Замена прокладки масляного насоса опель астра h

Обновлено: 14.05.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

5. . и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала.

7. . натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. . и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

10. . ремень привода газораспределительного механизма.

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. . и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Примечание

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.

15. . девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Примечания

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. . и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Примечание

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Масляный насос - снятие и установка

Снимите заднюю крышку ремня распределительных шестерен. Снимите поддон и его перегородку, отсоедините трубку подачи масла в масляный радиатор.

Рис. 2.71. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров — двигатель с двумя распредвалами

На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите масляный фильтр с маслонасоса.

На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса и отведите их в сторону.

Отсоедините провода датчика давления на маслонасосе.

На двигателях с двумя распредвалами снимите распорную шайбу с конца коленвала.

Отверните болты и снимите маслонасос с блока цилиндров. Извлеките прокладку.

Установка

Протрите поверхности сопряжения маслонасоса и блока цилиндров, поставьте новую прокладку на блок.

Намотайте тонкий слой ленты на передний конец коленвала. чтобы не повредить кромки сальника во время установки насоса.

Нанесите слой консистентной смазки на кромки сальника, затем установите насос таким образом, чтобы его внутренняя шестерня входила в зацепление с лысками на коленвале

Затяните болты требуемым моментом затяжки, затем снимите ленту с коленвала.

На двигателях с двумя распредвалами нанесите на сопрягаемую поверхность шайбы маслонасоса герметик (Vauxhall/Opel N 15 04 200 или равноценный), затем протолкните шайбу на коленвале до упора в торец маслонасоса.

Подсоедините проводку к датчику давления.

На двигателях с двумя распредвалами подсоедините трубки масляного радиатора к маслонасосу. На двигателях 1.8 и 2.0 л поставьте новый масляный фильтр.

Установите перегородку поддона (если требуется), трубку подачи масла и поддон.

Установите заднюю защитную крышку ремня распределительных шестерен.

Маслонасос — разборка, осмотр, сборка

Снимите винты и заднюю крышку. Винты могут быть затянуты очень сильно, в этом случае может потребоваться отвертка ударного действия.

Рис. 2.75. Болты маслонасоса (показаны стрелками) и прокладка коленчатого вала (А) — двигатель с двумя распредвалами

Отвинтив крышку насоса, можно снять детали редукционного клапана.

Снимите с помощью отвертки передний сальник коленвала с насоса.

Осмотр

Проверьте зазор по окружности у зубьев шестерни с помощью щупа.

Проверьте зазор между торцевой поверхностью зубьев шестерен и корпуса с помощью линейки и щупа. Если какой-либо из них выходит за пределы допуска, замените детали.

Проверьте плунжер и пружину редукционного клапана и замените их в случае повреждения или износа.

Сборка

Проверьте, тщательно ли очищена внутренняя поверхность корпуса насоса перед началом сборки.

Удалите старое уплотнение редукционного клапана. протрите его детали и смажьте их .чистым моторным маслом перед установкой. Поставьте новое уплотнительное кольцо.

Чистые шестерни смажьте чистым моторным маслом и установите их в корпус насоса, обращая внимание на то, чтобы у внешней шестерни поверхность с меткой была вверху.

Проверьте, чтобы сопрягаемые торцевые поверхности задней крышки и корпуса насоса были чистыми; нанесите на них герметик (Vauxhall/Opel N 15 03 166 или равноценный) и установите заднюю крышку, затянув болты.

Поставьте новый передний сальник коленвала в корпус масляного насоса, применяя втулку или трубку так - чтобы сальник был заподлицо с поверхностью корпуса.

Качественная замена прокладки маслонасоса Опель Астра Н (H)

Прокладка масляного насоса представляет собой уплотнительный компонент, установленный со стороны размещения навесного оборудования. Он предназначается для герметизации сопряжения маслонасосного отсека с блоком моторной установки. При ее некорректном состоянии будут возникать проблемы в работе системы смазки. Наше сервисное заведение обладает нужным материально-техническим обеспечением для осуществления замены прокладки маслонасоса хорошего качества. У нас работает профессиональный персонал, имеющий профильное образование и опыт проделывания подобных работ.

Наши услуги монтажных работ

Благодаря хорошему уровню технологической оснастки и квалифицированным техникам, обеспечивается должное качество выполнения установочных мероприятий. Мы работаем по собственным методикам проведения подобных операций.


Наше техническое предприятие выполняет такие работы:

  • слесарные манипуляции;
  • совершение диагностических мероприятий;
  • осуществление разборочно-сборочных процедур;
  • проведение замены прокладки масляного насоса;
  • выполнение плановых сервисных обслуживаний;
  • предоставление консультаций по выбору требующихся запчастей;
  • продажа широкого ассортимента комплектующих деталей.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра Н: предпосылки

Признаки возможных дефектов можно назвать следующие:

Причины вероятных неисправностей таковы:

  • выработка срока номинальной эксплуатации;
  • потеря прокладкой герметичных свойств, ее коробление либо повреждение;
  • непрофессиональные монтажные работы, сопровождающиеся неправильной установкой прокладки масляного насоса с несоблюдением моментов затяжки;
  • игнорирование рекомендаций производителя по эксплуатации и уходу за насосным узлом;
  • отказ осуществления периодических технических обслуживаний;
  • температурные влияния.

Материально-техническая оснастка нашего автосервиса дает возможность проводить качественные монтажные работы по замене прокладки масляного насоса Opel Astra H. Профессиональный персонал производит технологические операции в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, соблюдая четкую процедуру установочных манипуляций. Наши сотрудники периодически обучаются на специализированных курсах повышения квалификации. Здесь мастера имеют возможность приобрести навыки работы с инновационным оборудованием и новыми методиками выполнения монтажных процедур. Это позволяет сервисному персоналу проделывать установочные операции должного качества.


В условиях нашей технической организации можно пройти комплексную диагностику работы гидравлических механизмов двигателя. Это дает возможность определить имеющиеся проблемы с прокладкой масляного насоса и своевременно осуществить ее замену на оригинальный комплектующий элемент. При эксплуатировании транспортного средства может происходить повреждение прокладки маслонасоса в результате физических нарушений целостности, воздействия температурных факторов и потери своих герметизирующих свойств. Данные явления могут приводить к появлению протечек масла и снижению давления масляной жидкости в системе смазки. Наша команда профессионалов способна оперативно и качественно устранять подобные неполадки с задействованием комплекса специализированного инструмента, оборудования и приспособлений. В процессе проделывания монтажных операций применяются только оригинальные запчасти хорошего качества. Это дает возможность обеспечить герметичность узла и правильное функционирование системы смазки.

Игнорирование возможных недочетов в техническом состоянии прокладки маслонасоса приводит к вероятным сбоям работы двигателя и интенсивному износу его деталей и частей маслонасоса. Это явление способно привести к серьезным неполадкам и дорогостоящему ремонту. В случае некорректного технического состояния производится замена прокладки маслонасоса транспортного средства. Наш сервисный центр уже длительное время занимается устранением возможных поломок маслонасоса и выполнением работ по замене прокладки маслонасоса. При этом гарантируется соблюдение правильной последовательности монтажных манипуляций.

Наличие профильного оборудования дает возможность качественно и оперативно проводить установочные процедуры. Техники способны выполнять монтажные процедуры любой конфигурации. Применение специальных стендов и компьютерного оборудования позволяет выяснить параметры работы маслонасоса и системы смазки. Это позволяет выявить вероятные сбои в работе масляного насоса и выхода из строя прокладки маслонасоса.

Стоимость осуществления услуг

Наш автосервис длительное время успешно занимается проделыванием работ по замене прокладок масляного насоса и проведения технического обслуживания транспортного средства. Мы предлагаем проделывание установочных услуг хорошего качества по демократическим ценам. Стоимость проведения профилактических мероприятий обойдется дешевле, нежели ремонт и замена комплектующих элементов.

Наше техническое предприятие периодически оптимизирует рабочий процесс и внедряет новые приемы проделывания монтажных манипуляций.

Опель Астра H: замена прокладки маслонасоса с гарантией качества


Наш автосервис профессионально занимается восстановлением возможных поломок гидравлической системы двигателя и заменой составных деталей и расходных маслонасоса. При проведении любого рода монтажных мероприятий, наш автоцентр обязуется выполнять гарантийные обязательства установленного срока. В случае обращения к нам автолюбителей с просьбой устранения некоторых несоответствий, наши техники проведут квалифицированное устранение имеющихся неполадок. Гарантийные случаи по восстановлению возможных технических проблем носят нечастый характер по причине индивидуального подхода к монтажным действиям и хорошей квалификации наших сотрудников. Мы стремимся занять лидирующие позиции в данном сегменте рынка технических услуг, и принимаем меры к расширению спектра предлагаемых технологических манипуляций.

Прокладка масляного насоса опель астра h

› Бортжурнал › Замена прокладок теплообменника и корпуса масляного насоса.

Всем привет!
Произведена замена прокладки маслонасоса Opel Astra H с двигателем Z18XER. Причина замены — появление масла в системе охлаждения (расширительный бачок).
Конечно это могут быть и прокладки теплообменника, они менялись 60 тыс. км назад, но внешне теплообменник был сухим, а вот край поддона как раз таки запотевшим…Было принято решение начинать именно с прокладки насоса, хотя в скором будущем планируется заменить и прокладки теплообменника.

Что нам потребуется:
Бачок расширительный ASTRA H — HANS PRIES арт. 208190755
САЛЬНИК коленвала 31,5*42*7 перед к/в XEP/R — GM арт. 24465791
Кольцо уплотнительное датчика уровня масла / OPEL — GM арт. 90542913 (если он у Вас есть)
Фильтр масляный поддона маслянного (СЕТКА) — GM арт. 55353334
Прокладка передней крышки Z16XEP/Z18XEP — GM арт. 24405911
Герметик 70ml. (-50 300C)% — VICTOR REINZ арт. 703141410
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ GM — арт. 1940663 5шт. (половина бралась для промывки)
Дистиллированная вода 10л.
Присадка в систему охлаждения — LIQUI MOLY арт. 1994 (для промывки) 2 шт.
Очиститель тормозной системы WURTH арт. 0890.108.730
Болт крепежный шкива коленвала GENERAL MOTORS 24447224
Прокладка приемной трубы BOSAL арт. 256-063
Набор для фиксации распредвалов и коленвала заказан с Али, прибыл за несколько дней курьером — Ссылка на Алиэкспресс
Масло и фильтр кому что нравится.
Резьбовой фиксатор (синий).
Из инструмента : головка Е18, головка Е14, головка Е12, головка Е10, бита Т50.
Моменты затяжки: Болты насоса (короткие и длинные) 8 шт. 20Нм, болты поддона под E10-10 Нм, к коробке под E14 — 40 Нм., шкив коленвала-95 Нм + 30 гр + 15 гр.

Всё думал как структурировать и преподносить весь отфотканный материал по ремонту мотора, коего скопилось довольно много, и решил делать записи не сплошняком по всему что делалось, ибо будет каша, а по отдельным темам, местами они будут пересекаться, но это не так уж и важно)

Сегодня пойдёт речь об устранении масляных соплей на передней крышке двигателя Z18XER, она же крышка маслонасоса, запись получилась довольно большая и фотки пришлось склеивать чтобы показать то что хотелось показать.
Кому интересны масляные сопли заходим сюда Запись на тему "как было до…"

На момент начала этой работы с двигателя уже были сняты: короб воздушного фильтра, крышка верхнего кожуха ГРМ, клапанная крышка, правое переднее колесо, штатный грязезащитный щиток (закрывающий доступ к шкиву коленвала через арку правого переднего колеса), поликлиновый ремень, генератор, аккумулятор, трубка щупа, алюминиевый кожух выпускного коллектора, с двигателя слиты антифриз и масло, передняя часть авто была вывешена на подставках потому что в гараже нет ямы.

Сначала откинул выхлопную трубу от каталика, эта операция прошла с трудом так как мой небольшой колхоз с болтами от ТАЗика на фланце, который я был вынужден сделать при ремонте теплообменника, вышел мне что называется боком — слизало резьбу на самом неудобном верхнем болте. Неудобен он тем, что к гайке не подлезть ключом чтобы её зафиксировать от прокручивания, фиксировал её, запихивая шестигранник между ней и корпусом каталика, паралельно забивал отвёртку между фланцев и вращал болт. Гайку изуродовал полностью, такое ощущение что она была сделана из пластилина, к слову гайки были Bosal.
Всё это архи неудобно, свободного пространства там мало, плюс всё это делалось лёжа под машиной, в общем промучался с этим говноболтом около часа.

Выхлопную трубу сдвинул до упора назад, снял с резиновых демпферов на резонаторе (обведено красным) и подвязал её чтобы не мешала.

Затем выставил коленвал и распредвалы по меткам, все метки сошлись, поставил фиксаторы шестерён ГРМ и коленвала, нанёс маркером метки на шестерни и ремень ГРМ (обвёл красным).

Следующий шаг — открутил поддон (головки Е10 к блоку и Е14 к коробке) и используя 4 упора (обвёл красным) сорвал его с картера, сидел он крепко на заводском герметике.

Вынул сетку маслоприёмника и обнаружил сопли серого герметика в канале маслоприёмника и на самой сетке, это с клапанной крышки, на герметик её поставил в 15-м году после нескольких неудачных замен прокладки в попытке избавиться от утечек масла. К слову говоря в крышке маслонасоса входной канал был чист, это видно на 7-й склейке фото с домкратом.

Opel Astra Z 18 XERовоз › Бортжурнал › Замена прокладки маслонасоса, переклейка поддона на Z18XER

Всё думал как структурировать и преподносить весь отфотканный материал по ремонту мотора, коего скопилось довольно много, и решил делать записи не сплошняком по всему что делалось, ибо будет каша, а по отдельным темам, местами они будут пересекаться, но это не так уж и важно)

Сегодня пойдёт речь об устранении масляных соплей на передней крышке двигателя Z18XER, она же крышка маслонасоса, запись получилась довольно большая и фотки пришлось склеивать чтобы показать то что хотелось показать.
Кому интересны масляные сопли заходим сюда Запись на тему "как было до…"

На момент начала этой работы с двигателя уже были сняты: короб воздушного фильтра, крышка верхнего кожуха ГРМ, клапанная крышка, правое переднее колесо, штатный грязезащитный щиток (закрывающий доступ к шкиву коленвала через арку правого переднего колеса), поликлиновый ремень, генератор, аккумулятор, трубка щупа, алюминиевый кожух выпускного коллектора, с двигателя слиты антифриз и масло, передняя часть авто была вывешена на подставках потому что в гараже нет ямы.

Сначала откинул выхлопную трубу от каталика, эта операция прошла с трудом так как мой небольшой колхоз с болтами от ТАЗика на фланце, который я был вынужден сделать при ремонте теплообменника, вышел мне что называется боком — слизало резьбу на самом неудобном верхнем болте. Неудобен он тем, что к гайке не подлезть ключом чтобы её зафиксировать от прокручивания, фиксировал её, запихивая шестигранник между ней и корпусом каталика, паралельно забивал отвёртку между фланцев и вращал болт. Гайку изуродовал полностью, такое ощущение что она была сделана из пластилина, к слову гайки были Bosal.
Всё это архи неудобно, свободного пространства там мало, плюс всё это делалось лёжа под машиной, в общем промучался с этим говноболтом около часа.

Выхлопную трубу сдвинул до упора назад, снял с резиновых демпферов на резонаторе (обведено красным) и подвязал её чтобы не мешала.

Затем выставил коленвал и распредвалы по меткам, все метки сошлись, поставил фиксаторы шестерён ГРМ и коленвала, нанёс маркером метки на шестерни и ремень ГРМ (обвёл красным).

Следующий шаг — открутил поддон (головки Е10 к блоку и Е14 к коробке) и используя 4 упора (обвёл красным) сорвал его с картера, сидел он крепко на заводском герметике.

Вынул сетку маслоприёмника и обнаружил сопли серого герметика в канале маслоприёмника и на самой сетке, это с клапанной крышки, на герметик её поставил в 15-м году после нескольких неудачных замен прокладки в попытке избавиться от утечек масла. К слову говоря в крышке маслонасоса входной канал был чист, это видно на 7-й склейке фото с домкратом.

Как выглядело пространство под клапанной крышкой сразу после её снятия можно глянуть здесь Измерение зазоров клапанов на Z18XER

Едем дальше, колено можно сказать чистое, блок изнутри тоже, только по торцам немного темноват — со стороны малонасоса и маховика, туда видимо плохо долетает масло с колена, а то что долетает подгорает от высокой температуры.

Позже сделал фотки состояния поршней, поставив их в среднее положение, явно видно что не хватает еще одного ряда маслофорсов так как донышки поршней чистые только с одной стороны. А так форсунки не забиты и моют очень даже прилично.

Поддон изнутри был нормально так прожаренный, и что интересно местами нагар видимо самостоятельно отвалился, возможно замена масла по моточасам и долговременные промывки всё-таки помогают отмывать мотор изнутри, ну и плюс хорошее масло.

К вопросу о том сколько масла остается в двигателе при замене — в стакане успокоителя было грамм 50, и примерно столько же было размазано по нижней части поддона.

После осмотра поддона поставил штатный домкрат под мотор через деревяшку в районе одной из коренных шеек чтобы была возможность вращать колено.

Едем дальше. В одно лицо открутил болт коленвала (головка Е18) следующим образом: снял фиксатор колена предварительно поставив метку маркером на маховике, фиксатор вроде стальной, но что-то я побоялся его погнуть, включил 4 передачу и нажал палкой на педаль тормоза, палку упёр в сиденье. Затянут болт люто, отвернул его воротком из своего набора с полметровой трубой, в процессе пружинил демпфер в сцеплении, усилие которого тоже пришлось преодолевать.

Затем снял правую опору двигателя (головка Е14), натяжитель поликлинового ремня (головка Е14), компрессор кондиционера (головка Е12), все пластиковые крышки ГРМ (головка Е10), еще надо упомянуть необходимость снятия генератора, но на тот момент он был уже снят. Помпу я не снимал так как смысла в этом не было, она не течёт и не скрипит, т-т-т, и нечего туда лезть раз она работает)

Как только снял крышку, закрывающую паразитный ролик ГРМ сразу стало понятно что он кончился — начал раскидывать смазку и пахло от него горелым. В общем во время я сюда полез)

Далее снял ремень ГРМ, шестерню с колена, паразитный ролик (бита Т50), натяжной ролик (бита Т50), в нём кстати не оказалось отверстия под фиксатор, что жутко неудобно. Паразитный ролик — INA, натяжной — Litens, ремень ГРМ — Gates, что-то забыл сфоткать его маркировку, в следующих записях будет фото где она попала в кадр.

Под сальником колена было слегка масляно, пластиковый кожух в этом районе тоже был слегка в масле, в общем не лишним будет заменить сальник, пробег 172к как-никак.

На фото выше пометил короткие и длинные болты, все под головку Е12. Перед их откручиванием нужно выкрутить 2 болта Е10 на короткой S-образной толстой трубке, идущей от теплообменника, так как она крепится к крышке маслонасоса.

Всё выкрутил, снял крышку, в закрытой полости обнаружил немного жаренного майонеза, видимо туда в небольших количествах попадало как масло так и антифриз.

Резина на металлической основе прокладки практически развалилась при снятии, а вот и место утечки масла — резина на верхнем масляном канале деформировалась и лопнула, от нее идут вниз масляные сопли, выше этого места соплей нет, т.е. резина на антифризном канале больших утечек не давала и соответственно не было опасности попадания масла в антифриз.

Всё раскидано и разобрано, начинаем отмывать)

Первым пошёл поддон, состояние его конечно было удручающее как внутри так и снаружи. Масляные подтёки снаружи — это последствия утечки из теплообменника, который давно вылечен как я уже писал. На фото внутри поддона видно всякий мусор, это от того что я временно хранил в нём болты и другие запчасти.

Первоначально отнёс его на мойку, там за символическую плату сбили с него грязь водой, кокс с внутренней стороны естественно вода не взяла, дочищал вручную щеткой по металлу, керосином с кистью и местами карбклинером, так же были отмыты датчик уровня масла и успокоитель.

Далее отмыл крышку маслонасоса керосином с кистью, старый сальник коленвала естественно был удалён, внутреняя сторона плохо поддавалась отмывке, поэтому пришлось удалять нагар механическим способом — торцом лезвия монтажного ножа, на фото ниже виден промежуточный результат.
Затем отмыл посадочное на блоке, слегка прошёлся наждачкой Р1500 по привалочным плоскостям. И сделал то что не успел сделать при ремонте теплообменника — отмыл переднюю часть блока так же керосином с кистью, ибо там был просто трэш, для удобства пришлось открутить от блока нижний кронштейн каталика. Посмотреть какая там была "картина маслом" можно здесь Ремонт теплообменника Z18XER своими силами, день "раз".

Приступаем к сборке)

После закрепления крышки лезу в арку колеса и головкой на 32 запрессовываю передний сальник колена, предварительно смазав рабочую кромку маслом.

Далее очередь поддона. Поставил датчик уровня масла на новом колечке и успокоитель, винты затянул моментом 8 Нм, очистил привалочную плоскость на картере от старого герметика и обезжирил её. Что примечательно на фото — маховик сухой, значит задний сальник колена живой, т-т-т шоб жил и дальше)

Теперь очередь новой сетки маслоприёмника и герметика от дяди Вити)
Если старая сетка просто выпала из своего посадочного при снятии поддона, то новая никак не хотела вставать из-за чуть больших размеров ободка, которым она вставляется в паз поддона, обточил её ножом чтобы плотно входила.

Подготовив отмытые болты и потренировавшись с методом заведения поддона под картер ибо без ямы надо умудриться чтобы сделать это без косяков, я намазал привалочную плоскость герметиком, поддон готов к установке.

В соответствии с инструкцией к данному герметику, которую можно посмотреть на сайте Viktor Reinz ЗДЕСЬ, нужно клеить сразу, чем я и занялся.
Аккуратно и не дыша зевёл поддон под картер, подвесил на 2 болтах Е10 по диагонали, наживил остальные мелкие болты, равномерно-диагонально притянул, затянул моментом 10 Нм по ТИСу, завернул и протянул 3 болта Е14 крепления поддона к коробке моментом 40 Нм.

В результате имеем равномерно выдавленный герметик по периметру поддона, за исключением района маслоприемного канала, там ведь двойной слой герметика, поэтому выдавилось больше. И можно оценить сколько осталось герметика после этой процедуры — оставшегося количества хватит еще на 2-3 переклейки поддона, тюбик на 70 грамм.

Всё это безобразие собиралось и протягивалось спомощью 2-х СССРовских динамометрических ключей: на 15 кг*м (150 Нм) с квадратом 1/2" и на 250 кг*см (25 Нм) с квадратом на 3/4".

Последнее, о чём в данной записи удастся рассказать, это о выхлопной трубе, а точнее о крепеже для фланца, на котором у меня стояли говноболты от ТАЗика.
Дабы избавить себя или следхоза от геморроя в будущем, решил не наступать на те же грабли и купить более прочные болты из нержавейки, плюс чтобы не было проблем с удерживанием гаек от прокручивания остановил свой выбор на гайках-"барашках" по DIN 315, тоже из нержавейки.
Прокладка конечно же новая, привалочные поверхности фланцев очищены, всё собрано и болты затянуты моментом 20 Нм. Чтобы барашки болтов не упирались в стенки каталика и при работе мотора не перегревались я при затяжке подставлял под них отвертку.

Вот как это теперь выглядит, лепота)

Далее необходимо выставить колено по метке, поставить фиксатор, шестерню колена, ролики, одеть ремень по меткам, поставить кожух ГРМ, поставить шкив колена, притянуть его с новым болтом по схеме 95 Нм + 30 гр + 15 гр., поставить генератор и так далее, но в этой записи рассказать об этом уже не выйдет ибо к сожалению исчерпан лимит по количеству фото.

Расскажу об этом и о многом другом в следующих выпусках нашей программы)

Цены:
Прокладка маслонасоса на металлической основе 24405911 1шт — 1240 р;
Передний сальник коленвала 24465791 1шт — 850 р;
Сетка маслоприемника 55353334 1шт — 170 р;
Уплотнительное кольцо датчика уровня масла 90542913 1шт — 170 р;
Уплотнительное кольцо S-образной толстой короткой трубки 24445723 — стоимость будет учтена в записи по ревизии системы охлаждения;
Герметик поддона Victor Reinz 70-31414-10 1шт (70 мл) — 360 р;
Паразитный ролик ГРМ INA 532047210 1шт — стоимость будет учтена в одной из следующих записей;
Прокладка выхлопной трубы Elring 077.470 — 159 р;
Болт М8 нерж. 3шт*25р — 75 р;
Гайка "барашек" по DIN 315 нерж. 3 шт*26р — 78 р;
Лист наждачки Р1500 1шт — 68 р;
Флакон керосина 1 л — 95 р;
Кисть 1,5" 1шт — 42 р;
Мойка поддона — 50 р;
Баллон карбклинера — 270 р;
Резьбовой фиксатор (синий) — давно покупал, не помню почём.
Гараж друга — как всегда бесценно)

На этом пока всё, всем спасибо за внимание и до связи, дальше будет интересней)

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса.
Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера Опель Астра h) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

6. Снимите шкив коленчатого вала…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

7….натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

10….ремень привода газораспределительного механизма…

Предупреждение.
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

11….и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма Опель Астра h).

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Примечание.
Для наглядности снят катколлектор.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

15….девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

Примечания
Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).
Для наглядности показано на снятом двигателе.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

16….и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание.
Для наглядности показано на снятом двигателе.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет.
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала Опель Астра h).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Полезный совет.
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Инструменты: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12 ,динамометрический ключ.

Детали и расходники: ветошь, тканевые перчатки, пустая тара для слития жидкости, охлаждающая жидкость, резиновое уплотнительное кольцо водораспределительной трубы, уплотнительная прокладка масляного насоса.

Примечание:

Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в статье описаны только снятие и установка насоса.

Работа показана на примере двигателя Z16XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) .

Для получения доступа к креплению маслоприемника, у двигателя Z16XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом, и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.


5. Снимите кронштейн крепления опоры к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).


6. Снимите шкив коленчатого вала.


7. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.


8. Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).


9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.


10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


Предупреждение:

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra, запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.


13. Выверните 2 болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


Примечание:

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение:


Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните 3 болта крепления масляного картера к масляному насосу.


15. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.


Примечания:

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.


Примечание:

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.


Примечание:


Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет:

При каждом снятии насоса, заменяйте передний сальник коленчатого вала.

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет:

При установке нового масляного насоса, рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Течи прокладки масляного насоса.

Течи прокладки масляного насоса. 07.02.2020 14:31

Течи прокладки масляного насоса.

В любом двигателе есть такая штука - масляный насос, Опель и шевроле - не исключение. Закрывается сей насос передней крышкой двигателя, которая уплотняется прокладкой. Ходит эта прокладка долго, но. есть нюансы!

прокладка масляного насоса

Прокладка масленого насоса

В процессе эксплуатации Вашего автомобиля происходит деградация резиновых уплотнений, наваренных на металлическую основу прокладки. Происходит это по нескольким причинам. а именно:

- насыщение серой резиновых уплотнений, вследствии чего они "садятся" и теряют эластичность

-деградация резинового полимера из-за большого количества циклов нагрев-охлаждение

-впитывание резиновыми прокладками масло-антифризной эмульсии, разбухание и отслаивание от металлической подложки.

Сера в масла появляется из-за большого содержания ее в нашем бензине, деградация полимера - просто закономерное явление, суть старение со временем, эмульсия в системе охлаждения появляется, например, из-за вышедших из строя уплотнений теплообменника.

И после вскрытия передней крышки слесаря часто наблюдают такую картину:

м. насос2

м. насос3

м. насос4

масл.насос

Для устранения этой неисправности необходимо заменить прокладку масляного насоса, передний сальник коленвала. Т.к. при данной процедуре будет сниматься и чиститься поддон двигателя, то будет заменено и масло с масляным фильтром.

Основными признаками того, что прокладка масляного насоса вышла из строя является:

-масло или эмульсия в расширительном бачке

-потемнение расширительного бачка

-течь масла по передней крышке двигателя

-запах масла из печки автомобиля

Несвоевременное устранение этой течи приводит к выходу из строя всей системы охлаждения (патрубки, помпа, термостат, радиаторы), т.к все резиновые изделия - не маслостойкие. Падению уровня масла, что влечет выход двигателя из строя.

Стоимость замены прокладки масляного насоса для двигателей Z16-18XER и A16-18XER - от 15500 тыс.руб. Так-же может потребоваться замена антифриза и уплотнений датчика уровня масла в поддоне и уплотнений трубки помпа-теплообменник.

Замена прокладок маслоохладителя Z16XER. Часть 2-я. Работы

1. Снимаем решетку радиатора окрутив три Торкс и плоской отверткой поддеваем клипсы решетки снизу, которыми она крепится в бампер и вверх вытаскиваем ее.

2.Снимаем воздушный фильтр и его корпус (прикручено Торксом возле стойки)

3.Снимаем верхнюю планку с замком капота (отворачиваем болты крепления плюс крепеж верха бачка омывателя)

Отводим в сторону чтоб не мешало… Вытаскиваем резонатор воздухозаборника…

4. Сливаем масло с системы (у меня параллельно ТО)

5. Окручиваем крепления вентилятора охлаждения (2 болта) слева и справа,

Снимаем защелку кабеля слева внизу и крепления патрубка охлаждения. осторожно не порвите…

Также клемму (справа снизу колодка)

вытаскиваем его вверх и немного влево.

6. Откручиваем 2 верхних болта экрана коллектора

7. Откручиваем трубку маслощупа и покачивая-покручивая ее вытаскиваем ее вверх. Внизу она просто воткнута в блок через резиновое кольцо.

снимаем держатель провода лямбда датчика, отсоединяем фишку .

Откручиваем оставшихся 2 винта со стороны радиатора, осторожно соты.

9. Снимаем экран вверх… Это просто написано)) я мудохался минут 20. Есть мнение что можно ослабить натяжитель ремня и выкрутить три болта компрессора кондиционера, сдвинуть его в сторону. Тогда вообще все снимется легко и непринужденно.

Ничего не надо )) Дернул посильнее, потом согнул обратно. мешает левый центральный загиб. Потом выпрямил его.

10. Поливаем WD40 одновременно верхние девять гаек и снизу на три.

11, Все минут через 15 легко открутилось и вверху и снизу.

12. Трубу затыкаем тряпкой, чтобы грязь не летела в трубу.

Осталось снять сам теплообменник.

13. Сливаем ОЖ из радиатора. Слева на радиаторе есть вентиль.

14. Снимаем старый грязный бачок

купить новый и поставить)))

Литр керосина вовнутрь и болтаем)))

15. Далее выкручиваем масляный фильтр.

16. Откручиваем по два винта на металлических трубках справа и слева, снимаем теплообменник.

17. Все отмываем керосином, берем схемку и собираем)))

18. Собираем, заливаем воду вместе с промывкой Ликви моли. 25 минут она у меня работала.

Читайте также: