Замена жидкости гур тойота прадо 120

Обновлено: 14.05.2024

Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser Prado 120 Series

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.


Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

  • 1,3 л если двигатели 2TR-FE
  • 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
  • 1,2 л для моторов 1KZ-TE.

Какое заливать масло

При желании, или возможности залить аналогичную трансмиссионную жидкость от других производителей, рекомендуем выбирать из лучших масел, которые имеют хороший рейтинг и положительные отзывы. Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

Бренд Марка масла
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
Eurol ATF 6700
Hyundai XTeer ATF SP4
Volvo ATF 31256775
Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGN Universal ATF
Petro-Canada MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Ravenol ATF T-WS (4014835743311)
Redline D6 ATF
Starkraft ATF VI
TOTACHI ATF WS
Total Fluide XLD FE
United ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
Valvoline Maxlife ATF
ZIC ATF Multi LF

Лучшие аналоги Toyota Type T-IV:

Бренд Марка масла
Aisin ATF AFW+
GToil GT ATF TYPE IV
Idemitsu ATF Type-TLS
NGN Universal ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Rolf ATF Multivehicle
Takayama ATF Multivehicle
TCL ATF T-IV
Total Fluide XLD FE
United ATF MV-99
Wolf Vitaltech Multivehicle ATF

Когда менять

Toyota Land Cruiser Prado масло для ГУР

Toyota Land Cruiser Prado это рамный внедорожник японского производства, который имеет средние габаритные размеры.

Представление первого поколения данного внедорожника состоялось в 1987 году. Автомобиль получил наименование Land Cruiser 70 series и для некоторых внешних рынков Bundera или LandCruiser II. Через некоторое время модель была снова переименована и появилась на всех рынках под одним общим наименованием 70 Prado. Выпуск модели продолжался до 1996 года, а после ее сняли с производства.

Второму поколению было присвоено наименование Land Cruiser Prado 90. Новая генерация была представлена в том же 1996 году. На то время этот внедорожник позиционировался как главная конкурирующая модель с Mitsubishi Pajero. Несмотря на то, что Ленд Крузер Прадо являлся прямым продолжателем классических внедорожников, в связи с городским дизайном и малым рабочим объемом бензиновой силовой установки 5VZ-FE и турбодизельной 1KZ-TE, он не пользовался на то время большим спросом и даже в некоторой степени уступал своему конкуренту. Внедорожник впервые получил независимую переднюю подвеску и новую платформу, заимствованную у Toyota 4Runner.

Первые изменения в автомобиле были произведены в 1999 году. Тогда модель была оснащена рядом улучшенных систем, благодаря которым удалось существенно повысить безопасность водителя и пассажиров. В 2000 году производитель представил новый трехлитровый бензиновый двигатель 1KD-FTV. Еще через два года серийное производство второго поколения было прекращено, но не для всех рынков. Исключением стал рынок Венесуэлы, на котором внедорожник был доступен для потребителей до 2009 года. На том рынке он был известен под наименованием Meru. Версия Meru представляет собой комплектацию, не имеющую расширители арок и укомплектованную двигателем 5VZ-FE.

Третье поколение, оно же Toyota Land Cruiser Prado 120 series было представлено публике в 2002 году. Для данного поколения производитель также применил платформу от Toyota 4Runner. Для всех рынков автомобиль строился в двух кузовных решениях, а именно это трехдверный и пятидверный. В зависимости от используемого кузова длина колесной базы внедорожника составляет 2455 миллиметров у трехдверной версии и 2790 миллиметров у пятидверной. Салон пятидверных версий оснащался тремя рядами сидений.

В третьем поколении производитель расширил линейку устанавливаемых двигателей четырьмя бензиновыми, одним атмосферным дизельным, и двумя турбодизельными. Для потребителей стали доступными следующие агрегаты:

  • 2TR-FE. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 2.7 литра. Номинальная мощность на выходе составляет 163 лошадиные силы;
  • 3RZ-FE. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 2.7 литра. Пиковая мощность у этого агрегата составляет 105 лошадиных сил;
  • 5VZ-FE. Бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат, имеющий рабочий объем в 3.4 литра. Двигатель обладает максимальной мощностью на выходе в 185 лошадиных сил;
  • 1GR-FE. Бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 4 литра. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 249 лошадиных сил;
  • 1KD-FTV. Дизельный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 3 литра. Данный двигатель оборудован системой турбонаддува, топливной системой Common Rail и 16 клапанами. Его максимальная мощность на выходе составляет 163 лошадиные силы (до августа 2004 года, позже 166 лошадиных сил). Для рынка европейского и японского рынка имеет мощность в 173 лошадиные силы;
  • 1KZ-TE. Дизельный четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 3 литра. Так же, как и предыдущий мотор, этот обладает системой турбонаддува, но отличиями стали механический ТНВД и 8 клапанов;
  • 5L-E. Дизельный четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 3 литра. Такой агрегат способен развить максимальную мощность в 95 лошадиных сил.

Двигатели комплектовались пятиступенчатой и шестиступенчатой коробкой передач с механическим переключением, а также четырехступенчатой и пятиступенчатой КПП с автоматическим переключением передач. В зависимости от рынка данный внедорожник может иметь разный тип привода: для большинства он обладает постоянным полным приводом, ну а для Ближнего востока подключаемым полным. Версия с постоянным полным приводом оборудована центральным дифференциалом Torsen, за счет которого осуществляется распределение вращающего момента между передней и задней осью в соотношении 40/60. Для второй же модели производитель применил помимо подключаемого привода механическую трансмиссию и двигатели 3RZ и 5L.

Как и в предыдущем поколении, здесь спереди используется независимая подвеска, но сзади установлена зависимая пружинная с нарезным мостом. Помимо своего первоначального наименования третья генерация автомобиля также известна, как Lexus GX. В 2009 году его окончательно сняли с массового производства.

В 2009 году на автосалоне в городе Франкфурт было представлено четвертое поколение в кузове J150. Здесь производитель применил все ту же платформу, используемую в модели 120 series, однако перед использованием она была существенно доработана. Из-за того, что платформа была унаследована от предыдущих поколений, длина колесной базы у нового внедорожника составляет также 2790 миллиметров, но визуально модель получилась заметно больше, поскольку обладает более громоздким кузовом. В целях повышения жесткости конструкции на изгиб производителем была усилена лонжеронная несущая рама.

На российском рынке данный автомобиль доступен с тремя предлагаемыми силовыми агрегатами, среди которых: дизельный 1KD-FTV с системой турбонаддува, обладающий пиковой мощностью в 173 лошадиные силы и системой Dual-VVT-i, бензиновый 1GR-FE с максимальной мощностью на выходе в 282 лошадиные силы, а также дизельный 1GD-FTV с системой турбонаддува 1GD-FTV и максимальной мощностью в 177 лошадиных сил при суммарном рабочем объеме в 2.8 литра. Все остальные рынки получили похожие комплектации внедорожника, однако для таких турбодизельный двигатель 1KD-FTV был доработан, что в результате позволило добиться повышения максимальной мощности до 190 лошадиных сил.

Для четвертого поколения производитель предоставил несколько вариантов трансмиссионных систем, а именно: пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую коробку передач, четырехступенчатую автоматическую (применяемую в тандеме с 2.7 литровым силовым агрегатом), пятиступенчатую автоматическую с возможностью ручного переключения передач, а также шестиступенчатую автоматическую КПП, устанавливаемую только к новым силовым установкам.

Сколько заливать масла в ГУР Toyota Land Cruiser Prado

Информация о видах требуемого масла

Для рулевого управления автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Toyota PSF. Аналогами этого масла являются следующие жидкости:

1. Pentosin CHF 11S

Это синтетическое высокопроизводительное многоцелевое гидравлическое масло, предназначенное для работы различных гидроприводов автомобилей, включая гидравлический усилитель рулевого управления, гидропневматическую подвеску, амортизаторы, систему стабильности и многих других агрегатах. Данная жидкость может использоваться в довольно суровых температурных условиях. Одними из главных достоинств гидравлической жидкости Pentosin CHF 11S является:

  • Универсальность применения;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Высокая стойкость к вспениванию;
  • Высокая стойкость к окислительным процессам;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Хорошая устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации.

2. Comma PSF MVCHF

Представляет собой полусинтетическое гидравлическое масло, разработанное для применения в гидроусилителях рулевого управления, центральных гидросистем, гидропневматических подвесках и других подобных гидравлических узлах легковых автомобилей. Данная жидкость обладает хорошей совместимостью со многими маслами, отвечающим спецификациям Dexron, CHF11S и CHF202.Среди ключевых преимуществ такого масла следует выделить следующее:

  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Хорошая стойкость к коррозии металлов и окислительным процессам;
  • Повышенная устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Повышенная устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Универсальность применения;
  • Хорошая совместимость с другими гидравлическими маслами;
  • Отличная устойчивость к вспениванию.

3. RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

Это полусинтетическое гидравлическое масло, разработанное немецким производителем. Жидкость является полностью синтетической и отличается от большинства подобных продуктов своим цветом: имеет красный цвет, как и ATF масла. RAVENOL Hydraulik PSF Fluid обладает стабильно высокими вязкостными характеристиками. Изготовление данного масла осуществляется с применением гидрокрекингового базового компонента, дополненного полиальфаолефинами и специальным пакетом присадок, включая и ингибиторы. Благодаря всему этому жидкость имеет множество полезных свойств, одними из которых являются:

  • Стойкость к окислению и коррозии;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Стойкость к образованию отложений;
  • Хорошая устойчивость к низкотемпературным условиям работы;
  • Хорошая устойчивость к высокотемпературным условиям работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокие вязкостные характеристики;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Стойкость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены.

4. Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Данный продукт специально разрабатывался гидравлических систем легковых автомобилей, а именно для гидравлических усилителей рулевого управления, гидропневматических подвесок, амортизаторов, приводов складывания крыши у кабриолетов и многих других подобных узлов. Масло обладает синтетическими базовыми маслами высочайшего качества и современным эффективным комплексом различных присадок. Такая гидравлическая жидкость имеет ряд полезных качеств, среди которых:

Замена жидкости ГУР

бачок гур

Со временем рабочая жидкость гидроусилителя руля становится темной (мутной) и требуется её замена. По паспорту обслуживания, каждые 10 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 6 месяцев необходимо проверять состояние масла ГУР и соответствие уровня в бачке.

В качестве рабочей жидкости в Ленд Крузер Прадо используется Декстрон 3.


Для того, чтобы качественно провести замену рабочей жидкости гидроусилителя необходимо:

  1. Провести визуальный осмотр всех элементов ГУР (бачок, все шланги и трубки, насос, рулевая рейка) на предмет утечки (подтекания), при необходимости устранить неисправность.
  2. Приобрести Декстрон в объеме 1 литр.
  3. Купить (10 мл) пластиковый шприц и кусок (15 см) трубки от капельницы.
  4. Подготовить шланг (30 см) для удлинения шланга обратки, подключенного сбоку бачка ГУР.
  5. Подготовить пустую емкость (не менее 1л) для слива старой жидкости.
  6. Подготовить 1 литр бензина, для промывки бачка ГУР.

Слив старой жидкости

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму надёжные подставки, так чтобы передние колеса авто были в подвешенном состоянии.




Поднимаем капот, открываем крышку бачка ГУРа и вытягиваем при помощи шприца жидкость из бачка. Выкачав максимально возможное количество жидкости из бачка, при помощи плоскогубцев, снимаем хомуты со шлангов. Снимаем шланг обратки с бачка (установлен сбоку), удлиняем его при помощи заранее подготовленного шлангаи опускаем конец в пустую ёмкость для слива.

gur-shlang-obratki

Теперь необходимо сесть за руль и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, выгоняем всю жидкость из системы (двигатель не заводим!). Количество поворотов руля может быть достаточно большим, пока вся жидкость не выйдет (около 800 мл).


Откачав всю рабочую жидкость снимаем оставшийся шланг у бачка и отворачиваем 3 болта его крепления. Промываем бачок бензином, до тех пор пока бензин не перестанет менять свой цвет. Для этого небольшими порциями (100 мл), заливаем бензин, закрываем крышку, пальцами зажимаем патрубки и трясём, сливаем и повторяем процедуру. По окончании промывки продуваем бачок сжатым воздухом или оставляем сушится часа на два.

Заливка новой жидкости

Устанавливаем бачок на место, подключаем шланги, если при демонтаже были повреждены хомуты, производим их замену.


Начинаем заливать новую жидкость в бачок (до половины бачка) и вращаем рулевое колесо, постепенно добавляя жидкость, не допуская завоздушивания системы.

После того как уровень жидкости перестал опускаться заводим двигатель и вращением руля влево и вправо, с паузами 2 секунды в конце, прокачиваем системы. При необходимости добавляем жидкость в бачок.

По окончании притираем щуп и проверяем уровень жидкости, если выше уровня откачиваем излишки шприцом, если ниже доливаем.

Опускаем автомобиль на землю и наслаждаемся вождением от осознания того, что теперь ваш ГУР использует новую жидкость.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Замена жидкости ГУР ”

поменял насос ГУРа залил масло1 л. Каждые 2 дня доливаю по 100г

куда масло уходит не знаю . Помогите разобратся

нужно искать подтёки

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Пришла пора поменять воздушный фильтр двигателя 1KZ-TE, по документации воздушный фильтр должен подлежать замене каждые 40 000 км. пробега, но при частой езде по запыленным (сельским) дорогам, лучше менять фильтр…

После зимнего сезона было обнаружено влажное пятно в районе соединения кардана с задним мостом, решение — замена сальника хвостовика заднего моста. Через интернет был заказан сальник фирмы Febest 95HAY38741118C (номер…

Сегодня решил проверить состоянии ходовки своего Прадика, работа эта не сложная если имеется подъемник или хотя бы яма, но ни того ни другого у меня нет и пришлось заехать в…

Раз в десять тысяч километров пробега, а также после преодоления водных преград, некоторые элементы ходовой подвески требуют восстановления композитной смазки. Для смазывания этих элементов предусмотрены специальные штуцера (пресс-масленки). Какие детали…

Многие автолюбители очень часто обращаются на станции технического обслуживания за услугой замены масла в двигателе, и замены масляного фильтра. И эта процедура имеет определённую стоимость, в зависимости от марки автомобиля,…

Communities › Club Japan 4x4 › Blog › LC Prado 120 и замена жидкости ГУР своими руками

В одно хмурое утро загудел ГУР у меня на машине. В принципе, он и раньше временами гудел на холодную, но после того как прогревался, гул прекращался. А тут гул стал достаточно сильным и к вечеру стал совсем невыносимым. При прокручивании колес на месте раздавался такой страшный звук, что все оборачивались и искали глазами эту старую колымагу и удивлялись, когда понимали, что звук идет от прадика.

Первым делом решил поменять жидкость ГУРа. Если честно, я к нему раньше относился весьма халатно: понимал что пора менять жидкость, что она уже воняет и до меня ее неизвестно когда меняли, но руки никак не доходили. Но время пришло.

На следующий же день купил в магазине жидкость DEXRON 3 от Castrol. Выбрал ее, потому что другого дексрона 3 просто не было, да и не думаю что производитель настолько критичен.

Накануне начитавшись на драйве про самостоятельную замену жидкости, понял что там на пол часа работы и я справлюсь сам. Основная проблема заключалась в том, что, по хорошему, надо либо 2-мя домкратами вывесить переднюю ось, либо делать это на подъемнике. У меня в жилом комплексе, естественно, ничего этого не было. Вопрос с вращением колес я решил весьма бытовым способом: взял два плотных глянцевых пакета и подложил их под колеса. Не скажу, что крутить руль потом было очень легко, но явно намного легче, чем просто по асфальту.

В дальнейшем никаких хитростей не предвиделось. Первым делом шприцем откачиваем жидкость из бачка. Я надел на шприц кусочек капельницы, так намного легче.

Из бачка выкачал немного. Основная часть жидкости в системе.

Потом надо отсоединить шланг обратки от бачка и сунуть его в бутылку. Надо не забыть заткнуть чем-то штуцер, а то я забыл об этом и первая же порция новой жидкости потекла под капот. Хорошо что жевал в этот момент жвачку и она быстро заняло свое место в штуцере ☺

Садимся за руль и начинаем вращать руль. От одного до другого конца. Потом выходим, подливаем новую жижу до полного бачка и повторяем процедуру. По идее, в систему не должен попасть воздух, по этому жидкость меняется замещением.
На всю замену мне пришлось раз 8 прокрутить руль. Вылилось полтора литра старой жидкости непонятного цвета и неприятного запаха.

Потом подставил новую бутылку и повторил процедуру еще раз, чтоб убедится что идет уже чистая, новая жидкость.

Дальше подсоединяем обратно шланг обратки и заводим двигатель на 5-10 секунд. Часть жидкости уйдет из бачка и дальше подливаем уже до метки, указанной производителем.

Результаты: К сожалению, проблема не решилась, гул остался, хотя уже и не такой сильный как был раньше. Пообщавшись со специалистами, огласили вердикт — замена насоса ГУРа. Эх, очень жаль, я надеялся отделаться малой кровью. Не повторяйте моих ошибок — меняйте жидкость ГУР не реже 1 раза в 2 года и никогда не докручивайте руль до упора. Я все это знал, но пренебрег, за что и поплатился.

А еще вопрос: подскажите точный код насоса ГУР на мою машину. Двигатель 3RZ-FE. Может кто-то уже сталкивался с заменой?

Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser Prado 120 Series



бачок гур

В любом случае, своевременная замена жидкости ГУР в Тойота Прадо 120 — обойдется дешевле, чем приобретение и замена насоса гидроусилителя.

Когда менять

Жидкость ГУР необходимо менять полностью при 40 000 км пробега, или не реже одного раза в 2 года. Но, также как и в случае с двигателем, рекомендовано периодически осматривать состояние жидкости — каждые 10 000 км, и ориентироваться на ее состояние.

Запах гари или плавленой резины, темно-коричневый или вовсе черный цвет говорят о том, что пришла пора менять жидкость

Разумеется это не значит, что после 60 000 км без замены будут проблемы! На практике с адекватным стилем эксплуатации автомобиля проблем с ГУРом на новых автомобилях не возникает и после 150 000 км. Но давайте вспомним важность замены моторного масла в надежных двигателях Тойота и коробке передач! В рулевом управлении детали также подвержены трению и последующему скорейшему износу из-за некачественной смазки.

Однозначно, Вам решать какой интервал замены жидкости в ГУР выбрать для своего Прадо 120. Но при возникновении проблем с управлением и дорогими последствиями, особенно неуместными при поездках на дальние расстояния — полагаю стоит задуматься о замене масла, к тому же процедура не сложная, а жидкость вполне дешевая при пробеге в 40 000 км для автомобиля такого ранга.

Заливка новой жидкости

Устанавливаем бачок на место, подключаем шланги, если при демонтаже были повреждены хомуты, производим их замену.


Начинаем заливать новую жидкость в бачок (до половины бачка) и вращаем рулевое колесо, постепенно добавляя жидкость, не допуская завоздушивания системы.

После того как уровень жидкости перестал опускаться заводим двигатель и вращением руля влево и вправо, с паузами 2 секунды в конце, прокачиваем системы. При необходимости добавляем жидкость в бачок.

По окончании притираем щуп и проверяем уровень жидкости, если выше уровня откачиваем излишки шприцом, если ниже доливаем.

Опускаем автомобиль на землю и наслаждаемся вождением от осознания того, что теперь ваш ГУР использует новую жидкость.

Какую жидкость заливать

В случае с маслом ГУР для Прадо 120 выбор более прост. Лить необходимо то, что написано на крышке заливной горловины бачка жидкости ГУР (POWER STEERING FLUID). Оригинальная жидкость для гидроусилителя руля:

  • Toyota ATF Dexron III (08886-80506);
  • Toyota PSF (08886-01005), 4-х литровая канистра;
  • Toyota PSF NEW-W (08886-01115), для холодного климата;

Но использование «Тойотовской» жидкости необязательно, достаточно выбрать качественный аналог Dexron III от другого производителя, который имеет положительные отзывы и высокий рейтинг качества. Например:

БрендМарка масла
CastrolTransmax Dex III Multivehicle
GT-OILATF Type III
IdemitsuZEPRO PSF (16470005)
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
RAVENOLHydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
TotalFluide XLD FE
TakumiATF D-3

Кстати, некоторые владельцы, в том числе и Toyota LC Prado J120 в качестве жидкости для ГУРа успешно используют: Масло Всесезонное Гидравлическое — ВМГЗ.

Информация о видах требуемого масла

Для рулевого управления автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Toyota PSF. Аналогами этого масла являются следующие жидкости:

Pentosin CHF 11S

Это синтетическое высокопроизводительное многоцелевое гидравлическое масло, предназначенное для работы различных гидроприводов автомобилей, включая гидравлический усилитель рулевого управления, гидропневматическую подвеску, амортизаторы, систему стабильности и многих других агрегатах. Данная жидкость может использоваться в довольно суровых температурных условиях. Одними из главных достоинств гидравлической жидкости Pentosin CHF 11S является:

  • Универсальность применения;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Высокая стойкость к вспениванию;
  • Высокая стойкость к окислительным процессам;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Хорошая устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации.

Замена

План действий при самостоятельной замене прост, но все же каждый владелец процедуру замены проводит по разному исходя из возможностей и наличию или отсутствию определенных инструментов и приспособлений.

  1. Прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля;
  2. Откачайте жидкость из бачка ГУРа (с помощью шприца и трубки для капельницы, специального аппарата и т.д.);
  3. Снимите с ГУРа хомуты и шланги. Шланг обратки воткните в емкость для слива (пластиковая бутылка на 1,5 литра подойдет в самый раз);
  4. Пустой бак полностью снимите и почистите стенки от отложений, а сеточку от грязи, после чего бак промойте маслом (перед снятием подложите тряпку и т.д., на случай подтекания). Если эффективно очистить бачок бензином, керосином или 646-ым растворителем не получается, воспользуйтесь очистителем тормозов или очистителем карбюратора карбклинер (например, Hi Gear или Ravenol);
  5. Установите бачок на прежнее место и подсоедините шланг подачи в систему. Заглушите штуцер обратки, воспользовавшись колпачком от иглы шприца, который отлично для этого подходит. Второй шланг, должен находится в емкости для слива старой жидкости;
  6. Залейте в бачок новое масло и запустите двигатель на 2 секунды. Данную процедуру повторить 3-4 раза, пока с шланга не потечет новая жидкость;
  7. Аккуратно вытащите «заглушку» и подсоедините шланг обратки. При необходимости, долейте жидкость до середины уровня;
  8. Запустите двигатель и покрутите руль влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите двигатель;
  9. Скорее всего, жидкость ГУРа будет еще не достаточно чистая, поэтому еще раз откачайте ее шприцом (аппаратом) из бачка и долейте до уровня;
  10. Запустите силовой агрегат и повторите повороты руля. Чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях на 1-2 секунды;
  11. После замены немного проедьтесь, и при необходимости долейте масло до о;

Также предлагаем посмотреть видео-руководство по замене, возможно в нем Вы найдете более удобное для себя решение.

Слив старой жидкости

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму надёжные подставки, так чтобы передние колеса авто были в подвешенном состоянии.




Поднимаем капот, открываем крышку бачка ГУРа и вытягиваем при помощи шприца жидкость из бачка. Выкачав максимально возможное количество жидкости из бачка, при помощи плоскогубцев, снимаем хомуты со шлангов. Снимаем шланг обратки с бачка (установлен сбоку), удлиняем его при помощи заранее подготовленного шлангаи опускаем конец в пустую ёмкость для слива.


Теперь необходимо сесть за руль и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, выгоняем всю жидкость из системы (двигатель не заводим!). Количество поворотов руля может быть достаточно большим, пока вся жидкость не выйдет (около 800 мл).


Откачав всю рабочую жидкость снимаем оставшийся шланг у бачка и отворачиваем 3 болта его крепления. Промываем бачок бензином, до тех пор пока бензин не перестанет менять свой цвет. Для этого небольшими порциями (100 мл), заливаем бензин, закрываем крышку, пальцами зажимаем патрубки и трясём, сливаем и повторяем процедуру. По окончании промывки продуваем бачок сжатым воздухом или оставляем сушится часа на два.

Замена жидкости ГУР Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120)

Замена жидкости ГУР Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) в автосервисе

Мы советуем, поэтому, следить за уровнем масла в двигателе Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) и трансмиссии. Частичная замена жидкости при низком имеющемся уровне жидкости в бачке ГУР и экстренных ситуациях, возможна. Мы рекомендуем полную замену жидкости, заливку нового масла.
Процесс будет более трудоемким, займет больше времени, но и преимущества будут предоставлены. Правильная замена жидкости ГУР Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) — Ваша гарантия не только того, чтобы уровень был проверен. Вы исключаете одновременно с этим возможность поломки Вашего оборудования- насоса ГУР или протечки соединительных шлангов. Именно в этих случаях ремонт окажется более дорогостоящим.

Замену жидкости ГУР Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) рекомендуется проводить через каждые 50-60 тысяч км пробега. В целом, период замены зависит от вариантов эксплуатации, но и состояние жидкости, конечно, является Вашим показателем. Проверять прозрачность жидкости ГУР, исключать запах гари и попадания посторонних частиц — задача водителя. Технический осмотр системы гидроусилителя руля, как своевременная мера, действительно, избавит Вас от многих забот, предотвращая поломки.

Система расположена в моторном отсеке Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) и представляет собой замкнутый контур. Специальная рулевая рейка и насос, система гибких проводов и расширительный бак — составляющие взаимосвязанной системы. Повреждение одного компонента повлечет за собой обязательные последствия.

Рулевой гидроусилитель Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) необходим для облегчения усилий поворота руля, и при неисправности рулевой поворот автомобиля затруднен. Ситуация может оказаться опасной и в плане безопасности, поэтому, мы рекомендуем немедленное профессиональное решение вопроса. Замена жидкости с промывкой и прокачкой, идеально работающий рулевой поворот, станут Вашими весомыми преимуществами.

Неисправности гидроусилительной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120)?

  1. Имеется рывковое вращение руля;
  2. Имеются посторонние звуки при работе;
  3. Имеется факт сильного загрязнения бачка ГУР.

Все эти факторы должны быть устранены незамедлительно. Специалисты автоцентра произведут замену жидкости достаточно быстро, подъем автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) не требуется.

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска.

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

Land Cruiser Prado 120. Замена жидкости гидроусилителя руля. Заметки. Рекомендации.

За обзор большое спасибо! По больше таких честных автомехаников на каждом регионе России! Удачи, успехов!

сергей пилявин

Здравствуйте, подскажите пожалуйста нужно-ли сам бачëк гура промывать? На ютубе нашёл ролики только про замену бачка и заменяют только пластиковые бачки. Железные бачки Нужно-ли промывать или их менять нужно или только вливать жидкость и всë?

Эдуард С

Добрый день! Подскажите пож, Прадо -150, 3.0 D, 2014г, пробег 50т , какое более лучше, SSF или оригинал? Эксплуатация на севере. Спасибо.

Miroshnichenko Anna

Подскажите а если был ATF D3 тойота и заменить на ATF D3 но другого производителя.смешивать можно?спасибо за ранее.

Fedor Igoshev

Подскажите пожалуйста, в гур Прадо150 2013 г. с двигателем 2tr-fe, можно лить ровенол?

Andrei Shigorin

Здравствуйте, Будет ли видео по замене роликов приводного ремня на Prado 2.7?

Алексей Терехов

Подскажите пожалуйста. Как почитить и чем пластиковый бачок гура на GX470.

Родион 007

Спасибо огромное. Поменял масло в ГУРе недавно, благодаря вашему видео.

константин иванов

Спасибо вам за подробные видео! подскажите сколько по объему требутся жидкости для замены чтобы прокачать систему. prado 120 d4d. и что посоветуете долить Dextron 3 или PCF?

Epo I'm

Я так предполагаю дизель, у бензина бачок справа и сам бачок другой

Алик Миронов

Артём, большое спасибо за 120ый..ну и за MAZDy конечно, титанический труд! Всё, по объёму проделаное работает в идеале!! На столько привык ,в прошлом, к "залеченным" болячкам что сейчас машину не узнаю!👍👍

Никита Сабуров

она вроде зеленая ssf ?

Андрей Вичко

Спасибо вам за хорошие видео о прадо 120
А не могли бы вы снять видео о снятии генератора.
Очень надо поменять фильтрующие сетки vvti по бокам двигателя

Хасан Шахов

друг приезжай дагестн таких мастеров как ты очень не хватает ты супер лайк ты спец

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена жидкости ГУР Прадо 150 дизель

Масло в ГУР тойота прадо 150 дизель — это жидкость, которая передает сопротивление от насоса гидроусилителя руля к гидравлическому цилиндру и обеспечивает смазку всех пар трения. Она циркулирует по взаимосвязанным агрегатам рулевого гидроусилителя, шлангам, пластиковому баку, на котором расположены минимальная и максимальная отметки уровня.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости для гидравлического рулевого усиления различаются по:

  • цвету;
  • составу;
  • виду.

Выбирать смазку, руководствуясь только цветом, неверно, но владельцы авто иногда это практикуют. Смешивать жидкости, идентичные по составу, но разного цвета, запрещается, хотя в каждой из них есть как минеральные, так и синтетические масла.

Красное масло для трансмиссий ATF — синтетическая жидкость. Оригинал — бренд Dexron от Дженерал Моторс, но существуют иные марки (ZIC, Motul, Shell).

Синтетическое масло для ГУР Прадо 150

Масло минеральное и синтетическое желтого цвета производится компанией Daimler AG.

Смазка зеленая универсальна, многофункциональна, бывает двух видов. Применяется она на рулевом гидравлическом управлении, подвеске, иных узлах автомобиля. Смешивание со средствами другого цвета запрещено, если смазывающие вещества несовместимы.

Типы жидкости ГУР тойота прадо 150:

  • минеральная;
  • полусинтетик;
  • синтетик.

Масло в ГУР прадо 120 должно соответствовать определенным параметрам: температурным, гидравлическим и вязкости. Жидкость смазывает, защищает детали от коррозии, препятствует образованию пены. Смешивание синтетических и минеральных видов смазки запрещено, так как присадки у них разные.

Применение минеральной жидкости ГУР прадо 150 дизель рекомендовано для защиты деталей из резины (кольца, сальники) в рулевом гидроусилителе. При резких перепадах температуры на резине появляются трещины, детали теряют свои эксплусвойства. Этот тип смазки защитит каждую резиновую деталь вашего любимого Prado.

При эксплуатации синтетической жидкости для ГУР прадо 120 стоит учитывать наличие в ней волокон каучука, отрицательно влияющих на уплотнительные детали системы.

Эта проблема решается добавлением производителями в резину силикона, что вызывает нейтрализацию синтетика.

Информация о типах требуемого масла

Для эксплуатации авто Toyota Land Cruiser оптимально применение оригинального масла PSF в ГУР прадо 150 дизель 2011. Но возможно использование и аналогов.

Pentosin CHF 11S — многофункциональный синтетик, который нужен для нормальной работы гидравлики машины (ГУР, система амортизации, стабилизации и иные узлы). Такая смазка:

  • универсальна в эксплуатации;
  • справляется со своими функциями при низких и высоких температурах;
  • препятствует образованию пены, окислению, воздействию коррозии;
  • хорошо взаимодействует с соединяющими уплотнительными материалами.

Еще она устойчива к усиленным эксплуатационным нагрузкам.

Comma MVCHF — полусинтетик, который применяется в ГУР, системах гидравлики, подвесках и иных узлах машины. Он совместим с иными смазками, у которых стандарты Dexron, CHF 202, обладает аналогичными характеристиками.

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — красный полусинтетик, изготовлен в Германии, имеет высокие показатели вязкости. При производстве этого гидрокрекингового масла применяются полиальфаолефиновые компоненты, ингибиторы с присадками.

Сколько масла лить в Прадо 150

Сколько заливать масла в ГУР Toyota Land Cruiser Prado описано выше.

Процесс замены масла ГУР

Единого регламента замены жидкости ГУР прадо 150 нет. Но если происходит накопление микрочастиц, окисление, потемнение жидкости, появляется запах гари, изнашиваются насос, рейки руля, то нужно срочно менять масло.

Чтобы полностью поменять смазку, нужно выполнить следующие действия:

  1. С помощью домкрата приподнимаем машину так, чтобы передняя пара колес свисала (для легкого вращения руля при выключенном двигателе).
  2. Используем трубку с шприцем, чтобы полностью убрать старую жидкость из масляного бака.
  3. Определяем шланг, по которому вещество идет к расширительному баку гидравлического усилителя руля (обратный), а также по какому отходит и поступает к насосу рулевого гидроусилителя.
  4. Собираем заглушку из 35-50 см трубки.
  5. Из штуцера, переходника и резиновой трубки для слива отработки (длина 3-4 м) делаем шланг.
  6. Трубку, по которой смазка идет к баку (обратная), отсоединяем.
  7. Эту трубку и шланг удлиняем и направляем к емкости для слива.
  8. На отверстие расширительного бака гидроусилителя руля устанавливаем заглушку.
  9. Заливаем новую смазку и доводим ее уровень до максимального объема.
  10. Мотор не заводим: рулевое колесо нужно максимально прокрутить в обе стороны. В этот момент старая смазка ГУР отойдет, а масло из бака поступит в систему.
  11. Затем доливаем новую жидкость в рулевой гидроусилитель. Потом нужно опять покрутить руль. Выполняем действие до того момента, пока из сливной трубки к емкости не польется светлая жидкость.

Для очистки насоса гидроусилителя руля нужно завести мотор на несколько секунд. В этот момент нельзя допускать полного слива смазки ГУР из бачка и попадания воздуха в систему. По трубке для слива опять должно стекать масло.

Остатки жидкости забираются для снятия трубки-заглушки. После этого нужно отсоединить от обратной трубки шланг для слива. Она присоединяется на место в бачке ГУР.

Доливаем масло в ГУР Прадо 150

Масло доливаем до уровня, потом заводим двигатель (неважно, работает он на бензине, или это diesel), вращаем рулевое колесо. Если надо, то смазку доливаем. Для полной замены потребуется 1-1,5 литра масла. Спустя некоторое время уровень масла рулевого гидроусилителя проверяется снова.

Чтобы рулевая гидравлика тойоты не ломалась, во время езды руль не стоит выкручивать до крайней позиции.

Также не рекомендуется оставлять машину с вывернутым до упора рулем.

Читайте также: