Замена шланга омывателя заднего стекла ваз 2114

Обновлено: 13.05.2024

О бачке стеклоомывателя на ВАЗ 2114

О бачке стеклоомывателя на ВАЗ 2114

Бачок стеклоомывателя

Бачок стеклоомывателя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ОМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Бачок стеклоомывателя представляет собою пластиковую емкость, по форме напоминающую обычную канистру. В бачок может заливаться как простая вода, так и специальная жидкость для очистки лобового стекла.

Стоимость емкости стеклоомывателя варьируется в пределах от 100 до 400 рублей. Стоимость зависит от того, укомплектовывается ли бачок омывателя ВАЗ 2114 моторчиком для перекачки жидкости. Бачки, имеющие в комплекте моторчик, стоят, как правило, почти в 2 раза дороже.

Бачок омывателя ВАЗ является лишь составляющей системы очистки ветрового стекла, в которую, помимо емкости входят:

  • Насос для подачи жидкости;
  • Шланг для транспортировки жидкости;
  • Тройник;
  • Жиклера стеклоомывателя; , измеряющий текущий уровень жидкости в бачке;
  • Кронштейн для фиксации бачка;
  • Винты крепления.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2114 необходим для нагнетания давления жидкости и подачи её на лобовое стекло. Моторчики расположены на корпусе емкости стеклоомывателя. В четырнадцатой таких моторчиков две штуки: первый – для подачи жидкости на лобовое стекло, второй – на заднее.

Найти, где находится бачок омывателя достаточно просто – он расположен под капотом четырнадцатой, с левой стороны. Белая канистра больших размеров заметна сразу при открытии капота, так что ошибиться тут сложно.

Разберемся, куда заливать воду для стеклоомывателя. Чтобы залить рабочую жидкость вам необходимо открыть и зафиксировать капот, открутить крышку бачка , и заполнить её водой, либо стекломойкой до требуемого уровня. Как правило, стандартные емкости стеклоомывателя на четырнадцатую вмещают около 5 литров воды.

ЗАМЕНА И РЕМОНТ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Причин, почему не работает стеклоомыватель ВАЗ 2114, может быть несколько. Разберем каждую из них по отдельности:

  1. Банально – закончилась вода, тут вам потребуется просто проверить уровень жидкости и при необходимости долить её;
  2. Повреждения на корпусе емкости – возможно вследствие износа на корпусе канистры появились какие-либо трещины, либо сквозные отверстия, сквозь которые протекает рабочая жидкость. Тут потребуется ремонт бачка омывателя;
  3. Проблема с моторчиком – если не работает стеклоомыватель, доверху наполненный чистящей жидкостью, причину необходимо искать в электромоторе. Как правило, чаще всего в моторчиках отходят контакты, которые расположены на верхней части их корпуса. В таком случае контакт необходимо зачистить;
  4. Проблема со шлангом для подачи жидкости – от моторчиков на емкости стеклоомывателя к лобовому и заднему стеклу идут два шланга, по которым к окнам подается вода. В процессе эксплуатации автомобиля они могут перетереться, либо пойти на излом и стать причиной, из-за которой не работают стеклоомыватели ваз 2114 – такие шланги необходимо менять.

Замена бачка стеклоомывателя никаких специальных инструментов не требует, так как сама емкость фиксируется исключительно на пазах – её можно снять своими руками, для чего достаточно просто потянуть канистру вверх. Для демонтажа моторчиков с корпуса бачка может потребоваться отвертка.

Чтобы самостоятельно снять бачок вам необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Открываем капот четырнадцатой. Фиксируем его;
  2. Сливаем оставшуюся в канистре воду с помощью куска шланга;
  3. Вынимаем емкость с пазов (просто тянем вверх) и кладем её так, чтобы удобно было работать с моторчиками;
  4. Снимаем с моторчиков контакты и шланги для подачи жидкости;
  5. Демонтируем сами моторчики с корпуса бака – для этого их достаточно просто подковырнуть отверткой, и потянуть вверх.

Все действия по установке новой емкости аналогичны технологии её демонтажа, но выполняются в обратном порядке. В случае если в процессе монтажа нового бака стеклоомывателя у вас возникли проблемы с установкой моторчиков – владельцы ВАЗ-2114 нередко жалуются на то, что установить шланги на патрубки новых моторчиков довольно проблематично – они либо не надеваются, либо налезают, но негерметично, нужно использовать подручные средства.

Если шланг не надевается на патрубок – прогрейте резину зажигалкой или электрофеном, и она станет более податливой, если шланги фиксируются не плотно – перемотайте их изолентой.

Заделка стенок бачка от трещин и повреждений выполняется обычным паяльником.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИЙ И ЛЕТНИЙ ПЕРИОДЫ

Правильная эксплуатация стеклоомывателя ВАЗ 2114 предусматривает заливку разных очистительных жидкостей, как говориться: «по сезону». В теплое время года, когда воздух особенно наполнен испарениями бензина, копотью и пылью, в бачок лучше заливать моющее средство для стекол, либо обычную воду, в которую добавляется присадка очистителя (продается в автомобильных магазинах).

Зимой же, когда температура воздуха опускается ниже нуля, простой водой не обойдешься – она может замерзнуть, и разорвать пластиковую емкость. Тут необходимо добавлять антифризную присадку, которая повышает показатели термоустойчивости используемых моющих жидкостей.

Лада 2114 Коровка › Бортжурнал › Замена жгута проводов «Х11» или оживление заднего омывателя.

Всем привет! Решил все таки выложить БЖ о замене жгута проводов. Те кто читали мою статью о замене монтажного блока знают, что я жгут уже заменил, но задний омывателя так и не заработал, сейчас объясню почему.
Промучавшись весь вечер, так и не смог оживить задний омыватель, по всякому подключал провода к моторчикам, но либо он просто не работал, либо в обоих положениях, моторчики брызгали на лобовое стекло. Когда покупал жгут на авторынке, заметил, что проводов намного больше чем в моем жгуте, но сразу значения не придал, подумал что все подойдёт. И это было моей главной ошибкой! Как оказалось позднее, этот жгут был от 2109! С проводами на подсветку капота и на моторчики омывателей шли не по два провода, а по 3.

Плюнув на все, решил сегодня поехать к электрику, он то мне и объяснил, что тут не так. Никогда прежде не сталкивался с таким, поэтому по незнанию и купил жгут :)
Объехал два авторынка, на первом ничего не нашёл, а на втором искал долго, какого же было мое удивление, когда все продавцы в один голос заявляли мне, что такого жгута сейчас не найдёшь, и советовали ехать к электрику, что бы он мне переделал. Отчаявшись, зашёл в последний ларёк с электрикой и чудо! Продавец покопавшись, нашёл мне мой жгут! Сказал, что последний и лежит уже очень давно.
И так, за дело
Снимаем минус с АКБ, далее отсоединяем «девятошный» жгут

Откручиваем массу с дворников

И отсоединяем колодку

Следом нам нужно вытянуть жгут проводов

Вынимаем провода из Хомутов и вытаскиваем из отверстия

Далее откручиваем массу моторчиков и вытаскиваем провода

Все, демонтаж закончен, вытаскиваем наш жгут

Далее начинаем проводить новый, нужный нам жгут
Подключаем колодку к монтажному блоку

Далее соединяем колодку дворников

И прикручиваем массу дворников

Тянем наш жгут к отверстию в перегородке в подкапотном пространстве и цепляем его в хомуты

Доходим до отверстия, первым делом просовываем датчик уровня масла с резинкой, иначе если вы первым делом протяните жгут, то места не хватит и вы просто не сможете засунуть датчик с резинкой.

После того как все просунули, вставляем уплотнительную резинку

Следом просовываем наши провода в хомуты, что бы ничего у нас не болталось

Далее подключаем датчик уровня масла

У меня жгут обвитый трубкой не влезал в один хомут, поэтому я замотал его изолентой

Далее прикручиваем массу моторчиков омывайки

И подключаем провода к моторчикам

На этом по идее все должно было закончится и наконец то заработать, но только не у меня.
Все подключив и накинув минусовую клемму, начал проверять, омыватель лобового стекла брызгал отлично, а вот назад вода так и не поступала, хотя моторчик жужжал!
Начал думать, в чем причина, первой мыслью было то, что Трубка либо где то оборвана, либо чем то забита, но понажимав достаточное количество времени на подачу воды на заднее стекло никаких подтеков на потолке не заметил, решил продуть трубку компрессором, но никакого эффекта это не дало, сквозь трубку видел, что вода стоит на месте и лишь немного шевелится, было принято решение разобрать крышу со стороны пассажира, что бы попробовать найти засор в трубке, процесс снятия обивки потолка описывать не буду, там нет ничего сложного. Добравшись до багажника, обнаружил запас длины трубки, решил вытащить сам распрыскиватель и посмотреть, в каком состоянии он. Аккуратно тянув его на себя и помогая трубке со стороны багажника, вытащил трубку с распрыскивателем, снял его и попробовал дунуть в него, обнаружил, что воздух не идёт и распрыскиватель чем то либо забит, либо ещё что то. К счастью, в конце лета я менял себе передние разбрызгиватели на веерные, а старые струйные не выкинул, а аккуратно сложил в пепельницу, как чувствовал, что пригодятся. Вставив другой распрыскиватель, поставил его на место и попробовал подать воду на заднее стекло. Какого же было мое счастье, когда наконец то сзади на стекло полилась вода!

Таким образом добился работы омывателя заднего стекла :)
Текст получился действительно большим, спасибо тем, кто осилил его до конца. Старался расписывать все подробно и пошагово, что бы этот БЖ возможно помог даже тем людям, которые далеки от самостоятельного ремонта, описал все в деталях, так как информации по поводу заднего омывателя очень мало и я действовал практически в слепую.
Всем мира и добра, не судите строго :)

Не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ 2114 – 11 причин неисправности

Когда возникает проблема с тем, что омывающая жидкость не брызгает на стекло, зачастую это происходит из-за простых проблем:

  1. В бочке омывателя закончилась жидкость. Если вы замечаете, что вода расходуется слишком быстро, проверьте корпус бочка, возможно в нем образовался дефект, и он подтекает.
  2. Засорился трубопровод идущий от бочка к форсункам. Это легко может произойти, если в бочок попала грязь или была налита плохая вода.
  3. Засорились форсунки стеклоочистителя. Происходит это по тем же причинам, что и в прошлом пункте.
  4. Замерзла вода, используемая за место омывающей жидкости. Происходит это при понижении температуры на улице.
  5. Слетел шланг с насоса. Шланги обычно ничем не закреплены и со временем за счет износа могут прилегать не плотно.
  6. Пережимается шланг идущий к форсункам. Частое явление в месте перехода на капот. Проверьте, работает ли омыватель когда он открыт.
  7. Разрыв шланга. Обычно это происходит из-за возраста изделия, резина рассыхается и теряет свою прочность.

Не работает омыватель ВАЗ 2114


Все перечисленные поломки можно с легкостью обнаружить и устранить самому. Если закончилась жидкость, ее нужно долить. Если замерзла вода, то оставьте машину в теплом помещении, затем замените жидкость на более подходящую. Также в процессе эксплуатации лопнул или пережался шланг –замените или проложите его по-другому. Но может быть так, что вы проверили все, а проблема все еще осталась, значит дело в электрической части механизма.

1. Вышел из строя предохранитель

Не работает омыватель ВАЗ 2114

Самое простое, что могло произойти в электрике – это выход из строя предохранителя. Но само собой просто так это произойти не могло. Проверьте контакты на моторчике стеклоомывателя, сам провод на целостность. Если все в порядке, замените предохранитель F7 на новый. Также этот предохранитель отвечает за прикуриватель, поэтому если он перестал работать одновременно с омывателем, значит проблема точно в предохранители F7.

Возможно, что после замены предохранитель при включении начнет снова выходить из строя. В таком случае стоит искать неисправность дальше. Вполне возможно, что внутри своего корпуса замыкает насос или подрулевой переключатель.

2. Проблемы с проводной

Схема омывателя ВАЗ 2114

Следующая проблема которую стоит проверить – это проводка системы. Если рассмотреть схему стеклоомывателя ВАЗ 2114, она достаточно простая.

Проверяя проводку отнеситесь к этому серьезно, даже если предохранитель на данный момент не сгорел, все равно есть вариант с замыканием и плавлением провода. При устранении лучше всего заменить проводку на новую, а не перематывать ее изолентой. Это поможет увеличить срок работы в дальнейшем.

3. Неисправность насоса

Не работает омыватель ВАЗ 2114

Во время эксплуатации автомобиля также может выйти из строя моторчик омывателя лобового стекла ВАЗ 2114. Если в процессе включения стеклоомывателя не слышно звука работы насоса, это признак его неисправности. В данном случае его стоит снять и проверить. Для проверки подключите к его контактам напрямую плюс и минус с аккумулятора. Если он заработал, значит проблема не в нем. Если же никакой реакции не последовало, его стоит заменить на новый.

4. Неисправность подрулевого переключателя

Не работает омыватель ВАЗ 2114

Последней причиной неработающего стеклоомывателя может быть подрулевой переключатель, который управляет системой дворников в целом. Чтобы добраться до него нужно снять пластик с рулевой колонки открутив несколько болтов.

Для его проверки нужно напрямую соединить контакты 53ah на W либо 53ah на 53H. Если механизм начал работать, значит переключатель неисправен. Освобождаем его от фиксаторов и снимаем, затем устанавливаем новый и проверяем работоспособность.

Не работает омыватель на ВАЗ 2114


По всем перечисленным выше причинам может быть выход из строя заднего стеклоочистителя. Задняя форсунка имеет свой отдельный насос, установленный рядом с передним, и свою магистраль. Обычно трубки прокладываются по крыше автомобиля под потолком из салона, а форсунка крепится на верхнюю часть крышки багажника.
Все неисправности, связанные со стеклоомывателями лобового стекла, можно решить самостоятельно. Система очень простая, особенно на автомобилях марки ВАЗ. Если вы столкнулись с вопросом «почему не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ 2114», то не переживайте, ремонт вам не встанет очень дорого и почти все неисправности можно решить своими силами, не приезжая в сервис.

Ваз 2114 не работает омыватель заднего стекла


Видео по запросу не работает задний омыватель на ваз 2114 – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто инструкция

Смех в теме: Если бы Сизиф был проклят в наши дни, то он бы укладывал асфальт на российский дорогах.

Опубликовал Админ: по просьбе Киллиана

Критика автовладельца: По сравнению c другими машинами достоинств не нашел.

Как проходит шланг омывателя заднего стекла на ваз 2114,не могу найти.не работает просто омыватель заднего стекла.или может проблема в насосе на него?там два насоса стоят на бочке, это я так понимаю один на передние стекла, а другой на заднее?

Комментарии 16

да у меня тож все руки не доходили пока не поездил в погоду не приятную для поездок.заднее стекло грязное ппц просто было.всем спасибо большое!

Cпасибо ребят, выучили меня тоже)) и тебе артём баринов спс за созданную тему)) у меня чёт руки не как не доходиди))

я проверил.маторчик сгорел походу.не крутит((заменить его можно как-нибудь?

у меня сама брызгалга забивалась, пришлось пол потолка разбирать, и шланг короткий Еле одел на новую брызгалку.

спасибо ребята, очень помогли, а то я и не знал с чего смотреть.очень выручили!

ну так послушай моторчик его слышно на всякий случий скинь шланг и попробуй брызнуть. а чтоб форчунку снять просто дёргаеш вверх её но там шланг очень короткий я после того как сдёрнкл её разбиралзад крыши чтоб шланг наростить это дико неудобно но что делать.

Советы для автомобилистов


Многие водители, во время весенней распутицы, когда из под колес проезжающих мимо машин в лобовое стекло летит грязь, обнаруживают неисправность обывателя лобового стекла. Как всегда встаёт риторический вопрос, почему не работает омыватель на ВАЗ-2114?

В данном случае неисправность может скрываться в двух основных причинах – механическая часть и электрическая. Разберем обе по порядку.

К механическим причинам относятся:

  • засорение трубопроводов для омывающей жидкости;
  • засорение жиклеров (форсунок омывателя);
  • отсутствие омывающей жидкости в бачке;
  • замерзание омывающей жидкости в бачке, трубопроводах или форсунках.

Так как с механическими причинами разобраться не составит труда — достаточно почистить трубопроводы, форсунки, залить жидкость или отогреть её и все заработает, электрические же могут доставить хлопот.

Электрические причины

Прежде всего, необходимо определить исправность предохранителя цепи, сделать это не сложно, необходимо просто включить вентилятор отопителя или прикуриватель, в случае их неисправности, делаем однозначный вывод о выходе из строя предохранителя F7 в монтажном блоке. Производим его замену и пользуемся омывателем. Если после замены предохранителя он вскоре опять выходит из строя, ищем причину неисправности далее.

Проверяем исправность мотора насоса отопителя, для этого можно на контакты мотора, подать напряжение от АКБ, если мотор «загудит» и омывающая жидкость начнет поступать, делаем вывод, о исправности насоса. Если же мотор загудит но жидкость не поступает или вовсе не загудит, то соответственно насос не исправен, меняем его на новый.

Определив исправность насоса, переходим к выявлению причин отсутствия напряжения на его клеммах. Для этого можно воспользоваться контрольной лампочкой, подсоединенной к проводам питающим насос. Нажав на рычаг омывателя, определяем наличие напряжения, если оно отсутствует, проводим проверку контактов питающего провода, обнаруживаем обрыв цепи. Если обрыва цепи нет и напряжения от включателя омывателя отсутствует, значит причина в неисправности включателя. Проверить его можно замкнув контакты, 53ah и W или 53ah и 53H. Выявив неисправность переключателя меняем его на новый.

Таким образом, омыватель, одна из самых простых система автомобиля, но при её неисправности существует большая совершения ДТП, поэтому контроль его работоспособности, жизненно необходим.

Насос стеклоомывателя

На более старых автомобилях предохранитель на омыватель лобового стекла ВАЗ 2114 имеет обозначение F7. Он установлен четвёртым по счёту в ряду слева направо.

Предохранитель омывателя в монтажном блоке старого образца

Максимальная мощность предохранителя составляет 30 ампер. При превышении этого показателя плавкий элемент перегорает, тем самым размыкая цепь. Кроме омывателя предохранитель F7 защищает другие цепи:

  • Двигатель вентилятора автономного отопителя.
  • Очиститель заднего стекла.
  • Реле включения очистителей фар.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Подсветка вещевого ящика.
  • Контрольная лампа обогрева стекла.
  • Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ДВС.

При перегорании плавкого элемента потребуется замена предохранителя новым. Для облегчения демонтажа производитель оснастил блок специализированным пинцетом.

Как устроен омыватель?

Как мы уже сказали, это весьма несложный механизм, состоящий всего из трёх деталей:

Форсунки

Форсунки — это отверстия, через которые вода вырывается наружу. Они находятся напротив лобового стекла. Наблюдательные автолюбители наверняка заметили, что вода из форсунок попадает точно на середину стекла. Именно оттуда щёткам проще всего разносить её по периметру.

Бачок

Бачок омывателя лобового стекла — это резервуар, в котором хранится вода для омывания стекла. Чаще всего найти его несложно. Открыли капот — и бачок перед вами. Если вы впервые ищете бачок и ранее никогда его не видели, проследите, куда идут тоненькие трубки от форсунок.

Насос

Моторчик омывателя лобового стекла является сердцем насоса. Он очень маленький и больше походит на небольшой мотор от игрушечного автомобиля.

Несмотря на скромные размеры, это не монолитная, а составная деталь. Она состоит из сальников и рабочего колеса и щёток. Моторчик — электрический механизм. При помощи валов он соединяется с насосом.

Из-за скромности своих габаритов и частоты использования моторчик часто изнашивается и требует замены. Первым и единственным признаком его неисправности является прекращение подачи воды.

Блок нового образца

На более современных моделях предохранитель моторчика омывателя ВАЗ 2114 расположен 7 по счёту сверху вниз в левом столбце.

Предохранитель омывателя в монтажном блоке нового образца

Максимальная мощность силового элемента составляет 30 ампер. Предохранитель на омывайку ВАЗ 2114 защищает одновременно несколько цепей:

  • Автономный отопитель.
  • Электрические двигатели очистителей фар.
  • Прикуриватель.
  • Подсветка вещевого ящика.
  • Реле обогрева заднего стекла.

Выявить выход из строя предохранителя сможет человек, не имеющий специализированного образования. При возникновении неисправности перестанут работать все потребители, цепь которых защищена данным плавким элементом.

Работа омывателя

Теперь пришло время разобраться, как же функционирует описанное нами устройство. Принцип работы прибора несложен и будет понятен даже новичку теории машиностроения.

Изначально жидкость заливается в бачок. К нему подсоединена специальная трубка, по которой вода сможет протечь тонкой струйкой. На следующем участке установлен как раз насос с моторчиком. Когда водитель включает смачивание стекла, рабочее колесо начинает крутиться, с чем связан характерный звук, появляющийся при подаче воды.

Сам моторчик получает электрическое питание для работы от автомобиля. Поэтому при выключенных моторе и аккумуляторе он попросту не будет функционировать.

Насос перекачивает воду горизонтально по трубкам, ведущим к форсункам. Через отверстия форсунок вода вырывается наружу и тонкими струйками попадает на стекло. В этот момент начинают работать щётки, которые аккуратно разносят жидкость по стеклу, очищая его.

Чаще всего смачивание стекла провоцирует водитель из салона автомобиля. При этом он может давить на рычаг, нажимать специальную кнопку или вращать головку рычага.

Где находится реле?

Независимо от года выпуска автомобиля и типа установленного монтажного блока реле омывателя и очистителя лобового имеет обозначение К3. В блоке старого образца оно расположено 3 по счёту справа налево в верхнем ряду и находится над реле включения очистителей фар.

Реле омывайки ВАЗ 2114

На более современных моделях реле очистителя ветрового стекла располагается
вторым справа налево в верхнем ряду. Под ним установлено реле включения обогрева заднего стекла.

Реле омывайки ВАЗ 2114

Описание продукта

Компактный моторчик омывателя стекол БАК.21109 » изготовлен из высококачественных компонентов и тщательно балансирован для стабильной работы в широком температурном диапазоне. Малогабаритный электродвигатель омывателя стекла протестирован в заводских условиях и сертифицирован для эксплуатации в Российской Федерации и странах Таможенного союза. Безупречная функциональность электрооборудования и низкий уровень шума при работе основаны на передовых разработках компании и высоком качестве сборочных операций. Данный электродвигатель полностью взаимозаменяем с электромотором омывателя 2110-5208009.

Не забывайте зимой заменять жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. Замерзание жидкости в бачке может повредить электродвигатель омывателя стёкол.

Этот товар имеет официальные награды:

Электродвигатели «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2016».

Другие возможные причины неисправности омывателя

После того, как владелец автомобиля определит, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла ВАЗ 2114, необходимо проверить его работоспособность. Если другие цепи, защищаемые предохранителем, работают без изменений, это означает что плавкий элемент не вышел из строя. Существует ряд других причин, по которым может не работать омыватель лобового стекла.

Электрические повреждения

  • Нарушено соединение между контактными площадками предохранителя и монтажного блока. Неисправность может возникнуть в результате нарушения правил монтажа плавкого элемента или появления окислений. Для устранения неисправности необходимо восстановить контакт.
  • Вышел из строя монтажный блок, установленный в моторном отсеке. Следует заменить блок на заведомо рабочий или перепаять контактные дорожки.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Подрулевой переключатель ВАЗ 2114

Механические поломки

Некорректная работа омывателя может быть связана с возникновением неисправностей механического характера. Наиболее часто выходят из строя:

    Насос. Использование жидкости низкого качества приводит к быстрому износу деталей насоса. Проверить работоспособность двигателя омывателя ветрового стекла ваз 2114 можно самостоятельно, без использования специализированного оборудования. Для проведения диагностики насос демонтируют с автомобиля и подключают его аккумуляторной батарее напрямую. В случае выявления поломки следует заменить деталь новой.

Насос омывателя ВАЗ 2114

Шланг омывателя ВАЗ 2114

Форсунка омывателя ВАЗ 2114

PS: Вам удалось восстановить работу вашего омывателя? Может у вас возникли дополнительные вопросы или появились сложности? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся помочь вам!

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Статья в тему: Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Ваз 2114 не работает омыватель лобового

К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

F1 (10 А) Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.

F2 (10A) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (7,5 А) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы)

F4 (20A) Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

F5 (20 А) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

F6 (30 А) Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).

F7 (30 А) Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).

F8 (7,5 А) Правая противотуманная фара.

F9 (7,5 А) Левая противотуманная фара.

F10 (7,5 А) Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.


Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Устранение неисправностей оборудования

Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:

  1. С устройства снимается контактная группа.
  2. При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
  3. На его место вставляем в бачок новый узел.
  4. На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.

Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Предохранитель на моторчик омывателя ваз 2115

Причина неисправности может быть, как механического, так и электрического происхождения. Рассмотрим оба эти варианта отдельно.

Предохранитель на моторчик омывателя ваз 2115

Электрические причины того, что не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.

Причина 1 – сгорел предохранитель, разомкнув цепь подачи питания к насосу омывателя.

Признаками наличия именно этой проблемы может стать неисправность прикуривателя и вентилятора печки автомобиля.

Выход: открыть блок предохранителей и заменить предохранитель F7.

Предохранитель на моторчик омывателя ваз 2115

Причина 2 – неисправен насос омывателя из-за сгоревшего электродвигателя или окислившихся контактов на подводящих проводах.

Решение проблемы: ремонт электродвигателя или очистка контактов от окислов.

Причина 3 – отсутствует ток на клеммах насоса.

Определить это можно с помощью простой лампочки. Присоедините ее к проводам, питающим насос. В том случае, если питание есть, при нажатии на рычаг стеклоомывателя лампочка должна загореться. Причиной отсутствия же питания может быть разрыв в линии.

Решение вопроса: прозвонить линию и определить место прорыва.

Причина 4 – неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя.

Проверить это можно путем замыкания контактов 53ah и W либо 53ah и 53H.

Предохранитель на моторчик омывателя ваз 2115

Решение проблемы: замена переключателя на новый либо б/у в отличном состоянии.

Идеальный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109

Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

Конструкция омывателя на «девятке»

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.



Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

  • моторчик;
  • электромагнитные клапаны;
  • подрулевой переключатель;
  • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.



Подрулевой переключатель– узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Лечим и совершенствуем

Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

  1. Электром.
  2. Волги.
  3. VW Polo 5.

Для полной уверенности можно установить:

  • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
  • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
  • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.


Подводим итог

Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

  • отсутствует жидкость в бачке;
  • сломался моторчик;
  • залип электромагнитный клапан;
  • сгорел предохранитель F7;
  • поломался подрулевой переключатель;
  • переломался провод;
  • забились форсунки.

Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

Причина неисправности может быть, как механического, так и электрического происхождения. Рассмотрим оба эти варианта отдельно.


Механические причины неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2114

Причина 1 — попадание песка или грязи, и, как следствие, засорение трубопровода стеклоочистителя.

Решение вопроса: снять и продуть трубки для омывающей жидкости. Отметим, что в целях профилактики важно заливать омывающую жидкость в бачок через специальный фильтр-сетку, это убережет и жидкость от попадания в нее загрязнений в момент заливки, и насос от вероятности заклинивания.

Причина 2 — в бачке закончилась жидкость для омывания стекол.

Решение проблемы весьма простое – достаточно лишь залить в бачок омывающую жидкость или воду (отметим, что при минусовых температурах простую воду использовать нельзя).

Причина 3 — засорение распылителей стеклоочистителя (форсунок).

Решение вопроса: прочистка отверстий форсунок стеклоочистителя с помощью тонкой иглы.

Причина 4 – замерзла омывающая жидкость.

В случае заливания в бачок несоответствующей погодным условиям жидкости, она может замерзнуть в трубках и самом бачке. Если нет специальных подогревателей, то необходимо поставить машину в теплый гараж и тем самым решить данную проблему (жидкость отмерзнет), подробнее .

Причина 5 — разрыв трубопровода напорной магистрали.

Он может произойти в случае забивания форсунок мусором, мелкими камнями, так как такие обстоятельства могут привести к образованию избыточного давления внутри системы, а оно, в свою очередь – к разрыву.

Решение проблемы: найти место разрыва и отремонтировать – заменив часть изношенного трубопровода, используя специальные проводники.

Причина 6 — соскочил шланг с подающего насоса.

Решение: установка шланга на насос и последующее его поджатие хомутом.

Причина 7 – передавленный шланг, подающий омывающую жидкость к форсункам.

Решение вопроса: Чаще всего это происходит из-за неправильного перехода шланга на капот к форсункам стеклоочистителя. Найти место перегиба и устранить его.

Электрические причины того, что не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Причина 1 – сгорел предохранитель, разомкнув цепь подачи питания к насосу омывателя.

Признаками наличия именно этой проблемы может стать неисправность прикуривателя и вентилятора печки автомобиля.

Выход: открыть блок предохранителей и заменить предохранитель F7.


Причина 2 – неисправен насос омывателя из-за сгоревшего электродвигателя или окислившихся контактов на подводящих проводах.

Решение проблемы: ремонт электродвигателя или очистка контактов от окислов.

Причина 3 – отсутствует ток на клеммах насоса.

Определить это можно с помощью простой лампочки. Присоедините ее к проводам, питающим насос. В том случае, если питание есть, при нажатии на рычаг стеклоомывателя лампочка должна загореться. Причиной отсутствия же питания может быть разрыв в линии.

Решение вопроса: прозвонить линию и определить место прорыва.

Причина 4 – неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя.

Проверить это можно путем замыкания контактов 53ah и W либо 53ah и 53H.


Решение проблемы: замена переключателя на новый либо б/у в отличном состоянии.

Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Почему не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ-2114

Из чего состоит омыватель

Данный элемент автомобиля довольно простой по своей конструкции и состоит из:

  • бачка;
  • насоса с моторчиком;
  • шланга;
  • форсунок;
  • датчика уровня омывающей жидкости.

Как видите, ничего сверхсложного, тем не менее даже тут случаются неисправности. Какие тому причины и как их нейтрализовать, не обращаясь в сервисный центр, читайте в нашей статье.

Повреждения в омывателе могут быть механического и электрического характера. Первые встречаются намного чаще, нежели вторые.

Неисправности механические

В автомобиле ВАЗ-2114 наиболее частыми поломками механического характера являются:

  1. Отсутствие омывающей жидкости в бачке.
  2. Пережимание шланга, который идет к стеклоочистителю, или засор трубопровода, направленный к нему.
  3. Засор форсунок стеклоочистителя.
  4. Разрыв подающего шланга.
  5. Возможно, замерзла вода, которая используется в качестве омывателя стекла.
  6. Засор форсунок стеклоочистителя.
  7. Со шланга слетел насос.

Если проблема состоит в том, что закончилась жидкость, которая используется стеклоочистителем, то решение очень простое – ее необходимо долить. Замерзшую воду можно отогреть, если бачок разместить в теплом помещении, после чего вода «не по сезону» сливается, а используется незамерзшая.

В той ситуации, когда засорился шланг, его необходимо прочистить и затем установить на место. Засоренные форсунки деликатно очищаются с помощью тонкой иглы.

Примечание: омывающую жидкость в расширительный бак рекомендуется заливать посредством специальной фильтровальной сеточки. Она предотвращает засорение шланга и форсунок.

Водители могут столкнуться с тем, что шланг во время эксплуатации пережимается, перегибается, а то и вовсе слетает с бачка. В таком случае его всего лишь необходимо распрямить и установить на место. Когда шланг разрывается (такое может произойти, если замерзла охлаждающая жидкость) – нужно его заменять новым.

Электрические неисправности

Почему не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ-2114

Если в автомобиле ВАЗ-2114 не работает омыватель, помимо вышеуказанных причин, могут быть также повреждения в его электрической цепи. Они встречаются реже, нежели неисправности механического характера, но их ремонт требует больших усилий и затрат (также в том случае, если водитель обращается в автомастерскую).

Список некоторых возможных повреждений:

  • неисправности в работе предохранителя;
  • произошел разрыв в электрической цепи;
  • сбои в работе насоса;
  • поломка в подрулевом переключателе.

Если повреждение заключается в предохранителе, то для начала нужно проверить его исправность в общем блоке F7, а затем при необходимости заменить его новым.

Насос на предмет поломок впору проверить, подключив его напрямую к аккумуляторной батарее:

  • если его моторчик включается и вода перекачивается, значит, причина неисправности другая;
  • но когда он «молчит» при подключении его к аккумулятору, следовательно, необходима замена.

Электрическая система проверяется с помощью тестера, а при наличии разрыва провод меняется на новый. Если неисправность таится в подрулевом переключателе, он также нуждается в замене. А проверить его можно, замкнув его контакты напрямую: 53ah на W либо 53ah на 53H.

В завершение нужно напомнить, что, помимо того, что перемещение на машине, у которой неисправен омыватель лобового стекла, запрещено, к тому же это может привести к необратимым последствиям. Поэтому берегите свой автомобиль и вовремя ликвидируйте все неисправности в нем.

Читайте также: