603 двигатель мерседес установка вмт

Обновлено: 17.04.2024

1. Ослабьте центральный болт (19) и отверните его, придержав коленчатый вал.


2. Приведите двигатель в положение 15° после ВМТ поршня первого цилиндра.


3. Снимите натяжитель цепи с помощью ключа (156).


4. Отсоедините нагнетающие топливопроводы.


5. Отсоедините вакуумные трубки от вакуумного узла и вакуумного клапана. Отсоедините 2-контактный разъем от привода (Y22) электронного управления холостым ходом.

6. Отсоедините электропроводку от датчика положения рейки (L7) и от привода (Y22).

7. Отсоедините нагнетающую трубку от узла ALDA.

8. Отсоедините тягу акселератора т рейки и пружины.

9. Отсоедините вакуумный контрольный клапан. 10. Отверните болты (стрелка). Снимите ТНВД назад, закрепите регулятор момента впрыска топлива на месте.


11. Снимите топливный термостат и отверните болты.


12. Проверьте правильность установки поршня 1-го цилиндра в положении 15° после ВМТ.

13. Отверните пробку (11).


14. С помощью ключа (027) проверните вал ТНВД так, чтобы в отверстии было видно ушко распределителя и втолкните блокировочный болт (023) до упора.



Установка

1. Снимите блокировочный болт (023) после установки ТНВД.


2. Установите все снятые элементы на двигатель.

3. Проверьте начало впрыска топлива и, если необходимо, отрегулируйте его.

Моторы совершенно разные.Алгоритм выставления отличается.
В 603(6 цилиндров),приснятом ТНВД но подключёнными топливными трубками :откручиваем шестигранником на 6 заглушку,находится в месте соединения 6й секции плунжирной пары с крпусрм регулятора.Светим туда фонариком и вращаем за шестерню привода насоса.(помним что врашать надо против часовой)При открученых топливных трубках.При появлении капли из 1го цилиндра внимательно сморим в это оверстие,должен появиться "продольный флажок".Для чёткости исполнения подбираем болт от крепелния колеса,немного обтачиваем резьбу на наждаке.Непомню диаметр ,кажись 9мм.С торца резьбы турбинкой делаем запил по радиусу шириной 3мм и глубиной 5мм.Это будет приблуда для фиксации насоса от смещения.Вставляем этот дивайс в технологическое отверстие и подгоняем шестерёнкой пока "флажёк" не будет зафиксирован.Приснятой клапанной крышке выставляем угол заклинки клапанов на полное закрытие 1го цилиндра.На маховике возле "иголочки" на блоке будет метка ОТ,Вращаем коленвал до 15градусов.Вставляем ТНВД в шетстерню привода ГРМ.Смотрим чтобы отверстия крепления насоса были по центру.Позднее/раннее зажигание регулируем шнековвым болтом с гловкой на 8 мм.Перед началом работ не забываем снять натяжитель цепи.

Дв 617(5цилиндров) Идём в аптек покупаем пипетку.Берём старую топливную трубку обпиливаем её над гайкой которая одевается на 1ю секцию ТНВД,закручиваем гайку.Одеваем пипетку на огрызок трубки(5мм) .Получается капилярнаое стекло по которому видем начало подари на насосе.Вращаем за шестерню ТНВД и смотрим(находим) максимальное значение количества топлива выдавленое из плунжирной пары.Заметив среднее положение маркируем пипетку.Вращаем коленвал до совпадения 24/26градусов после ВМТ в круглом окошечке на блоке.Встрамляем ТНВД в шестерёнку цепи.Я обычно всталял в 25 градусов в ТНВД ставил в среднее положение ,чтобы был свободный ход в элиптических отверстиях.Чтобы можно было валить ТнВД на позднее/раннее зажигание к блоку или на крыло.Поджимал нижнюю и боковую гайки но средним ломиком поддаётся регулировке.Для проверки правильности сборки вращал коленвал ещё на 2 оборота и в конце второго оборота вращал медлеенно чтобы увидеть когда топливо начнёт поступать в пипетку,а когда закончитсяЕсли всё верно то зажимал насос.а так приходилось по 3-4 раза снимать и зарубу на шестерёнке вала ТНВД подгонять к шестерне ГРМ..Внутреннюю гайку иногда не ставил.Никаких флажков внутри насоса не ищите
вроде ВСЁ.

Решил создать темку,как самому установить впрыск.Тема для чайников,таких как я ,кто впервые столкнулся с дизелем.
Ну чтоже начнем.
Вот он наш тнвд,вид сбоку.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Сначала откручиваем вот эту пробочку(на рисунке показана стрелочкой красной)

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Потом берем головку на 27 и трещетку,одеваем её на шкив каленвала,и начинаем крутить шкив,СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ,одновременно глядя в отверстие,на котором мы открутили пробку.Я светил фонариком маленьким,потому что сунуть туда нос и лампу- переноску нереально.крутим шкив ,пока не увидим вот такую метку.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Это и есть,контрольная метка впрыска.Теперь смотрим на шкив каленвала,если у вас показывает 14-15 градусов после вмт,то вам дальнейшая регулировка не нужна.У меня она показывала 6 градусов,по этому было решение поставить как положено,т.е. 14-15 после вмт.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Первым делом я снял вентилятор обдува вместе с вискомуфтой,он откручивается шестигранником на 8,по центру вентилятора,неудобно конечно,когда радиатор не снят,но реально.Потом снимаем ручейковый ремень,ну технологию описывать не буду,в книжках посмотрите,потом открутил болт на тринадцать,который находится на аммортизаторе ролика натяжителя,чтобы отвести его в сторону,потому что надо снимать вакуумный насос,для того чтобы открутить ТНВД.Можно конечно и с не открученным роликом,но не стоит мучаться из за одного болта.Да и маневрируя открученным роликом,легче видеть метки на шкиве коленвала.Далее важно.Прежде чем начать работу с топливной системой,нам нужна чистота,если у вас есть Керхер,то отмойте свой тнвд как можно лучше,и обдуйте все воздухом.У меня Керхера нет по этому я его обильно намочил керосином при помощи кисти,во всех доступных местах,а потом продувал компрессором.И так три раза,пока не убедился что грязи и песка на нем не осталось.Дальше было отключена проводка от клапана сзади тнвд ,и отсоединены вакуумные трубри.Жгут вакуумнах трубок трубок был вытащен из под коллектора,чтобы не мешал.Дальше начинаем откручивать все трубки что к нему идут,как только откручиваем трубку,так сразу же закрываем все,чтобы не одна соринка туда не попала.Я использовал целлофан и заматывал скотчем.Начал с подачи топлива,выглядет это так

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Далее снимаем трубки с фильтра,не забывая сразу все закутывать.Вот что должно получиться,правда трубку обратки,я открути только от фильтра,и замотал,от ТНВД откручивать не стал.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Впринципе все верно,язычек в окне-на шкале должно быть 15 градусов,но опять же если форсунки отрегулированы на малое давление то будешь крутить насос в сторону позднего зажигания тоесть от блока,если отрегулированы на большое то соответственно к блоку .тоесть раннее,плюс плунжер на насосе имеет свойство с годами подсаживаться,тоже раннее надо ставить.Все эти регулировки раннее-позднее будешь по звуку и дыму ловить.Если у тебя стояло 6 градусов то может изначально ставили 14-15,а из-за севшего насоса или большого давления форсунок крутили к блоку,тоесть раннее.

МБ-814 ом366 1993г

Далее откручиваем трубки подачи на форсунки,ключем на 14,мне не понравилось возиться с шестой,места маловато,глушилка мешает.И помним о чистоте,сразу закрывая все отверстия.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Когда будешь собирать,прежде чем ставить трубки на насос покрути стартером чтобы топливо с насоса выплюнуло ,тогда даже если попала соринка соответственно ее выплюнет.

МБ-814 ом366 1993г

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Меня смущает тот факт, что на один градус поворота коленвала приходится пол градуса поворота оси ТНВД. Я не знаю с какой пропорцией поворачивается эта метка, полагаю что так же как и привод ТНВД. Следовательно, например поворот в 10 град. коленвала - 5 градусов на окружности описываемой этой меткой внутри корпуса (сори за бла-бла). ИМХО велика вероятность ошибиться на чуть чуть при просмотре в метки в окне, что даст в 2 раза большее перемещение на шкиве. Говорить о точности в таких условиях нереально.

Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

Самый правильный метод уже был описан на форуме - по смещению пузырька в трубке(там угол на шкиве иной конечно). Самое трудное найти старую трубку и прикрутить к первой секции ТНВД.

W124 250D 602912

"Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. "

Утоньшение у головки сделано специально,так что ничего бояться не надо.Потом я выставлял движок в ВМТ,те совмещал шкив с меткой ОТ,а для того чтобы убедиться что попал на первый цилиндр,снял клапанную крышку и посмотрел что метки на шайбе распред вала у меня стоят на первый цилиндр,если не попадете,то метки не увидете,придется провернуть коленвал еще на 180 градусов.Вот фото меток.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Меня смущает тот факт, что на один градус поворота коленвала приходится пол градуса поворота оси ТНВД. Я не знаю с какой пропорцией поворачивается эта метка, полагаю что так же как и привод ТНВД. Следовательно, например поворот в 10 град. коленвала - 5 градусов на окружности описываемой этой меткой внутри корпуса (сори за бла-бла). ИМХО велика вероятность ошибиться на чуть чуть при просмотре в метки в окне, что даст в 2 раза большее перемещение на шкиве. Говорить о точности в таких условиях нереально.

Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

Самый правильный метод уже был описан на форуме - по смещению пузырька в трубке(там угол на шкиве иной конечно). Самое трудное найти старую трубку и прикрутить к первой секции ТНВД.

Так думаю. )

МБ-814 ом366 1993г

Остальное для чайников,завтра.Спасибо тем кто дополняет и советует,я думаю будет подробная инструкция.С ув Бантик.

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Поэтому надо ставить на шкиве 15 градусов,стопор в насос и вставлять его (насос)так чтобы
болты крепления стояли по центру отверстий,дабы была возможность крутить и раннее и позднее.

W124 250D 602912

"Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. "

Меня смущает тот факт, что на один градус поворота коленвала приходится пол градуса поворота оси ТНВД. Я не знаю с какой пропорцией поворачивается эта метка, полагаю что так же как и привод ТНВД. Следовательно, например поворот в 10 град. коленвала - 5 градусов на окружности описываемой этой меткой внутри корпуса (сори за бла-бла). ИМХО велика вероятность ошибиться на чуть чуть при просмотре в метки в окне, что даст в 2 раза большее перемещение на шкиве. Говорить о точности в таких условиях нереально.

Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

Самый правильный метод уже был описан на форуме - по смещению пузырька в трубке(там угол на шкиве иной конечно). Самое трудное найти старую трубку и прикрутить к первой секции ТНВД.

Так думаю. )

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Согласен, это про начальную установку например если был снят ТНВД. Подстройка все равно нужна потом. А автор вроде писал не о начальной, насос то работал типа на авто.

МБ-814 ом366 1993г

Вообще супер, понравилась темка

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

Это описание с форума дизелистов в оригинале так сказать. Оно применимо ко всем ТНВД с небольшими так сказать отличиями (в нашем случае пружину ставить думаю не надо, её у нас и нет).
Вот типа приблуда моментоскоп.

Вместо стеклянной трубки я использовал пустой стержень от шариковой ручки. Если его разогреть в середине и плавно потянуть за концы, он превращается в довольно тонкий капилляр (примерно с третьей попытки). Можно также попробовать кусок спиртового термометра (раньше такие висели на каждом окне). Только не от медицинского - там очень ядовитая ртуть и капилляр слишком тонкий. Соединительная трубка резиновая или из мягкого пластика подходящего диаметра. Остальное понятно из рисунка.

Рис. Установка моментоскопа на топливный насос:
1 - стеклянная трубка, 2 - соединительная трубка, 3 - отрезок трубки высокого давления, 4 - накидная гайка, 5 - штуцер
mom_skop.jpg ( 21.18к ) Количество скачиваний: 675

P.S.
Штатная пружина клапана довольно жесткая и должна открывать клапан при рабочих давлениях (

100 атм). В идеале, т.к. топливо практически несжимаемо, для плунжерной пары без утечек менять пружину не надо. Однако в реальности штатная пружина может внести ошибку в результат измерений, тем больше, чем сильнее износ ТНВД.
Теоретически можно даже представить ситуацию, когда плунжер сильно изношен а клапан, наоборот, новый и герметичный. Тогда при очень медленном поворачивании коленвала все топливо будет просачиваться через зазоры плунж. пары в обратку, а клапан так и останется закрытым. Соответственно, выставить угол вообще не получится.
Поэтому рекомендуется заменить пружину на подходящую по размеру более мягкую, или вообще удалить, если конструкция штуцера позволяет (в вертикально расположенном штуцере клапан закрывается под действием собственного веса).

ЭТО ВТОРОЕ ОПИСАНИЕ КАК СДЕЛАТЬ ПРИБОР

По поводу мениска - идете в поликлинику в лабораторию, туда где кровь из пальца берут и просите у них капилляр, которым собственно каплю крови с пальца забирают. К них этого боя как гуталина. От капиляра отрезаете кусок длиной 5-7 см. Делается это краем точильного камня . Надо сделать на точиле сплошную круговую канавку и затем сломать трубку. Вполне возможно , что она сама прямо в руках на точиле сломается. На трубке снять фаски на этом же точиле. Берете трубку высокого давления, какую не жалко, можно от трактора и отрезаете себе кусок длиной около 10 см. Более длинную не надо. Находите куск маслостойкого шланга с внутренним диаметром 4-5 мм длиной 5 см. Шланг на трубку, капиляр в шланг, все вместе на ТНВД. Теперь крутим стартером мотор при включенном зажигании пока из капилляра на начнет полноценно прыскать топливо. Прекращаем крутить и щелкаем пальцем по капилляру, чтобы в нем образовались пузырьки воздуха. При включенном зажигании крутим КВ руками по ходу, по мере приближения к месту впрыска КВ крутим ударами по ключу так чтоб вал вращался резко, но по 1-2 градусу. Момент когда воздушные пузырьки дрогнут в капилляре примерно на 1 мм и является моментом истины. Помнить, что топливо подается в цилиндр один раз за два оборота КВ. НИКОГДА не вращать КВ в обратную сторону - только по ходу. Опыт повторить 2-3 раза. Если результаты нестабильные, то перед опытом прокручивать каждый раз мотор стартером, поскольку при старых насосах в этом плунжере может произойти стекание топлива. Ну и потренироваться придется.
© alex diesel spb

W124 250D 602912

"Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. "

Доброго времени суток уважаемый читатель моей статьи. Сегодня я расскажу вам о "Волговском" методе выставления поршня в ВМТ в такт сжатия.

Есть в курсе подготовки техников-механиков такой раздел программы "Теория автомобиля и двигателя" .

А вот автолюбителям и механикам участка будет полезно будет.

В 4-х тактном ДВС полный цикл работы осуществляется за 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. За 2 оборота коленчатого вала или оборот распредвала

В 4-х цилиндровом моторе каждому такту соответствует 180 градусов поворота коленчатого вала. Итого полный цикл работы двигателя происходит з а 2 оборота коленчатого вала: (180+180+180+180=360+360=720) или один оборот распредвал а.

Почему цилиндрах такты меняются через 180 градусов?

Конфигурация коленвала такая: угол между кривошипами 180 градусов , 2 поршня вверху и 2 поршня внизу.

У газоновского V8 угол между кривошипами коленвала 90 градусов. Чередование вспышек происходит по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8 цилиндр через 90 градусов поворота коленчатого вала. 90+90+90+90+90+90+90+90=720, те же два оборота коленвала или один оборот распредвала.

Часто приходится выставлять поршень 1 цилиндра ВМТ, причем когда в нем сжатие, а не выпуск . Это требуется при регулировке клапанов и установке начального угла опережения зажигания.

А как понять когда у нас сжатие, а когда выпуск : для этого на блоке цилиндров и шкиве коленвала есть метки.

Хорошо допустим, но мы же сказали, что цикл 4-х тактного ДВС происходит за 2 оборота коленвала , метка на шкиве может 2 раза совпадать с меткой на блоке. Поршень может быть в ВМТ: при сжатии и при выпуске.

Как понять когда происходит именно сжатие?

А для этого есть еще метка на звездочке распредвала и его корпусе ,

Вот когда метки на распредвале и на коленвале совпадут, тогда мы и выставим поршень 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия .

Хорошо когда есть кожух ГРМ как на переднеприводных автомобилях -снял его проверил метки распредвала, снял верхнюю заглушку сцепления-проверил метки на маховике.

А если у нас классика или Москвич , нам что каждый раз нужно будет клапанную крышку снимать, потом менять её прокладку?

Нет не обязательно.
При сжатии оба клапана закрыты и поршень идет вверх, создается давление внутри цилиндра. Метки на шкиве коленвала и корпусе блока цилиндров мы выставим, а проверим их с помощью этого давления.

Выкручиваем свечу 1 го цилиндра, свечное отверстие закрываем либо пальцем (не суем, а закрываем), скрученной в пробку бумажкой. Крутим коленвал за храповик, как только пошел воздух из под пальца или бумажки-значит пошло сжатие, крутим шкив медленнее-скоро будут метки, совмещаем метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров и Вуаля.

Помогла нам теория -помогла. Нет теории без практики и практики без теории.

Это старый волговский метод. Распредвал на двигателях ЗМЗ и УМЗ имеет нижнее расположение и добраться до его меток не так то просто. Проще выставить метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров, проверив выходом воздуха со свечного колодца.

ГАЗ -это один из великих заводов нашей Родины. Волга-это одна из великих машин.

ОМ603 мотор от автомобиля Мерседес. Впервые появился в 1984 году. Выпускался в ограниченном количестве. В России его можно увидеть установленным на W124, W126. Это дизельный агрегат. Как и все шестисотые модификации дизельных моторов для Мерседес славится надежностью, прочностью. Производился в трех версиях: две из которых шли турбированные, а одна версия мотора была атмосферной.

Посмотрим на список транспортных средств, на которых можно найти этот мотор подробнее.

ОМ603

Список моделей авто в которых устанавливался

В основном этот мотор можно увидеть на Мерседесах Е-класса, S-класса. Преимущественно это седаны, универсалы.

W124

Ниже дана таблица, раскрывающая Мерседесы, на которые устанавливался мотор 603, более подробно.

603 мотор можно найти установленным на модификацию Мерседес W126. В свое время этот мотор был революционным. Представлял собой этакое инженерное чудо. Потому что мощность, которую он выдавал, равнялась 148 лошадкам.

Технические характеристики 603 мотора

Распредвал и насос этого мотора приводились в действие двойной цепью от коленвала. А маслонасосом управляла отдельная однорядная цепь. Посмотрим, что из себя представлял 603 мотор по техническим характеристикам.

Вакуумная система

Параметр Значение
Объем двигателя в литрах 3 л
Тип мотора Рядный, шестицилиндровый
Объем мотора в кубическим сантиметрах 2,996
Расход топлива на 100 км 7,9 – 9,7 в зависимости от пути поездки: трасса или езда по городу
Схема ГБЦ Двухклапанник
Тип топлива Дизель
Крутящий момент 185 – 267 Нм
Вес без масла 217 кг
Экологический класс горючего Евро 4
Жизненный ресурс 400 000 км

Внимание! Так как модификации ДВС 603 на Мерседес различны, то соответственно значения параметров, указанных в таблице, могут отличаться, но ненамного.

Судя по отзывам, мотор 603 Мерседес прославился, как надежный и ремонтнопригодный. Атмосферные двигатели все славятся прочностью и длительным жизненным ресурсом. Турбинные служат уже чуть меньше. Но тут все зависит от того, как автовладелец будет эксплуатировать мотор Мерседеса. Если нещадно палить его на проселочных дорогах, то любой мотор превратиться в рухлядь через 200 тысяч километров.

Особенности конструкции

ОМ603 – это шести цилиндровый мотор. В Европе выпускалась атмосферная версия двигателя. А турбированные изготавливались в США.

Особенности

У данного ДВС Мерседеса впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания. А клапана настраиваются автоматически. На них действует распредвал посредством толкателей ковшового вида.

Во впрыске участвует механический насос от компании Bosh. Управление механическим регулятором – вакуумное. ДВС Мерседеса предварительно нагревается посредством свеч накала. Происходит процедура автоматически.

Для ДВС Мерседеса создали специальный сажевый фильтр по требованию экологов. Первоначально этот фильтр вызывал проблемы, так как устанавливался прямо на головках цилиндров. Скапливающееся тепло повреждало алюминиевые головки, а отколовшиеся части от головок повреждали турбокомпрессор.

Поэтому сейчас фильтр устанавливают дальше головок цилиндров.

Перечень модификаций ДВС

Давайте посмотрим на модификации ДВС ОМ603. Как уже было сказано, в США разрабатывали турбинные модели, а в Европе – атмосферные. Всего было создано 5 моделей моторов 603 для Мерседес.

ОМ603.960

  1. ОМ603.912 с крутящим моментом в 191 Нм.
  2. ОМ603.960-963 (4Matic) с крутящим моментом 273 Нм.
  3. ОМ603.960. Крутящий момент тот же, что и у предыдущего.
  4. ОМ603.961. Параметры остаются.
  5. ОМ603.97х. Здесь момент был повышен до 310 Нм.

Последний пятый является самым мощным турбинным мотором из шестьсот третьей модели двигателей внутреннего сгорания.

Плюсы и минусы

603 мотор имеет как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим минусы двигателя. Одним из таких недостатков является вибронагруженность мотора. Она приводит к тому, что подушки быстро изнашиваются. Водитель начинает чувствовать вибрацию по всему салону. Это также плохо влияет на работу двигателя.

Турбокомпрессор

Еще одним минусом является слабая цепь ГРМ. Она служит не более 200 000 километров. Если вовремя не поменять ее, то цепь рвется. В этом случае придется заменять головку блока.

Не любит старый или дешевый антифриз. Это сказывается на работе и охлаждении мотора. Если залить обычную воду, то может пробить прокладку ГБЦ. Агрегат Мерседеса будет постоянно перегреваться. Поэтому, если автовладелец имеет машину на этом моторе, то опытные механики еще на СТО при первом профилактическом осмотре предостерегают от экспериментов с антифризом. Так как наши люди любят залить, что подешевле. Надо помнить, что Мерседес, это не Жигули.

603 агрегат Мерседеса не любит некачественное масло. От этого страдают гидрокомпенсаторы на 80 тысячах километров. Они начинают стучать. Поэтому всегда покупайте смазывающие средства на специализированных рынках для автомобилей.

Возвращаемся к вибрации. Она вызывает ослабления и выкручивания винтов и болтов агрегата. Попадая в масляный насос, они забивают каналы его. Это приводит к масляному голоданию двигателя внутреннего сгорания. В результате нужно будет заменять сломанный подшипник, штанги блока.

Регламент обслуживания 603 мотора

Как и любой агрегат внутри машины Мерседес и не только Мерсов, мотор 603 нуждается в профилактическом обслуживании. Поэтому автовладелец не должен забывать про плановое техническое обслуживание. Если не может сделать сам, то необходимо появляться в нашем сервис-центре один раз в год для того, чтобы опытные механики смогли протестировать двигатель, отыскать неисправные детали и вовремя их заменить.

Смена фильтра и масла

Моторное масло опытные механики рекомендуют менять через 15 000 километров пробега Мерседеса. К этому времени смазка двигателя становится темной и непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Обязательно менять воздушные фильтры. На них вообще нельзя экономить. Менять их нужно как можно чаще. Чистка мотора и цилиндропоршневой группы тоже обязательна. Необходимо раз в два годы чистить радиатор и всю систему охлаждения. Если самостоятельно не получается, то отдать радиаторщику.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Проблемы с работой двигателя Мерседеса возникают в основном по вине автовладельцы. Например, 140 тысяч километров для 603 агрегата Мерседеса не предел, который он может пройти без профилактического обслуживания, но в условиях нормальной эксплуатации.

Ломается ТНВД

Частые проблемы, с которыми приезжают к нам автовладельцы, это нестабильная работа ТНВД, потрескавшиеся от перегрева ГБЦ Мерседеса. Отложение грязи на поршнях, если автовладелец вовремя не меняет масло, влияет на подвижность колец. Она нарушается. Это приводит к высокому расходу масла.

Происходит полировка цилиндра посредством абразивного нагара. Изнашивается вся цилиндропоршневая группа. В результате требуется разобрать блок полностью, так как поверхностный ремонт Мерседеса не поможет.

У 603 агрегата Мерседеса имеются слабые места, которые в любом случае выходят из строя. Их требуется время от времени заменять на новые:

  • ТНВД;
  • турбокмпрессор;
  • вакуумный насос;
  • цепь;
  • ГБЦ.

Внимание! Не рекомендуется промывать теплообменник Мерседес внутри химией. Чревато образованием щелей и масляным голоданием, в результате того, что смазка будет вытекать через поврежденный теплообменник.

Варианты тюнинга мотора

Для чего делают тюнинг OM603 Мерседеса? В основном делается на атмосферных двигателях, с целью поднять их мощность. Только при тюнинге и увеличении мощности важно помнить, что автоматическая коробка должна быть рассчитана на большую мощность, чем заводскую.

Тюнинг 603

Опытные механики делают чип-тюнинг. То есть с помощью специальных программ, изменяются настройки двигателя и увеличивается мощность. Внутрь агрегата не залазят и ничего не меняют из механики мотора. Дизеля более чувствительны к чипованному методу тюнинга нежели к механическому.

Увеличивают диаметр дроссельной заслонки. Это опасная процедура. Если доверить не профессионалам, то можно смело отдавать на капитальный ремонт такой двигатель после тюнинга.

А, если вместе с увеличенной дроссельной заслонкой установить нулевой фильтр, то мощность агрегата увеличится на 5 процентов.

Однако многие опытные механики не советуют увеличивать заводскую модность атмосферного двигателя. Так как это повлияет на жизненный ресурс мотора. Поэтому все нововведения, автовладелец делает на свой страх и риск.

Заключение

Двигатель ОМ 603 – это хорошая рабочая лошадка. При правильном подходе машина на подобном моторе поездит долго и преодолеет более полумиллиона километров. Главное вовремя менять смазывающее средство, делать профилактику машине. Если возникают вопросы по работе ОМ603, вы всегда можете обратиться в наш сервис-центр.

Силовой агрегат OM603 под капотом Мерседес Е 300.

6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603

Точный объем2996 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс109 - 113 л.с.
Крутящий момент185 - 191 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2996 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс143 - 150 л.с.
Крутящий момент267 - 273 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувKKK K24
Какое масло лить7.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем3449 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс136 - 150 л.с.
Крутящий момент305 - 310 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра92.4 мм
Ход поршня89 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувKKK K24
Какое масло лить7.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель OM603 фото.

Мотор Mercedes OM603 вид сбоку.

MANUAL

Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут

Форум о дизеле Мерседес OM
FORUM

Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 603

На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.9 литра

Mercedes E 300 с дизельным двигателем 3.0 литра 1994 года

На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 - 3.5 l

Mercedes
E-Class W1241984 - 1995
G-Class W4631990 - 1997
S-Class W1261985 - 1991
S-Class W1401992 - 1996

Недостатки, поломки и проблемы ОМ603

Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек

Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока

От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ

Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км

Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД

Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603

Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов, так как при установке по метке на шкиве привода генератора в ВМТ может оказаться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра. Установив ВМТ по шкиву распределительного вала, убедитесь в совпадении меток на шкиве привода генератора или шкиве коленчатого вала. Если они не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения, в этом случае снимите ремень привода распределительного вала и поверните коленчатый вал до совпадения меток.

Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя Skoda Fabia I

C – отверстие блока цилиндров;

1 – метка (стрелка) на задней крышке ремня привода распределительного вала должна совпасть с впадиной между двумя выступами на ступице шкива распределительного вала;

2 – приспособление МР-301 должно войти в отверстия шкива и головки блока;

3 – приспособление Т10050 для установки в ВМТ коленчатого вала должно войти в отверстие С блока цилиндров, при этом метки на приспособлении и шкиве должны совпасть.

Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия так же, как поршень бензинового двигателя по нижеприведенной схеме.

1. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

2. Отстегнув защелки, снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала.

3. Проверните коленчатый вал так, чтобы отверстия в шкивах распределительных валов расположились напротив друг друга, как показано на рисунке.

Установка ВМТ поршня первого цилиндра двигателя, выставление отверстий шкивов распределительных валов, Skoda Fabia I

4. Проверьте совпадение меток 1 на шкиве привода генератора и 2 на нижней крышке ремня.

Установка ВМТ поршня первого цилиндра двигателя, совпадение меток на шкиве генератора и крышке ремня, Skoda Fabia I

Метки ВМТ дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт TDI показаны на рисунке в начале статьи.

Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.

Описание OM603

Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.

Движок OM 603

Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.

Функционирует двигатель по следующей схеме:

  • один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
  • маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
  • распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
  • настройка клапанов происходит автоматически;
  • впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
  • в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
  • предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.

Характерные неисправности

Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

Термостат OM-603

Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

В этом руководстве вы узнаете, как вручную вращать (переворачивать) коленчатый вал на двигателях Mercedes-Benz.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
  • 3 Общие причины двигатель не будет переворачивать

Что тебе понадобится

Чтобы вручную запустить двигатель Mercedes-Benz, вам потребуется:

инструкции


  1. Припаркуй свой Mercedes-Benz и включи стояночные тормоза.
  2. Дайте двигателю остыть.
  3. Потяните крышку капота под капотом.
  4. Откройте капот и найдите шкив коленчатого вала в передней части двигателя.
  5. Поместите 27-миллиметровое гнездо на болт в центре коленчатого вала.
  6. Поверните храповик по часовой стрелке. Не вращайте двигатель против часовой стрелки.

Вам нужно будет приложить значительное количество силы. Двигатели V8 и V6 труднее переворачивать, чем двигатели V6 и 4 цилиндра. Также обратите внимание, что по мере того, как различные цилиндры достигают верхней мертвой точки (ВМТ), вращение коленчатого вала станет труднее, чем легче, когда пройдет ВМТ.

Если вам трудно перевернуть двигатель, снимите приводной/серпантинный ремень и попробуйте снова. Если по-прежнему сложно вручную запустить двигатель Mercedes-Benz, снимите свечи зажигания. Если ваш коленчатый вал не вращается, то, скорее всего, у вас возникла механическая проблема.

Общие причины двигатель не будет переворачивать

Это часто необходимо, если ваш Mercedes не заводится, и вы хотите убедиться, что двигатель не заблокирован или не заблокирован.

Эта процедура также требуется для ряда процедур технического обслуживания, включая замену цепи привода ГРМ, проверку износа цепи привода ГРМ, насоса впрыска времени, замену распределительного вала и т. Д.

Если ваш двигатель не перевернется, то в большинстве случаев это связано с механическими проблемами.

Типичные проблемы, которые могут препятствовать тому, чтобы автомобиль перевернулся, включают.

Использую новую прокладку устанавливаем большой поддон:


Далее ставим малый поддон (в ранних версиях на прокладку, в поздних – на герметик):

Ставим на место ГБЦ (порядок затяжки болтов используем или из мануала или из сопроводиловки к прокладке ГБЦ, болты используем новые):

К цепи привязываем кусок проволки, чтобы потом легче было ее поднимать наверх.
Не забываем про 2 болта м8:

Проверяем привалочную плоскость выпускного коллектора:

Если кривой (а он всегда кривой) – шлифуем, после 30-40 минут работы получаем:

Разбираем, перемываем и проверяем состояние муфты опережения впрыска.
Вот она, в разобранном виде:

Вот таким нехитрым приспособлением можно зафиксировать ТНВД в положении впрыска 1 цилиндра:


Перед установкой ТНВД коленвал устанавливается в положение 15 градусов после ВМТ 1 цилиндра.

Это пример установки метки ВМТ 1 цилиндра при установке меток.

Устанавливаем верхний успокоитель цепи. При забивании направляющих лучше вкрутить в них болт.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы:

После установки ТНВД на место, коленвал плавно проворачивается в обратном направлении для установки шестерни распредвала и самого распредвала:


Не забываем установить натяжитель цепи.

Далее необходимо сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать установочные метки.

Метка ТНВД:

Моем клапанную крышку:

Устанавливаем клапанную крышку:

Устанавливаем свечи, температурный датчик и форсунки:

Установка выпускного коллектора:

Устанавливаем впускной коллектор:

Устанавливаем корпус масляного фильтра:

Читайте также: