Звенит катализатор при нажатии на газ

Обновлено: 09.05.2024

Звенит катализатор при нажатии на газ


Всем добрый вечер, друзья)
Сегодня появился неприятный звук. Вообщем, если прижимаешь педальку газа, где-то справа внизу (по ощущениям) раздается небольшой звук, короткое звонкое металлическое дребезжание. Пока ехал домой, начал проверять. Если ставишь на P или N, то никакого звука нет. Только на ездовых режимах (L, 2, D). Так же дребезжание при переключение коробки со статического режима на ездовой. Но, дребезжит не всё время. Иногда просто тишина. Чаще всего когда более менее резко нажимаешь газ.
У меня два предположения:
1. Что-то с коробкой.. (хз что может быть, но страшно заранее))
2. Какой-нибудь камешек или железка заскочила в какую-то нишу, и так звенит при резком изменении положения машины
Что скажете?)

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины.

_________________
Toyta Vista V50 98 г.в.
Двигло 1ZZ-FE

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

И ещё совет тем, кого донимают невнятные звуки в подкапотном пространстве - снимите защиту двигателя слева и справа, в вытряхните из нее все эти долбаные камешки . У меня целая россыпь была, сейчас посторонних звуков при движении стало меньше.

Последний раз редактировалось Slider007 07 окт 2009, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

у меня такая же проблема с вибрацией. натяжитель заменил на новый. а что был за ремонт двигателя? что делал? может там была причина?

Toyota Altezza V8 4.3L 6mt › Logbook › ● Удаление катализатора. Устранение звона на высоких оборотах

С самого начала, как я приобрел Теззу, на оборотах свыше 3.5 тыс. был неприятный звон в районе коробки передач, чем больше оборотов, тем сильнее звенит. Звенело где-то до 6 тысяч, потом переставало. В городе не напрягало, т.к. не часто раскручивал мотор — зима была, а вот по трассе напрягало. Со временем звон становился сильнее.
Я не понимал, что звенит. Думал в выхлопной системе где то сечёт и от этого образуется звон. Изначально грешил на выпускной коллектор, но рассудив здраво, отбросил эти мысли, так же как и об остальных частях выхлопа. Думал что банка конечная развалилась внутри и издает противный звон, поразмыслив, тоже исключил этот вариант — звенит то в области коробки. Читал, что может звенеть кулиса, но как она звенит я не знаю (слава Богу), поэтому, думал, что коробка, ну или что то в ней, хотя она обычно воет на скорости.
Шерстил форум Альтезза клуба, с данной проблемой я не один столкнулся, но конкретного решения проблемы так и не вычитал.

По своей не опытности, да и не сталкиваясь с такой проблемой, я не сразу понял, что это может быть катализатор, что он просто напросто мог развалиться и звенеть внутри. Так оно и оказалось.

Звенящий катализатор я решил удалить. При покупке коллектора мне подвернулся вариант приобрести среднюю часть выхлопа за 500р, уже с удаленным катом и приваренным, как я понял, пламегасителем.

Заменил свою часть на купленную, и, звон пропал. Наконец-то!

Не все так было хорошо, как хотелось бы — звук выхлопа изменился и перестал мне нравиться. Поездив три месяца я решил заняться экспериментами, теперь то у меня две трубы средней части выхлопа.

Изначально планировалось вырезать катализатор и приварить вместо него кусок трубы.

Придя к сварщику, он предложил мне выбить мой катализатор и вварить в него перфорированную трубу — я подумал, а почему бы и нет, пускай, тем более многие именно так и советуют делать. Ок. Сделал он мне сие чудо. Взял 1500р.
Устанавливаю сваренный пламегаситель — ничего не изменилось по сравнению с тем, что у меня стояло три месяца, и звук мой ко мне не вернулся. Нажав на газ я и вовсе расстроился, чего я и боялся, появился вой/гул внутри этой штуки сваренной, противный звук.

Продолжаем эксперимент.
Обратился я к другому сварщику, обозначил ему, что мне нужно. Объяснил, что мне сделали "до", отозвался он не очень.
Отрезали мне сваренный пламегаситель, а там… Тут то я и помянул добрым словом того "сварщика"!

Видимо он не понимает, как она вообще будет работать при таком раскладе.
Человек, который вырезал мне этот "пламегаситель" и приварил трубу закончил эту диллему с выхлопом.

Теперь все отлично звучит. Звонов/воя/гула нет никакого. Звук выхлопа стал такой, котрый и был на звенящем катализаторе, который мне нравился, только не много бассовитей стал на оборотах. Осталось только кольца уплотнительные приобрести между частями выхлопа.

Прилагаю видео. Хрип какой-то был изначально, когда обороты падали, потом пропал.

Кстати, еще! Когда искал размеры средней трубы стокового выхлопа 3s-ge, именно вот этой части, то не нашел ни одного показателя. Сегодня выяснил, может кому то будет полезным:
внешний диаметр — 65мм
внутренний диаметр — 60мм
толщина стенки — 2.5мм

посторонние звуки из-под днища (катализатор)


А кто вынес вердикт?
У меня одно время тоже звенело, все думал на катализатор, оказалось какая то железка просто разболталась.

Kolosok


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля Генри


Просмотр профиля

+1.
Ксю, не забивай себе голову. Кат живой пока - катайся и не трать зря деньги. Как умрет, тогда и поменяешь. А мож и не умрет вовсе. У меня на Ауди целый, только не нейтрализует уже ничего.

bmw728


Просмотр профиля Egor99RUS


Просмотр профиля Kolosok


Просмотр профиля

Добавлено через минуту:

Добавлено через минуту:

bmw728, а вот насчет того, чем должно пахнуть))
я не совсем поняла, но мой мастер мне сказал, что запаха вроде никакого нет. А если катализатору конец, то должен быть?

Bullet 523 ///M Просмотр профиля Kolosok


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля Валера


Просмотр профиля САША С


Просмотр профиля Kolosok


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля Kolosok


Просмотр профиля

Катализатор мой внутри весь рассыпался. Вырезали его, заменив на пламягаситель.
Чек не загорелся, ребята сказали, что обманули мою машинку, но как не сознались.
Перепрошивку не делала, сказали, что не надо.
Но некоторые советуют все же съездить к Кутузову, проделать эту процедуру.

Добавлено через минуту:

bmw728


Просмотр профиля

Признаки и причины забитого катализатора

забитый катализатор

Катализатор является важным звеном системы выпуска автомобиля. Он не только фильтрует выхлопные газы, но также дожигает примеси СО2. От того, в каком состоянии находится катализатор, и насколько адекватно он работает, зависят расход топлива автомобиля и динамика мотора. Когда катализатор забивается или выходит из строя, машина может глохнуть или вовсе не заводиться. Чтобы своевременно обнаружить неисправность и принять необходимые меры, важно уметь распознавать симптомы основных проблем катализатора.

Как понять, что с катализатором проблемы

Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.

  • По выхлопу из глушителя вполне можно сделать некоторые выводы. Так, если из глушителя идет густой сизый едкий дым, то это указывает на то, что катализатор разрушен. Если катализатор забит, то выхлоп из трубы будет очень слабым, еле заметным. Машина может глохнуть или вовсе не заводиться.
  • Оцените расход топлива. Если с мотором все в порядке, и топливо по-прежнему используется надлежащего качества, то внезапное повышение «аппетита» у машины может свидетельствовать о проблеме с катализатором. Дело в том, что если катализатор неисправен, то в нем не достигается оптимальная температура для того чтобы дожечь отработанные газы. В результате автоматически повышается подача топлива с целью повысить температуру сжигания отработанных газов. Это действие оказывается тщетным и топливо просто расходуется впустую.
  • Если при разгоне или газовании в зоне выхлопа слышится металлический звон или лязг, это также может указывать на неисправность катализатора. Когда он в силу забитости смещается с места или разрушается, при повышении давления и нагрузки, возникающих при разгоне, слышится довольно отчетливое и раздражающее дребезжание.

Машина может подавать намеки на то, что с катализатором не все в порядке, и другими способами. Например, когда падают тягловые характеристики, снижается динамика разгона или загорается индикатор Check engine, то проблема может быть как раз в катализаторе. А может быть и не в нем: эти признаки могут свидетельствовать и о неисправности многих других узлов и систем автомобиля. В случае, если наблюдаются негативные изменения в поведении автомобиля, лучше незамедлительно обратиться на СТО для проведения тщательной диагностики.


Как удостовериться, что катализатор забит

Забитый катализатор можно опознать следующими методами:

  • Прислоните руку или листок бумаги к выхлопной трубе. Газы должны вылетать импульсно и ощутимо. Если бумага едва отклоняется от трубы, а рука практически ничего не ощущает, это указывает на забитый катализатор.
  • Запустите мотор на нейтралке, выжмите газ «в пол», следите за показателями тахометра. Если при этом стрелка едва доходит до 3 тыс. оборотов, а выше не поднимается, это верный признак забитого катализатора.
  • Вместо датчика перед катализатором можно установить манометр для проверки давления в системе. При давлении 0,3 кгс/см3 тахометр в норме показывает 2,5 тыс. оборотов в минуту. Отклонение от нормы свидетельствует о наличии проблем.

Причины забитого катализатора

Выхлопная система автомобиля может оказаться поврежденной вследствие попадания в ДТП или наезда днищем на препятствие. В результате может нарушиться деятельность катализатора. Среди прочих причин немеханического характера выходу из строя катализатора могут способствовать:

  • Неудовлетворительное качество топлива. В таком случае его сгорание может вызвать аномальные колебания температурного режима, а содержащиеся примеси и присадки могут оседать или разрушающе воздействовать на соты катализатора.
  • Засорение фильтра. Частицы гари и сажи в большом количестве, образуемые при сгорании топлива, могут закупорить ячейки катализатора, из-за чего осложнится прохождение через них выхлопных газов и в конечном итоге катализатор перестанет адекватно выполнять свои функции.
  • Естественный износ. Как и любые детали, катализатор может просто износиться. Особенно быстро износ наблюдается в случае частой эксплуатации авто в экстремальных условиях, а также если водитель привык ездить с перегазовками и резкими стартами.

Что будет, если продолжать эксплуатировать авто с забитым катализатором

В случае, если деталь просто забита гарью и сажей, ее можно реанимировать и вернуть в рабочее состояние. Для этого нужно просто прочистить катализатор. Если проблему игнорировать, то скопления сажи в конечном итоге оплавят катализатор или он просто лопнет. Автомобиль перестанет заводиться или будет глохнуть сразу же после запуска.

Гораздо более худший сценарий разворачивается в том случае, если пытаться многократно заводить авто с забитым или разрушенным катализатором. В таком случае часть газов возвращается в цилиндры, но уже с посторонними частицами, захваченными в катализаторе. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

Признаки забитого катализатора

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Забился катализатор

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;

В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как проверить катализатор на машине

Как проверить катализатор на автомобиле

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр. Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму. Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Ремонт и замена катализатора

Замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Конденсат в выхлопной системе
Рекомендуем также прочитать статью о том, по какой причине в выхлопной системе двигателя скапливается конденсат. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым двигатель дымит белым дымом, появляется конденсат в выхлопной системе и т.д.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

Ремонт глушителя своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт глушителя автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как можно отремонтировать глушитель в случае выхода из строя или повреждений данного элемента выхлопной системы автомобиля.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

Двигатель дымит кольца или колпачки как понять

Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Дизельный мотор дымит белым дымом

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Глушитель автомобиля ремонт

Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

7 признаков забитого катализатора

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.


В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: - Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. - Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. - Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.


Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.


Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.


В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Мою «Примеру» мне пригнали из Германии, 5-ти-летка, пробег 120 тыс.км. Двигатель QG18DE 2003 года.
Тянула она изначально слабо - больше чем 130-140 км/час не разгонялась, при этом реагировала только на 1/2 хода педали газа, дальнейшее нажатие только уменьшало тягу. Расход бензина был 9,2- 9,6 л/100км.
За месяц тяга еще ухудшилась.
Бортовой комп. 2 раза выдавал ошибку “Check Engine”.
Наконец, расход топлива скачкообразно вырос с 9,4 до 15 литров на 100 км, тачка стала явно поддымливать, хотя не вонять.
Началось дерганье при попытке газовать и даже сбрасывать газ.

КАК ОКАЗАЛОСЬ В ИТОГЕ, ЕДИНСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ БЫЛ ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР.
Выкрошили его, и машина превратилась в ласточку. Езжу уже 2 месяца – все системы двигателя и компьютер функционируют отлично.
Расход бензина стал 6,9л (по трассе), 7,5л (в пробке).

Подозрение на катализатор было изначально, но как-то жалко было его лишаться.

A ТЕПЕРЬ ВСЕ ПО ПОРЯДКУ
Я стал последовательно проверять и исключать все, что может ухудшать обороты и лихорадить тягу.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР - он заменялся месяц назад, Я проверил его - фильтр чистый.

Обороты холостого хода, натяжение ремней, - с этим все в порядке. Подозрительные шумы в двигателе отсутствуют.
Правда, тачка жрет масло – примерно 0,6 л / 100км.
Но это общая проблема для двигателей QG18, и на подавляющем большинстве тачек это никак дополнительно не отражается. Масло меняю регулярно (кастрол синтетика).

СТОП-СИГНАЛЫ. – В порядке. (На нисанах компьютер специально «тормозит» тачку, если неисправны «стоп» - сигналы.)

СВЕЧИ. Я заменил их новыми. Ничего не изменилось.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА

Я делал ее в «Другом сервисе» на Сколковском шоссе. Там была акция – за 500 рублей. Результаты диагностики:
1) Check Engine дает ошибку: 0171 - бедная смесь.
2) Увеличенный импульс на форсунках (однако, замечу: все они исправны! Бортовой комп. способен тестировать каждую форсунку. Если бы она была забита, он бы диагностировал соответствующую ошибку на конкретной форсунке.)
3) Повышенное напряжение на MAFe (Расходомере воздуха). Я спросил, что это значит? Получил невнятный ответ: MAF загибается и скоро может помереть.

Вот что мне предложили:
Промыть инжектор с форсунками (за 5000руб),
Купить новый МАF (за 20000 руб. Кстати, на Кунцевском авторынке он стоит 4300руб).
«Если это не поможет, тогда мы полезем в двигатель, будем смотреть компрессию, кольца, цилиндры, менять катализатор и искать, что еще может помочь».
Мне эта песня крайне не понравилась, и я занялся самолечением.

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.
Проверили ее – чистая. Промыли на всякий случай ( за 500 руб). Поставили на место. Обучили машину «закрытому положению» дроссельной заслонки. Никакого эффекта.

ИНЖЕКТОР с ФОРСУНКАМИ.
Чистку производил в сервисе методом прогона через инжектор чистящего средства при работающем двигателе и отключенном бензонасосе – минут 40 ( за 1400 руб). Никакого эффекта.
Чистка проводилась без снятия инжектора.
Бывает еще ультразвуковая чистка, но ее проводят со снятием. Я этого побоялся – снимут, а смогут ли потом культурно поставить назад?
Не знаю, какая из чисток эффективнее. По-моему, если нет явных признаков забитости форсунок, диагностируемых бортовым компом, то чистка - это деньги на ветер.
Я до этого проездил на Форде Мондео 350 тыс. км. Ни разу не чистил форсунки. Только периодически заливал в бензин чистящие добавки. Потом один раз (по совету друзей) сделал ультразвуковую чистку – эффект был едва-едва заметен.


MAF (Расходомер воздуха).

Он находится на воздушной магистрали сразу за воздушным фильтром. Крепится он с помощью двух очень специфических шурупов, по которым его и легко опознать. Головки шурупов выполнены в виде пятиконечных (!) звездочек со стержнем по оси, так что ни крестовая, ни шестигранная отвертка не подходят.
Приходится выкручивать пассатижами.

Мне показалось подозрительным желание «Другого Сервиса» заменить мне MAF, хотя неисправность его явно не подтверждена. Мало ли что «повышенное напряжение» на нем !
MAF состоит из микросхемы и проволочек (говорят, нихромовых). Ломаться нечему ! Другое дело, если бы он был загажен копотью или какой-нибудь электропроводной пылью, например угольной, оксидной или металлической. Но он оказался совершенно чистым и без единого пятна !

Поэтому я решил ограничиться промывкой MAFа, хотя, как я теперь понимаю, и это было лишнее. Кстати, как химик, предостерегаю: мыть такие вещи можно только следующими ЧИСТЫМИ растворителями: изопропиловый или этиловый спирт, гексан, пентан, циклогексан). Ни в коем случае не мойте ацетоном, эфирами, Р-5, Р-646, Р647, толуолом - эти жидкости способны растворять некоторые виды пластмасс.

ВСЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ, НЕ ДАЛИ НИКАКОГО ЭФФЕКТА.


КОМПРЕССИЯ в ЦИЛЛИНДРАХ.
Проверили в гараже (за 300 руб) – оказалась 11 – одинаковая во всех. Я не знаю, какая она должна быть в норме, но по-моему 11 – это достаточно высокая. Главное, что она одинаковая во всех цилиндрах. Провалы в тяге могут быть, если один из цилиндров «проваливается».

Можно еще было проверить БЕНЗИНОВЫЙ ФИЛЬТР и ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА, но я этого делать не стал. Сомнительно, чтобы их неисправность могла давать такую выраженную картину, как у меня.
ЛЯМБДА –ЗОНДЫ. Их два. Один – между выпускным коллектором и первым катализатором, второй – где-то ближе ко второму катализатору. Их выкручивание – очень трудоемкая процедура.

Бортовой компьютер не диагностировал их неисправность. Значит, и не надо в них лазить.

Их два. Один – после выпускного коллектора сразу за первым лямбда-зондом.
Затем идет, кажется, резонатор и потом второй катализатор.
Справедливо полагая, что осталось грешить только на ухудшение пропускной способности первого катализатора, я дал команду на его выкрашивание.
Вооружившись гвоздодером, механик в гараже за 10 минут его выкрошил.
(Стоило это 1000 руб у нас в Троицке. Кстати, механик, выслушав мои рассказы, сразу и однозначно обвинил во всем катализатор)
При этой работе, главное: не повредить лямбда-зонд, который находится сразу над катализатором.
Катализатор представляет собой два слоя сеточек, каждый слой высотой около 6 см.
Нижний слой катализатора в моей тачке был еще ничего: забито было около 20% отверстий в сетке.
Зато верхний слой был забит на 100%. Ни одного свободного отверстия. Цвет рыжеватый. Прочности никакой. Он крошился, как сухая земля.
Для меня загадка, как выхлопные газы вообще могли выходить из двигателя !

Второй катализатор, естественно, трогать не стали – он обязан быть еще чистым.

РЕЗУЛЬТАТ.
Машина заново родилась. Провалы исчезли.
Тяга великолепная – чуткая и симбатная к нажатию на педаль газа. Поддымливание из выхлопной трубы быстро кончилось.
В течение следующих двух дней (проехал

150 км) расход бензина упал до 7 литров/100 км.
По всему похоже, компьютер потихонечку самонастраивал все системы двигателя.


ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ от УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА.

На второй день компьютер выдал ошибку «Check Engine”. Я не стал обращаться в сервис, а сам считал код ошибки в режиме самодиагностики. Ошибка была: «неэффективно работающий катализатор». Логично. Я сбросил ошибку.
С тех пор прошел месяц (3000 км). Больше никаких ошибок бортовой комп не диагностировал.

Кто-то на этом сайте писал, что после выкрашивания катализатора становится слышнее шум двигателя в салоне. Наверное, у него очень хороший слух. Я этого не отметил.

Вместо катализатора умельцы могут поставить «обманку» или пламегаситель.
Говорят, это защищает выхлопную трубу от прогорания. Я не верю, что отсутствие катализатора содействует "прогоранию" выхлопной трубы.
Дело в том, что выхлопные газы, проходя через катализатор, разогреваются еще сильнее (не забывайте, что катализатор дожигает несгоревшие вещества!)
При отсутствии катализатора температура выхлопа уж никак не станет выше.
Главное, не злоупотреблять форсированием тачки, чтобы открытое пламя из цилиндров не было очень длинным, и проблемы с прогоранием выхлопной трубы не будет. - Это мое личное чисто теоретическое мнение.

Звенит катализатор при нажатии на газ


Признаки и симптомы забитого или катализатора

Катализатор системы выпуска - пояснение. Данный компонент системы глушителя играет достаточно важную роль, так как является не только своего рода фильтром выхлопных газов и дожигает вредные примеси содержания CO2, но и напрямую отвечает за расход топлива и динамические характеристики двигателя. Довольно частый вопрос возникает у автовладельцев, в связи с исправностью каталитического нейтрализатора и временем его ремонта или замены. Начнем с того, как максимально точно и правильно определить, забит ли катализатор, и каковы его симптомы без помощи специального диагностического оборудования.

Разрушенный катализатор симптомы

1) Первый признак забитого или оплавленного или разрушенного катализатора - это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя. Здесь можно понять забит ваш катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом - выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Второй и более частый признак - это ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Объясняется это все достаточно просто, неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

3) Следующий тоже частый признак забитого катализатора - это появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону - полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Забитый катализатор - симптомы

• Про снижение динамики разгона и уменьшение тягловых характеристик мы не будем говорить в тему о забитом катализаторе, так как причин, влияющих на эти факторы достаточно много, и они могут быть типичной цепной реакцией, к примеру на давно не чищеный инжектор или неисправные свечи и катушки зажигания. Однозначно можно сказать, что если в автомобиле пропала тягас низов, то не стоит сразу грешить на катализатор, нужно просто провести диагностику и разобраться в причине.

• Теперь мы расскажем о том, как определить забит ли или разрушен катализатор с помощью диагностического оборудования. Здесь все немного проще ( при наличии естественно определенных девайсов, диагностического OBD-шнурка и программы ) и понятнее. С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ОШИБКАМ. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Вот основные и типичные признаки неисправного катализатора в системе выхлопа, с помощью которых можно поставить диагноз, стоит ли заменить катализатор на новый или универсальный, либо удалить его совсем и на его место поставить пламегаситель.

Катализатор в цилиндрах. beta

Ката(литический нейтра)лизатор современных автомобилей действительно подтянут предельно близко к выпуску. Это вынужденное конструкторское решение для соблюдения эконорм. Некоторые системы выпуска имеют еще и дополнительные "дожигатели", расположенные на отдалении, но в контексте данного разговора это не столь важно.

Интересным же является вопрос, возможно ли забрасывание частичек "разрушающегося" катализатора в цилиндр, с последующим "расцарапыванием" стенки.

Первое, о чем все как-то стесняются сказать конструкторам: чем ближе вы воткнули банку катализатора, тем большая тепловая нагрузка приходится на всю эту конструкцию. А летит туда, согласно КПД, примерно треть всей тепловой мощности - почти полный эквивалент полезной. Еще треть уходит в систему охлаждения. Так что многие десятки кВт (если мы говорим о движении) вполне успешно разогревают катализатор до критической температуры, которая зачастую не проходит для него бесследно.

Проверить это достаточно просто (уже известным способом):

Через некоторое время.

Температура пламени газовой горелки заметно превышает предел стойкости катализатора:

После остывания, расплата неизбежна (вид искуственных разрушений, разумеется, заметно страшнее, чем реальные последствия от воздействия более низких температур):

Керамическая основа ячеистой структуры затем легко крошится от руки:

В двигателе эту работу (отшелушивание отгоревших частиц) выполняет поток выхлопных газов, просто разрушение происходит заметно медленнее, хотя суть остается той же:

Итак, теперь рассмотрим базовые соображения о том, может ли это приводить к сколько-нибудь серьезным последствиям.

1.Очевидно, что непосредственно в момент выпуска, шансы посторонних предметов попасть в цилиндр чрезвычайно малы. Это примерно как пылесосить в режиме реверса (выдува) и удивляться, что мешок по-прежнему пустой.

2.Размеры и твердость по-сути "отгоревших" частиц слишком малы, чтобы попав и в без того малый зазор (зазор вообще больше размера частицы, иначе не вполне понятно, как она туда попала), привести к зацарапыванию поверхности.

3.Частотность процесса расширения-сжатия (хода поршня) в ДВС составляет десятки циклов в секунду, что оставляет совсем немного шансов для чистиц с отсутствием адгезии (сухих) удержаться в цилиндре сколько-нибудь долгое время.

4.Причины, по которым частица каким-то чудом проникшая в цилиндр через отверстие в "потолке" цилиндра, пребывающая, к тому же, в истинно "ураганных" условиях, должна оказаться именно в зазоре (менее 1% площади) не ясны. Повезло?

Процесс вообще обещает быть массовым, касаться всех присоединенных цилиндров, царапины должны быть множественными, иначе не вполне понятно, почему столь массовый процесс при разрушении катализатора, приводит лишь к "единичным" артефактам - какая-то беспрецедентная конкуренция, свойственная совершенно другим природным процессам и механизмам действия.

Не менее странно, когда это иллюстрируется подобными доказательствами:

Не вполне понятно, как "песок" просочился ниже верхнего компрессионного кольца, проскочив и все последующие кольца.

1.Причины разрушения катализатора?
Если рассматривать с инженерной стороны - высокие тепловые нагрузки. Непосредственная же - брак произвордства. Массовый. Как правило, новые партии все тех же ДВС проблемой уже не страдают. Свойственно, прежде всего, для двигателей массового бюджетного сектора - где все делается в режиме предельной экономии.

2.Почему у кого-то больше, у кого-то - меньше?!
Зависит, например, от условий эксплуатации, продолжительности и даже, почему бы и нет, от расхода масла - это доп. "топливо" на поверхности катализатора.

3.Почему нет?
Слишком много совпадений должно быть. Главное, с чего стоит начать - строгое соответствие геометрии движения верхнего поршневого кольца - царапина не должна быть ниже нижней точки верха уплотнительного пояса поршня. Кстати, не совсем понятно, что вообще должно удержать частицу после первого же движения поршня вниз.

Читайте также: