Замена жидкости гур bmw e83

Обновлено: 16.05.2024

BMW X3 масло для ГУР

BMW X3 позиционируется как кроссовер класса люкс с компактными габаритными размерами. Первое поколение данного автомобиля была спроектировано немецким концерном BMW совместно с австрийской компанией Magna Steyr. В 2003 году кроссовер продемонстрировали потребителям и с этого же года он был запущен в массовое производство под наименованием BMW X3 E83. В зависимости от версии автомобиля под капот устанавливается один из нескольких предложенных двигателей, а именно:

  • Двухлитровый двигатель, имеющий максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил;
  • Двухлитровый двигатель, имеющий максимальную мощность на выходе в 177 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый двигатель, имеющий максимальную мощность на выходе в 218 лошадиных сил;
  • Трехлитровый мотор, развивающий пиковую мощность в 272 лошадиные силы;
  • Трехлитровый мотор, способный развить максимальную мощность на выходе в 286 лошадиных сил.

Что касается трансмиссии, то к этим силовым установкам производитель предоставил шестиступенчатую механическую коробку передач и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. В 2010 году автомобиль был снят с серийного производства.

Второе поколение производитель представил в 2010 году. Аналогично с предыдущим серийное производство автомобиля было налажено в этом же году. Новинка получила индекс F25. Дизайн кроссовера стал более современным, но все же в нем хорошо прослеживается стиль предшественника. Из следующих изменений необходимо отметить то, что конструкция кузова была немного увеличена в габаритных размерах, колесная база была удлинена на 15 миллиметров, ну а дорожный по сравнению с первым поколением был увеличен на 12 миллиметров.

Помимо стандартных версий потребители американского и европейского рынка также получили несколько модифицированных, но не сразу. Первой модификацией производитель представил модель BMW X3 xDrive 35i. Здесь применен бензиновый шестицилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров. Данный двигатель обладает двойным турбонаддувом, что в совокупности с суммарным рабочим объемом в 3 литра позволяет ему достигать максимальную мощность в 306 лошадиных сил. Такая модификация является самой мощной. Американские потребители отдельно получили версию BMW X3 xDrive 28i, которая как и предыдущая имеет шестицилиндровый мотор, но здесь используется уже битурбированный. Его максимальная мощность на выходе составляет 243 лошадиные силы. Для европейских потребителей производитель представил модификацию BMW X3 xDrive 20d. Данная модификация обладает дизельной силовой установкой, оборудованной системой турбонаддува и способной развить максимальную мощность в 184 лошадиных сил. Кроме используемого двигателя эта версия также отличается и трансмиссией, поскольку здесь используется только шестиступенчатая механическая коробка передач. Для всех остальных же вариаций данного кроссовера производитель предоставил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. В 2017 году второе поколение было снято с конвейера.

Дебют третьего и последнего на данный момент поколения состоялся в 2017 году. Так же, как и предшественник, новая модель сохранила стиль дизайна, но в то же время стала еще более современной. Это поколение производится под наименованием BMW X3 G01. Изменениям в этой генерации были подвергнуты практически все элементы. Интерьер вышел более обновленным и улучшенным, что позволило производителю добиться повышенной комфортности. В плане устанавливаемых двигателей линейка включает в себя все те же агрегаты, а именно:

  • Двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров;
  • Двухлитровый дизельный четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров;
  • Трехлитровый дизельный шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и системой турбонаддува;
  • Трехлитровый бензиновый шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и системой турбонаддува.

Если ранее на автомобиль в зависимости от его версии устанавливалась одна из нескольких КПП, то в данном поколении трансмиссия неизменная и представляется автоматической восьмиступенчатой коробкой передач

Сколько заливать масла в ГУР BMW X3

BMW X3 E83 2004-2010: около 1.2 л.
BMW X3 F25 2010-2017: около 1.2 л.

Информация о видах требуемого масла

В усилитель рулевого управления производитель заливает и рекомендует заливать в дальнейшем оригинальную жидкость, которой является Pentosin CHF 11S. Данное масло представляет собой синтетическую многоцелевую гидравлическую жидкость, предназначенную для использования в различных агрегатах современного легкового и малотоннажного грузового транспорта. Pentosin CHF 11S помимо ГУРа может также использоваться для гидропневматических подвесок, амортизаторов, стабилизирующих систем и многих других. Главными достоинствами этого масла является:

  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Хорошая стойкость к вспениванию;
  • Хорошая защита от окислительных процессов;
  • Хорошая защита от коррозийных процессов;
  • Низкая испаряемость;
  • Стойкость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Универсальность применения.

Кроме оригинальной жидкости многие владельцы зачастую используют и другие подобные масла. На сегодняшний день для усилителя рулевого управления наиболее популярна трансмиссионная жидкость Castrol ATF Multivehicle. Такой продукт изготовлен из синтетических базовых компонентов и предназначается в первую очередь для использования в автоматических коробках передач, но также применим и в гидроусилителе руля. Одними из основных достоинств такого масла является:

Замена жидкости ГУР BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Жидкость ГУР выступает в роли рабочего тела в гидравлической системе усилителя рулевого управления, передавая энергию от насоса в гидроцилиндр на поршень. Кроме того, она обладает смазывающими и антикоррозийными функциями. В этой статье мы расскажем, как распознать изношенную гидравлическую жидкость и на что начинает влиять вышедшая из строя жидкость, что ведет к ее ускоренному старению, а также чем опасна ее неграмотная и несвоевременная замена.

Срок службы жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР на современных автомобилях как правило не регламентируется. Часто она залита на весь срок службы. Если все идет штатно, то проверки ее состояния и уровня надо осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в два года. Преждевременной замены жидкость ГУР может потребовать из-за каких-то нештатных ситуаций (авария, разгерметизация системы) или ускоренного износа из-за стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. На некоторых BMW («трешки» E90, F30) установлен электроусилитель руля (EPS), который вообще не требует гидравлического масла (здесь работает электромотор).

В BMW, эксплуатируемых в странах с холодным климатом, (в частности, в России) рекомендуется использовать маловязкие жидкости ГУР. Например, такие как Pentosin CHF 11S. Эту, и подобные ей, синтетические жидкости можно использовать в экстремальных условиях при температурах от -40 до 130 градусов).

Признаки износа или утечек жидкости ГУР

  • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
  • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
  • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
  • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
  • От жидкости идет запах гари;
  • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
  • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

Если жидкость ГУР не заменить вовремя

Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

  • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
  • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
  • Возрастает усилие на рулевом колесе;
  • Полный выход из строя рулевого управления.

Что изнашивает жидкость ГУР

Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

  • Естественное старение (со временем масло темнеет и меняет свою вязкость);
  • Постоянные перепады температуры (во время работы жидкость сильно нагревается, а затем охлаждается);
  • Стиль вождения (при частом активном рулении жидкость приходит в негодность быстрее);
  • Наличие дефектов в самой гидросистеме (внутренняя коррозия и т.д).

Как не надо менять жидкость ГУР

  • При заливке жидкости ГУР не используйте грязные или бывшие в употреблении воронки (в противном случае в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы рулевого управления с гидроусилителем);
  • Нельзя смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе;
  • Не используйте аналоги оригинальной жидкости, не имеющие допуска завода-изготовителя;
  • Нельзя эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР (даже при поездке на короткое расстояние это может привести к выходу из строя насоса ГУР, рулевой рейки);
  • При отключенном насосе ГУР (в случае аварийной транспортировки автомобиля) двигаться можно, но не разгоняясь свыше 45 км/ч и не далее, чем на 500 км;
  • Нельзя проверять уровень жидкости и корректировать его при включенном двигателе;

При самостоятельной замене легко спутать бачки и надписи на их крышках.

Замена жидкости ГУР в «BMW запад»

Формально жидкость ГУР залита на весь срок службы автомобиля и замены может потребовать только при поломке каких-то частей рулевого управления. В BMW запад осуществляют диагностику и замену жидкости ГУР.

  • Мы всегда проверяем рулевое управление (и, в частности, уровень и состояние гидравлической жидкости) при каждой диагностике ходовой;
  • Уровень жидкости проверяется в соответствии с регламентом BMW: только при полностью ввернутой крышке бачка, выключенном двигателе и температуре самой жидкости не выше 20°;
  • При работе с жидкостью ГУР соблюдается исключительная чистота, не допускающая попадания грязи в гидравлическую систему;
  • При необходимости замены жидкости ГУР мы полностью промываем всю гидравлическую систему (при замене потребуется дополнительный объем жидкости ГУР, так как промывка осуществляется ей же);
  • После проведения работ мы всегда проверяем герметичность системы;
  • При замене масла мы обязательно меняем бачок жидкости ГУР целиком в сборе с фильтром (если эта процедура прописана технологически);
  • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).

Почему стоит приехать в «BMW запад»

Наши специалисты всегда отдают предпочтение заводскому варианту жидкости ГУР. При этом, если мы используем неоригинальную жидкость (как правило по просьбе клиента), то это всегда расходник, аттестованный производителем.

Стоимость жидкости гидроусилителя настолько приемлема для клиентов, что лить неоригинальные жидкости нет никакого смысла.

Более пяти лет «BMW запад» является официальным партнером BMW по качеству.

Замена жидкости гур bmw e83

Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый).
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета

Скрытый текст

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Замена жидкости ГУР BMW в Москве



Бачок ГУРа БМВ Е39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень воды в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Его замена будет довольно дорогой.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Ремонт гидроусилителя руля в BMW. задача не так сложна, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, радиатор, трубки подачи и возврата масла, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с усилителем мощности:

  • из-под капота раздался дополнительный рев, который может быть громче, когда вы поворачиваете руль;
  • вращение шлем
    случаются рывки, иногда кажется, что рулевое колесо кусает;
  • препятствие движению шлем
    в исходное положение после поворота;
  • черная акварель в широком баке;
  • недостаток воды в бачке системы гидроусилителя.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно интенсивно езжу на машине за 1 час.

Если стрела гидроусилителя руля, вам почти всегда необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможно только по производственным критериям и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 можно использовать два вида воды. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Имеет красноватый цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Подготовка и полный список инструментов

Для того чтобы заменить масло в системе гидроусилителя потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, торцевые и рожковые ключи, шприц с трубкой, чистая ветошь, пустая емкость, объемом в 1,5 — 2 литра, новая жидкость.

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Когда надо заменять масло в ГУР BMW E39

Для того, чтобы уберечь насос гидроусилителя от преждевременного изнашивания, замену жидкости ГУР E39 стоит проводить каждые 2-3 года, или в среднем на каждые 60 т. км пробега. За рабочей жидкостью необходимо регулярно следить, проверяя ее уровень. Серьезной причиной замены является потемнение (помутнение) жидкости, возникновение «хлопьев». Вспенивание в компенсационном бачке, загрязнение, падение уровня – указывает на то, что нарушается герметичность гидравлики, в систему попадает воздух и происходит утечка.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

VESKO-TRANS.RU

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW E39 не является исключением. Усилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Насос GUR может быть поврежден, если вы не будете обращать на него внимание и не будете контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Замена будет довольно дорогой.

Ремонт гуру в BMW не так сложен, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, впускная и возвратная трубы, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы гидроусилителя руля в Е39

Ниже приведены признаки, указывающие на возможные проблемы с рулевым управлением:

  • Дополнительный гул пришел из-под капота; может быть громче при рулении;
  • Рулевое колесо дергается, иногда рулевое управление похоже на закуску;
  • трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
  • черный жидкий цвет в широком баке;
  • недостаток жидкости в баке гидросистемы.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, очень активно в течение 1 часа.

Если HUR гудит, в большинстве случаев гидравлический насос необходимо заменить на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.

Что вливается в систему ГУР?

Согласно документации производителя, в гидравлической системе Boost BMW E39 можно использовать два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Обычно система залита ATF. Это красный цвет. Для транспортных средств, которые работают в холодном климате, используйте Pentosine. Это зеленый.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей. Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек. Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

Замена моторного масла

Замена масла БМВ

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

Запишись на замену масла:

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

Замена трансмиссионного масла

Замена масла АКПП БМВ
zf 6hp transmission pan

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

Запись на замену масла в АКПП:

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости БМВ

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

Заправка кондиционера БМВ

Заправка кондиционера БМВ

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости гура БМВ

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

Замена жидкости гур бмв х3 е83


Все резиновые уплотнения в конце концов высохнут, треснут. А затем протечут. Резина, найденная под капотом вашего автомобиля. Особенно подвержена растрескиванию из-за экстремального тепла. Выделяемого двигателем. Тепловой цикл резины от холодного к горячему к холодному расширяет и сжимает резину в дополнение к ее высыханию. Кроме того, химические вещества. Контактирующие с резиной. Также приведут к более быстрой неисправности уплотнения. А также окислению воздухом. Крышка резервуара гидроусилителя рулевого управления имеет резиновое кольцо внутри. Которое в конечном итоге выйдет из строя и даст утечку жидкости.


К счастью, резервуар хорошо виден. Когда моторный отсек открыт. Быстрый осмотр резервуара позволит вам узнать. Есть ли у вас сломанная пломба. Резервуар резервуара будет влажным от жидкости гидроусилителя рулевого управления. Если это так. Вам нужно изменить уплотнение крышки гидроусилителя рулевого управления.

Визуальный осмотр пломбы может заставить вас поверить. Что пломба в порядке. Но на самом деле она затвердела и потеряла все свои уплотнительные свойства. За небольшую стоимость уплотнения замените его. Вы будете рады. Что сделали это. И со временем он окупит себя количеством жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Потерянной через дырявое уплотнение.


Как заменить:

Самый простой способ-взять острое лезвие бритвы и разрезать старое кольцо. Другой метод состоит в том. Чтобы взять кирку и снять уплотнение с крышки. После снятия возьмите новое уплотнение и нанесите на него жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Не погружайте уплотнение в резервуар и не создавайте беспорядок. Окуните кончики пальцев в жидкость для гидроусилителя рулевого управления и слегка покройте уплотнение. Цель состоит в том. Чтобы обеспечить надлежащее уплотнение. А также предотвратить преждевременное высыхание резины.


Аналогичная практика должна применяться при замене любого резинового уплотнения. Такого как прокладки клапанной крышки. Просто убедитесь. Что вы используете масло вместо жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Всегда используйте ту же жидкость. С которой контактирует резина.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Краткая инструкция по замене жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция
Периодически, во всяком случае раз в двадцать лет так точно, нужно менять жидкость в гидроусилителе руля. Понятно, что возможны определённые предпосылки к такой работе, например стал насос гудеть сильно, или сняли рейку и заодно решили всю систему привести в надлежащее состояние. А вообще, нужно менять жидкость, как только она поменяет свой изначальный цвет на что-то чёрное и грязное, что бы не портить насос.

  • Расширительный бачок для жидкости гидроусилителя (фото справа).
  • Саму жидкость (цвет и объём по каталогу)
  • Большой шприц (кубов на 20, хотя можно и обойтись)
  • Ветошью
  • Посудиной для слива отработки
  • Помощником (можно и одному)

Поехали
1. Если есть шприц - достаём им всю жидкость из расширительного бачка.
2. Находим на расширительном бачке над шлангом отметку в виде стрелочки, идущей от шланга в сторону бачка и снимаем этот шланг (это обратка, по которой жидкость возвращается из рейки), аккуратно подставив снизу посудину (Если шприцем жидкость не откачали из расширительного бачка, она вся выльется в этот момент).
3. Помещаем освободившийся конец шланга в посудину и начинаем крутить руль до упора влево и вправо до тех пор, пока не перестанет вытекать по трубке жидкость гидроусилителя (сливайте полностью). Машину НЕ заводить.
4. Теперь откручиваем второй патрубок и снимаем сам расширительный бачок (два болта крепят хомут к кузову - сперва их, затем сам хомут переставляем на новый бочок и прикручиваем на место).
5. Одеваем патрубки на их место, заливаем новую жидкость и начинаем прокачивать руль как и при сливе (влево вправо до упора, не заводя машину). По мере отбора жидкости из расширительного бачка подливаем. НЕ допускать завоздушивания системы (подливайте вовремя). После установки уровня жидкости заводим машину и продолжаем прокачивать.
6. На этом всё, остаётся порадоваться новой жидкости гидроусилителя руля и прибраться.

Замена жидкости гидроусилителя руля. Краткая инструкция - фото 2

п.с.
Пару лайфхаков напоследок.
1. Руль будет легче крутить, если приподнять машину, вывесив передние колёса.
2. Зеркало поможет сделать работу без помощника
3. Бачок менять обязательно, поскольку в него встроен фильтр.
4. Если причина кипиша гул насоса - лучше сразу меняйте и насос, что бы не делать двойной работы.

Читайте также: