Замена масла гур мерседес 190

Обновлено: 17.04.2024

Mercedes-Benz 190 (W201) › Logbook › Замена масла ГУР

Значит решил я поменять масло в ГУР, как купил авто ни разу не менял его. Полез значит я на драйв искать как эту операцию проделывать. Нашел статью в которой описывалось 2-а способа:
1 способ. Выкачиваем старое масло шприцом, доливаем новое, заводим машину, глушим, опять выкачиваем, доливаем и проводить эту операцию до тех пор пока масло не будет светлое, но есть минус в этом способе, нужно литра 2-а, и то, писалось что процентов 10 оставалось старого.
2 способ. В этом способе описывалось что замена происходит почти 100-процентная. Выкачиваем старое масло, откручиваем обратку и направляем в какую-либо емкость, далее отверстие затыкаем чем-нибудь, доливаем новое масло до верха, заводим машину и доливаем удерживая уровень в бачке до тех пор пока с обратки не пойдет новое масло. Для этого способа нужен напарник, который будет заводить и глушить авто вовремя чтоб не завоздушить систему.
Я пошел вторым способом.
Вот собственно новое масло и фильтр.

Значит откручиваем фильтр (описывать не буду там ничего сложного)

Выкачиваем старое масло шприцом

Откручиваем обратку и направляем ее в емкость, также не забываем заткнуть отверстие.

Ну а дальше у меня началась самая веселуха которой я не ждал, про фотоотчет совсем позабыл и до конца не пофоткал.
Налил я значит новое масло почти до верха, стоял на готове доливать масло для поддержки уровня, даю приятелю команду заводить, не успел он завести как масло уже ушло все, я лил как мог но оно уходило на столько быстро что удерживать уровень я не смог, я молчу уже о том что нужно было еще смотреть льется ли новое масло с обратки, крикнул я сразу чтоб глушил он, взявшись за голову думаю что делать, систему завоздушил получается, масла чуть меньше 0,5 л осталось. Понял что терять нечего, доливаю сколько есть, и дал команду заводить и сразу глушить, немного осталось в бачке уже хорошо, но масла то нового больше нету, пришлось брать то что с обратки вылилось смешанное, долил до уровня, закрутил назад обратку, потому-что систему уже по-любому прогнало так как в нее чуть меньше литра влазит, поставил новый фильтр, даю опять команду заводить и наблюдаю за уровнем, чуть уменьшился ( я думаю это воздух который был вышел, как вы считаете отпишите в комментах), долил опять до уровня, опять заводим, опять немножко уменьшился, долил, снова заводим, ну все, уровень держится, масло довольно-таки чистое, я доволен что все как-то обошлось, но есть одно НО, стоило мне только покрутить руль как погнало черное масло и смешалось с моим новым, это было разочарование. Ничего менять я не стал, решил оставить так, уже все-таки лучше чем было, думаю большую половину масла я освежил.

И один вопрос к вам, как бы я почувствовал при езде что воздух в системе остался?
Кто как менял у себя и в чем была моя ошибка делитесь в комментах! Ну а на этом все, спасибо за внимание!)

Замена масла в ГУР

В ГУР залито что-то не то (ATF). Купил нужное масло (жидкость).

Как поменять одно на другое? Как слить "не то" масло? Откачать из бачка, открутить шланги. а как слить оттуда, куда эти шланги идут?
И как промыть? Или не промывать. Вобщем посоветуйте кто-нибудь, навернякак кто-то делал.

MB 190 (W201), 87г., 102.962, 5КПП, KE-Jet, KAT

Когда менял у себя, вынул фильтр ГУР и откачивал шприцом из бачка всю жидкость, доливал новую. После нескольких циклов поворота руля из одного крайнего положения в другое - опять откачивал и заливал новое. Так раз 5. После последнего откачивания и перед последней заливкой установил новый фильтр ГУР.

Когда менял у себя, вынул фильтр ГУР и откачивал шприцом из бачка всю жидкость, доливал новую. После нескольких циклов поворота руля из одного крайнего положения в другое - опять откачивал и заливал новое. Так раз 5. После последнего откачивания и перед последней заливкой установил новый фильтр ГУР.

Сколько литров жидкости нужно? И где этот фильтр находится?

Сколько литров жидкости нужно? И где этот фильтр находится?

2002 S124 250TD (602.912) АКПП 90г. увы продан.
Додж Караван 2,4 АКПП 2005г. Продан.
Nissan X-Trail 2,0 Дызл АКПП-6 2013

Масло Febi можно брать вместо оригинального Мерсомасла? Что лучше Mobil ATF 220 или Febi для ГУРа?

Масло Febi можно брать вместо оригинального Мерсомасла? Что лучше Mobil ATF 220 или Febi для ГУРа?

Я лью оригинал, стоит 700 рублей за литр, надо грамм 700.

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

У меня уже непрозрачное масло плавает. В линке, что выше приведена, там 1.5 литра нужно.

Я (по совету друзей) делал так : откачал шприцом масло , снял фильтр ,ещё откачал,
поставил старый фильтр ,залил масло ,завёл двигатель , покрутил немного рулём , заглушил ,
опять слил масло (оно будет опять грязное) и все повторить 2-3 раза пока
после работы усилителя не будет виден фильтр. Затем откачать масло , поставить
новый фильтр ,залить масло (только не перелевайте по уровню) . У меня ушло 2 литра на промывку и
ещё 0,5 на окончательный залив . Да дороговато но на грязном масле в конце концов
убьёте и ГУР и компрессор , на разборках их у нас почти нет , а если есть то убитые
( я себе еле нашел в приличном состоянии) (на старый купил ремкомплект ещё не перебирал ,
но если люфт в вале сошки будет больше допустимого "он не лечится" - придется ГУР выбросить.
Да ,поинтересуйтесь , что "восстановленный на заводе " ГУР в exist стоит от 27000 руб.

WDB1240231A010455 КПП-4(номер не смотрел) ДВ 102982 Ставрополь
WDB123123 200D 615дв АКПП 1981г - продал
AUDI 100 1989г АКПП двиг KU -продал

Я (по совету друзей) делал так : откачал шприцом масло , снял фильтр ,ещё откачал,
поставил старый фильтр ,залил масло ,завёл двигатель , покрутил немного рулём , заглушил ,
опять слил масло (оно будет опять грязное) и все повторить 2-3 раза пока
после работы усилителя не будет виден фильтр. Затем откачать масло , поставить

Я тут смотрю, что масло выкидывать придётся. Просто у меня сейчас напряг с деньгами и Мерсломасло много не могу купить, вот и вопрос, для промывки можно другое масло использовать, а затем залить Мерсомасло или нужно только одно масло?

Я тут смотрю, что масло выкидывать придётся. Просто у меня сейчас напряг с деньгами и Мерсломасло много не могу купить, вот и вопрос, для промывки можно другое масло использовать, а затем залить Мерсомасло или нужно только одно масло?

Короче, покупаеш Мерсомасло 700 рублей за литр, 300 грамм на промывку, остальное останется в системе. Фильтр стоит 200-300 рублей. Итого, 1000 рублей, и масло поменяно.

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

Короче, покупаеш Мерсомасло 700 рублей за литр, 300 грамм на промывку, остальное останется в системе. Фильтр стоит 200-300 рублей. Итого, 1000 рублей, и масло поменяно.

Вы не думайте, что я экономлю, просто я большой ремонт делаю, то есть обновляется ГРМ, ещё заменяется моторное масло, тут и ГУР ещё оказался, тут ещё антифриз и масло АКПП на очереди и подозреваю, скоро форсунки менять нужно будет. Поэтому я у меня такая проблема возникла, хочется вписаться в бюджет.

Ну купи ты феби 2ве бутылки, если очень жмет, то пока Mobil ATF220 залей (это самый бюджетный вариант)

W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.

Состояние рулевой хорошее? если среднее и нет денег, то проще ниче не делать. Если хорошее, то покупай 2 литра оригинала, оно окупится. Я отсоединял обратку, и один литр прогонял в пустую. Второй литр заливал. Прозрачным не будет, но рабочий обьем будет свежий. Воздушить можно, но потом на горячий гур надо вьехать в хорошую горку и пару раз выкрутить руль из стороны в сторону

Mercedes-Benz 190 (W201) [матовый] Экшн › Бортжурнал › Замена масла в ГУР

После переборки ГУРа — замены сальников и резинок заметил что фильтр чумазый, а жидкость тёмненькая по этому хотелось заменить и масло и фильтр.

1 — выбор масла.
Варианты в нашем городе:
1) SWAG — 2500тг, 920мл
2) Titan PSF — 2600тг, 1л
3) Ravenol Dextron II — 2200тг, 1л

Мой выбор вариант №2, потому что, это масло сертифицировано производителем автомобилей мерседес, допуск 236.3, остальные масла всего лишь имеют допуск но на оф. сайте этих масел нет.

p.s. масло желтоватого цвета, а не красного.

2 -Кратко по методам замены.

1) распространенный в интернете — удаление фильтра, выкачивание старого масла шприцом, доливание нового масла, завод двигателя на несколько десятков секунд, и повтор действий.
Недостаток этого метода — для промывки системы нужно 2л жидкости, долгая процедура, чистота промывки не будет на максимуме.

2) мало распространенный в описаниях, выполнять лучше вдвоем — выкачиваем жидкость шприцом, удаляем фильтр, откручиваем шланг обратки, опускаем его в ёмкость, доливаем немного свежей жидкости. Далее один человек заводит двигатель, второй следить за уровнем и цветом жидкости, подливая свежей.

Недостатки данного метода — для выполнения нужно 2 человека, вероятность завоздушить систему (чот в принципе не сильно страшно).
Плюсы — требуется меньше масла, процесс занимает меньше времени.

3 — По выбору фильтра дела у нас в городе обстоят так — предлагали фильтры, SCT и HENS (если я правильно понял при разговоре по телефону), о данных фильтрах не разу не слышал, цена 1200-1400тг. Мне же повезло больше, в одном из магазинов приобрел "немецкий" фильтр BOSCH по акции за 1400тг, но в коробочке фильтр "порадовал" надписью "made in Spain".

Теперь о самой процедуре замены.
Сразу скажу — взял я только 1л для замены, надеясь что хватит, но процесс показал, что выбранные мной первый метод не уложится в 1л, по этому пришлось изменить процедуру.

Всё как по фэншую
1) выкачиваем жидкость

2) масло по цвету красное и как оказалось не совсем-то "убитое", жаль фото деланные на "пассатижы" не могут передать реальных красок:

3) Открутив гайку на 10, вынув пластиковый уровень и пружинку, достаем старый фильтр, который я бы сказал пугает своей чистотой .

4) выкачиваем остатки масла шприцом

5) т.к. мало не так уж и много, сливал я всё возможное

С этого момента, если кто будет запоминать как делать, лучше начните с пункта 7.

6) Пошли по первому, распространенному методу — закручиваем штуцер подачи, заливаем свежее масло.

Повторяем данную операцию с 4 пункта пока не пойдет чистая жидкость.

На этом этапе, проделав данную операцию 3 раза, я понял что в 1л я не уложусь, по этому схитрил и пошел другим путём.

7) Переходим на второй вариант, о котором можно прочитать выше, — штуцер подачи опускаем в тару (бутылку), а т.к. второго помощника у меня нет, то скидываю центральный провод, чтобы машина не завелась при кручении стартером. Далее подливаю жидкость и кручу стартером примерно по 7сек пока не прокачается жидкость и так в 3-4 этапа, с помощником все делается в 1 этап и без лишнего геморроя.

8) конечный результат

осталось все собрать, поставить новый фильтр, долить жидкости до уровня)

Итог:
т.к. я сразу не начал с замены по второму методу и выполнял всю процедуру один, то в новой жидкости присутствует процентов 10 старой жидкости, которая слегка притемняет цвет, на идеальную промывку надо еще 0.5л, если бы пошел вторым путем сразу с помощником, итог был бы идеальным, но на данный момент разница до и после ощутимая чем я и остался доволен.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена масла в гуре на мерседес 190

Основной причиной замены сальника насоса ГУР — является как правило просачивания масла, то есть мелкие подтёки в районе насоса ГУР. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену сальника насоса ГУР на автомобиле Mercedes 190E в кузове W201.

Стоит отметить что процедура замены не сложная, немного трудоёмкая, но не сложная. При себе необходимо иметь:

  1. Желательно гараж;
  2. Большой Шприц;
  3. Пинцет;
  4. Новый сальник;
  5. Самый обычный набор инструментов.

Вид на насос ГУР.

Вид на насос ГУР с другого ракурса

Для удобства доступа, нужно снять пластиковую защиту с левой стороны.

Уже снятая пластиковая защита с левой стороны.

Первым делом, для того чтобы демонтировать насос ГУР необходимо ослабить ремень.

Для этого ослабляем гайку натяжителя.

Вид на внутреннею часть шкива. Как видно она сильно замасленна.

Сняв шкив. За ним видно немного замасленную область.

После того как сняли шкив, нужно отпустить крепления насоса к двигателю. Он имеет 3 точки крепления к двигателю.Точка раз — длинный болт с обратной стороны которого гайка.

Вторая точка — длинный болт с обратной стороны которого гайка.

Третья точка — уже короткий болт. Могут возникнуть проблемы при откручивании так, как подлезть не удобно.

Вот этот непослушный болт!

Далее нужно слить масло из бачка насоса и отсоединить его от системы ГУР (2 шланга).Отвинчиваем пластиковую гайку с крышки бачка насоса и снимаем крышку.

Масло после года эксплуатации.

После того как масло откачано, нужно снять фильтр.

Чтобы это сделать откручиваем гайку со штока и снимаем пластиковую втулку и пружину под ней, которая удерживает фильтр в нижнем положении.

OLDMERIN.net

MB 190E масло в ГУР

Подскажите, какое масло можно лить в ГУР, какие допуски? Говорят, туда можно лить любой дексторн.

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

Говорили уже не один раз! заливай то,что уже залито.
Если красное,то ATF, если желтое, то жидкость для ГУР.
Допускается и то и то, но по моему мнению мешать не следует.

  • Гости

Patria O Muerte!

Слить можно, для этого используется резиновая груша (спринцовка) , до капли конечно не сольешь, но все-же. Если жидкость мутная то менять надо, сразу поменяй фильтр.

Говорили уже не один раз! заливай то,что уже залито.
Если красное,то ATF, если желтое, то жидкость для ГУР.
Допускается и то и то, но по моему мнению мешать не следует.

В том то и дело, что оно такое мутное, что цвета не определить

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

Слить можно, для этого используется резиновая груша (спринцовка) , до капли конечно не сольешь, но все-же. Если жидкость мутная то менять надо, сразу поменяй фильтр.

в факе советуют всё отсосать, потом доливать чуть чуть, покрутить руль на рабочем двигателе, опять отсосать и так до тех пор, пока оно не станет прозрачным.

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

Patria O Muerte!

В том то и дело, что оно такое мутное, что цвета не определить

Так не бывает, возьми белую бумагу и опусти в ГУР, цвет жидкости будет виден. А если мутная лучше поменять, цена вопроса несоизмерима со стоимостью ГУРа даже б/у

Замена масла ГУР Мерседес

В процессе работы гидроусилителя постоянной нагрузке подвержен насос, который обеспечивают систему необходимым давлением. Масло необходимо для смазывания пар соприкосновения. Работа насоса без масла, на сухую, выведет всю систему из строя достаточно быстро.

Стоимость Стоимость работы по замене масла ГУР на мерседес от 1750 рублей

Замена масла гур на Мерседес производится методом замещения и прокачки. Сперва необходимо откачать старое масло, слить остатки масла из бачка и прокачать систему новым маслом, вытесняя старое через обратку. После этих работ производится принудительное вращение руля для вытеснения воздуха из контура рулевого управления, а также контрольная проверка уровня жидкости ГУР.



Загрязнение жидкости ГУР

Масло со временем начинает темнеть. Из-за чего это проихсодит?

В процессе износа трущихся пар (сопряженных деталей) масло загрезняется, от нагрева и перегрева ускоряется процесс окисления и старения рабочей жидкости. Потеря своиств сказывается на качестве управления.

В зависимости от модели ГУР Мерседес, бачек с фильтрующим элементом может заменять отдельно или быть одним целым с насосом. Согласно регламенту ТО мерседес жидкость рекомендуется менять с фильтром (бачек).



Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).



Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.


Замена масла ГУР Мерседес

Для повышения маневренности автомобиля и урощения процесса управления был разработан такой агрегат как гидроусилитель руля. Система гидроуслитителя руля состоит из следующих компонентов - насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, бачка и рабочей жидкости (масла гур).

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены масла ГУР мерседес - один раз в два года, при проведении очередного ТО.

Работа гидроусилителя стоится на принципах гидравлики, где одним из основных компонентов явлется рабочая жидкость - масло ГУР. Без этой жидкости система рулевого упарвления может рабоать, но элементы управления вскоре будут повреждены, а сам процесс вращения руля потребует серьезных усилий.

В процессе работы гидроусилителя постоянной нагрузке подвержен насос, который обеспечивают систему необходимым давлением. Масло необходимо для смазывания пар соприкосновения. Работа насоса без масла, на сухую, выведет всю систему из строя достаточно быстро.

Стоимость Стоимость работы по замене масла ГУР на мерседес от 1750 рублей

Для обеспечения условия исправной работы гидроусилителя требуется профилактическое обслуживание - проверка уровня масла при ТО мерседес и его плановая замена масла вместе с фильтром раз в 2 года.

Замена масла гур на Мерседес производится методом замещения и прокачки. Сперва необходимо откачать старое масло, слить остатки масла из бачка и прокачать систему новым маслом, вытесняя старое через обратку. После этих работ производится принудительное вращение руля для вытеснения воздуха из контура рулевого управления, а также контрольная проверка уровня жидкости ГУР.

ГУР мерседес на моторе M276

Масло для ГУР Мерседес (жидкость)

Загрязнение жидкости ГУР

Масло со временем начинает темнеть. Из-за чего это проихсодит?

В процессе износа трущихся пар (сопряженных деталей) масло загрезняется, от нагрева и перегрева ускоряется процесс окисления и старения рабочей жидкости. Потеря своиств сказывается на качестве управления.

В зависимости от модели ГУР Мерседес, бачек с фильтрующим элементом может заменять отдельно или быть одним целым с насосом. Согласно регламенту ТО мерседес жидкость рекомендуется менять с фильтром (бачек).

Расширительный бачек насоса ГУР Мерседес

Откачиваем жидкость ГУР из контура рулевой система а затем сливаем остатки

Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).

Заливаем новую жидкость ГУР мерседес

Выставляем уровень масла ГУР и проверяем на горячую

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Замена масла в гуре на мерседес 190

Подскажите, какое масло можно лить в ГУР, какие допуски? Говорят, туда можно лить любой дексторн.

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

Говорили уже не один раз! заливай то,что уже залито.
Если красное,то ATF, если желтое, то жидкость для ГУР.
Допускается и то и то, но по моему мнению мешать не следует.

  • Гости

Patria O Muerte!

Слить можно, для этого используется резиновая груша (спринцовка) , до капли конечно не сольешь, но все-же. Если жидкость мутная то менять надо, сразу поменяй фильтр.

Говорили уже не один раз! заливай то,что уже залито.
Если красное,то ATF, если желтое, то жидкость для ГУР.
Допускается и то и то, но по моему мнению мешать не следует.

В том то и дело, что оно такое мутное, что цвета не определить

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

Слить можно, для этого используется резиновая груша (спринцовка) , до капли конечно не сольешь, но все-же. Если жидкость мутная то менять надо, сразу поменяй фильтр.

в факе советуют всё отсосать, потом доливать чуть чуть, покрутить руль на рабочем двигателе, опять отсосать и так до тех пор, пока оно не станет прозрачным.

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

Patria O Muerte!

В том то и дело, что оно такое мутное, что цвета не определить

Так не бывает, возьми белую бумагу и опусти в ГУР, цвет жидкости будет виден. А если мутная лучше поменять, цена вопроса несоизмерима со стоимостью ГУРа даже б/у

Замена сальника насоса ГУР Mercedes 190E

Нужно заметить, что процесс смены легкий, но потрудится придется. Вам понадобится:

  1. Лучше гараж;
  2. Огромный Шприц;
  3. Пинцетик;
  4. Новенький сальник;
  5. Простой комплект инструментов.

Так выглядит насос гидроусилителя руля.

Так выглядит он с другой стороны.

Чтобы легко добраться, снимаем защиту из пластика слева.

Так выглядит защита из пластика слева, которую сняли.

Сперва перед разборкой насоса ГУР ослабим ремень.

Поэтому нужно ослабить гаечку натяжителя.

Часть шкива внутри. Видим, она очень грязная от масла.

Это неподдающийся болтик.

После вливаем масло из бачка насоса и отсоединяем его от механизма гуидроусилителя руля (две трубы). Отвинтить гаечку из пластика с крышечки бачка насоса и снять крышечку.

Масленое вещество через год работы.

После откачивания масла, снимаем фильтр. Для этого открутить гаечку со штока и снять втулку из пластика и внизу нее пружинку, удерживающую фильтр в положении внизу.

Этот предмет не терять.

Пинцетом достать фильтр.

Это фильтрующий элемент.

Что осталось от масла.

Сложить все детали в коробку.

Откачать оставшееся масло.

После отсоединяем шланги от насоса с помощью ключа на семнадцать и девятнадцать. Знайте, в трубах будет еще масло.

До конца раскрутить два длинненьких болта.

Разобранный насос гидроусилителя руля.

Отметка на насосе.

Так выглядит насос, когда его помыли.

Открутить четыре болтика.

Вторая половина, которая с левой стороны, она на столике.

Она сделана из частей. Аккуратно снять половину, находящуюся на направляющих.

Если снимать крышечку, увидите сам насос для масла.

На валу расположен диск наточенными пазами, где платины из металла совершают ход под воздействием силы центра при вращательных движениях. Демонтировать осторожно, не нужно заменять их местами и доставать. Нам это не понадобится. Видите, у диска есть кольцо стопора. С помощью отвертки расширить и поднять это колечко.

Пинцетом поднять крыльчатку насоса для освобождения хода по шлицам вала, но не до конца доставать, дабы не потерять лопасти.

Из картонки сделать это.

Аккуратно придержать механизм за нужный край, перевернуть и положить на столик. Будет хорошо, если вы воспользуетесь гофрой по моему примеру. В нее вы можете слегка вдавить направляющие, и они удержат колесо.

Держим корпус и одновременно вытащить вал.

Так выглядит внешне установленный сальник.

Осторожно извлечь сальник.

После все собирается в обратной последовательности.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация



Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.


Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.


Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.


К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.


Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.


Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР



Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Замена масла в гуре на мерседес 190

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.


Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Какое масло в ГУР.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Заказывай по ВИНу не ошибешься.Они должны точно знать у ОД или Экзисте.

А что говорит Экзист, какие аналоги мне подойдут??

Допуск 236.3 это для W202. В каком мануале вычитали?

Если не верите, то спросите у Позиции 2000

вот вот я тоже в умной книжке прочитал что есть такое.Жидкость гидроусилителя руля-1л.МВ-236.3(ATF D).

абсолютно правильно. если кода 480 нет, то Лист допуска 345.0 объем 0.8 л

не путайте 203 с 202. 236.6 это допуск 202

345.0 допуск на жидкость ГУР для этого VINa.

Экзист выдал Febi 08972 с допуском МВ 236.3 Доливать? Позиция 2000, почему не ркомендуете эту жидкость. В чем разница допусков 345.0 и 236.3 Может 345. 0 более современная. Все мануалы выдают на WDB2032421F669767 203 кузов 236.3.

Мне тоже на 203 выдает 236.3 наверно ее и нужно заливать везде ее и выдает с моим вином WDB2030611F012682

что вы спорите.в разных кузовах стоят одинаковые моторы с одинаковыми гидрочами итд.
Допуск 236.3 идет не к кузову а к гуру.

В W202 и W203 комплектовались совершенно разными ГУР.

С чего Вы взяли что речь идет о 202 кузове и Леона и у меня 203 кузова только что у меня седан,а у Леона если мне не изменяет память универсал.Речь идет о 203 кузове.

Леон щетку починил,если да то что было.

А на счет бардака в Экзисте у меня в Городе все в порядке только одно это поставки долго ждать с этим они тянут.А в остальном все ОК сколько у меня знакомых пользовались ничего там не путали доставляли именно то что заказываешь и возвратов ни у кого не было я не слышал.Только долго ждать от 3-4 дней минимум.

какие вы там мануалы читаете? вам говорят точный допуск, вы не верите. тогда зачем поднимать здесь этот вопрос. ну допустим мне и еще кому то вы не доверяете. вам Позиция ответила тоже самое.

тарас? какие одинаковые моторы и гидрачи? вы зачем это здесь пишете? у 202 и 203 абсолютно разная рулевая система

Чебурашкин, я полностью с тобой согласен. Попадается много неадекватов, которым пытаешься помочь, так они еще тебя и гнобят. Зачем тогда задавать вопросы?

Хотел поменять масло,но мастера сказали надо менять ещё и фильтр на W202,в магазине нет таких фильтров,говорят меняйте бачок,мол там какая-то сеточка стоит,но её и можно промыть.Так ли это?

Если цилиндрический бачок, то там есть фильтр и продаются они везде в том числе и в эксисте. Мыть ничего не нужно. Заменить масло и фильтр.
Если квадратный и пластмассовый бачок, то там фильтра нет. Просто меняется масло.

Читайте также: