Замена прокладок вакуумного насоса пежо 308

Обновлено: 22.04.2024

Замена масла и прокладок вакуумного насоса.

shadim



Отработала промывка Oil-Schlamm-Spulung Liqui Moly и я дорвался добрался до гаража, благо морозы ушли. Слил отработанное масло — очень чернющее и вязкое. Дальше, как и собирался, залил промывочное масло от Лукойл и поставил новый (для промывки) фильтр. Сразу скажу — на промывочном масле мотор работал как пчёлка — тихо и мягко. Слил через 15 мин работы — тоже достаточно тёмное, примерно цвета крепкого чая, ну и немного более жидкое. Для себя решил, что промывочным маслом буду пользоваться при каждой смене масла. Фоток не делал, думаю у меня про смену масла достаточно написано, хочу только показать разницу промывочного фильтра нового и после промывки:


Дальше начал разборку с вакуумным насосом. Как в итоге выяснилось масло прилично уходило через прокладку, которую наш "любимый" PSA, из-за маркетинговых соображений просто не выпускает, тем самым подталкивает нас к покупке нового вакуумника.
Прокладку покупал у Анатолия Оплата примерно как на али-экспресс. Почтой за две недели дошла посылка. Человек очень порядочный.



Прокладки подошли идеально. Черная прокладка в отличие от оригинала немного толще и это хорошо. Оригинальная ложится в паз практически не выступая и поэтому там почти нечему ужиматься.



Старая красная прокладка была полностью вжата и пропускала.

Процесс замены расскажет сам Анатолий:

И еще немного про вакуумник:

Замена прокладки вакуумного насоса Peugeot 308

Атмосферный высокоресурсный движок EP6 обладает последующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет конфигурации подъема клапанов в спектре 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • встроенный в блок цилиндров узел рубахи остывания;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для увеличения черт;
  • понижение веса коленвала, новенькая разработка производства шатунов (двухсторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное подвесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью понижают расход горючего и наращивают мощность, обеспечивают доброкачественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Конструкция механизма газораспределения

Производитель советует этот движок для сложных эксплуатационных критерий, другими словами грозного климата, бензина и масла низкого свойства РФ. Для французских моторов полный ремонт своими руками в большинстве случаев неосуществим, так как даже в специализированных сервисах не всегда имеются нужные приспособления и особые инструменты.

Без помощи других обслуживается охлаждающая система и смазки. Даже имея описание подмены цепи ГРМ, без помощи других выполнить операции очень трудно, потому что пригодятся съемники и непростая регулировка рассредотачивания фаз.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.

Так как устройство ДВС существенно отличается от прошлых серий силовых приводов Peugeot/Citroen, движок EP6 следует обслуживать по персональному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный в три раза меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов термических зазоров клапанов, потому необходимо использовать смазку высочайшего свойства, поменять ее каждые 7,5 тыщ км (Турбо) либо 10 тыщ км (атмосферный EP6);
  • фильтры нужно поменять раз в год (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей воды тут употребляется только антифриз, который теряет характеристики после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера инспектируют каждые 20 тыщ км, прочищают при необходимости;
  • свечки следует поменять раз в год или на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем зависимо от его конструкции, подзарядка в зиму может его существенно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тыщ км зависимо от стиля вождения.

Все обозначенные мероприятия, кроме подмены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный движок EP6 может быть форсирован единственным методом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» заместо второго кислородного датчика.

Схожий тюнинг считается перепрошивкой, другими словами конфигурацией версии ПО бортовика. Добавляет около 15 – 20 л. с., но понижает экологоичность мотора до Евро-2.

Почаще употребляется тюнинг турбованной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 поперечником 63 мм;
  • внедрение катализатора соответственного поперечника;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

Тюнинг выпускного тракта и системы выхлопа EP6DT

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 или Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и дюралевые трубы впускного тракта.

Таким макаром, мотор EP6 относится к новенькому семейству силовых приводов PSA. Употребляется выборочно, имеет турбованную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой.

Замена прокладки вакуумного насоса Peugeot 308

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался движок для сборочного механизированного сборочного потока. Вместе с концерном Бмв была спроектирована новенькая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

Вначале в движке применены все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтоб обеспечить объемы выхода с сборочного потока 2500 ДВС раз в день, изготовителем применен промышленный метод производства. Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода Бмв Group в Англии, другая — делается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, управление концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый денек.

Плюсы и минусы

Перечисленные выше новаторства в конструкции ДВС по дефлоту являются преимуществами. Но, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и горючее с высочайшим октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе использования много недочетов:

  • цепь ГРМ однорядная, стремительно растягивается, поменять необходимо нередко, через 40 – 50 тыщ пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются приблизительно после 30000 км, потому что возвратимая пружина снутри их очень мягенькая;
  • форсунка размещена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на их появляется еще резвее, чем в вихревых камерах, стук при всем этом нередко путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень стремительно.

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил свойства, с другой — понизил надежность системы, прирастил цена ремонта и обслуживания.

Бесспорными плюсами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через железную безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено повышение эксплуатационных характеристик;
  • механическая форсировка добавила вращающий момент в среднем спектре;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут производиться своими силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, невзирая на усовершенствованные свойства мотора:

  • Peugeot 207 – двудверный автомобиль с откидным верхом, 3-х дверный хэтчбэк и 5-и дверный универсал;
  • Peugeot 308 – двудверное купе, 3-х дверный хетчбэк, 4-х дверный автомобиль и 5-и дверный универсал;
  • Peugeot RCZ – малогабаритный спортивный автомобиль;
  • Peugeot 3008 – малогабаритный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный автомобиль;
  • Citroen DS3 – 3-х дверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.

Автоконцерн MINI в текущее время является дочерним подразделением концерна Бмв.

замена, вакуумный, насос, peugeot

3) Пескоструйный рисунок 39 руб м2!

Наши достоинства: — 15 лет на рынке; — работаем по личным проектам и в кратчайшие сроки (3-4 денька); — собственное современное создание !

Peugeot 308 и другие, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. ДВИГАТЕЛИ EP6 И ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА.

Peugeot 308, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ, Citroen С4, С3 Picasso и другие, замена маслосъемных колпачков, Peugeot 3008 замена маслосъемных колпачков.

Мы без заморочек меняем маслосъемные колпачки Peugeot либо Citroen, не снимая головку блока цилиндров (ГБЦ) с мотора. Эта процедура не только лишь избавляет «масложор», да и благопристойно сберегает бюджет мероприятия, если ассоциировать его с обычным способом подмены маслосъемных колпачков. Поведаем об этом незначительно подробнее. Обычно при пробеге, перевалившем за 60000 км, наши возлюбленные движки EP6 начинают жрать масло. Если во время гарантийного периода расход масла не превосходит 1 литра на 15000 км, то после окончания гарантии расход масла плавненько растет и доходит иногда до 1 литра на тыщу км. Люди, которые привыкли не открывать капот и ездить от ТО до ТО у дилеров, не проверяя уровень масла, иногда даже не подозревают, что масла в движке их машины уже, может быть, и нет. Куда же девается масло? Основная его часть уходит через «задубевшие» маслосъемные колпачки и сгорает в цилиндрах. Уходить масло может и через текущие прокладки клапанной крышки, через прокладку вакуумного насоса, а то и через сам насос, также через прокладку корпуса масляного фильтра, сальник коленвала и через гидронатяжитель. Нередко масло подтекает даже через электрический клапан масляного насоса и стекает «на улицу» по проводу прямиком на нижнюю опору мотора. Она, как вы уже додумались, тоже от этого «не в восторге» и скоро разваливается. Сначала, нужно убрать все наружные утечки масла. Если расход не уменьшился, предстоит ремонт ГБЦ. К нам повсевременно приезжают новые клиенты, у каких завершился гарантийный срок на машину и они решили больше не ездить к официалам. Итак вот, у большей части из их машин на масляном щупе или вообщем нет масла, или его очень не хватает. И без того сумрачная картина утежеляется тем, что датчик уровня масла на EP6 выдает некорректные показания и работает неправильно. Когда он «раздупляется» и докладывает владельцу машины, что нужно проверить уровень масла, в моторе обычно не хватает уже около 2 л.. Для справки — мало страшилок о том, к чему приводит или недочет масла на EP6, или его редчайшая смена. Сначала, мучается головка блока цилиндров и механизм газораспределения. Стремительно изнашиваются постели распредвалов, растягивается цепь, «убегают» фазы», изнашиваются шестерни механизма подъема клапанов. Смолистыми отложениями забиваются масляные каналы в «головке», клапаны, подающие масло к поворотным муфтам распредвалов. Нарушается состав топливовоздушной консистенции. Мотор начинает «колбасить», далее все это тянет за собой выход из строя катализаторов и кислородных датчиков и т.д и т.п. Конкретно с этого и начинается перевоплощение некогда неотказной машины в «ведро с гайками», которое всегда просит средств и времени. Меж тем, обычное правило освободит вас от излишней мигрени и трат. Если ваш движок EP6 «пробежал» уже больше 50 тыщ, не ленитесь хотя бы раз в неделю инспектировать уровень масла в движке и доливать в мотор масло. Благо процедура не занимает и 5 минут, управится с ней даже дальная от техники женщина. Для наших клиенток, которые не сталкивались ранее с таковой неувязкой, мы проводим бесплатный курс по проверке уровня масла и по его доливке)

Мы можем поменять маслосъемные колпачки и без снятия «головки». Это сбережет для вас благопристойную сумму, стоимость за таковой ремонт будет приблизительно в три раза меньше дилерской. Но, достаточно нередко головку все таки приходится снимать, в особенности это касается турбомоторов EP6DT, на которых клапаны покрываются нагаром.

Сначала так как мы не обманываем, не «разводим», делаем только то, что нужно. При желании владельца машины, диагностика, например, ходовой, происходит в его присутствии, можно попросить слесаря показать, что непосредственно неисправно и узреть нездоровое место своими очами.

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Peugeot

Поршни на ep6 сделаны из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется конкретным впрыском в камеру сгорания. Маховик мотора EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, либо регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)

Движок EP6 ( непрямой впрыск горючего)

Масляная система Peugeot 308, 408, 3008 для мотора EP6

Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз обеспечен противовозвратным клапаном, установленным конкретно перед электрическим клапаном.

Головка блока цилиндров EP6

ГБЦ ep6 делается из легкосплавного алюминия по принципу производства в разовой форме, макет головки блока делается из полистерола, потом заделывается в смолу. При отливке сплав подменяет полистироловый макет.

Крышка головки блока сделана из композитных материалов, имеет маслоотделитель, плотность достигается методом 7 резиновых прокладок.

Такая разработка формы отлива обеспечивает высшую точность и корректность разных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)

На каждом распределительном валу размещено:

  • регуляторы фаз газораспределения,
  • гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
  • мишени для датчика распредвала,
  • привод вакуумного насоса,

Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется средством дополнительного промежного вала и электродвигателя.

В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько частей:

  • Электродвигатель
  • Промежный вал
  • Промежные кулачки
  • Датчик положения промежного вала
  • Впускной распредвал
  • Возвратимые пружины
  • Промежный вал
  • Привод регулировки
  • Промежные кулачки
  • Кулачок
  • Гидрокомпенсатор
  • Впускной клапан
  • Повышение хода клапана

замена, вакуумный, насос, peugeot

На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортабельного торможения.

Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных границах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на их есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск). Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электрические клапана находящиеся под управлением компьютера мотора и регулируют смещение фазовращателей.

Движок EP6 ( непрямой впрыск горючего)

Топливная система двигателя Peugeot

Двигатель EP6 у Peugeot не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Меняем маслосъёмные колпачки на Пежо 308 своими руками

Маслосъёмные колпачки для Пежо 308

В конструкции двигателей EP6, устанавливаемых в легковушки Пежо, после рестайлинга поменялся механизм ГРМ. Всё то, что находится под крышкой ГБЦ, осталось в прежнем виде. Сказанное относится и к моторам EP6 DT, то есть наша инструкция подходит для всех автомобилей серии «308». В моторе Пежо 308 замену маслосъёмных колпачков можно выполнить без съёма ГБЦ. Рассмотрим вариант, где используется компрессор.

О чём идёт речь, то есть, о каком компрессоре, дальше понятно из видео. Штуцер вкручивается в свечной колодец.

Спецоборудование для замены

  • Нужен компрессор с автоматической регулировкой давления (хотя бы до 5-6 атм.);
  • Щипцы для съёмки старых колпачков;
  • Рассухариватель клапанов (ВАЗовский не подходит);

Рассухариватель универсальный

Фиксатор распредвалов Пежо EP6

Фиксатор коленвала для ДВС EP6

Чертёж фиксатора коленвала

Маслосъёмный колпачок для Пежо 308

Колпачок с втулкой и без

Когда менять маслосъёмные колпачки и зачем?

Если дым становится синим после длительной работы на холостых, а также масло уходит в объёме «1,5 л на 1000», то менять колпачки пора. Но скорее всего, «виноваты» только колпачки выпускных клапанов. Самое интересное:

  • Регламента с периодом замены нет;
  • Чаще всего первую замену производят на пробеге 60000 км;
  • Нет регламента по затяжке болтов на крышке ГБЦ;
  • Есть рекомендуемый порядок затяжки болтов на опорах распредвалов;

Порядок затяжки, опоры распредвалов EP6

Это – порядок затяжки

Процесс замены на Пежо 308

Отключаем клемму «минус» на АКБ. Отсоединяем разъёмы датчиков, также все патрубки. Снимаем крышку ГБЦ, удалив катушки и выкрутив свечи зажигания. Дальше нужно повернуть коленвал в сервисное положение:

  1. За болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов, вал проворачивают на 2 оборота;
  2. Каждый распредвал вращают против часовой стрелки на 20-35 градусов, чтобы зафиксировать «фазовращатели». Для захвата используйте шестигранник «Б» (см. фото);

Схема установки валов EP6 в сервисное положение

Затянули, прокрутили ещё раз

Поставьте риски на шестернях и на цепи. Затем снимите «успокоитель», отвернув два винта сверху.

Риски на шестернях валов и цепи ГРМ EP6

Отмечаем положение цепи ГРМ

Теперь обеспечьте натяг, как показано на фото.

Удаляем восемь крышек

На Пежо 308 при замене маслосъёмных колпачков шестерни распредвалов надо фиксировать.

Самодельный фиксатор распредвалов для EP6

Обе шестерни зафиксированы

Но если шестерня остаётся на валу, она и так зафиксирована цепью.

Чтобы снять выпускной вал, удаляют вакуумный насос.

Вакуумный насос для мотора EP6

Вакуумный насос после демонтажа

Для впускного вала будет своя подготовка: шестигранником «на 4» вращайте против часовой стрелки вал эксцентрика «d». Деталь «e» пусть займёт положение «зубцами вверх».

Чертёж ГРМ двигателя EP6 с эксцентриком

Чертёж ГРМ, впускной рапредвал

Дальше откручивайте винты на крышках распредвалов. Порядок будет обратным к тому, что указывался в «главе 2». На крышках нанесены цифры, и менять детали местами при монтаже не следует!

Очень аккуратно нужно удалить 4 пружины изменяемого подъёма. На чертеже они обозначены цифрой «10».

Вывод: всё будет выглядеть просто, если не менять впускные колпачки. Без пластины-фиксатора обойтись тоже можно.

Снимаем оба вала

Выпускной распредвал можно убрать прямо сейчас. Затем проводят «вторую подготовку»: откручивают винты «23», удаляют опоры «24»… вместе с впускным валом!

Чертёж ГРМ Пежо EP6, опоры эксцентрика

Чертёж ГРМ, опоры эксцентрикового вала

Вал эксцентрика на последнем шаге нужно тоже удалить. Всё просто – шестерни остались на валах.

Следует снять все коромысла, возможно, вместе с компенсаторами. А дальше:

    В колодец подают давление 7-8 атмосфер;

ГРМ мотора Пежо 308 без валов

Цепочка не слетела…

Рассухаренные выпускные клапаны на Пежо 308

Два «выпускных клапана» без пружин

Замена колпачков на Пежо 308 не представляет собой чего-то особенного. Но этого нельзя сказать о самом механизме ГРМ.

Сборку ГРМ производят в порядке, обратном всему рассмотренному. Желаем удачи.

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Старый и новый насосы

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

Течь помпы

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Приборы в салоне «Пежо 308»

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Расположение помпы

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Подготовка инструментов — важный этап подготовки к работе

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

Демонтаж переднего колеса

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

Шкив помпы с «Пежо 308»

Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

Ремень ГРМ на «Пежо 308»

Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

Фирменный антифриз TECNIC

Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы

Отключение отрицательной клеммы АКБ
Создание безопасных условий для работы — это важный этап при замене помпы Демонтаж колеса и подкрылка
Чтобы добраться до узла ГРМ, потребуется снять правое колесо и подкрылок Откручивание шкива и ролика
Снятие ремня ГРМ осложняется выкручиванием болтов на шкиве и ролике-натяжителе
Заливание нового антифриза
Важно залить в бачок столько же антифриза, сколько было вылито перед работой

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»

Помпа для

Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

Назначение помпы в автомобилях

Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

Помпа для «Пежо 308»

Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Расположение помпы на «Пежо»

Водяная помпа вкручена в специальную нишу с правой стороны двигателя. Эта ниша находится под шкивом распределительного вала. Помпа имеет собственный шкив, на который надевается ремень ГРМ.

Расположение помпы на «Пежо»

Таким образом, для того чтобы извлечь старую помпу, владельцу «Пежо» придётся сначала снять ремень ГРМ и переднее колесо. Без этих манипуляций до устройства не добраться.

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

  1. Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.Снятие колеса «Пежо 308»
  2. Под днище автомобиля, туда, где раньше было правое колесо, устанавливается таз. После этого открывается пробка сливного отверстия на радиаторе автомобиля и старый антифриз сливается в подставленную ёмкость.
  3. Теперь открывается капот машины. Ключом на 10 с аккумулятора откручивается отрицательная клемма. После снятия колеса появляется доступ к шкиву помпы.Шкив помпы «Пежо 308»
  4. Но для того чтобы снять помпу, придётся избавиться от ремня ГРМ. Для этого в верхней части системы ГРМ с помощью рожкового ключа на 10 ослабляется вначале фиксатор натяжителя ремня ГРМ, а затем — болт этого натяжителя (причём болт достаточно ослабить всего на 2–3 оборота, тогда как фиксатор натяжителя придётся вывернуть почти полностью).Болты натяжителя «Пежо 308»
  5. Чуть ниже находится ещё один фиксатор, отвечающий за натяжение ремня ГРМ. Он тоже ослабляется на 5–6 оборотов. Добраться до него можно снизу, со стороны колеса. Здесь же следует отметить, что этот фиксатор есть только на «Пежо 308». На «Пежо 307» он отсутствует. И это, в сущности, единственное отличие в системе охлаждения машин.Фиксатор натяжителя «Пежо 308»
  6. После выкручивания всех вышеуказанных болтов ремень ГРМ свободно снимается вручную. Открывается доступ к водяной помпе.Ремень ГРМ «Пежо 308»
  7. Помпа крепится к двигателю пятью болтами. Их можно выкрутить рожковым ключом на 12.Старая помпа «Пежо 308»
  8. После этого помпа вынимается. Как правило, она выходит из своей ниши свободно и большие усилия для её извлечения не нужны.Ниша помпы «Пежо 308»
  9. На место снятой помпы устанавливается новая, после чего вся система собирается в обратной последовательности.
  10. Далее производится заливка новой охлаждающей жидкости и проверка герметичности новой помпы. Потребуется как минимум 6 литров антифриза, причём для охлаждения мотора лучше всего использовать оригинальную жидкость TECNIC производства фирмы PEUGEOT (которая, кстати, настоятельно рекомендуется не только для автомобилей «Пежо» но и для машин «Ситроен»). Дешёвой эту жидкость назвать нельзя: стоимость пятилитровой канистры начинается от 600 рублей. Но экономия в этом случае категорически неприемлема, поскольку французские автомобили крайне требовательны к качеству антифриза.Оригинальный антифриз TECNIC для «Пежо 308»
  11. Жидкость заливается в бак для антифриза, после чего двигатель запускается и работает на холостых оборотах в течение 15 минут. Если после этого на двигателе около помпы не обнаружилось потёков, ремонт можно считать законченным.

Важные моменты

Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автолюбителя могут возникнуть проблемы при замене помпы. Итак:

  • помпа держится на пяти болтах. С выкручиванием четырёх из них проблем не возникнет, доступ к ним можно получить из-под капота. Пятый болт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Открутить этот «неудобный» болт сверху смогут только люди с очень тонкими и длинными пальцами;Труднодоступный болт помпы «Пежо 308»
  • отправляясь в магазин за новой помпой, не стоит обращать внимания на оригинальные насосы от фирмы PEUGEOT. Это кажется парадоксом, но это факт. Дело в том, что «родные» помпы на «Пежо 308» по каким-то причинам не отличаются высоким качеством: уже через 60 тыс. км пробега на валу такой помпы может возникнуть серьёзный люфт, который в дальнейшем приведёт к полному разрушению подшипника помпы и заклиниванию вала. Именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В частности, на испанскую фирму DOLZ, помпы которой намного надёжнее, а главное — дешевле оригинальных (помпа DOLZ для «Пежо 308» стоит 1800–2000 рублей, тогда как оригинальная помпа PEUGEOT обойдётся автовладельцу в 3000 рублей);Помпа DOLZ для «Пежо 308»
  • затягивая крепёжные болты помпы, нельзя прилагать слишком большие усилия. Если затянуть болты слишком сильно, уплотнительное кольцо выдавливается из-под помпы. В результате герметичность соединения нарушается. Именно по этой причине при возникновении утечки следует не подтягивать крепёжные болты помпы, а, наоборот, слегка ослабить их. Как правило, после этого утечка исчезает;
  • затяжку болтов помпы лучше начинать с «неудобного» болта, о котором говорилось выше. Вначале затягивается этот болт, затем — правый нижний, затем — левый нижний. После этого затягиваются два оставшихся болта, в любом порядке. Такая схема затягивания позволяет добиться очень плотного прилегания помпы к двигателю без повреждения и без смещения уплотнительного кольца под помпой.

Поменять помпу на автомобилях «Пежо 307» и «Пежо 308» можно и самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. У новичка, делающего это впервые, замена отнимет гораздо больше времени, но в итоге всё будет сделано. Главное — не переусердствовать с затяжкой крепежа и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой.

Замена прокладок вакуумного насоса пежо 308


Колпаки на пежо 308

Процесс замены на Пежо 308

Затянули, прокрутили ещё раз


Отмечаем положение цепи ГРМ

Теперь обеспечьте натяг, как показано на фото.

Удаляем восемь крышек

На Пежо 308 при замене маслосъёмных колпачков шестерни распредвалов надо фиксировать.


Обе шестерни зафиксированы

Но если шестерня остаётся на валу, она и так зафиксирована цепью.

Чтобы снять выпускной вал, удаляют вакуумный насос.


Вакуумный насос после демонтажа


Чертёж ГРМ, впускной рапредвал

Вывод: всё будет выглядеть просто, если не менять впускные колпачки. Без пластины-фиксатора обойтись тоже можно.

Снимаем оба вала


Чертёж ГРМ, опоры эксцентрикового вала

Вал эксцентрика на последнем шаге нужно тоже удалить. Всё просто – шестерни остались на валах.

Следует снять все коромысла, возможно, вместе с компенсаторами. А дальше:

    В колодец подают давление 7-8 атмосфер;

Цепочка не слетела…

Замена колпачков на Пежо 308 не представляет собой чего-то особенного. Но этого нельзя сказать о самом механизме ГРМ.

Сборку ГРМ производят в порядке, обратном всему рассмотренному. Желаем удачи.

Артикулы колпачков для Пежо 308: все размеры и т.д.

зван неисправностью именно гидроком­пенсаторов:

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком вы­соком уровне масло взбалтывается и вспе­нивается противовесами коленчатого ва­ла. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидро­компенсаторов и масляных каналов, а под­вод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого вре­мени, за которое полость гидрокомпенса­тора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гид­рокомпенсатора воздух внутри этой полос­ти при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличен­ными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенса­торов выполните следующее:

-увеличьте частоту вращения коленча­того вала до 3000 мин1, затем резко умень­шите до частоты холостого хода и дайте по­работать двигателю на холостом ходу;

Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10-30 циклов;

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогре­ва двигателя до рабочей температуры, вы­явите неисправные гидрокомпенсаторы.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия распределительных ва­лов. Дополнительно потребуются: три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 дм3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлини­телем, стопор для фиксации шкива.

Если у вас нет специальных приспособлений для фиксации и установки распределитель­ных валов, работы, связанные с заменой ги­дрокомпенсаторов зазоров клапанов, реко­мендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходи­мым оборудованием.

1. Установите автомобиль на подъемник.

10. Для проверки работоспособности ги­дрокомпенсаторов нажмите на плечо коро­мысла, опирающегося на гидрокомпенса­тор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор не­исправен.

Аналогично проверьте состояние ги­дрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2). По­сле определения неисправных гидроком­пенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

12. Снимите коромысла и гидрокомпен­саторы.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из ко­ромысла.

14. Приготовьте для промывки гидроком­пенсаторов три одинаковые емкости вмес­тимостью примерно 2 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для то­го, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Запол­ните емкости чистым дизельным топливом.

15. Поместите гидрокомпенсатор в пер­вую емкость и очистите его наружную по­верхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Ме­таллической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

16. Погрузив гидрокомпенсатор во вто­рую емкость наполовину, плунжером вниз легким нажатием проволоки через отвер­стие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер ги­дрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совер­шенно свободным. Если не удается добить­ся легкого перемещения плунжера, заме­ните гидрокомпенсатор.

НАША КУНСТКАМЕРА

В нашей работе часто встречаются забавные случаи. Мы решили выкладывать их здесь, чтобы вы могли удивляться вместе с нами.

В двигателе этого Пежо 308 если масло когда-то и менялось, то было это очень давно. Нам с трудом удалось вытащить забитые смолистыми отложениями клапаны фазорегуляторов. А на масляный фильтр было просто страшно смотреть. Зато в сервисной книжке полный порядок. Все штампы на месте. Жуть, да и только.


Фрагменты старого сцепления смешались с обломками нового.
Коробку тоже изрядно помолотило
Ничто не могло устоять перед неуправляемой силой Пежо, Пежо партнер типи, замена сцепления Пежо Партнер, сцепление Типи, Пежо партнер
Ему меняли сцепление, не снимая КПП. Последствия оказались печальными.

Citroen C3 Picasso, что-то попало в бензобак

Citroen C3 Picasso, что-то попало в бензобак

Пежо 308, нагар, очистка ГБЦ Пежо

Задубевшие маслосъемные колпачки стали причиной нагара в выпускном коллекторе.

В этом Пежо 308 живет крупная собака.

В этом Пежо 308 живет крупная собака.

Грязь между радиаторами PEUGEOT PARTNER TEPEE

У этого Пежо 308 с двигателем EP6 лопнул корпус термостата, из-за чего двигатель был перегрет. Увы, это не прошло даром для головки блока цилиндров (ГБЦ). На 1 и 4-м цилиндрах вылетели седла клапанов. В такой ситуации при ремонте головки приходится менять все 16 седел, поскольку после перегрева ГБЦ совершенно нельзя поручиться, что остальные седла сидят на своих местах прочно. Головка также шлифуется на фрезерном станке, чтобы убрать кривизну ее плоскости прилегания к блоку цилиндров, которая возникает тоже из-за перегрева.
Грязь между радиаторами PEUGEOT PARTNER TEPEE

Такая жизнеутверждающая картинка. Семена деревьев проросли в этом Пежо 3008. Ростки были извлечены и пересажены в клумбу! -)))

Жизнь побеждает!

Жизнь побеждает!

Пережатый тормозной шланг
Пережатый тормозной шланг

IMG_0672

Плохое топливо убило катализатор Пежо 308

Этот впускной коллетор снят с Пежо Боксер. Некачественное топливо привело не только к загрязнению двигателя, но и к замене форсунок, а также к промывке топливной системы

фото


Пежо 1007. Снова сцепление. Из какого же говна делают французы эти выжимные подшипники. Это заговор против людей!

Читайте также: