Замена масла в гур маз

Обновлено: 12.05.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Какое масло заливать в ГУР

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Что лить в ГУР

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Цвет жидкости для ГУР

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”)Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN (“Рено Логан”)Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3

Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”)Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM

MAZDA 3 (“Мазда 3”)Оригинальная ATF M-III или D-II

ВАЗ ПРИОРАРекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

OPEL (“Опель”)Dexron разных типов

TOYOTA (“Тойота”)Dexron разных типов

KIA (“Киа”)DEXRON II или DEXRON III

HYUNDAI (“Хендай”)RAVENOL PSF

AUDI (“Ауди”)VAG G 004000 М2

HONDA (“Хонда”)Оригинальные PSF, PSF II

Saab (“Сааб”)Pentosin CHF 11S

Mercedes (“Мерседес”)Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler

BMW (“БМВ”)Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог)

Volkswagen (“Фольксваген”)VAG G 004000 М2

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Смешение минеральных масел ГУР

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

Смешение минеральных темных масел ГУР

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивание синтетических масел для ГУР

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Zueks › Blog › Замена масла ГУР

28.05.2017
Почитав, что попалось по данной теме и инструкцию по ремонту от "Третьего Рима" и немного обобщив информацию, на шестидесяти тысячах пробега заменил масло ГУР.
К слову, отклонений в работе ГУР на машине не было. Масло было не вонючее и песка на сетке в бачке было очень мало.

В магазине автомасел приобрел такой вот флакон с очень хитрой системой открывания.

Из инструмента, кроме обычного, использовал самодельный нагнетатель

и зажим-струбцину.
Перед выполнением работы нужно подготовить шланг для удлинения обратки. Штуцер бачка обратки диаметром 12мм. Подачи на насос-16мм. Для наращивания обратки я использовал изоляцию от кабеля.
Теперь по-порядку.
Открутил бачок с антифризом, освободил резиновые шланги из креплений, чтобы добраться к бачку ГУР.

Шприцем откачал масло из бачка ГУР до фильтра-сетки. Под сеткой масло осталось. Сместил хомут отходящего патрубка к насосу. Открутил и отсоединил бачок из бокового отверстия снизу. Потом снял шланг. Снятый шланг сразу опустил в обрезанную бутылку, чтобы слить еще масло из шланга и бачка.
Далее. Сместил хомут штуцера обратки и отсоединил бачок. Сразу же надо нарастить шланг и вывести наружу.

Для слива жидкости использовал компрессор. Накачивал в ресивер 1-2атм и прокачивал систему не запуская двигатель. Машину то же не поднимал. Вначале прокачал в положении колес прямо, пока не перестало выливаться масло, потом в право влево и опять прямо. Оказалось вполне достаточно.

Заливал масло нагнетателем при том же давлении 1-2атм. Понемногу давая давление до появления масла в обратке. Вначале колеса прямо, потом в одну и другую сторону и опять прямо.

Далее, чтобы воздух не попал в систему при подключении бачка, подающую магистраль пережал струбциной.

Потом удалил удлинитель и подключил обратку к бачку далее подачу. Залил в бачок масло, снял струбцину и прожатием подающего шланга выдавил воздух в бачок. Его было немного.
Запустил двигатель, немного добавил масла в бачок. В системе воздуха не было совсем.
На удивление, работа по замене масла ГУР, прошла без потеков и потерь дорогущего масла.
Масла израсходовал, примерно, 900гр. Справился с работой менее чем за 2часа не привлекая помощников.
За масло заплатил 650 руб.
Познавательное видео про гидроусилители руля

Замена масла ГУРа МАЗ и регулировка люфтов

А как прокачать воздух? Или так не делают? Спасибо за ранее!

Женя Смоляков

Молодец ,настоящий водитель 👍идёшь до конца

Женя Смоляков

Крестовину может закусывать от этого руль тежеловат на несане поменял потом пальцем крутил на Мазе тоже поменяю хоть визуально не чего страшного

Женя Смоляков

Кстате вот этот фильтр в бачке полное г, просмотрите как сделана сетка внутри типо поронита он отделяеца и хлам полный от него больше вреда чем ,пользы

Женя Смоляков

Я делал МАЗ 4370 снимал верхнию крышку каробки не снимая каробку голову просунул чтоб лучше было видно а обратно высунуть не смог а вокруг не кого думаю блин Жека не понековать, как то же засунул значит и вылести можно вылез больше я так делать не стал😃

Вячеслав Куличенко

Подскажи пожалуйста. Купил себе зубренка с двигателем Дойц. Проблема в том что очень легкий руль, люфтов нет, а рукой крутанешь руль а от сам до упора доворачивает в любую сторону. У меня на легковушке иномарке руль тяжелее крутится. Получается на неровности машину не поймать кидает вот и н знаю что делать.

Александр Чилов

Удачи,доступно и позновательно.Молодец!

Владимир М

Привет!
Чтобы убрать стук в шлицевой рулевого вала надо обварить сваркой по кругу верхнюю часть вала. Сварка обожмет вал и шлицевая будет плотно сидеть.
Делал так себе на зубренок, все ок уже тысяч 50

виктор виктор

напоминает регулировку рпм нивы

Alex Frol

Ну и цылиндри гидравлические чтоб где-то метар были ход подвески та нормальный! Будешь снимать пол можно посмотреть куда и как их можно поставить!

Alex Frol

Насчет гидравлических домкратах от коробки передач подумай очень много плюсов! При ремонте будет удобно даже просто колеса поменять на бездорожье помогают на отдыхе небудет ветром шатать и когда рельєф неровной можно автодом выровнять!

Alex Frol

Хорошее видео like like like. :-)

Николай Безбородов

Вспоминаю свою молодость. Каким я был идиотом, что пошел рулить в автобазу. Сколько я там здоровья оставил.

Dimon Sh

Благодарен вам за ваши труды, смотришь и понимаешь что человек, даже один может всё! Сейчас по маленьку краснуха по технике в идеал прийдет, а уж автодом можно по чучуть потихоньку, сначала кровать а там уже и в путешествие можно)

Замена масла ГУРа МАЗ и регулировка люфтов

А как прокачать воздух? Или так не делают? Спасибо за ранее!

Женя Смоляков

Молодец ,настоящий водитель 👍идёшь до конца

Женя Смоляков

Крестовину может закусывать от этого руль тежеловат на несане поменял потом пальцем крутил на Мазе тоже поменяю хоть визуально не чего страшного

Женя Смоляков

Кстате вот этот фильтр в бачке полное г, просмотрите как сделана сетка внутри типо поронита он отделяеца и хлам полный от него больше вреда чем ,пользы

Женя Смоляков

Я делал МАЗ 4370 снимал верхнию крышку каробки не снимая каробку голову просунул чтоб лучше было видно а обратно высунуть не смог а вокруг не кого думаю блин Жека не понековать, как то же засунул значит и вылести можно вылез больше я так делать не стал😃

Вячеслав Куличенко

Подскажи пожалуйста. Купил себе зубренка с двигателем Дойц. Проблема в том что очень легкий руль, люфтов нет, а рукой крутанешь руль а от сам до упора доворачивает в любую сторону. У меня на легковушке иномарке руль тяжелее крутится. Получается на неровности машину не поймать кидает вот и н знаю что делать.

Александр Чилов

Удачи,доступно и позновательно.Молодец!

Владимир М

Привет!
Чтобы убрать стук в шлицевой рулевого вала надо обварить сваркой по кругу верхнюю часть вала. Сварка обожмет вал и шлицевая будет плотно сидеть.
Делал так себе на зубренок, все ок уже тысяч 50

виктор виктор

напоминает регулировку рпм нивы

Alex Frol

Ну и цылиндри гидравлические чтоб где-то метар были ход подвески та нормальный! Будешь снимать пол можно посмотреть куда и как их можно поставить!

Alex Frol

Насчет гидравлических домкратах от коробки передач подумай очень много плюсов! При ремонте будет удобно даже просто колеса поменять на бездорожье помогают на отдыхе небудет ветром шатать и когда рельєф неровной можно автодом выровнять!

Alex Frol

Хорошее видео like like like. :-)

Николай Безбородов

Вспоминаю свою молодость. Каким я был идиотом, что пошел рулить в автобазу. Сколько я там здоровья оставил.

Dimon Sh

Благодарен вам за ваши труды, смотришь и понимаешь что человек, даже один может всё! Сейчас по маленьку краснуха по технике в идеал прийдет, а уж автодом можно по чучуть потихоньку, сначала кровать а там уже и в путешествие можно)

Бортжурнал МАЗ. Замена масла в ГУРе (гидроусилитель руля).

Скажите тяжело крутится руль,жидкость не меняли лет 5 машина стояла.пока не газанешь не крутится.

Dmitriy

Только крановщик доберётся до ГУРа,остальным похрен.

Фархат Качкынбаев

Спасибо огромное вам всех благ

Евгений Рекитяк

а АTF можно лить? как в легковые машины льют?

Alexsandr Paul

Руль с КАМАЗа ?чё подходит

No Name

Игорь Евдокимов

Это не просто прбочка. Она регулирует червяк её нельзя сильно затягивать

Александр Харесов

Паша а можно декстрон залить ,красное масло ?

Сергей Сергей

Подскажите пожалуйста сколько масла вошло

Nikolay Kosolapov

Приветствую! Подскажите, подкусывает гур в обе стороны при возврате тоже , что смотреть?? Как найти причину?

Руслан Дягель

ПАВЕЛ приветствую скажите пожалуйста какое врашение насоса маз в лево права сколько врашение гур такой как у вас маз 5516 у меня 2лева 2.5вправа?

МАЗ Дальнобой

Спасибо за видео! Хочу поменять шланги и за одно всё промыть! Теперь я знаю как это сделать!

Маз 5432А3 евро3 не дальнобой

Добренько! Скажите пожалуйста через сколько тыщь в гидроче надо менять масло? Спасибо

Сергей Поворотов

Колеса передние поменяй на рулевые и будет вообще👍👍👍

Сергей Поворотов

Полезная информация👍👍👍🤝..У самого МАЗ . Когда нибудь тоже масло поменяю,а то прежние хозяева тоже может налили неизвестно чего. Потом ролик сниму как я устранил провалы газа,он у меня сам мог газовать или на оборотах газ сбрасывал(когда я ехал).двигатель👉 Евро 3 ЯМЗ 238. 6582.10👈

Сабир Багадзиев

Красава Павел вотокие видосы полезные для людям так держать Павел?

Прохор Мазовский

Здравствуйте!очень хорошее видео. один вопрос втулка на силовом цилиндре меняется?(это то место где к раме крепится при помощи пальца)

Мик Нич

В одних МАЗах этой серии рулевое лёгкое, в других тяжёлое. По Вашему мнению какие факторы чаще всего на это влияют? У меня тяжеловато. Пробовал обратку заглушить в клапане расхода и давления, но ситуация не улучшилась. В движении руль достаточно лёгкий, но если необходимо с грузом выворачивать колёса, приходится увеличивать обороты и то тяжеловато.

Бортжурнал МАЗ. Замена масла в ГУРе (гидроусилитель руля).

Скажите тяжело крутится руль,жидкость не меняли лет 5 машина стояла.пока не газанешь не крутится.

Подвесил маз ,слил жидкость, начал качать колеса туда сюда, не равномерно касается,какбудто подклинивает.шкворня в норме.?

Уровень есть до жары работал полегче. В жару тяжелее. Завтра буду менять шланги и жидкость, результат расскажу!

А уровень смотрели? Если да то, тогда:
1. Не смазаны шкворня. Высохла смазка, нужно "пробить" трансмиссионнкой и промазать синей смазкой.
2. Ослаб ремень насоса.
3. Заменить масло в системе ГУР.
Если работаете в средней полосе, то подойдёт гидмасло марки "Р", если в Северных условиях, то лучше ВМГЗ.

Только крановщик доберётся до ГУРа,остальным похрен.

Машина это такая вещь, которая ответит тебе также как и ты к ней относишься!

Спасибо огромное вам всех благ

а АTF можно лить? как в легковые машины льют?

За АТФ не знаю. Декстрон для гидросистем льют. Я лью ВМГЗ.

Руль с КАМАЗа ?чё подходит

@Svoi59 а почему только с 4308?

@Alexsandr Paul ничего не надо переделывать, залетает на ура. Шлицы одного стандарта. Только руль бери от КАМАЗ- 4308.

@Svoi59 а как по шлицам ничего не надо переделать

Канешно и красиво и практично и удобно! 😎👍👌

Это не просто прбочка. Она регулирует червяк её нельзя сильно затягивать

Это пробочка!
Это не Жигули и регулировка червяка происходит не этой пробочкой.

Паша а можно декстрон залить ,красное масло ?

Саня! Я сам его не заливаю, но по отзывам слышал что вроде хорошее. Думаю ВМГЗ самый оптимальный вариант, главное чтобы кислотой не воняло.

Подскажите пожалуйста сколько масла вошло

Почти 5 литров. Точно не помню.

Приветствую! Подскажите, подкусывает гур в обе стороны при возврате тоже , что смотреть?? Как найти причину?

Если не гур значит шкварня

ПАВЕЛ приветствую скажите пожалуйста какое врашение насоса маз в лево права сколько врашение гур такой как у вас маз 5516 у меня 2лева 2.5вправа?

Спасибо за видео! Хочу поменять шланги и за одно всё промыть! Теперь я знаю как это сделать!

Заливай вмгз или декстрон.

Добренько! Скажите пожалуйста через сколько тыщь в гидроче надо менять масло? Спасибо

На 130 заменю. Спасибо

Смотря какое масло.

Колеса передние поменяй на рулевые и будет вообще👍👍👍

@Svoi59 Я тоже буду свой МАЗ до ума доводить после этих "водителей"бывших😬😬😬🧐🧐🧐

Обязательно! Для того и перебрал передок, шкворня менял!
Всё будет в своё время!

Полезная информация👍👍👍🤝..У самого МАЗ . Когда нибудь тоже масло поменяю,а то прежние хозяева тоже может налили неизвестно чего. Потом ролик сниму как я устранил провалы газа,он у меня сам мог газовать или на оборотах газ сбрасывал(когда я ехал).двигатель👉 Евро 3 ЯМЗ 238. 6582.10👈

Красава Павел вотокие видосы полезные для людям так держать Павел?

Здравствуйте!очень хорошее видео. один вопрос втулка на силовом цилиндре меняется?(это то место где к раме крепится при помощи пальца)

@Мик Нич Спасибо большое!

@Svoi59 понял спасибо)

@Прохор Мазовский я вас понял. Там сферический подшипник ШС. Меняется на ура и цена три копейки!
Снимаете его и идёте с ним в магазин "Подшипник" или посмотрите по каталогу, я точную маркировку не помню. Давно уже его менял.

@Мик Нич Всё верно, поддерживаю!

Втулка в силовом цилиндре это подшипник. Он меняется достаточно легко. Единственная проблема бывает открутить винты М5. Но я использовал ударную отвёртку и у меня всё открутилось. Дальше снимаются стопорные кольца с двух сторон выбивается подшипник и устанавливается новый в обратной последовательности. Купите пыльники! Старые как правило оказываются порваны.

В одних МАЗах этой серии рулевое лёгкое, в других тяжёлое. По Вашему мнению какие факторы чаще всего на это влияют? У меня тяжеловато. Пробовал обратку заглушить в клапане расхода и давления, но ситуация не улучшилась. В движении руль достаточно лёгкий, но если необходимо с грузом выворачивать колёса, приходится увеличивать обороты и то тяжеловато.

Да, на конических, но, по моему она конструктивно немного отличается от 500 МАЗа. Все маслёнки у меня всегда промазывались. Редуктор ГУР, я так понимаю, речь идёт о рулевом механизме? Он у меня родной. Ничего никогда не менялось и не разбиралось. Причём он весь ржавый. Не то что не течёт, даже не сочится ни где. Шланги все родные, советские. Только один лопнул в 2013 году. Остальные поотслаивались, корд вылез, но целые и работают. Просто вожу с собой шланги про запас. У меня есть подозрение, что в самом механизме не всё в порядке. Но лезть туда как-то не хочется. Единственное, что собираюсь сделать-произвести регулировку зацепления сошки. Есть там такая регулировка. Что бы люфт убрать. Две эксцентричные втулки провернуть нужно.

@Мик Нич 2000 год эт уже давно, 20 лет почти. )))

У вас скорее всего передняя балка маз -500 на конических шкворнях и бронзовых втулках. У меня на старике такая же. Тоже туговато. Её надо чаще мазать. Возможно ещё проблема в самом редукторе ГУР. Но и сама конструкция тоже не очень, туговато само по себе.

Меняем масло в ГУР Мазда 3 своими руками

Масло мазда атф м3

Mazda 3 BK

Принцип действия гидравлического усилителя руля основан на давлении жидкости, находящейся в его полостях. Масло в ГУР Мазда БК должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечивать бесперебойную работу механизма. В гидроусилителе Mazda 3 используется только синтетическая смазка соответствующая всем необходимым параметрам.

Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК

Замена масла

(Ссылка на источник фото)

В регламенте технического обслуживания Мазда 3 БК не указан пробег, на котором надо менять масло в ГУР. Производитель заявляет, что залитая в систему ещё на заводе смазка прослужит весь срок эксплуатации машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, а присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс. км. или раз в 3 года.

Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе

Во время эксплуатации Мазда 3 BK масло в гидроусилителе руля подвержено температурному влиянию. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильного функционирования. Субстанция меняет цвет, начинает пахнуть гарью.

Проинспектировать состояние смазки легко. Для этого откройте капот и найдите бачок ГУР. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения около фары. Понадобится снять крышку и капнуть 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь остаётся внимательно рассмотреть получившиеся пятна.

Хорошее масло ГУР Мазда 3 БК должно остаться прозрачным не иметь мутных пятен и видимых следов примесей. А если почувствовали запах гари и заметили присутствие посторонних частиц – необходима замена. Для большей наглядности можно капнуть на бумагу рядом с отработанной жидкостью немного новой смазки. Разницу увидите сразу.

Старая и новая жидкости

Отработанная и новая жидкости ГУР (Ссылка на источник фото)

Масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше менять заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система пока работает без сбоев. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнёт функционировать хуже пока и вовсе не откажет. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления может привести к трагическим последствиям.

Если масло в ГУР убывает

Схема ГУР

В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя, хотя об этом часто забывают. Так можно вовремя заметить утечку и принять меры к её устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть ухудшившаяся управляемость и шум, исходящий от рулевой системы. Если это произошло, надо искать место протечки, делается это следующим образом:

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание и дайте остынуть.
  2. Ветошью очистите все доступные детали рулевой системы. Это удобней делать, загнав Мазда 3 на эстакаду, яму в гараже или на подъёмнике.
  3. Заведите двигатель Mazda 3 BK. Покрутите рулём влево и вправо до упора.
  4. Осмотрите элементы рулевого управления, попытайтесь определить место, в котором появятся новые подтёки.

После этого останется устранить дефект.

Некоторые водители продолжают ездить дальше, без ремонта, просто доливая масло в бачок. Но такая безалаберность очень быстро может выйти боком.

Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK

Масло

Масло ATF M-III 000077110E01 (Ссылка на источник фото)

Но можно лить в ГУР Маза 3 BK и IDEMITSU с тем же допуском (M-III), каталожный номер за почти литровую канистру 300-400-927-50.

Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК

Для легкого подбора шланга на обратку, внутренний диаметр 12 мм, внешний – 18 мм.

Первым делом надо вывесить оба передних колеса. Вообще можно обойтись и без этого, но тогда придётся изрядно попыхтеть, проворачивая баранку в процессе работы. Поднимать перед Мазда 3 БК лучше двумя домкратами, но можно обойтись и одним, если подложить под вторую сторону надёжную подставку. Не забудьте активировать ручник, подложить упоры под задние колёса.

Далее действуйте так:

  1. Поверните ключ зажигания в позицию АСС, чтобы рулевое колесо не блокировалось при прокрутке.
  2. С бачка, в котором находится масло ГУР Мазда 3 BK, снимите шланг «обратки». Прежде чем это делать положите вниз любую ветошь, чтобы она впитала в себя пролитую смазку.
  3. Снятый шланг соедините с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Противоположный конец второго шланга опустите в сливную тару подходящего объёма (не менее 2 литров).
  4. В бачке отверстие «обратки» заткните куском тряпки или другими подручными средствами.

Для полной замены масла в ГУР Mazda 3 BK понадобится 1,5-2 литра масла.

Теперь легко сможете самостоятельно заменить масло в ГУР Мазда 3 ВК. Подробная инструкция с артикулами жидкости гидроусилителя Mazda 3 BK, необходимыми размерами шланга и ходом работ у Вас есть.

Гидроусилитель МАЗ

Появление зазоров в шаровых пальцах существенным образом сказывается на общем люфте рулевого управления. Чаще всего зазор увеличивается в шаровом пальце 9 (см. рис. 94), к которому подсоединена продольная тяга, так как через этот шаровой палец передается значительно большее усилие, чем через шаровой палец рулевой сошки.

Для регулировки зазоров в шаровых пальцах гидроусилитель частично разобрать. Поэтому лучше всего регулировку выполнять на гидроусилителе, снятом с автомобиля.

Порядок регулировки следующий.

Регулировка зазора в шарнире продольной тяги:

  • снять трубопроводы;
  • зажать гидроусилитель в тиски и ослабить контргайку крепления цилиндра;
  • вывернуть корпус шарниров из цилиндра;
  • закрепить корпус шарниров в тисках, ослабить стопорный винт в гайке 7 (см. рис. 94);
  • завернуть гайку 7 до упора, после чего надежно затянуть стопорный винт;
  • собрать корпус шаровых пальцев с цилиндром. Затянуть до конца и отвернуть до положения, позволяющего подсоединить трубопроводы.

Регулировка зазора в шарнире рулевой сошки:

  • закрепить гидроусилитель в тисках;
  • снять крышку 12 распределителя, расшплинтовать и отвернуть гайку;
  • отвернуть болты крепления корпуса золотника и снять корпус вместе с золотником;
  • вывернуть стопорный винт пробки 29;
  • завернуть пробку 29 до упора и отвернуть назад до совпадения отверстия под стопорный винт с ближайшей прорезью стакана 36;
  • завернуть стопорный винт до упора;
  • установить и закрепить корпус золотника;
  • вставить золотник в гнездо корпуса, поставить пробку 32 золотника, затянуть гайку до упора, отвернуть на 1/12 оборота и зашплинтовать ее;
  • установить и закрепить крышку 12 и трубопроводы;
  • установить гидроусилитель на автомобиль.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения приведены в. табл. 11.

Недостаточное или неравномерное усиление

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Отрегулировать натяжение ремня

Пониженный уровень масла в бачке насоса гидроусилителя

Вспенивание масла в бачке, наличие воздуха в гидросистеме

Удалить воздух из системы. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений

Полное отсутствие усиления при различных оборотах коленчатого вала двигателя

Засорение нагнетательной и сливной магистрали гидросистемы

Разобрать магистрали и проверить проходимость входящих в них трубопроводов и шлангов

Отсутствует усиление при повороте в одну сторону

Заедание золотника распределителя гидроусилителя рулевого управления

Разобрать распределитель, найти и устранить причину заеданий

Заедание стакана шаровых пальцев гидроусилителя

Разобрать гидроусилитель и устранить причину заедания стакана

Люфт в соединении золотника со стаканом шарового пальца рулевой сошки

Снять переднюю крышку распределителя, устранить люфт, подтягивая гайку до выбора зазора между гайкой и золотником, а затем зашплинтовать

Ремонт гидроусилителя МАЗ

Снятие гидроусилителя с автомобиля. Для снятия необходимо:

  • отсоединить от гидроусилителя нагнетательный и сливной шланги;
  • отвернуть гайку стяжного болта крепления пальца головки штока гидроусилителя и выбить болт из кронштейна;
  • выбить палец крепления головки штока гидроусилителя;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки крепления гидроусилителя к рулевой сошке и продольной тяге;
  • при помощи выколотки выбить пальцы из отверстий рулевой сошки и наконечника продольной тяги. Снять гидроусилитель. Порядок разборки гидроусилителя следующий: снять трубопроводы и штуцеры;
  • расшплинтовать резьбовое соединение головки штока со штоком и отвернуть головку. Снять наружную шайбу крепления; чехла;
  • при износе резиновой втулки головку разобрать, для чего отвернуть гайку и выпрессовать стальную втулку, а затем и резиновую втулку;
  • снять хомут крепления чехла, чехол и внутреннюю шайбу его крепления;
  • отвернуть болты крепления крышки цилиндра гидроусилителя, снять шайбу, извлечь стопорное кольцо, сдвинув крышку цилиндра назад, извлечь крышку;
  • извлечь поршень со штоком и разобрать его;
  • отвернуть контргайку крепления цилиндра и отвернуть цилиндр;
  • снять хомуты крепления уплотнителей шаровых пальцев и сами уплотнители;
  • вывернуть стопорный винт, отвернуть регулировочную гайку 7 (см. рис. 94), извлечь толкатель 8, пружину, сухари и шаровой палец 9;
  • отвернуть болты крепления крышки 12 и снять крышку; расшплинтовать гайку крепления золотника и отвернуть ее, вынуть пробку 32;
  • отвернуть болты крепления корпуса золотника, снять корпус, вынуть золотник;
  • вывернуть стопорный винт, отвернуть пробку 29, извлечь болт, толкатель 8, пружину, сухари и палец 10;
  • извлечь стакан 36;
  • отвернуть пробку обратного клапана 35 и извлечь пружину и. шарик.

После разборки детали гидроусилителя внимательно осмотреть.

На поверхностях золотника, стакана шарового пальца рулевой сошки и их корпусах не допускаются задиры и забоины. На рабочих поверхностях шаровых пальцев и сухарей не должно быть наминов и чрезмерных износов, а на резиновых кольцах заметных повреждений и износа.

При обнаружении указанных повреждений эти детали заменить новыми.

Собирают гидроусилитель в порядке, обратном разборке. Перед сборкой трущиеся поверхности золотника, стакана и пальцев; смазать тонким слоем солидола и убедиться, что золотник и стакан перемещаются в своих корпусах свободно, без. заеданий.

Зазор в шаровых шарнирах регулировать, как описано выше.

После сборки шаровые шарниры смазать солидолом через масленку 18.

Устанавливать гидроусилитель на автомобиль в порядке, обратном снятию.

При установке гидроусилителя гайки крепления пальцев надежно затянуть и тщательно зашплинтовать.

Техническое обслуживание гидроусилителя МАЗ

При эксплуатации автомобиля систематически проверять крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля, крепление шкива насоса гидроусилителя и периодически подтягивать гайки шаровых пальцев распределителя.

При каждом техническом обслуживании проверять натяжение ремня привода насоса. Натяжение ремня регулируют с помощью винта 15 (рис. 96, б). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кГ должен быть в пределах 10—15 мм. После регулировки винт законтрить гайкой 16.

Регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, менять масло в системе гидроусилителя и промывать фильтр бачка.

Ежедневно проверять герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы.

Для системы гидроусилителя рулевого управления применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло в бачок насоса на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя взбалтывать или перемешивать его в посуде.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса, распределителя и силового цилиндра гидроусилителя.

При проверке уровня масла в бачке насоса при каждом техническом обслуживании (ТО-1) передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

При каждом ТО-2 вынуть фильтр из бачка и промыть. При значительном засорении фильтра отвердевшими отложениями промыть его растворителем, применяемым при окраске автомобилей. Перед снятием фильтра крышку бачка тщательно очистить от грязи.

При смене масла, которая проводится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), поднять переднюю ось автомобиля так, чтобы колеса не касались земли.

Для слива масла из системы необходимо:

  • отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло;
  • отсоединить от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из насоса;
  • медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, слить масло из силового цилиндра.

После слива масла промыть бачок гидроусилителя, для чего:

  • вынуть из бачка фильтр, промыть его, как указывалось выше;
  • тщательно протереть бачок изнутри, удалив из него остатки загрязненного масла;
  • установить промытый фильтр в бачок;
  • залить в бачок через воронку с двойной мелкой сеткой свежее масло и подождать, пока оно сольется через трубопроводы.

При заливке свежего масла обеспечить полное удаление воздуха из системы. Для этого необходимо:

  • долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около двух минут;
  • пустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух минут;
  • медленно повернуть рулевое колесо 2 раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в бачке. При необходимости долить масло до указанного выше уровня; установить на место крышку бачка и детали ее крепления;
  • повернуть колеса вправо и влево, проверив легкость управления и отсутствие утечек масла.

Зазоры в шаровых пальцах проверять при работающем двигателе при каждом ТО-1 резким повертыванием рулевого колеса вправо и влево.

В шарнире продольной рулевой тяги люфта не должно быть. В шарнире рулевой сошки при неработающем двигателе люфт должен быть не более 4 мм, а при работающем — до 2 мм.

Устройство и работа гидроусилителя

Гидроусилитель (рис. 94) представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. В гидросистему усилителя входит шестеренчатый насос НШ-10Е, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла и трубопроводы.

Гидроусилитель рулевого управления МАЗ

Рис. 94. Гидроусилитель рулевого управления МАЗ:

1 — силовой цилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5 — пробка; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка люфта шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 — трубопровод к надпоршневой полости силового цилиндра; 16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — трубопровод к поршневой полости силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливной магистрали; 27 — штуцер нагнетательной магистрали; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка люфта шарового шарнира рулевой сошки; 30 — золотник; 31 — пробка; 32 — пробка золотника; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стакан

Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. Цапфы золотника уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения — одна непосредственно в корпусе, другая в пробке 32, вставленной в корпус и закрытой крышкой 12.

На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Крайние из них сообщены каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средняя — через сливную магистраль с бачком насоса. На поверхности золотника имеются две кольцевые канавки, сообщенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами.

Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. В корпусе 6 размещены два шаровых пальца — 10, к которому закреплена рулевая сошка, и 9, соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими сухарями пробкой 29 и регулировочной гайкой 7 посредством пружин. Затяжка сухарей ограничивается толкателями 8. От попадания грязи внутрь шарниры предохранены резиновыми уплотнителями, закрепленными на кожухе хомутами.

Пальцы в определенных пределах могут поворачиваться в сухарях, которые удерживаются от вращения штифтами 19, входящими в пазы сухарей.

Палец 10 рулевой сошки закреплен в стакане 36, который может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это перемещение ограничивается буртиком пробки 29, завернутой в стакан. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых шарниров. Вместе со стаканом 36 перемещается и золотник 30, так как он связан с ним жестко при помощи болта и гайки.

Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса 6 шарниров при помощи резьбового соединения и законтрен гайкой. В цилиндре перемещается поршень 4, связанный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны пробкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной таким же кольцом и запертой стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка подтянута болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным грязесъемником. Наружная часть штока защищена от загрязнения резиновым гофрированным чехлом. На конце штока при помощи резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновая и стальная втулки.

Резиновая втулка заперта с торцов буртиком стальной втулки и гайкой. Полость силового цилиндра разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены трубопроводами 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, которые заканчиваются каналами, выходящими в полость корпуса между кольцевыми проточками.

Подпоршневая и надпоршневая полости силового цилиндра могут соединяться между собой через обратный клапан 35, состоящий из шарика и пружины, поджатой пробкой.

Работает гидроусилитель следующим образом (рис. 95). При работающем двигателе автомобиля насос 11 непрерывно подает в гидроусилитель 14 масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается обратно в бачок 10, либо подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8 через трубопроводы 5 и 6. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком 10.

Давление масла через каналы 3 в золотнике 2 всегда передается в реактивные камеры 1 и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение.

При прямолинейном движении автомобиля (рис. 95, а) масло подается насосом по нагнетательному шлангу 13 в крайние кольцевые полости 20 распределителя, а оттуда через зазоры между кромками канавок золотника и корпуса — в среднюю кольцевую полость 21 и далее по сливной магистрали 12 в бачок 10.

При повороте рулевого колеса влево (рис. 95, б) и вправо (рис. 95, в) рулевая сошка 19 через шаровой палец 18 перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная 20 и сливная 21 полости в корпусе золотника разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 15. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу 16.

Если прекратить вращение рулевого колеса 9, золотник останавливается, а корпус надвигается на него, устанавливаясь в нейтральное положение. Начинается слив масла в бачок, и поворот колес прекращается.

Гидроусилитель обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника на 0,4—0,6 мм.

С повышением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового цилиндра. Это давление передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное положение.

Схема работы гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Рис. 95. Схема работы гидроусилителя рулевого управления МАЗ:

1 — реактивная камера; 2 — золотник; 3 — каналы; 4 — корпус распределителя; 5 и 6 — трубопроводы; 7 — поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — рулевое колесо; 10 — бачок; 11 — насос; 12 — сливная магистраль; 13 — нагнетательный шланг; 14 — гидроусилитель; 15 — шток поршня; 16 — продольная рулевая тяга; 17 и 18 — шаровые пальцы; 19 — рулевая сошка; 20 — нагнетательная полость; 21 — сливная полость; 22 — обратный клапан

Насос гидроусилителя МАЗ

Рис. 96. Насос гидроусилителя МАЗ:

а — насос; б — натяжное устройство; 1 — правая втулка; 2 — ведомая шестерня; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — стопорное кольцо; 5 — опорное кольцо; 6 — манжета; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведущая шестерня; 10 — втулка левая; 11 — корпус насоса; 12 — неподвижный кронштейн; 13 — ось; 14 — шкив; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец

Вследствие усиливающего эффекта гидроусилителя усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 5 кГ, а наибольшее усилие — около 20 кГ.

В системе гидроусилителя имеется предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан отрегулирован на заводе на давление в системе 80—90 кГ/см2. Регулировка клапана в автохозяйствах запрещается.

Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается его свободный ход. Скорость движения автомобиля с неработающим усилителем не должна превышать 20 км/ч.

Насос гидроусилителя рулевого управления шестеренчатого типа НШ-10Е (рис. 96) установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от коленчатого вала двигателя посредством клинового ремня. Бачок для рабочей жидкости установлен на рамке радиатора.

Читайте также: