3s fe руководство по ремонту двигателя toyota

Обновлено: 30.04.2024

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающиеся на автомобили Toyota с 1998 г. по настоящее время.

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VVTL-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.


Мультимедийное руководство Toyota Celica ZZT230, 231 серии с двигателями 1ZZ и 2ZZ. Подробно описаны все узлы автомобиля, способы их демонтажа и монтажа, инструменты. полные эл.схемы, иллюстрации.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации,
ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульних автомобилей Toyota Celica 1993-1999 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3S-FE (2,0 л.), 3S-GE (2,0 л.) и 3S-GTE (2,0 л. с турбонаддувом) двигателями.
Эта книга может быть использована при ремонте праворульных автомобилей Toyota Curren 1994-1998 гг.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы управления поворотом задних колес (4WS), рулевого управления и подвески. Описаны полноприводные модели. Представлены подробные электросхемы.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.


1988-1989 Toyota Celica Service Repair Manual

1988-89 Toyota Celica workshop service manual, workshop manual, maintenance, electrical wiring diagram 88-89 Celica, body repair manual Celica


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK2-8

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK3-90

Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-GE для автомобилей Toyota Celica ST202 (сентябрь 1993 - декабрь 1997) и Toyota MR2 SW20 (ноябрь 1993 - декабрь 1997). Информация предоставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления.

Toyota 3S-FE Engine Repair Manual

Двигателья Toyota 3S-FE Инструкция по ремонту двигателя для автомобилей выпущенных с Oct. 1997 по Dec. 2002.

The Toyota 3S-FE is a 16-valve 2.0L twin camshaft, single cam gear engine built by Toyota from 1986 to 2000. European version produces 128 PS (94 kW)(126 hp) at 5,600 rpm and 179 Nm (132 ft-lbs) at 4,400 rpm. It is commonly used in the

Toyota. Двигатели 3S-FE, 3S-FSE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 17,1 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Toyota.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Toyota.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota. Двигатели 3S-FE, 3S-FSE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Т.к. машинка досталась мне даже не третьей свежести, то движок у неё на первый взгляд был в предынфарктном состоянии. Жрал масло около 1 л на 1000 км, дымил сизым дымом, плевался маслом из отверстия для щупа - оно летело на раскалённый выхлопной коллектор обгорало там и вся вонь затягивалась в салон, при резком нажатии на газ двиг гремел пальцами (детонация), клапан сапуна был сломан, сидел на татарском белом герметике и дымил.

Сами понимаете была дилемма - капиталка или контракт, по цене сопоставимо. Движок тянул хорошо. Пробег на тот момент показывал порядка 180 тыков, но по косвенным причинам я был склонен считать что реально там порядка 250. На таком пробеге выработка в цилиндрах на этих движках минимальна. Я посчитал что обойдусь без расточки и как показали дальнейшие события оказался прав. Опыт не подвёл ;-) Решил - капиталка.

Сам делать не стал, т.к. опыт и знания есть - но "рука не набита".

Нашёл понимающих людей в Братске (привет Денису Генералову) поговорил с ними , они тоже поняли что я "понимающий";-)

Я самостоятельно купил все необходимые запчасти и расходники: прокладка клапанной крышки, прокладка ГБЦ - металл, маслосъёмные колпачки - Элринг, кольца - ТР (стандарт), вкладыши вкруговую - Тайхо (стандарт), ремень ГРМ - Гейтс, подшипник обводного ролика - Койо, натяжной ролик - GMB, сальник лобовины, сальник распредвала, сальник маслонасоса, задний коренной, маленький сальник АКПП - фирмы NOK, уплотнительная резинка маслонасоса - Тойота (эту резинку заменять ОБЯЗАТЕЛЬНО!!). Клапан сапуна взял китайский - если что поменять 1 минута. Полукольца от осевого смещения коленвала решаем не менять - выработка минимальна порядка 5 соток.

Движок мне ребята Дениса перетряхнули, коксу в нём былоооо!! маслосъёмники были пластмассовые, парни помучались с очисткой клапанов и их притиркой и очисткой прошневых канавок - маслоотводные отверстия в районе маслосъёмных колец СВЕРЛИЛИ.

прошлые хозяева в движке масло видимо не меняли годами (не парились они видимо вообще по этому поводу), даже фильтр картерных газов в клапанной крышке был забит напрочь (клапанную крышку пришлось менять)

шлифанули для порядка ГБЦ, сняли 0,15

Всё собрали, льём новый антифриз, меняю пробку радиатора. завели. детонация чуть-чуть осталась. - меняю свечи, датчик детонации - всё норм!

Движку прикатываю первую тысячу не больше 2500 оборотов на масле Маннол Экстра минералка. на 1000 км пробега меняю на полусинь.

еду. даю обороты и Блииин. запах горелого масла - давит масло из трубки щупа. что -за фигня.

лечу к Денису - смотрим щуп - а на нём нет уплотнительной резинки , он просто болтается в трубке. берём щуп с какого-то убитого хондовского движка, обрезаем его, нарезаем метки уровня, втыкаем, кручу двиг в отсечку - всё отлично.

Денис дал гарантию свою работу на 80000 км пробега до следующей смены ремня ГРМ (Гёйтсы лучше не юзать до 100 000 км). Кстати при следующей замене ремня ГРМ ролики менять не обязательно, их замена через раз.

С тех пор проехал уже больше 25000 км угар масла отсутствует, намёков на потёки - нет. Двиг работает как ему положено в любую погоду.

По цене всё обошлось вместе с маслом на первую заливку чуть меньше 34 000 руб. из них за работу - 24 000.

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям


Тема содержит ссылки на самые распространенные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателей серии 3S-FE и 4S-FE, популярные вопросы и ответы форумчан, связанные с проблемами двигателей этой серии. Если вы не нашли ответа в списке, загляните в FAQ соседнего раздела по 3S-FSE, у них много общего. Не забывайте про общий поиск по форуму, велика вероятность, что ваши проблемы уже обсуждались форумчанами ранее.

Краткая справка.
Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Corona, Vista, Ipsum. микроавтобусы Lite Ice различных поколений, джипики RAV4 и многие другие машины.

● о двигателях 3S и 4S-FE
+ фото двигателей серии S (4S-FE, 3S-FE, 5S-FE)
+ знакомимся - двигатели Toyota S-serie
+ много справочной информации по двигателям (заправочные объемы, марки масел, жидкостей. )
+ все о двигателях 3S (с портала дром)
+ мануал 5S-FE (язык англ., *.pdf 18Мб) - много чего есть, системы питания, охлаждения, смазки, схемы, распиновки разъемов.
+ регистрационный номер двигателя серии 3S-4S (номер выбит на площадке с правой стороны блока)
+ форсунка холодного пуска (ФХП) ставилась на модели v10-25, с двигателями серии S (FE, Fi) до 90 года и не во все комплектации.
+ Компрессия - степень сжатия на 4S и 3S-FE (норма - 9,5-13 бар, разница между цилиндрами не более 1 бар)

● НЕ ЗАВОДИТСЯ, ЧТО ДЕЛАТЬ? На форуме расписано множество решений проблем, связанных с запуском двигателя. Чтоб сориентироваться в вашей проблеме приводим наиболее распространенные варианты (не учитывая отошел проводок, слетела фишка или закончилось топливо). Все проблемы условно делятся на несколько груп: 1 - проблемы теплого периода года, когда чтото неисправно; 2 - проблемы холодного периода года, когда все исправно и вдруг не запускается; 3 - проблемы любого периода во время движения или после короткого простоя.

»» двигатель заглох на ходу и не заводится, двигатель работал нормально и теперь совсем не заводится.
+ заглохла на ходу. не заводится(на ходу появился посторонний шум и заглох. ) - заклинило помпу и перескочил ремень
+ на ходу двигатель заглох (без всяких дерганий и симптомов. ) - нет массы на блоке управления форсунками
+ бывает не заводится (холодное время года)
+ приехал, заглушил, потом не заводится (схватывает и не заводится в теплое время)
+ заглох на ходу (ехал по трассе, загорелся чек, заглох и больше не заводится. недавно была замена ремня ГРМ)
+ 3S прогреется и глохнет (после замены двигател глохнет. Решено - слабая масса на блоке ECU)
+ дёргается (провалы) на "D" (трамблерные 3S-FE)

● низкие обороты ХХ двигателя
+ низкие прогревочные обороты 3S-FE
+ чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото)
+ коптит, дымит, масло не жрет! (низкие прогревочные, двигатель вяло реагирует на педаль газа, свечи в черном нагаре. )

● плавающие или нестабильные обороты ХХ, глохнет, не набирает обороты выше . Пожалуй самой распространенной причиной является обрыв проводки к БДЗ, неисправность датчиков БДЗ или бональное загрязнение сажей и нагаром внутренней части БДЗ. Остальные случаи комплексной неисправности, схожие с троением свечи, пробитием катушек или ВВ проводов, износом центрального уголька в трамблере, а так же повреждением шлангов вакуумной системы (подсос воздуха). Описывали и случаи пробоя прокладки впускного коллектора с подобными симптомами.
+ глохнет при нажатии тормоза в режиме D и R (приведен список вариантов решения проблемы) + еще подобная (Клапан КХХ)
+ чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото) + еще ссылка
+ нестабильные обороты х.х. (замена БДЗ)
+ на прогретом глохнет при нажатии на газ
+ проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
+ дергаются при 1500-2500 об/мин (хоть на холодную, хоть на горячую и не зависимо от того едешь или стоишь)
+ Плавающие и не стабильные обороты ХХ
+ 4S-FE трясёт на холодную, глохнет (проблема решилась вскрытием головки блока и заменой клапанов. один клапан не закрывался)
+ дёргается (провалы) на "D" и "R" (трамблерные 3S-FE)
+ проверка топливного насоса 3S-FE SV30-43
+ 3S,4S-FE не развивает обороты, глохнет при нажатии на газ (решение проблемы)
+ Не заводится или сразу глохнет (проблемы с контактами топливного насоса, под нагрузкой не хватает питания для работы насоса)
+ 4S-FE Чихает, провалы, дергается и глохнет на горячую двигатель (проблемы с крышкой трамблера, свечами или свечными проводами)

● перегревается двигатель
+ греется 3S-FE
+ перегрев двигателя
+ перегревается двигатель на скорости 100км/ч
+ перегрев и выброс ОЖ (одна из причин - прогар прокладки ГБЦ, что приводит к завоздушиванию и выбросу ОЖ)
+ парит из радиатора, булькает в системе ОЖ и холодная печка (одна из причин раннего закипания ОЖ в системе, образования пузырей, воздушных пробок и т.п. это неисправная пробка радиатора. Нужное для нормальной работы двигателя давление ОЖ - 0,9)

● двигатель потерял мощность, медленно набирает обороты, дергается при нажатие на педать газа
+ 3S-FE SV55 не хочет ехать, дергается.
+ дергается и не едет (все фильтра и свечи сменил)
+ трясется двигатель и пропала мощность
+ понизилась мощность, задергалась, заглушил, схватывает, но не заводится (когда задергалась, загорелось на табло чек+масленка+АКБ)
+ потеря мощности, не тянет на низах (похожи на признаки нехватки воздуха, давления топлива или пропусков искры)
+ топливный насос низкого давления (находится в топливном баке, под задними сидениями на v50)

● вентиляторы охлождения радиатора работают всегда или не включаются
+ вентиляторы работают всегда
+ вентиляторы радиатора не включаются никогда

● вибрация в салоне от двигателя Причины могут возникать из-за неисправности двигателя и неисправности его опор.
+ вибрация по кузову от двигателя
+ трясется двигатель и пропала мощность
+ вибрация в салоне
+ вибрация при движении (иногда причина не в двигателе. как кажется на первый взгляд)
+ трясется на холостых
+ Процесс замены гелевой подушки на 4S, 3S-FE SV30-32 (частая причина бренчания и жесткой вибрации, как в движении, так и на ХХ)

● катализатор и все с ним связаное
+ понизилась динамика (держит чтото за зад, забился катализатор)
+ плохо заводится или заводится и глохнет (в зимний период намерз конденцат)
+ гремит глушитель при разгоне (прогарел и рассыпался катализатор)
+ выхлопная система забилась

● диагностика неисправностей (выявление нерабочих датчиков, сенсоров, электронники для работы двигателя. )
+ считывание кодов неисправностей(модели с разъемом DLC3), методика одинаковая для 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE (SV55) и 3S-FSE(D4)
+ считывание кодов неисправностей (моделей с разъемом DLC1), методика одинакова для всех моделей SV30-43
+ проверка работы бензонасоса (находится в баке под задними сидениями)
+ проверка топливного насоса SV30-43 (номиналы давления топлива в разных точках магистрали)
+ проверка датчика положения дроссельной заслонки 3S-FE
+ Словарь терминов и сокращений при диагностике и чтении схем

● чистка форсунок
+ чистим собственными силами, в гараже (инструкция и фото)
+ чистим, разбираем форсунки, усилитель. (много фото, пояснения, внешний вид. на примере статьи Бекренева по 3S-FSE и 1AZ-FSE), pdf 5Мб
+ чистка форсунок своими силами (на примере родственной Ора с 1ZZ)

● отчет о ремонте двигателя (фотоотчет в помощь форумчанам для самостоятельного ремонта)
+ ремонт двигателя в гаражных условиях (причина ремонта: повышенный расход масла, топлива, шумная работа двигателя, потеря динамики)
+ отчет о ремонте 3S-FE своими руками (причина ремонта - повышенный жор масла)
+ отчет о ремонте 3S-FE
+ ремонт 3s-fe (фотоотчет от Slider007)
+ переборка 3S-FE (SV32)
+ отчет о переборке движка (SV32)
+ переборка 3S-FE
+ фотоотчет о переборке 4S-FE (причина масложора - залегли колечки)
+ капиталка 3S-FE (фотоотчет с коментариями полного демонтажа, разбора, чистки, сборки. )
+ фотоотчет капиталки 4S-FE (причина - масложор 0,5л/1000км + потеки + время замены ГРМ)
+ замена маслосъемных колпачков
+ Установка распредвалов

● замена двигателя на более свежий
+ замена двигателя 3S-FE 89г на свежий 2001г
+ замена 3s-fe 4wd на 3s-fe 2wd (sv35) (на 3S-FE 2WD отливы под крепление раздатки больше выступают, чем на блоках 3S 4WD) странности контрукторов
+ замена 4S-FE на 3S-FE
+ замена 4s-fe на 3s-ge vvt-i beams

● Вакуумная система, воздушная система
+ восстановление гофры воздухана

● проблемы с топливной системой, насос низкого давления, клапан обратки топлива, давление топлива.
+ выбор топливного насоса

● установка газового оборудования
+ установка газа на 3S-FE (обсуждение возможности установки газа, поколения установок и принципа включения в систему подачи топлива)

Если вы не нашли ссылку на вашу проблему, не торопитесь создавать новую тему, воспользуйтесь общим поиском по форуму, скорее всего ответы уже есть.

тема в постоянном наполнении и будет постепенно пополняться свежими ссылками!

если есть пожелания или критика - стучите мне в личку, добавим, подредактируем.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Carina E

Модели 1992 - 1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota 4-Runner 1987 - 1998 годов выпуска

Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Двигатели
Системы отопления, вентиляции
Топливная система
Коробки передач
Элементы трансмиссии
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрооборудование
Злектросхемы

Toyota Caldina 1997-2002 годов выпуска

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Caldina 1997-2002 гг. выпуска, оборудованных дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) и бензиновыми 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 3S-GTE (2,0 л) двигателями.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Toyota Camry

Выпуск 2001 - 2005.
Двигатели 2, 2.4, 3 л.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Бортовое электрооборудование
Кузов
Злектросхемы

Устройство и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1996 - 2001 годов выпуска

Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Двигатели
Системы охлаждения и отопления
Система снижения токсичности
Топливная система
Выхлопная система
Трансмиссия и ходовая часть
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1992 - 1997 годов выпуска

Общие данные
Двигатель
Системы охлаждения и отопления
Топливная система
Система зажигания
Система снижения токсичности
Трансмиссия
Тормозная система
Подвеска
Кузов
Электрооборудование

Тойота Королла модели 2WD & 4WD с 2000 года выпуска

Праворульные модели 2WD & 4WD с 2000 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л), 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л VVTL-i).
Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска

В пособии подробно описаны эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска.
Двигатели 4A-FE и 7A-FE.
Предназначено для владельцев автомобилей и работников СТО.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Corona, Caldina, Corona Premio - Модели 2WD & 4WD 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных, праворульных автомобилей Toyota CORONA, CALDINA, CORONA EXIV и CORONA PREMIO 1992-1998 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 4S-FE (1,8 л), 5E-FE (1,5 л) и дизельными двигателями 2С (2,0 л) и 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом).

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Ipsum, Picnic - Модели 2WD & 4WD 1996-2001 годов выпуска с бензиновым 3S-FE (2,0 л) и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями

Ремонт автомобилей. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Ipsum, Picnic. Модели 2WD & 4WD 1996-2001 гг. выпуска с бензиновым 3S-FE (2,0 л) и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями.

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 с 1997 года

Введение
Настройки и текущее обслуживание автомобиля
Двигатель
Системы отопления двигателя, отопления салона и кондиционирование воздуха
Системы питания и выпуска отработанных газов
Электрооборудование двигателя
Системы управления двигателем
Коробка переключения передач
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 1980-1997 годов выпуска

Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Двигатели
Системы охлаждения и отопления
Система снижения токсичности
Топливная система
Трансмиссия
Подвеска и рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
Злектросхемы

Toyota Raum

Модели 2WD & 4WD
1997 - 2003 гг. выпуска
с бензиновым двигателем 5E-FE (1,5 л)
Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Toyota Rav4 выпуск с 1994-2000 года - Бензиновые двигатели 2,0 л

Ремонт автомобилей. Toyota Rav4 выпуск с 1994-2000 года. Бензиновые двигатели 2.0 л

Введение
Эксплуатация автомобиля
Техническое обслуживание
Двигатели
Системы кондиционирования и охлаждения
Топливная система и система выпуска отработавших газов
Система зажигания
Сцепление
Коробка передач
Карданный вал и валы привода ведущих колёс
Тормозная система
Подвеска
Рулевое управление и ходовая часть
Кузов
Электрооборудование
Схемы электрооборудования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla 1992-1998

Ремонт автомобилей. Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla 1992-1998

Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Ремонт двигателей
Системы обогрева и вентиляции
Топливная, выхлопная системы
Система запуска двигателя
Система зажигания
Сцепление
Коробки передач
Главная передача, полуоси
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрооборудование

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Sprinter Carib модели 2WD & 4WD 1995-2001 годов выпуска с двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6л) и 7A-FE (1,8 л)

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных и переднеприводных праворульных автомобилей Toyota Sprinter Carib 1995-2001 гг. выпуска, оборудованных двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6 л) и 7A-FE (1,8 л).

Силовой агрегат 3S-FE под капотом Тойота Калдина.

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 3S-FE собирался компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей, таких как Селика, Камри, Карина и Калдина. Данный силовой агрегат по праву считают одним из самых надежных моторов своего времени.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность115 - 140 л.с.
Крутящий момент165 - 185 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 3SFE 2.0 литра

Этот агрегат с распределенным впрыском топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая головка, привод ГРМ ременной, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана тут нужно регулировать.

Двигатель 3S-FE фото.

Мотор Тойота 3S-FE вид сзади.

За все время своего выпуска этот крайне популярный двигатель не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглась система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор.

Мануал о двс Тойота 4S-Fi
MANUAL

Подробное руководство по ремонту моторов этой серии вы можете скачать тут

FORUM

Обширная подборка полезных материалов собрана на форумах Toyota-Camry.ru

Расход топлива 3S-FE

На примере Toyota Caldina 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город11.5 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.4 литра

Toyota Caldina с бензиновым двигателем 2.0 литра 2000 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3С-ФЕ

Toyota
Avensis T2201997 - 2003
Celica T1601986 - 1989
Celica T1801989 - 1993
Celica T2001993 - 1999
Camry V201986 - 1992
Camry V301990 - 1994
Camry V401994 - 1998
Vista V501998 - 2003
Caldina T1901992 - 2002
Caldina T2101997 - 2002
Carina T1701987 - 1992
Carina T1901992 - 1998
Corona T1701987 - 1992
Corona T1901992 - 1998
Picnic XM101995 - 2001
RAV4 XA101994 - 2003

Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы

  • Этот мотор очень надежен и неприхотлив
  • Нет проблем с сервисом либо запчастями
  • Широкий выбор доноров у нас на вторичке
  • Огромный потенциал для модернизации
  • Работает довольно шумно и с вибрациями
  • После 200 000 км нередко расходует масло
  • Ремень ГРМ крутит и помпу и маслонасос
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике90 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Очень подробно показана процедура замены ремня ГРМ как раз в таком двигателе

Замена ремня ГРМ toyota 3s-fe. Подробно!

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3С-ФЕ

Ремень ГРМ тут очень нагружен: кроме распредвала он вращает и помпу и маслонасос. Поэтому причин для обрыва у него немало, хорошо что при этом клапана обычно не гнет.

После 200 000 км нередко залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки и пока вы не решитесь на капремонт он может достичь одного литра на 1000 км пробега.

Это старый мотор, обычно с большим пробегом и мелкие поломки случаются постоянно. Регулярно сбоит система зажигания, но прежде всего это касается первых модификаций, невысокой надежностью отличаются опоры силового агрегата, а также его лямбда-зонд. Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 000 км.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу

Б У двигатель toyota 3S-FE

Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность: 140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ обо всех слабых местах мотора 3S-FE

Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.

Мотор 3S-FE

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

диаметр посадочных отверстий – 13 мм

количество посадочных отверстий – 8 штук

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

Конструкция ДВС

Описание мотора 3S FE

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

Система охлаждения

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ

Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.

Блок цилиндров мотора

Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном

Система смазки

Коллектор выпускной

В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

  • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
  • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
  • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
  • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
  • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
  • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
  • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
  • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
  • Curren – 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
  • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
  • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.

Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

Ремонт двигателя

Тюнинг двигателя 3S-FE

Представленные выше технические характеристики наглядно доказывают, что двигатель является дефорсированным. Его создавали для повышенной стабильной тяги на низких оборотах и экономии горючего. Чтобы произвести тюнинг и увеличить мощность ДВС, придется выполнить комплекс работ:

  • монтаж спортивного распредвала и облегченных поршней;
  • замена штатных коллекторов впуск/выпуск;
  • установка более производительного бензонасоса и форсунок;

С учетом накладных расходов тюнинг версии 3S-FE становится экономически невыгодным, причем, с непредсказуемым результатом.

Изначально следует четко понимать, что форсировка ДВС – это неизбежное увеличение расхода бензина. Чтобы увеличился крутящий момент и мощность привода машины, должно сгореть больше горючего, из которого та мощность и вырабатывается.

Существует модернизация второго типа – свап (swap) с полной заменой одного силового агрегата на другой без доработки. В данном случае это демонтаж мотора 3S-FE, установка двигателя 3S-GE, который и конструировался для получения максимальной мощности при том же объеме ДВС.

Таким образом, в двигателе 3S-FE реализован распределенный, управляемый электроникой впрыск топлива и дублирование катушки зажигания. Несмотря на то, что последний мотор был установлен на Тойоту в 2001 году, эксплуатируются эти машины до сих пор.


ресурс двигателя 1zz fe
Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Этот двигатель максимально облегчен, ради улучшения его экологических характеристик. Поршни с укороченными юбками в боковой проекции имеют Т-образный профиль, кулачки распредвалов сделаны более тонкими, чем у моторов-предшественников.

Двигатель 1ZZ-FE очень распространен, его заполучили все популярные европейские и чисто японские модели Toyota: Corolla, Celica, RAV4, MR2. Его ставили на Toyota Matrix и его клон Pontiac Vibe. Этот же двигатель по лицензии достался некоторым китайским производителям, например, Geely под маркировкой FE-1 и Lifan – LFB479Q.

Мы будем разбирать двигатель, снятый с Toyota Avensis 2004 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя 1ZZ-FE, снятого с Toyota Avensis 2004 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя 1ZZ-FE

Что можно сказать о надёжности двигателя 1ZZ-FE? Она подкачала. Инженеры допустили комплексный просчёт, который затем признали и исправили.

Итог этой ошибки хорошо известен: серьезный жор масла из-за залегания маслосъемных колец. 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE начинал потреблять масло в количестве от 0,5 до 1 литра масла на 100 км уже при пробеге в 50 000 км.

Действенное средство от такого аппетита лишь одно – замена поршней и колец на новые. Причем до 2005 года, пока инженеры не нашли решение проблемы, жор масла возвращался вновь.

На фоне большого расхода масла на угар двигатель 1ZZ-FE начинал работать с пропусками зажигания, дымил из выхлопной трубы и из маслозаливной горловины, плохо тянул на трассе, убивал катализатор, лямбда-зонд.

При залегании поршневых колец в масло попадало топливо и продукты горения, из-за чего масло деградировало еще быстрее. В итоге страдали чувствительные к качеству масла элементы системы VVTi, а также изнашивались все пары трения двигателя.


Но в целом, двигатель 1ZZ-FE после 2005 года, а также моторы с усовершенствованными поршнями больше никаких значительных и дорогих проблем не имеют.

При больших пробегах может появиться неприятная вибрация по кузову, даже отдающая в руль. Эта вибрация устраняется заменой правой подушки двигателя.

Если двигатель 1ZZ-FE вдруг не заведется, то следует осмотреть (или послушать) стартер – если не щелкает, то в нем пришел конец втягивающему реле.

Если двигатель 1ZZ-FE заводится с трудом, после продолжительных прокруток, то, вероятно, сильно засорилась сетка бензонасоса.



Возможные проблемы и поломки

Главной головной болью владельцев 1ZZ-FE являлся повышенный расход масла. Это касалось моторов, выпущенных до 2002 года. Решалась проблема заменой маслосъемных колец на кольца, выпущенные после 2005 года, когда проблема расхода масла на этом двигателе была устранена.



Вид мотора со стороны ремня навесного оборудования (схематически выше)

Шумность мотора исправлялась заменой цепи или натяжителей. Также в этом случае можно обратить внимания на клапана, но стук клапанов, скорее, исключение.

Вибрация мотора и плавающие обороты на холостом ходу устраняются с помощью замены задней опоры двигателя и мойкой дроссельной заслонки с клапаном ХХ.

Как уже отмечалось, двигатель не переносит перегрева, т.к. в этом случае страдает геометрия головки блока и требуется замена блока цилиндров, который не является ремонтопригодным, хотя случаи гильзовки 1ZZ-FE известны. Считается, что двигатель, который был выпущен после 2005-го имеет более длительный ресурс эксплуатации, чем ранние версии.

Система смазки


Система смазки моторов серии ZZ


Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя 1ZZ-FE имеет тросовый привод и редко вызывает нарекания. Она сильно и быстро загрязняется масляным налетом из-за жора масла или проблем в системе ВКГ.

А вот при заметном плавании холостых оборотов следует снять и промыть клапан регулировки холостого хода.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Тюнинг

Можно повысить мощность двигателя 1zz fe со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.

Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.

Клапан вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.


Технические характеристики двигателя


  1. Диаметр цилиндров составлял в 79 мм.
  2. Ход поршня 91.5 мм.
  3. Объем ДВС был 1,8 л.
  4. Мощность — от 120 л. с. до 140.
  5. Двигатель имел алюминиевый блок.
  6. Цилиндры выполнены из чугуна, блок гильзованый.

Силовой агрегат 1ZZ был оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Новая форма форсунок и топливных каналов позитивно влияла на расход топлива на холостых оборотах. Хоть мотор и обладал хорошей экономичность, но и имел приятную тягу на верхах. Одной из отличительных черт мотора, стоит отметить использование кованых шатунов, полностью литой колевнал и впускной коллектор выполненный полностью из пластика. Для нашего региона данный мотор хорошо знаком и не является чем-то редким.

Форсунки

Форсунки двигателя 1ZZ-FE довольно долговечные, то есть редко забиваются или выходят из строя. Но если в цилиндрах возникают пропуски зажигания, а к свечам и катушкам вопросов нет, то стоит промыть эти форсунки или почистить в ультразвуке. На цилиндр с форсункой, которая недостаточно распыляет топливо, также укажет белый налёт на электродах свечи – это признак бедной топливовоздушной смеси. Если все свечи оказались с равномерным белым налётом, то стоит проверить топливный насос – не исключено, что его сильно засорилась сетка его топливозаборника.

Вернемся к форсункам. При их промывке стоит поменять сетки-фильтры: они вынимаются сверху, затем их можно подобрать в магазинах запчастей. Подходящие сетки есть у форсунок Bosch для автомобилей «ВАЗ». Устанавливать форсунки следует на новые уплотнительные колечки, которые на каждой форсунке стоят снизу и сверху.


Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Технические характеристики мотора


Клапан VVTi

Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: линейный соленоид, который перемещает золотниковый клапан.

К неисправностям клапана VVTi приводят примеси в масле, т.е. частички закоксовавшегося масла, которые нарушают подвижность золотника. При этом возникают такие симптомы, как неровная работа мотора, снижение тяги, медленное увеличение оборотов, неравномерный дерганный разгон, а также непроизвольные подскакивания оборотов при включении нейтральной передачи. При этом фиксируются ошибки, указывающие на неисправности в системе VVTi или на некорректное положение распредвала. В редких случаях возникает ошибка (P1656), указывающая на короткое замыкание в соленоиде этого клапана. Она связана с выгоранием микросхемы в ЭБУ.


Неполадки в работе системы VVTi можно устранить, очистив сетку-фильтр управляющего клапана. Фильтр установлен в ГБЦ под клапаном. В ряде случаев может помочь снятие и чистка самой муфты, полировка ее изношенных внутренних поверхностей.

Проверить работоспособность клапана и подвижность золотника можно, кратковременно подавая на него напряжение: клапан должен щелкать при подаче тока. Желательно делать такую проверку на горячем двигателе.

Также нередко клапан VVTi может дать течь масла по своему корпусу, а именно по стыку между соленоидом и золотником. С этой течью можно побороться, располовинив клапан и поменяв два уплотнительных кольца: наружное и внутреннее. Кстати, из-за деформации внутреннего колечка нарушается подвижность золотника, что отражается на работе клапана.


Успех в этом ремонте зависит от того, получится ли надёжно зафиксировать обе половики клапана, которые держатся усиками.

Муфта VVTi

Муфта VVTi служит не менее 200 000 км, а при выходе из строя начинает громко шелестеть и тарахтеть. Бензиновый двигатель начинает работать с дизельным шумом.

Но перед снятием муфты, а это не самая простая и быстрая процедура, можно проверить ее работу.


Для этого нужно во время работы двигателя на холостом ходу снять фишку с клапана VVTi и подать на него напряжение. Т.е. нужно надеть на контакты клапана провода с подходящими клеммами, а другие концы проводов соединить сначала с «минусом», а потом с «плюсом» АКБ. При касании «плюса» двигатель должен начать глохнуть. Это в принципе указывает на нормальную работу соленоида. А если двигатель при такой проверке продолжает работать, то соленоид или даже ЭБУ неисправен.

Как уже было отмечено выше, в ряде случаев муфту VVTi можно оживить. То есть, ее можно разобрать (надо только придумать, как открутить винты под пятигранник), почистить, немного отполировать поверхность напротив стопора и собрать.


Растяжение цепи ГРМ

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. Оценить состояние цепи ГРМ можно после снятия цепи: в ней не должно быть поперечного люфта и, тем более, цепь не должна быть прослаблена и провисать.

Натяжитель цепи имеет храповый стопор, который ни в коем случае не позволяет цепи ослабнуть.


Краткая история

Мотор 1ZZ-FE начали выпускать в 1998 году, а последнее устройство вышло с завода в 2007 году. Как сообщают различные источники, сконструирован и разработан данный двигатель был в Канаде, а производиться начал в Японии.Сначала компания изготавливали 1ZZ-FE для внутреннего рынка, затем для Европы и России. Несколько лет в России такие двигатели могли обслуживать лишь в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Но, со временем машины с такими двигателями широко распространились в стране и специалистов-мотористов стало гораздо больше.

Двигатели 1ZZ-fe, в основном, устанавливаются на автомобили Toyota. На модели, которые раньше оснащались моторами 3S-FE начали устанавливать 1ZZ-FE.

Головка блока цилиндров

У ГБЦ двигателей 1ZZ-FE есть интересная особенность: в ней отсутствую запрессованные седла клапанов. Вместо этого была применена технология лазерного напыления седел прямо на легкий сплав самой ГБЦ. То есть, при износе и «травмах» седел такую ГБЦ невозможно восстановить.

Серьезных механических проблем с ГБЦ двигателей 1ZZ не случается. Но из-за серьезного расхода масла на угар поверхность камеры сгорания, особенно выпускные клапаны, покрываются толстым слоем нагара. Нагар может появиться на кромках выпускных клапанов, из-за чего они теряют герметичность. В результате падает компрессия в цилиндрах.


Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Блок цилиндров

Тонкостенные чугунные гильзы не подлежат расточке. То есть, по задумке инженеров, блок двигателя 1ZZ неремонтопригоден. Поэтому перед попыткой вылечить его от жора масла нужно промерить цилиндры. При сильной выработке и эллипсности замена поршней на новые хороших результатов не даст. Как правило, на двигателях 1ZZ с сильным масляным аппетитом хон на поверхности цилиндров прекрасно сохраняется. Тут главное не допустить сильной деградации масла или значительного снижения его уровня.


Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Читайте также: