Автомобиль затрачивает 8 л бензина на 100 км температура газа в цилиндре двигателя 900

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 06.10.2024

Температура газа в цилиндре двигателя 900градусов, а отработанного 100градусов.

Какова мощность двигателя, если автомобиль едет со скорость 60 км / ч.

Плотность бензина 00 кг / м3 удельная теплота сгорания 44 МДж / кг.

Кпд = N * t / Q N = кпд * Q / t Выполню поэтапно :

кпд = T1 - T2 / T1 = 1173 - 373 / 1173 = 0, 68

Вся энергия при сжигании топлива Q = q * p * V = 44 * 10 ^ 6 * 700 * 8 * 10 ^ - 3 = 246, 4 * 10 ^ 6 Дж

t = S / V = 100 * 10 ^ 3 / 16, 7 = 5, 99 * 10 ^ 3 c

N = 0, 68 * 246, 4 * 10 ^ 6 / 5, 99 * 10 ^ 3 = 27, 98 * 10 ^ 3 Вт = 27, 98 кВт.

Двигатель автомобиля расходует 7 л бензина за 1 час?

Двигатель автомобиля расходует 7 л бензина за 1 час.

Какую максимальную полезную мощность мог бы развить автомобиль если температура газов в камере сгорания и при выхлопе достигала соответственно 1200 К и 360 К удельная теплота сгорания бензина 46 МДж / кг его плотность 700 кг / м ^ 3.

Автомобиль проехал 80 км, использовав 14 л бензина?

Автомобиль проехал 80 км, использовав 14 л бензина.

Двигатель авто развивал мощность 40 кВт.

С какой средней скоростью двигался автомобиль, если КПД его двигателя 30%?

Плотность бензина 710 кг / м куб.

Автомобиль Москвич расходует 5, 67 кг бензина на 75 км пути?

Автомобиль Москвич расходует 5, 67 кг бензина на 75 км пути.

Определить мощность, развиваемую двигателем, если скорость движения 90 км / ч и КПД двигателя 22%.

Q(бензина) = 45 МДж / кг.

Двигатель мотороллера развивает мощность 4 кВт при скорости 54 км / ч?

Двигатель мотороллера развивает мощность 4 кВт при скорости 54 км / ч.

Какой путь проедет мотороллер, если в его бензобаке 4 л бензина?

КПД двигателя 20%.

Удельная теплота сгорания бензина 4600 кДж / кг, плотность бензина 800 кг / м ^ 3.

Помогите пожалуйста ?

Двигатель автомобиля потребляет 19кг топлива(бензина) в час .

Какую работу совершает двигатель за это время , если его КПД 25%.

Какую мощность он развивает?

Удельная теплота сгорания бензина 46МДж / кг.

За ранее спасибо.

Автомобиль движется с постоянной скоростью 28 м / с по горизонтальномушоссе, развивая мощность 60 кВт?

Автомобиль движется с постоянной скоростью 28 м / с по горизонтальномушоссе, развивая мощность 60 кВт.

Проехав некоторое расстояние, .

Автомобиль израсходовал 7 кг бензина (удельная теплота сгорания 46МДж / кг).

Если КПД двигателя автомобиля равен 23, 3%, то расстояниеравно.

1. Мощность двигателя автомобиля 46 кВт?

1. Мощность двигателя автомобиля 46 кВт.

Определите расход бензина (в граммах) ежесекундно, если КПД двигателя 25%, удельная теплота сгорания бензина 46•106 Дж / кг.

Ответом является целое число, в случае необходимости округлите до целых.

Мощность двигателя автомобиля 69 кВт?

Мощность двигателя автомобиля 69 кВт.

Найти ежесекундный расход бензина, если к.

Удельная теплота сгорания бензина 46 МДж / кг.

(ответ 6 г) Подскажите как решать, пожалуйста.

Пропустила урок, теперь в недоумении.

Мне хотя б представление чтоб иметь.

Мощность двигателя автомобиля равна 60 л?

Мощность двигателя автомобиля равна 60 л.

С сколько бензина он расходует на 100 км, при скорости движения 72 км / ч если температура газов в цилиндре равна 1300 к, а температура охлаждающей жидкости 365 к.

(удельная теплота сгорания бензина 4.

6 * 10 ^ 7 дж / кг).

Автомобиль расходует м = 5 кг бензина на s = 50км пути при скорости 72 км / ч?

Автомобиль расходует м = 5 кг бензина на s = 50км пути при скорости 72 км / ч.

Мощность двигателя n = 30кВт.

Удельная теплота сгорания бензина q = 4.

На странице вопроса Автомобиль затрачивает 8 л бензина на 100 км? из категории Физика вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

C = 20 * 10 ^ - 6 Ф E = 10 B R = 2 Ом L = 2 Гн v = 50 ГцRL = ? Rc = ? Ro = ? I = ? = = = = = = = = = = = = = = = = = ω = 2 * π * v = 2 * 3. 14 * 50 = 314 рад / с RL = ω * L = 314 * 2 = 628 Ом Rc = 1 / (ω * C) = 1 / (314 * 20 * 10 ^ - 6)≈160 Ом R..

Что бы поднять предмет на не фиксированном блоке необходимо приложить силы вдвое меньше чем весит предмет 12 / 2 = 6кг.

По закону Джоуля - Ленца, Q = I ^ 2 * R * t Q1 = (2 * I) ^ 2 * R * t / 2 = 2 * I ^ 2 * R * t = 2 * Q Увеличится вдвое.

№1. По формуле второго закона Ньютона, где m - масса тела (кг), а - ускорение тела (м / с²). Вычислим силу тяги вагонетки : Сила с которой будет двигатся вагонеткак будет равна разности сил движения вагонетки и силы сопротивления т. Е. №2. По форм..

1. Определим цену деления вольтметра. Ц. д. = (8 - 6) : 5 = 0, 4 В Цена деления амперметра = (0, 5 - 0) : 10 = 0, 05 А 2, Определим показания U(напряжение) = 6, 8 В I(сила тока) = 0, 8 А.

Все тухнет газ костёр.

1. Давление определяется по формуле : P = F : S, где S - площадь сопрокосновения ; F - сила воздействия (в данном случае сила тяжести) ; 2. F = m * g = 7, 32 * 9, 81 = 71, 81 Н ; 3. S = 4 * 0, 0001 = 0, 0004 кв. М. 4. Тогда Р = 71, 81 : 0, 0004 =..

1000 * 0. 5 = 500 (теплоты оказалось излишне затраченных).

1м = 100см значит2×10 ^ - 8 см = 2. 0 × 10 ^ - 10метра.

На основании закона сохранения импульса, m * v1 = (m1 + m2) * v2, где v2 - искомая скорость. Отсюда v2 = m1 * v1 / (m1 + m2). Ответ : v2 = m1 * v1 / (m1 + m2).

Найдите плотность водорода при температуре 15◦С и давлении 730 мм рт. ст.

Решение

Плотность по определению равна: $ρ=/$(1), где $m$ - масса, $V$ - объем газа.

Из уравнения Менделеева-Клайперона имеем: $pV=/<μ>RT$ или $p=/$ или $p=<ρRT>/<μ>$, откуда $p=<ρ·μ>/$(2), где $T=t+273=(15+273)=288K$ - абсолютная температура. Зная, что 1мм.рт.ст. = 133 Па переведем давление в Паскали: $p=730·133=97090$Па, $μ=2·10^<-3>$кг/моль - молярная масса водорода, $R$ - универсальная газовая постоянная. Подставим числовые значения значения в (2) и получим: $p=<97090·2·10^<-3>>/<8.31·288>=0.081кг/м^3$.

Задача 2

Автомобиль потребляет 10 л бензина на 100 км пути при скорости 108 км/ч. Определите КПД двигателя, если его мощность равна 50 кВт. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 · 10 7 Дж/кг, плотность бензина ρ = 700 кг/м 3 .

Решение

Задача 3

Кусок свинца массой 2 кг нагрели, сообщив ему 110 кДж теплоты. Свинец расплавился на 50% своей массы. Какова была начальная температура свинца? Температура плавления свинца 600 К, удельная теплоёмкость свинца 130 Дж/(кг·К)

Решение

Общее количество теплоты, которое сообщили свинцу массой $m$ равно: $Q=Q_1+Q_2$(1), где $Q_1=cm(T_2-T_1)$(2) - количество теплоты, которое сообщили свинцу до температуры плавления $T_2$. $Q_2=m_2·λ=0.5m·λ$(3), где $λ$ - удельная теплота плавления свинца, $c$ - удельная теплоемкость свинца. Подставим (2) и (3) в (1): $Q=cmT_2-cmT_1+0.5mλ$, откуда найдем температуру $T_1$: $cmT_1=cmT_2+0.5mλ-Q; T_1=/$(4).

Задача 4

Газ в сосуде находится под давлением 300 кПа при температуре 227◦C. Определите давление газа после того, как половина массы газа выпущена из сосуда, а температура понижена на 80◦C.

Решение

Найдем абсолютную температуру $T_1$: $T_1=273+t_1=273+227=500K$, тогда $T_2=T_1-∆T=500-80=420K$,

Из уравнения Менделеева-Клайперона имеем:
$p_1·V=/<μ>RT_1$(1),
$p_2·V=</<2>RT_2>/<μ>$(2), где $R$ - универсальная газовая постояннаяm, $μ$ - молярная масса газа. Разделим выражение (2) на (1): $/=</<2>RT_2>/<μ>·<μ>/⇒p_2=<0.5T_2·p_1>/$(3). Подставим числовые значения в (3): $p_2=<0.5·420·300·10^3>/<500>=126·10^3=126$кПа.

Задача 5

Свинцовая пуля массой 10 г, летящая со скоростью 400 м/с, пробивает деревяный шар массой 1 кг, висящий на прочной нити, и вылетает из него со скоростью 300 м/с. Определите увеличение температуры пули после пробивания шара, если на её нагревание идёт 60% потери кинетической энергии системы «пуля–шар». Удельная теплоёмкость свинца $c=140$Дж/кг·С. Ответ выразите в кельвинах и округлите до десятых.

Решение

Количество теплоты, которое получает пуля равно: $Q=cm·∆t$(2), где $c$ - удельная теплоемкость свинца, $c=140$Дж/кг·С.

По условию задачи: $Q=0.6·∆E_к$, откуда $∆t=<0.6∆E_к>/$(3). Подставим числовые значения в (3): $∆t=<0.6·350>/<10^<-2>·140>=150°C$. Поскольку $1°C=1K$, то $∆t=∆T=150K$

Задача 6

Два моля одноатомного газа, находящегося в цилиндре при температуре T1 = 200 К и давлении 2·10 5 Па, расширяется и одновременно охлаждается так, что его давление (p) в этом процессе обратно пропорционально объёму в кубе (V 3 ). Какое количество теплоты газ отдал при расширении, если при этом он совершил работу A = 939,5 Дж, а его давление стало равным 0,25 · 10 5 Па?

Решение

1) Уравнение Менделеев-Клайперона: $pV=υRT$

Из уравнений Менделеева-Клапейрона для двух состояний газов: $/=/$. Тогда $T_2=/T_1=1/4T_1=1/4·200=50K$.

Значит газ отдал 2,8 кДж теплоты.

Задача 7

Два моля одноатомного газа, находящегося в цилиндре при температуре 400 К и давлении 4 · 10 5 Па, расширяются и одновременно охлаждаются так, что его давление в этом процессе обратно пропорционально объёму в кубе (V 3 ). Какую работу совершил газ при расширении, если он отдал количество теплоты 1979 Дж, а его давление стало равным 0,5 · 10 5 Па?

Решение

1) Первое начало термодинамики $-Q=∆U+A$, $∆U=<3>/<2>υRT$, по условию $p=<α>/⇒V=<α>/<√^3

>$.

2) По закону Менделеева-Клайперона $pV=υRT$.

4) Таким образом $A=-Q-∆U=-1979-<3>/<2>·2·8.31(200-400)=5.5$кДж.

Задача 8

1 м 3 влажного воздуха при относительной влажности B = 60%, температуре T = 239 K и нормальном атмосферном давлении имеет массу M = 1,2004 кг. Определите давление насыщающего водяного пара при температуре T .

Решение

Задача 9

В комнате размером V = 10 × 5 × 3 м 3 поддерживается температура T1 = 293 K, а точка росы равна T2 = 283 K. Определите относительную влажность воздуха и количество водяных паров, содержащихся в комнате.

Решение

При $T=T_<расп>$ пар в комнате насыщенный $m=ρ·V=9.4·950=1.41$кг.

Задача 10

Идеальный одноатомный газ расширяется сначала адиабатически, а затем изобарно так, что начальная и конечная температуры одинаковы. Работа, совершённая газом за весь процесс, равна 10 кДж. Какую работу совершил газ при адиабатическом расширении?

Решение


Анализируя данные, составляем уравнение и выражаем ответ:

Задача 11

Лазер излучает световые импульсы с энергией 200 мДж. Частота повторения импульсов 10 Гц. КПД лазера, определяемый отношением излучаемой энергии к потребляемой, составляет 4,0%. Какой объём воды нужно прокачать за один час через охлаждающую систему лазера, чтобы вода нагрелась не более чем на 5,0◦С?

Решение

1) Мощность излучения $P_<изл>=W·υ$.

2) Потребляемая мощность $P_л=>/<η>$

4) $Q_<охл>=P_<охл>·t$ выразим через числовой баланс $Q_<охл>=ρ·υ·c·∆t$

Задача 12

Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, расположена горизонтально. Находящийся в трубке воздух отделён от атмосферы столбиком ртути длиной 11 см. Трубку перемещают вдоль её горизонтальной оси с постоянным ускорением, равным 8,6 м/с 2 , сначала запаянным концом вперёд, а затем открытым концом вперёд. В первом случае длина воздушного столбика в трубке оказалась в 1,3 раза больше, чем во втором. Определите атмосферное давление, считая температуру газа в трубке постоянной.

Решение

Запишем уравнения для I и II случаев перемещения трубки:

Задача 13

Тепловая машина с максимально возможным КПД имеет в качестве нагревателя резервуар с кипящей водой при температуре 100◦C, а в качестве холодильника — сосуд со льдом при температуре 0◦C. Какая масса льда растает при совершении машиной работы 1,22 МДж?

Решение

Максимально возможный КПД достигается, если тепловая машина работает по циклу Карно. Он равен: $η=/$(1), где $T_1=(t_1+273)K=373K; T_2=(t_2+273)K=273K$. $η=<373-273>/<373>=0.268$

Отданная холодильнику теплота расходуется на таяние льда при температуре плавления. Следовательно, $|Q_<отд>|=mλ$(7). Приравняем (6) и (7): $mλ=/<η·T_1>⇒m=/<ηλ·T_1>$(8), где $λ$ - удельная теплота плавления льда.

Задача 14

За один цикл идеальная тепловая машина совершает работу, составляющую 25 кДж. При изотермическом сжатии работа внешних сил равна 20 кДж. Определите отношение температуры нагревателя к температуре холодильника.

Решение

КПД идеальной тепловой машины определяется выражением: $η=/=1-/$(1), откуда $/=1-η$(2).

При изотермическом сжатии работа внешних сил равна 20кДж, значит, в этом процессе газ отдает тепло холодильнику. Согласно 1 закону термодинамики $Q_х=-A'+0$ и значит, $A′=|Q_x|$. Тогда найдем $Q_н$ - количество теплоты, полученное от нагревателя: $Q_н=A+|Q_x|=A+A′=25+20=45кДж.$

Подставим числовые значения в (2) и найдем $/$:
$/=1-0.555=0.444$

Задача 15

Горизонтально расположенный закрытый цилиндрический сосуд длиной 0,6 м с гладкими стенками, разделённый на две части тонким подвижным теплонепроницаемым поршнем, заполнен идеальным газом. В начальный момент объём левой части вдвое больше объёма правой, а температура в обеих частях одинакова. Температуру газа в правой части увеличили вдвое, а в левой поддерживают постоянной. Найдите перемещение поршня. Ответ выразите в (см).

Решение


Приведем рисунок для решения задачи, причем условимся писать все величины, соответствующие начальному моменту времени, писать без «звездочки», а конечному — со «звездочкой».

Так как поршень и в начальный, и в конечный момент времени будет находиться в равновесии, то можно записать первый закон Ньютона и два уравнения Клапейрона-Менделеева.

Из первой строки системы видно, что давления газов равны, те. $р_1 = р_2 = р$. Зная, что по условию $V_1=2V_2$ и $T_1= T_2 = Т$, получим:

Поделив верхнее выражение на нижнее, имеем: $<υ_1>/<υ_2>=2$.

Отлично, мы нашли отношение количества молей газов в левой и правой части сосуда. Теперь повторим то же самое и для конечного момента времени, те. опять запишем первый закон Ньютона и два уравнения Клапейрона-Менделеева:

Опять видно, что $р_1* =р_2* = р*$. Теперь разберемся с температурами. Так как $Т_2* = 2Т_2 = 2Т$ и $Т_1*=Т_1=Т$, то очевидно, что их отношение равно $<Т_2*>/<Т_1*>=2$. Тогда:

Значит поршень в конце разделит сосуд на две равные части. Для того, чтобы узнать на сколько сместиться поршень, следует заметить такой факт: $/=/$.

В задаче считается, что поршень имеет нулевую толщину. В этой формуле $V$ — это общий объем сосуда, равный $V = V_1 + V_2$, тогда: $/=/=/=1+/=1+<1>/<2>=<3>/<2>⇒l_1=<2>/<3>L$

Перемещение поршня можно найти по формуле: $∆l=l_1-l_1*=<2>/<3>L-<1>/<2>L=<1>/<6>L; ∆l=<0.6>/<6>=0.1м$.

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

  1. техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  2. стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  3. погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  4. использование дополнительных потребителей энергии;
  5. аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
  6. аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.


Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

  • литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.


Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.

Приведем пример

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  • 60/715 = 0,084;
  • 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.


Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Расчет расхода топлива

Расчет расхода топлива происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег. Рассмотрим на примере — расход топлива Камаз. Предположим, мы проехали из Москвы в Новосибирск (рассчитать расстояние можно тут) и проехали 3300км. При этом сожгли 825 литров солярки. Введя эти данные в калькулятор расхода топлива мы получим расход топлива Камазом равный 25 литров на 100 км. Или же посчитаем вручную: 825 * 100 / 3300 = 25 литров на 100 км. А перед дорогой проверьте свое состояние на алкогольном калькуляторе, если накануне было застолье. А также попробуйте рассчитать транспортный налог.

Cколько литров остаётся в баке….когда загорелась лампа? и на сколько км хватает 1 литра бензина?

смотря какя машина. в среднем ок 6 литров остаётся. на легковой. этого в среднем хваттит на 10 км. а там уж у кого как. у всех всё по-разному. и машины разные и стиль вождения.

У каждой машинки по разному, ну а в среднем от3 до 7 литров.

Когда загорелась лампа, машина после этого может проехать ещё 70 км (любая) . А сколько литров расходует именно Ваша машина — смотрите в инструкции по эксплуатации, у всех машин по-разному.

Не блондинка, часом?? ? Все зависит от марки автомобиля, его характеристик, индивидуальных особенностеи и манеры вождения.

У меня точно 0. Глючный у меня датчик. Км на 2

4-6 литров остается, 1 литра хватает в зависимости от марки от 8 до 12 километров. Лампочка загорелась примерно 50 км проедешь.

У каждого авто ТТХ индивидуальные

после того как загорелась эта лампа, обычно можно еще проехать примерно 70 км.

ну если у меня жрет от 8 по трассе на 100 км а в городе 10-12..то думаю 10 литров)) но у всех по разному.. как многие выше написали!

когда остается около 12 литров у меня

У меня показывае 80 км, на литр бензина можно проехать в среднем по показаниям бортового компьютера 8 км.

в моём авто загорается лампочка, когда остаётся 3-4 литра бензина, то есть на 30-40 км)

Малотоннажные грузовики и фургоны Газель выпускаются заводом ГАЗ с конца 1995 г. и широко используются как для доставки различных грузов, так и в качестве машин специального назначения. Расход топлива на Газели является одним из основных параметров, определяющих рентабельность грузоперевозок. На автомобилях используются двигатели с принудительным искровым зажиганием, работающие на жидком и газообразном горючем, а также дизели с системой регулируемого наддува.

Движение Газель по ровной дороге

Заводские нормы расхода топлива Газели

Завод указывает нормативы расхода, полученные при тестовых пробегах на испытательном треке и при нормативной загрузке. Автомобили предварительно проходят обслуживание и регулировку для снижения сопротивления движению.

Бензин

При использовании моторов с искровым зажиганием нормативный расход горючего зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Ранние модификации с карбюратором расходуют на шоссе при скорости 80 км/ч не менее 11 л горючего, снижение скорости до 60 км/ч позволяет сэкономить 1,5-2 л топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны из-за увеличенного веса потребляют на трассе 13-14 л, а модификации с полным приводом сжигают на шоссе до 16,5 л.

В городских условиях технике требуется от 14 (бортовые версии с приводом 4х2) до 20 л бензина (автобусы на шасси 4х4).

Дизель

Установка на машины мотора с воспламенением от сжатия позволяет понизить расход топлива как при движении по шоссе, так и в городских условиях (экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км/ч не более 7,2 л солярки на 100 км пути (замер производился с полной загрузкой). Модели с мотором Cummins и системой полного привода в среднем расходуют 12 л горючего, в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива доходят до 15 л.

расход топлива Газели на дизельный моторе

Газ и ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливается в заводских условиях или в специализированных центрах с оформлением разрешения и внесением информации в документы. На карбюраторных моделях применяется редуктор для снижения давления, модели с инжектором оснащаются форсунками для впрыска газа. Переоборудованные моторы могут эксплуатироваться на бензине (например, для запуска при низкой температуре воздуха).

Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пробега (при движении по шоссе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).

Расход топлива на холостых оборотах

В момент запуска холодного мотора система впрыска или карбюратор подают в цилиндры обогащенную рабочую смесь.

Часовой расход топлива Газели на холостых оборотах после запуска двигателя находится в пределах от 1,1 до 1,5 л.

По мере прогрева смесь обедняется автоматически (в случае использования карбюратора водитель открывает заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/час. Длительная работа мотора на холостом ходу (например, в пробках или при ожидании погрузки или разгрузки) негативно влияет на экономичность.

работа двигателя Газель на холостых оборотах

Расход топлива на разных моделях Газели

Затраты горючего, фиксируемые владельцами автомобилей, зависят от многих факторов. Завод ГАЗ выпускает модели под одним цифровым индексом на протяжении 10-20 лет, постоянно улучшая конструкцию. Например, в производственных линейках Газель и Соболь появились модификации с системой полного привода и дополнительным раздаточным редуктором с понижающей ступенью, повышающей проходимость на слабом грунте или заснеженном поле.

В производственную программу малотоннажных автомобилей ГАЗ входят:

  • базовые шасси для установки надстроек сторонними компаниями;
  • бортовые грузовики со стандартной и удлиненной базой;
  • микроавтобусы и грузопассажирские модификации;
  • версии с цельнометаллическим кузовом фургон.

Расход топлива ГАЗ-2217

Микроавтобус ГАЗ-2217 Соболь выполнен на укороченном шасси Газели и оснащен одиночными шинами на балке заднего моста и рычажной передней подвеской. Версия с карбюраторным мотором мощностью 98 л. с. расходует на трассе до 11 л бензина, а в смешанном цикле параметр доходит до 13 л (завод заявлял в спецификациях значения 9,5 и 10,7 л соответственно). Модернизированная модель со 120-сильным 2.8-литровым дизелем Cummins ISF и системой полного привода сжигает на трассе при 80 км/ч до 12 л солярки (в техническом паспорте указан расход на уровне 10,8 л на 100 км пути).

Расход топлива ГАЗ-2217 при движении по трассе

Расход топлива Газель Некст

С началом производства модели Next (Некст) на машинах стали использовать усовершенствованные моторы, удовлетворяющие нормативам Евро-4 или 5. Базовым является бензиновый агрегат УМЗ Evotech, дизель устанавливается по заказу. Завод предлагает машины со стандартной и удлиненной колесной базой (существует специальное сверхдлинное шасси, доступное только с дизелем Cummins ISF).

Машины линейки Next оборудованы задними ведущими колесами, версии с полным приводом не предусмотрены.

Газель Некст рефрижератор

Расход топлива Газель Некст (стандартного фургона или бортового грузовика) с бензиновым мотором сжигает 9,8 л топлива при установившемся режиме движения , дизельная модификация в аналогичных условиях затрачивает 8,5 л солярки. Фургоны отличаются повышенным расходом, в период обкатки дизель расходует до 18 л горючего, после притирки деталей и проведения регламентного обслуживания параметр снижается до 11-13 л. Разница между пустой и груженой машинами составляет 1,4-1,8 л.

Нормы расхода топлива ГАЗ-2705

Фургоны ГАЗ-2705 начали собирать в конце 1995 г., ранние серии оснащались карбюраторным 8-клапанным мотором мощностью 100 л. с., который сжигал в среднем 16 л топлива. Позднее стали применять двигатели ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и Chrysler, отличающиеся улучшенными техническими характеристиками и сниженным расходом горючего. При движении по шоссе машинам требовалось до 12 л бензина, в городе параметр не превышал 15 л (с полной загрузкой).

расход топлива ГАЗ-2705 на проселочной дороге

Модель 2705 входит в состав семейства Бизнес, завод предлагает версии с приводом 4х2 или 4х4, покупатель может заказать 2-рядную кабину на 7 пассажиров. Базовым является мотор УМЗ Evotech с контрольным расходом бензина на уровне 9-8-12,1 л, версия на газообразном топливе сжигает 13-15 м³ горючего на 100 км пробега. Дизельная модификация с силовым агрегатом Cummins ISF и приводом на задние колеса имеет расход на уровне 8-10 л (при движении по шоссе со скоростью от 60 до 80 км/ч).

Расход топлива Газель Фермер

Автомобили серии Фермер отличаются установкой раздаточного редуктора, распределяющего поток крутящего момента между ведущими мостами. Дополнительные агрегаты трансмиссии увеличивают нагрузку на двигатель, негативно влияя на экономичность силового агрегата. Шины с грубым рисунком протектора и увеличенный дорожный просвет повышают сопротивление движению, контрольный расход топлива выше на 15-20% по сравнению со стандартной модификацией машины с приводом на задние колеса.

Расход топлива ГАЗ-3302

Бортовой грузовик ГАЗ-3302 стал родоначальником семейства Газель, первые товарные образцы завод отгрузил заказчикам осенью 1994 г. Ранние экземпляры оснащались карбюраторным мотором ЗМЗ-402 от легкового автомобиля Волга, расход бензина в городе доходил до 20 л, поэтому владельцы массово переводили машины на сжатый газ. Позднее в производственную программу включили карбюраторный вариант 16-клапанного агрегата ЗМЗ-405, который расходует в городском потоке до 15 л горючего, а на трассе при 80 км/ч машина укладывается в 11-13 л на 100 км пути.

расход топлива ГАЗ-3302 в городе

За последующие годы производства машины прошли несколько циклов модернизации, коснувшихся внешнего оформления и перечня силовых агрегатов. На середину 2020 г. завод предлагает машины с моторами поколения Evotech (на бензине или сжатой смеси пропана и бутана) или с агрегатом Cummins. Помимо стандартной 3-местной кабины устанавливают 6-местную 2-рядную модификацию. Расход бензина при контрольных испытаниях составляет 14 л для бензиновых версий с полным приводом, дизельной модификации требуется до 15 л солярки на 100 км пути.

Расход топлива у грузовика ГАЗ-2752

Микроавтобус ГАЗ-2752, относящийся к семейству Соболь, оборудован цельнометаллическим кузовом с пассажирской капсулой, вмещающей 3 или 7 человек. Завод использует стандартную трансмиссию 4х2, но предусматривается установка привода на все колеса с раздаточным редуктором, расширяющим динамический диапазон. Машины оборудуются бензиновым агрегатом Evotech или модификацией, рассчитанной на использование сжатого природного газа (LPG), за доплату устанавливают дизельный агрегат Cummins с регулируемым турбонаддувом.

Заявленный производителем контрольный расход горючего при передвижении по шоссе со скоростью 80 км/ч составляет:

Модификации с приводом на задние колеса отличаются повышенной экономичностью. Модели типа 4х4 сжигают в плотном городском потоке до 14-15 л солярки, а при эксплуатации на пересеченной местности расход доходит до 17-18 л.

В условиях тяжелого бездорожья дизелю требуется до 20 л горючего (запас топлива составляет 70 л, в подобных условиях бака хватает на 350-400 км пути).

Средний расход топлива Газели ГАЗ-27527

Модификация ГАЗ-27527 Соболь оснащается цельнометаллическим кузовом и 2-рядной кабиной, рассчитанной на 7 пассажиров. Микроавтобус в базовом оснащении имеет привод на задние колеса, предлагается версия 4х4. Бензиновый стандартный вариант оборудован агрегатом Evotech, которому требуется 7,8 л топлива при установившейся скорости 60 км/ч, в городских условиях машина сжигает до 11 л топлива. При использовании полного привода устанавливают 120-сильный дизель Cummins, расходующий на трассе 10,7 и 13,2 л на 100 км пути при скорости 60 и 80 км/ч соответственно.

Версия ГАЗ-27527

Расход топлива Газель Бизнес

Заявленные расходы горючего автомобилями Газель Бизнес в л на 100 км пробега приведены в таблице (данные для машин образца 2020 г.)

Смешанный цикл

при 80 км/ч

Автомобили с пробегом расходуют по шоссе от 11 до 15 л топлива (зависит от типа двигателя и режима движения). По отзывам владельцев, в городском цикле дизели расходуют до 14 л солярки, бензиновые версии требуют до 17 л бензина (с учетом пробок или поездок на короткие расстояния с частичным прогревом силовой установки). Завод предлагает покупателям машины серии Соболь Бизнес (только с мотором Evotech), контрольный расход горючего составляет 9-10 л, в условиях городской эксплуатации параметр находится в пределах от 10 до 14 л на 100 км пробега.

Ульяновский автозавод предлагает модель Профи грузоподъемностью 1500 кг, которая позиционируется как конкурент стандартным бортовым Газелям. Машины оснащаются моторами на бензине, по отдельному заказу устанавливается система впрыска пропан-бутановой смеси (цилиндрический баллон емкостью 100 л висит на лонжероне рамы). Заявленный заводом расход бензина в смешанном цикле составляет 11,6 л на 100 км пути, но владельцы отмечают увеличение параметра до 18-22 л при движении по дорогам с твердым покрытием в зимнее время с полезным грузом весом до 1200 кг.

УАЗ Патриот

Основные факторы, влияющие на расход топлива Газели

Экономичность двигателей внутреннего сгорания зависит от следующих факторов:

  1. Внешних климатических условий, при эксплуатации машины зимой затраты на топливо возрастают из-за необходимости прогрева мотора и кабины, а также ухудшения состояния дорожного покрытия.
  2. Загрузки грузового отсека, по мере увеличения массы перевозимого груза расход бензина или солярки возрастает.
  3. Режима эксплуатации, на загородном шоссе при установившемся ритме передвижения моторам требуется меньше топлива. Максимальный расход отмечается при городском режиме работы (например, при поездках на короткие дистанции в пробках).
  4. Технического состояния автомобиля (например, забитый воздушный фильтр приводит к увеличению расхода на 0,5-1,0 л).
  5. Конструктивных особенностей машин, которые поставляются с приводом на задний мост или на все колеса. Трансмиссия 4х4 отличается применением раздаточного редуктора, что приводит к увеличению нагрузки и расхода топлива. Фургоны с высокой надстройкой отличаются от бортовых аналогов увеличенными затратами горючего из-за дополнительного аэродинамического сопротивления.

Вид топлива: дизель или бензин

При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что бензиновые моторы проще завести при температуре воздуха ниже -30°С. Преимуществом дизеля является повышенный крутящий момент и сниженный расход горючего, но ремонт импортного силового агрегата перекроет полученную выгоду. Моторы с искровым зажиганием можно переоборудовать на газообразное топливо, с дизелем подобная манипуляция невозможна. Потенциальный покупатель грузовика Газель самостоятельно анализирует преимущества и недостатки двигателей, выбирая оптимальное решение.

Вид топлива

Пример грубого расчета затрат на топливо для стандартной бортовой Газели Некст за год при пробеге 100 тыс. км:

Объем двигателя Газели

На классических автомобилях Газель можно встретить рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты жидкостного охлаждения:

  • бензиновый ЗМЗ-402 с карбюратором, при объеме цилиндров 2445 см³ агрегат развивает до 100 л. с.;
  • ЗМЗ-405 с 16-клапанной головкой и системой распределенного впрыска (встречаются карбюраторные модификации), объем цилиндров снижен до 2,28 л;
  • УМЗ-4216 с распределенным впрыском горючего и объемом 2,89 л;
  • Chrysler 2.4L-DOHC, позаимствованный у легковой машины Волга Сайбер, имеет объем 2,4 л;
  • автодизель ГАЗ-5602, оснащенный нагнетателем и 8-клапанной головкой блока, объем составляет 2,13 л.

Двигатель Газели

С началом выпуска нового поколения Газели Некст на конвейере стали использовать 2,8-литровые дизели Cummins ISF2 мощностью от 120 до 150 л. с. (зависит от давления наддува). Для сторонников агрегатов с искровым зажиганием предлагаются машины с моторами серии УМЗ Evotech. При объеме цилиндров 2,69 л мотор развивает 107 л. с., модификация на пропане отличается пониженной до 104 л. с. мощностью.

Объем цилиндров моторов на Газели не оказывает прямого влияния на расход топлива. Например, имеющий больший объем УМЗ Evotech требует горючего на 30-35% меньше, чем ЗМЗ-402. При оценке эффективности двигателей необходимо учитывать особенности конструкции и способ подачи топлива. Аналогичная ситуация наблюдается и при сравнении характеристик дизелей. Например, Cummins ISF2 сжигает на 15-20% меньше солярки, чем ГАЗ-5602, при этом мощность импортного агрегата на 10-40 л. с. выше, чем у российского аналога.

Манера вождения авто

Основной причиной повышенного расхода горючего является нагрузка и стиль управления автомобилем. Водители, предпочитающие динамичный стиль передвижения с раскручиванием коленчатого вала до высоких оборотов на каждой передаче, вынуждены чаще посещать заправочные станции.

Движение по загородным трассам со скоростью более 110 км/ч снижает экономичность двигателя и увеличивает нагрузку на водителя.

Поломки и неисправности ГАЗ

Неисправности, влияющие на топливную экономичность:

Основные способы уменьшить расход топлива Газели

Для снижения затрат на топливо на машинах семейства Газель необходимо:

  • избегать резких нажатий на педаль акселератора и применять торможение двигателем;
  • поддерживать грузовик в исправном техническом состоянии и своевременно проводить регламентные работы;
  • применять сорта топлива, рекомендованные заводом;
  • не допускать перегруза, негативно влияющего на экономичность и разрушающего раму и элементы ходовой части.

Если на автомобиле установлен фургон, то поверх кабины монтируют аэродинамический щиток, сглаживающий поток воздуха и снижающий лобовое сопротивление. Проведенные замеры показывают, что экран позволяет экономить до 2 л топлива на 100 км пробега. Другим способом сокращения затрат является перевод карбюраторных и инжекторных двигателей на газообразное топливо. Монтаж оборудования приравнивается к внесению изменений в конструкцию, в документы на автомобиль вводится соответствующая пометка, допускающая эксплуатацию грузовика без ограничений.

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

  1. техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  2. стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  3. погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  4. использование дополнительных потребителей энергии;
  5. аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
  6. аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.


Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

  • литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.


Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.

Приведем пример

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  • 60/715 = 0,084;
  • 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.


Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Расчет расхода топлива

Расчет расхода топлива происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег. Рассмотрим на примере — расход топлива Камаз. Предположим, мы проехали из Москвы в Новосибирск (рассчитать расстояние можно тут) и проехали 3300км. При этом сожгли 825 литров солярки. Введя эти данные в калькулятор расхода топлива мы получим расход топлива Камазом равный 25 литров на 100 км. Или же посчитаем вручную: 825 * 100 / 3300 = 25 литров на 100 км. А перед дорогой проверьте свое состояние на алкогольном калькуляторе, если накануне было застолье. А также попробуйте рассчитать транспортный налог.

Cколько литров остаётся в баке….когда загорелась лампа? и на сколько км хватает 1 литра бензина?

смотря какя машина. в среднем ок 6 литров остаётся. на легковой. этого в среднем хваттит на 10 км. а там уж у кого как. у всех всё по-разному. и машины разные и стиль вождения.

У каждой машинки по разному, ну а в среднем от3 до 7 литров.

Когда загорелась лампа, машина после этого может проехать ещё 70 км (любая) . А сколько литров расходует именно Ваша машина — смотрите в инструкции по эксплуатации, у всех машин по-разному.

Не блондинка, часом?? ? Все зависит от марки автомобиля, его характеристик, индивидуальных особенностеи и манеры вождения.

У меня точно 0. Глючный у меня датчик. Км на 2

4-6 литров остается, 1 литра хватает в зависимости от марки от 8 до 12 километров. Лампочка загорелась примерно 50 км проедешь.

У каждого авто ТТХ индивидуальные

после того как загорелась эта лампа, обычно можно еще проехать примерно 70 км.

ну если у меня жрет от 8 по трассе на 100 км а в городе 10-12..то думаю 10 литров)) но у всех по разному.. как многие выше написали!

когда остается около 12 литров у меня

У меня показывае 80 км, на литр бензина можно проехать в среднем по показаниям бортового компьютера 8 км.

в моём авто загорается лампочка, когда остаётся 3-4 литра бензина, то есть на 30-40 км)

В 2000-м году инженеры Mazda предложили бензиновые двигатели L-серии с объемом цилиндров 1.8 и 2.0 литра, ставшие основой не только для «троек» и «шестерок» японского бренда, но и автомобилей компании Ford (Focus, Mondeo, S-MAX, C-MAX) и Volvo (C30, S40, V50/70, S80). При этом на американских авто он известен под именем Duratec HE.

Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.

В качестве примера для разборки используется агрегат Mazda LF-F7, демонтированный с Mazda 5 2007-го года. Обладая объемом в 2.0 литра, он создан путем расточки аналогичного 1.8-литрового двигателя.

Где и под какими обозначениями применяется японская «четверка» Mazda LF 2.0

Ford Duratec HE

На какие авто установлен

AODA, AODB, AOBC, AODE

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.

Надежность двигателя Mazda LF

Имея репутации очень надежного и неприхотливого, японский двигатель в целом не доставляет больших неприятностей своим владельцам. Он способен обеспечить эксплуатацию с пробегами до 500 тысяч километров, но при большом износе возможен «жор» масла.


Лямбда-зонд

Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.

Правая подушка двигателя

Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.

Помпа системы охлаждения

Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.

Топливный насос и регулятор давления

Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.

Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.

Дроссельная заслонка

Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.

Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.


Генератор

Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.

В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.

Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.


Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.

Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.

Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.


Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

На рынке можно приобрести оригинальные втулки и заслонки, поставляемые в комплекте, но их стоимость «кусается», а долговечность крайне незначительная, в среднем около 30 тысяч километров. Втулки народные умельцы изготавливают самостоятельно из капролона. Заслонки теоретически можно демонтировать, но это негативно скажется на работоспособности двигателя.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода

Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.

Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.


Регулировка клапанов

В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.

Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.

Состояние цилиндров

Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.

Жор масла

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.


Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.

Читайте также: