Замена шкива насоса гур уаз

Обновлено: 22.04.2024

Замена шкива насоса гур уаз

Снимаем насос для ремонта или для замены

Снимаем ремень привода насоса

Сливаем жидкость из системы ГУР, как описано в предыдущей статье

Подсоединяем шланги и устанавливаем бачок гидроусилителя на место

Как снять насос гидроусилителя руля автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как снять насос гидроусилителя руля автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 17 штуцер нагнетательного шланга и отсоединяем его от насоса

Как снять насос гидроусилителя руля автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять насос гидроусилителя руля автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 22 болт-штуцер подводящего шланга и снимаем шланг с насоса

В соединении находятся две медные шайбы

Как снять насос гидроусилителя руля автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как снять насос гидроусилителя руля автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 17 два болта крепления насоса и снимаем насос

Устанавливаем насос в обратном порядке

Устанавливаем и регулируем натяжение ремня привода насоса, заполняем систему жидкостью и прокачиваем

Промывка клапанов насоса гидроусилителя

Очищаем насос от грязи

Сливаем жидкость из системы гидроусилителя, подсоединяем шланги и устанавливаем бачок на место

Ключом «на 17» отворачиваем от насоса штуцер нагнетательного шланга

Откручиваем ключом на 27 пробку-заглушку

Вынимаем пружину расходного клапана

Промывка клапанов насоса гидроусилителя руля УАЗ

Вынимаем корпус клапанов

Не разбирая, промываем корпус в бензине или растворителе и обдуваем сжатым воздухом, после чего устанавливаем корпус клапанов в обратной последовательности

ГАЗ 24 "Ольга" › Бортжурнал › Установка насоса ГУР от 406 мотора + Переход на поликлиновой ремень

Итак, доброго времени суток, друзья.
Продолжим внедрять подвеску с ГУРом в двадцатьчетвёрку. В прошлой записи я рассказал как была установлена балка, осталось победить рулевую трапецию и заставить работать насос ГУР, но всё оказалось немного сложнее чем я предполагал, итак начнём. Донор с которого была взята балка и ГУР был естественно с двигателем ЗМЗ-406, и насос ГУР соответственно имел шкив под поликниновой 6-ти ручейковый ремень. Сперва я думал поменять шкив под обычный клиновой, приладив под это один из шкивов помпы или изготовить шкив самостоятельно. Об этом кстати много написано тут. Но мой путь оказался длиннее, от того что разобрав насос ГУРа (хотел провести ревизию перед установкой) увидел что в него попала вода, и все внутри заржавело. Тогда я решил поискать насос ГУР 402, вещь оказалась редкая и её днём с огнем не найти, вообще у продавцов в магазинах был лёгкий шок от сочетания слов 402-ой и ГУР.)) Вариант был только один ставить насос ГУР 406, но как же шкив. И тут я наткнулся на статьи о том что можно перевести 402-ой на поликлиновой ремень. Этим и было решено заняться.
Полазив по Драйву и всяким форумам я так толком и не нашел путевого описания и фотоотчета как это делать, где брать шкивы, как выводить их в одну плоскость. Да есть какие то чертежи без размеров и фотографий готовых деталей, да что то там по шкивам более менее понятно, но всё отрывками и я решил всё это подробно описать.
Итак для начала нужно как то прикрепить насос ГУР 406 на двигатель 402, для этого есть несколько специальных кронштейнов, штуки редкие, поэтому в интернете бродят чертежи как их сделать самому. Я сперва повелся на эти чертежи и попытался сам изготовить их- всё это лажа, даже не пытайтесь, детали нужно три, а чертеж есть всего одной. Я просто заказал по интернету эти детали вот они:

И не нужно изобретать велосипед. А вот что получилось по чертежам из сети:

И многие пишут что делали по этим чертежам и якобы всё у них там работает и нормально, я не верю в это, ни фотографий, ни подводных камней, так не бывает. Ну да ладно, идем дальше, ставим это всё на автомобиль, для этого снимаем левую лапу двигателя заменяя её на вот это:

Далее, займемся шкивами. В сети нашел проставки и для шкива коленвала и какие то втулки для генератора и для шкива помпы проставка, это всё слишком много. Итак шкив генератора- от 406 генератора, но мне в магазине показали два вида, с канавкой под шпонку и без нее, я взял с канавкой, как и на шкиве генератора 402:

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Насос ГУР. Опыт ремонта.

Долгое, нудное вступление.
С целью распространения знаний о насосе ГУР ( Борисов ) автомобиля УАЗ, и с целью популяризации своего УАЗ-а на данном ресурсе, ваяю сею запись. К сожалению пост ограничен количеством фотографий, поэтому будет много текста, на фото буду предстовлять лишь интересные, с моей колокольни субъективного восприятия, опорные моменты произведенного таинства.

Начало.
Списком привожу проблемы:
— сильная вибрация на насосе;
— приличное биение на шкиве насоса (прямая причина вибрации);
— порванный на две половинки кронштейн насоса (последствия повышенной вибрации);
— ощутимый люфт в подшипнике (косвенная причина вибрации);
— порванный шланг высокого давления (последствия повышенной вибрации);

Решение проблем.
Шланг пришлось делать на заказ, сразу отмечу, что, как правило, в конторах занимающихся изготовлением рукавов высокого давления нет в запасе ГАЗ-елевских штуцеров, поэтому пришлось купить донора, в Волговском магазине. Шланг получился добротный, но с приколами, об этом позже.
Кронштейн был заварен аргоном и усилен.
Что касательно самого насоса, для начала, мне не понравилось крепление шкива к ступице. В заводском исполнении — это клепки, поэтому разборка началась с удаления таковых.

Далее последовала выпрессовка вала, в сборе с подшипником, тут есть аспект — стопорное кольцо со стороны шкива, так как скрутить ступицу у меня не получилось, даже газовым ключом, даже на горячую, пришлось слегка выпрессовать вал, чтобы подлезть съемником стопорных колец.

Подшипник снимается в сторону шкива, без снятия ступицы снять подшипник невозможно, поэтому пришлось резать внешнюю обойму, зажимать вал за внутреннюю и скручивать ступицу газовым ключом.

Подшипник закрытого типа, что было в нем забито не знаю, заводскую смазку вымыл, зато знаю, что забито сейчас — MOBIL POLYREX EM, знаю что смазка немного не в тему, но проверена годами.

Напрессовка подшипника производилась на холодную, удобнее всего использовать удлиненные головки для таких операций, к примеру для данного агрегата идеально подошли головки на 17 и 16, идеально сели на валы, оцентровались и напрессовка прошла как по нотам.

Сальник в корпус насоса зашел посредством головки на 24, главное не забыть перед сборкой зачистить задиры и заусенцы на посадочном месте, иначе вся работа коту под хвост.

Подшипник в корпус затягиваем уже известным нам съемником, посадка была так себе, винт крутил от руки, не забываем установить стопорное кольцо в корпус насоса.

Ну и сборка агрегата, тут главное делать все без спешки, на масле в нашем случае MOBIL ATF, что цветом своим крови подобна.

Теперь шкив, тут все просто но интересно. Зазор между стопорным кольцом и фланцем ступицы небольшой, поэтому болты нужно обнизить по шляпке, в итоге нужна высота шляпки около 2 мм, величину определял в пригляд, скручивая и накручивая ступицу.

Так изготовлены три болта, и приварены на прихватки, ибо после установки ступицы подлезть к ним уже нельзя будет.

Далее мы боремся с биением на шкиве, для этого фиксируем насос в тисках и настраиваем индикаторную стойку, подкладки делаем из сталистой фольги (толщина 0,05 мм), и методом последовательных итераций уменьшаем величину боя с 0,60 мм до 0,10 мм, думаю точнее нету смысла.

Для фиксации гаек от раскручивания применяем контрогайки — самый надежный и менее вредоносный для скрепляемых деталей способ.

Далее установка — наверное самый приятный момент. Как уже говорил, шланг высокого давления получился с приколами, а именно — рубашка обжимная слишком близко к уху, в итоге упиралась в корпус редуктора ГУР и шланг сильно прижимало к блоку, решение простое — проставочная шайба.

Устанавливаем насос на штатное место, подключаем обвязку, прокачиваем, тут заострю внимание. Прокачиваем в два этапа, сначала вывешиваем передок машины и на незаведенном (!) двигателе крутим руль из одного крайнего положения в другое (5-6 раз) попутно доливая масло в бачок, так избавляемся от основного воздуха в системе, далее заводимся (по прежнему на вывешенных колесах) и повторяем операции, тут уже до тех пор, как в бачке не перестанут всплывать мелкие пузырьки. И все, смотрим на результат, радуемся.

Послесловие
Что я получил в итоге? Во-первых: я получил я полностью исправный агрегат, пропала вибрация, теперь смотреть на ремень — одно удовольствие — идет ровно, без дерганий в стороны. Во-вторых: бесценный опыт по ремонту, которым сейчас и делюсь. Ну и в-третьих: полнейшее удовлетворение и уверенность в дальнейшей эксплуатации агрегата, или, как еще говорят — в эту сторону можно уже не смотреть.

Всем спасибо за внимание, естественно фотографий и нюансов больше, чем изложено здесь, можно для ознакомления пошерстить мой бортжурнал можно просто посмотреть по ссылочкам:
— ссылка №1;
— ссылка №2;
— ссылка №3;
— ссылка №4.
Еще раз спасибо за внимание, не стесняйтесь задавать вопросы.
Удачи и свершений всем УАЗ-оводам.

Замена шкива насоса гур уаз

Помогите..езжу теперь без гидрака. Шкиф был на каких то алюм.заклёпках. Как он вообще крепиться?? Можно ли прикрутить самому?? И вообще что делать. Заранее спасибо.
3110, дв 402

Добавлено через 12 часов 34 минуты 43 секунды
Чем черевата езда без гидроусилителя.
И возможность и цена вопроса поставить рулевое без ГУР.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Чем черевата езда без гидроусилителя.
увеличением бицепсов/трицепсов;)

Шкиф был на каких то алюм.заклёпках. Как он вообще крепиться?? Можно ли прикрутить самому?
На днях обнаружил аналогичную проблему. Открыл капот и наблюдаю шкив насоса ГУР мирно лежащим на брызговике поддона. Ремень спокойно болтается на шкиве КВ.
Только тогда отметил, что руль стал "тяжелее", но вполне сносно крутился даже на месте на асфальте.
Ну да ладно.
Начал собирать информацию по ремонту насоса. Ни в одной из имеющихся в моём распоряжении книг про насос ГУР не было ни слова. За исключением картинки, показывающей положение ремня 406 двигателя. По форуму - проблемы именно насоса плавно перетекают в обсуждение собственно усилителя.
Решил просто заменить насос, но это оказалось не просто. В магазинах внезапно исчезли насосы для 402 двигателя. Почему - не знаю. Удалось найти пару только в Луге и довольно отдаленном магазине на севере города. Делать нечего - поехал с другом (alex-f) в далекий магазин. Но и там не все так просто было.
В магазине было два насоса с одинаковыми номерами: "насос ГУР ВОЛГА дв.402 (ШНКФ.453471.090), УАЗ-3160" и "насос ГУР ВОЛГА дв.402 (ШНКФ.453471.090Т)". По словам продавца отличие только в давлении, создаваемом этими насосами. Причем он не знал который из них создает больше, а который меньше. Внешне они казались совершенно одинаковыми. Но у того, который без "Т" оказался несоосно насажен шкив, при вращении было совершенно отчетливо видно биение, посему взял последнего. (цена у них совершенно одинаковая!)

В тот же день начал установку. Прочитав соответствующую статью, решил работать не снизу, а сверху - места там достаточно, особенно после снятия АКБ.
Вот тогда и выяснилось действительное отличие этих двух насосов: отверстие и резьба выхода отличаются. На насосе . 090 шланг ввинчивается через Г-образную трубку. Так у меня и было на машине. Насос . 090Т имеет отверстие большего диаметра, под болт. Соответственно и на шланг пришлось приобрести трубку, аналогичную той, которая на другом его конце, на рулевом механизме.
Имейте ввиду отличия этой маркировки.

Шкив сидит насадкой или натрезьбе?
резьба

Если резьба, то она обычного направления?
да

Тяжело скручивать?
очень. Иногда просто невозможно (вал может треснуть).

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства

В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.

Примером могут служить такие из них, как:

  • топливная;
  • смазки;
  • ГУР и другие.

Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.

Редукционный клапан, принцип работы

Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:

принцип работы редукционного клапана

Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.

Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.

Разборка Гур Уаз

Или регулировка рулевого редуктора, кому как нравится.

Минимум времени,.Prieš 4 metusРемонт Уаз Патриот рулевое управление.Prieš metusВ ролике наглядно показано из чего состоит насос гидроусилителя руля. Даны пояснения по принципу работы,.Prieš metusPrieš 2 metusУстранение утечки масла в рулевом усилителе руля Volvo FH.

Редукционный клапан масляного насоса

Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.

Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:

редукционный клапан масляного насоса

Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото

масляный редукционный клапан

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519


Рис.1. Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.

— Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.

— Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.

— Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1).

— Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.

— Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

— Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.

— Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).

— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и снимите сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

— Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.

— Выпрямите регулировочные шайбы 29.

— Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении.

— Регулировку проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.

— Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.

— Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 — шкив коленчатого вала

Редукционный клапан топливной системы

Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.

Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.

Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.

Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.

Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Редукционный клапан насоса ГУР

ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке

клапан насоса гур

Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.

Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.

Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.

Масляный бачок для ГУР


Демонтаж приводного ремня

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.


Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

Вы сразу почувствуете работу данного усилителя. Руль крутится гораздо легче, чем ранее. При эксплуатации регулярно следите за остатком жидкости в пластиковом бачке. Ее при необходимости нужно доливать. Работа гидравлического усилителя при недостаточном уровне жидкости грозит поломкой насоса. Руль станет намного тяжелее.

ГУР от «БМВ»

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

Последний можно выточить у токаря под заказ. Это нужно для соосности шкива коленвала и насоса. Некоторые устанавливают двухручейковый элемент от 24-й «Волги». Шланги для бачка подходят без переделок. В остальном же установка ничем не отличается.

Перемещение (радиальное) рулевого вала

Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда перемещение начинает передаваться непосредственно на руль.

Причины

  • Недостаточная затяжка гаек фиксации стремянки рулевой колонки либо слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
  • Чрезмерный износ либо разрушение подшипника рулевой колонки.


Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

Первое – это комфортность управления, ведь больше не нужно так сильно крутить «баранку», как ранее. Второе – надежность. Гидравлический усилитель практически не выходит из строя. Третье преимущество – простота обслуживания. При эксплуатации такого автомобиля у вас не возникнет трудностей. Даже если усилитель сломается, починить его можно собственными руками. Причем доехать с такой поломкой до гаража вполне под силу. Единственное, что будет – ухудшится легкость управления. Руль станет «тяжелым». Кстати, впервые такой усилитель устанавливался на горьковскую «Чайку». ГАЗ-13 был первым авто с ГУРом.

ГУР (Гидроусилитель руля) — бортжурнал Nissan Mistral 1995 года на DRIVE2

Без каких либо предпосылок или причин, вдруг из бачка начало выкидывать жидкость, насос гура стал издавать треск, всё на заведенную машину. Думал, может что попало в шланг и нет правильной циркуляции жидкости. Открутив шланги с бачка и насоса гура, со шлангов всё прекрасно сливалось и после этого насос заработал. Пару дней поездив, решил послушать как насос работает, в салоне все тихо, а на первый завод с утра есть треск, буквально 2 секунды и тишина. Было слышно только при открытом капоте. Пришлось разбирать и не ждать, пока в не нужный момент откажет.Разбирал и ставил несколько раз. Один раз где-то ошибся по меткам и руль стал тугим, в следующий раз собрал все по меткам, руль стал как надо, но появился не уходящий треск, который был в самом начале. В итоге выяснилось, что порвалась сетка на редукционном клапане, не понятно по какой причине. В итоге взял контрактный с Японии и поставил.

Моё мнение такое, если бегут прокладки на насосе, то менять их надо уже тогда, когда сильно побегут. А если что случилось другое, сначала смотреть обычный клапан и редукционный, они снимаются без снятия насоса. Дальше уже сам насос снимать, хотя если есть износ в самом насосе, все равно уже не отремонтировать. Но для себя можно попробовать))) Но если на другой машине насос стоит в труднодоступном месте, то несколько раз снимать и ставить может быть накладно, если делать у механиков.

Стрелкой показано, где стоит редукционный клапан. Собственно с него и надо начинать, а не разбирать весь насос, как выяснилось позже.

Снятый насос выглядит так.

Сзади насоса откручиваем крышку, держится на четырёх болтах.

Вверху сама крышка. Снизу насос. Стрелками выделил метки. Кто не запомнит, как правильно стаяла овальная деталь, то на крышке отпечатались следы меток. Метки все надо соблюдать, иначе насос не будет работать.

Первой стрелкой отмечены лепестки, они вставляются в деталь под номером 2. Лепестки по износу должны быть ровные. В детали под номером два, отверстия под них тоже должны быть ровные, идеально. Под номером три, с внутренней стороны не должно быть никаких потертостей. У меня везде всё ровно было.

Клапан, который показан на первой фотографии. Чтобы разобрать, надо вытащить втулку.

Дальше вытаскиваем редукционный клапан. Он стоит за клапаном-болтом. Вытащить можно пинцетом (есть щель, где стрелка), либо сверху постучать (где на первой фотографии указано стрелочкой) и он выпадет, это если насос не снятый. На снятом просто перевернуть его вниз и потрясти.

Вот так выглядит редукционный клапан. Стрелкой номер один показана поверхность, которую нельзя царапать. А под стрелкой номер два может кто разбирал этот кончик? Не понятно снимается или нет, и должны ли быть еще какие-то детали, потому что у меня на нем порвалась сеточка. Смотрим следующее фото.

ГУР УАЗ 469, 31519

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Неполадка : потек редуктор ГУРа, с начала капал, а потом вовсе началась течь, как из ведра, купил ремкомплект манжет и решил ремонтировать.

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Раскрутил все болты все соединения и вот он на земле

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Пациент. На операционном столе, посмотри что покажет вскрытие

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Для начала, нужно было снять сошку с вала, пришлось изготовить импровизированный съемник.

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Разборка простая: выкрутил два болта с контергайками, которые фиксируют крышки, снял стопорные кольца крышек и, при помощи молотка, ударами по валу начал выбивать крышки. Будьте внимательны, когда они выйдут, вывалится куча роликов, важно их не потерять - это подшипники вала.

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Вот снятые крышки, видим внутри уплотнение из трех манжет: две пластиковые, черная и белая и между ними резиновое кольцо

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Вот они демонтированы

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Снятый вал и уплотнения крышек

Заменил манжеты и глядя на крышки увидел, что у них отверстия не по центру и понял, что с помощью их прокручивания регулируется люфт в червячном соединении редуктора.

Дальше разобрал крышку приводного вала (вал на руль). Там заменил сальник и резиновые кольца в крышке. Главное, не выкручивайте вал с поршня, иначе проблемы на час вам обеспечены. Внутри шарики, которые потом установить на место проблематично.

Крышка рулевого вала с сальником

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

При разборе, я увидел почему началась течь, связи с тем что крышка не защещена и поподание грязи и воды сделали на вале корозию и риски, короче жопа, незнаю помогутт ли новые манжеты

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Долго не думая решил изготовить защитный колпак от грязи да и если повезет от течи масла если такова будет со временем. Для этого просверлил два отверстия нарезал резьбу под винты

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Вот сама крышка

Все собрал, отрегулировал все зазоры, на глаз конечно, и поставил на место. Пока течи нет. На работе ГУРа вскрытие не отразилось почти никак. Только на слух вроде он стал меньше гудеть, но это так, на слух. Эксплуатация покажет.

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Данная процедура, пожалуй, самая долгожданная, т.к. хотелось комфортного рулевого управления. Все те редукторы, которые и были в прошлом то люфтили страшно, то хрустели и очень туго поворачивали колеса. На данном комплекте остановился благодаря отзывам в инете. Среди Борисовских и Стерлитомаковских адекватных и более-менее надежных, днем с огнем не сыщешь, да и готовые комплекты стоят свыше 32 килорубликов в нашем регионе. Что потребовалось для установки:
1) Именно сам комплект; 21500р.

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Содержимое ящика, только вот насос забыл в кадр засунуть.

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Шкив и крепеж, только куда его столько, непонятно. Пойдет в запас

2) Помпа от ЗМЗ-409 Е-2 с прокладкой "АДС" ; 1400р.

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

3) Сдвоенный шкив от 514го ДВС (помоему) текстолитовый; 330р.
4) Ремень генератора 2108 инжекторный; 220р.

Нужно уладить небольшой инцидент с комплектностью ГУР. Заказывал комплект для ДВС ЗМЗ-409, но с сошкой редуктора под рессорную подвеску. Поставщик любезно согласился на такую комплектацию и через неделю ожидания комплект лежал уже в гараже. На следующий день началась установка.

Почитав отзывы об установке таких ГУРов, и, практически, бестолково написанную книжку из коробочки, я понял, что придется попотеть.

Для начала встал вопрос "А менять ли помпу?" Где-то читал, что и на 406 помпу прикручивают кронштейн на 2 болта, но это не очень надежно, ведь если все-таки уши кронштейна отломит, то мало того, что останешься без ГУРа, но еще и придётся покупать новый недешевый комплект. Проверил люфт родной помпы и решил менять на 409

Выбор в нашем городе был невелик. Либо "ЗМЗ" за 1900 ("не бюджетно"), либо "АДС" за 1400р (приемлемо). Выбор пал на АДС. В гараже конечно лежала практически новая с патриота помпа, но с мотора Е-3 и патрубок на термостат тоненький идет, и потому пришлось бы менять корпус термостата, что тоже не очень бюджетно и не найдешь. Спиливаем ОЖ, снимаем ремень, шкив, патрубки, помпу и ставим новую и кронштейн насоса ГУР.

Снятие старой помпы…

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

… и установка новой с кронштейном (доработанным)

Сразу забегу вперед: кронштейн подвергся доработке, а именно, был пропилен паз под натяжение ремня ибо привод у нас будет нестандартный. На кронштейн ставим насос (кстати, 2 болта крепления из комплекта были с крупной резьбой, а на насосе мелкая — и куда только смотрят упаковщики) с натяжителем, на помпу шкив от 514го под 2 ремня, накидываем ремень привода помпы, затем 08 ремень на привод насоса ГУР, все натягиваем и затягиваем.

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Вот такой привод насоса ( прочитал на одном из форумов

Перемещаемся под левое крыло и демонтируем рулевой редуктор с рулевым валом. Ставим редуктор из комплекта, сошку, рулевую тягу и все затягиваем

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Редуктор на месте

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Теперь рулевой вал. Новый был с одной стороны под шлиц, с другой под клин. Так вышло, что теперь с двух сторон нужен клин. Со старого снимаем наконечник под клин и перепрессовываем на место наконечника под шлиц. Теперь можно ставить на место. Теперь пора ставить шланги. И тут-то крылась засада. Шланг высокого давления был с наконечниками 14мм, а требовался 14мм — 16мм.

С утра созваниваюсь с магазином и выкладываю суть проблемы что шланг не тот и нет штуцера 16мм с шайбами. К вечеру деталь была получена. Сразу же продолжили установку. Сперва, сделал отпуск всех медных шайб для лучшего обжатия. Шланг высокого давления провел спереди насоса, ибо так меньше его закручивает и практически нет усилия на изгиб. Сзади он мало того, что находился рядом с выпускным коллектором, но еще и перегибался до такой степени, что с трудом прикручивался к насосу. Хорошенько его затянул и принялся ставить бачок на крыло. Там все просто — сверлим и прикручиваем где понравиться, лишь бы капоту не мешал. Ну и наконец прокладываем остальные 2 шланга, подрезаем по длине и затягиваем на хомуты. В последнюю очередь ставил нижний патрубок радиатора и вывод на РБ. Все встало отлично, нигде ничего не жмет и не трет, правда в шлангах можно запутаться. На последок заполняем систему по мануалу (только в этом и пригодился)

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

и тестируем. Радость зашкаливала, от ГУРа тишина, руль легкий и ни каких люфтов, но ходу никакого рысканья и увода.

ГУР от ГАЗ-3309 на УАЗ 469

Долго изучал эту тему, но в основном ставят шишко ГУРы на буханки и головастики, а вот на 469 такая конструкция встречается гораздо реже. Вот я и решил добавить свои пять копеек именно в доработках 469.В принципе, схема та же - золотниковая тяга и гидроцилиндр ну и конечно насос, а основное отличие только в том, что на 469 нужна золотниковая тяга от ГАЗ 3309-08 ее отличие от тяги газ 66 в расположение золотника. На тяги газ 66 золотник в самом конце тяги и у нас он будит упираться в рессору, а вот от 3309 нам отлично подходит. Ну а дальше дело техники или кто на что горазд. Вот фото моего варианта

Золотниковая тяга газ 3309 +часть рулевой тяги газ 52(купил поперечную тягу газ 52 обрезал по размеру нарезал резьбу и ввернул в часть тяги газ 3309 ) а ну и сошки уже были развернуты под конус наконечника газель .

ГУР от ГАЗ-3309 на УАЗ 469

Гидроцилиндр газ-3309 он же газ-66

насос бмв 130бар

ГУР от ГАЗ-3309 на УАЗ 469

крепление гидроцилиндра к мосту отверстие под гидроцилиндр просверлили сверлом на 18 нагрели и пробили конусом диаметр пластины у нас 20мм

ГУР от ГАЗ-3309 на УАЗ 469

ну и крепление насоса гура он стоит у нас на заводском месте генератора

Ну вот и все устройство ГУРа осталось все соединить и поставить. Уже не терпится опробовать должна получится мощная конструкция.

Был куплен комплект ГУР ZF от БМВ в 28 кузове, для его внедрения понадобилось:
— кронштейн крепления насоса ГУР УАЗ (по моему от 3160);
— изготовление переходной плиты под рулевую машинку;
— крестовина рулевого вала;
— увеличенные шайбы и замена болтов крепления радиатора (требуется лифтовка его на 15-20мм);
— сошка не нашлась от волги, поэтому сделал ее сварную из 2х (фот нет к сожалению);
— двухручьевой шкив коленвала;
— ремень на 1250мм…
Процедура установки уже обсосанная не на один раз, поэтому скажу только про подводные камни:
1) у меня диаметры фланцев на рулевом валу отличались на 1мм (бэховская уже) поэтому пришлось аккуратно рассверливать,
2) кронштейн насоса немного пришлось делать короче, путем отрезания от него 10мм полоски…
3) шкив двухручьевой пришлось выносить на 10 мм вперед иначе ремни не встают из-за патрубков;
4) пришлось в итоге перегибать сошку вверх, иначе она получалась самой нижней точкой моста, т.е. любое серьезное препятствие могло просто выломать ее на раз…
в общем результатом доволен - парковаться в городе заметно проще.

ГУР БМВ УАЗ 31519

ГУР БМВ УАЗ 31519

clip_image039

ГУР БМВ УАЗ 31519

ГУР БМВ УАЗ 31519

Рулевые наконечники "Газель" в УАЗ 469

Рулевые наконечники "Газель" в УАЗ 469

Поставил новые рулевые наконечники АДС, но посадочные места под них уже были с приличной выработкой, в результате

Как снять шкив с насоса гур уаз

Долгое, нудное вступление.
С целью распространения знаний о насосе ГУР ( Борисов ) автомобиля УАЗ, и с целью популяризации своего УАЗ-а на данном ресурсе, ваяю сею запись. К сожалению пост ограничен количеством фотографий, поэтому будет много текста, на фото буду предстовлять лишь интересные, с моей колокольни субъективного восприятия, опорные моменты произведенного таинства.

Начало.
Списком привожу проблемы:
— сильная вибрация на насосе;
— приличное биение на шкиве насоса (прямая причина вибрации);
— порванный на две половинки кронштейн насоса (последствия повышенной вибрации);
— ощутимый люфт в подшипнике (косвенная причина вибрации);
— порванный шланг высокого давления (последствия повышенной вибрации);

Не самая приятная картина.

Пополам небеса, пополам земля, пополам я сама не случайно Половинка моя, половинка моя, как я по тебе скучаю.

Решение проблем.
Шланг пришлось делать на заказ, сразу отмечу, что, как правило, в конторах занимающихся изготовлением рукавов высокого давления нет в запасе ГАЗ-елевских штуцеров, поэтому пришлось купить донора, в Волговском магазине. Шланг получился добротный, но с приколами, об этом позже.
Кронштейн был заварен аргоном и усилен.
Что касательно самого насоса, для начала, мне не понравилось крепление шкива к ступице. В заводском исполнении — это клепки, поэтому разборка началась с удаления таковых.

Заклепки на 8 мм, соответственно сверло на тот же диаметр.

Шкив снимался туго — причина в точечной сварке, которой продублированы заклепки.

Далее последовала выпрессовка вала, в сборе с подшипником, тут есть аспект — стопорное кольцо со стороны шкива, так как скрутить ступицу у меня не получилось, даже газовым ключом, даже на горячую, пришлось слегка выпрессовать вал, чтобы подлезть съемником стопорных колец.

Главное знать меру, надо просто выбрать зазор.

Подшипник снимается в сторону шкива, без снятия ступицы снять подшипник невозможно, поэтому пришлось резать внешнюю обойму, зажимать вал за внутреннюю и скручивать ступицу газовым ключом.

Чтобы сделать нужное — надо сломать ненужное.

Подшипник закрытого типа, что было в нем забито не знаю, заводскую смазку вымыл, зато знаю, что забито сейчас — MOBIL POLYREX EM, знаю что смазка немного не в тему, но проверена годами.

Забиваем щедро, жадности здесь не место.

Напрессовка подшипника производилась на холодную, удобнее всего использовать удлиненные головки для таких операций, к примеру для данного агрегата идеально подошли головки на 17 и 16, идеально сели на валы, оцентровались и напрессовка прошла как по нотам.

Как будто для этого и созданы, прямо таки рай перфекциониста какой-то.

Сальник в корпус насоса зашел посредством головки на 24, главное не забыть перед сборкой зачистить задиры и заусенцы на посадочном месте, иначе вся работа коту под хвост.

Забиваем легкими ударами, следя за перекосами.

Подшипник в корпус затягиваем уже известным нам съемником, посадка была так себе, винт крутил от руки, не забываем установить стопорное кольцо в корпус насоса.

В качестве проставки все та же головка — универсальная вещь.

Ну и сборка агрегата, тут главное делать все без спешки, на масле в нашем случае MOBIL ATF, что цветом своим крови подобна.

Сначала рабочее колесо, и штифты.

Затем камера рабочего колеса.

Крышка камеры, резинка крышки насоса круглая, но легко укладывается в этот хитрый паз.

Теперь шкив, тут все просто но интересно. Зазор между стопорным кольцом и фланцем ступицы небольшой, поэтому болты нужно обнизить по шляпке, в итоге нужна высота шляпки около 2 мм, величину определял в пригляд, скручивая и накручивая ступицу.

Самый точный мерительный инструмент — это глаз. Кстати видно, что для стопорения вала я в торцевое отверстие заколотил подходящий шестигранник.

Так изготовлены три болта, и приварены на прихватки, ибо после установки ступицы подлезть к ним уже нельзя будет.

Фото с прихватками не делал, так что верим на слово, но конечный результат можно представить по промежуточному.

Далее мы боремся с биением на шкиве, для этого фиксируем насос в тисках и настраиваем индикаторную стойку, подкладки делаем из сталистой фольги (толщина 0,05 мм), и методом последовательных итераций уменьшаем величину боя с 0,60 мм до 0,10 мм, думаю точнее нету смысла.

Получается вот такая конструкция.

Биения снимаем с боковой поверхности ручья.

Для фиксации гаек от раскручивания применяем контрогайки — самый надежный и менее вредоносный для скрепляемых деталей способ.

Дабы придать насосу окончательный вид, красим шкив.

Далее установка — наверное самый приятный момент. Как уже говорил, шланг высокого давления получился с приколами, а именно — рубашка обжимная слишком близко к уху, в итоге упиралась в корпус редуктора ГУР и шланг сильно прижимало к блоку, решение простое — проставочная шайба.

Все поверхности сопряжения обжимаем через медные шайбы.

Устанавливаем насос на штатное место, подключаем обвязку, прокачиваем, тут заострю внимание. Прокачиваем в два этапа, сначала вывешиваем передок машины и на незаведенном (!) двигателе крутим руль из одного крайнего положения в другое (5-6 раз) попутно доливая масло в бачок, так избавляемся от основного воздуха в системе, далее заводимся (по прежнему на вывешенных колесах) и повторяем операции, тут уже до тех пор, как в бачке не перестанут всплывать мелкие пузырьки. И все, смотрим на результат, радуемся.

На штатном месте, работает в штатном режиме.

Послесловие
Что я получил в итоге? Во-первых: я получил я полностью исправный агрегат, пропала вибрация, теперь смотреть на ремень — одно удовольствие — идет ровно, без дерганий в стороны. Во-вторых: бесценный опыт по ремонту, которым сейчас и делюсь. Ну и в-третьих: полнейшее удовлетворение и уверенность в дальнейшей эксплуатации агрегата, или, как еще говорят — в эту сторону можно уже не смотреть.

Всем спасибо за внимание, естественно фотографий и нюансов больше, чем изложено здесь, можно для ознакомления пошерстить мой бортжурнал можно просто посмотреть по ссылочкам:
— ссылка №1;
— ссылка №2;
— ссылка №3;
— ссылка №4.
Еще раз спасибо за внимание, не стесняйтесь задавать вопросы.
Удачи и свершений всем УАЗ-оводам.

Читайте также: