выхлопа становился тихим и ровным. Наверное по этому я и не придавал значения. Уже даже начал смиряться с таким расходом. Но как-то лазил под машиной и решил попробовать подтянуть штаны. Каждая гайка подтянулась почти на оборот. В течении недели расход нормализовался, упал до средних 14-15л. И машинка побежала как новая, даже на высокой резине.

PATRIOT. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ



Рис. 1



Рис. 2



Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Патриот будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для UAZ Patriot не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.

30 Comments

Здравствуйте, уаз патриот 2014г.в двс 409 евро 4,диагностика показала плохое проходимость катализатора,есть ли смысл ставить пламегаситель и сколько это стоит под ключ,или лучше поменять катализатор?

Добрый день! Патриот 2016г. Сколько стоит удалить катализатор, поставить пламегаситель и перепрошить на более производительную прошивку, есть ли смысл? Есть ли решения для установки иной выхлопной системы (полная замена) для увеличения показателей на низах? Спасибо.

8 т.р. под ключ. При полной замены толком ничего не изменится особо, не тот мотор.

уаз патриот евро 3 сколько повремени займет переделка под ключ выхлопную систему у вас и по цене сколько стоит

Удаление катализатора на УАЗ Патриот

При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).

Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:

  • дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
  • преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
  • дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.

Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.

На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей

Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
  2. Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
  3. При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
  4. Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
  5. Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).

Катализатор УАЗ Патриот Евро 3

Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:

  1. Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
  2. Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
  3. При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.

На машинах стандарта Евро 2 используется датчик датчик кислорода УАЗ Патриот, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.

Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.

Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем

Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:

  1. Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
  2. Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
  3. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
  4. Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
  5. Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
  6. Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.

Катализатор на УАЗ Хантер

Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.

Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.

Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).

Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.

Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.

Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.

Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.

Удаление или замена катализатора из системы выпуска отработавших газов Уаз без особой необходимости, бессмысленная процедура со всех точек зрения. Распространенное мнение о якобы какой то прибавке мощности двигателю, на самом деле действительности не соответствует.

Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.

Замена катализатора на такой же исправный.

Самый правильный с точки зрения экологии, но в тоже время очень дорогостоящий вариант, прежде всего из-за цены самого катализатора. Если все таки решились, то поврежденный катализатор имеет смысл менять на универсальный катализатор, он может быть дешевле оригинального в несколько раз.

Удаление из корпуса катализатора всего его содержимого.

Катализатор снимается с машины, из него удаляются все внутренности, а затем пустой корпус ставится на штатное место. Самый простой и дешевый вариант, но в результате такой переделки может измениться звук выхлопа, и не в лучшую сторону. Хотя при желании можно доработать пустой корпус катализатора и превратить его в первичный глушитель.

Удаление катализатора и установка вместо него стронгера.

Удаление катализатора Уаз и установка вместо него стронгера

По словам производителя, эти стронгеры-пламегасители-ускорители-эжекторы способствуют значительному повышению мощности двигателя, повышению оборотного момента и улучшению динамики езды. Внутренняя конструкция пламегасителя придает выхлопным газам вращательное движение, что ускоряет их проходимость в выхлопной системе. Выхлопные газы образуют тягу, благодаря чему сами выталкиваются наружу, что способствует большему и ускоренному наполнению цилиндров двигателя свежей воздушно-топливной смесью.

Уаз Хантер не спортивная машина, поэтому судя по приведенному описанию, если мощности двигателю и прибавится, то только в верхнем диапазоне оборотов, в тоже время есть высокая вероятность того, что двигатель потеряет часть крутящего момента и мощности на низах.

Кроме того, возникает закономерный вопрос, зачем изначально придавать выхлопным газам вращательное движение и ускорять их проходимость в выхлопной системе, если после катализатора в системе выпуска Уаз Хантер стоит глушитель и резонатор, которые такое движение сведут на нет? Поэтому, чтобы увеличить мощность, так называемые стронгеры имеет смысл монтировать только в выхлопных прямоточных системах с пониженным сопротивлением.

Удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.

Установку пламегасителя на Уаз Хантер вместо катализатора, сторонники такого варианта решения основывают на том, что пламегаситель будет способствовать увеличению срока службы глушителя и не даст ему преждевременно выгореть изнутри, так как он будет препятствовать дохождению до него пламени.

Но ведь дело все в том, что в районе входа в катализатор на исправном двигателе и при его правильной работе, нет и не может быть открытого пламени, иначе бы катализатор оплавился и вышел из строя уже на первой тысяче километров пробега. Да, туда идут горячие газы, но не пламя. А вот при неисправном двигателе и позднем зажигании, пламя там может быть вполне.

Удаление катализатора и установка вместо него простой переходной трубы с гофрой.

Удаление катализатора Уаз и установка вместо него простой переходной трубы с гофрой

Этим в принципе можно и ограничится, но если есть такая возможность, то переходную трубу нужно несколько модернизировать врезав в нее гофру. Гофра глушителя играет роль эластичного соединения в системе выпуска отработавших газов и предназначена для уменьшения вибраций передающихся от двигателя на выхлопную систему и как следствие на кузов автомобиля, а так же для предотвращения поломки элементов системы выхлопа.

Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер Евро-2

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трех слоев, а также иметь одинарную или двойную оплетку. От этого зависит насколько удачно она будет справляться с возложенными на нее функциями, а также ее долговечность.

Последствия удаления катализатора из системы выпуска Уаз Хантер.

Удаление или замена катализатора каких особых и явно ощутимых изменений может и не принести. Скорее всего машина станет немного динамичнее, возможно несколько упадет расход топлива и изменится звук выхлопа. Холодный двигатель до прогрева будет работать чуть громче, появится отчетливый запах выхлопных газов.

Пламегаситель вместо катализатора на уаз патриот


Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.

Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.

На сегодняшний день, разработана и активно используется система «ЕВРО шестого поколения». На территории Российской Федерации действует «ЕВРО четвёртого поколения» для автопроизводителей и «ЕВРО пятого поколения» для импорта транспортных средств.

Пламегаситель для УАЗ Патриот: понятие изделия выхлопной системы


Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.

Принцип действия устройства: пламегаситель УАЗ


Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.

Пламегаситель УАЗ Патриот и причины его монтажа

На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:

  • индивидуальный тюнинг: своеобразное желание выделить свой автомобиль из десятка или сотни иных, установив нестандартное оборудование или комплектующие;
  • покупка и дальнейшая эксплуатация технического средства на территории стран СНГ;
  • первый и второй варианты смешаны воедино.

Пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4: особенности

На зарубежных аналогах инсталлируется два таких датчика, один при входе потока, второй непосредственно на выходе. Отечественный вариант — пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4 инсталлируется только один, который устанавливается на входе.

Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:

  • монтаж электронного эмулятора;
  • установка металлической проставки.

Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.

Если проводите замену катализатора на пламегаситель, то рекомендовано устанавливать проставку или эмулятор. Не желательно устанавливать разные варианты, так как центральный блок управления некорректно будет воспринимать данные и их интерпретировать в дальнейшем.

Диагностируем пламегаситель на Патриот

Важно: все профилактические работы рекомендовано проводить в условиях СТО и только квалифицированными сотрудниками, имеющими опыт работы в данной сфере.


В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.

Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.

В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.

Признаки неисправности пламегасителя УАЗ Патриот

Вышеуказанный перечень далеко не полный и в каждой конкретной ситуации необходимо подходить объективно. Для полноты данных нужно рассматривать несколько признаков одновременно.

Характерные поломки пламегасителя УАЗ Патриот


  • стороннее механическое повреждение из-за аварии, ДТП, наезда на оградительные заграждения;
  • прогорание внутренней части пламегасителя из-за длительного срока эксплуатации и отсутствия замены;
  • недостаточно плотное соединение на местах соприкосновения фланцев;
  • базальтовая или кевларовая нить пришла в негодность из-за постоянного контакта с раскалёнными потоками газов, температура которых достигает 600℃.

Пламегаситель на УАЗ Патриот: особенности замены


Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.

После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.

На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.

Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: