Замена шланга высокого давления гур киа спектра

Обновлено: 09.05.2024

KIA Spectra СнежинкаАлмазное серебро › Logbook › Замена масла, ремонт шланга высокого давления ГУРа, замена втулок рычага КПП, ремонт противотуманки.

Всем привет! Итак начну с малого, т.к. по пробегу подходил к замене масла, заранее его прикупил, а также промывку и фильтр масляный.
Закупался как всегда в Автодоке:
Почитав отзывы взял масло VALVOLINE Max Life 5w40 — код VE18047 — 1 761,00 ₽
Фильтр оригинал HYUNDAI/KIA — код 26300-2Y500 — 186,00 ₽
Промывка LAVR Мягкая промывка — код Ln1005 — 190,00 ₽
Итого: 2 137 ₽

Получил заказ. Залил в старое масло промывку, откатался около 150 км. и заехал на эстакаду, на работе. Сделал необходимые приготовления, подготовил ведро, захожу под машину, а там все в масле… Ну *** подумал я, пробил картер?
Снял защиту, картер в порядке, все на месте, но в масле… Хорошенько прощупав все, определил виновника:

Порвало шланг высокого давления ГУРа, хотя масло не уходило ручьем. Т.к. сильной течи не было решил отложить до зарплаты.
Масло в двигателе заменил без проблем, ушло примерно 2,8 литра, т.к. предыдущее масло ( KIXX 5w40 ) сильно угарело и уровень был на минимуме, а доливать уже нечего было. Собственно поэтому и решил заменить масло. После замены завел движок и звук меня порадовал, даже на холодную он шептал и гидрики почти не стучали. С замены масла проехал около 1000, уровень чуть выше середины, как и был. Чуть не забыл про промывку, как мне показалось отмылось не очень, лак точно остался, буду пробовать потом другую промывку.
Теперь про РВД (рукав высокого давления).
Пошерстив по инету, нашел только 1 пост SERGIOSS56 на Драйве, про замену именно этого отрезка шланга, как у меня. Почитав выяснил, что покупать новый не обязательно, можно заменить сам шланг. Что не могло не радовать, т.к. цена нового, оригинала, в районе 6 000. На работе мне дали тел. фирмы, где обслуживается наш гидроподъемник, я позвонил и узнал меняют ли шланги ГУРа, на что мне в ответ озвучили цену от 1 500 рубликов. Дождавшись зарплаты, я снова заехал на эстакаду, к этому времени масло в бачке ушло чуть ниже минимальной отметки, хочу заметить, что затруднений в повороте руля я не испытывал, насос не шумел.
Снял защиту, снял шланг обратки и слил старое масло (вонючее, черное), попросил напарника покрутить баранку, за это время он скинул наверное пару кило)) Всего вышло около 700 гр. масла, т.е. почти все. Вылез наверх, снял накладку двигателя, открутил трубку подачи с насоса ГУРа, открутил крепежи трубки, снизу открутил крепеж, который держит трубки подачи и обратки, открутил другой конец трубки с рулевой рейки и приступил к ее выкорячиванию… С помощью такой-то матери и набора слов, поворачивая ее в разные положения смог наконец ее вытащить.

Дальше пошел в тиски, зажал гайку верхнего шланга и открутил нижнюю часть

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Spectra

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Kia Spectra используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Kia Spectra может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Spectra, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Spectra под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Spectra к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Kia Spectra не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Kia Spectra и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Spectra, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Kia Spectra достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Spectra поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Spectra. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Spectra

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Kia Spectra, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Spectra определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Spectra реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Spectra как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Spectra с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Spectra не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Ремонт насоса гидроусилителя своими руками. Часть 3

Ну вот и появился свободный денек для переборки насоса ГУР на Киа Спектре. Тот же насос стоит на многих моделях Киа и Хендай и даже на стареньких Маздах 323. Первая часть нашего рассказа здесь, вторая часть здесь . Повторятся не будем кому интересно, прочитайте.

Итак поехали. Откручиваем три болта крепящие насос ГУР к двигателю и несем его домой, что бы не растерять на улице мелкие детали.

Далее откручиваем от корпуса насоса все лишнее - шкив, крепление. регулировка натяжения и прочие железяки. Теперь перед нами небольшой корпус скрепленный 4-мя болтами. Откручиваем их и располовиниваем корпус.

В алюминиевом корпусе запрессован подшипник с валом, а на чугунном основании ротор с крыльчаткой, с которыми нужно обращаться очень аккуратно и точно запоминать как и что вы сняли, что бы точно все собрать обратно.

При осмотре на рабочих поверхностях не должно быть механических повреждений. Но главная деталь это конечно ротор с маленькими пластинками, на картинке обозначили её красной стрелкой. Пластинки легко растерять они свободно перемещаются в пазах, именно они и гоняют жидкость выходя из пазов под действием центробежной силы.

В нашем случае никаких повреждений, царапин и прочих проблем не оказалось. И это хорошо!

Затем мы занялись алюминиевым корпусом где запрессован подшипник с валом.

Несколько ударов по валу и он вышел из алюминиевого корпуса. Но не стоит забывать снять перед этим стопорную шайбу, иначе ничего не получится. Внутри под подшипником нас ждал сальник.

Старый подшипник с вала сняли трехлапчатым съемником. Новый подшибник одели на вал следующим способом. Взяли накидной ключ подходящего размера, что бы он упирался на внутреннюю обойму подшибаса. Потом берем гайку, которой был прикручен шкив ГУРа и подкладываем туда шайбы по необходимости и начинаем вращать гайку. В итоге подшипник легко налезает на вал.

Затем вал с новым подшипником нужно запрессовать в алюминиевый корпус ГУРа. При это не забудьте заменить сальник, с ним тоже придется помучатся, он стоит там довольно глубоко в корпусе.

Запрессовать вал с подшипником в корпус проще простого. Берете старый подшипник и используете его как оправку. Несильными ударами по внешней стороне старого подшипника загоняете новый подшибас с валом в корпус. Все, собираете в обратном порядке.

В нашем случае была заменена большая прокладка между половинками корпуса, подшипник, сальник, резиновое уплотнительное кольцо под патрубком, к которому подсоединяется шланг идущий от расширительного бачка. Плюс пару медных колец в месте соединения шланга высокого давления (идущего в рулевой рейке) с корпусом ГУРа. После сборки шкив наоса должен легко и непринужденно вращаться.

Ремонт насоса гидроусилителя Киа Спектра (да и любой другой машины) подразумевает замену жидкости. В интернете довольно много способов. Мы делали по своему. Мы решили промыть систему еще до снятия насоса ГУР. Для чего отсоединили от бачка расширителя входящий шланг и сунули его в пустую бутылку. Затем кратковременно заводился двигатель и жидкость моментально уходила из расширительного бачка, туда заливалась свежая, а в бутылку выдавливалась старая жидкость. В итоге основная часть системы была промыта заблаговременно.

При установке насоса ГУР на место и подключения всех патрубков на место заливаем новую жидкость в бачок и кратковременно заводим движок, всего на пару секунд. Так делаем несколько раз одновременно подливая в бачок свежую жидкость. По началу насос ГУР будет издавать довольно неприятные звуки, это воздух. Пока воздух из системы не уйдет звук не пропадет. При заправке новой жидкостью, когда вы чувствуете, что залили достаточно, что бы наполнить насос ГУР, кратковременно заводим двигатель и вращаем рулем, сначала в одну сторону. Глушим мотор, подливаем жидкость, заводим и вращаем рулем в другую сторону. В бачке появится пена, это остатки воздуха. Затем заводим и вращаем рулем туда сюда, от одного крайнего положения до другого и следим за уровнем жидкости в бачке. В итоге пропадут все лишние звуки и пена. Ни в коем случае не переливайте выше уровня в бачке.

При прогретом моторе должно быть между отметками минимум, максимум, это очень важно. Иначе выдавит все сальники и уплотнения. Удачи в ремонте. По времени ушло примерно пол дня. При промывке системы и заправке новой жидкостью обязательно нужен помощник имейте это в виду.

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются пассатижи.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.



2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

3. . и отсоедините шланг от патрубка (на фотографиях трубопровод высокого давления снят для наглядности). Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.


Рис. 8.1 . Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 – бачок насоса гидроусилителя; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой механизм; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого механизма; 14 – левая рулевая тяга

4. Аналогично отсоедините от бачка шланг слива жидкости из рулевого механизма (см. поз. 5 на рис. 8.1) и опустите конец шланга в заранее подготовленную емкость.

5. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).

6. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

7. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Объем жидкости PSF-III, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 0,6 л.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления» ).

2. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).

3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже фильтра.

4. Подсоедините колодки с проводами к катушкам зажигания двигателя и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Kia Spectra 2000-2011

При выходе из строя насоса заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Вам потребуются: пассатижи, ключи «на 12», «на 14», «на 22», молоток.

1. Слейте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена бачка гидроусилителя рулевого управления» ).

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).



3. Выверните регулировочный болт.

4. . отверните гайку крепления насоса к регулировочной планке.



5. . выньте болт и извлеките ползун натяжного устройства.

6. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления.


7. . и отсоедините трубопровод.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.



8. Извлеките болт-штуцер из наконечника трубопровода высокого давления и снимите уплотнительные прокладки. Сильно обжатые или деформированные прокладки замените.

9. Сдвиньте защитный чехол наконечника провода датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.


10. . и отсоедините наконечник провода от датчика.

Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления практически никогда не выходит из строя. В случае необходимости его замены, отсоединив от датчика провод, выверните датчик из корпуса насоса и вверните новый.

11. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера» ).



12. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя.

13. . и снимите насос в сборе с кронштейном.



14. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните болт крепления насоса к кронштейну.

15. . выньте болт.



16. . и снимите кронштейн.

17. Внимательно осмотрите втулку в кронштейне. Сильно изношенную втулку замените. Для этого выбейте ее молотком.


18. . и запрессуйте новую втулку оправкой подходящего размера.

19. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

21. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).

Замена шланга высокого давления ГУР KIA Spectra в Санкт-Петербурге

Замена шланга высокого давления ГУР KIA Spectra - одно из возможных решений при ремонте ГУР. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена ШВД KIA Spectra в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Spectra.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ШВД будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Spectra распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Spectra

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Spectra позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена шланга высокого давления гур киа спектра

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
При выходе из строя насоса замещайте его в сборе, так как ремонт требует особых приспособлений и оснащения.
Вам понадобятся: пассатижи, ключи «на 12», «на 14», «на 22», молоток.1. Слейте жидкость из емкости насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «замена емкости гидроусилителя рулевого управления»).
2. Отпустите хомут фиксации трубопровода впуска жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сдавив пассатижами его отогнутые ушки. Сместите хомут по шлангу и отделите трубопровод от патрубка (см. «замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

3. Открутите регулировочный болт. 4. . отвернит. гайку фиксации насоса к регулировочной планке.

5. . выньт. болт и выньте ползун натяжного устройства. 6. Открутите болт-штуцер фиксации патрубка высокого давления к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления.

7. . отделите шланг.
Предостережение
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
8. Выньте болт-штуцер из наконечника патрубка высокого давления и демонтируйте уплотнительные прокладки. Сильно обжатые или деформированные прокладки замените. 9. Сместите защитный пыльник наконечника кабеля датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
10. . отделите наконечник кабеля от датчика.
Замечание
Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления почти никогда не выходит из строя. В случае надобности его замены, отделив от датчика провод, открутите датчик из основания насоса и вкрутите новый.
Киа Спектра замена насоса гидроусилителя руля
11. Демонтируйте ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).

Киа Спектра замена насоса гидроусилителя руля

12. Открутите три болта фиксации кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя. 13. . демонтируйте насос в комплекте с кронштейном.

14. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления открутите болт фиксации насоса к кронштейну. 15. . выньт. болт.

16. . демонтируйте кронштейн. 17. Внимательно исследуйте втулку в кронштейне. Сильно испорченную втулку подмените. Для этого выбейте ее молотком.

Замена шланга высокого давления ГУР

Коды запчастей:
— шланг высокого давления ГУР на lancer x 2.0 — 4455A287
— медные прокладки MF 660066 (Кольцо уплотнительное переднего моста) — нужно 4 шт.


Решил ставить оригинал, цена 8600 руб по экзисту, и то смогли привезти со второй попытки.



Снимаем маленькую защиту под машиной где скрыты шланги и рулевая рейка, получаем неудобный доступ ко второй гайке.


Медные шайбы греем горелкой и бросаем в холодную воду, чтобы размягчить.


Фото старого шланга. Весь в масле.



Стравили всю жидкость из системы, кручением руля влево вправо, немного вывесили машину на подъемнике.
Новый шланг просунули снизу вверх, так удобнее. Прикручиваем, не забывая медные шайбы.


Аналогично внизу. Очень неудобно, но можно подлезть, главное чтобы все точно встало.


Когда все затянули начинаем заливать жидкость в бачок ГУР и активно крутим руль. Влево вправо до упора. В моем случае зашло около 700 грамм жидкости. Когда уровень жидкости в бачке перестал уходить заводим машину и подливаем в случае необходимости.



Все в порядке, катался весь вечер и утром ехал на работу, адекватная работа руля, жидкость не уходит, подтеков нет. Надеюсь этого шланга хватит надолго.

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
    Открутить крышку расширительного бачка Спектра
  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).
    Шприцом откачать жидкость из бачка
  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта №1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Читайте также: