Замена шланга высокого давления гур лексус rx300

Обновлено: 09.05.2024

Lexus RX почти не ломается › Бортжурнал › Замена трубки ГУР высокого давления, замена масла и прокачка системы ГУР

С большим опозданием продолжаю тему ТО 200000.
Хочу напомнить, что одной из приоритетных задач для меня тогда, была замена «сопливой» трубки ГУР высокого давления. Отмечу, что с момента обнаружения проблемы прошло более трех лет. Жидкость доливал единожды.

Обо всем по порядку.
Трубка (далее магистраль) соединяет условно неподвижную рулевую рейку с постоянно перемещающимся насосом ГУР, закрепленным на двигателе (двигатель на опорах подвижен). Она (магистраль) состоит из металлических и резиновых участков, имеющих ряд сочленений, каждое из которых — потенциальное место протечки. Из-за высокого давления и постоянного движения, рано или поздно, магистраль начинает течь в том или ином месте. Однако, в большинстве случаев, процесс протекает вяло, поэтому дефект мало кто замечает, а в силу дороговизны (от 13000 р. в Москве) новой детали, редко кто устраняет.

Считаю эту проблему одной из болезней RX второго поколения.

Магистраль, помимо присоединительных, имеет четыре точки крепления, к трем из которых добраться непросто. Две за впускным коллектором, одна на двигателе, чуть выше насоса ГУР.

Для замены потребуется:

— магистраль ГУР высокого давления (44410-48180) — 1 шт;
— прокладка соединительная (44327-30030) — 1 шт;
— жидкость ГУР Dexron II/III — 2 л.;
— яма и пара страховочных упоров/пеньков, а лучше подъемник;
— чемодан с ключами и головками;
— времени — день и куча терпения.

Первым делом, необходимо демонтировать механизм переднего стеклоочистителя вместе с кожухом. Да, это грустно, но тем не менее.
О том, как это сделать я писал в предыдущей записи.

Далее нужно открыть крышку бачка жидкости ГУР и отсосать масло при помощи шприца и одетой на него трубки подходящего диаметра.

Затем перемещаем хомуты крепления шлангов подальше от бачка жидкости ГУР, откручиваем бачок и отсоединяем шланги (придется поднатужиться, сидят крепко).
Промываем бачок и откладываем его в сторону. Для промывки я использовал уайт-спирит.

Поднимаем правую сторону, снимаем колесо. В арке обнаруживается насос ГУР.
Откручиваем болт крепления магистрали к насосу (польется масло).

Мне это далось с большим трудом, как в прочем и следующее крепление к двигателю, которое не то, чтобы открутить, а даже увидеть сложно (особенно если его нет).

После замены я все-таки закрутил его, лежа на полу через жопу арку колеса

Теперь лезем под машину и откручиваем магистраль (польется масло) и ее крепление от рулевой рейки.

Болт крепления видно только сверху, но крутить, пожалуй, лучше снизу, потому что сверху хрен достать.

Далее возвращаемся в подкапотное пространство, и откручиваем два болта крепления магистрали за впускным коллектором.

После этого магистраль можно извлечь.

Установка производится в обратном порядке.

К сожалению, с момента проведения мной выше описанных работ, прошло много времени и, по понятным причинам, сегодня я не могу передать впечатлений, полученных от процесса. Все неудобно.

Прокачка системы ГУР

Устанавливаем бачек на место, одеваем дальний шланг (отбора жидкости). Взамен второго шланга (обратки) ставим заглушку. Резиновый колпачок штуцера прокачки заднего тормозного цилиндра и саморез помогают решить задачу на пять.

А шланг обратки чудесно удлиняется при помощи гофрированной трубки бензонасоса ВАЗ 2110.
Вставляем трубку в шланг и направляем в любую подходящую ёмкость.
Заполняем бачок ГУР маслом до верха.

Процедура заполнения и прокачки системы ГУР состоит в плавном вращении руля от упора до упора. Двигатель при этом работать НЕ должен.
— Как, Карл? Он же нихрена не крутится!
Звонок другу, — вдвоем веселее.
Ну а если серьезно, перед началом процесса необходимо подвесить передние колеса.

Ключ зажигания в положение «ACC» и вперед.
В процессе вращения руля, чистое масло из бачка уходит в систему, а отработанное выливается в емкость через шланг обратки. Все это происходит достаточно быстро и сопровождается появлением пузырьков воздуха в свежей жидкости.

Необходимо постоянно следить за уровнем в бачке и своевременно подливать свежий Dexron. С другом, в данном случае, действительно веселее.

Когда из шланга обратки польется чистое масло, процесс можно останавливать. К этому времени у меня ушло около двух литров. Теперь можно вытащить заглушку и установить шланг на место.

Далее запускаем двигатель (в бачке снова появятся пузырьки воздуха) и повторяем процедуры вращения руля еще несколько раз, удерживая его в крайних положениях по 2-3 секунды (по мануалу). Будет слышен характерный шум, — это нормально, с таким звуком работает перепускной клапан.
В моем случае, даже после восьми (+/-) вращений от упора до упора, пузырьки воздуха в бачке не иссякали.
Обычно это указывает на негерметичность системы, но поскольку подтеков не было, я не стал переживать на этот счет, а перешел к реальным тестам. Спустя пару десятков километров, воздуха не стало.

Полагаю, что описанная выше процедура заполнения (замены жидкости) и прокачки системы актуальна для большинства моделей с гидравлическим усилителем рулевого управления.

Замена шланга высокого давления гур лексус rx300

Делал в сервисе сам, но был помощник.
Сначала нужно снять заслонку и впускной коллектор, потому что за коллектором 3 гайки крепления шланга.







Cтрелочками отметил места крепления шланга гайками на 10, они с задней стороны.








Еще одну гайку крепления надо открутить справа, ближе к рейке.


Потом нужно снять правое колесо, открутить рулевой наконечник и линки с обеих сторон чтоб удобнее было.


Ослабляем болт шланга возле насоса ГУР. До этого нужно с этого "болта" сверху выдернуть штекер с проводком, видимо там какой-то датчик встроен, на фото проводка не видно к сожалению.


Масло побежало в подготовленную ёмкость.


Теперь вид снизу. второй конец шланга выкручиваем из рейки и немного обливаемся маслом.



Откручиваем вобщем оба конца и вытаскиеваем шланг через верх.


Далее вытаскиваем шланг и так же вставляем новый, собираем всё в обратном порядке.
Не забываем поставить новую прокладочку с той стороны где насос гур.
Жидкость в систему не забудьте налить, я доливал около 600мл, постепенно, сначала крутил руль не заводя машину, потом на заведенной.

Не пожалел что купил оригинальный шланг и прокладку, была возможность изготовить в конторах, которые этим занимаются, но не хотелось бы повторять процедуру если что-то потечёт. Номер шланга 4441048121, прокладка 4432730030.

Процесс трудоёмкий, всё неудобно и долго, делал с 2 часов дня до 9 вечера, не торопясь и всё перепроверял по два раза.
Попутно можно почистить заслонку и впускной коллектор. Смотрите за всеми маленькими шланчиками и запоминайте где они были.

Советую купить накидные ключи со встроенной трещеткой, очень помогают в труднодоступных местах.

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня Lexus RX300

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

Компоненты установки насоса ГУР

1 - Приводной ремень
2 - Разъём
3 - Датчик давления жидкости ГУР
4 - Нагнетательная трубка
5 - Штуцерный болт

6 - Прокладка
7 - Возвратный шланг
8 - Фиксатор
9 - Сборка насоса ГУР

Сборка насоса ГУР

1 - Напорный штуцер
2 - Уплотнительное кольцо
3 - Клапан управления потоком жидкости ГУР
4 - Всасывающий штуцер
5 - Пружина
6 - Прокладка
7 - Задняя секция корпуса
8 - Задний кронштейн
9 - Передняя секция корпуса
10 - Передний кронштейн

11 - Шкив насоса
12 - Вал насоса
13 - Стопорное кольцо
14 - Сальник
15 - Ротор насоса
16 - Пластины насоса (шиберы)
17 - Штифт
18 - Эксцентриковое кольцо
19 - Боковая стойка
20 - Волнистая шайба

  1. Снимите хомут и отсоедините возвратный шланг, стараясь не пролить жидкость ГУР на приводной ремень.
  2. Разъедините разъём и снимите со штуцерного болта датчик давления жидкости ГУР.

Не роняйте датчик, т.к. в противном случае его придётся заменить.

  1. Снимите штуцерный болт с прокладкой и отсоедините нагнетательную трубку.
  1. При помощи специального приспособления отдайте два болта и снимите приводной ремень.
  1. Ослабьте болт "A" настолько, чтобы можно было снять сборку насоса. Затем полностью выверните болт "B" и снимите сборку насоса.

Болт "A" вывернуть нельзя.

  1. При необходимости ремонта насоса его разборка производится в соответствии с иллюстрацией Сборка насоса ГУР.
  2. Установка насоса производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    • Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса, затем затяните сначала болт "A", а потом болт "B" с требуемыми усилиями;
    • Используйте новую прокладку нагнетательной трубки;
    • Удостоверьтесь, что стопор (1) нагнетательной трубки (2) касается скобы;
      • В заключение прокачайте воздух из системы ГУР.

      Видео про "Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня" для Lexus RX300

      Замена насоса ГУР на моторе 1NZ Тойота Саксид/Пробокс Замена ремня ГУР (гидроуселителя руля) и генератора на Toyota Camry, SV33 (30, 33, 35), 1992 г. Как снять шкив насоса ГУРа в домашних условиях своими руками )))

      Замена шланга высокого давления гур лексус rx300

      Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабления крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.

      Информация, относящаяся к шлангам системы охлаждения, приведена ниже, а к шлангам тормозной системы - в Разделе Общие проверки тормозной системы.

      Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надёжность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.

      Если имеются признаки утечки какой-либо жидкости, но тип или происхождение жидкости не удаётся распознать, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также идентифицировать её по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

      Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системе снижения токсичности отработавших газов, имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системы требуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого.

      Часто единственным достоверным способом проверки состояния шланга является полное снятие его с автомобиля. При снятии более одного шланга помечайте шланги и штуцеры, чтобы обеспечить правильную сборку.

      При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.

      Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчётливо слышен через шланг. Прослушайте все вакуумные шланги и соединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке.

      Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет разбрызгиваться и его необходимо собирать.

      Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потёртостей. Обращайте особое внимание на участки изгиба и перед штуцерами, например, место соединения шланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.

      Используйте только высококачественные топливные шланги. Никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачные пластиковые трубки или водяные шланги.

      Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабляют натяжение и могут “выскочить” при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты на хомуты винтового типа.

      Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем удастся определить место утечки. Про подозрении на утечку топлива в области двигательного отсека охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы сжимаются при охлаждении, и резиновые шланги будут иметь тенденцию ослабевать, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске из холодного состояния.

      Между топливным насосом и системой впрыска топлива часто вставляются секции металлических трубок. Тщательно проверяйте эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин.

      Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя.

      Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с ГТЦ и с регулятором давления или ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.

      Шланги гидроусилителя рулевого управления

      Проверьте шланги системы ГУР на наличие признаков утечки жидкости, ослабленных штуцерных соединений и изношенных хомутов. Протекающие шланги и изношенные хомуты следует заменить.

      Шланги системы охлаждения

      Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.

      Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонент или прокладку.

      Замена шланга высокого давления ГУР Lexus RX в Новом Уренгое

      Замена шланга высокого давления ГУР Lexus RX - одно из возможных решений при ремонте ГУР. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Новом Уренгое. замена ШВД Lexus RX в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

      • В филиале в Новом Уренгое работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Lexus RX.
      • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
      • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ШВД будет минимальной.
      • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Lexus RX распространяется гарантия.
      • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
      • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
      • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Lexus RX

      Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Новом Уренгое прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

      Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Lexus RX позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

      Как заменить шланг гидроусилителя высокого давления


      Гидравлические системы рулевого управления облегчают маневрирование автомобилей, особенно в труднодоступных местах, например на парковках. Усилитель руля использует двигатель для нагнетания жидкости через шланг высокого давления к коробке рулевого управления, и эта жидкость под давлением помогает вращать механизм рулевого управления. Если в шланге высокого давления возникает утечка, давление в рулевой коробке снижается, и управление автомобилем становится все более трудным. Когда это происходит, шланг высокого давления необходимо заменить.

      • 1 Шаг 1
      • 2 Шаг 2
      • 3 Шаг 3
      • 4 Шаг 4
      • 5 Шаг 5
      • 6 Предметы, которые вам понадобятся

      Шаг 1


      Найдите бачок жидкости гидроусилителя руля. Часто они расположены вместе с насосом гидроусилителя руля, но иногда они расположены в других местах моторного отсека. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя. Найдите напорный шланг, подсоединенный к бачку рулевой жидкости. Это будет иметь резьбовой соединитель удерживается на месте с помощью стопорной гайки.

      Шаг 2


      Подготовьте разъемы на обоих концах шланга под давлением путем распыления тонкого проникающее масла для смазки резьбы.

      Шаг 3


      Поместите плоскую нижнюю кастрюлю под разъемы, которые вы собираетесь ослабить. Ослабьте гайки, удерживающие напорный шланг на обоих концах, с помощью гаечного ключа.

      Шаг 4


      Удалить оба конца шланга под давлением из их соединений. Осторожно снимите шланг, сохранив все ослабленные хомуты. Вы будете использовать их снова, чтобы закрепить новый шланг на месте.

      Шаг 5


      Соедините оба конца шланга давления замены соединителей, что старый шланг был присоединен. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки так, чтобы разъемы были плотно закрыты. Замените все зажимы, которые использовались для крепления старого шланга на месте.


      Читайте также: