Aj30 двигатель jaguar проблемы

Обновлено: 02.05.2024

Силовой агрегат AJ30 под капотом S-Type.

3.0-литровый бензиновый двигатель Jaguar AJ30 производился компанией с 1999 по 2011 год и устанавливался на такие популярные модели британского концерна, как X-Type, S-Type либо XF. Этот силовой агрегат относился к семейству Duratec V6 и кроме Ягуаров ставился на Lincoln LS.

К серии AJ-V6 относят двс: AJ20 и AJ25.

Технические характеристики мотора Jaguar AJ30 3.0 литра

Точный объем2967 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс230 - 240 л.с.
Крутящий момент280 - 300 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня79.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDAMB
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впускном валу
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 3
Примерный ресурс370 000 км

Двигатель AJ30 фото.

Мотор Jaguar AJ30 в разборе.

MANUAL

Онлайн-мануал для модели S-Type вы найдете здесь

FORUM

Активнее всего этот мотор обсуждают в JaguarFC.ru

Расход топлива двс Ягуар AJ30

На примере Jaguar S-Type 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город15.3 литра
Трасса8.0 литра
Смешанный10.7 литра

Jaguar S-Type с бензиновым двигателем 3.0 литра 2005 года

На какие автомобили ставили двигатель AJ30 3.0 l

Jaguar
S-Type X2001999 - 2007
X-Type X4002001 - 2009
XF X2502008 - 2011
XJ X3502003 - 2009
Lincoln
LS1999 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс AJ30

Этот мотор отличается высокой надежностью, но вот запчасти для него дороговаты

Главные проблемы связаны с подсосами во впуске по вине рассохшихся прокладок

Также низкой надежностью отличается электропривод изменения геометрии впуска

Если регулярно здесь не чистить клапан ВКГ, то масло будет давить со всех щелей

На пробегах за 200 тысяч км может появиться расход смазки из-за залегания колец

Подробный обзор агрегатов модели Jaguar S-Type

Стоит ли Покупать Jaguar S Type (1999-2008)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

В этой статье пойдет речь о двигателе, снятом с Jaguar X-type 2003 года выпуска. Видеоразборку этого двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Jaguar X-type создан на базе Ford Mondeo 3, поэтому все основные агрегаты у него – от Ford. И этот бензиновый V6 – тоже детище компании Ford.

Но для справки отметим, что этот мотор был разработан в начале 1990-х инженерами Porsche, все наработки по нему были проданы компаниям Ford и Cosworth, которые слегка его доработали под поперечную установку, сделав чуть компактнее.

В компании «АвтоСтронг-М» широкий выбор двигателей для Ford и Jaguar. Выбрать и купить контрактный двигатель 2.5 V6 для Ford или Jaguar вы можете в нашем каталоге.


Этот двигатель дебютировал как Duratec V6 в 1994 году. Он существует в вариантах с рабочим объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра. Его можно обнаружить под капотом автомобилей Ford, Jaguar, Mazda и Lincoln. Интересно, что блок этого двигателя алюминиевый. Также у него есть два варианта ГБЦ. На автомобилях Ford в ГБЦ этого двигателя предусмотрены гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в приводе клапанов. А вот в исполнении для Jaguar, Mazda и Lincoln в приводе клапанов используются толкатели-стаканчики. Кроме того, такие моторы получили фазовращатели на всех распредвалах, тогда как на Ford Duratec V6 фазовращатели предусмотрены только на впускных распредвалах. В наличии у компании «АвтоСтронг-М» есть большой выбор ГБЦ для двигателя Ягуар V6.


Проблемы и надежность Ford Durateс V6 / Jaguar AJV6

Бензиновый V6 с любопытной родословной получился очень надежным и неприхотливым. По механике вопросов вообще никаких. Такие двигатели легко ходят по 500 000 и более километров. Если не экономить на масле, то проблем вообще не будет. Но если заливать неподходящее или дешевое масло, то высока вероятность залегания маслосъемных колец. Впрочем, их можно поменять и ездить дальше.


Для улучшения живучести маслосъемных колец двигателя Durateс V6 при капиталке мастера иногда просверливают дополнительные каналы в канавках колец для отвода масла. Причем можно не стесняясь сверлить отверстия диаметром 2-2,5 мм.

С этим бензиновым V6 могут возникать мелкие вопросы по работоспособности датчиков и катушек зажигания.

Генератор этого двигателя не слишком надежен и его ресурс обратно пропорционален количеству опций, входящих в комплектацию автомобиля. Т.е., чем больше электрооборудования, тем меньше срок службы генератора. Выбрать и купить генератор для двигателя Ягуар V6 вы можете в нашем каталоге.

Можно столкнуться с тем, что впускной коллектор неплотно прилегает к ГБЦ, а потому в цилиндры просачивается лишний воздух. Но эта неполадка решается заменой прокладки коллектора.

Также каждые 100 000 км необходимо снимать и чистить клапан вентиляции картерных газов, иначе избыточное давление начнет выдавливать масло через уплотнения двигателя.

Сальник коленвала обычно потихоньку подтекает на всех двигателях Durateс V6 и меняется очень легко. Помпа очень живучая: ходит более 300 000 км до замены.


Вопросов по цепям не возникает вообще. Этот тот случай, когда б/у цепь ГРМ можно продавать, покупать, устанавливать на мотор и она будет служить долго и надежно.


Натяжители цепей ГРМ оснащены стопором, препятствующим вдавливанию штока, из-за чего возникает провисание цепи.


Блок двигателя Jaguar V6 (AJ25) / Ford Duratec V6 алюминиевый с чугунными гильзами. Надежность поршневой группы очень высокая. Но если из-за некачественного обслуживания возникнут задиры или эллипсность, то блок придется перегильзовывать или покупать б/у, т.к. ремонтных размеров поршневой группы не предусмотрено.

Выбрать и купить контрактный двигатель 2.5 V6 для Форд или Ягуар вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

С тех пор, когда искал себе джея, остался сохранённый поиск на авто.ру и на днях наткнулся на такое объявление о продаже бензинового 3.0 xj с не очень хорошим отзывом о дизельном двигателе в ягуаре.

Отсюда задался вопросом, может кто-то знает о слабых местах данного двигателя?

Что знаю я:
достаточно надежный мотор, главное вовремя менять масло 5-7 тыс, желательно лить не менее 5w40, менять воздушный фильтр каждую замену масла, промывать радиаторы и следить за ними, не лить дизель где попало, промывать форсунки, ближе к 100тыс надо менять масляный насос и надо менять датчик аварийного давления масла, всё.
Знаю, о том, что такие же моторы стоят в xf (1 в 1) и «дискарях» (вроде как чем-то отличается), слышал легенды о расколотых коленах, как раз у LR.

Поделитесь опытом и знаниями, если я что-то забыл)

Jaguar XJ 2012, двигатель дизельный 3.0 л., 275 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Jaguar XJ, 2013


Jaguar XJ, 2015


Jaguar XJ, 2011


Jaguar XJ, 2013

Комментарии 43

Я почитал весь форум LP об этих моторах, да есть случаи ломанных колен и проворота вкадыша, но процент это всего около 3%.что считаю очень небольшим и в пределах допуска. У меня у друга на бмв х6 3 дизель поломалось колено например. Считаю надо лить хорошее масло не ниже 5W-40, сдедить за его уровнем в первую очередь. И делать то что вы написали)

Все так и делаю)

Я почитал весь форум LP об этих моторах, да есть случаи ломанных колен и проворота вкадыша, но процент это всего около 3%.что считаю очень небольшим и в пределах допуска. У меня у друга на бмв х6 3 дизель поломалось колено например. Считаю надо лить хорошее масло не ниже 5W-40, сдедить за его уровнем в первую очередь. И делать то что вы написали)

Беда в том, что онлайн-ресурсы часто плотно патрулируются пиаром производителя, так было со многими марками. Они тщательно вычищают то, что по их мнению вредит имиджу. А поскольку там обычно работают девочки, которым важны KPI, то о том, чтобы владельцы машин были подготовлены к неприятностям они не думают. Я бы насчет трех процентов не был так уверен. Мотор этот дохнет везде, где стоит. Вряд ли на XJ какое-то исключение.
Я бы не расслаблялся, хотя в то, что ни один до 300 не доезжает я бы тоже не был так уверен, если бы не доеззжали в Европе, то давно бы был отзыв. Скорее, местные наши косяки, с пробками, песком, зимой.

Сегодня почти на каждом углу встречаются Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Автомобилю уже недостаточно быть просто представителем высшего класса, чтобы на него обратили внимание. Для этого нужно что-нибудь еще. Хороший пример Jaguar. В них вы найдете что-то интересное. Хотя бы хищную кошку на радиаторной решетке.

Как показало время, владение Jaguar – довольно рискованное удовольствие. Модели этой марки слишком самоуверенные. Во всяком случае, это подтверждают механики. Ягуары не ограничиваются одним только посещением автозаправочных станций. Однако последние статистические данные о надежности говорят о том, что британский бренд начинает постепенно исправлять ситуацию. Нам с вами ничего не остается сделать, как убедиться в этом самим вместе с тест-редакторами немецкого журнала «Auto Bild».

Только самые стойкие способны преодолеть 100 000 км за 18 месяцев и не сбить дыхание. Редакционные испытания не самые простые. Наш благородный кандидат с темно-серым лаком в богатой комплектации Premium Luxury почти три года назад стоил 70 000 Евро. Дорого, но все же дешевле немецких конкурентов, сопоставимых по мощности и оснащению. Под капотом Jaguar XF скрывается 3-литровый турбодизель мощностью 275 л.с. – самый мощный агрегат в дизельной линейке.

Первое впечатление очень хорошее. Кузов простой и элегантный. Силуэт напоминает купе. Тестовый экземпляр – дорестайлинговый вариант модели. Обновление было проведено немного позже в этом же 2011 году. Изменения были настолько тонкими, что непосвященный их не сразу заметит. Внутри все тоже хорошо: вместо типичного блеска для автомобилей класса люкс, вас встречает сдержанная элегантность. Это действительно хорошая альтернатива.

Рукоятка автоматической коробки передач выдвигается из консоли между передними сиденьями при запуске двигателя. Забавный гаджет и вопреки ожиданиям весьма функциональный. Немного не хватает отсеков для хранения и полочек. Тем не менее, Jaguar XF может похвастаться очень комфортными передними креслами. Пассажирам сзади немного хуже – там просто мало свободного места.

Немного отошла текстильная подкладка .

Вот одна из записей в бортовом журнале: «Подвеска жесткая, плохо адаптирована, слабо поглощает удары. Рулевое управление малоинформативное».

Странно, потому что до недавнего времени Ягуары славились хорошей плавностью хода и едва заметным преодолением неровностей. Между тем, Jaguar XF, независимо от скорости всегда очень подробно, а порой даже слишком, сообщает о состоянии поверхности дороги. Даже на шоссе все время ощущаются легкие толчки.

Объем багажника от 500 до 923 литров .

Когда дело доходит до оценки рулевого управления, то результат во многом зависит от того справился ли водитель с динамичным прохождением поворотов или нет. Большие усилия и хорошая отзывчивость на поворот руля в нейтральном положении – требуют определенного навыка. Однако после привыкания к особенностям рулевого управления и реакциям автомобиля прохождение поворотов не доставляет большого труда.

Следует подчеркнуть, что Jaguar XF для своих размеров очень быстрый и легкий в управлении. Чуть менее при парковке задом картина не такая радужная: через заднее окно, в принципе, ничего не видно. За красоту и стиль пришлось расплачиваться практичностью.

Ягуар ХФ отличная машина для тех, кто много путешествует. Отличный двигатель и коробка передач. Низкий комфорт подвески не повлиял на общее положительное впечатление об автомобиле. XF стабилен на прямой, очень тихий внутри (даже шум набегающего потока едва слышен) и обладает великолепной тягой.

Британский бренд представил консервативным фанатам марки последний аргумент против бензиновых двигателей. Сочетание мощного и тяговитого турбодизеля с идеальной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач порадует каждого. Так же, как и средний расход топлива 9л/100 км – отличный результат, особенно если учесть динамические характеристики и тяжелые условия испытаний. Недостаток один – маленький топливный бак. 69 литров – это не так уж и много, если часто передвигаться по скоростным автострадам.

Неправильно установленная сливная пробка вызывала небольшую потерю масла. Проблема обслуживания .

Чего не хватало? Уверенности в тормозной системе. Нет, речь идет не о плохой эффективности. Тем не менее, во время заключительных замеров выяснилось, что значительно увеличился тормозной путь. Причина в очень низких наружных температурах, повлиявших на фрикционные свойства тормозных накладок. Однако, тормозная система вполне подходит для мощности тестового автомобиля, в этом нет никаких сомнений. Но почему на дисках так быстро появляются глубокие борозды? Ягуар утверждает, что в этом виновата грязь, проникающая между щитком и колодками. Явление кажется совершенно безопасным. Но мы считаем, что причина в люфте плавающей части тормозного суппорта. Это же объясняет причину ускоренного износа тормозных дисков и колодок.

Еще один недостаток – система навигации. Претензии вызывает управление через сенсорный экран, а так же качество и скорость работы системы. Отображение информации плохо разборчивое, запутанное и отвлекает водителя от происходящего на дороге. В утешение остается надеяться, что вскоре Jaguar повысит качество работы системы. Но почему англичане по-прежнему настаивают на сенсорном экране?

Больше за время теста ничего не вызывало беспокойства. И конечно не происходило ничего такого, что позволило бы судить о низком качестве Ягуара. Никаких сбоев, нежелательных звуков, отсутствие проблем с электрикой, что в наши дни очень похвально, практически нулевой расход моторного масла и высокая износоустойчивость материалов в интерьере. Даже передние кресла после 100 000 км выглядели вполне свежими. Последняя запись в бортовом журнале гласила: «Пожалуйста, не разбирайте его!»

Технические характеристики Jaguar XF 3.0 V6 Diesel Premium Luxury


Наше будущее — это электрокары и гибриды, но прямо сейчас локомотивом продаж все еще остаются машины с классическими моторами. Полный отказ от автомобилей с ДВС, несмотря на постоянные ужесточения, в планы большинства брендов пока не входит, однако заставляет их искать новые решения ради сокращения выбросов вредных веществ.

Один из свежих примеров — двигатели Jaguar Land Rover из линейки Ingenium. Мы отправились в технический центр английской марки, разобрали 2,0-литровый бензиновый мотор до последнего винтика, посмотрели, как он устроен, а потом даже его собрали. Почти.


Мотор Ingenium под индексом AJ200p пришел на смену 2,0-литровому мотору GTDI. Агрегат был выпущен в 2017 г. и в том же году удостоился звания лучшего мотора по версии издания Wards Auto. В сравнительных тестах принимала участие 250-сильная модификация двигателя, однако сейчас мотор также доступен в 200- и 300-сильной версиях.


Этот двигатель устанавливают на автомобили Jaguar F-Type, E-Pace, Land Rover Discovery и новый Evoque. Во время семинара инженеры бренда не раз подчеркивали, что мотор был разработан с нуля, поэтому между ним и предшественником нет ничего общего. Удостовериться в этом мы можем сами — нам предлагают своими руками разобрать Ingenium. Вместе со специалистами компании сделать это оказалось совсем несложно, а вот сравнить оказалось не с чем — GTDI в техцентре представлен не был.

Для снижения веса Ingenium использует легкую алюминиевую конструкцию со сниженными потерями на трение. В Jaguar Land Rover утверждают, что агрегат смог сбросить в массе до 80 кг по сравнению с аналогичными двигателями других брендов. Помимо этого, корпусные детали из алюминиевых сплавов отличаются хорошей теплопроводностью, что ускоряет прогрев двигателя и увеличивает его ресурс. В свою очередь, опоры коленчатого вала для прочности выполнены из стали, а гильзы цилиндров — из чугуна.


А вот системой прямого впрыска топлива удивить сейчас кого-то сложно — ее применение является глобальной тенденцией в автомобильном мире. При непосредственном впрыске диаметр капли бензина составляет около 0,01 мм — это даже меньше, чем толщина человеческого волоса. Основной минус использования этой системы — усложнение конструкции двигателя.


Увидеть это своими глазами, разумеется, невозможно — нам остается лишь довериться схематическим рисункам, которые демонстрируют в специальном классе для обучения самих сотрудников Jaguar Land Rover. Впрочем, надолго мы здесь не задерживаемся — снова пора на нулевой этаж, где в подвальном помещении расположилась целая мастерская по сборке-разборке двигателей, а также демонстрации их возможностей.

Например, нам продемонстрировали изнутри работу интеллектуальной системы непрерывного управления клапанами двигателя (CVVL), которая регулирует степень открывания впускных клапанов и уменьшает потери в системе подачи рабочей смеси. Такое решение оптимизирует мощность и момент двигателя. Результат — улучшенная топливная эффективность во всем диапазоне частоты оборотов.

Турбокомпрессор со сдвоенными крыльчатками на моторе Ingenium дополнен коллектором. Это сделано для повышения передачи энергии на турбину и позволяет улучшить отклик двигателя и устранить турбоямы. Ну и конечно, опять же экономить топливо. РРади снижения потерь на трение распредвалы имеют роликовые подшипники для уменьшения износа поверхностей деталей, особенно во время запуска и прогрева мотора. Снижение коэффициента трения также разгружает цепь ГРМ — это увеличивает ее ресурс.

Во время производства поверхности компонентов двигателя измеряются лазером с точностью до трех микрон (0,003 мм — 6 процентов толщины человеческого волоса). Также на конвейере выбираются случайные детали агрегата и проверяются вручную, в контролируемой лабораторной среде при 20 градусах по Цельсию. Собранные моторы в обязательном порядке проходят «холодное испытание», в ходе которого двигатель вращается в течение 72 секунд без процесса сгорания. Затем двигатель запускается в «горячем тесте», где он проходит 240-секундный цикл со скоростью до 3000 об/мин.

У двухлитрового бензинового агрегата, как и у других моторов семейства Ingenium, центр цилиндра смещен относительно продольной оси коленвала на 12 мм, чтобы снизить трение поршня в цилиндре и уменьшить механические потери. Для более точного управления фазами газораспределения цепной ГРМ расположен на стороне маховика. От использования ремня решили отказаться, несмотря на некоторую прибавку в массе. В свою очередь, переключаемый насос системы охлаждения применяется в двигателе для контроля температуры и повышения эффективности работы при уменьшенном расходе топлива на частичных нагрузках.

Объяснить эти технические ухищрения несложно — практически все это делается для экономии топлива. Именно от этого напрямую зависит уровень выбросов вредных веществ от автомобилей в атмосферу. И дело здесь, конечно, не только в заботе об окружающей среде: недавно Евросоюз установил, что с 2020 г. новые автомобили не должны выбрасывать более 95 граммов углекислого газа на километр. Штраф за нарушение достаточно серьезный — 95 евро за один грамм, которые умножаются на количество проданных автомобилей. Даже после приблизительных расчетов становится понятным желание автокомпаний расширять модельный ряд электрокаров, а то и вовсе отказываться от ДВС.

Разумеется, с увеличением количества деталей двигателя параллельно возрастает вероятность их выхода из строя. Таким образом, совершенствование двигателей, безусловно, может привести к снижению их надежности. В Jaguar Land Rover ведут статистику гарантийных обращений, однако эта информация является строго конфиденциальной.

При этом инженеры компании настаивают, что инновации были разработаны таким образом, чтобы не только не снижать надежность, но и увеличивать ее. В качестве примера нам привели помпу с изменяемой подачей. При отсутствии каких-либо команд от блока управления она работает как обычная помпа с ременным приводом. Например, ее могли бы сделать электрической, но это снизило бы надежность компонента.

Во время разработки моторов семейства Ingenium двигатели отработали 72 000 часов на динамометрических стендах — это равносильно восьми годам испытаний в реальных условиях. После этого агрегаты проходили испытания в составе автомобилей, которые проехали в общем около 2 млн километров.

Пару лет назад во время динамической презентации новой «пятерки» BMW один из инженеров признался, что компания закладывает ресурс бензинового турбомотора в 200 тыс. километров, после чего агрегату может понадобиться ремонт. В Jaguar Land Rover ресурс мотора Ingenium раскрыть отказались.

Jaguar AJ-V6 двигатель является специализированной версией Форд «s Duratec двигатель V6. Одним примечательным дополнением является использование системы изменения фаз газораспределения , которая также присуща версии двигателя Mazda . Он доступен с рабочим объемом 2,1 л (2099 куб. См), 2,5 л (2495 куб. См) и 3,0 л (2967 куб. См).

Двигатель Jaguar AJ-V6 имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые головки цилиндров DOHC . Он использует последовательный впрыск топлива , имеет 4 клапана на цилиндр с VVT , имеет шатуны из кованого порошкового металла с разделением на трещины и цельный литой распределительный вал, а также толкатели с механическим ковшом прямого действия (DAMB), эти конструктивные особенности отличают AJ-V6 от версий Ford и Mazda.

СОДЕРЖАНИЕ

Версия AJ20 2,1 л (2099 куб. См) имеет диаметр цилиндра и ход 81,6 мм × 66,8 мм (3,21 × 2,63 дюйма) . Хотя его объем составляет почти 2,1 литра (2099 куб. См), он продается как «2,0». Он производит 157 л.с. (117 кВт; 159 л.с.) и 148 фунт-футов (201 Нм). Степень сжатия - 10,75: 1.

Этот двигатель используется в следующих транспортных средствах:

  • Jaguar X-Type 2.0 (Великобритания)

AJ25 является 2,5 л; 152,3 куб. Дюймов (2495 куб. См) построено. Диаметр цилиндра составляет 81,6 мм (3,21 дюйма) от 2.1, а ход поршня - 79,5 мм (3,13 дюйма), такой же, как у 3,0 л (2967 куб. См). Он развивает 192 л.с. (143 кВт; 195 л.с.) при 6800 об / мин с крутящим моментом 178 фунт-фут (241 Н · м) при 3000 об / мин при сжатии 10,3: 1.

Этот двигатель используется в следующих транспортных средствах:

  • 2001-2009 Jaguar X-Type 2.5, 194 л.с. (145 кВт; 197 л.с.) и 180 фунт-фут (244 Нм)
  • 2002-2006 Jaguar S-Type 2.5 (Великобритания), 201 л.с. (150 кВт; 204 л.с.) и 185 фунт-фут (251 Нм)

AJ30 является 3,0 л (2967 куб.см) версии и является наиболее распространенной, особенно с учетом Duratec 30 . Он имеет диаметр отверстия 89 мм (3,5 дюйма) и ход поршня 2,5 мм (3,13 дюйма), равный 79,5 мм (3,13 дюйма). В X-Type он производит 231 л.с. (172 кВт; 234 л.с.) и 209 фунт-футов (283 Нм). Jaguar XF дебютировал с усовершенствованной версией AJ30 с бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения и воздухозаборниками с изменяемой геометрией для увеличения мощности и расширения диапазона мощности до 6800 об / мин.

Какая ассоциация у большинства людей с автомобилями Land Rover? Кто-то вспомнит про обидные для владельцев шутки про "колоссальную ненадежность" этой марки (что они не здороваются с утра, потому что днем увидятся в автосервисе). Кто-то вспомнит истоки бренда и культовый, проходимый внедорожник Land Rover Series 90/110 (тот самый "отец" легендарного Defender). А для кого-то это просто очень пафосная игрушка с очень дорогим счетом на обслуживание и ремонт.

Немного исторической справки

За более чем 70 лет сущестсвования у компании Ленд Ровер сменилось множество собственников - Rover Group, BMW, Ford и даже королевство Великобритании (этот период был самым печальным для марки, если интересно - расскажу об этом в следующих статьях).

Сейчас нам интересен период с 2000 года, то время когда Ленд Ровер (и родственный ему Ягуар) владела Форд Мотор Компани.

В конце 2004 года, Ленд Ровер решил окончательно избавиться от агрегатов BMW ( Двигатели M57 3.0 дизель и M62 4.4 Бензин, а так же ходовая часть от BMW X5 E53 ) в своей, топовой на то время, модели Range Rover 3 и представил миру совершенное новое поколение автомобилей с расширенным модельным рядом. В последствии, именно это "новое поколение" так укрепит веру покупателей в премиальный британский бренд.

Именно в эти годы пришли неубиваемые моторы семейства AJ ! Это классические бинзиновые V8, различные модификации которых также устанавливались в Ягуар и даже Астон Мартин (версия V8 Vantage)!

И вот она, гордость инженеров Jaguar и Ford - двигатели AJ33s и AJ41 , специально разработанные для Land Rover!

Пробежимся по модельному ряду.

Range Rover 3 (2005 - 2009, так называемый "второй рестайлинг" (будет еще и третий!) и Range Rover Sport 1 (2005-2009) - получают сразу два мотора AJ V8:

  • Полностью атмосферный V8 A41 299/306 л.с. соответственно;
  • "Заряженый" V8 AJ33 для версий Supercharged с механическим турбонагнетателем на 396/390 л.с. соответственно.

А самый утилитарный представитель Discovery 3 (2005-2009) в виду своего предназначения получил только один мотор:

  • Атмосферный V8 AJ41 на 295 л.с.

Взгляните на динамические характеристики этих моторов. При этом средняя масса автомобиля без пассажиров составляет 2560 - 2620 кг! Всё семейство - с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой АКПП ZF 6hp.

А теперь, чтобы подогреть ваш интерес, посмотрите на пробег Range Rover 3 2007 года с двигателем 4.4 AJ31, который мне удалось запечатлеть в самом конце 2019 года.

Именно тогда я удостоверился в том, что надежность бензиновых V8 - это не миф. И сервисная практика, и опыт владельца этого автомобиля это надежно закрепили.

В чем секрет "миллиоников" V8 AJ Land Rover ?

Время показалось, что самые надежные вещи, как правило, самые простые. Ниже перечислю факты о конструкции, опыте обслуживания и ремонта, которые всё скажут сами за себя.

  • Механизм привода газораспределения - цепь. И настолько удачно просчитали все нагрузки на цепь, натяжители, что при умеренной эксплуатации ее средний ресурс составляет порядка 300 000 км!
  • Система регулирования фаз газораспределения с муфтами VVT. Средний срок эксплуатации свыше 250 000 км, устанавливаются только на атмосферном моторе V8 4.4 AJ41.
  • Использование чугуна для увеличения срока службы. Из него изготовлены такие важные элементы, как коленчатый вал и гильзы блока цилиндров.
  • В версии 4.2 Supercharged - не убиваемый механический турбокомпрессор Eaton 112 приводимый в действие от ремня (отсюда и название), ресурс которого составляет порядка 400 000 км. После чего его можно перебрать (заменить подшипники, масло, втулки) с использованием оригинальных запчастей от производителя и продлить срок службы еще на 200 000 км.

Конечно, есть и минусы, но они насколько не критичны, что достаточно просто во время делать техническое обслуживание и устранять проблемы в системе охлаждения. Больше всего эти моторы боятся перегрева. Виной тому - алюминиевый сплав. Из него изготовлен сам блок цилиндров, головки блока цилиндров и нижний масляный поддон. Именно поэтому не стоит "перегревать" эти двигатели - большой риск того, что алюминиевые ГБЦ может "повести".

Напоследок хочу поделиться фотографией с официального сайта Ленд Ровер в России. Статья, в которой брали интервью у владельца Дискавери 3 с пробегом более 500 000 км. Какой двигатель? Конечно AJ41 V8 4.4! Действительно, несокрушимый.

Друзья, надеюсь мне удалось убедить вас в том, что это двигатели семейства AJ - достойный соперник знаменитых Тойотовских UZ и JZ! Я уверен - Ресурс этих моторов - миллион.

Совсем скоро расскажу про новейшее поколение моторов AJ, которые до сих пор устанавливаются в люксовые и премиальные версии автомобилей Land Rover - 5.0 Supercharged (535-575 л.с.) и 3.0 Supercharged (340-380 л.с.). Следите за новостями, подписывайтесь на мой канал!

Самый популярный ракурс мотора V6 AJ126 на пресс-фото ― спереди. Так не бросается в глаза внушительная длина агрегата. Правда, в фирменном видео ближе к концу всё видно ― если знать, куда смотреть.

Карантин значительно увеличил количество разных онлайн-встреч, семинаров и конференций. Поток информации таков, что не расслабишься. Несколько дней назад я посетил интернет-тренинг компании Jaguar Land Rover, посвящённый её двигателям: их истории, нынешней линейке Ingenium, производственным моментам. О чём-то мы уже писали, о чём-то напишем, но сейчас хочу поделиться любопытным фактом из недавнего прошлого.

Через несколько месяцев, в сентябре 2020 года, героя этой заметки снимут с производства: закроется фордовский моторный завод в британском Бридженде. На смену бензиновой компрессорной V-образной «шестёрке» AJ126 уже приходит рядный шестицилиндровый двигатель Ingenium с комбинированным наддувом и 48-вольтовым гибридным стартер-генератором. Но если новый мотор был заложен в семейство изначально, то уходящий V6, выпускавшийся с 2013 года, рождался в других условиях и стал своего рода техническим курьёзом.

В 2000-х годах Jaguar и Land Rover принадлежали Форду, и моторная гамма сочетала большой двигатель V8 ягуаровской разработки с фордовскими «четвёрками» и V6. Когда в 2008 году объединённый британский автопроизводитель перешёл в руки концерна Tata, настала пора прощаться с двигателями Ford.

Бридженд продолжил только сборку «восьмёрок», да и то на отдельном производстве. К 2009 году мотор V8 сменил поколение, нарастив литраж с 4,2–4,4 л до пяти литров ровно. Выпускавшийся в атмосферном и «компрессорном» вариантах двигатель носил код AJ133. В 2011 году завершились поставки фордовских «шестёрок», относящихся к семействам Duratec и Cologne (в честь Кёльна, где также располагалось производство).

Логично, что свой двигатель V6 надо было делать из «восьмёрки» ― ради унификации и технологичности. Но британские конструкторы не стали убирать два цилиндра, как это делается обычно. Их заложили. Блок цилиндров сохранил архитектуру, хотя ради попадания в трёхлитровый формат диаметр цилиндра и ход поршня нового мотора уменьшили с 92,5х93,0 мм до 84,5х89,0. Коленвал тоже остался прежней длины ― с него исчез четвёртый кривошип, а число коренных подшипников не изменилось. Головки цилиндров «укоротились» на одну четверть. Почти все внешняя навеска перешла на новый мотор AJ126 c AJ133 без изменений.

Поскольку угол развала цилиндров по наследству от V8 остался 90-градусным, для обеспечения равномерности рабочих ходов пришлось применять сложный коленвал со смещёнными шейками и вращающийся балансир для гашения сил инерции первого порядка. «Шестёрка» AJ126 выпускалась только в наддувном варианте, мощностью 340 или 380 л.с. ― настройки зависят в основном от диаметров шкивов привода компрессора типа Roots. Габариты у неё — один в один как у V8, поэтому возможна только продольная установка. Точных данных о массе моторов нет, но оснащённые обоими вариантами легковушки Jaguar (например, F-type, первым примеривший V6) различаются по этому параметру всего на 10–35 кг.

Двигатель Mazda AJ (AJ-V6) разработан совместно с компанией Форд. Устанавливался на 2 модели автомобилей – Mazda MPV и Mazda Tribute. Мазда Трибьют – это небольшой внедорожник.

Двигатель AJ устанавливался на него с 2000 по 2005 год на полноприводные и переднеприводные платформы. Бензиновый двигатель объемом 3 литра неизменно оснащался автоматической КПП.

Аналог от Форда носит имя Escape. Отличается дизайном экстерьера и расположением руля слева (в отличие от Мазды).

Двигатель Mazda AJ

На Mazda MPV мотор AJ (AJ-DE) устанавливался с 2002 по 2006 год. Трехлитровый бензиновый двигатель выпускался только на переднеприводных версиях минивенов. Автомобили выпускались в Соединенных Штатах и Европе.

Характеристики AJ-DE

Объем2967 куб.см
Мощность 197 л.с.
Макс. мощностьПри 6300 об./мин. 197 л.с.
Тип двигателяV-образный, 6 цилиндров, DOHC
Тип топлива/расходБензин АИ-92, 95/11,6 л/100 км
Макс. крутящий момент267 (27) Н/м при 4750 об./мин.

Характеристики AJ-V6

Объем2967 куб.см
Мощность 197-200 л.с.
Степень сжатия10
Макс. мощностьПри 6000 об./мин. 197 л.с., при 6000 об./мин. – 200 л.с.
Тип двигателяV-образный, 6 цилиндров, 24 клапана
Тип топлива/расходБензин АИ-95/11,8-13,1 л на 100 км

Номер двигателя можно увидеть при осмотре с ямы, внизу, правее масляного фильтра, под выпускным картером. Для того чтоб осмотреть цифробуквенное обозначение необходимо частично открутить пластиковую защиту (два болта) и аккуратно ее отогнуть. Необходим фонарик.

Ремонтопригодность и надежность

Надежность двигателя, судя по отзывам автовладельцев, просто фантастическая. После 200 тысяч километров двигатель, можно сказать, только обходит обкатку. Причем на качественном бензине и на топливе с высоким октановым числом автомобиль буквально «летает». Не убиваемый агрегат с легкостью переносит масляное голодание и не так сильно восприимчив к перегреву, как другие автомобили. Притязательность к топливу практически отсутствует.

Мотор Мазда AJ стойко переносит аварийные ситуации, будь то пробитие радиатора или прочие проблемы. Первоначально создавался для военной техники. Отсюда и повышенная износоустойчивость, и способность работать на самом низкокачественном бензине.

Автомобили, на которые устанавливался двс

  • MPV (2003-06) 3.0 л, 197 л.с., автоматическая КПП, передний привод
  • MPV (2002-03) 3.0 л, 197 л.с., автоматическая КПП, передний привод
  • Tribute (2003-05) 3.0 л, 203 л.с., автоматическая КПП, полный привод (4WD)
  • Tribute (2000-03) 3.0 л, 203 л.с., автоматическая КПП, передний и полный привод

Покупка двигателя, контрактный двигатель

Мотор на Mazda Tribute реализуется на вторичном рынке. Цена на агрегат не из самых доступных. Тем не менее, товар способен окупиться, так как надежность двс просто зашкаливает.

Предложение продавца

Стоимость начинается от 60 тысяч рублей. В таком варианте предоставляется все навесное оборудование, проводка и ЭБУ. Отправка практически во всех случаях осуществляется как минимум по России. Многие продавцы предлагают установку агрегата на своей станции ТО.

Предложение продавца

Без навесного оборудования контрактный двигатель можно приобрести за 50 тысяч рублей. Прилагаются необходимые документы. Осуществляется доставка по РФ. Интересно, что Мазда AJ-DE объемом 3 литра подходит на автомобиль Ford Maverick и Escape.

Выбор масла

Для двигателя Мазда AJ рекомендовано масло с вязкостью 5w30 или 5w40. Масло с вязкостью 5W20 больше подходит для эксплуатации в условиях умеренного климата. Из производителей потребители чаще всего выбирают масло следующих компаний: Shell, Ессо, BP.

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

«Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2011 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»

Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.


Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного. Главное - своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов. И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.


Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.

Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар. Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км. В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?


Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте. К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер). Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин). Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.


8-ступенчатая АКП ZF 8 HP появилась после рестайлинга 2011 года, так что наверняка автор вопроса будет иметь дело с прежней коробкой – 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6HP26. Здесь помимо традиционных советов о проверке работы АКП на ходу и при помощи компьютерной диагностики настоятельно рекомендуем обратить внимание на трубки системы охлаждения масла АКП на предмет утечек. Проверить это без снятия защиты невозможно, но лучше это сделать - запущенная проблема обернется потерей уровня масла в коробке. Возможен и перегрев из-за забитого грязью и листвой радиатора охладителя (а здесь уже для доступа к нему придется снимать передний бампер). Эти детали стоит проверить перед покупкой, а затем периодически осуществлять контроль. Ведь следующий симптом будет уже куда более явным: подергивания и толчки коробки при переключениях. Но это уже и предвестник недешевого (около двух тысяч) ремонта «автомата».

Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора - со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное - не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.


Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле. Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана. То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.

Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д. Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном - на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год. В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.

Читайте также: