646 мотор мерседес болячки

Обновлено: 13.05.2024

Первый дизель Mercedes с системой впрыска типа Common Rail был представлен в конце 1997 года. Это был мотор 2.1 CDI с обозначением ОМ 611 мощностью от 82 до 204 л.с. Он дал начало новому семейству двигателей, применявшемуся, в том числе в коммерческих автомобилях и легких грузовиках (ОМ 646 и ОМ 651).

В зависимости от назначения, дизель получал различное коммерческое обозначение. Например, 180 CDI, 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI. Существуют так же модификации BlueTEC и BlueEFFICIENCY.

Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2151 куб. см и мощность 102 или 125 л.с. В конструкции агрегата использовалась система впрыска Bosch с электромагнитными форсунками Common Rail первого поколения, система рециркуляции отработавших газов и турбонаддув. Привод ГРМ цепного типа, что снижает затраты на техническое обслуживание.

В 1999 году появились версии мощностью 115 и 143 л.с, а три года спустя - новое поколение 2.1 CDI с обозначением ОМ 646 и отдачей 122 и 150 л.с. Позже были представлены и остальные модификации. Двигатель получил систему Common Rail нового поколения, электрический клапан EGR и генератор с жидкостным охлаждением. ОМ 646 дополнительно оснастили балансирными валами и электрическим ТНВД (вместо механического).

Последнее поколение моторов 2.1 CDI было названо ОМ 651 и дебютировало в 2008 году. Это практически другой двигатель, в котором изменен диаметр цилиндра (уменьшен до 83 мм) и ход поршня (увеличен до 99 мм). Рабочий объем новой версии агрегата сократился до 2143 см3. Степень сжатия была снижена до 16,2:1. Блок двигателя, как и прежде, изготовлен из чугуна, а головка – из легких сплавов.

Новый турбодизель очень продвинутый, а значит и более дорогой в обслуживании и ремонте. Он имеет два турбонагнетателя (в версиях более 143 л.с.), которые создают давление наддува 2 бар. Однорядная цепь ГРМ находится сзади двигателя – со стороны коробки. Балансировочный вал приводится в движение зубчатыми шестернями.

В более мощных модификациях применены пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi. Давление впрыска достигает 2000 бар. Для сравнения, давление впрыска ОМ 611 – 1350 бар. Система впрыска Common Rail обеспечивает мягкую работу двигателя и низкий расход топлива. Экономичность, конечно же, зависит от степени форсировки и веса автомобиля. В случае с Mercedes C-Class средний расход 143-сильной версии составляет около 7 л/100 км. Вопреки общепринятому мнению, система впрыска не является проблемной и слишком дорогой в ремонте.

Механики подчеркивают, что на вторичном рынке большинство дизельных Mercedes имеют гораздо больший пробег, чем показывают счетчики. Отсюда и неприятности, с которыми сталкиваются вторые и последующие владельцы. Турбонагнетатель и двухмассовый маховик редко подводят ранее 150 000 км.

Проблемы появились в последних двигателях ОМ 651. Они связаны с топливными форсунками Delphi (дефектные уже заменены) и утечками охлаждающей жидкости. Затраты на замену форсунок частично компенсировались изготовителем форсунок.

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.

В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.

Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.

Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть - понадобится фрезеровка.

Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов. Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов.

Неисправности двигателей ОМ 651

Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi изготовлены с дефектом. Необходима замена.

Утечки охлаждающей жидкости

Бесконтрольные утечки антифриза вскоре могут привести к перегреву двигателя. Виноват в этом насос системы охлаждения. Потекшую помпу необходимо заменить.

Заслонки во впускном коллекторе

Заслонки со временем изнашиваются и разрушаются. Это приводит к заметному падению мощности, а в случае обрыва – к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей приходится менять весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.

Рекомендации по обслуживанию

В Российских условиях эксплуатации («солярка» плохого качества) топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км (согласно предписаниям производителя – 60-80 тыс. км). Это позволит продлить срок службы системы впрыска.

Выжигание сажевого фильтра

Процесс саморегенерации не возможен при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких дистанциях. Необходимо периодическое создание благоприятных условий – продолжительные поездки по скоростным шоссе.

В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий технического обслуживания. Цепь, как правило, не требует замены. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется проверить ее состояние.

Силовой агрегат OM646 под капотом Мерседес Ц 200 ЦДИ.

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации red. с 2006 года предлагали улучшенную EVO.

Технические характеристики мотора Mercedes OM646 2.2 CDI

Точный объем2148 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс102 - 122 л.с.
Крутящий момент235 - 290 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.3 мм
Степень сжатия18
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2148 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс136 - 150 л.с.
Крутящий момент300 - 340 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.3 мм
Степень сжатия18
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2148 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент270 - 340 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.3 мм
Степень сжатия17.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2148 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.3 мм
Степень сжатия17.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель OM646 фото.

Мотор Mercedes OM646 в разрезе.

Информация о двс OM646
MANUAL

Мануал для Mercedes-Benz C220 CDI вы найдете тут

Ремонт мотора OM646
BLOG

Немало полезной информации собрано на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 646

На примере Mercedes C200 CDI 2008 года с механической коробкой передач:

Город6.2 литра
Трасса4.0 литра
Смешанный4.8 литра

Mercedes C220 CDI с дизельным двигателем 2.2 литра 2008 года

На какие автомобили ставили двигатель ОМ646 2.2 l

Mercedes
C-Class W2032003 - 2007
C-Class W2042007 - 2009
CLK-Class C2092005 - 2009
E-Class W2112002 - 2009
V-Class W6392003 - 2010
Sprinter W9062006 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы ОМ646

Основные проблемы данных дизелей связаны с топливной аппаратурой Common Rail

Часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива

Из-за рассыхания быстроразъемных штуцеров система тут нередко завоздушивается

Заслонки изменяемой геометрии впуска постепенно зарастают нагаром и заклинивают

По электрике чаще других отказывают датчики положения коленвала и распредвалов

Рассказ обо всех слабых местах дизеля OM646

Зачётный дизель с одной серьезной проблемой: Mercedes 2.2 CDI (OM646)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubТехнический раздел Mercedes SprinterДвигатель
  • Поиск


Осторожно 646(651) двигатель

Осторожно 646(651) двигатель

"Проблема двигателя Мерседес Спринтер OM 611, 612 Основной недоработкой немецкого производителя в моделях микроавтобуса Mercedes-Sprinter ОМ611(612) стало, конечно, принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя. Главной проблемой этой модификации двигателя Мерседес является то, что конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели. Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации. Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0. 05 атмосфер на холостом ходу двигателя. полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта. Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом - заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега.
И несмотря на то что речь идет о 611 двигателе - у 646 та же проблемма. Сейчас поставил себе датчик давления масла от КАМАЗа . на холостых около 2 очков на 3000 оборота х - 6 .
Пока искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона . купил 646 чтобы ничего не переделывать.Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы - там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету . Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон.
Привез мастерам двигатель ,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне - латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка. вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом)
Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток
Не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка. Извините если длинно .Всем успехов.

"Проблема двигателя Мерседес Спринтер OM 611, 612 Основной недоработкой немецкого производителя в моделях микроавтобуса Mercedes-Sprinter ОМ611(612) стало, конечно, принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя. Главной проблемой этой модификации двигателя Мерседес является то, что конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели. Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации. Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0. 05 атмосфер на холостом ходу двигателя. полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта. Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом - заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега.
И несмотря на то что речь идет о 611 двигателе - у 646 та же проблемма. Сейчас поставил себе датчик давления масла от КАМАЗа . на холостых около 2 очков на 3000 оборота х - 6 .
Пока искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона . купил 646 чтобы ничего не переделывать.Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы - там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету . Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон.
Привез мастерам двигатель ,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне - латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка. вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом)
Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток
Не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка. Извините если длинно .Всем успехов.

Это дизельный силовой агрегат, сборка которого происходит с недавнего времени и в Ярославле. Двигатель OM646 появился на свет в 2002 году, сегодня устанавливается на микроавтобус Спринтер Классик. Это легендарный мотор, вначале ставился на легковые автомобили класса E. Был заменён на OM651.

Особенности OM646

Двигатель 646

Точнее будет сказать, что мотор OM646 устанавливается на второе поколение Спринтера Классик, называемого W906. Официально это NCV3 или новый концепт ван 3. Вкупе с двигателем работает 6-скоростная механическая коробка передач.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. Все современные движки должны быть такими — выпускать наименьшее количество вредных веществ. Уже и у нас в России с начала 2014 года действует закон, требующий наличие 5-го экологического класса на все авто, ввозимые в страну. С 2016 года это взыскание касается и машин, собираемых на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, в целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Оснащался мотор топливной системой Коммон-Райл 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыла. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Двигатель стал работать намного плавнее, снизились шум и вибрации. Большую роль здесь сыграла замена EGR на клапан, управляемый непосредственно с БУ.

АтмосферникТурбоверсия
Объем двигателя, куб.см21482148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.340 (35) / 2000400 (41) / 2800
Используемое топливоДизельное топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6,84.8 - 8.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр44
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 4200170 (125) / 3000
Доп. информация о двигателеDOHCDOHC
Выброс CO2, г/км127 - 237127 - 237
Диаметр цилиндра, мм8888
Степень сжатия16.2 - 18.116.2 - 18.1
Ход поршня, мм88.388.3

Модификации OM646

OM-646 под капотом Мерседеса

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.

В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.

ОМ646

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.

Характеристики

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

Виано

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система Common rail

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

Модели движков

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Регламент обслуживания OM646

150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.

Техобслуживание

Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.

Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.

Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.

Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Неисправности

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

OM646 – это улучшенный двигатель OM604, обновленный дизель Mercedes с Common Rail (OM611). Его основные отличия от предыдущей модели – это турбина с электронным сервоприводом, улучшенная производительность топливной системы с регулируемым ТНВД, а также балансирные валы для легковых Mercedes.

Мотор использовался в автомобилях C- и E-класса до 2010 года, а также устанавливался на Sprinter и до сих пор используется на локализованном «Спринтер Классик». Его мощность – 82-170 лошадиных сил.

Мы разобрали двигатель OM646 и подробно рассказали об его основных плюсах и минусах. Подробнее – в статье и видео:

Понадобился контрактный двигатель OM646? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг»: оформляем гарантию на 30 дней и привозим по России, Беларуси, Казахстану.

Возникают ли проблемы с дроссельной заслонкой?
На дизеле заслонка постоянна открыта и закрывается, когда водитель глушит двигатель. На легковых Мерседесах проблем с заслонкой не возникает, а на «Спринтерах» часто влага оказывается на корпусе электроники. Решить проблему можно, разобрав и почистив электронную плату.

Если заслонка подклинивает, причина может заключаться в образовавшихся отложениях сажи и масла по впускном тракте. Об этом будет сигнализировать соответствующая ошибка.

Выбирайте заслонку для мотора Mercedes в каталоге «АвтоСтронг».

Разбираемся с форсунками
Форсунки на этом моторе радуют: они редко выходят из строя, ремонт не требуется, они не имеют классических проблем – с распылением и топливом в обратке. Но с такими форсунками нельзя использовать топливо на сернистой солярке: тогда начнется слив топлива в обратку и соответствующие проблемы – двигатель плохо заводится, при ускорениях – уходит в аварийный режим.
Форсунки несложно отремонтировать, но нужно прописывать корректировочный код (после ремонта форсунок Delphi).
Не стоит забывать о регулярной замене огнеупорных шайб – каждые 80 тысяч километров. Если забыть о замене, то с большой вероятностью сажа забьет гнезда форсунок. Результат – снять форсунки очень сложно.

Заказывайте б/у форсунки для Mercedes 2.2 CDI в каталоге «АвтоСтронг»: предоставим гарантию на 14 дней.

Надежен ли ТНВД?
Проблемы с ТНВД возникают редко, но при значительном пробеге приходится менять ремкомплект (уплотнения вала и крышек плунжеров). Иначе из-под насоса начнет течь топливо, или из пространства под клапанной крышкой – масло.
Меняете сальники – проверьте состояние вала ТНВД. Должны отсутствовать царапины на окружности вала.
Понадобился оригинальный б/у ТНВД? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг».

Какие проблемы возникают из-за клапана регулировки давления?
Избыточный слив топлива в обратную магистраль может быть вызван этим клапаном, а точнее – износом запорной иглы и седла, или забившейся фильтрующей сетки. О проблеме сигнализируют плавающие или долго стабилизирующиеся обороты холостого хода.

Надежен ли впускной коллектор?
Известны случаи, когда соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части разгерметизируется из-за лопнувшей перемычки в пластике, а через этот стык наружу просачивается масло из впуска и надуваемый турбиной воздух. Что делать? Нужно приобрести пластиковую часть с целыми перемычками или изготовить стальные вставки с перемычками.

В каталоге «АвтоСтронг» вы закажете впускной коллектор для мотора OM646.

Рассказываем о вихревых заслонках
Они установлены в пластиковой части впускного коллектора, а их втулки – в пластиковых отверстиях. Эти элементы со временем разбиваются, шарниры подклинивают, течет масло, возникают и другие проблемы. О проблеме сигнализируют шипение во время работы двигателя – это воздух выходит через лишние отверстия во впускном канале.
Водители часто избавляются от заслонок и глушат отверстия их осей с помощью подходящих втулок. Двигатель от этого хуже не работает.
Демонтируя впускной коллектор, проверьте, не улетели ли несколько заслонок. Даже если улетели, мотору они вряд ли навредят – они ведь пластиковые.

Хороши ли турбины?
В моторе – турбина с изменяемой геометрией и электронным сервоприводом.

Мотор оснащен турбокомпрессором Garrett GTA18V (GTA1852VK). Турбина отличается надежностью, нет проблем с подачей и сливом масла.

Редко возникают проблемы с подклиниванием геометрии турбины или при износе подшипников. Результат – пропуск масла в холодную или горячую часть. Для того, чтобы определить проблему, потребуется специальный стенд, проверяющий или регулирующий работу сервопривода, а также «скважность».

Нужна б/у турбина? Выбирайте ее в каталоге «АвтоСтронг».

О производительности масляного насоса
В двигателе – производительные моторы, которые к тому же редко изнашиваются и даже при значительном пробеге выглядят как новые.

Кратко о балансирных валах
Они приводятся от отдельной шестерни коленвала. Иногда из-за изношенных опор балансирных валов коренные подшипники сталкиваются с такой проблемой, как голодание маслом. Устроили капремонт моторов – избавьтесь от балансиров.

О главном. Какие проблемы возникают с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью?
Хоть мотор и хорош, у него есть одна неприятная болезнь – задиры коренных вкладышей. Заметить их непросто на ранней стадии износа. Но далее простое «стругание» поверхностного твердого слоя вкладышей заканчивается тем, что в итоге вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.

Как заметить такую практически малозаметную проблему? Обращайте внимание, нет ли слабой вибрации на педали сцепления, не стучит ли двигатель и не возникают ли посторонние звуки. Также о проблеме сигнализирует металлическая пудра или стружка, которую водитель может найти в масляном фильтре.
Значительное протирание приводит к тому, что мотор глохнет на холостых оборотах и стучит довольно громко.

Требуется коленвал для мотора Мерседес? Выбирайте его в каталоге.

Если в двигателе не пострадала постель при задравшихся вкладышах, еще можно его спасти, хоть починка и сложная. Потребуется промерить постель коленвала (его опоры), а также проверить опоры на соосность. Чаще появляется эллипс опор и пропадает соосность по причине деформации постели. Придется также измерить биение коленвала – он может быть не только сильно искривлен, но и покрыт микротрещинами.

Описанная проблема начинается из-за масла: его смазывающие свойства ухудшаются, на что остро реагируют коренные подшипники скольжения (вкладыши). Еще один вариант – довольно слабый коленвал, деформирующийся из-за высоких нагрузок, из-за чего шейки коленвала продавливают масляный клин: он касается вкладышей и изнашивает их.

Заказывайте дизель на Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес E-класса W211 в «АвтоСтронг». Также на нашей авторазборке вы закажете запчасти на конкретные запчасти.

Есть мысль что подойдут:
646.962
646.961
646.821
и т.д.

Т.к. у всех моторов объем одинаковый, размер камер сгорания, цилиндров тоже, голова одинаковая, топливная остается старая, датчики тоже, то работать двигатель должен. Главное чтобы встал по крепления и подошел к коробке.

это всё оборотные , а не новые

тогда уж мотор-оборотку целиком покупать

оборотный это не б/у

это откапиталенный мотор , который продаётся как новый , только по стоимости в 2 раза ниже , чем настоящий новый ОЕМ мотор

главное отличие - у оборотного мотора номер мотора отфрезерован , т.е б/н , в отличие от нового ОЕМ

Ну это всеравно выходит дорого.
новый стоит под 250.

Буду искать без капиталки через знакомого в германии. Просто мотор с 2005 года не ставили уже, а другие 646 ставили до 10 года аж вроде.

да , оборотные примерно так и стоят 4-4.5-5000евро

новые это 7 и более евро

хорошее б/у в гермашке стоит не менее половины оборотного и найти не так то просто

по итогу , с учётом всех накладных и прочих , если оборотный к примеру взять за 100% , то б/у не получится дешевле 70-80% от общей стоимости оборотного

В России можно взять этот мотор НОВЫЙ за 180-250 т.р.
Вы же говорите о каких то восстановленных/ откапиталенных по цене 250 т.р.
Откапиталенный мотор дороже 50-80 т.р. стоить не может по определению. Хотя смотря что капиталили. Если точили колено и блок - то и 80 за него много.
Откапиталить можно и мой, но по деньгам выходит проще привезти б.у. с германии.

В германии полно предложений до 2 тыс евро за моторы до 100 т. км.
Люди, которые занимаются этим и будут подбирать мне мотор это подтверждают.

Вопрос не в этом был вообще.
Вроде как узнал. можно поставить практически любой 646.
Если кто сталкивался - отпишитесь.

это будет оборотный б/н


новый мотор ОЕМ от 7000евро

в курсе , но здесь на 100% никто по совместимости не ответит

одно точно могу сказать , у немцев разница хоть в одну цифру иной раз очень большая разница , вплоть до полной несовместимости или переделке всего остального под эту разницу

видимо мои слова как о стену горох

вот простой пример оборотного мотора

0-левой комплектности , блок и головка 3200евро , то же самое , но если бы у дилера Мерседес , заводского восстановления 4500евро минимум

то же самое , но на самом деле - новый ОЕМ - от 7000 евро

Покупать можно по разному.
В моем случае будет искаться битый авто и покупаться з.ч. с него.
Цена целого авто в германии с пробегом до 100 т. км. с таким мотором будет как раз 7-8 тыс евро, так что о каких ценах можно говорить только за мотор от этой машины?

ну я вижу , что по гермашке подкованней меня

я ещё раз повторю

Вот как раз в этом и проблема. На блоке выбито 646 просто.

Но вроде как одинаковые идут.

По номеру головка одинаковая идет почти на все 646. Клапанная крышка немного разная (даже визуально. но некоторых только заливная горловина под масло. на некоторых еще вентиляция картера и т.д.)

я ещё раз повторю

Вы меня поймите. я ищу
1) бюджетный
2) б.у.
3) с разборок но не с убитой машины

Поэтому мне в принципе всёравно сколько стоит абсолютно новый и оборотный мотор.

Нашел пару вариантов для того, чтобы прикинуть цену.
За

1 тыс евро можно взять голый в оч. хорошем состоянии. за 1.5 с новесным.

1 тыс евро можно взять голый в оч. хорошем состоянии. за 1.5 с новесным.

в последний раз повторю - в такой стоимости будет близкое к трупу
никто в гермашке дешевить с продажей не будет , это в 90-ые рынок б/у был перенасыщен , сейчас же почти на уровне "дефицита" по множеству позиций
и хорошее б/у стоит не менее половины оборотного , всё что дешевле , я уже выше сказал

Посмотрим. отпишусь по итогу.

Пол года назад этот же человек подбирал на спринтер мотор. За 55 с пробегом 160 т. км. в оч. хорошем состоянии был. Вскрывали смотрели. Владелец доволен до сих пор. Для такого мотора это не пробег.

а какой для него пробег?
у меня знакомый 2 раза попадал на двигатель на своем спринтере.
последний раз это произошло в германии, когда мотор взорвался.
он тоже был полон надежд на бюджетную покупку.
в итоге улетел домой на самолете, т.к. все, что было в наличии вряд ли было в состоянии доехать до дома своим ходом.
машина вернулась только через 3 месяца.

ну родные 160ткм это по сути юношеские мерки , взрослые особи по 500 000км за 2-3 года без проблем в европе наматывают

Который решили не ремонтировать - проехал 770 т. км. И еще бы поездил. но от перегрева трещины в голове и уходит антифриз на трассе :weep:
Т.к. голова однозначно под замену, то решили поменять и двигатель. Блок можно отремонтировать, т.к. колено целое, надо растачивать. Можно гильзануть.
В общем з.ч.+работа по капиталке около 60-70 выходят + голова. Итого около 90. Замена выйдет дешевле.

Менял двигатель на санта фе, пробег был 181 т. км. двиг внутри в идеале был. По своей вине угробил.

На спринтерах моторы ходят меньше, особенно страдает ЦПГ, коленвал, т.к. грузят их не по нормативу, а в 1.5-2 раза перегружая. Тянет он при этом не плохо, как вы знаете, но и ресурс падает. Найти на спринтер норм мотор тоже сложно.

4-цилиндровый рядный дизельный двигатель OM 646, выпускался с 2002 по 2010 год. Также как и Ом 611, 646-й имеет рабочий объём 2148 куб. см., мощность двигателя варируется от 102 до 170 л.с.. Вообще эти двигатели конструктивно не сильно отличаются друг от друга. Блоки геометрически одинаковы, отличаются лишь наличием дополнительного водяного канала. Различия в блоке управления, форсунках, размерах поршней и шатунов. Двигатели ОМ 646 оснащен топливной системой Common Rail второго поколения. Двигатель стал соответствовать нормам Евро-5.

Типовые проблемы клиентов с данными моторами

  • Проворот или заклинивание коренных вкладышей коленчатого вала, вследствии изменения и нарушения оси коленвала
  • Нагар и отложения во впускном коллекторе
  • Закоксовывание посадочных мест форсунок
  • Износ привода распредвала ГБЦ
  • Растягивание цепи ГРМ.

Также проблемой данного двигателя, как впрочем и других является износ поршневой группы, что приводит к масложору (Связано с естественным износом деталей двигателя или преждевременным износом при несвоевременной замене или использовании неоригинальных воздушных фильтров и использовании низкокачественного масла).

Большинство описываемых проблем можно избежать, сделав тщательную и качественную диагностику. В ходе проведения такой диагностики наша специализированная мастерская даёт рекомендации по проведению ряда профилактических работ, которые позволят избежать дорогостоящего ремонта и сэкономят Ваше время.

К сожалению наши клиенты часто сталкиваются с такой проблемой, как поломка двигателя вскоре после покупки подержанного автомобиля . Предыдущие владельцы автомобилей не стесняясь, крутят пробеги, уменьшая показания одометра в 2-3 раза и продают автомобили с проблемами, которые уже начали проявляться (стружка в масляном фильтре, неисправные форсунки и т.п.). В таких случаях, часто удаётся предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС, выявив проблему на ранней стадии, обратясь к нам в специализированную мастерскую, для прохождения комплексной диагностики, в том числе с использованием специального диагностического оборудования мерседесовского сканера Star Diagnosis

Нужно отметить, что конструкторы мерседес не предусмотрели наличие датчика давления масла, что не редко приводит к тому, что владельцы автомобилей не успевают поймать момент снижения давления в масляной системе и как следствие попадают на капитальный ремонт ДВС. Специалисты нашей компании подключают и выводят датчик давления масла на приборную панель

Предыдущая модификация мотора OM646 вышла на мировой рынок полтора десятка лет назад и зарекомендовала себя с лучшей стороны, но в конце 2008 года при вступлении в силу норм Евро‑5 он уступил место агрегатам свежих серий — на европейских машинах. На российских же Мерседесах этот турбодизель сохранился, а в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ. И вот — модернизация.

Обновления не затронули основу: сохранен мясистый чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия. Всё — ради надежности. Да и внешне мотор трудно отличить от прежней версии, под Евро‑4. В чем же новизна?

Появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов. Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.

Мощность турбодизеля прежняя — 109 л.с. И предельный крутящий момент тот же — 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах.

Цена обновления? Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.

Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 Н·м. За Sprinter с дополнительными силенками придется доплатить 50 000 рублей.

В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.

Читайте также: