Замена шланга гур опель астра j

Обновлено: 26.03.2024

Гудит ГУР

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.


Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).


Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную


Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).


Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях


Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления Opel Astra

Для замены шланга и трубки гидропривода выключения сцепления в автомобиле Opel Astra вам потребуются: сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием и специальный ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.


1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена главного цилиндра привода выключения сцепления).

4. Удерживая демпфер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от проворачивания, отверните от него гайку крепления трубки гидропривода.


5. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга к переходнику.


6. . и извлеките наконечник шланга из переходника.


Примечание


Наконечник шланга уплотнен в переходнике резиновым кольцом. Замените кольцо независимо от его состояния.

7. Подденьте отверткой фиксатор крепления переходника шланга к промежуточной трубке гидропривода.


8. . извлеките фиксатор.


9. . и отсоедините переходник шланга от промежуточной трубки.


10. Удерживая шланг от проворачивания, отверните гайку основной трубки гидропривода.


11. . и снимите трубку.


12. Извлеките шланг из держателя и выньте шланг через отверстие в панели кузова.


13. Для замены промежуточной трубки гидропривода, установленной внутри картера сцепления, снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач), рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления), извлеките наконечник трубки из втулки в картере сцепления и снимите трубку.


14. Сожмите два фиксатора.


15. . и извлеките втулку промежуточной трубки гидропривода из отверстия в картере сцепления.


16. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

1. Astra Caravan 1.9 cdti., 2009.в., 120 л.с. (18%)., Автоматическая коробка AF-40, абс, esp, ebd.AFL. Изготовлено в Германии. Без сажи и т. Д.
2. Astra Caravan 1.3 cdti 2008 Ecoflex. 90 л.с., МКПП М-20, abs, ебд. Изготовлено в Германии. Без сажи и т. Д.
3.astra caravan 1.3 cdti 2006 90 год.п. Управление М-20, абс.ebd.esp. Изготовлено в Германии, без сажи и эгрПродажи.
Программы от Kutun и ADAKT.
хочешь сделать хорошо. сделай сам!
на дизеле с 2009 года

1. Astra Caravan 1.9 cdti., 2009.в., 120 л.с. (18%)., Автоматическая коробка передач AF-40, abs, esp, ebd.AFL. Сделано в Германии. Без сажи и т. Д.
2. Astra Caravan 1.3 cdti 2008 Ecoflex. 90 л.с., МКПП М-20, абс, ебд. Сделано в Германии. Без сажи и т. Д.
3.astra caravan 1.3 cdti 2006 90 год.п. Руководство М-20, abs.ebd.esp. Сделано в Германии, без сажи и эгрПродажи.
Программы от Kutun и ADAKT.
хочешь сделать хорошо. сделай сам!
на дизеле с 2009 года

Привет всем. Автор. мы из одной области, спасибо за статью

Теперь есть проблема, в службе OD, утечка рулевой рейки с правой стороны исправлена. Добавлено масло в гидроусилитель руля. Поэтому я был озадачен всеми этими барами и так далее.

У меня звездочка x gts 2008, 4AT 1.8, соответственно грабли, как мне удалось понять ZF (twd zf?) Маленькая бутылочка, как у автора. соответственно масло тоже чистое. Просто не понимаю, как это проверить. В то время как я решил для себя, что я буду периодически проверять, если луна немного уменьшается, черт с ней, независимо от того, она может выжать излишки на морозе зимой.

Вопрос в том, как измерить уровень масла? Крышка имеет зонд с конусом на конце. Я думаю, что в месте сужения есть минимум. На самом стволе есть еще два отсека, но жидкость не видна через резервуар. Процедура следующая: завести автомобиль, повернуть руль влево и вправо до конца и выключить его, а затем измерить? На холодном зонде просто нет нифига

Редкий автомобиль сегодня обходится без гидроусилителя руля. Это либо электрический усилитель (EUR), либо гидравлический усилитель (гидроусилитель руля). Оба эти механизма имеют как преимущества, так и недостатки, но у них есть одна основная функция: уменьшить усилие, необходимое водителю для поворота рулевого колеса.

Видео: Замена Шланга Гур Opel Astra Н

Замена масла ГУР Opel Astra N: предварительная информация

Запасной шланг Гур Опель Астра Н

Конструкция традиционного гидроусилителя руля довольно проста. Этот механизм состоит из следующих компонентов:

  • цилиндр, согласно которому в зависимости от вращения рулевого колеса рабочая жидкость (масло) перемещается в полость;
  • баки (резервуар) с рабочей жидкостью;
  • золотниковый клапан;
  • электронасос гидроусилителя руля, заставляющий рабочую жидкость заполнять ту или иную полость цилиндра;
  • соединительные шланги и сальники.

Гидравлический усилитель руля является закрытой системой. Когда водитель поворачивает рулевое колесо в ту или иную сторону, включается насос, который отводит рабочую жидкость из бака в цилиндр. Проходя через золотниковый клапан, масло заполняет правую или левую полость цилиндра и давит на шток поршня, который перемещает рулевую рейку. В конце поворота рулевое колесо возвращается в исходное положение, жидкость из цилиндра через сливные линии поступает в бак.

Opel Astra N: замена жидкости для гидроусилителя руля на основе его свойств

Масло гидроусилителя руля может быть минеральным или синтетическим. Но считается, что лучше использовать минеральную жидкость. Дело в том, что гидроусилитель руля содержит много резиновых и пластмассовых компонентов, а синтетические масла, многие из которых содержат резиновые волокна, могут в конечном итоге разъедать даже чрезвычайно прочные и износостойкие составы. Минерал, с другой стороны, защищает металлические детали этого механизма от коррозии, а также не разрушает резиновые уплотнения и пластиковые шланги.

Масло гидроусилителя руля должно обладать следующими свойствами:

  • определенная вязкость, которая позволяла бы ему свободно перемещаться вдоль рабочей цепи и в то же время защищать его металлические компоненты от коррозии (вязкость масла для гидроусилителя руля намного ниже, чем у двигателя;
  • устойчивость к сжатию. иначе усилитель не сможет эффективно выполнять свою работу);
  • устойчивость к экстремальным температурам, благодаря чему свойства этого продукта остаются неизменными не только вне зависимости от времени года, но и от температуры двигателя.

К сожалению, со временем может наступить время, когда его необходимо заменить, даже если контур жидкости не поврежден и утечек нет. Это потому, что свойства продукта ухудшаются. в первую очередь из-за его вязкости.

Opel Astra H: замена рулевой жидкости в автосервисе

Если критерием замены моторного масла является пробег автомобиля, качество жидкости усилителя не зависит от количества пройденных километров автомобиля. Частота замены масла в гидроусилителе руля Opel Astra H определяется только временем. Считается, что производители автомобилей и эксперты автосервиса согласны с этим утверждением, что это следует делать как минимум раз в год. Например, в процессе весеннего обслуживания при подготовке автомобиля к летнему сезону.

Существует три основных типа жидкостей для заполнения бустерного бака. Все они различаются по цвету:

Своевременная на Опель Астра Н/Opel Astra H замена жидкости ГУР (масла): причины и периодичность


Необходимо развеять самый главный миф – автомобиль может эксплуатироваться даже без достаточного наличия жидкости в гидроусилителе. Руль немного поскрипит, но эта нагрузка допустима. Масло можно залить в другой раз.

Это самая распространенная ошибка, которая приведет к следующим последствиям:

  • Отсутствие давления в системе гидроусилителя по причине недостаточного количества масла выведет из строя насос гур;
  • Неработающая система – руль примет все удары и неровности дороги, повышенная нагрузка на рулевую рейку что в итоге обернется новым ремонтом и заменой.

Замена масла ГУР Опель Астра Н: предварительные сведения

Конструкция традиционного ГУР достаточно проста. Этот механизм состоит из следующих компонентов:

  • цилиндра, по которому в зависимости от поворота руля в ту или иную полость перемещается рабочая жидкость (масло);
  • емкости (бачка) с рабочей жидкостью;
  • распределителя с золотником;
  • электрического насоса гидроусилителя, заставляющего рабочую жидкость заполнять ту или иную полость цилиндра;
  • соединительных шлангов и сальников.

Гидравлический механизм усиления руля являет собой замкнутую систему. Когда водитель поворачивает руль в ту или иную сторону, включается насос, перегоняющий рабочую жидкость из бачка в цилиндр. Проходя через золотниковый распределитель, масло заполняет правую или левую полость цилиндра, и давит на поршень со штоком, который и перемещает рулевую рейку. После того, как по окончании поворота рулевое колесо возвращается в исходное положение, жидкость из цилиндра через сливные магистрали поступает обратно в бачок.

замена жидкости в гур опель астра н

Принципы замены жидкости в ГУРе

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла
https://youtu.be/Nqu_2zOCC7Q

Опель Астра Н: замена жидкости ГУР с учётом её свойств

Важно! Масло ГУР в процессе циркуляции по рабочему контуру системы не контактирует ни с какими иными жидкостями и загрязненными деталями, ни с воздухом. Поэтому в идеальной системе его свойства не должны меняться даже при интенсивной и длительной эксплуатации автомобиля. Но, к сожалению, существование идеальных систем возможно только в теории. На практике же эта жидкость может и подтекать через растрескавшиеся сальники или изношенные шланги, вступая при этом в контакт с воздухом и загрязняясь. Соответственно, ухудшаются ее свойства.

Масло для ГУР может быть минеральным либо синтетическим. Но считается, что лучше использовать жидкость на минеральной основе. Дело в том, что усилитель руля имеет в своем составе много резиновых и пластиковых компонентов, а синтетические масла, многие из которых содержат каучуковые волокна, могут со временем разъедать даже особопрочные и износостойкие составы. Минеральное же, напротив, и защищает от коррозии металлические компоненты данного механизма, и не разрушает резиновые сальники и пластиковые шланги.

Масло для усилителя руля должно обладать следующими свойствами:

  • определенной вязкостью, которая позволяла бы ей свободно перемещаться по рабочему контуру и в то же время защищать от коррозии металлические его составляющие (вязкость масла ГУР значительно ниже, нежели моторного;
  • устойчивостью к сжатию – в противном случае усилитель не смог бы эффективно исполнять свою работу);
  • устойчивостью к перепадам температур, дабы свойства этого продукта оставались неизменными не только не зависимо от времени года, но и от температуры двигателя.

К сожалению, со временем может момент, когда потребуется его замена, даже если рабочий контур жидкости не поврежден и не было утечек. Происходит это потому, что свойства продукта ухудшаются – в первую очередь это касается его вязкости.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Opel Astra H: замена жидкости ГУР в автосервисах

Если критерием для замены моторного масла служит пробег автомобиля, то качество жидкости усилителя не зависит от количества пройденных машиной километров. Периодичность замены масла ГУР Opel Astra H определяется исключительно временем. Считается – автопроизводители и специалисты автосервисов с этим утверждением согласны, – что делать это нужно не реже, чем один раз в год. Например, в процессе весеннего ТО при подготовке автомобиля к летнему сезону.

Важно! Масло ГУР подлежит замене и при протечке. В этом случае, после устранения причины вытекания, лучше перелить продукт полностью, нежели просто долить до требуемого уровня. Также будет необходимо заменить жидкость, если вы заметили, что она изменила цвет – это говорит о том, что ресурс ее выработан.

Для заливки в бачок гидроусилителя существует три основных типа жидкостей. Все они различаются по цвету:

  1. Красная. Она наиболее дорогая и используется, в основном, в ГУРах автомобилей с АКПП и бывает как минеральной, так и синтетической. Теоретически, ее можно смешивать с жидкостью желтого цвета (хотя лучше это делать только в случае крайней необходимости), а вот с зеленой – ни при каких обстоятельствах.
  2. Зеленая жидкость используется только для авто с ручной коробкой передач. Это синтетическое масло с достаточно большим количеством присадок не рекомендуется смешивать ни с какими иными.
  3. Универсальная жидкость ГУР имеет желтый цвет. Она может использоваться в гидроусилителях практически любых автомобилей независимо от конструкции их КПП.

При выборе масла ГУР для Опель Астра Н можно даже не смотреть на ее производителя и подробно не изучать ее технические характеристики – достаточно лишь определиться, жидкость какого цвета лучше подходит именно для вашей машины. Учитывая, что большинство этих автомобилей оснащены автоматической коробкой переключения передач, то это будет продукт либо красного, либо желтого цвета. Гарантией его качества может стать только порядочность продавца – специализированного магазина автозапчастей или станции техобслуживания.

Важно! Перед заливкой в бачок ГУР нового масла, нужно дать возможность старому стечь максимально полно. А еще лучше – еще и промыть с помощью специальных средств весь рабочий контур системы. Действительно качественно такую процедуру можно провести только в автосервисе.

Почему не работает ГУР?

С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

Что делать, если произошла такая неисправность:

  1. В первую очередь, необходимо осуществить проверку уровня жидкости в гидроусилителе. Если ее недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Также необходимо проверить систему на предмет утечек – довольно часто недостаток жидкости связан именно с этим. В данном случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может произойти не только по причине утечки, но и в результате попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом, нарушении геометрии привода. Кроме того, подобная проблема может проявиться при проблемах с шинами. Вам следует осуществить проверку герметичности системы. Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес.
  2. Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.
  3. Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления.
  4. Продиагностируйте состояние сальников. Если они уже отработали свой ресурс эксплуатации, то вы это почувствуете по тому, как проворачивается руль – это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начал шуметь, то это наверняка связано с выбросом рабочей жидкости через клапаны предохранителя.

В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода. В данном случае мы посоветуем использовать компьютерное оборудование для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить поломку, что позволит произвести качественный ремонт и устранить проблему. Более подробные инструкции по проверке транспортного средства при помощи компьютера вы сможете изучить на нашем ресурсе.

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Замена жидкости гур Опель Астра Н (H), G или как заменить жидкость в гидроусилителе руля Opel Astra

После этого следует открыть капот и найти у бачка с охлаждающей жидкостью два шланга. Шланг, который тоньше и прикреплен хомутом, необходимо открутить. Все это делается, естественно, при не заведенном двигателе. При этом надо заранее подготовить все запчасти на Опель и навести порядок рядом с автомобилем.

Слив старой жидкости в Opel После снятия с трубки указанного шланга нужно отвинтить крышку расширительного бачка. Это повод задуматься о ее подмене. Перегрев масла нередко происходит при длительной фиксации руля в последнем положении, прямо до его закипания, давление в этом случае наибольшее. Не стоит также оставлять авто при парковке на долгое время с вывернутым до упора рулем. Для частичной подмены масла ГУР будет нужно шприц с трубкой и само масло, столько, чтоб по окончанию работ оно закончило замена жидкости в гур опель астра н темным.

Шприцом с трубкой стопроцентно откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Вывел уровень жидкости на нужный уровень. Согласно эффекту плацебо — звук работы ГУР уменьшился.

замена жидкости в гур опель астра н

Ну а так — никаких особых изменений в работе ГУР не заметил. В любом случае, жидкость в системе обновилась. Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку.

Меняем жидкость в ГУР Opel Astra

Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР. Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло. По прошествии некоторого времени проверьте уровень жидкости ГУР.

замена жидкости в гур опель астра н

Еще раз напоминаем, чтобы система ГУР Опеля Астра как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

Замена жидкости гур Опель Астра Н (H), G

И сразу переходим к делу. Что бы замена жидкости ГУР Опель Астра Н прошла быстро и без лишних проблем, делать рекомендуется по инструкции, которая у разных владельцев Астры может быть своя. В данном мануале хочется наглядно и на фото показать вариант замены жидкости гидроусилителя руля (ГУР) на моделях Opel Astra G, H.
Необходимо приобрести синтетическую жижу типа Febi 06161 (как один из вариантов), берем 20 кубовый шприц, тонкий шланг, который можно взять от стеклоомывателя, любая тара для слива старой жижы (пластиковая бутылка) и приступаем к основной работе.

Где находится бачок гур? Открываем капот и видим его в районе правого колеса, так же он отмечен на картинке ниже.

Открываем крышку бачка, надеваем на шприц «удлинитель» в виде нами ранее заготовленного шланчика и начинаем процесс «выкачивания» жидкости. После того как по вашему взгляду все содержимое будет выкачано необходимо туда долить новую до МИН отметки. Далее заводим автомобиль и крутим руль в разные стороны (раз 15-20) для перемешивания старого содержимого с новым, потом глушим, опять откачиваем и таким образом проделываем данную операцию 2 раза. После каждого отсасывания следите за цветом содержимого и тем самым вы определитесь, нужно ли промывает еще раз или будет достаточно двух. Когда вы уверены, что уже работает новая жидкость ГУРа Опель Астра H, заливаем новую до рабочей отметки.

Видео «Подключение тестера к Опелю Астра»

Подробнее о подключении диагностического тестера к автомобилю Опель Астра вы сможете узнать из видео.

Редкий автомобиль сегодня обходится без механизма усиления руля. Это либо электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). У обоих этих механизмов есть как свой достоинства, так и недостатки, но основная функция у них одна: снижать усилие, требуемое от водителя для вращения рулевого колеса.

Заметки на полях:

На автомобилях класса люкс ГУР обладает и еще одной функцией: при увеличении скорости машины он понижает передаточное число системы рулевого управления, тем самым придавая авто большую маневренность. Подобные механизмы устанавливаются на целый ряд авто корпорации Дженерал Моторс. В России Опель Астра с таким гидроусилителем – большая редкость. Тем не менее, специалисты нашего автосервиса обладают достаточной квалификацией и опытом, чтобы, в случае необходимости, осуществить ремонт такого механизма.

Opel Astra Olympic White › Logbook › ✔ Замена жидкости в ГУР Opel Astra H

Наткнулся в закромах на купленную ещё год назад литровую канистру жидкости для ГУРа и решил поменять, хуже точно не будет. Потребовалось: Жидкость гур «PSF», 1л кат. номер 19 40 715 620 руб Почему не жидкость Febi? ведь она же дешевле?! Спасибо, не надо, лейте сами)) Метр шланга омывателя из автозапчастей для ваза. 20 руб. Шприц 150 мл (Жане вроде называется) 100 руб. Пустая тара под слив старой жидкости

Zoomфулл хаус))) По замене: Замена путём замещения старой жидкости, колёса не вывешивал, на заглушенной машине открыл крышку на бачке ГУРа, который находится у задней стенки двигателя слева. Рулевая рейка ZF, если что.

ZoomПсс, парень, давай поменяем жижу?)) Далее всё примитивно, потихоньку откачиваем всю жижу из бачка, примерно 200-250 мл, после чего заливаем столько же, закрываем крышку, заводим машину и поворачиваем руль на месте из одного крайнего положения в другое. И так 10-15 раз, а после снова откачиваем и заливаем свежую жидкость. Всего получилось 3 цикла. Свежую жидкость заливал тем же шприцом в обратной последовательности))

ZoomНабор для откачки При завершающей заливке жидкости в бачок ГУРа, стараемся залить по уровню. Старая жидкость по цвету мало чем отличалась от свежей, на самом деле)) Но машина за 3,5 года прошла 103 тысячи км и такая процедура точно пойдёт на пользу)) Поведение машины никак не изменилось, руль вращается легко, насос не гудит — всё прекрасно.

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Opel Astra Опель Астра н (изитроник › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР опель астра Н

За 8,5 лет пройдено 74 000 км. Решил сменить жидкость в ГУР. Рулевая рейка у меня TRW. Определил по бачку (форма бачка ГУР — низкий и круглый – это TRW, если узкий, высокий, белый, похожий на литровку масла — это ZF).

Полный размерРулевая рейка TRW

Для этого заказал жидкость ГУР FEBI 06161 – 1 л за 582 рубля. В описании к товару в Автодоке следующая информация — Жидкость для централизованных гидросистем febi 06161 (синтетическая) разработана для применения в системах централизованной гидравлики, регулирования дорожного просвета, гидропневматических подвесок, а также амортизации и рулевого управления в диапазоне от –40 °C до +130 °C. Окрашена в зелёный цвет.

Для удобства выкачивания старой жидкости приобрел шприц Жане в аптеке. Не в каждой аптеке такой есть. Пришлось объездить полгорода, чтобы купить такой шприц. Он был в единственном экземпляре. Купил за 105 рублей.

Новую жидкость FEBI налил в прозрачный стакан.

И так приступаем к работе. Для начала застопорил задние колеса.

А передние вывесил при помощи пеньков.

Открутив крышку увидел, что уровень жидкости меньше, чем нужно. На крышке есть щуп, так вот он был сухой.

При помощи шприца Жане откачал с бачка старую жидкость.

На вид она была чистой, но по сравнении с новой жидкостью она была темной.

Залил новую жидкость в бачок при помощи все того же шприца Жане. Аккуратно покрутил руль от края до края 10 раз. Во второй раз жидкость была почти такой же темной, как и в первый раз. Слева 1й раз, справа – 2й раз.

Опять заливаю новую жидкость. Аккуратно, не торопясь, без рывков покрутил руль от края до края еще 5 раз. Затем попросил жену покрутить руль, а сам начал наблюдать – за тем что же там происходит. Было видно, что жидкость уходила и при этом выходили пузырьки воздуха. Воздух в систему попадает, но при вращении руля постепенно выходит. Главное, крутить руль плавно, без резких движений и без включения двигателя! Во третий раз жидкость была чуть светлее, чем во второй раз. Слева 1й раз, в середине – 2й раз, справа – 3й раз.

Жидкость в бачке ГУР стала светлее, чем была изначально. Вывел уровень жидкости на нужный уровень. Согласно эффекту плацебо – звук работы ГУР уменьшился. Ну а так – никаких особых изменений в работе ГУР не заметил. В любом случае, жидкость в системе обновилась. Через пару лет опять проведу данную операцию. Скоро буду менять передние и задние тормозные накладки, заодно поменяю тормозную жидкость в тормозной системе и изитронике. Весна на пороге. Всем удачи на дороге.

P.S. Через неделю проверил – уровень ГУР в норме.

Мы выполним замену профессионально

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Рекомендации обслуживанию тормозной системы на Opel Astra h

Тормозная жидкость на в Opel Astra h

Главным правилом по обслуживанию тормозов на автомобиле является диагностика уровня тормозной жидкости. Перед каждым дальним выездом или спустя пары недель простоя необходимо заглянуть в расширительный бачок и определить уровень «тормозухи». При недостаточном объеме обязательно требуется долить продукт.

При этом также требуется помнить, что строго не допускается смешивать жидкости различных марок или производителей. Оптимальным вариантом будет приобретение продукта одной марки с запасом, что позволит после полной замены жидкости еще 2 года подливать вещество идентичного состава и характеристики.

Саму же тормозную жидкость необходимо хранить в тени, при комнатной температуре в полностью герметичной таре. Пробка на канистре с продуктом должна быть плотно закручена – в противном случае в состав тормозной жидкости будут проникать молекулы влаги, что существенно снизит ее срок годности и эксплуатационные качества. Именно поэтому строго не допускается переливать жидкость в другую тару – «тормозуха» должна храниться только в заводской упаковке.

Как самостоятельно сменить жидкость в гидроусилителе руля в Опеле?


Необходимо развеять самый главный миф – автомобиль может эксплуатироваться даже без достаточного наличия жидкости в гидроусилителе. Руль немного поскрипит, но эта нагрузка допустима. Масло можно залить в другой раз.

Это самая распространенная ошибка, которая приведет к следующим последствиям:

  • Отсутствие давления в системе гидроусилителя по причине недостаточного количества масла выведет из строя насос гур;
  • Неработающая система – руль примет все удары и неровности дороги, повышенная нагрузка на рулевую рейку что в итоге обернется новым ремонтом и заменой.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Опель

Гидроусилитель руля на моделях Опель состоит из следующих компонентов:

  • Замкнутая система распределения гидравлической жидкости;
  • Насос, обеспечивающий подачу масла;
  • Бачок, в котором находится жидкость для смазывания и охлаждения узлов;
  • Рулевой механизм, обеспечивающий вращение руля;
  • Шланги подачи жидкости.

Уровень масла (гидравлической жидкости) находится в бачке. На нем нанесены отметки от полного уровня до минимально необходимого. Замену масла в гидроусилителе руля на Опеле необходимо проводить раз в 90-120 тыс. км. пробега. При неровных дорогах лучше снизить тестовую отметку замены и заливать на уровне 80 тыс. км. пробега.

Частичная замена жидкости ГУР в Opel

Масло для гидроусилителя руля на Опеле необходимо заливать при условии, что его уровень в бачке гур понизился до критического уровня. Проверяем возможные причины утечки:

  • Возможно жидкость протекает из шлангов гидроусилителя;
  • Повреждена коробка рулевого механизма;
  • Насос дает незначительную течь.

Процесс частичной замены:

  • Находим бачок – у Opel Astra он расположен рядом со стойкой правого переднего амортизатора (если стоять лицом к машине);
  • Проверяем цвет и уровень жидкости.
  • Откручиваем колпачок – заливаем масло до отметки “Full”.
  • При частичной замене ни в коем случае не разъединяйте шланги – попадание кислорода в систему может вывести из работы всю систему гидроусилителя.

Полная замена жидкости ГУР в Опеле

Для осуществления полной замены необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Вакуумный шприц – для отбора отработанного смазочного средства;
  • Пустая тара для сбора масла;
  • Отвертка – для снятия зажимов на хомутах шланга;


Процесс замены состоит из следующих шагов:

  • Слив старой жидкости с бака гидроусилителя руля в Opel выполняем шприцом;
  • Для откачки полного бачка – отсоединяем шланг отдачи жидкости;
  • Заливаем в бачок новое масло, одновременно с шланга отдачи будет выходить отработанное масло;
  • Заливаем жидкость до того момента, пока уровень не достигнет полной отметки;
  • Присоедините шланг отдачи с условием непопадания кислорода;
  • После присоединения – заведите двигатель (в этот момент включится насос гур) и самостоятельно прокрутите руль в разные стороны несколько раз. Это необходимо для более равномерного распределения смазки в системе.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Опель

Замена жидкости гидроусилителя руля на Опеле Антара с двигателем z32se можно проводить только с синтетическим маслом. Причина – в дизельном двигателе способ распределения смазки в системе изобилует большим количеством резиновых сальников, минеральное масло не совсем благоприятно действует на их технические свойства эксплуатации.

Замена масла гидроусилителя руля в Opel Antara в теории не имеет ограничений по сроку эксплуатации, но лучше выполнять эту операцию руководствуясь не пробегом, а цветом смеси – темное масло или бурого цвета требует немедленной замены.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Опеле Астра можно проводить с синтетическим и полусинтетическими маслами. Использование масла на минеральной основе возможно, но при условии, если замена будет проведена через 50-60 тыс. км.

Читайте также: