Ауди а4 загнуло клапана

Обновлено: 18.05.2024

Гнет клапана: в чем причины и как предотвратить

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

Гнутые клапана

Гнутые клапана

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Устройство двигателя

Устройство двигателя

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

стержень клапана

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

обрыв ремня ГРМ

обрыв ремня ГРМ

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

новый ремень ГРМ

новый ремень ГРМ

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Износ распредвала

Износ распредвала

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Ролики ГРМ

Ролики ГРМ

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Аyди А6 Троит- ремонт головки. Загнуты клапана.

Ауди А6 1998 года, объем мотора 2.8 – шести цилиндровый.
Первоначально клиент обратился в другой автосервис, где ему диагностировали, что гидронатяжитель с 1 по 3 цилиндр развалился. Его заменили, но мотор по-прежнему троит. Клиенту предложили поднять обе головки для того, чтобы разобраться в проблеме, что его насторожило.
Клиент обратился ко мне.
Провел диагностику осциллографом. Сделал скрипт. Выявили, что второй цилиндр не работает. Так же есть проблемы с третьим цилиндром.
Померил компрессию в цилиндре №2 – там , действительно, компрессия отсутствовала.
А в третьем цилиндре – она чуть получше, но также вышла далеко за нормы. В остальных цилиндрах компрессия в норме. Из чего следует, что левую головку поднимать нет необходимости – там все в порядке.
Также, когда мы во второй цилиндр опустили камеру, то увидели, что соприкосновение впускного клапана было с поршнем. В третьем цилиндре явного соприкосновения не было, но, скорее всего, было касание из-за чего, клапан подогнуло.
Поэтому, если бы мы подняли головку и отремонтировали второй цилиндр, результат тоже был бы не совсем хороший. Благодаря осциллографу мы поняли, что нужно поднять только правую головку и отремонтировать 2 и 3-й цилиндры.
Сняли головку – во втором и третьем цилиндре отчетливо видны следы поршня. Но, самое интересное, что и в первом цилиндре, где все было хорошо по показаниям осциллографа, тоже есть след от поршня.
Т.е. нужно менять все впускные клапана.
Поменяли впускные клапана (9 шт), поменяли маслосъемные колпачки.
Установили головку. Попутно поменяли штанги – был облом крепления.
Мотор стал работать устойчиво, ровно – замечаний нет.

Мой автосервис находится по адресу
г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 2, строение 63, https://remont-vag77.ru/

С уважением, Андрей Лунев.

Видео Аyди А6 Троит- ремонт головки. Загнуты клапана. канала Vag_remont77

Ауди а4 загнуло клапана

Собравшись духом я решил поменять фазорегулятор и перепускной масляный клапан на своей Ауди с двигателем 2,0 ALT – виновники тарахтения по утрам и тарахтения постоянно на горячий двигатель.

P.S. Процедуры описанные ниже являются только ознакомительными и ни в коем случае не поэтапные.

Какой фазорегулятор и перепускной масляный клапан ставить на Audi A4?

Оригинальный номер регулятора фаз газораспределения 06B109088D, средняя цена около 31840 руб. Аналог SOLLO SSVA6397 — 13720 руб. Перепускной масляный клапан — 06B103741G, 21235 руб. Аналогов нет.


1

Первое что нужно сделать — это привести рамку в сервисное положение, по этому нужно снять передний бампер. Как многие умельцы мне подсказали лучше открутить гайки сняв противотуманки и рукой через отверстия открутить 3 гайки крепления бампера.


2

Демонтируем передний бампер.



4

Отсоединяем шланг омывайки от бампера и штекер проводки противотуманок, снимаем полностью бампер, и сливаем жидкость.


5

Итак, вставляем инструмен(самодельный), вкручиваем в предзназначенное ему место и откручиваем болты 3 штуки от опор. То же самое со второй стороны. Почитав Эльзу, узнаете какие ещё болты нужно открутить, чтобы рамка вышла вперёд.


6

Осторожно стянув рамку на себя, получаем отличный доступ к ГРМ.


7

Рамка в сервисном положении.


8

Выставляем метки ВМТ распредвала и коленчатого вала поворачивая за коленвал по часовой стрелке. Крутится очень легко, без выкручивания свечей.



10

Снимаем верхний кожух ГРМ и видим натяжной ролик — ослабляем его. Суть натяжения его мне не понятна, но я руководствовался по Эльзе. Шестигранником по часовой стрелки ослабляем натяжной ролик(1) вставляем пластинку между штоком и корпусом ролика(эта пластинка пару раз у меня падала — в итоге без пластинки), далее отпускаем гайку(3) и круглогубцами изогнутые мне на данном этапе не пригодились, как только ослабил гайку тут же натяжник сам ослаб при этом эксцентрик сам повернулся по часовой стрелки.


11

На всякий случай я пометил мелом шестерёнку распредвала и зуб на ремне.


12

Натянул подобным образом ремень, чтобы не сбить зубья на коленчатом валу, для помеченного мною мелом на распредвале.


13

Руководствуясь Эльзой снимаем навесное оборудование. Самое главное после того как ремень снять с распредвала, обязательно повернуть коленвал на 45 градусов против часовой стрелки, дабы проводя манипуляции с распредвалами случайно не загнуть клапана.(в конце сборки – незабываем повернуть обратно коленвал по часовой на 45 гр.)


14

20 — клапанник без крышки ГБЦ.


15

Натяжитель цепи распредвалов.


16

Пропустив многое, откручиваем раму с ГБЦ. Соблюдаем правильную последовательность откручивания.С обратной стороны ГБЦ откручиваем перепускной масленный клапан — отрутить его самое сложное на этом этапе — дабы места мало. Натяжник цепи распредвалов застопориваем болтом.


17

Без рамы ГБЦ. Распредвалы утопленны как вкопанные — поднимать желательно с напарником одновременно — каждый свой распредвал и все в сборе с цепью и натяжником.


18

Самый большой гемор который я получил так это открутить болт который закручен фазорегулятор во впускной распредвал. Он закручен очень большим моментом, в конце концов не слабо попортив головку болта всё же откручиваю с помощью напарника зажав газовым ключом в разрешенном месте на распредвале. Закрутив на место новый фазорегулятор тоже большим моментов. Кто будет менять — мой совет лучше преобрести новый болт.


19

Новый фазорегулятор в сборе. После закручивания рамы к ГБЦ не забываем выкрутить болт.


20

Обезжириваем нижнюю посадочную сторону рамы ГБЦ — бензином. Это делается для того чтобы герметик мог схватиться. Обезжириваем также сам верх ГБЦ.


21

Установив правильно цепь распредвалов утапливаем распредвалы по метке выпускного распредвала с крышкой ГБЦ. А стягивая рамку болтами в правильном порядке распредвалы сами лягут так как им надо — но всё же убеждаемся в правильности установки распредвалов.


22

Новый перепускной масленый клапан.


23

Перепускной масленный клапан, со старой очишенной прокладкой — я ставил еще дополнительно на герметик.


24


25





27

Процесс сборки начинаем в обратном порядке.


28

Не много — натянув ремень на шестерню распредвала — натягиваем натяжным роликом ремень.

Абаканцы, помогите поискать Авенсис ;)

У меня когда на Ауди А8 4,2 дрыгатель (V8), порвался ремень ГРМ., я подумал, что ВСЁ! Денег влуплю мама не горюй!
Загнуло клапанов 14 штук, плюс прокладки, сальники, ремень и т.д.

все запчасти, мне обошлись в 9200 рублей! :)

И вы говорите, что дорого?


На Тойота Марк2 турер с (самурай)
передняя подвеска стоит 40 000 рублей.

На Фольксваген Пассат (Ауди А4) передняя подвеска стоит 7500 рублей.


А Ровера75 я продавал, англичанина. Помните?

Я свозил, покупателя в магазин запчастей, чтобы он узнал реальные цены на запчасти. Покупатель офигел. Грит, - "мне Тойота дороже вставала по ценам, раза в полтора".
И балдел от того, как мы погрязли в своих стереотипах, навязанных нам СТОшниками и иже с ними.

устал уже объяснять, что все дело в стереотипах.

Гонят не потому что хреновые, а потому что продаются тяжело у нас. вот и вся причина.

На западе, если ты приедешь продавать ПР, на тебя как на больного посмотрят. А плотность населения там выше раз в 10 наверное, если не больше.
Только в районе Новороссийска, никого ПР не удивишь.

мне они не то чтобы нравятся, просто я стал в машинах разбираться.

После Евролпы и Америки, на япов уже смотришь, как в свое время на Жигули, после япа.

устал уже объяснять, что все дело в стереотипах.

Гонят не потому что хреновые, а потому что продаются тяжело у нас. вот и вся причина.

На западе, если ты приедешь продавать ПР, на тебя как на больного посмотрят. А плотность населения там выше раз в 10 наверное, если не больше.
Только в районе Новороссийска, никого ПР не удивишь.


Крайслер Гранд Вояжер, есть все, начиная от обогрева сидений и заканчивая круиз-контролем

Краслер Пацифика, есть все, начиная от 4-х зонного климата и заканчивая круизом

Мерседес Бенц V-classen, надеюсь не надо рассказывать, что за автомобиль?

Ситроен С8 и куча леворульных япов типа Мазды МПВ и Хонды Одиссей.

все с кожанным салоном

говорю же. Думать стереотипами перестаем :) и тогда все встанет на свои места.

Да, сложилось у нас так, что много навезли япов.

А теперь, когда ездишь по Абакану, посмотри внимательно вокруг.

сколько у нас стало америки?
Много! Каддилаки Эскадлайды, Форды Експлореры, Гранд-Чероки и т.д.

Даже кадиллак SRX ЕСТЬ. 340 кобыл минивенчик, типа Одиссея (только Одиссей малютка по сравнению с каддилаком), такой :)

От таких машин просто башню сворачивает :) когда на них поездишь.

еще корейцы (тимпа Киа Карнивал) и французы (типа Ситроен С8 и Рено Сценик)

Опель Зафира еще

все так же с кожаным салоном

:) смысл из-за 20-30 тысяч гнать с Тольятти ? :) кога стоят на воротах Черногорского рынка легко можно поймать от 50 тысяч и выше.

И в автосалоне продаются по той же цене, что и перегон бы продавал.

почему старые то:) ?

2005 - 2007 года :)

Хотя, согласен, корейцы и французы не айс.

нивапрос, будет в идеале - заберу в тот же день. )

ну и по срокам смотря ещё чего/кого..

:) смысл из-за 20-30 тысяч гнать с Тольятти ? :) кога стоят на воротах Черногорского рынка легко можно поймать от 50 тысяч и выше.

И в автосалоне продаются по той же цене, что и перегон бы продавал.

500тыс. ? Года 2006-2007, такого же плана а/м. Форд не в счет.
Вообще альтернативы не вижу кроме Хюндаев и может Шкоды с двиг 1,6.

500тыс. ? Года 2006-2007, такого же плана а/м. Форд не в счет.
Вообще альтернативы не вижу кроме Хюндаев и может Шкоды с двиг 1,6.

в том то и дело, что менять не на что.

товарищ продавал на днях Аллиона 2003 года за 380, уже реально забирали, и он в последний момент отказал в продаже, выдумал причину.

говорит - дооолго маялся, думал - "а что дальше".

в том то и дело, что менять не на что.

товарищ продавал на днях Аллиона 2003 года за 380, уже реально забирали, и он в последний момент отказал в продаже, выдумал причину.

говорит - дооолго маялся, думал - "а что дальше".

у нас разные понятия о "полном фарше" :))

Полный фарш для меня:
- кожаный салон
- минимум 2-х зонный климат -контроль, а лучше 3-х зонный и выше
- подогрев всех сидений
- вентиляция сидений
- функция массажа (хотя бы для водителя)
- электрорегулировка всех сидений с памятью
- тв, двд, навигация + экраны для задних пассажиров (которые не надо адаптировать)
- датчик дождя
- автосвет
- ксенон
- корректор фар
- омыватель фар
- обогрев зеркал и всех стекол
- салонное зеркало с авутозатемнением
- вебасто
- антипробуксовочные системы (системы контроля тяги)
- 8 и более подушек безопасности
- парктроники или камеры наружнего вида
- системы курсовой устойчивости
- системы автоматической парковки
- системы слежения за дорожной разметкой
- системы предупреждения столкновения
- камера ночного видения
- полный привод
- люк с солнечной батареей и функцией автоматического проветривания
- двойной термальный стеклопакет
- электрозеркала
- электростеклоподъемники
- охранная система
- центр. замок.
- холодильник
- встроенный компрессор для автоматической подкачки колес
- круиз-контроль
- автоматическое управление головным освещением


у меня такое понятие о полном фарше, и оно постоянно расширяется :)

а в той машине, фотографию которой ты выложил, что есть, какой там полный фарш?

Приключения с ремонтом ауди продолжаются - загнуло клапана

Есть такая народная пословица - «Что не делается, всё делается в китае!». Поэтому, даже «оригинал»-ремень ГРМ, вполне возможно, что китайский! Они мастера подделок. Также, возможно, слишком усердно шлифовали головку при ранешнем ремонте.

Бля с этой ауди было..здоровья тебе братан

Доброго времени суток! У нас ауди а6 с5 кузов 98 год 2.8 объем. Меняли помпу, поставили ремень и при запуске двиготеля мотор вращается как будто свечей нет, это клапана?

А сёдла, ок?! Просто поменял клапана в всё?

Да братан ,сколько ты уже бабла в неё влил

Поменьше предисторий,больше дела.

А направляющие целы были?

Молодец что собрал

У меня грм тоже на оборотах оборвало поршня и бошки в тотал

Сумбурное видео. Не чего не понятно. Что когда.. сколько вышло. Сколько делал. Не зашло видео.

почему грм порвался ?

В этом видео говоришь, что ремень пробежал 15000, а в предыдущих видео говорил, что забыл его поменять после установки мотора в машину.

Ураааа ведос от skр

какой фирмы был ремень, был при замене заменен гидронатяжитель ремня?

масло это равенол? что можешь сказать о нем? почему выбрал именно его? я сейчас собираю свою 2.7т и думаю что лить туда

мишко саткин рейнол это, масло мало известное и подделок минимум . Сам увидел в видео отложений нет как у Кастрол , смазочные свойства как по мне норм, полтора года в ваз лью его ))))) по цене у нас 2к за 4 литра

а в моей эске коробка в аварию упала ((((((( ты уже наверное и забыл про эту поломку, но ремень конечно подстава полная, А что за бренд ставил ремень грм .

Здравствуйте у меня есть проблема появилась не так давно при запуске скрежет со стороны двигателя ближе к водителю если запускать в гараже теплом утихает после 3-9секунд. на холоде пуск если производить то скрежет уходит после прогрева авто хотя бы до 30 градусов двигатель V 8 4.2 AQF 5V Audi a8 d2 помогите пожалуйста (((( видео есть у меня на канале

Блин, дату хоть поставь или какую-то хронологию, а то не совсем понятно, когда это происходит.

при обрыве ремня, гнет ли клапана?

ремень весь в трещинках
поставил в гараж в выходные, запчасти только завтра вечером придут.
ребят кто знает при обрыве ремня в этом двигателе клапана гнет?
машина с утра срочно нужна, оборваться он не должен, но лучше перестраховаться

Вообще-то где-то обсуждали.
Теоретически на DT клапана не гнет, но сервисмены мне рассказывали, что бывали случаи загиба клапанов на движках, на которых не должно было по идее их загибать.

при обрыве ремня в этом двигателе клапана гнет?

Да гнёт и разпредвал лопается .У меня такое случилось,вначале ремень вытянулся и клапана затарахтели по поршям( я не сразу услышал,музыка качала) и как следствие ремень лопнул .Погнуло клапана в 4 цылиндре,лопнул разпредвал на черыре части И последний стакан в дребезги .Теперь ищу голову

((
придется такси катать.
в книжке тоже ничего нет по этому поводу
выемки есть или нет не видно

Гарис
вероятно уже в движке лазили.. Кто-то местный уже проверял, и не загнуло.

В движке не лазили,а голову бывший хозяин делал (клапана сточены были) верхушки.

Гарис
ты че над нами издеваешься. Речь-то не про дизель, а про DT - бензинка 1,6 75 кобыл.

Извиняюсь DT думал дизель турбо ЕЩЁ РАЗ ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ Но всё равно думаю что лучьше не рисковать.

Вообще-то где-то обсуждали.
Теоретически на DT клапана не гнет, но сервисмены мне рассказывали, что бывали случаи загиба клапанов на движках, на которых не должно было по идее их загибать.

тоесть есть выемки в поршнях всё таки?

тоесть есть выемки в поршнях всё таки?

Если поршневая родная)

Dronik71 , а как внешне отличить родные поршня от не родных если не видишь клейма изготовителя, просвети народ.

Александр70
Так сколько на этом ремне ездили до тебя? Он же не при тебе треснул. Внутри ремня есть корд, веревка какая-то, по идее даже если оболочка трескается, корд должен держать.
Я конечно не предлагаю "забить" на такой ремень, но и панически бояться не стоит. Менять как можно быстрее, но и не паниковать.

SCH-полностью согласен. +1
что бы ремень порвался надо его запустить чёрти как!я машину взял весь ремень в трещинах и кусков по краям нехвотало!сменил,пробывал порвать руками,невышло!ему ещё ходить и ходить несмотря на внешний вид.!трещинки сверху это непоказатель!показатель это трещину изнутри!и изношеные зубцы!во как.
ЧУК-выверни свечу,присланись глазом к свечному колодцу и смотри туда. минут через 20 глаз привыкнет к темноте и ты увидешь поршень!и наличие выемок!я так всегда делаю!

Оригинал от неоригинала отличается всего-навсего клеймом изготовителя! Выемки есть и на китайских дешёвых поршнях и на оригинальных, недавний пример капиталка своего движка, поставил на стол в магазине поршня трёх производителей, отличаются только клеймом. Конечно, если ставить от ТаЗа, тогда и выемки не будет.
Я себе поставил KS, так они отличаются от родных только тем, что в родных около клейма KS стоит фирменное клеймо концерна.
Зачем привыкать к темноте, если для этих целей есть СД фонарик? Насколько должны глаза вылазить из орбит, чтоб до свечного колодца достали?

А как часто надо менять ремень ГРМ и генератора? А то в моем мануале ни слова об этом.

Я себе на DS autowelt турецкие ставил с выемками, старые - Mahle тоже с выемками были.

Мне в сервисе сказали, что меняй перимерно через 20 т.км. Т.к. самые галимые китайские ходят минимум 20 т.км. На купленном ремне написано где и кем он сделан, но это конечно не факт ))). Хороший ремень должен пройти 50 т.км. Родной и того больше.
А самое главное, ремень может выглядеть и нормально, но порваться может в любую минуту. Т.к. он рвется по корду и поверхносный осмотр реальной оценки не дает. Судить надо только по пробегу.
Про то что загнет или нет, сказали что нет, уже проверенно. Типа если бы движок был с гидрокомпенаторами, то точно гнет.
Вот я и подумал в свое время, что все дело в копенсаторах. А в итоге сейчас догоняю, что поршневая разная. То что фазы газораспределения разные - это факт. Углы открывания/закрывания клапанов разные из-за разных распредвалов.

А как часто надо менять ремень ГРМ и генератора?

В этом случае не надеюсь на мануал, а заглядываю под капот и визуально оцениваю состояние ремней. Выглядит "уставшим" - меняю при первой возможности!

Чук-улыбнитесь чтоли!а то смарю правда думаете что в свечной колодец заглядываю.

Искал поршневую 2го ремонта на опель,ненашёл!лиш под заказ!а у вас трёх фирм и в наличие!сильно!
Брал поршневую кульбен шмит,НАДПИСЕЙ НЕВИДАЛ.где вы их там нашли х.з!

Ремень помоему непредсказуемая деталь!может прохадить 50тысяч и будет как новый!а может пройти 5 и будет чёрти какой!

в общем съездил нормально)
не порвался
завтра буду менять
запчасти уже пришли с экзиста

Брал поршневую кульбен шмит,НАДПИСЕЙ НЕВИДАЛ.где вы их там нашли х.з!

Посмотри на поршень изнутри. Уважающий себя производитель (даже отечественный) на внутренней стороне поршня оставляет своё клеймо. Если клейма нет, то и в самой крутой коробке может быть дешёвое китайское фуфло. Даже когда я менял глушак на С4, там стояло не только клеймо концерна, но и клеймо того, кто глушитель выпускал (не помню чьё), и дата выбита: 04.91
А Колбеншмидт обычно ставят всего 2 буквы: KS.
По вопросу выбора, я заскочил на рынок к парням знакомым, мне предложили Аutowelt, Mahle, и Mopisan. От этого я отказался, попросил цену KS и выдал их цену с моей скидкой мотористам. На следующий день утром позвонили мотористы и предложили KS на 15% дешевле, естественно я дал добро на покупку для сохранения гарантиии, соответственно, удешевления ремонта. Я понимаю, что если б я парням выдал цену сервисменов, они мне продали бы ещё дешевле, но гарантия есть гарантия. Из-за штукаря терять гарантию очень не хочется.

Читайте также: