Замена масла в гур форд рейнджер

Обновлено: 10.05.2024

Замена масла в гур форд рейнджер

Масло для ГУР Форд

Жесткие требования по качеству выдвигают не только моторному и трансмиссионному маслу. Есть еще один важный компонент – ГУР или гидравлический усилитель, Это часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления транспортным средством. Система точно так же чувствительна к качеству рабочей жидкости, как двигатель и коробка передач. Усилитель руля работает в сложных условиях, на механизмы оказывает воздействие высокое давление и температура.

  1. Что такое ГУР
  2. Спецификации и допуски Ford для ГУР
  3. Как определить цвет ГУР
  4. Какое масло выбрать в ГУР
  5. Как поменять масло ГУР в Ford
  6. Заключение

Что такое ГУР

Масло ГУР обеспечивает усилие, за счет которого становится легче вращаться рулевое колесо. Особенно это ощущается, когда транспортное средство стоит на месте или движется с небольшой скоростью. За счет масла в гидроусилителе смягчаются удары, возникающие во время движения авто по неровным дорогам.

Машина с ГУР обретает устойчивость, четче следует по заданной водителем траектории. Поскольку на масло в ГУР приходится несколько важных задач и функций, требования к его качеству высокие. Прежде всего, рабочий материал обеспечивает передачу усилия на отдельные элементы рулевого механизма. Масло смазывает контактирующие детали, защищая их от износа и продлевая срок службы. Жидкость для гидроусилителя предотвращает развитие коррозии.

ГУР может быть на основе базового минерального, синтетического или полусинтетического масла. Также производители добавляют пакеты присадок. На рынке встречаются визуально схожие емкости с технической жидкостью, но они могут отличаться по пакету присадок, допускам и свойствам.

Спецификации и допуски Ford для ГУР

Часто ГУР делят только в зависимости от цвета – это неправильно. Дело в том, что две жидкости одного и того же цвета могут отличаться по допускам. Рабочие материалы для ГУР отличаются по механическим и гидравлическим свойствам, вязкости, и уже было сказано – по масляной основе. Касательно того, ГУР какого цвета заливать в автомобили Ford, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Причина тому неразбериха, связанная с тем, что на разных конвейерах в разные годы в автомобили Форд заливали отличающиеся по цвету жидкости ГУР. В первые дорестайлинговые версии FF2 испанской или немецкой сборки лили техническую жидкость красного цвета. Она отвечала допуску WSS-M2C-195-A.

В Форды, которые собирали в России с 2005 года, лили уже ГУР зеленого цвета. Тогда это был материал, соответствующий требованиям WSS-M2C-204-A. Но известны случаи, когда в Фордах на испанской сборки обнаруживали заводскую ГУР не красного, а зеленого цвета. Подобные случаи описывают автомобилисты на профильных форумах, в частности посвященным авто марки Ford. Собирали машины еще в Германии, на заводе в Кёльне. В них ГУР красного цвета.

К ГУР/ЭУР с 2001 года существует три спецификации материала для автомобилей Форд:
• WSS-M2C-195-A — красная;
• WSS-M2C-204-A2 — зеленая;
• WSS M2C938 A — красная.

В 2010 году произошли важные изменения, и спецификация Ford изменилась. Если дословно, то:

«FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
Supersedes:
FORD WSA M2C195 A:2004
FORD ESP M2C138 CJ:200»

Как определить цвет ГУР

Здесь все просто, ничего сложного. Чтобы определить цвет жидкости, достаточно опустить чистую бумагу белого цвета в расширительный бачок. По образовавшемуся на ее поверхности пятну делается заключение. Еще лучше – берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда.

Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло выбрать в ГУР

Можно лить оригинальное масло гидравлическое FORD DP-PS WSS-M2C204-A2 и не знать проблем.

FORD DP-PS WSS-M2C204-A2

FORD Service DP PS – сервисная гидравлическая жидкость для усилителей рулевого управления и прочих гидравлических систем. Цвет зеленый, качественная синтетическая основа, стойкая к различным условиям эксплуатации

На момент написания статьи стоимость материала составляет около 1100 рублей за литровую тару.

Считают, что FORD DP-PS это ничто иное, как Pentosin CHF 11S.

Это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей. Жидкость можно применять даже в экстремальных условиях эксплуатации, так как она обеспечивает полную работоспособность при температурах от -40°C до 130°C. Pentosin CHF 11S специально разрабатывался для гидравлических систем автомобиля в соответствии с самыми высокими техническими требованиями

Pentosin CHF 11S

Допуски и спецификации: VW TL 52 146; Bentley ; BMW; Chrysler; Ford WSS-M2C 204-A; MAN M 3289; MB 345.0; ZF TE-ML 02K. Но если капнуть чуть глубже, станет понятно, Pentosin CHF 11S – это ПАО с присадками. Эта ГУР смотрится поинтересней, но и дороже обойдется – от 1200 рублей за 1 л.

Есть ли достойные аналоги? Парочку таких реально найти на рынке или в автомагазине. Вот они:

SWAG 99906161

Стоимость литровой упаковки – от 870 рублей.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Отвечает требованиям Ford WSS-M2C 204-A.

Что касается красных ГУР с допуском WSS M2C938 A, стоит отметить:

XT-10-QLVC

Стоимость – в пределах 700-750 рублей за 1 л

Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий Motorcraft Mercon LV ATF. Рекомендована для применения в трансмиссиях автомобилей марок Ford, Lincoln, Mercury.

Как поменять масло ГУР в Ford

Для чего менять ГУР – здесь все должно быть понятно. Для стабильной и надежной работы усилителя.

Бачок подключен к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Чтобы осуществить замену, заранее подготовьте шланг длиной не менее 1 метр. На одном его конце должен быть штуцер.

Дальнейший порядок действий:
1. Берем пустую емкость на 3 литра минимум.
2. Опускаем в нее один конец шланга.
3. Снимаем бачок ГУР и откручиваем крепежные винты.
4. Плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
5. Его снимают с бачка. Затем устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный.
6. Откручивают крышку с бачка, и заливают свежую жидкость.

Важно, чтобы во время замены в систему не попал воздух. Работать лучше всего вместе с напарником.

Заключение

В конце материала приведем несколько основных правил, которые следует запомнить. Нельзя смешивать красное и зеленое масла. В ГУР можете лить жидкость зеленого цвета – не прогадаете, НО, обращайте внимание на спецификацию. Это важно. Смешивать жидкости разного цвета – себе дороже. Может пойти свёртывание и эмульсия. Разная плотность жидкостей. Образуются пузырьки воздуха, что приводит к кавитационному износу рабочих поверхностей насоса.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Сколько и какого масла в двигателе Форд Рейнджер

Форд Рейнджер – компактный американский пикап, выпускаемый с 1982 года. Версию для Северной Америки производили с 1983 по 2012 год, а модификация для Южной Америки была актуальна в период 1997-2011 гг. Машина является идеологическим преемником модели Courier, выпускаемой на японском заводе Mazda. С 1987 по 2004 год Ranger считался самой продаваемой моделью в своем классе на американском рынке.

Его ближайшим конкурентом был Chevrolet S10. На протяжении выпуска шасси одноименного пикапа часто использовалось не только для производства других пикапов Ford, но и спортивных автомобилей компании. В 1990-х компания Mazda выпускала свою версию Ranger под названием BT-50. В Северной Америке Ranger выпускали 29 лет на трех заводах, а последней моделью для североамериканского рынка стала серия Ranger 2012 модельного года. С 2011 года в Австралии и Южной Америке продается Ranger 3-го поколения, который некоторое время был доступен в РФ.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла

Регламент замены масла в двигателе автомобиля Форд Рейджер составляет 10 тыс. км. Следует придерживаться этого регламента, если нет подозрения на счет ухудшения качества масла раньше времени. Дело в том, что в суровых условиях (резкие старты и торможения в светофорных пробках, частые поездки по бездорожью, перевозка тяжелых грузов и т. д.) может понадобится более ранняя замена. Поэтому в таких условиях необходим регулярный контроль уровня и состояния масла. В противном случае отработанное масло может стать причиной различных неполадок. Среди наиболее распространенных из них можно выделить проворот шатунных вкладышей, утечку газа в камере сгорания, повреждение клапана, накопление грязевых отложений (сажи, кислотных соединений и т. д.), сухое трение между деталями ДВС, их перегрев и повышенный износ.

Сколько масла в двигателе Форд Рейнджер

Рейнджер образца 1998 года является специальной версией для европейского и азиатского рынков. Автомобиль базировался на узлах и агрегатах японского пикапа Мазда BT-50, и это было хорошо заметно по дизайну экстерьера и интерьера. Таким образом, машина во многом копировала Мазду, однако еще имела оригинальные дизайнерские черты – например, в оформлении передней части кузова с фирменной решеткой радиатора Ford и компактной головной оптикой.

Массивные колесные арки и высокий дорожный просвет подчеркивали выдающиеся внедорожные качества Рейнджера, который имел еще одно достоинство – объемную грузовую платформу. Моторная гамма включала бензиновый агрегат объемом 2.6 л (121 л. с.), а также дизель 2.5 л (118 л. с.). В 2002 г. Рейнджер был слегка обновлен и получил более широкий выбор опций. На российском рынке продавали только дизельные версии.

2.5 D (WL), объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I; CG-4+EC 1, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30

Второе поколение ET, 2006-2011

Рейнджер второго поколения получил новую дизайнерскую концепцию, стал более крупным и просторным. Визуально машина стала восприниматься более тяжеловесной и презентабельной, и в этом немалая заслуга характерного оформления передней части с высоким капотом и массивной решеткой радиатора. Помимо этого, внушительности облику Ranger добавляли огромные колесные арки. Тем не менее, из-за узких задних боковых дверей машина в какой-то мере ассоциировалась с устаревшей моделью прошлого поколения. Однако в 2006 году состоялся рестайлинг, немного преобразивший облик Ranger. В России пикап предлагали с полуторной и двойной кабиной, а также с полным приводом и 143-сильным дизелем объемом 2.5 литра. В других странах еще были доступны заднеприводные версии с одинарной двухместной кабиной, а также с трехлитровым турбодизелем.

Дизельные двигатели 2006-2011

2.5 143 л. с. (WLAA), объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI-4+EC I; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30

Третье поколение T6, 2011-2015

Рейнджер третьего поколения был спроектирован в австралийском филиале Ford. Эту генерацию выпускали в Таиланде, ЮАР и Аргентине, а также продавали в Азии, Африке, Австралии и Южной Америке. До 2015 г. машину поставляли в Россию с бензиновыми и дизельными моторами. Пикап по-прежнему имел рамную конструкцию от Mazda BT-50, рессорную заднюю подвеску и подключаемый полный привод с блокируемым задним дифференциалом.

Кроме того, уже в базовом исполнении была доступна понижающая передача. Покупатели имели возможность заказать пикап с полуторной или двойной кабиной. Двигатели – бензиновые 2.5 и 3,2 л (от 167 до 200 л. с.), а также дизель 2.2 л (125-160 л. с.). В результате рестайлинга 2015 года Рейнджер получил обновленный экстерьер и интерьер, в котором появились новая приборная панель и улучшенная мультимедиа-система, а вместо гидроусилителя руля стали устанавливать электроусилитель.

Бензиновые двигатели 2011-2015

2.5 166 л. с. (GBVAF), объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC II; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30

Дизельные двигатели 2011-2015

  • 2.2 150 л. с. (GBVAJQJ), объем масла – 8,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30
  • 3.2 200 л. с. (SAFA), объем масла – 9,75 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30

Какое масло заливать в двигатель Форд Рейнджер

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Форд Рейнджер рекомендуется фирменное моторное масло Ford Formula F 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Рейнджер предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Форд Рейнджер является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя:

  1. Первое поколение: для дизельного Ranger 1998 г. в. рекомендуется минеральное масло с допуском API-CE+EC I, а моделям 2006 года подходит API-CH-4+EC I.
  2. Второе поколение: для Ranger 2007 г. в. с дизелем можно остановить выбор на полусинтетическом масле с допуском API-CH-4+EC I, а машинам 2011 года рекомендуется API-CI-4+EC I
  3. Третье поколение: для бензинового Ranger 2011 г. требуется полусинтетика с допуском API-SL+EC I, а для машин 2015 года подойдет API-SM. В дизельные двигатели заливают масло с допусками API-CI-4+EC I или CI-4+EC II для моделей 2011 и 2014 г в. соответственно.

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Ford Ranger.

Масло в двигатель Ford Ranger

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Ford Ranger. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Ford Ranger?
    Подходит 5W20, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Ford Ranger?
    7-10 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Ford Ranger?
    Раз в 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Ford Ranger
  • Объем масла в двигателе Ford Ranger
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Ford Ranger
  • Все совместимые масла для Ford Ranger
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Ford Ranger

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

    по паспорту WSS-M2C913-С, можно использовать также допуск WSS-M2C913-B. и выше.
  • Вязкость подойдет 5W20, 5W30, для двигателей со значительным пробегом 5W40, 10W40. Но чаще водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Ford Ranger

Объем масла в двигателе Ford Ranger

  • 2.2L(GBVAJQJ) — 8,6 литра масла
  • 2,5L(GBVAF, GBVAK, GBVAL, WLAA) — 6,7 литра масла
  • 3.2L(SAFA) — 9,75 литра масла

Популярные двигатели в РФ: 2.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Ford Ranger 4 поколение 2009-2011 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Ford Ranger

Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.851 г/мл
Кинематическая вязкость при 100°C12.24 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C69.87 мм²/c
Индекс вязкости 175
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5700 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Температура застывания-43°C
Температура вспышки (PMCC) 239°C
Сульфатная зольность 0.80% масс.
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Щелочное число
6,30 мг. КОН на 1 г.
Кислотное число
1,36 мг. КОН на 1 г.
Содержание серы
0,233%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • ACEA C3
  • MB-Approval 229.31/ 229.51
  • Porsche C30
  • VW 504 00/ 507 00

Техническая жидкость Castrol EDGE 5W30 LL позволит надежно и эффективно эксплуатировать передовые высокотехнологичные моторы, работающие в условиях ужесточенных допусков от автоконцернов, что требует повышенной защиты и применения масел с низкой вязкостью.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C71.52 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C11.94 мм²/c
Индекс вязкости164
Щелочное число6,46 мг KOH/г
Кислотное число2,22 мг KOH/г
Зола сульфатная0,68%
Температура застывания-­46°C
Температура вспышки250°C
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CSS) при -30°C5033 мПАс
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Вязкость HTHS при 150ºC3,58 мПа с
Плотность при 15,6°C0,850 кг/л
Допуск API
SM/SN
Допуск ACEA
C2/C3
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
на ПАО + гидрокрекинг + эстеры.
NOACK
5,6%
  • BMW Longlife 04
  • MB-Approval 229.31
  • MB-Approval 229.51
  • Volkswagen 504 00/507 00
  • Porsche C30
  • Chrysler MS-11106
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297
  • Выгодные моющие характеристики.
  • Стабильная вязкость в условиях морозов.
  • Сниженный ресурс.

ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C68.65 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11.70 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С6150 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С22625 мПа*с
Плотность при 15°C847,2 кг/м³
Индекс вязкости167
Температура замерзания-40°C
Температура вспышки
236°C
Сульфатная зольность
0.82%
Допуск API

  • API SN
  • GM Dexos 2
  • MB 229.51
  • VW 502/505
  • Лучшее масло из листа допусков Dexos2.
  • Подходит для использования в тяжелых условиях.
  • Отличный от конкурентов и эффективный пакет присадок.
  • Низкое содержание серы.
  • Высокое щелочное число, как для малозольного масла.
  • Малый расход на угар.
  • В состав входят ПАО.
  • Не обнаружены.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 71.54 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃12.01 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

  • API SL/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • допуск MB 229.3
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN0700, RN0710
  • Органический молибден в составе.
  • Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
  • Богатый набор присадок.
  • Высокие защитные свойства.
  • Подходит для движения по городу.
  • Тихая работа мотора.
  • Не обнаружены.

ZIC X9 5W-30

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C70,90 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C12,21 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность1,06%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)228ºC
Температура застывания-45ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Щелочное число
9,66 мг КОН на 1 г
Кислотное число
2,05 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0,233%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • MB-Approval 229.5
  • VW 502.00/505.00
  • BMW Longlife-01
  • Opel GM-LL-B-025
  • Органический молибден в составе.
  • Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
  • Богатый набор присадок.
  • Высокие защитные свойства.
  • Подходит для движения по городу.
  • Тихая работа мотора.
  • Не обнаружены.

Все совместимые масла для Ford Ranger

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Гидроусилитель руля (гур) это

Это моторное дополнение ручного усилия руля, который манипулирует рулем, чтобы заставить рулевой механизм вращаться с меньшим мышечным усилием со стороны водителя. Более детально о том, что такое ГУР, вы сможете скоро прочесть на нашем сайте.

гидроусилитель руля

Когда менять жидкость гур

Когда вы отвозите ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, вы часто можете услышать, что вам необходимо промыть насос гидроусилителя руля и наполнить его свежей жидкостью, потому что текущая жидкость стала темной. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость через некоторое время также становятся темнее, поэтому более темный оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.

Также очень важно, чтобы масло и фильтр менялись каждый раз при обрыве гидравлического контура. Что мы имеем в виду? Каждый раз, когда компонент удаляется и заменяется, если масло и фильтр не заменяются, грязное масло повредит новые / отремонтированные компоненты, что значительно сократит срок их службы.

Как поменять масло в ГУР-е

Более детально о замене(промывке) гидроусилителя руля ниже:

  1. Для начала проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля или руководство по ремонту на предмет особенностей жидкости, которую можно использовать в вашем ГУР-е. Вам необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматической коробки передач (ATF), которая соответствует спецификациям производителя.
  2. Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный вместе с принадлежностями двигателя. Ищите крышку с символом рулевого колеса или с надписью «Только жидкость для гидроусилителя». Снимите крышку.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли.
  4. Надев перчатки, выливайте жидкость из резервуара в специально подготовленный резервуар, используя насос для перекачки жидкости. Если вы будете использовать шланг, лучше купите не дорогой шланг, который будет служить специально для таких задач.
  5. Как только уровень жидкости в резервуаре станет слишком низким для эффективного слива, включите двигатель. Это позволит рулевому колесу вращаться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните блокировку колеса, чтобы заблокировать (полностью влево, затем полностью вправо), и насос будет выталкивать больше грязной жидкости в резервуар. Откачайте его в ваш резервуар с плохой жидкостью.
  6. Повторяйте шаг 5, пока резервуаре вообще не останется жидкости для удаления. Используйте сухие салфетки (или одноразовые полотенца), чтобы убрать любые капли, которые появились во время откачки жидкости.
  7. Опционально: для полного слива жидкости (промывке жидкости в гидроусилителе руля) сядьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя руля. Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим, потяните вниз шланг и дайте остальной жидкости стечь в емкость. Это может быть очень грязная процедура, поэтому держите салфетки недалеко от себя.
  8. Поместите воронку в горловину бачка гидроусилителя руля.
  9. Залейте новую жидкость в гидроусилитель руля. Используйте только столько жидкости, сколько рекомендует руководство пользователя, и следите за тем, чтобы не перелить, так как лишняя жидкость вытечет во время вождения. Дополнительно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/остановите утечку. Этот дополнительный шаг обеспечит тихую работу насоса.
  10. Наденьте крышку и включите двигатель. Поверните замок колеса, чтобы снова заблокировать. Проверьте жидкость, добавьте при необходимости. На этом шаге вы можете увидеть пузыри. Это просто воздух входит из системы. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя рулевого управления не нуждаются в прокачке, чтобы удалить пузырьки воздуха.
  11. Опустите домкрат. Установите автомобиль на свои колеса.
  12. Запустите заново двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая руль. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы, а жидкость осталась на допустимом уровне.
  13. Заполнив резервуар, совершите пятиминутную поездку вокруг, сделав несколько полных «выворота» в обе стороны руля автомобиля. Проверьте жидкость в последний раз. Если вы находитесь на линии «Full Hot» на щупе, вы можете заканчивать с заменой. Не забудьте проверить наличие утечек через день или два.

Где находится бачок гидроусилителя руля

Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля.

Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:

бачок гидроусилителя руля

Как проверить насос гур

Проверка давления в гидроусилителе руля проверяет давление жидкости в системе; проверка трубопроводов высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, регулирующего клапана и предохранительного клапана. Проверьте на наличие внешних утечек и верхнего уровня жидкости перед началом этого теста. Ознакомьтесь со спецификациями и процедурами производителя, прежде чем приступить

  1. При заглушенном двигателе установите манометр с запорным клапаном в открытом положении.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу с открытым клапаном. Поверните руль влево и вправо несколько раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха и довести жидкость до нормальной рабочей температуры.
  3. С подключенным датчиком закройте запорный клапан на 5 секунд и сравните его со спецификациями производителя. Никогда не держите этот клапан закрытым более 5 секунд, если это не указано производителем насоса. Это приведет к перегреву жидкости, что может повредить насос гидроусилителя руля. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, насос гидроусилителя руля слабый и его необходимо заменить.
  4. Когда запорный клапан находится в открытом положении, проверьте корпус редуктора на герметичность, удерживая рулевое колесо до упора и проверяя давление жидкости в соответствии со спецификациями. Не держите колесо в этом положении слишком долго. Системы гидроусилителя руля достигают давления, превышающего 1600 килограмм. на квадратный дюйм. Если давление слишком низкое, внутренний корпус редуктора может иметь внутреннюю утечку, которую невозможно обнаружить во время визуального осмотра.
  5. Проверьте работу клапана регулирования расхода с запорным клапаном в открытом положении и запишите показания при 1000 об / мин и 3000 об / мин. Сравните эти два показания со спецификациями. Если эти два показания не соответствуют техническим характеристикам, клапан управления потоком неисправен и подлежит замене.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля

При выборе масла для гидроусилителя руля, владельцу автомобиля, в первую очередь, необходимо обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя руля. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке резервуара системы Гур. Не лишним будет проконсультироваться у автосалона бренда. Владелец автомобиля, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с перебоями в питании отдельных деталей. Стоит отметить что лучшей жидкостью по моему опыту является жидкость масла «Mobil».

Замена жидкости ГУР Ford Ranger в Нижнем Новгороде

Замена жидкости ГУР Ford Ranger - одно из возможных решений при ремонте ГУР. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена жидкости ГУР Ford Ranger в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Ranger.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену жидкости ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Ranger распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Ranger

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Ranger позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ford Focus 2 - замена жидкости ГУР

Гидроусилитель руля Ford Focus 2 – просто о сложном


Те, кто оттачивал свои навыки вождения еще на советских машинах, а позже пересел на иномарки, могут по достоинству оценить, насколько легко и просто «крутить баранку» импортных автомобилей. С отечественными авто минувшей эпохи это не идет ни в какое сравнение. На старых «Жигулях» и «Москвичах» особенно ярко «податливость руля» ощущалась при маневрировании в ограниченном пространстве. В какой-то момент при повороте колес казалось, что еще чуть-чуть и руль сорвется с вала. Подобного не случалось, но управление создавало ощутимый дискомфорт.

В современных автомобилях, в том числе Форд Фокус 2, львиную долю прилагаемых к рулевому колесу усилий компенсирует гидравлический усилитель руля (ГУР).

В некоторых модификациях Ford Focus 2 гидроусилитель приводится в действие коленчатым валом двигателя, в других – специально выделенным для этих целей электромотором, что получило отражение в аббревиатуре (ЭГУР). Такое решение направлено на экономию топлива, оптимизацию пространства моторного отсека и, что самое важное, увеличение ресурса гидроусилителя, задействованного не постоянно, а лишь по мере необходимости.

Система гидроусилителя руля имеет сложную конструкцию, включающую насос ГУР, масляный резервуар, трубки, шланги и рабочее тело – специальную жидкость, обеспечивающую передачу усилия от руля к колесам. Помимо передачи усилия жидкость ГУР выполняет еще ряд важных задач – предохраняет от коррозии и перегрева взаимодействующие детали, эффективно отводя тепло, смазывает их, уменьшая трение.

Замена масла ГУР в Форд Фокус 2: сроки, объем, цвет

Как любой другой расходный материал, жидкость ГУР нуждается в периодической замене. Производитель не дает рекомендаций по срокам: предполагается, что заводская заливка жидкости гидроусилителя рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля.

Но, как показывает практика, замена масла ГУР в Форд Фокус 2 требуется в среднем каждые 100 тыс. км пробега или один раз в два-три года. Это не абсолютные показатели, а лишь ориентировочные, нужен периодический контроль.

Гидравлика крайне чувствительна к качеству и свойствам масла. О том, что пришло время поменять масло ГУР, свидетельствует ряд характерных признаков:

  • Потемнение и помутнение гидравлической жидкости;
  • Появление запаха гари;
  • Потеря рулевым колесом былой легкости вращения.

Нехарактерный шум, сопровождающий работу насоса, биение руля, другие признаки некорректной работы также могут свидетельствовать о необходимости поменять масло ГУР. Долив гидравлической жидкости обязательно производится при понижении ее уровня в расширительном бачке. Также масло меняется после ремонта системы рулевого управления, что продлевает эксплуатационный ресурс новых или восстановленных узлов и деталей.

Нередко перед владельцами Форд Фокус 2 возникает дилемма, какое масло – красное, желтое или зеленое заливать в систему ГУР. В идеале заливать нужно ту жидкость, которая изначально присутствовала в системе и рекомендована заводом-изготовителем, где собирался конкретный автомобиль.

Официально производителем рекомендована для использования в системе ГУР Форд Фокус 2 специальная жидкость, имеющая спецификацию WSS-M2C204-A. Поэтому можно заливать как оригинал FORD WSS-M2C204-A, так и аналоги – Pentosin CHF 11S, RAVENOL SSF и другие, соответствующие предусмотренной автопроизводителем спецификации. Цвет вещества принципиального значения для владельца не имеет.

Для полной замены масла ГУР в системе гидроусилителя руля Ford Focus 2 потребуется до 2 литра жидкости.

При выборе жидкости ГУР отдавать предпочтение нужно известным производителям расходных автомобильных материалов, а покупать – в специализированных магазинах. Замена гидравлического масла производится нечасто, поэтому экономить на жидкости крайне нецелесообразно, учитывая, что стоит она относительно недорого.

Как самостоятельно поменять масло ГУР в Форд Фокус 2

Максимально технологично, быстро и недорого замена масла ГУР в Форд Фокус 2 проводится в условиях автосервиса. Процесс занимает 20-30 минут. Мастера знают много тонкостей и нюансов. Немногим известно, что гидравлическая жидкость – вещество крайне агрессивное. Недопустимо ее попадание на лакокрасочное покрытие автомобиля и ремни приводов, которые масло ГУР способно повредить.

Но, проявив аккуратность, провести замену гидравлической жидкости можно самостоятельно. Для этого понадобится провести ряд несложных операций:

  • Вывесить колеса автомобиля;
  • Удалить 20-кубовым шприцем через надетую на него трубку отработанную гидравлическую жидкость из расширительного бачка;
  • Отсоединить шланги, снять бачок, промыть;
  • Установить расширительный бачок на место, подсоединить шланг, подающий масло в гидросистему;
  • Надеть на штуцер бачка, к которому подходит шланг обратной подачи жидкости, самодельную заглушку (обрезок патрубка соответствующего диаметра с вкрученным либо вставленным и обжатым хомутом болтом);
  • Конец шланга обратной подачи жидкости поместить в емкость для слива;
  • Залить в бачок немного свежей жидкости ГУР;
  • Удалить отработанную жидкость из системы попеременным поворотом руля из максимального левого в правое положение или наоборот. В процессе необходимо следить за уровнем масла в бачке, периодически его добавляя с целью исключить проникновение воздуха в систему;
  • Подливать жидкость и вращать рулем до тех пор, пока чистое масло ГУР полностью не вытеснит из системы отработанное;
  • После заполнения ГУР новой жидкостью шланг обратной подачи установить на место, автомобиль опустить на колеса;
  • Путем добавления масла ГУР и вращения рулевого колеса при заведенном двигателе отрегулировать оптимальный уровень жидкости в расширительном бачке.

Нельзя не брать во внимание, что потемнение и помутнение жидкости свидетельствует о выработке резиновых уплотнителей и других деталей, а снижение уровня масла – об отсутствии герметичности.

Поэтому, прежде чем менять жидкость ГУР крайне желательно провести диагностику системы, а возможно, и ремонт. Это позволит избежать ненужных расходов, траты времени и усилий, в то же время подарит уверенность в исправном техническом состоянии и безопасности своего автомобиля.

Читайте также: