Замена турбины опель мокка

Обновлено: 30.04.2024

Opel Mokka А с пробегом: муфту – в переборку, цепь – на замену


Любите дорогие машины с тесным салоном? Не торопитесь покупать сверхдорогой спорткар, Опель сделал для вас Mokka А. И сделал, судя по кузову, салону и ходовой части, неплохо. А сегодня мы убедимся, что моторы и коробки на этом автомобиле тоже не самые плохие. И в заключение подумаем, нужен ли вам этот автомобиль.

Трансмиссия

Т рансмиссия Opel Mokka выдаёт в нём корейское происхождение. Во-первых, в приводе задней оси никакой муфты Haldex нет, зато стоит простейшая электромагнитная муфта, как и водится на машинах с Востока. Во-вторых, вы не найдете тут «чудесной» коробки F17, её заменяет корейская D16 — клон давнишней и прочной КПП F16, которая очень хорошо себя зарекомендовала.

В остальном все более-менее типично: 6 T 40 как АКПП предлагают в паре с моторами A 14 NET и A 18 XER , а шестиступенчатая M 32 WR положена дизельным моторам и бензиновым с наддувом. По большому счету, такие сочетания даже лучше, чем у Astra J . Во всяком случае, АКПП с мотором 1,8 л нагружена заметно меньше, а значит, и проблем меньше. Европейцам и редким нашим обладателям машин с мотором 1,6 л заметно спокойнее живется с простой и надежной корейской «механикой».

Механическая часть трансмиссии – валы, ШРУС, карданный вал – достаточно надежны.

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Требует регулярного внимания подвесной подшипник привода правой полуоси. На «городских» машинах он слишком разогревается близким выхлопом, после чего из него течет смазка. Замечено достаточно много случаев, когда этот узел начинает шуметь при пробегах менее 50 тысяч километров, поэтому его стоит проверить при покупке.

2

Карданные валы и задний редуктор у полноприводных машин также особого внимания не потребуют. А вот муфта Borg Warner Next Track на возрастных авто может уже дать о себе знать. При активном использовании «полноприводности», что вполне типично у нас для зимней эксплуатации, количество загрязнений от продуктов износа внутри корпуса становится критическим уже после трех-четырех лет эксплуатации. Так что, скорее всего, потребуется переборка этого узла с чисткой и заменой смазки. А часто — еще и с перенастройкой зазора в пакете фрикционов. Сам пакет фрикционов обычно вполне работоспособен, но если запустить ситуацию, то будет повреждена изоляция электромагнита и подшипники с сальниками. Если машина еще и ездила по глубокой воде, то внутри будет каша, и, возможно, придется восстанавливать корпус и посадочные места подшипников агрегата. И, разумеется, менять электрику и фрикционы.

Чаще подводит блок контроля муфты. Он расположен под днищем, рядом с муфтой, и сильно страдает от грязи и влаги. Но его проблемы обычно решаются достаточно просто: чисткой разъемов и заменой проводки.

Механические коробки передач D 16 и M 32 достаточно надежны. Конечно, у D 16 изо всех щелей течет масло, а у M 32 возможны проблемы с подшипниками вторичного вала и дифференциалом, но случается это не так часто. Да и моторы не имеют таких крутящих моментов, чтобы вызывать проблемы (если не увлекаться тюнингом турбомоторов). Просто возьмите за правило менять масло в МКПП раз в 60 тысяч и регулярно проверять пробку-магнит на предмет повреждений и уровня.

В идеальном мире она может проехать 250 и даже 300 тысяч километров без серьезного вмешательства. Но у нас тут, знаете ли, холодно большую часть года, жарко летом, грязно, еще и пробки в городах. Да и какой же русский не любит быстрой езды? Даже если он купил машину с дохленьким атмосферным мотором 1,8 л, зажатым «экологией» до полной потери динамики. В общем, шансов проехать 300 тысяч нет. Просто держите наготове сотню-полторы сотни тысяч рублей. Контрактные агрегаты вам, скорее всего, не помогут.

Моторы

Двигатели у Opel Mokka все давно известны поклонникам марки и особых сюрпризов тут не будет. Самый распространенный труженик — это, конечно же, атмосферный 1,8 A 18 XER , он же Z 18 XER . В приводе ГРМ тут стоит ремень, есть фазовращатели, изменяемая длина впускного коллектора, катколлектор и водомасляный теплообменник. Основная проблема этих моторов – большие штатные интервалы замены масла, низкое качество изготовления ряда узлов и особенно системы охлаждения. В остальном — очень приятный во всех смыслах (по ресурсу и по мощности) двигатель. Правда, со стоковой прошивкой Евро-6 машину он тянет так себе, но есть альтернативные прошивки, которые пусть и не дадут лишней мощности, но тяги на малых и средних оборотах прибавят. И раскручивать этот мотор станет куда веселее.

Заметно реже встречается двигатель 1,4 Turbo A 14 NET . Это моторчик уже совсем другой, хотя сил в нем столько же, 140. Сравнительно низкая популярность обусловлена двумя факторами: отсутствием комплектации этого мотора с полным приводом и АКПП и опасениями по поводу турбины. Жаль, что опасения так велики: тяга и динамика с этим двигателем заметно выше, а расход ниже. И сложности, в общем-то, все те же: большие рекомендуемые интервалы замены масла и невысокое качество изготовления некоторых узлов.

Дизельные моторы не популярны вовсе, хотя «исузовский» мотор серии Circle L 1,7 считается одним из очень удачных двигателей и широко используется на машинах других марок.

На фото: Под капотом Opel Mokka Turbo 4х4

На фото: Под капотом Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

На фото: Под капотом Opel Mokka

На фото: Под капотом Opel Mokka '2012–16

Течи сальников и крышки ГБЦ — штука достаточно типичная, тут система вентиляции картера организована очень просто, «по старинке». И забивается регулярно, да и работает так себе. Машины с клапаном PCV в системе встречаются, но не часто. Их моторы заметно «суше», но сам клапан порой выходит из строя, увеличивает расход масла на угар и организовывает загрязнение впускного коллектора.

Повышенная шумность мотора после 60-80 тысяч пробега – явление нередкое. Зазоры клапанов тут не так стабильны, как у многих других авто, и интервал проверки стоит уменьшить хотя бы до тех самых 60 тысяч пробега. Часто регулировки требуют буквально один-два клапана, и операция получается недорогая.

Ресурс катколлектора достаточно приличный. Если не злоупотреблять зимними запусками и автопрогревом, то тысяч до 200 пробега он доживет, особенно если машина не «кушала» масло. Во впускном коллекторе вас ждет еще один сюрприз в виде заслонок изменения геометрии и «шубы» из масляного шлама. Заслонки клинят, их привод ломается, а шлам не позволяет мотору дышать полной грудью. В общем, после сотни тысяч рекомендуется операция по снятию и полной ревизии узла, иначе полной динамики от мотора не ждать не приходится.

На фото: Opel Mokka

На фото: Opel Mokka '2012–16

Электрические сложности у моторов пока не встречаются, разве что модуль зажигания слабоват. Но потенциально проводка не самая удачная, «мозги» перегреваются и появляется очень неприятная проблема с нарушением контактов в керамической плате. На более старых Astra H с этими моторами такое бывает, но возможно, я зря вас пугаю, и эти проблемы исправили.

А вот лопающиеся расширительные бачки – это примета модели. Сама система охлаждения тоже течет часто и сильно. Причина в том, что у этого мотора достаточно высокая рабочая температура, это влияет и на ресурс поршневой группы, и на ресурс пластиковых деталей. Если хотите снизить риски, ставьте термостат от моторов A 16 LET , 90 градусов рабочей температуры улучшат динамику машины после прогрева и снизят риски. Сам же термостат на A 18 XER рассчитан на 106 градусов и склонен к потере герметичности, так что со временем рабочая температура падает до тех же 90 градусов, но увеличивается и время прогрева, что уже совсем не хорошо.

Турбонаддувный A 14 NET построен на совсем другом блоке с цепным ГРМ и сильно отличается от «атмосферника». Но сложности примерно общие, разве что фазорегулятор тут один. Цепь имеет ресурс примерно в сотню тысяч километров, но в замене дороже ремня. Ну и, разумеется, есть турбина.

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Турбины бояться не стоит. Есть небольшая склонность к растрескиванию горячей части, но не более того. Нужно просто быть аккуратнее в лужах, особенно при движении задним ходом.

Клапан регулирования наддува после сотни тысяч пробега стоит заменить превентивно, чтобы избежать сложностей с недодувом и передувом.

Поршневая плохо держит детонацию и скачки давления, но в остальном вполне неплоха. Не склонна к закоксовке и выдерживает мощность с небольшим запасом. К сожалению, плохой бензин, грязные радиаторы и интеркулер могут повлечь самые тяжелые последствия. Система охлаждения тут тоже слабовата, но в основном всё обходится протекающими расширительным бачком и помпой. В целом мотор тоже весьма надежный, но надо учитывать, что он требует более квалифицированного обслуживания, чем любой атмосферный, а замена цепи стоит недешево, и в регламенте ТО её нет.

1

Резюме

Opel Mokka А получился довольно необычным. «Миниджип» на платформе В+ класса имеет вполне ожидаемо небольшой объем салона, но тут он сочетается с высоким качеством отделки, довольно мощными по меркам класса моторами, серьезной подвеской и высокой ценой. И всё же не совсем понятно, для чего нужна такая машина, ведь проходимость у нее даже не повышенная, а совершенно «базовая» легковая. Видимо, дело в имидже кроссовера.

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Но одному человеку ездить будет удобно, особенно по городу и по узким улочкам. Что радует, так это наличие простых и надежных агрегатов и очень высокое качество отделки салона. По меркам этого класса, конечно.

В итоге смущает только цена. Кажется, вам приходится заплатить немного лишних денег за то, чтобы машина была комфортной, но маленькой. А на это готовы не все.

Особенности, характеристика и рекомендации по эксплуатации 1.4-литровых бензиновых двигателей для Опель Мокка

Кроссовер Opel Mokka стал популярен не только благодаря своему внешнему виду. Технические характеристики машины также оказались привлекательными для покупателей.

Хорошие ходовые качества автомобиля обеспечивались предлагаемой производителем гаммой моторов. Основным силовым агрегатом, входящим в комплектацию Опель Мокка с начала выпуска, следует считать бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра, оснащённый системой турбонаддува и получивший заводскую маркировку A14NET при настройке под требования стандарта Евро-5 и B14NET с настройкой под Евро-6. С ним в паре устанавливаются как механическая КПП, так и автомат, имеющие 6 ступеней переключения передач. Привод, в зависимости от комплектации, передний либо полный.

Мотор разрабатывался совместными усилиями специалистов Opel и General Motors. Он используется для оснащения не только машин, сходящих с конвейеров немецкого производителя техники, но и некоторых моделей Chevrolet. В этом случае он имеет маркировку LUJ. По этой причине его часто обозначают как LUJ/A14NET.

Спорный вопрос

Опель Мокка

По мнению некоторых специалистов в области моторостроения, мода на малолитражные моторы в версии «Турбо» связана не столько с их реальными преимуществами перед атмосферными силовыми агрегатами, сколько с маркетинговой политикой компаний, занимающихся производством автомобилей. Реклама двигателей с турбонаддувом утверждает, что им присущи:

Обязательно посмотрите:

alt="Фото" width="150" height="84" />
Двигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B alt="1.6 Turbo" width="132" height="150" />
Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра
Opel Adam
Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL
  • Высокая удельная мощность.
  • Малые габариты.
  • Хорошие тяговые характеристики.
  • Низкий расход топлива.
  • Малое количество вредных выбросов.

Как это нередко бывает, в этих утверждениях присутствует определённая доля лукавства. Основную выгоду получает не покупатель, а производитель. Не вдаваясь в глубокие теоретические рассуждения, упомянем лишь о том, что двигатели, оснащённые системами нагнетения, при работе испытывают высокие нагрузки. За прирост мощности приходится расплачиваться ресурсом силового агрегата и ухудшением его ремонтопригодности. Если запаса прочности атмосферника хватает надолго, то хозяевам машин с шильдиком Turbo приходится задумываться о замене своего железного коня уже лет через пять.

В смысле ресурса обладатели Опель Мокка 1,4 Турбо, укомплектованных моторами A14NET с чугунным блоком цилиндров, находятся в более выгодном положении, чем владельцы автомобилей, движки которых полностью изготовлены из алюминия. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных материалов серьёзные проблемы у Mokka возникают лишь при пробеге 200 тыс. км и более. Правда, такой пробег достижим лишь для тех, кто исповедает спокойный стиль езды, пусть и с интенсивными, но не слишком частыми ускорениями.

Особенности конструкции

Особенности, характеристика и рекомендации по эксплуатации 1.4-литровых бензиновых двигателей для Опель Мокка

Конструктивно A14NET представляет из себя рядный четырехцилиндровый мотор, у которого на каждый цилиндр приходятся два впускных и два выпускных клапана. Жидкостная система охлаждения обеспечивает эффективную рабочую температуру 90 градусов Цельсия. К особенностям устройства A14NET следует отнести:

  • Роликовую цепь, приводящую в действие систему газораспределения. Замену цепи рекомендуется производить при пробеге 120 тыс. км.
  • Распределительные валы, на которых установлены регуляторы фаз газораспределения (фазовращатели). Именно с их неисправностью связан специфический звук, когда мотор начинает работать, как дизель. Проблема возникает приблизительно в то же время, когда подходит срок замены цепи ГРМ и лечится установкой новых фазовращателей.
  • Каталитический конвертер выхлопных газов, закреплённый непосредственно на выпускной коллектор. Такое решение позволило значительно сократить количество вредных выбросов.
  • Нагнетающую турбину, создающую дополнительное давление 0,5 бар.

Общая оценка и советы по эксплуатации

Особенности, характеристика и рекомендации по эксплуатации 1.4-литровых бензиновых двигателей для Опель Мокка

В целом A14NET довольно простой и надёжный мотор. С его ремонтом не возникает особых проблем. При эксплуатации движка следует уделять особое внимание качеству моторного масла, для собственного спокойствия сократив интервалы его замены с 15 000 км до 7 500 км пробега. Как и у всех силовых агрегатов в варианте «Турбо» имеет место увеличенный расход масла. По утверждению производителя на каждые 1000 км пробега придётся доливать 600 грамм смазки, но паникуйте, даже если придётся доливать 1 литр, это нормально.

Подтекание масла из-под клапанной крышки, на которой красуется надпись Ecotec, это характерная болячка многих моторов Opel. С этим недостатком придётся мириться, аккуратно подтягивая и почаще меняя прокладку. Подтяжка болтов крепления и герметик не помогают.

Помните, что движок с турбонаддувом, имеющий объём 1,4 литра, весьма чувствителен к засорению воздушного фильтра. Регулярно проверяйте его состояние фильтра и, если потребуется, меняйте. Потеря мощности нередко бывает связана с нарушениями в работе клапана регулирования наддува. Ремонтировать этот узел не имеет смысла. Куда проще установить новый.

Как было сказано выше, за солидный прирост мощности, получаемый в результате чип-тюнинга A14NET, придётся расплатиться не только деньгами, но и ресурсом. Если вы готовы пойти на такую жертву, то можете получить прибавку в дополнительные 40 л. с. и улучшить разгонные характеристики Опель Мокка. Но будьте готовы к увеличению расхода топлива.

Для сбережения ресурса турбины имеет смысл оснастить Opel Mokka турботаймером. Такое устройство приносит очевидную пользу, а стоит не слишком дорого. Ну а если жалко тратить деньги на турбо-таймер, придётся, припарковав машину, каждый раз давать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах. Это действительно необходимо, если вы хотите избежать ненужных проблем.

Ресурс двигателя Опель Мокка 1.4, 1.7, 1.8

Ресурс двигателя Опель Мокка 1.4, 1.7, 1.8

Автомобиль от Opel отличается от аналогов других производителей большим набором опций. По документам это компактный кроссовер, но по факту объём багажного отделения намного больше, чем у конкурентов. О чем это говорит? Объёмный салон и багажник говорит нам о том, что машина идеально подходит не только для повседневных городских поездок, но и для выездов в дальние путешествия всей семьей. Одним из достоинств модели являются надежные силовые агрегаты. Именно о том, каков ресурс двигателя Опель Мокка расскажем в статье.

Линейка силовых агрегатов

Оба мотора агрегируются механической 5-ступенчатой коробкой передач, способствующей экономичности автомобиля во время поездок по городу. Немалое значение в экономии топлива играет автоматически подключаемый полный привод. Когда нет надобности в формуле 4х4, например, в пределах города, Мокка эксплуатируется за счет переднего привода – дополнительная экономия топлива.

Так гамма силовых агрегатов модели насчитывает следующие варианты установок:

Бензиновый движок на 1.4 литра обеспечивает кроссоверу максимальную динамичность – разгон до 100 км/ч всего за 9.9 секунды. Подвеска адаптирована под российские условия эксплуатации – спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади полунезависимая. Тормоза передние, как и задние, дисковые, вентилируемые. В целом, отличный автомобиль для ежедневных комфортных поездок по городу.

Ресурс A14NET 1.4

Ресурс A14NET 1.4

Главным недостатком движка считается типичная «опелевскому» мотору хроническая болезнь – подтеки моторного масла через прокладку клапанной крышки еще на раннем этапе эксплуатации машины. При этом даже владельцы новых автомобилей, не прошедших еще стадию обкатки, рискуют столкнуться лицом к лицу с данным недугом, и ничего не остается, как разбирать новый двигатель и менять прокладку. Многих особенно начинающих водителей пугает звук работы A14NET – ему свойственен дизельный цокот, что обусловлено наличием гидрокомпенсаторов. Нередко начинает свистеть раньше времени помпа – лучше всего её сразу заменить и не затягивать с ремонтом, тем более, что затраты на её замену относительно небольшие. В целом, неплохой, своеобразный силовой агрегат, не без недостатков, в среднем ресурс двигателя Опель Мокка 1.4 составляет 350 тысяч километров пробега.

Ресурс A17DTS 1.7

Европейским отделением General Motors при поддержке японских конструкторов был разработан дизельный силовой агрегат с рабочим объёмом 1.7 литра и мощность 130 лошадиных сил. Мотором комплектовали целый ряд автомобилей марки Opel – от Corsa до Vectra, а позже на Cruze и Mokka. Сколько ходит данный мотор? Многое зависит от специфики эксплуатации кроссовера с дизельным мотором, своевременности и качества обслуживания.

Ресурс A17DTS 1.7

Двигатель получил турбину, которая, к слову, не относится к числу самых надежных агрегатов силовой установки. Она «ходит» в среднем 250-300 тысяч километров, после чего требует обновления и ремонта. Какие слабые места установки? Это слабые резинотехнические уплотнители, рассыпающиеся раньше положенного срока, что приводит к просачиванию рабочих жидкостей мотора наружу. Стоит отметить, что эти же недостатки свойственны многим старым движкам от General Motors.

Ресурс A18XER 1.8

Мотор A18XER является, по сути, точной копией Z18XER, но с одним отличием – его «зажали» эконормами Евро-5. Заводской индекс F18D4, устанавливается еще под капот автомобиля Chevrolet Cruze. Конструктивно данный мотор – рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих валах. Подобное инженерное решение можно отнести к преимуществам силового агрегата, так как A18XER отличается высоким КПД, мощностью и приемлемым уровнем расхода топлива.

Но часто происходит так, что электромагнитный клапан преждевременно выходит из строя. Чаще всего первые проблемы начинаются на рубеже 100 тысяч километров пробега. В случае обнаружения проблемы клапан подлежит замене. В некоторых случаях помогает банальная чистка. Но если должного эффекта процедура не принесла – только замена. В A18XER установлен надежный зубчатый ремень ГРМ с ресурсом больше 120 тысяч километров. Мотор отличается от прежних разработок концерна General Motors наличием ресивера с переменной длиной и отсутствием клапана EGR, что также можно отнести к очевидным преимуществам двигателя. Гидравлических компенсаторов нет, а это значит, что водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры спустя каждые 100 тыс. км пробега.

Ресурс A18XER 1.8

Регулировка зазоров в A18XER происходит путем подбора тарированных стаканов. Нередко владельцы отмечают, как двигатель начинает троить уже с прохождением первых 100 тыс. км. Причиной может стать вышедший из строя модуль зажигания, который в A18XER редко «живет» дольше 90-100 тыс. км. Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец Opel Mokka с установленным A18XER на рубеже первых 100-150 тысяч километров. В среднем ресурс составляет 360 тысяч, и цифра сильно зависит от качества обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Ресурс двигателя Opel Mokka по отзывам владельцев

Как показывает практика эксплуатации Opel Mokka, основные трудности, которые поджидают владельца на первых этапах – неисправности турбины в случае с тубодизельной модификацией, проблемы с сажевым фильтром и клапаном EGR, течи рабочих жидкостей движка наружу. Именно от того, насколько быстро и эффективно владелец кроссовера будет устранять эти неприятности, и зависит максимально возможный ресурс. Справедливости ради стоит сказать, что вышеупомянутые проблемы характерны многим современным моторам, как новым, так и уже с пробегом. Незначительные поломки устраняются сравнительно недорого, куда дороже обойдется серьёзный ремонт, способный перерасти из банальной мелочи. Какие еще проблемы могут дать о себе знать в ходе эксплуатации Opel Mokka? Дальше в отзывах автовладельцев.

A14NET 1.4

  1. Максим, Ставрополь. У меня автомобиль 2012 года с 1.4-литровым двигателем A14NET. Мне кроссовер всем нравится, радует и надежный мотор. За рулем Опель Мокка прошел 140 тысяч километров, совсем недавно заменил цепь ГРМ, которая прослужила 120 000 км. Проблем мотор на всем рубеже эксплуатации фактически не доставлял. Версия машины с турбонаддувом, динамики хватает на нормальной эксплуатации в пределах города. Масло меняю спустя каждые 7 500 километров, предпочитаю заливать GM 5W30 Dexos, которое рекомендует использовать сам производитель. Уверен, что с надлежащим отношением к машине двигатель исчерпает полностью свой ресурс, который значительно больше 300 000 километров.
  2. Игорь, Тула. В 2014 году приобрел Опель Мокка с двигателем A14NET на 1.4 литра с турбонаддувом. Сейчас на одометре показывает пробег 80 тысяч километров. Я еще не менял даже цепь ГРМ за 4 года эксплуатации, ничего не звенит, не стукает, обороты не плавают, не троит. Полностью доволен сделанным приобретением и о потраченных средствах не жалею – машину брал новую с салона, она действительно стоит своих денег. Я рекомендую всем владельцам кроссовера следить за состоянием воздушной системы – регулярно меняйте фильтры и не пренебрегайте прохождением ТО. Тогда никаких проблем с вашим автомобилем не будет.
  3. Андрей, Москва. Двигатель A14NET отлично зарекомендовал себя еще на Opel Astra, знаю несколько водителей, которые лестно отзываются об этом автомобиле. У самого Опель Мокка 2015 года, ресурс всего ничего – 60 тысяч километров. К движку практически не притрагивался, все новое, еще не менял привод ГРМ, помпа, ролики – всё новое. Не раз слышал, как говорят, что «опелевские» моторы «ходят» по 200 000 км – это совершенно не так. Я допускаю, что любой даже самый надежный движок можно «положить» и за 50 000 км, но, если подходить с умом, то установка прослужит больше 300 000 километров.

Заявленный в 350 тысяч километров ресурс имеет место быть на деле, но на практике часто владельцы кроссовера с двигателем A14NET сталкиваются с другими цифрами. Ресурс мотора находится в корреляции со своевременностью прохождения планового ТО и качества обслуживания машины. При условии заправки авто качественным топливом и регулярной заменой рекомендованного производителем смазывающего материала ресурс мотора будет полностью выработан.

A17DTS 1.7

  1. Михаил, Новосибирск. Не хочу сглазить, но пока что дизельный двигатель A17DTS превосходит все мои даже смелые ожидания. Что хочется отметить в первую очередь, так это уровень расхода топлива – всего 6 литров солярки на 100 км, что не может не радовать. Удобная посадка, комфортный салон, качественная подвеска, руль не бьет, нет вибраций, машина стабильно и уверенно держит дорогу. Пока что накатал 50 000 километров, движок без проблем работает в любых режимах, механическая коробка также проблем не доставляет. Уверен, что с качественным обслуживанием пройдет больше 300 000 километров.
  2. Олег, Пермь. Моторы, прошедшие 500 000 километров, не редкость. Сам знаком с водителями, у которых Опели прошли без существенных поломок полмиллиона, а после движки еще и капиталили. Машина с турбодизельным двигателем A17DTS 2016 года, до сих пор в идеальном состоянии, а силовой агрегат как новенький. Фильтры и свечи стараюсь менять через 15 000 км, масло 7 500 км, заливаю только оригинальный смазыватель. Модуль катушки зажигания, на который так часто грешат владельцы Опель, стоит «родной» и проблем не доставлял. Очень качественный автомобиль, но уделяйте внимание состоянию солярки, которую заливаете в бензобак машины.
  3. Станислав, Чита. Машина 2013 года, дизельный двигатель A17DTS с турбиной + механическая коробка передач. Как хозяин относится к водителю, так и она к нему. Я прохожу регламентированное производителем техобслуживание и не кручу на максимуме двигатель. В итоге никаких проблем. У знакомого также Опель Мокка, так уже за 70 тысяч километров пробега успел движок положить.

Дизельный 1.7-литровый мотор требователен к качеству топлива, что свойственно всем современным установкам, питающимся на дизтопливе. Мотор не идеальный, но ресурсоемкий и надежный. В идеале ресурс двигателя Опель Мокка 1.7 составляет 350-380 тыс. км, в среднем установка без серьёзных поломок служит на протяжении 300 тыс. км.

A18XER 1.8

A18XER относится к числу самых надежных установок в гамме силовых агрегатов Opel Mokka. Ресурс мотора, по отзывам владельцев, составляет 350-360 тысяч километров.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность - максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Проблемы мотора 1.4 Turbo, известного по Opel Astra J и Chevrolet Cruze

В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.

1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.

Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ). Вентиляция картерных газов

Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.

Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:

  • диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
  • обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
  • гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.

Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.

Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:

  • повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
  • дымный выхлоп;
  • шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
  • плавающие обороты или троение двигателя;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
  • косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.

Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя: происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.

Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.

Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).

Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.

Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

  • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
  • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Используемое моторное масло в Opel Mokka предназначено для продолжительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом смазывающей жидкости.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Мокка

Слив из системы смазки производится через специальное сливное отверстие в поддоне двигателя, доступ к которому без ямы затруднен. Поэтому, подыскиваем подходящий гараж для выполнения данной процедуры.

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:

  • Опель Мокка (Opel Mokka);
  • Бьюик Энкор (Buick Encore);
  • Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).

У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на двигателе 1.8 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Мокка следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Мокка бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Опель Мокка следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Мокка герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 55594651.

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новым кольцом.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить синее резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Опель Мокка, необходимо проделать следующие действия:

  1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. На левом подрулевом рычаге нажимаем кнопку «MENU».
  4. Прокруткой со стрелками выбираем «Остат. Срок службы масла».
  5. Нажимаем кнопку «SET».
  6. Появится надпись «Вы уверены, что хотите сбросить?».
  7. Выбираем стрелками «Да» и нажимаем опять «SET».

После прохождения данных пунктов должна появиться надпись «Остат. Срок службы масла 100%». Что означает успешный сброс сервисного счетчика прохождения ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Мокка проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Liqui-Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30 Dexos2
  • Motul Specific Dexos-2 5W-30
  • Lukoil Genesis Claritech 5W-30
  • SsangYong Motor Oil 5W-30
  • Shell helix ultra 5w30 a3/b3 a3/b4

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Опель Моккабензин 1.8A18XER4.5GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Motul Specific Dexos-2 5W-30
бензин 1.6A16XER4.5
бензин 1.4A14NET4.0
дизель 1.7A17DTS4.9

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Мокка, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает ровно 1 литр масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Читайте также: