Замена сальника насоса гур тойота

Обновлено: 17.04.2024

Как самостоятельно заменить сальник на ГУРе

Гидроусилитель выполняет важную функцию – передает крутящий момент на механизм рулевого управления. Если он вышел из строя или имеет повреждения элементов, снижается удобство и безопасность эксплуатации автомобиля. Рассмотрим, как поменять сальник ГУРа в случае, если он не обеспечивает герметичности и требует ремонта.

Особенности замены уплотнителя в гидроусилителе руля

Этот относительно простой механизм является одним из самых надежных в автомобиле. Его обслуживание в основном сводится к своевременности замены ремня и контролю уровня жидкости в бачке. Когда сальники насоса не обеспечивают должную герметичность, гидравлическая смесь вытекает. Для решения проблемы изделие следует заменить.

Процедура выполняется в несколько шагов . Сначала нужно взять шприц с трубочкой, чтобы откачать состав , находящийся в расширительном бачке. После его опустошения следует снять шланг с «обратки», а затем вставить его в емкость с гидравлической жидкостью. Далее необходимо покрутить рулевое колесо в разные стороны. Это вынудит остатки жидкости покинуть гидроусилитель. Только после этого можно доставать механизм.

Чтобы это сделать необходимо снять правое колесо и защитный кожух . Последний зачастую крепится двумя болтами. Вам понадобится ключ с головкой на 14. Сначала рекомендуется открутить нижний болт, далее стоит потянуть гидроусилитель на себя и снять ремень . После этого можно открутить верхний болт.

Последний элемент крепления потребует значительных усилий. Не нужно сразу его откручивать до конца – рекомендуется до этого выкрутить шланг высокого давления . Потребуются ключи на 22 и 17. Если этого не сделать, ГУР после освобождения останется при автомобиле, поскольку его будут удерживать шланги.

Затем следует снять поперечную балку под машиной. Без этого полностью вытащить ГУР не получится. Осталось выкрутить ослабленный болт, а затем вытащить механизм. Необходимо действовать аккуратно, ведь шланг высокого давления снят, а вот шланг подачи остается на месте. Его достаточно сложно демонтировать, поскольку руки к нему вряд ли дотянутся.

Чтобы повысить удобство процедуры, следует убрать расширительный бачок и шланг (с него будет литься масло, поэтому действовать нужно аккуратно, смотреть внимательно). Обратите внимание, что снизу механизма есть два тонких шланга, которые тоже придется предварительно снять. Вынимать ГУР можно через большое отверстие, освободившееся после демонтажа балки.

Далее следует действовать так:

  • перед тем как поменять сальник ГУР, его механизм необходимо почистить , после чего снять шкив (следует использовать ключ с головкой для болта на 14, а шпонку нужно сохранить);
  • нужно аккуратно удалить старыйсальники поменять его на новый .

Теперь необходимо собрать все в обратном порядке. Расширительный бачок нужно полностью заполнить жидкостью, покрутить рулевое колесо. Следует проверить, чтобы жидкость в бачке оставалась в необходимом количестве. Если нужно, ее можно подлить. В итоге не должно быть никаких шумов и вибраций при прокручивании руля.

На сайте компании РТИ Вы можете ознакомиться с видео , в котором подробно описывается процесс замены сальника насоса ГУР.

Если эта статья была Вам полезна, ставьте "палец вверх 👍 ", оставляйте комментарии и подписывайтесь на наш канал!

[Фотоотчет] Замена сальника на насосе ГУР Vista SV30

[Фотоотчет] Замена сальника на насосе ГУР Vista SV30

Решил написать небольшой отчетец о замене сальника на ГУРе, который поменял вчера.
Симптомы: капли в районе шкива, мокрый пыльник гранаты, мокрый пыльник рулевой рейки,пенится жидкость в бачке гур (подсос воздуха) и гудит ГУР.
Если бы сальник капал, так как он капал у меня, я бы туда и не полез, жидкость не уходила вообще. Главная причина - пена в бачке гур и как следствие жидкость давит из под крышки бачка, страшно гудит гур при поворотах руля. Скажу сразу, пытался реанимировать сальник заливая присадки от течи, нихрена не помогло. помогло только хирургическое вмешательство.
Сложность: сложно, или тяжело, кому как больше нравится, я пол дня убил на эту процедуру (делал не спеша, с перекурами/перерывами), делал в одного. Поэтому если не уверены в своих силах то СТО вам в помощь :) там замена сальника стоит 1500 рупий (это у нас в Хабаровске минимальная цена которую знаю)
Необходимо: бокс с ямой/подъемником, либо без них :) я просто задрал машину и поставил на спец. подставки, ключи/головки это само собой, далее буду писать какие нужны :) еще желательно иметь фонарик или переноску.

итак поехали!
Первым делом берем шприц и трубочку к нему, и выкачиваем все, что сможем с бачка ГУРа, когда все выкачаете снимаем шланг обратки, вставляем его в банку, куда сливали жидкость из бачка, крутим рулем туда-сюда, чтобы максимум жидкости покинуло гидрач и не пролилось потом на вас. После этого приступаем к снятию ГУРа.
снимаем правое колесо, снимаем защитный кожух, у меня держался на 2 болтах из 4 (головка на 10)
затем головкой на 14 откручиваем 2 болта, сначала тот, что снизу, затем тянем гур на себя и скидываем ремень, а затем тот, что сверху (если не скинуть ремень будет не удобно его выкручивать)

если не сможете от руки потянуть гур, воспользуйтесь приспособлением )

далее рожковым/накидным (в зависимости от положения болта) ключем на 14 выкручиваем болт, который собственно и держит сам ГУР :) для этого гур придется оттянуть назад, для удобства. Болт этот выкручивать (а также закручивать) - одно удовольствие! Особенно поматеритесь, когда будете его закручивать, я вам это гарантирую :)

Если этот болт начал крутится, не выкручивайте его до конца, сначала открутите шланг высокого давления под капотом :) Для этого понадобится 2 рожковых ключа на 17 и 22. Если этого не сделать, гидрач упадет и повиснет на шлангах.

Далее как снимал не фотал, но объясню так. Залезаем под машину и снимаем поперечную балку (2 болта 2 гайки, головка на 21) затем по центру под пыльником будет гайка на 14 от подушки двигателя, в месте пересечения с поперечиной будет болтик на 10 (крепит провода видимо), и ближе к гидрачу под двумя пыльниками будет еще 2 болтика на 12 (держат трассу на какой то подушке), снимаем балку. Это нужно чтобы вытащить гидрач (хотя я там глянул, можно и привод снять, но мне проще было балку).
Довыкручиваем тот болт, про который я говорил ранее, дергаем гидрач и он сошел :)
Далее тянем его вниз, но здесь есть один момент, шланг высокого давления мы открутили под капотом, а вот шланг подачи держится на хоммуте возле гидрача, а хоммут этот снять будет гемморой еще тот, руки не будут дотягиваться (сам шланг слазиет легко), поэтому я открутил бачок гура и вместе с этим толстым шлангом положил бачок прям на клапанную крышку, чтобы можно было гидрач подтянуть ближе к себе, отсоединяем этот шланг (с него польется масло), там еще будут снизу гидрача 2 шланчика тоненьких (чуть не забыл про них), их тоже снимаем, и вытаскиваем гидрач, проводя его в большое отверстие, которое там получится благодаря снятию поперечной балки (за трассой глушителя).
Вот он у нас в руках :)


оттираем его от говна, снимаем шкив. Для этого нужно выкрутить болт на 14 (будет сложно, я ставил гур на пол, держал одной ногой, в отверстие в шкиву вставлял шпильку и упирал в сам гидрач, потом крутил) далее нужно вытянуть шкив, если посмотреть на выкрученный болт то там видно будет такое отверстие выделяющееся (это шпонка), я в это отверстие вставил отвертку и бил молотком туда, шкив слез, но не до конца, потом потянул рукой и вытащил. Не потеряйте шпонку!
Готовим новый сальник! вот его фото (и номер)

тонкой минусовой отверткой, шилом, гвоздем пробиваем старый сальник и выковыриваем его. Осторожно! не коснитесь вала!
на фото видно, что у старого сальника дупло больше чем у нового )))

вытираем все в месте, где стоял сальник чистой тряпкой

ТОНКИМ РОВНЫМ слоем герметика смазываем обойму нового сальника, и запрессовываем его. Для запрессовки я использовал в качестве оправы старый сальник. Здесь желательно иметь помошника, т.к. "оправа" будет постоянно слетать.

Новый сальник на месте

Собирать все в обратном порядке. Прокачиваем ГУР: наливаем полный бачок жидкости, крутим рулем, по мере ухода жидкости подливаем, когда жидкость перестанет уходить это еще не все! Внимательно слушайте и крутите рулем, будет слышно как воздух выходит. Я так крутил очень долго, пока воздух стало почти не слышно, завел мотор и к моему удивлению ГУР гудел совсем не долго и не очень сильно, до тех пор пока из него не вышел весь воздух.

Результат: абсолютно бесшумная работа ГУР, тишина в салоне, меньше вибраций, больше комфорта :) отсутствие пены в бачке.
Доволен собой )) надеюсь кому нибудь этот отчет поможет

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Замена сальника насоса гур тойота


Взял больной насос, у которого необходимо сменить сальник.
Изображение

Собственно сам сальник
Изображение

Помыл от грязи насос.
Изображение

Далее шилом подцепил и снял стопорное кольцо на задней части насоса
Изображение

Небходимо точно запомнить как и где стоит пружинное кольцо.
Изображение

Далее лёгкими ударами выколачиваем внутреннюю крыльчатку из насоса. Следует соблюдать осторожность, т. к. лопасти крыльчатки выпадывают очень легко.
Изображение

Изображение

Видим внутреннюю часть насоса
Изображение

Потом очень осторожно выкорчёвываем сальник. Я поспешил и сломал буртик.

Потом оказалось, что можно было поменять сальник не разбирая насоса, но я этого не знал и мне хотелось посмотреть как он устроен.
Далее ставим новый сальник на место
Изображение

И собираем насос в обратном порядке.
Изображение

Далее дело техники, установил насос на место и наслаждаюсь тихой работой ГУРа. Кстати, шум в насосе прекратился, воздух не подсасывает- красота.

Всем удачи!
Ардео 98 Д4

P.S. Второй насос разбирать не буду, поменяю сальник так.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

_________________
Toyota Vista, 2003, 1AZ-FSE, FF, N200G, WhiteShark
Nissan Primera Wagon, 2000, QG18DE, AT

Насос ГУР течет

Насос ГУР течет ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Вот такой я получил комплект.
Вот такой я получил комплект. Составляющие ремкомплекта.
Составляющие ремкомплекта. Насос демонтирован. Демонтаж самого насоса ничего сложного не представляет.<br />Надо толко открутить для большего доступа сверху воздухопровод от фильтка к коллектору и снизу пластиковую броню.<br />К стати насос мне быо удобней опустить вниз, чем на верх, там тесно.
Насос демонтирован. Демонтаж самого насоса ничего сложного не представляет.
Надо толко открутить для большего доступа сверху воздухопровод от фильтка к коллектору и снизу пластиковую броню.
К стати насос мне быо удобней опустить вниз, чем на верх, там тесно. Насос помыт перед разбором
Насос помыт перед разбором Задняя крышка снята
Задняя крышка снята Вал с ротором извлечен опять при помощи лехких ударов рукоятью молотка по валу. <br />С валом осторожней, у меня нечаянно он рассыпался на составляющие, собрал по наитию, не знаю чем может это грозить.<br />Там еще мелкие лепестки ротора которые можно растерять.
Вал с ротором извлечен опять при помощи лехких ударов рукоятью молотка по валу.
С валом осторожней, у меня нечаянно он рассыпался на составляющие, собрал по наитию, не знаю чем может это грозить.
Там еще мелкие лепестки ротора которые можно растерять. Пустой корпус
Пустой корпус Извлечен старый сальник
Извлечен старый сальник Так устанавливался новый сальник на место
Так устанавливался новый сальник на место Собственно, сальник на месте
Собственно, сальник на месте Вал с мехонизмом насоса и замененными уплотнительными кольцами на месте. Перед сбором все необходимо как седует помазать жижой.
Вал с мехонизмом насоса и замененными уплотнительными кольцами на месте. Перед сбором все необходимо как седует помазать жижой. Задняя крышка на месте, опять помог молоток (нечем было сдавить)
Задняя крышка на месте, опять помог молоток (нечем было сдавить) Оставшиеся от комплекта, не использованные кольца (два резиновых: одо из какого-то датчика, который я не снимал,<br />второе из вод штуцера подвода масла, тоже не снимал; и стопорное кольцо механизма насоса на валу, я его тоже не сдергивал)
Оставшиеся от комплекта, не использованные кольца (два резиновых: одо из какого-то датчика, который я не снимал,
второе из вод штуцера подвода масла, тоже не снимал; и стопорное кольцо механизма насоса на валу, я его тоже не сдергивал)

Потекла рулевая рейка — что делать: можно ли ездить, если течёт гидроусилитель, как устранить течь, чем грозит поломка

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как течь рулевой рейки системы гидроусилителя руля (ГУР). Игнорировать эту проблему нельзя, так как такая протечка не только может повлечь за собой поломку других важных деталей машины, но и ставит под угрозу безопасность езды на транспортном средстве. Об основных признаках и причинах течи из рулевой рейки, алгоритмах поиска и устранения этой неисправности, а также о возможности ремонта агрегата без его переборки — далее в статье.

Признаки неисправности и причины их возникновенияКак течёт рулевая рейкаКак ведёт себя автомобильЧем грозит течь рулевой рейкиПоиск и устранение течи Утечка с ГУРВидео: Замена сальника насоса ГУРТечёт сальник рулевой рейкиТечёт штуцер рулевой рейкиПодтекает масло между стыкамиКак устранить, не разбираяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Признаки неисправности и причины их возникновения

Чаще всего масло из рулевой рейки начинает бежать в результате износа резиновых уплотнителей (сальников, манжет, прокладок). Но причиной неисправности может также быть повреждение вала или его коррозия, поэтому для точной диагностики нужно провести тщательный осмотр автомобиля на специальном стенде в автосервисе.

Знаете ли вы? В 1865 году в Англии автомобилям разрешалось двигаться по улицам города со скоростью не более 3 км/ч. Перед машиной при этом шёл человек с красным флагом, предупреждая пешеходов о приближении транспортного средства.

Механизм может потечь под влиянием таких факторов:

постоянная езда по бордюрам, ухабам и ямам;разрыв резиновых чехлов (пыльников), прикрывающих торцы корпуса ГУР — через образованные отверстия на вал попадает влага, вызывая ржавчину на его поверхности;слишком долгая фиксация руля в крайнем положении (более 5 секунд) во время езды;использование некачественной гидравлической жидкости;наличие посторонних примесей в масле внутри ГУР (металлической стружки, грязи и мусора);длительная стоянка машины с вывернутыми в сторону колёсами (особенно в холодное время года);езда с изношенными соединениями рулевых наконечников и вала;значительный перегрев насоса ГУР;некачественные комплектующие для авто.

Как течёт рулевая рейка

При повреждении уплотнителей или корпуса агрегата теряется герметичность всей системы, нарушается внутреннее давление, и жидкость из рулевой рейки проступает наружу.

О том, что рейка начала протекать, свидетельствуют такие внешние признаки:

масляные лужи, появляющиеся на дороге под авто во время стоянки или при остановке машины под знаком «Стоп»;понижение уровня жидкости в бачке ГУР;в области системы ГУР на днище машины становится мокро, появляются характерные пятна и подтёки.

Как ведёт себя автомобиль

Опытный автомобилист замечает протекание рулевой рейки не только по внешним признакам, но и по тому, как ведёт себя машина во время езды.

При наличии течи можно наблюдать такие явления:

насос системы ГУР начинает гудеть;для поворота руля требуется приложить большее усилие, чем обычно;во время езды слышен стук или вибрация руля;снижение управляемости машины;в неподвижном положении колёс наблюдается свободный ход руля.

Чем грозит течь рулевой рейки

Важно! При обнаружении сильной протечки не рекомендуется самостоятельно ехать в автомастерскую. В такой ситуации лучше всего вызвать эвакуатор.

Нельзя игнорировать проблему и продолжать ездить с вытекающим маслом, так как это может грозить такими отрицательными последствиями:

поломка насоса ГУР в результате дефицита жидкости;полная потеря рулевого управления;создание аварийной ситуации на дороге.

Поиск и устранение течи

Чтобы понять, почему рулевая рейка начала подтекать, и правильно выполнить её ремонт, рекомендуется полностью снять систему ГУР. При этом нужно исследовать все её составляющие на предмет износа или повреждения.После проведения ремонтных работ рулевую рейку устанавливают на место, соблюдая обратный порядок действий.

Пошаговая инструкция действий представлена ниже:

Для удобного доступа к нужным элементам загнать машину на смотровую яму. Установить ручной тормоз для фиксации, снять передние колёса.Снять гайки, фиксирующие шарниры. Выдавить шаровые пальцы рулевых тяг с помощью съёмника.Снять аккумулятор, воздушный фильтр и бачок, чтобы можно было вытащить механизм.Повернуть руль до упора, заблокировать его механическим противоугонным замком.Разобрать крепление рулевого вала к рейке.Слить жидкость из системы ГУР. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля домкратом и выкачать из бачка ГУР всю жидкость (например, с помощью шприца). Затем снять хомуты со шлангов, отсоединить их от бачка и дать оставшейся жидкости вытечь в подготовленную пустую ёмкость.Отсоединить от рейки трубки подачи масла. Открутить агрегат и снять его.

Жидкость из системы ГУР также может вытекать при неправильной работе насоса. Эта деталь отвечает за прокачивание жидкости внутри всего агрегата и постоянно испытывает повышенную нагрузку. Чаще всего протечка насоса ГУР возникает в результате износа его уплотнительных элементов.

Знаете ли вы? На территории Великобритании действует закон, который позволяет королеве управлять автомобилем без прав. Но на других членов королевской семьи эта привилегия не распространяется.

Для замены сальника насоса ГУР выполняют такие действия:

Снять правое колесо. Открутить пару болтов, удерживающих защитный кожух.Снять соединительный ремень, потянув ГУР на себя. Выкрутить болт, который непосредственно фиксирует механизм внутри корпуса авто.Снять поперечную балку, мешающую извлечению ГУР. Аккуратно отсоединить от механизма все шланги и полностью вытащить его наружу.Снять шкив, открутив соответствующий болт. Извлечь старый сальник с помощью тонкой отвёртки.Протереть место, где находился уплотнитель, чистой и сухой ветошью. Подготовить новый сальник, нанести на его обойму тонкий слой герметика.Установить новый элемент на место старого уплотнителя, запрессовав его для герметизации конструкции. Установить ГУР на место, выполнив перечисленные действия в обратном порядке.

Видео: Замена сальника насоса ГУР

Причиной проблемы может быть повреждение шлангов, по которым циркулирует жидкость, а также трещины на корпусе насоса. При этом нужно выполнить замену испорченных элементов, сняв систему ГУР с помощью перечисленных выше действий и открутив соответствующие болты, которые держат насос или фиксируют шланги.

Течёт сальник рулевой рейки

В результате эксплуатации транспортного средства со временем наблюдается естественное изнашивание сальников рулевой рейки, что приводит к появлению протечек. Менять эти резиновые уплотнители обычно приходится через каждые 120–150 тыс. км пробега.

Знаете ли вы? Английский принц Чарльз ездит исключительно на машинах, которые работают на биотопливе. А изготавливают такое горючее из вина, выпущенного в стране сверх допустимого в Европе лимита.

В этой ситуации после демонтажа рулевой рейки для устранения течи выполняют такие действия:

Снять с агрегата резиновые чехлы, разжав металлические хомуты или стопорные кольца, которые выступают в роли фиксаторов.Осмотреть вал агрегата. Если на нём есть небольшие следы коррозии, то их устраняют проточкой и шлифовкой на станке. При значительном повреждении вал нужно заменить на новый.Заменить изношенные сальники на новые. Выполнить сборку агрегата в обратном порядке.

Течёт штуцер рулевой рейки

Иногда течь рулевой рейки возникает в области штуцера. Эта металлическая деталь обеспечивает герметичное соединение агрегата с трубкой автомобиля, по которой двигается жидкость, содержащаяся внутри системы ГУР. Протечка появляется, если на штуцере была сорвана резьба или повредилась сама трубка. В этом случае нужно заменить испорченный элемент на новый.

Важно! Чтобы слить из системы ГУР все остатки жидкости, нужно сесть за руль и несколько раз прокрутить его до крайнего положения в разные стороны. Двигатель автомобиля при этом должен оставаться выключенным.

Для устранения неполадки выполняют такие действия:

Слить рабочую жидкость из системы ГУР. Аккуратно открутить старый штуцер, снять трубку.Проверить наличие и состояние шайб в пазах рулевой рейки. При необходимости выполнить их замену, устанавливая новые элементы заострённым концом наружу.Подготовить новый штуцер с трубкой. Аккуратно и плавно вкрутить его до упора в гнездо рулевой рейки, размещая гайку строго перпендикулярно резьбе.Залить в систему ГУР новую жидкость. Прокачать её внутри агрегата с помощью поворотов руля в стороны (при выключенном двигателе).

Подтекает масло между стыками

Корпус рулевой рейки цельный и не имеет стыков, поэтому утечка масла возможна только под торцами механизма, на которых стоят уплотнители из резины. Если следы вытекающего масла заметны в других местах рейки, то это может говорить о нарушении целостности корпуса. Такая поломка встречается очень редко, а вся деталь при этом подлежит замене.

Рекомендуем для прочтения:

Стучит рулевая рейка - что делать?

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Основные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Регулировка рулевой рейки

Как устранить, не разбирая

В некоторых случаях необязательно разбирать систему ГУР для того, чтобы устранить течь рулевой рейки. Если проблема возникла в результате повреждения уплотнителей, то используют специальные присадки — герметики (например, «Супротек»). Они содержат компоненты, которые вызывают разбухание изношенных сальников и прокладок, что делает их эластичными. При этом резиновые уплотнители полностью заполняют собой все образовавшиеся полости, через которые происходит утечка масла, обеспечивая герметичность системы в местах соединения деталей.

Чтобы определить, какое количество вещества необходимо залить, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Обычно 300–355 мл герметика достаточно для 2,5 л жидкости. При другом объёме масла в системе ГУР на каждый литр добавляют по 120–150 мл вещества. Если герметик концентрированный, то его заливают в количестве по 30–40 мл на 1 л жидкости.

Важно! Герметики также содержат вещества, которые уменьшают трение и защищают соприкасающиеся поверхности ГУР от повреждений, оказывая на них восстанавливающее воздействие.

Инструкция по применению герметика:

Выключить двигатель автомобиля. Проверить уровень жидкости внутри механизма рулевого управления. Если он находится в пределах нормы, то слить часть масла, равную по объёму количеству заливаемого герметика. При нехватке масла можно не делать такой слив.Добавить нужное количество герметика в бачок, следуя инструкции, представленной на упаковке средства. Закрыть крышку наполненной ёмкости.Завести двигатель автомобиля.Чтобы распределить залитую жидкость по всей системе, несколько раз прокрутить руль в разные стороны.

Если автомобилист правильно использовал герметик, то протечка исчезает. Однократного добавления такого вещества хватает на 20–40 тыс. км пробега.

При появлении признаков утечки жидкости из рулевой рейки нужно уметь правильно определить причину неполадки и грамотно устранить её. Для ремонта механизма можно обратиться в автосервис, где всю работу выполнит квалифицированный мастер. Но с помощью перечисленных выше инструкций автомобилист в состоянии устранить протечку самостоятельно, предотвращая выход рулевого управления из строя.

Toyota Carina E

Зависит от такого какой конструкции насос: с подшипником качения или с подшипником скольжения? (японские насосы с подшипником скольжения, немецкие - с подшипниками качения).

Для насосов с подшипником скольжения излишнее усилием натяжки может привести к выдавливанию масляного клина из-под вала и трению металл-металл с очень сильным износом. К замене потом будет корпус и вал.

Для насосов с подшипником качения излишне сильно изнашивается подшипник. К замене только он.

Ни в том ни в другом случае сальник по идее течь не должен, т.к. перекос оси вала будет значительно менее 0,1 мм, а для сальника это допустимо.

Зависит от такого какой конструкции насос: с подшипником качения или с подшипником скольжения? (японские насосы с подшипником скольжения, немецкие - с подшипниками качения).

Для насосов с подшипником скольжения излишнее усилием натяжки может привести к выдавливанию масляного клина из-под вала и трению металл-металл с очень сильным износом. К замене потом будет корпус и вал.

Для насосов с подшипником качения излишне сильно изнашивается подшипник. К замене только он.

Ни в том ни в другом случае сальник по идее течь не должен, т.к. перекос оси вала будет значительно менее 0,1 мм, а для сальника это допустимо.

Эмм. если из-под сальника течет, то варианта два: 1) перекос оси, 2) каверны на поверхности вала, 3) несовпадение диаметров внутреннего у сальника с диаметром вала, 4) старение резины сальника (или некачественный сальник).

1-ое отметаем, 4 вроде тоже не к месту. Тогда остаётся 2) или 3). И то и другое може произойти только из-за износа вала.

Или течет не из-под сальника. Насос вытри и посмотри: может течет из-под напорного штуцера?

Эмм. если из-под сальника течет, то варианта два: 1) перекос оси, 2) каверны на поверхности вала, 3) несовпадение диаметров внутреннего у сальника с диаметром вала, 4) старение резины сальника (или некачественный сальник).

1-ое отметаем, 4 вроде тоже не к месту. Тогда остаётся 2) или 3). И то и другое може произойти только из-за износа вала.

Или течет не из-под сальника. Насос вытри и посмотри: может течет из-под напорного штуцера?

Замена сальника насоса гур тойота

Я не снимал никаких шлангов, а извлек насос на свет Божий с двумя шлангами.
Снимал-ставил во дворе без ям, эстакад, помошников.
Далее-отмываем шубу которой покрыт текущий насос и идем в помещение для дальнейших экзекуций! Нужны тиски!
Разборку делал по рисунку из легионовской книжки



вот он и пациент



Скидываем шланги, шкив (предварительно заклинив его мощной отверткой),вынимаем шпонку-кладем все это в сторону.
Зажимаем в тиски другой стороной



давим на крышку рукояткой молотка, сжимая находящуюся под ней волнистую шайбу и отверткой выковыриваем стопорное кольцо! Далее легонько постукивая по валу снизу сдвигаем с места крышку! Она сильно не сопротивляется-резинки то усохшие все



Меняем (в ремкомплекте эта резинка ОДНА запаяна в целофан). Далее вынимаем волнистую шайбу. Опять же постукивая по валу со стороны шкива, а также АККУРАТНО поддевая отверткой извлекаем задний диск



в котором также меняем уплотн.колечко-на этот раз-одно из двух в другой целофанке. Инструментом внутри насоса орудовать ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Металл очень мягкий и легко можно наставить коцок на рабочих поверхностях!
Идем далее



Снимаем стопорное колечко, фиксирующее вал. Вынимаем ротор и статорное кольцо. Один из штифтов вынимается тоже, второй зафиксирован в корпусе и не поддается. Обращаем внимание на последнее фото. Лопатки в ротор вставляются только в одном положении: скругленным торцом наружу! (мне пришлось повторно разобрать насос и поменять 2неправильно поставленные-этот нюанс заметил по фото. Не ленитесь фотографируйте процесс-полезно!)
Вынимаем передний диск. Его можно достать выстукивая(выдавливая) через отверстие со стороны шкива. В этом диске меняем 2 колечка: внешнее (второе из целофанки) и внутреннее.
Сальник! Его я выковыривал с матами, никак не хотел покидать насиженное место!



новый смазываем герметиком снаружи и потихоньку вставляем на место



Откручиваем штуцер напорного патрубка и меняем уплотнение там



Чтобы снять стопорное колечко с тыльной стороны этого штуцера нужен соответствующий съемник



Тот,съемник который был у меня с этим колечком не совладал. выкручикаем клапан с двумя пластмассовыми штуцерами, извлекаем из корпуса старое седло хода и меняем на новое из ремкомплекта.
Ключиком на 10 откручиваем штуцер возвратного патрубка, в котором также меняем колечко(уже не фотал-элементарно!).
Сборка: в обратном порядке. Передний диск вставляется только в одном положении. По другому не вставишь из-за разной формы установочных штифтов. Капаем на него свежей рабочей жидкостью (дексронIII). Ротор и статорное кольцо устанавливаются метками -к задней стенке насоса (см.фото выше). Вставляем вал и фиксируем его колечком.На ротор, а также в канавки лопаток не жалея из шприца капаем жижу. Ставим задний диск меткой-как на фото выше. Впрочем, также как и передний диск поставить можно его только в одном положении! Далее-волнистая шайба, крышка. Давим на крышку-вкорячиваем стопорное кольцо! Ставим шкив, прикручиваем шланги и идем к машине. Тут не лишним будет помощник. У меня такового не оказалось и при установке насоса на место окрестности то и дело оглашали мои маты! Шланги все время куда-то упирались и насос в целом не хотел возвращаться на свое рабочее место)).
Далее установка, прокачка, доливка жижи до уровня-об этом говорено и не раз! Рулевой механизм работает также как и до ремонта, только нигде теперь не течет, чего и добивался.
На лавры первооткрывателя не претендую. В кариновской кажется ветке, подобное находил, только там еще и рейку перебирали. Так что не сочтите за бойаниста)) Ежели чего упустил в рассказе-поправляйте.
Спасибо за внимание!

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Читайте также: