Адаптация после замены грм ланос

Обновлено: 06.05.2024

Daewoo Lanos CERTUS › Бортжурнал › Самостоятельная замена узла ГРМ

Вместе с насосом ГУР и ремнём ГРМ ставим заднюю крышку ГРМ на место и прикручиваем болтами на 10 и моментом 10 Н.м к корпусу двигателя сверху и снизу. Насос ГУР пока не прикручиваем.

Устанавливаем шкив коленвала так же как и снимали и закручиваем болт моментом 45 Н.м. Сразу выставляем шкиф по метке.

Устанавливаем натяжной ролик. На месте установки есть специальный паз, в который надо вставить пиптык ролика. Затягиваем болт моментом 20 Н.м

Совмещаем отверстия в ролике и вставляем шплинт подходящего диаметра (4-4,5)

Теперь ставим ремень ГРМ. Если на ремне нет меток установки то ориентируемся по надписи. Надо ставит так, что бы надпись можно было прочитать, то есть к лицу. Для установки ремня ГРМ сначала ремень заводим за звезду коленвала и дальше по ходу вращения (по часовой стрелке) заводим за натяжной ролик, не ослабляя натяжения заводим за шкив водяного насоса и дальше уже натягиваем на шкив коленвала.

Вынимаем шплинт из ролика, вкручиваем болт шкива коленвала и головкой на 17 прокручиваем 2 раза по часовой стрелке шкив коленвала. Метки на распредвале и звезде коленвала должны совпасть

У меня метка на шкиву распредвала с первого раз не совпала, по этому снова вставляем шплинт в ролик, снимаем ремень, выставляем шкив распредвала по меткам и ставим ремень ГРМ и вынимаем шплинт из ролика. Снова прокручиваем коленвал 2 раза по часовой стрелке. На этот раз всё совпало, но ушла метка на ролике натяжения ремня – ремень ГРМ прослаб. Ремень ГРМ натягивается помпой по часовой стрелки. Если ремень ослаблен (метка на ролике внизу) – то крутим помпу по часовой стрелке, если перетянут (метка на ролике вверху) – то прокручиваем помпу против часовой стрелки.
Для прокручивания помпы используют спецключ, но на помпе есть отверстие в которое вставим подходящий по диаметру штив или что то другое негнущиеся и прокручиваем помпу куда нам надо.

Крутим помпу (в моём случае) по часовой стрелке (так как мы я помпу поставило на максимальное ослабление ремня, то есть на 1 см влево от метки) и когда метки на ролике совпали, затягиваем болты помпы моментом 10 Н.м.

До двух болтов добрать легко, а третий болт находиться за насосом ГУР. Насос ГУР мы не прикручивали раньше, по этому подымаем насос вверх и тогда можно подлезть к третьему болту. Ещё раз 2 раза по часовой стрелке прокручиваем коленвал для совмещения меток и для того, что бы посмотреть ушло натяжение или нет. Если всё нормально подключаем шланг насоса ГУР и заливаем антифриз и контролируем течи, особенно из помпы. Если течь помпы обнаружена, снимаем всё и заменяем прокладку помпы. Попутно при необходимости чистим датчик колневала.

Застопорив отверткой звезду коленвала, выкручиваем болт шкива коленвала, надеваем нижний защитный кожух ГРМ и устанавливаем шкив коленвала. Метки на шкиве (между 5 и 6 зубцом) и на защитном кожухе при этом должны совпасть. Включаем 5 передачу, жмём педаль тормоза, устанавливаем шкив и закручиваем болт моментом 95 Н.м. После этого довернуть на 30 градусов и потом довернуть на 15 градусов. Ни в коем случае не надо закручивать болт шкива коленвала «от души», как это делают на СТО, а строго по установленному моменту и порядки затяжки. Если болт перетянуть шкив вспомогательных агрегатов может задевать за ремень ГРМ.

Ставим верхнюю крышку ГРМ но окончательно не прикручиваем и прикручиваем насос ГУР моментом 25 Н.м. Сначала крышку для того, что крышка при установленном насосе ГУР не встанет из-за того что магистраль насоса ГУР заходит про угулбление крышки. По этому сначала ставим крышку ГРМ. После этого устанавливаем ремень генератора. Ремень генератора как и ремень ГРМ устанавливается надписью к лицу. Регулируем натяжение ремня. Натяжение должно быть таким, что бы при нажатии на ремень между шкивом генератора и шкивом ГУР усилием 10кгс ремень прогибался на 10мм.

Дальше устанавливаем ремень кондиционера и ролик кондиционера. Ставим ролик выемкой к лицу, накидываем ремень (надписью к лицу) и нижним болтом на 14 направо натягиваем ремень. Ремень натянут, если при нажатии на ремень между шкивом коленвала и шкивом компрессора кондиционера усилием 10кгс прогиб ремня будет 5-8 мм. После этого затягиваем болт ролика.

Ну в принципе всё. Дальше устанавливаем пластиковую защиту узла ГРМ и собираем всё остальное

Подымаем другую сторону автомобиля, заливаем масло ГУР. На незаведённом двигателя маслаем рулём раз 20-30 и попутно подливая масло ГУР. Это делается для того что бы система заполнилась жидкостью и вышел воздух. Только после этого можно заводить машину, а иначе спалите насос ГУР.
Ну и всё…молимся и заводим.
Если всё нормально, выгоняем машину из гаража, катаемся километров 10-20 и по приезду открываем верхнюю крышку ремня ГРМ и контролируем сползание ремня. Если всё нормально, собираем всё обратно и катаемся ещё 60000 км. Если ремень сползает к двигателю или наоборот от двигателя – то ищем причину, так как так ездить нельзя и ремень будет съедать. Причин может быть несколько: кривая помпа (установлена с перекосом в посадочное место или искривлён шкив помпы), износ шкивов распредвала и коленвала и бракованный ремень (разное натяжение в волокнах ремня – либо брак либо приложили много усилия к ремню и подорвали его)
Не обошлось без приколов. Подключил аккумулятор и сработала сигналка. Пришлось бегать домой за вторым ключем и забыл затянуть болт ролика кондиционера))))) Ну а так вроде нормально…делал не спеша всё с 9 до 17. Все посторонние звуки ушли, даже на холодную, когда машина стояла неделю в ожидании запчастей. Завтра ещё раз схожу в гараж и повторно проконтролирую натяжение. Можно сказать что труды не прошли даром, всё поменял и получил опыт.

Адаптация после замены грм ланос

Chevrolet Lanos (2011+). Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации


На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ - имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

надрывы ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

новый ремень ГРМ

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания - ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта "на 10")

крышка ГРМ

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.


Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

проверка натяжения ремня ГРМ

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.


Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.


За болт шкива, головкой "на 17" проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

проворачивание коленвала

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

установка поршней в ВМТ

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:


Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.


Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

метки при замене ГРМ

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

задняя крышка грм

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).


Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

снятие ремня ГРМ

Головкой "на 12" отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

снятие натяжного ролика ГРМ

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.


Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом "на 5" ослабляем три винта крепления водяного насоса.

натяжка ремня ГРМ

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник "на 41" на его корпусе.


Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:


Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.


Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.


Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

Замена ГРМ Ланос 1.5

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Комплект для замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

Снимается партрубок и воздушный фильтр на Ланос 1.5

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты на шкиве гидроусилителя руля Ланос 1.5

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Метка на шкиве Ланос 1.5

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты защитной панели на Ланос 1.5

Болты на стальной защитной панели под крылом

Откручивание болта шкива коленвала Ланос 1.5

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Метки на коленвале и зубце Ланос 1.5

Положение меток на коленвале и зубце

Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Фиксация натяжного ролика ремня ГРМ Ланос 1.5

Натяжной ролик зафиксирован

Снятие ремня ГРМ Ланос 1.5

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке натяжного ролика ГРМ Ланос 1.5

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

Схема расположения меток ремня ГРМ Ланос 1.5

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Замена ремня ГРМ на Дэу Ланос пошагово

Автомобиль Ланос детище корейской компании Daewoo, собирался на автомобильном заводе в г. Запорожье для рынка России и стран СНГ. Для регионов РФ было поставлено более 170 тысяч машин этой марки. Внешность автомобиля приятная для глаз, комфортабельность на должном уровне.

К сожалению, отсутствует выбор двигателей для этой модели. Автомобиль комплектуется только одной модификацией силового агрегата, рабочий объём которого равен 1500 см 3. Он способен развить мощность равную 86 лошадиных сил, комплектуется совместно с МКПП, которая имеет 5 ступеней для выбора передачи. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому владельцам этого автомобиля будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Ланос.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Ремень ГРМ

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

  • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

Сняти шкива коленвала

  • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Снятие натяжного ролика

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Правильное натяжение

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Нужно ли менять ролик и помпу

«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.

Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Ланос

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Ланос

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня ГРМ…

…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра Шевроле Ланос). Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера). Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора). Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ …

…и снимаем крышку.

Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).

Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой…

…и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика…

…и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

…и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.

Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом…

… указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике),то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

…шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом…

…чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Просто Ланос

Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.

вторник, 25 февраля 2014 г.

Замена ремня ГРМ - уводит в сторону к двигателю.

При пробеге 61892 км моторист! установил взамен старого натяжной ролик Inna + ремень ГРМ Gates. Ремень слез в сторону ближе к двигателю, появилось чирканье о кожух ремня. Ремень Gates вместе с роликом Inna покупал в интернет магазине. Сверял - вроде как все оригинал. Меняли ремень сторонами, регулировали натяжение ремня помпой, все равно уходит к двигателю. Ставим старый ремень, работает идеально.

Пишу продавцу так мол, ремень уходит, верните деньги, отвечает - да не вопрос, вы первый случай за год продаж ремней. Странно все это. Иду к следующему СТО "В три дорога", да заменим и гарантию даем на 3 месяца или 6000 км пробега, ремень Bosch. Натяжной ролик на двигателе уже стоит новый, про проблему с ремнями не говорю, все же за тройную цену СТО должно удовлетворить клиента без моих догадок и экспериментов. К тому же старый ремень работает идеально.

Help: может кто подскажет, что это может быть. По логике раз старый ремень работает идеально на любом ролике (старый/новый), значит это все таки не ролик ГРМ. Но, два новых ремня почему то уводит в сторону. Может два ремня бракованных или подделки теперь продают такие, что не отличить? Если у кого то есть идеи, прошу излагать.

Кстати интернет на эту тему не очень то и богат. Если и встречал подобный случай, так он и оставался без ответа, как там хозяин нашел решение проблемы с ремнем неизвестно.

Интересно вот что, по фотографиям с сайта Gates для сравнения поддельных ремней, внутренняя фактура ремня все же больше похожа на подделку, но упаковка, наклейка на двигатель, голограмма и даже штампы на ремне говорят о подлинности. По дороге на СТО зашел в магазин и глянул на еще один ремень но уже Contitech, так вот на нем фактура ремня совпадает с фотографией оригинала Gates. Шайтан однако - оригинальный ремень Gates.

После замены в 10 раз ремень благополучно слез в сторону и сообщил всем присутствующим о своей работе подтиранием. Небольшой консилиум слесарей вместе с мастером сообщает, так надо! Я в "трауре", ездить с подтиранием заплатив в три дорога. Мастер объясняет - в половине случаев на Ланосе именно так и происходит, а со временем проходит, при этом не перестает газовать в надежде, что ремень встанет на место. Глушим мотор. С недоверием перевариваю информацию и лезу в салон для запуска двигателя. и о чудо, подтирание ушло как страшный сон.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет клапана!

Необходимый инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Подготовительные операции

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Комплект ГРМ Chevrolet Lanos

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Chevrolet Lanos

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Воздухозаборник

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Шкив ГУР

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Генератор

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

Натяжной ролик ремня кондиционера

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Шкив коленвала

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Верхняя крышка ГРМ

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Крепление насоса ГУР

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

Метка распредвала

А так же коленвале.

Метка коленвала

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Крепление внутренней защиты

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Корпус термостата

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Крепление корпуса термостата

Замена помпы

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Крепление помпы

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

Новый термостат

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Помпа и ключ на 41

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

После чего приступаем к натяжке.

Натяжка ремня ГРМ

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Метки натяжного ролика

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Читайте также: