Audi alt тюнинг двигателя

Обновлено: 29.04.2024

По чип-тюнингу "PetranVAG Tuned" в компании "VAG-Coder" в Перми.
Владелец автомобиля Audi A4-2003м/г с двигателем 2,0MPI(ALT) обратился с проблемой не удаляемой ошибки в блоке управления двигателя 2-го лямбда зонда после удаления катализатора. На приборной панели горит пиктограмма "CHECK" неисправности работы двигателя (Чек Энджин / Check Engine), двигатель работает в аварийном режиме — на повышенных оборотах и с повышенным расходом топлива.

Диагностика неисправностей выявила проблему неправильной работы двигателя. В регистраторе событий блока управления двигателя была ошибка, связанная с низкой пропускной способностью каталитического нейтрализатора: — 16804 — Система нейтрализации ОГ; ряд 1, P0420 — 000 — эффективность слишком низкая — Индикатор неисправности ВКЛ.
Двигатель работает в аварийном режиме, по резервной прошивке и с повышенным расходом топлива. Ездить в таком аварийном режиме работы двигателя длительное время нельзя и нужно как можно скорее устранить проблему неисправности работы двигателя.

Протокол данных ДВС на сделанную программную модификацию прошивки двигателя по отключению катализатора (мод "CatOff") от "PetranVAG Tuned" в компании "VAG-Coder":

Чип-тюнинг двигателя от "PetranVAG Tuned" позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:
— оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
— прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
— увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
— снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
— снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
— улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
— комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
— устранение задержки отклика педали газа.
Дополнительные возможности программной модификации в прошивке двигателя:
— отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
— отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
— отключение фазорегулятора;
— отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
— отключения системы "EGR" ("EGRoff");
— активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
— любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.

Также доступен программный чип-тюнинг автоматических коробок передач DSG6 и DSG7 (все типы!).
Чип-тюнинг автоматических коробок передач DSG от "PetranVAG Tuned" позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:
— 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
— передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
— более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков;
— изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
— и др.
Дополнительно, возможно программное изменение работы DSG:
— снятия ограничения по крутящему моменту;
— изменение порога крутящего момента;
— изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
— изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
— активация и настройка лаунч-контроля.

В итоге, сделанная работа на автомобиле Audi A4-2003м/г по программной модификации прошивки двигателя по отключению удаленного катализатора (отключение 2-й лямбды, мод "CatOff") — перепрошивка двигателя 2,0MPI(ALT) под ЕВРО-2 в компании "VAG-Coder" в Перми, позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему неправильной работы двигателя, тем самым вернуть владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Силовой агрегат ALT под капотом Ауди А4.

2.0-литровый бензиновый двигатель Ауди 2.0 ALT производился компанией с 2000 по 2008 год и устанавливался на модели с продольным расположением мотора, такие как А4, А6 или Пассат. Этот силовой агрегат печально известен на вторичном рынке своим высоким расходом масла.

В линейку EA113-2.0 также входят двс: APK, AQY, AXA, AZJ и AZM.

Технические характеристики мотора Audi ALT 2.0 литра

Точный объем1984 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс130 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 20v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень и цепь
Фазорегуляторда
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель ALT фото.

Мотор Audi ALT вид сзади.

Мануал о двс ALT
MANUAL

Русскоязычный онлайн-мануал для Ауди А4 Б6 с таким мотором находится тут

Информация о двигателе ALT
FORUM

Активнее всего данный силовой агрегат обсуждают на форуме Passat-World.ru

Расход топлива Ауди 2.0 АЛТ

На примере Audi A4 2003 года с механической коробкой передач:

Город11.4 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.9 литра

Audi A4 с бензиновым двигателем 2.0 литра 2003 года

На какие автомобили ставили двигатель ALT 2.0 l

Audi
A4 B62000 - 2004
A4 B72004 - 2008
A6 C52001 - 2005
Volkswagen
Passat B5 (3B)2001 - 2005

Недостатки, поломки и проблемы ALT

Прежде всего данный двигатель известен своим внушительным потреблением масла

На втором месте идет низкий ресурс гидронатяжителя цепи, он же тут фазорегулятор

Регулярно трескаются патрубки вентиляции картера, что приводит к подсосу воздуха

Также невысокой долговечностью отличается маслонасос и датчик давления смазки

На большом пробеге здесь нередко лопаются новомодные полые выпускные клапана

Рассказ обо всех слабых местах мотора 2.0 ALT

5 клапанов на цилиндр и масложор: что не так с двигателем Audi / VW 2.0 (ALT)?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Специалисты Ауди еще во второй половине девяностых выпустили несколько бензиновых силовых агрегатов с пятью клапанами на цилиндр. Увидели свет различные моторы – от атмосферных на 1,8 литра до турбированных на 4,2 литра. Смена поколений произошла уже в 2001-м, в этом же время был выпущен двухлитровый двадцатиклапанный атмосферный мотор ALT.

Мы разобрали этот силовой агрегат и подробно рассказали о нем в видео на YouTube-канале и статье:

Нужен контрактный двигатель для Audi и Фольксваген? Закажите его в каталоге АвтоСтронг.

Двигатель ALT использовали в автомобилях Ауди А4, А6 и Фольксваген Пассат. Его мощность – 130 лошадиных сил. Немецкие специалисты создали хороший и надежный силовой агрегат на основе алюминиевого блока с тонкостенными гильзами, причем на поверхность гильз нанесен слой никасила.

В поддоне – блок балансирных валов с встроенным масляным насосом. Впускной коллектор получил механизм изменения длины впускных каналов, в приводе ГРМ – зубчатый ремень.



Особенности впускного коллектора

Во впускном коллекторе используется механизм изменения его геометрии: за переключение коротких и длинных каналов отвечает «барабан», или «золотник». В действие его приводит вакуумный актуатор, который переключает потоки воздуха в зависимости от скорости работы силового агрегата и его нагрузки. Если нагрузка низкая, то воздух попадает в длинные каналы, его ускоряет всасываемый воздух, благодаря чему немного растет крутящий момент.

Вентиляция картерных газов

В двухлитровом моторе – внешняя система вентиляции картера: все каналы и трубки установлены снаружи силового агрегата. Большое количество тройников и патрубков – это плюс, т.к. отсутствуют скрытые каналы и лопающиеся мембраны, а чистить систему просто. Но есть и минусы: например, рассыхающиеся трубки, что приводит к подсасыванию воздуха в цилиндры. О рассохшихся трубках чем не знает датчик расхода воздуха, из-за чего сложнее определить, где же возник подсос воздуха.

Рекомендуется сразу покупать новые трубки и заменять их.

Особенности термостата

В моторе 2.0 установлен электромагнитный термостат, который открывается как под действием температуры антифриза, так и по команде ЭБУ. Большой круг циркуляции открывается при условии, что антифриз нагрет до ста градусов. Поэтому двухлитровый двигатель «горячий», что положительно сказывается на КПД, но высокая температура становится причиной быстрой деградации масла и дубеющих маслосъемных колпачков.

При высокой нагрузке на мотор термостат открывается (благодаря ЭБУ), а антифриз остывает до восьмидесяти градусов.

Плюсы и минусы ГБЦ

В ГБЦ двигателя нет отдельных крышек распредвалов: их заменили на единую раму, которая обеспечивает жесткость всей конструкции. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, роликовая цепь – впускной распредвал. Такую же систему получил и ГБЦ тридцатиклапанных V6, выпуск которых состоялся в 1995-м. Гидравлический фазорегулятор получил только впускной распредвал, на выпускном его нет. Замена цепи требуется каждые 200 тысяч километров, так как она растягивается.

Двигатель получил полые выпускные клапаны, наполненные натрием с отличной теплопроводностью. Но стоит учитывать, что после 8-9 лет езды эти клапана все-таки обрывает. Причина – появившийся нагар на тарелках и стержнях клапанов, который сильно нагревается и перегревает стержни клапана. Натрий таких нагрузок не выдерживает и взрывается, отстреливая тарелку клапана.



Проблемы с поршнями

В моторе ALT – облегченные поршни с короткими и неполноценно несимметричными юбками: т.е. опорная боковая поверхность сильно уменьшена. К таким поршням инженеры впустили неподходящие кольца: они ненадежные и слабые, дренажа в маслосъемном отверстии практически нет.

В поршнях всего четыре дренажные отверстия, хотя обычно их в 2 раза больше даже при большем диаметре. Как результат – кольца быстро закоксовываются и просто не выполняют возложенную на них задачу. К тому же это происходит в силовом агрегате, где быстро деградирует масло.

В 2012-м году инженеры Ауди все-таки поняли свою ошибку и выпустили кольца с увеличенной высотой.



Как избавиться от жора масла?

Простого и эффективного решения нет: двигатель может есть более литра масла на тысячу километров при норме в 500 грамм. Аппетит можно уменьшить, поменяв маслосъемные колпачки, трубки системы рециркуляции и поршневые кольца на кольца нового образца. Еще один вариант – насверлить дополнительные дренажные отверстия.

Иногда вместо оригинальные поршней водители устанавливают турецкие, с наборными маслосъемными кольцами – они исправно работают и не закоксовываются.


Особенности масляного насоса

Он недолговечный, но не выходит из строя мгновенно: постепенно падает давление масла. Это плохая ситуация для пар трения и поршней, которые охлаждаются масляными форсунками. Главный минус в том, что маслонасос идет в сборе с модулем балансирных валов – довольно дорогой деталью.

Но при падении давления масла в первую очередь рекомендуется проверить датчик давления (может быть неисправен) и сеточку маслоприемника (быстро забивается).



Нужен контрактный мотор для Ауди А4, А6 или Volkswagen Passat B5? Заказывайте в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

Попробуем вылечить 2,0 ALT.

Добрый день, господа.
Скажу сразу, что прошу помощи за друга. Он приобрел себе AUDI A4 2001 модельного года с этим "волшебным" движком на мультитронике. Взял прошлой зимой, мульт сдался весной, когда потеплело. Ладно, вылечили. Подогнал ему шнурок, давай диагностировать. И вот какие ошибки выдает в двигателе:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 8E0 907 557 F
Компонент и/или версия: 2.0L R4/5VS G 0007
Программный код: 0011581
Код Сервисцентра: WSC 63351
4 Найдены неисправности:
17887 - Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность
P1479 - 008 - Неправдоподобный Сигнал
16804 - Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 - 001 - Превышен верхний предел
17522 - Ряд 1, зонд 2 внутреннее сопротивление слишком велико
P1114 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
17545 - Ряд 1, адаптация смеси (на холостом ходу): переобогащение смеси в системе
P1137 - 002 - Превышен нижний предел

Ну если со второй, третьей и четвертой ошибками все понятно (жрет масло как положено, на это и грешит. Ну и ДЗ не мешает помыть), а вот с первой ошибкой какие-то непонятки. Тормоза отличные. Вакуумник работает, вроде. Причем, если все ошибки сбросить, то первая появляется сразу, остальные - постепенно.

Вопрос в следующем:
- Могут ли все эти ошибки быть причиной неисправной ВКГ. Как ее чистить?? (ткните носом, в поиске двухлитровые движки не ищутся ) И где этот датчик, который моделирует первую ошибку. Схема ВКГ аналогична AWM, например.
- Чистить ДЗ так же как и на 1,8Т. (педаль электрическая!)
- Причиной ошибок обоих зондов может быть расход масла (8 л/10 ткм). Они появляются после долгой тошноты по городу или долгой работы на хх. Если отжигать, то ошибки не вылазят. Пока лечится ноутбуком. Или это следствие четвертой ошибки (адаптация смеси).
Всем откликнувшимя ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Хотелось бы, конечно, выслушать мнения наших обладателей черных поясов по зажигалкам (Rummi, Bazarov. ) Вся надежда на вас.

P.S. Хотя известно всем, что эти двигатели безнадежны.

P.P.S. Все элементарные телодвижения (фильтра поменять, ремни, ролики) были уже сделаны! Ни о чем!

после замены проехал уже 2500 желтая масленка еще не загоралась
на зиму залил mobil1 0w40 new life

1. утечка воздуха в тормозной магистрали - проверить все патрубки (их немного) - проверить доп. электронасос (и предохранитель тоже 10 вроде), шланги также проверить на предмет "слипания" на прогретом, заведенном моторе.
далее - вагом смотреть 8 группу - давление должно быть менее 400. в идеале - 200-250.

2. связано с 3. вторую лямбду на замену (при условии исправной проводки). если не уйдет - мерять противодавление ката.
я у себя не мерил, но ошибка такая проявляется 2 раза в год примерно и только после пробега по трассе от 200км.

4. проверка давления топлива, клапана регулирования давления, подтекание форс для начала

[quote="Aleefi"]
P.S. Хотя известно всем, что эти двигатели безнадежны.

A чем уж так безнадежны то?
Чего-то я за своим пока (тьфу-тьфу-тьфу) грешков не наблюдал.
Езжу постоянно с января этого года, по двигателю кроме замены помпы (брал с текущей, поменял сам часа за 3 и 2700 р) геморов не было, если не считать вакуумного шланга (такой кривой справа от мотора ближе к моторному щиту, уходит под декоративную крышку мотора вместе с топливными шлангами) не было и нет. Из-за этой фигни плавали холостые, были подергивания на ходу при нажатии педали газа после торможения двигателем и, по-моему жрала побольше бензина.
Пришлось временно поставить простой кусок шланга, т.к. дырявый отдельно не продавался, а только в сборе с какой-то херью за почти 3 килорубля , хотя имеет свой номер. Попозже посмотрю, напишу, может сфоткаю и выложу. Может это только у нас так разводят.
А в целом, мне нравиться, мотора вполне хватает, отжигаю не часто, цифры расхода перед глазами дисциплинируют. Турбы, опять же нет Идеальных моторов не бывает, у каждого свой косяк и многое зависит от того, как его обслуживать и эксплуатировать

Р.S.: еще не так много лазил по форумам клуба, но гляжу, что мотор-то редкий. Если у кого есть опыт общения с ним, пишите, я тоже поделюсь, если что интересного будет.

Это же тот же азм?только с большим количеством клапанов?

Это же тот же азм?только с большим количеством клапанов?

А какие принципиальные отличия ALT -AZM

объма рабочего двигателя 2.0
и мощности

SVETKOVREIN
если сильно интересно - можно конечно почитать про AZM и поискать отличия. очень нужно?


Aleefi
вакуум измеряется датчиком, к-й стоит около вакуумника (за перегородкой, где аккум и собсно вакуумник) - кстати в этой зоне тоже может быть подсос. сигнал очень простой - давление в вакуумной системе, 8 группа, 3 поле. еще раз - должно быть от 200 до 300 примерно. при движении накатом - в сторону уменьшения к 200 (разрежение больше при закрытой ДЗ).

про номера - имхо преждевременно, да и потом ETKA небось есть. правда там некоторые рисунки не похожи, но не суть - номера найдем потом.

про шланги и хомута - почти все доступно сверху без разбора мотора. основная цепь - обратный клапан у переборки ведущий к вакуумнику (на него обязательно поставьте хомут. по умолчанию клапан просто вставлен в резинку - придется немного подрезать резинку, чтобы всунуть хомут), далее изогнутая S образная трубка к пластиковому тройнику, сам тройник, трубка к дополнительному вакуумному насосу (не путать с эжекционным. на акпп нет эжекционного насоса, также как и на механике нет доп. вакуумного насоса!) - трубка к насосу крепится Г образной резинкой (поставить хомут. - но смотреть чтобы трубку к расширительному бачку не тер). значится сам насос - должен жужжать при заводке и когда мало вакуума. также проверяется тестом через базовые установки в той же 8 группе. на него имеется отдельный предохранитель, номер не помню - кажись 10. если не жужжит и предохранитель дохлый - разбираете и промываете насос - там пластинки из пластика, со временем от частого срабатывания они стираются и набирается много пыли, которая спекается и клинит насос. в 90% случаев легко чинится.
далее от тройника идет тонкий шланг к бочонку и еще от ДЗ идет шланг на РДТ (подходит от омывателя жигулевского типа) и еще один - к EVAP. EVAP тоже тестится, группу не помню, слева у крыла щелкает клапанок, но он как правило исправен и до него не дойдете.
вот и вся системв в общем-то. ничего сложного вовсе.
есть правда еще там аккумулятор вакуума под впуском и несколько тонких шланчиков к нему - но там как правило все ок, хотя можно проверить.
все шланчики - проверять на дырки, жесткость и наоборот пластичность. например - тонкие шланчики у тройничка слипаются на разогретом моторе на хх - и вакуума нет у вакуумника . пожамкаете их рукой - послушаете - может быть свист при изменении сечения.
и хомутики - ставьте где только можно.
кстати шланчики ищите на замену армированные и желательно маслостойкие , чтобы со временем не разбухали и не плющились.
S-образный шланчик идет только с тройником - у официалов стоит 1400р.

отдельно часть дыр покажет опрессовка.

ВКГ - у нас это вовсе не страшно
ее почти нет - крышку можете не снимать - под ней нифига никаких сеточек и отделителей и вероятнее всего - даже не будет нагара. ну ради прикола - можете снять - на валы посмотреть - крышка пластик если что - при установке в прокладке мет. втулки установите правильно, а то сплющите просто прокладку.
далее - из крышки сразу боченок торчит, к нему еще с низу из картера идет трубка ну и третий вывод - к впускной трубе.
внутри боченка стоит мембрана типа как помнишь на жигулях в карбюраторах мембраны были? как все это может отделять масло - никто до сих пор не понял
есть мнение что это циклотрон и мембрана хитрым способом управляется тонким патрубком - но это все домыслы. на деле маслу даже стекать некуда. короче оно летит прямиком помимо мембраны - тем более там есть дыры обходные :D
короче боченок стоит рублей 350 - можете махнуть к крышке - колечко резиновое, трубка вниз (груша) - часто трескается от старости - очень хрупкая - проверить. стоит штуки полторы. далее - от боченка к впуску - гофрированный отросток - часто отрывается - лечится заменой большого куска трубы - тоже штуки полторы
на те мест где пластик одевается на пластик - тоже ставьте хомуты - и лучше обмотайте изолентой - т.к. хомут не может плотно обжать тонкий пластик.

еще есть резонатор - трубка гольцгеймера или гельмголца (забываю все время - она глухая - идет из под впуска к нижней части впускной трубы позади мотора - внизу она глухая.

вот и все вроде. никаких особо хитрых болтов там нет. хомуты и шланчики купите по ходу и по месту.
фоток уже сделано море, но они разбросаны по форуму АК - но при желании - можно найти.

Каждый двигатель имеет свою мощность, но при этом ЭБУ двигателя с завода может быть настроен так, что полную отдачу сам мотор получать не будет. Это связано с ограничениями на страны выпуска, экологические классы евро4, 5, 6, маркетинговые ходы концерна и т.п. Производитель устанавливает ограничения, задавая определенные показатели в электронном блоке управления в зависимости от массы факторов. Некоторые из этих факторов как раз и можно изменить прошивкой.

Градация двигателей Ауди с 2019-го

Для свежих автомобилей, таких как A3 (8Y), A6 (C8), Q3 (F5) и т.д. не так давно была принята новая система названий/индексов для TFSI/TDI, вот актуальная таблица:

  1. 30 = 110-131 л.с.
  2. 35 = 150-163 л.с.
  3. 40 = 170-204 л.с.
  4. 45 = 230-252 л.с.
  5. 50 = 286-313 л.с.
  6. 55 = 333-374 л.с.
  7. 60 = 435-460 л.с.
  8. 70 = 544+ л.с.

Каждый отдельно взятый двигатель Ауди получает свою отдачу в зависимости от таких факторов как тип турбокомпрессора, степень сжатия, диаметр выпускной системы и т.п. Вы можете заглянуть в таблицы ниже, что бы в общих чертах представлять конечные параметры после прошивки. Стоит отметить, что после проведения чип-тюнинга двигатель становится более требователен к качеству топлива. При этом, влияние на его ресурс сведено к минимуму. Мы стараемся раскрыть потенциал двигателя без ущерба в этой сфере, для этого снимаются логи до и после записи модифицированного ПО.

Может ли чип-тюнинг нанести вред двигателю?

Бытует миф, что прошивка ЭБУ вредна для двигателя, так как с увеличением мощности быстрее изнашивается мотор. Ведь многие считают, что он не рассчитан на такую нагрузку. В реальности, как правило, производитель изначально снижает мощность и оставляет запас. На практике часто встречаются случаи, когда у автомобилей одинаковые движки, но в ПО ЭБУ находятся разные настройки. Важно понимать, что мощность увеличивается благодаря оптимизации массы показателей при настройке ЭБУ.

Как выполняется чип-тюнинг

Здесь соблюдается строгая последовательность, нарушать которую не стоит:

  1. Диагностика двигателя. Если он неисправен: сначала ремонт, потом прошивка.
  2. Снятие логов по давлению, углам, смесеобразованию и т.п.
  3. Вычитывание заводской прошивки. В редких случаях необходимо снимать ЭБУ.
  4. Запись модифицированной прошивки, повторное снятие логов и тест-драйв.

Чип-тюнинг устранит «задумчивость» педали газа, провалы во время разгона, рывки и другие заводские недостатки. С его помощью вы сможете адаптировать свой автомобиль под то, на что он реально способен в области разгонной динамики. В некоторых случаях исправляется работа авто на холостых. Крайне рекомендуется выполнять чип-тюнинг только у профессионалов. Мы всегда даем гарантию качества на выполненные работу в области ПО даже при обновлении прошивки выпущенной концерном.

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Позвоните нам +7 499 490 77 07 и получите профессиональную консультацию

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

В технический центр «Фэрри-С» обратился клиент на автомобиле Ауди А-4 с просьбой устранить течь масла ДВС. Ауди А-4 дв. ALT 2.0, 2004 г.в.

Осмотр двигателя показал, что течет прокладка ГБЦ. Было принято решение снимать ГБЦ. После снятия ГБЦ было выявлено присутствие большого количества масла в сапунной системе, впускном коллекторе и дроссельной заслонке.




Далее решили вытащить поршни и промерить компрессионные и маслосъемные кольца.
На поршнях 1 и 4 цилиндров было выявлено следующее:



На фото один и тот же поршень, НО!! С одной стороны выработки канавки верхнего компрессионного кольца практически нет, а вот с другой канавка разбита на 0,75 мм. Именно такой щуп стоит в канавке вместе с кольцом.

Далее померили плоскость блока: искривление поверхности составляло более 0.2 мм, что является внедопускным параметром. Блок был снят, разобран и отправлен на шлифовку.



Был произведен замер рабочих поверхностей к/в. Убедившись что все в допусках решили поставить новые номинальные вкладыши ( коренные и шатунные).


По всей видимости автомобиль работал на низкокачественном масле.

В результате разборки: поршни на замену, блок в шлифовку, ГБЦ- кап. ремонт( замена клапанов, направляющих, МСК и шлифовка) и замена всех уплотнений.

После шлифовки и мойки блока цилиндров начинаем установку новых коренных вкладышей и коленчатого вала.



Затянув болты коренных крышек и убедившись что коленвал спокойно прокручивается от руки, начинаем сборку поршневой группы, используя новые оригинальные поршни номинального размера.



После этого устанавливаем собранную поршневую группу в блок цилиндров и ставим новые шатунные вкладыши. Болты шатунных шеек обязательно заменяем новыми и затягиваем положеным моментом.



После этого коленвал должен спокойно прокручиваться без закусываний.

Затем устанавливаем переднюю и заднюю крышки коленвала, предварительно запрессовав в них новые сальники, и устанавливаем помпу.


Далее ставим на место чистый маслонасос с уравновешивающим дифференциалом соблюдая метки и используя новое уплотнение.


Закрываем блок цилиндров поддоном.


Затем ставим привод вариатора (маховик).


Небольшие манипуляции под капотом – и блок цилиндров на месте.


Следующий шаг – установка ГБЦ. Устанавливаем её без распредвалов, чтобы не допустить повреждений клапанов.



Затем проводим установку навесного оборудования: генератора, кронштейна масляного фильтра, насоса ГУР, теплообменника и т.д.




После этого приступаем к сборке привода ГРМ (ремня).



Далее выводим поршни в среднее положение и устанавливаем распредвалы с гидронатяжителем и новыми сальниками, соблюдая метки.




Доворачиваем коленвал в ВМТ и устанавливаем ремень ГРМ.


Несколько раз проворачиваем двигатель по ходу вращения и убеждаемся в правильности установки. После этого ставим клапанную крышку.


Затем аккуратно устанавливаем перепускной масляный клапан во впускной распредвал, чтобы не сломать компрессионные кольца (отдельно не поставляются).



Далее отмываем дроссельную заслонку до состояния новой,


и поставив её на место, ставим впускной коллектор.


Закручиваем свечи и устанавливаем катушки зажигания.


Затем ставим кожухи ГРМ.


Далее собираем переднюю панель, устанавливаем радиаторы, фары и бампер.



Заливаем масло Motul 8100 X-CESS 5W40, оригинальный антифриз G12+ и заводим двигатель.
После получаса работы двигателя на холостом ходу проверяем уровни всех жидкостей и при необходимости доливаем.


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Атмосферник с огромным масляным аппетитом: VW 2.0 (ALT)

Во второй половине 1990-х инженеры Audi представили широкую гамму бензиновых двигателей с 5-ю клапанами на цилиндр. Разнообразие таких двигателей было большое: от 1,8-литровых атмосферных и турбированных до 4,2-литрового атмосферного V8. К 2001 году произошла смена смена поколений 5-клапанных моторов. Среди них появился 2-литровый 20-клапанный атмосферник под индексом ALT. Об этом двигателе, который печально известен неизлечимым масложором, мы сейчас и поговорим. Вы также можете посмотреть видеоразборку этого двигателя на нашем YouTube-канале

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Audi или Volkswagen вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Этот двигатель устанавливали на Audi A4, A6 и на VW Passat. Двигатель развивает 130 л.с.

Немецкие инженеры старались на славу, создавая такой двигатель. Они сделали его на основе алюминиевого блока с тонкостенными гильзами, на поверхность которых нанесен слой никасила.


В поддон поместили блок балансирных валов, в который встроен масляный насос. Впускной коллектор наделили механизмом изменения длины впускных каналов. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.


Двигатель Audi ALT

Audi ALT – это двухлитровый двигатель, в котором на 4 цилиндра приходится целых 20 клапанов. В алюминиевом блоке установлены тонкостенные гильзы. В поддоне расположились балансирные валы и масляный насос. Каналы вентиляции, состоящие из нескольких патрубков и тройников, установлены снаружи мотора. Это сделано для того, чтобы они были открыты и не создавалось препятствий для их очистки. В моторе используют электромагнитный термостат, который позволяет держать двигатель горячим до 100 градусов. Для модели 2.0 это отличный способ стать резвым, но в то же время экономичным по топливу.

Технические характеристики

Двигатель Audi ALT

Инжекторный мотор Audi ALT имеет объем 1984 см³ и степень сжатия 10,3. Есть гидрокомпенсаторы и фазорегулятор. Мощность двигателя – 130 л. с. Блок цилиндров и головка сделаны из алюминия. При должном уходе такие ДВС проходят до 300 000 км. Производитель говорит, что обслуживать цепь ГРМ не придется. Хотя владельцы утверждают, что это обязательная процедура на 150 000 км. Замены также потребует и фазорегулятор. Объем масла составляет 4,2 литра. В качестве топлива подходит бензин АИ-92 и выше. В смешанном режиме расход составляет 7,9 литра на 100 км, по трассе – 6 литров, а в городе – 11,4 литра.

На каких автомобилях устанавливали двигатели ALT

Модель ALT начали производить с 2000 года. Сначала они использовались в моделях Audi A4. Только спустя год двигатели стали устанавливать на автомобили Audi A6 и Volkswagen Passat. Так происходило вплоть до 2005 года. Audi A4 B7 использовали эту модель с 2004 по 2008 год. Полностью закончили производить ALT в 2010 году. Сейчас найти такие двигатели без пробега невозможно, зато на рынке присутствует много контрактных моторов хорошего качества. Нужно только выбрать правильного и проверенного продавца, чтобы не испытывать каких-либо проблем.

Недостатки двигателей Audi ALT

Двигатель Audi ALT

Самым главным недостатком, о котором говорят практически все владельцы, является повышенный расход масла. В изношенном состоянии двигатель может расходовать больше литра на 1000 км. Если речь идет об автоматической КПП и вариаторе, то и того больше. Некоторые владельцы утверждают, что при правильном уходе расход значительно снижается. Например, при каждой замене советуют делать раскоксовку. Хорошим преимуществом будет служить и выбор правильного масла. В этом случае можно рассчитывать на расход около литра на 10 000 км пробега, что является уже вполне стандартным показателем. Другие проблемы встречаются гораздо реже, но все же иногда происходят:

  • быстро ломается фазорегулятор;
  • трескаются патрубки картера;
  • выходит из строя маслонасос и датчик давления;
  • выпускные клапаны тоже трескаются, но это бывает на большом пробеге.

Преимущества модели ALT

Недостатки и достоинства присутствуют в каждом двигателе. Многое зависит еще и от того, как его обслуживали и эксплуатировали. Основным преимуществом владельцы считают резвость мотора. При этом расход бензина не такой уж и высокий. Некоторые вообще говорят, что двигатель уже много лет не приносит никаких проблем. Хотя обычно у таких владельцев и пробег незначительный. Если же сравнить эту модель с другими двухлитровыми ДВС, повышенный расход масла покажет себя везде. Особенно при активной и длительной эксплуатации. Пренебрежение обслуживанием двигателя или использование некачественных материалов могут привести к поломке. Иногда ремонт довольно дорогостоящий и более оптимальным решением будет замена ДВС на контрактный.

Вентиляция картерных газов

2-литровый двигатель получил внешнюю систему вентиляции картера. Это значит, что все ее каналы и трубки находятся снаружи двигателя. В ней много патрубков, тройников. С одной стороны, это хорошо, т.к. в такой вентиляции нет скрытых каналов и нет лопающихся мембран. Трубки легко очистить при необходимости. С другой стороны, все эти патрубки со временем рассыхаются, и тогда двигатель начинает «подсасывать» воздух в цилиндры, что не учитывает датчик расхода возхдуха. Возникают ошибки, приходится искать подсос воздуха. Старые патрубки и переходники лучше сразу менять на новые. Толково загерметизировать их либо очистить от «гуталина» не удается.

Термостат

Двигателю 2.0 достался электромагнитный термостат. Это значит, что он открывается не только под действием температуры антифриза, но и по команде ЭБУ. Так вот, большой круг циркуляции открывается только при нагреве антифриза до 100 градусов. То есть, 2-литровый мотор «горячий», что одной стороны, благоприятно влияет на его КПД (мощность и экономичность), а с другой стороны из-за такой температуры быстро деградирует масло, дубеют маслосъёмные колпачки.

Лишь при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ открывает термостат принудительно, позволяя антифризу остыть до 80 градусов.

Особенности термостата

В моторе 2.0 установлен электромагнитный термостат, который открывается как под действием температуры антифриза, так и по команде ЭБУ. Большой круг циркуляции открывается при условии, что антифриз нагрет до ста градусов. Поэтому двухлитровый двигатель «горячий», что положительно сказывается на КПД, но высокая температура становится причиной быстрой деградации масла и дубеющих маслосъемных колпачков.

При высокой нагрузке на мотор термостат открывается (благодаря ЭБУ), а антифриз остывает до восьмидесяти градусов.

В ГБЦ отдельные крышки распредвалов заменили на единую раму, обеспечивающую наибольшую жесткость всей конструкции. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной приводится от него роликовой цепью с отдельным гидравлическим натяжителем. Такое решение присутствует и в ГБЦ 30-клапанных V6, появившихся в 1995 году. Гидравлический фазорегулятор присутствует только на впускном распредвале. Цепь растягивается, ее приходится менять каждые 200 000 км.


Выпускные клапана в этом двигателе и не только в нем полые и наполнены натрием – у этого вещества прекрасная теплопроводность. Однако как показывает опыт, спустя 8-9 лет эксплуатации выпускные клапана на этом двигателе обрывает. Происходит это из-за нагара на тарелках и стержнях клапанов, который сам по себе греется очень сильно, перегревает стержни клапана. И вот тут натрий не выдерживает и буквально взрывается, отстреливая тарелку клапана.


Жор масла и неудачные поршни

Поршни двигателя ALT облегченные донельзя. У них очень короткие и неполноценные несимметричные юбки – то есть, опорная боковая поверхность поршней предельно уменьшена.

Такие «недопоршни» получили и крайне неподходящие кольца. Изначально с конвейера двигатель 2.0 ALT сходил с кольцами, высота которых составляла 1.0, 1.2 и 1.5 мм. Кольца слабые, непрочные, а дренаж в маслосъемном отверстии, можно считать, вообще отсутствует. Дренажных отверстий в поршнях всего 4 – а ведь обычно их вдвое больше, и диаметр больше. В общем, стандартные кольца очень быстро закоксовываются и просто перестают выполнять свою роль. Не забывайте, что все эти неприятности происходят на двигателе, в котором довольно быстро деградирует масло.


Только к 2012 году инженеры Audi осознали свою ошибку и все-таки выпустили нормальные кольца увеличенной высоты размерами 1.2, 1.5 и 2.0 мм. Кстати, новые кольца от двигателя ALT теперь такие же, как на атмосферниках 3.0 V6 (ASN, BBJ) и на прямовпрысковых 2.0 FSI (BLR, BLY, BVZ, BVY, BLX) и TFSI (BWE, BWT).


Проблемы с поршнями

В моторе ALT – облегченные поршни с короткими и неполноценно несимметричными юбками: т.е. опорная боковая поверхность сильно уменьшена. К таким поршням инженеры впустили неподходящие кольца: они ненадежные и слабые, дренажа в маслосъемном отверстии практически нет.

В поршнях всего четыре дренажные отверстия, хотя обычно их в 2 раза больше даже при большем диаметре. Как результат – кольца быстро закоксовываются и просто не выполняют возложенную на них задачу. К тому же это происходит в силовом агрегате, где быстро деградирует масло.

В 2012-м году инженеры Ауди все-таки поняли свою ошибку и выпустили кольца с увеличенной высотой.

Как побороть масляный аппетит двигателя Audi / Volkswagen 2.0 ALT?

Универсального и 100%-ного решения нет. Долгие годы считалось, что двигатель 2.0 ALT нельзя избавить от масложора. Кстати, нормальные объемы потребления масла – 500 грамм на 1000 км. Но в большинстве случаев этот двигатель потребляет литр масла и даже более на 1000 км.

Есть неплохие решения для того, чтобы уменьшить его аппетит хотя бы до 200-300 грамм. Для этого нужно поменять маслосъемные колпачки, все трубки системы рециркуляции и поменять поршневые кольца на кольца нового образца. Даже можно насверлить в них несколько дополнительных дренажных отверстий.

Есть сведения, что вместо оригинальных поршней можно ставить турецкие, имеющие наборные маслосъемные кольца – они отлично работают и противостоят закоксовыванию.


Как избавиться от жора масла?

Простого и эффективного решения нет: двигатель может есть более литра масла на тысячу километров при норме в 500 грамм. Аппетит можно уменьшить, поменяв маслосъемные колпачки, трубки системы рециркуляции и поршневые кольца на кольца нового образца. Еще один вариант – насверлить дополнительные дренажные отверстия.

Иногда вместо оригинальные поршней водители устанавливают турецкие, с наборными маслосъемными кольцами – они исправно работают и не закоксовываются.

Масляный насос

Масляный насос двигателя 2.0 ALT не отличается долговечностью. Он не умирает одномоментно, просто снижается давление масла. Конечно, это крайне плохая ситуация как для пар трения, так и для поршней, охлаждаемых масляными форсунками. Но еще хуже то, что маслонасос идет в сборе со всем модулем балансирных валов. А это крайне дорогая деталь.


Но можем вас успокоить: в большинстве случаев при появлении индикатора низкого давления масла виновником является неисправный датчик давления или забитая сеточка маслоприемника.


Выбрать и купить двигатель 2.0 для Ауди А4, А6 или Volkswagen Passat B5 вы можете на нашем сайте в каталоге двигателей.

Диагностика мотора ALT 2.0 — общие показатели(001-010).

О машине: Audi A4 (8E) 2001 года tdw

Группы 001-010 — носят название «General» — «Общие показатели».

В них отражены почти все необходимые данные для экспресс-анализа мотора.


Группа 001

1. Обороты двигателя. На прогретом моторе (далее тоже везде речь будет идти о прогретом моторе) обороты должны стоять на 720 об/мин или 760 об/мин.

Сразу отмечу, что в разных каналах разный шаг изменения величин. В этом канале 40 единиц, т.е. 730 здесь вы не увидите, хотя в других каналах может быть шаг 10 единиц и отображатся будут показатели например 770об/мин (а в первой группе будет 760).

Читайте также: