Замена шлангов гур ниссан альмера классик

Обновлено: 01.05.2024

ГУР Almera Classic

Разбираем ГУР

Almera Classic

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю повышенную маневренность, безопасность, курсовую устойчивость и управляемость. Но для бесперебойного функционирования нужно заливать качественное масло, которое передает усилие на поршни и обеспечивает легкий поворот в нужном направлении. Замену масла в ГУР на Альмера Классик рекомендуется выполнить периодично: если пробег авто не выше 10 тыс. км./год – раз в два года, а если выше – раз в год. Это поможет обеспечить качественную отработку всех функций и уменьшить риски более серьезного ремонта.

Бачок ГУРа под капотом Альмера Классик

Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic

Снимаем насос ГУРа

ГУР Альмера Классик является очень надежным механизмом, не требующим сложного и частого обслуживания. Даже если он имеет какие-либо технические неисправности, руль не перестает работать, однако чтобы его поворачивать придется прикладывать больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за слабого натяжения ремня, недостаточном уровне жидкости в бачке, неисправности подшипника.

Когда заведенная машина шумит, возможно есть неполадки с подшипником ГУР. Чтобы самостоятельно его заменить, нужно оснаститься ключами на 12 и 14, торцевой головкой на 24, подшипником FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, пассатижами, емкостью для слива масла ГУР и шприцом.

Снимаем насос ГУРа

Процедура замены подшипника:

  • Снимается ремень привода насоса ГУР и водяного насоса;
  • Из бачка сливается жидкость;
  • Сливается жидкость из шлангов;
  • Откручивается болт-штуцер, скрепляющей трубопровод напорной магистрали;
  • Чтобы оставшаяся жидкость не вытекала, рекомендуется их заглушать;

Разбираем ГУР

  • Гайка, скрепляющая натяжное устройство планку насоса, откручивается;
  • Отвинчиваются 3 болта кронштейна насоса, и снимается сам насос;
  • После откручивания 4 болтов задней крышки, она снимается;
  • Аккуратно снимается корпус, чтобы крышка, ротор с прорезями и лопатками не выпали;
  • Насос, в котором остался только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив фиксируется, откручивается гайка;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Несильными аккуратными ударами выбивается вал с подшипником;
  • С вала снимается подшипник;
  • На вал запрессовывается новый подшипник (на тисках посредством оправки) и сальник Koyo 62032RSC3 Japan;
  • В корпус насоса запрессовывается вал;
  • Далее устанавливаются все детали в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
  • На финальном этапе нужно прокачать ГУР.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфортность езды повышается в разы.

Новый сальник на месте

Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик

Чтобы заменить масло ГУР Альмера Классик не обязательно обращаться в СТО. Это можно сделать самостоятельно двумя способами. Для первого из них, надо выполнить следующие действия:

Снимаем радиаторную решетку

  • Откручиваются винтики крышки радиатора и после вытаскивания клипс она снимается;
  • Откручивается крышка бочка ГУР;
  • Отвинчивается болт, плоскогубцами снимаются оба хомута, снимается трубка-радиатор ГУРа;
  • Сливается отработанная жидкость в специально подготовленную емкость;
  • Отсоединяется шланг рейки, выливается из него масло;
  • Когда масло перестало течь, надо покрутить руль и выйдет еще немного жидкости;
  • Устанавливается все детали в обратном порядке;
  • В бачок заливается новое масло. Для Альмера Классик лучше использовать оригинальную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Нужно немного покрутить рулем и долить масло до нужного уровня. Процедуру можно повторить несколько раз, пока уровень будет меняться;
  • Устанавливается решетка радиатора.

Смена масла в гидроусилителе второй способ

Этот метод замены масла также прост в исполнении не занимает много времени.

  • Домкратом приподнимается передняя часть автомобиля;
  • Из бачка ГУР шприцем удаляется максимальное количество масла;
  • Откручивается бачок с антифризом, без открепиления его шланга;
  • Откручивается шланг обратки, находящийся под бачком;
  • Емкость для слива отработанной жидкости ставится под кронштейном бачка с антифризом;
  • Вынимается шланг из бачка ГУР, сливается из него остатки масла;

Сливаем масло ГУРа

  • Затыкается штуцер обратки (можно простой тряпочкой), который располагается в днище бачка, а шланг опускается в емкость;
  • Заливается новое масло до максимальной отметки;
  • Руль крутить во все стороны. В это время выходит отработанное масло и подливается новое до достижения отметки COLD MAX. Подливать нужно до того момента, как начнет выходить новая жидкость;
  • Удаляется заглушка штуцера бачка ГУР, подключается шланг обратки;
  • Крепятся шланги обратки, при необходимости их можно заменить новыми;
  • Автомобиль заводится и руль поворачивается в обе стороны несколько раз и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким образом выводится воздух из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому нужно поднять до высшей отметки.

Этот способ замены масла ГУР на Альмера Классик занимает около одного часа. Оба варианта несложные и могут проводиться в домашних условиях, автовладельцами, которые ранее не делали ее. Кроме того, замена не требует наличия сложного оборудования и интсрументарного набора. Чтобы ГУР отрабатывал заявленные функции нормально и бесперебойно нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдать предпочтение тем маркам, которые рекомендованы автоконцерном изготовителем, как например масло KE909-99931.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления на Nissan Almera Classic

Вам потребуются ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 24», пассатижи, емкость для слива рабочей жидкости из бачка.
1. Снимите ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления»).



2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга возвратной магистрали к патрубку насоса, сдвиньте хомут по шлангу.



3. . снимите шланг возвратной магистрали с патрубка насоса гидроусилителя и слейте в подходящую емкость рабочую жидкость из бачка гидроусилителя и шланга.



4. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода напорной магистрали к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления.



5. . и отсоедините трубопровод.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.



Медные уплотнительные кольца в соединении шланга напорной магистрали с насосом гидроусилителя рулевого управления при сборке замените новыми.



6. Отверните гайку крепления ползуна натяжного устройства к планке насоса гидроусилителя.
7. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя.



8. . и снимите насос в сборе с кронштейном.
9. Отверните гайку крепления насоса к кронштейну, выньте болт крепления через отверстие в шкиве насоса.



10. . и снимите насос.
11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
12. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления»).
13. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Как заменить шланг гидроусилителя высокого давления


Гидравлические системы рулевого управления облегчают маневрирование автомобилей, особенно в труднодоступных местах, например на парковках. Усилитель руля использует двигатель для нагнетания жидкости через шланг высокого давления к коробке рулевого управления, и эта жидкость под давлением помогает вращать механизм рулевого управления. Если в шланге высокого давления возникает утечка, давление в рулевой коробке снижается, и управление автомобилем становится все более трудным. Когда это происходит, шланг высокого давления необходимо заменить.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1


Найдите бачок жидкости гидроусилителя руля. Часто они расположены вместе с насосом гидроусилителя руля, но иногда они расположены в других местах моторного отсека. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя. Найдите напорный шланг, подсоединенный к бачку рулевой жидкости. Это будет иметь резьбовой соединитель удерживается на месте с помощью стопорной гайки.

Шаг 2


Подготовьте разъемы на обоих концах шланга под давлением путем распыления тонкого проникающее масла для смазки резьбы.

Шаг 3


Поместите плоскую нижнюю кастрюлю под разъемы, которые вы собираетесь ослабить. Ослабьте гайки, удерживающие напорный шланг на обоих концах, с помощью гаечного ключа.

Шаг 4


Удалить оба конца шланга под давлением из их соединений. Осторожно снимите шланг, сохранив все ослабленные хомуты. Вы будете использовать их снова, чтобы закрепить новый шланг на месте.

Шаг 5


Соедините оба конца шланга давления замены соединителей, что старый шланг был присоединен. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки так, чтобы разъемы были плотно закрыты. Замените все зажимы, которые использовались для крепления старого шланга на месте.


Замена ГУР Nissan Almera

Если ездить на автомобиле без жидкости ГУР, то это чревато задиром роторной пары, ремонтировать ее никак не получится и поэтому придется приобретать новый насос, который стоит весьма недешево. Да, все действительно так серьезно. Если жидкость в гидроусилителе внезапно закончится в дороге, лучше остановить автомобиль и обратиться к услугам эвакуатора. Но, если водитель предусмотрителен, можно попытаться своими силами провести заливание жидкости и потихоньку-помаленьку продолжить передвижение.

Как понять, что автомобиль уже находится под угрозой, и нужно скорее менять ГУР?

  • Когда жидкость теряется в пока что небольшом количестве, при вращении руля можно услышать звуки, чем-то напоминающие собачий вой. Распознать этот звук достаточно трудно, потому что до слуха он может дойти только когда автомобиль не нагрет.
  • А вот второй этап более понятен – вой раздается в не нагретом состоянии машины. Кроме того, руль становится туговатым. Менять жидкость нужно именно в это время, потом будет поздно.
  • На третьем этапа ГУРа уже вовсе не осталось, соответственно звуковые признаки не имеют места быть, зато вращать руль практически невозможно.

Чтобы избежать неприятностей, нужно периодически открывать баковую крышку и оценить состояние жидкости при помощи обоняния и зрения. Неприятный запах и цвет, близкий к темно-коричневому или даже черными, свидетельствуют о том, что пора производить замену.

Как же поменять жидкость ГУР на Nissan Almera?

Необходимы следующие инструменты:

  • резиновая груша или медицинский шприц;
  • заглушка для штуцера;
  • шланг;
  • емкость;

Также будет полезно позвать с собой помощника.

Пошаговое руководство по замене жидкости ГУР Ниссан Альмера

  1. Работа начнется с пускания в ход груши или шприца. Из расширительного бачка надо выкачать большое количество ГУРа.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик
  2. Затем нужно обратить внимание на отводный шланг, ослабить хомут и снять емкость.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик
  3. Так как жидкость может попасть под капот, что совсем нежелательно, рекомендуется подложить от емкость какой-нибудь впитывающий предмет, например, губку.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик
  4. Чтобы жидкость не покидала обратку, надеть заглушку на штуцер.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик
  5. Удаление излишек жидкости производится при использовании трубки определенного диаметра, которая подключается к обратке. Жидкость переливается в емкость.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик
  6. Чтобы начался процесс, надо совершить прокручивания ролевого колеса до самого упора. Крутить в разных направлениях. Данные действия осуществляются без запуска двигателя. Если вывесить передние колеса, жидкость будет стекать в несколько раз быстрее.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик
  7. Замена ГУРа постепенно подходит к концу. После проделанных шагов, надо заполнить расширительный бак свежей жидкостью и завести двигатель. Чтобы жидкость равномерно распространялась по полостям, надо избавить систему из попавшего туда воздуха. В этом нет ничего сложного – просто покрутите руль, опять же до упора. Помощник в это время должен держать под контролем количество жидкости в баке и успевать его восстановить. В определенный момент уровень прекратит изменяться, и только тогда выключайте двигатель.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик
  8. Затем нужно вернуть снятые ранее детали на места, восстановить нормальный уровень расширительной емкости, повторно провести прокачку и завершить все доливанием жидкости на максимальный уровень.
    Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера Классик

Замена масла в ГУР Ниссан Альмера

Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.


Периодичность замены масла в ГУР Ниссан Альмера

Инструкция для данных авто во многом схожа, можно использовать её для этих моделей.

Рекомендованный интервал замены жидкости гидроусилителя руля на всех моделях Ниссан Альмера Классик – 2 года. При интенсивной эксплуатации транспортного средства – 1 год. Частота замены зависит также от того, полностью или частично менялось масло в прошлый раз. Если частично, то рекомендуется обновлять его каждые 10-15 тыс. км пробега. Если полностью – можно и реже.

Для Nissan Almera G15 интервал составляет 60-100 т.км или 4-6 лет.

Кроме того, поменять масло следует, если его внешний вид изменился в худшую сторону. Жидкость потемнела, загустела, в ней появились примеси, неприятный запах гари. Либо если ее уровень значительно уменьшился. Это, как правило, означает, что в системе появились места протечек, возможно, вышли из строя уплотнители, шланги, места соединений. В этом случае придется заменять прохудившиеся элементы и, соответственно, заливать новую жидкость.

Нехватка масла в системе ГУР или значительное ухудшение его качества приводят к негативным изменениям в работе. Руль становится тяжелым, проворачивается с трудом. Возникает трение в тех частях системы, где его быть не должно. Следовательно, они сильнее изнашиваются. Сложнее всего приходится насосу. Его работа «насухую» гарантировано приведет к выходу из строя. А замена этой запчасти – удовольствие не самое дешевое.

Какую жидкость выбрать для ГУР Nissan Almera

Оригинальной жидкостью для усилителя руля Ниссан Альмера Классик Б10 (Nissan Almera Classic B10) и Ниссан Альмера ДЖИ 15 является Nissan PSF, синтетический состав красного цвета. Именно ее производитель рекомендует применять в своих автомобилях.

    ; ; ;
  • LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil;
  • Comma PSF MVCHF и др.

В качестве замены подходят также жидкости класса Dexron 6.


Проверка уровня жидкости

Проверить объем масла в гидроусилителе Ниссан Альмера, равно как и его качество, легко. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости. Открыв бачок, можно оценить качество масла. Если оно потемнело, загустело, появилась какая-то взвесь и неприятный запах – пора менять.

Важно! Следует учесть, что на прогретом автомобиле уровень масла несколько выше, чем на холодном.


Необходимые запчасти, инструменты и расходники


Вот что понадобится для замены смазки в рулевом усилителе Nissan Almera Classic и G15:

  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка;
  • пустая тара объемом 2-5 литров (в зависимости от способа замены);
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • шланг.

И, конечно, нужна свежая гидравлическая жидкость, объемом в 1 (при частичной замене) или 2 (при полной) литра. Также может понадобиться ветошь, защитные перчатки.

Инструкция: частичная замена

Как провести частичную замену масла в ГУР Nissan Almera G15 или Classic:

  1. Снять крышку с расширительного бака системы гидроусиления руля.
  2. Насадить на шприц трубку и откачать масло из бачка – полностью.
  3. Влить в бак свежее масло до максимальной отметки.
  4. Завести автомобиль, покрутить рулем влево и вправо до крайних положений, выключить двигатель.
  5. Повторять описанные манипуляции, пока смазывающее вещество в бачке не станет визуально светлым и чистым.

Такой метод не позволяет полностью сменить смазывающее вещество в гидраче. Часть старого остается в системе, смешиваясь с новым. Поэтому при таком способе придется менять масло чаще. А также ни в коем случае нельзя заменять маслом с другими свойствами – они могут оказаться несмешиваемыми.

Инструкция: полная замена


Полная замена на Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) производится так:

  1. Машину поставить на эстакаду или поднять домкратом передние колеса так, чтобы они свободно поворачивались на выключенном двигателе.
  2. Выкачать шприцем с трубочкой старое масло из бачка. Постараться сделать это максимально возможно.
  3. Выяснить, по какому шлангу масло идет в расширительный бак ГУР (это обратка), а по какому движется по направлению к насосу.
  4. Собрать заглушку из небольшого отрезка шланга (не более 50 см). А из длинного шланга (3-4 метра) собрать сливную конструкцию в таком порядке: штуцер – переходник – шланг.
  5. Снять с бачка шланг обратки и удлинить его сливным шлангом, второй конец которого опустить в пустую тару. А отвод расширительного бачка закрыть заглушкой.
  6. Влить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
  7. Мягко покрутить рулевое колесо автомобиля влево и вправо до крайних положений. Двигатель при этом заводить не надо. При этом старое масло будет сливаться.
  8. Долить свежее масло в бачок и снова покрутить колесами. Делать так, пока по сливному шлангу не польется светлое масло.
  9. Затем запустить мотор на 1-2 секунды. Это нужно, чтобы очистился насос гидроусилителя. Часть масла снова выйдет в тару для отработки. При этом важно следить, чтобы все масло из бачка не ушло в систему и не засосался воздух.
  10. Выкачать шприцем оставшуюся в бачке жидкость и открепить шланг, выполняющий роль заглушки.
  11. Убрать и сливной шланг, а шланг обратки установить на место.
  12. Долить смазку до нужного уровня. Запустить мотор автомобиля и покрутить рулем вправо-влево, при необходимости подлить еще жидкости. Спустя какое-то время эксплуатации автомобиля проверить уровень масла еще раз.

Таким образом получится максимально сменить смазывающую жидкость в системе гидроусилителя.

Заключение

Поменять масло в ГУР Nissan Almera III не так сложно своими руками. Если делать это регулярно и правильно подбирать жидкость, руль будет работать исправно и надежно. Чтобы продлить ресурс системы, нужно следить, чтобы руль не был слишком долго вывернут до упора, в крайнем положении, ни во время езды, ни на парковке. Такое положение оказывает сильную нагрузку на ГУР, особенно зимой, приводит к скорейшему его выходу из строя.

Важно также регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке, и при ухудшении показателей осуществлять замену. Ведь нехватка масла или его плохое состояние ухудшат работу системы, руль станет хуже и тяжелее проворачиваться, со временем и весь ГУР выйдет из строя. А ведь от того, как исправно работает эта система, во многом зависит и аварийная безопасность на дороге.

Видео


Ремонт редуктора ГУР (гидроусилитель руля) на автомобиле Nissan Almera N16. Замена сальника ГУР.

На самом деле, все просто. Рейка может течь из 4х мест. Первое место, и самое распространенное - верхний сальник редуктора ГУР. Второе и третье - боковые сальники рейки - оттуда течет, но не так часто. Последнее место - нижний сальник редуктора ГУР. Не буду подробно останавливаться на последних трех неисправностях - перейду к первой.

Основной симптом течи верхнего сальника редуктора ГУР - замасленность оного с ног до головы. Жидкость ГУР - Dextron выдавливается через верхний неисправный сальник в отверстие и стекает из-под пластиковой крышки вниз по редуктору, гофрам и колесной балке - на землю. На фото это наглядно видно:

В форумах эта проблема довольно подробно описана и там же обсуждаются нюансы бюджетного ремонта, который заключается, все-навсего, в замене текущего сальника. Основными трудностями при этом ремонте являются съем редуктора с корпуса рейки и его разбор. Кто-то снимает рейку целиком, кто-то обходится минимальными разборами. Я - сторонник второго подхода.

Проблема с течью ГУР была сразу при покупке подержанного авто, прежний хозяин честно об этом сказал и скинул неплохо. Тек верхний сальник редуктора ГУР, отчего вся деталь была черной от масла и грязи. Текло не сильно. Примерно раз в неделю доливал тоненькой струйкой грамм 50. Лужица после ночи под машиной была постоянно. Еле техосмотр прошел из-за мокрой балки. Так что проблема была небольшая, но надоедливая.
В нашем городе специализированных на ГУР контор нет, спецам широкого профиля отдавать не хотелось, так как много в этом ремонте опасных нюансов.

Процесс разбора подробно уже описан вдоль и поперек. Наиболее сложными этапами оказались для меня откручивание гайки с карданчика рулевого вала в салоне, возле педали тормоза. Ключ на 17 не пригодился - он нужен для головки болта, а она была на другой стороне карданчика. Ближе оказалась гайка этого болта - на 14. Еле открутил, чуток попортил. Очень там неудобно и нужно сразу запастись фонариком - там очень темно. Мы светили телефоном.

Сняли короб воздушного фильтра и воздуховод, до дроссельной заслонки. Главное, запомнить, какая трубка куда идет. Там есть 2 трубки, которые никуда не идут - видно вентиляция чего-то.

После этого отвернули нижнее крепление карданчика - возле самого редуктора. Тут все делается ключом-трещоткой с оправками. Болт легко открутился, даже без WD. Снял со шлицов вала крепление карданчика, отбросил его в сторону. Тут есть один нюанс - не вытягивайте сильно кардан - у меня он вылетел из отверстия совсем, а потом в салоне еще и заглушка отверстия отвалилась. Но все приделали.

Потом слил жидкость ГУР. Я не стал сливать ее из трубки, и убрал шприцем большую часть жижи из бачка. Кстати, эту жижу я использовал повторно, так что если меняли недавно - слейте ее в чистую емкость, пригодится. Далее отвел хомут с резиновой трубки и снял ее со штуцера. Довольно непросто это оказалось. Нужно много усилий - трубка плотно сидит на длинном штуцере. Потекло сразу из двух мест - из штуцера и резиновой трубки. Из трубки больше. Так что приготовьте небольшую емкость и тут. Я использовал верхнуюю часть от пластиковой бутылки - ее хватило. Остальная часть стека в бутылку внизу - заранее подставьте туда что-нибудь.

Далее скрутил 3 металлических трубки, идущих к редуктору. Одна откручивается обычным рожковым ключом на 14, две других я не рискнул крутить рожковыми - задушил жабу и купил набор ключей для тормозных трубок. Долго искал такой ключ на 11 - нигде не было. На наших рынках можно было найти только на 10, на 12. Нашел в одном недешевом наборе. Но и он не пригодился - не залез. Открутил ключом на 12 из этого же набора. У него широкие шлицы и больший обхват гайки. Так что можно было купить дешевый ключ с затяжным винтом на 12 и притянуть его. Благо у меня гайки открутились без усилий - ничего не сорвал. Вытаскиваются сами стальные трубки из агрегата тоже с немалым усилием. При откручивании трубки на 14 нажил себе проблему - рука сорвалась и сломал какой-то пластиковый штуцер трубки, входящей в черный пластиковый баллон. Там надпись была типа "FUEL TANK. " или что в этом духе. Приклеил потом цианоакрилатным клеем. Трубка нагрузок вроде не несет, бензин по ней не течет. Так что надо быть очень осторожным - вокруг полно слабых мест, разрушить можно что-то запросто.

Далее открутил головкой на 8 два болта, крепящие редуктор к корпусу рейки. Головка болтов - 6-лучевая звездочка, так что либо крутить звездочкой, либо универсальными головками. Обычной шестигранной головкой (без специальных проточек под звезду) лучше не лезть - чревато срывом. Подались болты почти сразу - повезло.
Вынул редуктор с валом из рейки - немного пошатать и приложить чуток силы - выходит нормально.

Далее, стукнув по верхней части вала молотком не очень сильно, вынули вал из корпуса вместе с большим подшипником. Маленький подшипник с сальником остался в корпусе. Подходящей под диаметр отверстия головкой выпрессовали в тисках и их - вышли тоже легко. Осмотрел старый сальник. Внешне был без повреждений, но сильно задубел - кромка уже не так плотно сидела на валу. Да и потом в этой кромке обнаружился разрыв - в него и текло видимо.

Место крепления редуктора к рейке Сам редуктор с валом

Промыл все детали WD-шкой и зубной щеткой - бензина не оказалось под рукой. Далее запрессовали сальник вместе с подшипником свечной головкой - она подошла по диаметру подшипника и была достаточной длины. Запрессовывать сальник отдельно побоялись - он мягкий. Предварительно смазали внутреннюю поверхность редуктора декстроном (жижей ГУР). Встало все без перекосов. Вставили вал с подшипником и слегка заколотили его в корпус молотком - прошлись оправкой по всему диаметру подшипника. До прежнего уровня подшипник не дошел на 2 мм - сказалась большая толщина сальника. Смазали большой подшипник литолом.

Собрали все в обратном порядке, повозившись с двумя стальными трубками. На этом этапе можно выровнять руль, если он стоит не ровно - просто повернуть карданчик на шлиц влево-вправо. Кстати, перед всей операцией руль прикрутил к колонке изолентой - крутить его без карданчика нельзя - рвется шлейф от SRS.

После сборки воздушной системы залил в бачок ГУР жижи под завязку. Открутил изоленту от руля и завел на 5 сек - насос всосал жидкость мгновенно! Тут надо следить - насос в холостую без жижи работать не должен - сгорит. Заглушив, долили еще жижи до отметки MAX. Завел, жидкость немного ушла. Покрутил рулем много раз из конца в конец - вышли пузыри - все вспенилось. Когда пузыри перестали идти, заглушил и долил уже последний раз до отметки. Все! Руль вращается даже немного легче, чем раньше. Помог ли ремонт - покажет время.

Тем, кто соберется выполнять этот ремонт самостоятельно - рекомендую распечатать все советы по ремонту и фото - помогает ничего не забыть. И делать этот ремонт лучше вдвоем - одному сложно было бы.

Фотографии в этой статье использовал не свои - с форумов. Думаю, авторы на меня не сильно обидятся. Тем более, даю ссылки, где находятся эти фото и обсуждения темы.

Замена Шланга Гур Nissan Almera Классик

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю завышенную маневренность, безопасность, устойчивость в направлении и маневренность. Но для бесперебойной работы нужно залить высококачественное масло, которое передает усилие на поршень и обеспечивает легкий поворот в подходящем направлении. Рекомендуется временами поменять масло в гидроусилителе руля на Almera Classic: если пробег не превосходит 10 тыс. Км / год. раз в пару лет, а если и больше. раз в год. Это поможет обеспечить высококачественное тестирование всех функций и понизить риск более суровых ремонтов.

Ремонт гидроусилителя руля Альмера Классик

ГУР Альмера Классик. это очень надежный механизм, который не просит сложного и нередкого обслуживания. Даже при наличии технических проблем управляющее колесо не перестает работать, но для его поворота будет нужно больше усилий. Задачи могут появиться из-за отвратительного натяжения ремня, недостающего уровня воды в баке и поломки подшипника.

Когда ходовая часть шумит, может появиться неувязка с подшипником гидроусилителя руля. Чтоб поменять его без помощи других, для вас нужно оборудовать переключатели 12 и 14, головку гнезда 24, подшипник FAG 6203.2RSR.C3 либо Koyo 62032RSC3 Japan, плоскогубцы, сливной бачок гидроусилителя руля и шприц.

Процедура подмены подшипника:

  • Приводной ремень насоса гидроусилителя руля и водяного насоса снят;
  • Жидкость стекает из резервуара;
  • Слить жидкость из шланга;
  • Болт откручивания трубопровода под давлением откручивается;
  • Рекомендуется закрыть остатки воды, чтоб предупредить их выход;
  • Гайка, которая укрепляет натяжитель к насосу, откручена;
  • 3 болта кронштейна насоса откручиваются, а насос снимается;
  • Откручиваем 4 винта на задней крышке, снимаем ее;
  • Корпус осторожно снимается, чтоб крышка, ротор с пазами и лопасти не выпали;
  • Насос, в каком остаются только шкив и вал с подшипником, установлен на тисках. Шкив зафиксирован, гайка откручена;
  • Зажимное кольцо снято;
  • Легкими легкими ударами выбит вал с подшипником;
  • Подшипник снимается с вала;
  • Новый подшипник прижимается к валу (под давлением при помощи оправки) и сальника Koyo 62032RSC3 из Стране восходящего солнца;
  • Вал прижимается к корпусу насоса;
  • Потом все детали инсталлируются в оборотном порядке, и наливается новенькая жидкость;
  • На оканчивающем шаге для вас необходимо надуть гидроусилитель руля.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфорт вождения существенно увеличивается.

Замена жидкости в гидроусилителе руля Almera Classic

Для вас не надо обращаться в автосервис для подмены масла Almera Classic GUR. Вы сможете сделать это без помощи других 2-мя методами. Для первого из их для вас нужно выполнить последующие шаги:

  • Винты крышки радиатора откручиваются и после снятия зажимов ее снимают;
  • Крышка бочки гидроусилителя руля откручена;
  • Болт отвинчивается, оба зажима снимаются при помощи плоскогубцев, снимается трубка радиатора гидроусилителя руля;
  • Отработанная жидкость наливается в специально приготовленный контейнер;
  • Рельсовый шланг отсоединен, из него вылито масло;
  • Когда масло не станет течь, для вас необходимо повернуть управляющее колесо, и появится малость больше воды;
  • Все детали установлены в оборотном порядке;
  • Новое масло заливается в бак. Для Almera Classic лучше использовать необычную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Для вас необходимо мало повернуть руль и долить масло до подходящего уровня. Функцию можно повторять пару раз, пока уровень не поменяется;
  • Радиаторная решетка установлена.

Способ замены масла в гидроусилителе руля

Этот способ подмены масла также прост в реализации и не занимает много времени.

  • Передняя часть автомобиля поднята домкратом;
  • Наибольшее количество масла удаляется из бачка гидроусилителя управляющего управления при помощи шприца;
  • Бак с антифризом откручивается без отрыва шланга;
  • Оборотный шланг, расположенный под баком, отвинчен;
  • Под кронштейном антифризного бака расположен бак для слива отработанной воды;
  • Шланг снят с бачка гидроусилителя руля, из него слито оставшееся масло;
  • Оборотный клапан закрыт (вы сможете использовать ординарную ткань), который размещен на деньке бака, а шланг опускается в емкость;
  • Залейте новое масло до наибольшей отметки;
  • Поверните управляющее колесо во всех направлениях. В это время отработанное масло высвобождается и добавляется новое масло до заслуги отметки COLD MAX. Нужно заполнять до того момента, когда новенькая жидкость начнет выходить;
  • Разъёмная арматура бачка гидроусилителя управляющего управления снята, оборотный шланг подключен;
  • Оборотные шланги прилагаются, по мере надобности их можно поменять на новые;
  • Автомобиль запускается, и управляющее колесо пару раз поворачивается в обоих направлениях и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким макаром, воздух удаляется из системы. Уровень масла может свалиться ниже отметки COLD MIN, потому для вас необходимо поднять его до самой высочайшей отметки.

Запасной шланг Гур Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик. Бюджетный седан среднего размера, имеющий мало общего с популярной японской моделью Nissan и сделанный молодым корейским автомобилестроителем Samsung Motors. Благодаря низкой стоимости, просторному салону и японским корням, автомобиль быстро завоевал лидирующие позиции среди бюджетных автомобилей. Сегодня автомобиль доступен для покупки только в подержанном состоянии, но количество вариантов настолько велико, что мы не имели права пренебрегать этим автомобилем. Сегодня мы поговорим о надежности Nissan Almera Classic, а также о местах, которые требуют особого внимания при покупке автомобиля на вторичном рынке.

История модели:

Nissan Almera Classic дебютировал в 2002 году в Корее, но автомобиль не сразу получил это имя. На азиатских рынках новинка уже давно продается под названием Samsung SM3, но в 2005 году, еще до того, как модель начала ездить в СНГ, корейцы переименовали автомобиль, поскольку маркетологи компании решили, что автомобиль под названием «холодильник» вряд ли быть востребованным в нашей стране. Несмотря на схожее название популярного японского автомобиля, бесполезно искать сходства между Almera и Almera Classic, так как по крайней мере эти две модели построены на одной платформе. N16 Пульсар.

Основное отличие Almera Classic от японской версии. Это другой дизайн с более плавными формами кузова, новой оптикой и измененным дизайном интерьера. В 2008 году модель подверглась первому рестайлингу, в ходе которого проводились работы по устранению наиболее распространенных недостатков, благодаря чему незначительные повреждения в течение гарантийного периода стали в несколько раз меньше. Модель была анонсирована в 2013 году, а ее место на рынке занял седан Nissan Almera производства Тольятти.

Видео: Замена Шланга Гур Nissan Almera Классик

Основные заболевания и недостатки Nissan Almera Classic с пробегом

Покраска кузова довольно хорошего качества и выдерживает трудности ежедневного использования. Хотя это и стоит признать, есть еще несколько проблемных областей. повреждения (сколы) больше всего страдают от краев дверей и колесных арок. Но краска плохо держится на пластиковых деталях. Так, например, лакокрасочные покрытия на молдингах и дверных ручках начинают смываться водой после 4-6 лет эксплуатации. Есть жалобы на коррозионную стойкость кузова, хотя следует признать, что гнилые образцы сегодня редки. Самое быстрое время Красный налет появляется в местах, где краска повреждена, поэтому не задерживайте удаление сколов. Также необходимо обратить внимание на внутренние края задних арок, нижние части дверей, края капота и крыши. со временем они могут покрыться красными пятнами. Если появляются даже небольшие следы ржавчины, дефект не следует откладывать, так как толщина металла невелика и коррозия будет прогрызать его в течение нескольких лет. Еще одна больно марка этой модели. коррозия направляющих заднего стекла.

Без надлежащего ухода за телом они могут преподнести неприятные сюрпризы и места, где накапливается грязь. карманы передних крыльев, щиток двигателя, стойки дверей и пороги. Задние арки также нуждаются во внимании, потому что нет шкафов, а битумное покрытие необходимо обновлять как минимум раз в 5-6 лет, но почти никто этого не делает. Наружные панели автомобильных интерьеров, как правило, не создают проблем, потому что они оцинкованы. Но силовые элементы и сварные швы не были оцинкованы, поэтому они подвержены коррозии. Внутренняя часть крышки багажника (плохо окрашенная) также ржавеет годами. Гораздо больше неприятностей может возникнуть после аварийной машины, потому что гальванизация не очень хорошая, а основным средством защиты кузова от коррозии является покраска.

Еще много проблем с внешним оборудованием автомобиля. Например, передняя оптика наделена некачественным защитным пластиком, который быстро мутнеет, снижая качество светового луча. Проблема усугубляется недостаточной герметичностью оптики, из-за которой конденсат может накапливаться в фарах. Среднее качество и пластик, из которого сделаны бампер и его крепление. зимой это очень глухо и сломается даже от незначительного контакта с препятствием. Аналогичная проблема возникает с молдингами, стоимость которых будет неприятно удивлять. В возрастных случаях головной боли могут быть трапециевидные дворники, при которых петли с годами ломаются. Прежде чем покупать автомобиль вручную, не лишним будет проверить состояние петель и дверей (со временем они отслаиваются и начинают стучать). Помимо посторонних звуков, поврежденные петли могут привести к открытию капота на ходу, что может привести к дорогостоящему ремонту. Трудно назвать удачные дверные замки и прокладки, которые постепенно ломаются и начинают пропускать влагу в салон.

Блок питания Nissan Almera Classic

Только 1,6-литровый бензиновый агрегат (QG16DE) был доступен для Nissan Almera Classic. Данный аппарат является представителем японской школы машиностроения и не вызывает особых проблем. Одним из основных недостатков двигателя внутреннего сгорания является относительно короткий срок службы цепи ГРМ, который в большинстве случаев длится 140-160 тыс. Км. Сигналом к ​​растяжению цепи будет появление посторонних звуков при запуске и погружение при ускорении. Клапаны также могут быть источником повышенного шума, так как здесь нет гидравлических компенсаторов (требуется периодическая регулировка зазоров). Катализатор здесь не очень удачный. он не любит долгих зимних запусков и может начать выходить из строя после пяти лет эксплуатации, что в большинстве случаев приводит к фатальным последствиям (тянет крошку в цилиндры). Чтобы защитить себя от значительных затрат, вам необходимо заранее заменить катализатор на новый или просто удалить его.

К числу менее значительных неисправностей относится склонность дроссельной заслонки и клапана EGR к коксу, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Датчики DPRV, DPKV и DMRV часто требуют внимания. Датчик положения дроссельной заслонки, как правило, считается дорогостоящим, поскольку в некоторых случаях он не выдерживает сотни тысяч пробега. Машины старше 10 лет могут иметь проблемы с запуском из-за неисправностей в программном обеспечении электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания. Наличие запаха бензина в салоне указывает на необходимость замены фиксаторов топливной рампы. Если вентилятор радиатора охлаждения начинает работать без остановки, сначала необходимо проверить состояние проводки (оборвано). Ближе к 150 000 км из-за низкого качества металла и отсутствия каналов отвода конденсата, резонатор необходимо заменить. Проверить состояние резонатора очень просто, нужно поднять автомобиль на подъемник, и если из капель воды будет капать вода, ее скоро придется менять. Также стоит упомянуть газовый насос, который мучительно переносит работу машины с полупустым баком.

Способ передачи

Покупателям Nissan Almera Classic были предложены два типа коробок передач. 5-ступенчатая механическая 4M40 и 4-ступенчатая RE4F03A. Механическая коробка передач стала настоящим разочарованием для многих владельцев моделей, поскольку она начинает беспокоиться о поломках после первых 100 000 км пробега. Основная причина ненадежности аппарата. экономия производителя на материалах, из которых изготовлены детали. Подшипники вала считаются наиболее проблемной частью механики, несвоевременная замена которой часто приводит к катастрофическим последствиям. Не намного лучше с надежностью синхронизаторов второй или третьей передач и сцеплением четвертой и пятой передач. Backstage также не является надежным, неудовлетворительным состоянием, что приводит к снижению четкости переключения передач. Сцепление может длиться до 150000 км и более, но у него есть недостатки. возвратная пружина педали (разрывы) и главный цилиндр сцепления (теряет герметичность).

Автоматическая коробка передач оказалась менее капризной и при правильном обслуживании (замена масла каждые 60 000 км), без ремонта около 200 000 км, но ближе к 150 000 км, как правило, начинает бить. Основные проблемы с коробкой передач вызваны износом сцепления и забиванием продуктов износа соленоидов, соленоидных клапанов и каналов корпуса клапана с последующим масляным голоданием, что сказывается на механических деталях коробки передач. На пробеге 150-200 тыс. Футеровок дизельного двигателя и его стопорных колодок необходимо заменить. На больших расстояниях неизбежны проблемы с ресурсами, такие как износ вкладышей насоса и задней планетарной коробки передач. Ресурс этого перевода составляет 300-400 тысяч километров.

Слабые стороны подвески, рулевого управления и тормозов Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic наделен типичной подвеской для бюджетного сегмента: MacPherson выступает впереди, а балка сзади. Следует отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости не устанавливался регулярно, но в то же время есть крепления для него и, при желании, стабилизатор может быть установлен независимо, если, конечно, предыдущий владелец не делал этого раньше. Шасси автомобиля достаточно энергоемкое и хорошо справляется с воздействиями на дорогах, но в то же время не ведет себя на высоких скоростях наилучшим образом.

В рулевой рейке используется зубчатый механизм и гидроусилитель руля. Рулевая рейка оказалась на удивление долговечной и в большинстве случаев не вызывает проблем 150–200 тыс. Км. При работе всегда следует следить за пыльниками стоек, потому что они здесь не очень успешны. Гидроусилитель руля надежен, но требует периодической замены рабочей жидкости для бесперебойного обслуживания. Если этого не сделать, износ гидроусилителя руля в конечном итоге приведет к разрушению втулки насоса и направляющей. Не плохие вещи. с надежностью рулевого управления расходниками. наконечники рулевого колеса составляют 90-100 тыс. км, тяга может длиться до 200 000 км. Перед покупкой автомобиля не нужно проверять состояние рулевой колонки, наличие люфта в которой свидетельствует о необходимости замены карданного вала. Надежный и тормозной. Единственное, что беспокоит владельцев. это короткий срок службы оригинальных расходных материалов и частые неисправности в системе ABS (неисправность датчиков, разъемов и проводки).

Салон и электричество

Качество отделочных материалов, как и в принципе дизайн интерьера, не самая сильная сторона Nissan Almera Classic. Кроме того, большинство отделочных материалов плохо противостоят старению и после 5-7 лет эксплуатации выглядят не лучшим образом. Например, пластик очень быстро стареет, а тканевая обивка сидений активно впитывает грязь и пыль. Не лучшее качество и наполнитель для передних сидений, которые имеют тенденцию разрушаться, именно поэтому сиденья быстро теряют свою форму, особенно у тяжелых водителей. От автомобиля не стоит ожидать особого акустического комфорта, так как практически нет звукоизоляции, а жесткий пластик с годами превращает салон в «погремушку». скрип декоративных панелей, стук рулевой колонки, задней полки, дверей, замков и т. д.

Что касается надежности электроники, то по большому счету ломаться нечему, ведь автомобиль лишен сложных систем и оборудования. Среди проблемных зон. вентилятор салона, который часто меняется из-за свиста на низких скоростях. Есть и такие неприятности, как выход из строя нагревательных элементов парковочной зоны стеклоочистителей. В более старых случаях часто возникают сбои в работе антенны иммобилайзера, блоков управления и коммутации, а также датчика давления системы кондиционирования воздуха (для автомобилей до 2008 года). Уязвимость все же можно отнести к разводке крышки багажника. он разрывается внутри гофры.

Nissan Almera Classic, несмотря на невысокую цену, является достаточно надежным автомобилем. Хотя следует признать, что автомобиль довольно устарел, так как обладает довольно скромным оснащением, посредственной управляемостью и пассивной безопасностью. Перед покупкой этого автомобиля важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей не намного ниже, чем у «чистокровных» японцев.

Читайте также: