Берет ли масло двигатель 2 0 твин спарк на альфа ромео 1997 г в

Обновлено: 15.05.2024

В буквальном переводе «twin spark» означает двойная искра. Именно так Alfa Romeo назвал в 1987 году свой новый революционный четырехцилиндровый двигатель. Итальянцы представили его в рамках модернизации знаменитого Альфа Ромео 75, который использовал концепцию коробки передач, объединенной с задним дифференциалом. Позже двигатель был подготовлен для поперечного размещения под капотом Alfa 164, а с 1992 года – Alfa 155, технически связанным с оригинальным Fiat Tipo.

Осталось только имя

Но Twin Spark, о котором пойдет речь, совершенно другой агрегат. На самом деле он является вторым поколением одноименного двигателя. С оригиналом из восьмидесятых его объединяет кубатура и две свечи на цилиндр, которых в общей сложности восемь.

В то время, как у оригинального двигателя Твин Спарк было восемь одинаковых свечей, во втором поколении четыре свечи обычного размера, а остальные значительно меньше (как если бы они были позаимствованы у мотоциклетного двигателя). Если быть точным, то большая свеча имеет диаметр 14 мм, а маленькая – всего 10 мм. В числе причин такого разносорта ограниченное пространство, так как в отличие от первого поколения используется по четыре клапана на цилиндр.

Для чего конструкторы стали использовать на одном цилиндре две свечи вместо одной? Главная цель – защитить дорогостоящий катализатор в случае отказа зажигания на конкретном цилиндре. Двигатель Twin Spark второго поколения берет начало с тех времен, когда электроника еще не умела определять - какой из цилиндров не работает и, соответственно, не прекращалась подача топлива на форсунку.

Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, которая установлена на большой свече. У катушки есть еще один, так называемый, параллельный выход, соединяющий ее с маленькой свечой, но уже другого - параллельного цилиндра. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй – с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя 1-3-4-2.

Если в первом цилиндре зажигается свеча в момент сжатия (классическое зажигание), то в параллельном цилиндре (в этом случае четвертом) одновременно запускается небольшая свеча «для выхлопных газов». Но это верно только для двигателей, собранных до 2003 года. Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия.

Второе преимущество «двойного зажигания» - более быстрое сгорание смеси, особенно при увеличении оборотов двигателя, и более низкая тепловая нагрузка на поршни (теоретически температура распределяется лучше).

Конструктивные особенности

Alfa Romeo для двигателей Twin Spark второго поколения предписывал замену свечей через каждые 100 000 км. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие.

Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ. Первоначально замена рекомендовалась через 100 000 км, но, впоследствии интервал был сокращен до 60 000 км. Причина – преждевременный износ ремня и его обрыв.

Меньшие версии объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют только один ремень, приводящий оба распределительных вала. Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Его механики называют «миной замедленного действия». Хотя производитель и предписывает замену ремня через каждые 120 000 км, но обновлять его все же лучше через 60 000 км. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ. В результате клапана встречались с поршнями.

Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1.6 отдачей 105 л.с. не использовали систему изменения фаз газораспределения. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором (вариатором) впускного распредвала.

Типичные проблемы и неисправности

Порой Twin Spark начинает звучать как дизель. Источник шума – вариатор фаз. Причина – отложения масла, не позволяющие довернуться в крайние положения. Специалисты по Фиат и Альфа Ромео могут почистить вариатор, что избавляет от необходимости его замены.

Проблемы с запуском (стартер крутит, но двигатель не пускается) возникают из-за неисправного датчика положения одного из распредвалов.

Главная проблема этих двигателей – необходимость деликатного обращения. Для длительного выживания требуется особый уход. Наибольший вред наносят слишком ранние нагрузки после холодного запуска. У тех, кто начинает крутить непрогретый двигатель, могут даже лопнуть поршни. Они, как правило, при нагревании расширяются быстрее, чем чугунный блок. Предшественник, использовал алюминиевый блок.

Поршни установлены в цилиндрах со сравнительно большим зазором. Поэтому эти двигатели так легко набирают обороты и потребляют приличное количество масла. Запас масла 2-литрового агрегата – 4,4 литра. Если двигатель израсходует все масло, то дело закончится пробитым блоком, что для двигателя означает полный конец. Как правило, первыми изнашиваются вкладыши третьего и четвертого цилиндров, так как они расположены дальше от масляного насоса.

Двигатель Twin Spark требует от своего владельца особенного подхода. Масло, в зависимости от условий эксплуатации, следует менять раз в 5-10 тыс. км или один раз в год. Наиболее подходящее Selenia Racing SAE 10W-60, но оно дорогое. В любом случае SAE 5W-30 и 0W-30 не подходят. Они совершенно не пригодны для смазки итальянского двигателя.

Заключение

Тот факт, что двигатели Twin Spark имеют очень дурную славу, означает, что автомобили с этим двигателем значительно дешевле, чем с шестицилиндровым мотором Alfa Romeo, который имеет лучшую репутацию. Разница в цене, например, для Alfa Romeo GTV или Spider может иметь более чем двукратное превосходство в пользу 6-цилиндрового агрегата.

Где можно найти Twin Spark? В моделях 145, 146, 147, 155, 156 и 166. Ну и, конечно же, под капотом GTV и его открытой версии Spider. Последним обладателем уникального мотора стало купе GT (производная от 147), но только с 1.8. Двигатель Twin Spark благодаря купе GT продержался до 2011 года, пока не вступили в силу нормы выбросов Евро 5.

Силовой агрегат AR32301 под капотом Альфа Ромео 156.

  • Первое поколение
  • Второе поколение

Двигатели Альфа Ромео Твин Спарк первого поколения

В 1986 году на Альфа Ромео 75 дебютировал 2.0-литровый двигатель новой линейки Twin Spark. Это был очень прогрессивный для того времени агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров с так называемыми мокрыми гильзами, приводом грм цепью и алюминиевой головкой с парой распредвалов, которые управляли лишь восемью клапанами. Вскоре серия расширилась за счет меньших по рабочему объему агрегатов на 1.7 и 1.8 литров.

Мотор Alfa Romeo Twin Spark 8V фото.

Двигатель Alfa Romeo Twin Spark 8V в разрезе.

Главной изюминкой таких агрегатов являлась система зажигания с двумя свечами на цилиндр, которая позволяла не только серьезно улучшить полноту сгорания топливо-воздушной смеси, но и давала возможность работать двигателю в экономичном режиме но очень бедных смесях. В первом поколении мотора применяли две одинаковые и симметрично расположенные свечи.

Линейка состояла из силовых агрегатов объемом 1.7, 1.8 и двух типов 2.0-литровых моторов:

AR67105 ( 115 л.с. / 146 Нм )
Alfa Romeo 155
AR67101 ( 129 л.с. / 165 Нм )
Alfa Romeo 155
AR06420 ( 148 л.с. / 186 Нм )
Alfa Romeo 164
AR06224 ( 148 л.с. / 186 Нм )
Alfa Romeo 75
AR64103 ( 143 л.с. / 187 Нм )
Alfa Romeo 164
AR67201 ( 143 л.с. / 187 Нм )
Alfa Romeo 155

Подробный обзор двигателя Twin Spark первого поколения

Alfa Romeo 75 Twin Spark 2.0 1989

Двигатели Alfa Romeo Twin Spark второго поколения

В 1996 году на модели Альфа Ромео 155 дебютировало второе поколение моторов Twin Spark. Их конструкция отличалась значительно: тут чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, алюминиевая головка на 16 клапанов и фазорегулятор на впуске (во всех версиях кроме ECO). Модификации объемом 1.8 и 2.0 литров оснащали системой изменения геометрии впуска VLIM и только младшие моторы на 1.4 и 1.6 литра обходились без нее, у них был обычный коллектор.

Мотор Alfa Romeo Twin Spark 16V фото.

Двигатель Alfa Romeo Twin Spark 16V в разрезе.

Слегка изменилась и система Твин Спарк, две одинаковые симметрично расположенные свечи уступили место паре из большой и малой свечи, главная из которых располагалась по центру. При переходе на Евро 3 обновилась система зажигания и появились индивидуальные катушки.

Вторая линейка состояла из четырех типов силовых агрегатов объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра:

156 2.0 twin spark расход масла и звуки мотора

156 2.0 twin spark расход масла и звуки мотора

NeboZdes » Сб авг 17, 2013 6:09 pm

Skilled » Сб авг 17, 2013 7:08 pm

Раздолбай » Сб авг 17, 2013 7:08 pm

NeboZdes » Сб авг 17, 2013 9:41 pm

Я тоже сегодня чуть не вылетел)

1. Очень внимательно не рассматривал, но при беглом осмотре подтёков не обнаружил. Забыл сказать, масло льётся сейчас кастрол. Цифры не знаю. Из-за этого может быть такой расход? И какой вообще приемлем?
2. На холодную нет возможности послушать к сожалению. Но ощущение что дизелит есть, хотя это скорее моя паранойя.
6. Звук из мотора. Сегодня гулял и услышал точно такой же звук от туарега. Едет и жужит забавно. Иногда встречаю похожий звук и на других авто. Я не знаю, как описать по-другому.
7. Сцепление же гидравлическое? Тросика нет. Значит надо просто возвратную пружинку смазать. Нет?

Всё остальное в авто вроде ничего. Краска по словам хозяина родная. Фары родные. Надо поменять уже меняное лобовое. Сцепление новое. Через 10 тысяч ГРМ менять. Правда резина уже вся устала. И салон велюр.

С учётом всех минусов, что я написал, как думаете, стоит такую брать?

Skilled » Сб авг 17, 2013 10:47 pm

NeboZdes » Сб авг 17, 2013 11:28 pm

siryoga » Сб авг 17, 2013 11:43 pm

ead » Вс авг 18, 2013 2:00 am

BuonGiorno » Вс авг 18, 2013 2:22 am

NeboZdes » Вс авг 18, 2013 2:16 pm

По шестому пункту добавлю, что звук похож на звук троллейбуса. Погуглить если, то много у кого это встречается на разных машинах.
Про жор масла вчера drive2 штудировал. Вроде да, 400 на 1000км - более менее.

И как думаете, цена за такой авто в районе 330-340р не завышена ли часом?

minivod » Вс авг 18, 2013 9:13 pm

NeboZdes писал(а): Привет.

1. Примерно 0,4 литра масла на 1000 км это нормально?
2. Если умирает вариатор фаз, звук дизельный будет очень характерный? И если он умрёт (вариатор) я смогу куда-нибудь доехать?
3. Как можно проверить, стреляли ли подушки или нет? Лампочка не горит (можно заглушить, как я знаю).
4. Ход педали тормоза на самом деле равняется всего паре сантиметров?
5. Стоит ли делать компьютерную диагностику? Даст она мне что-нибудь стоящее?
6. При работе двигателя и при езде с открытыми окнами есть какой-то жужащий звук средней тональности (но намного выше, чем у двигателя). Что это?! Не знаю, как ещё описать. Надеюсь, так понятно.
7. Скрипит педаль сцепления. Норм?
Заранее спасибо за ответы.

1) у меня по трассе 300гр, по городу 100-200 на 1000км, 400 тоже в норме, попроси кого-нибудь погазовать на нейтралке тыщ до 5-6, а сам смотри на дым из трубы, если не дымит синим\черным дымом, то все ОК с расходом масла.

2)Прокатись, если после 4000 оборотов машина не выстреливает (ощущения как подхват на турбовом моторе), то вариатору фаз кранты

3)Протыкай кузов толщиномером, нормальная толщина краски 80-150 мкм, все что толще - красили, если больше 400 мкм - шпаклевали, а просто проверять стреляли ли подушки смысла нет.

4) Тормозит. Значит все хорошо.

5) Если все работает и не горят никакие ошибки на приборке, то скорее всего и диагностика ничего не покажет.

Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.

К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.


Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.

Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

Двигатель Alfa Romeo не заводится

Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

Дроссельная заслонка

Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче

Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.


Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

Впускной коллектор

На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.

До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.

Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.


Свечи зажигания

На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

Катушки зажигания

До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.


У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.

В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.


Балансирные валы

Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.


ГБЦ

У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.

Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.

Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.


Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Фазовращатель

Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.

Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.


В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.

Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.


Маслонасос

Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

Поршни

Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.

На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.


Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark

Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.

Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.

Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

Жор масла

Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.

Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.

А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.

Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

ИТОГ

Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.
К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.

Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с двумя распредвалами и двумя клапанами на цилиндр (да, всё верно: DOHC и 8 клапанов в ГБЦ 4-цилиндрового блока). Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.
Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Двигатель Alfa Romeo не заводится
Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

Дроссельная заслонка
Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче
Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.

Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

Впускной коллектор
На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.
До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.
Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.

Свечи зажигания
На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

Катушки зажигания
До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.
В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.

Балансирные валы
Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.

ГБЦ
У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.
Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.
Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Фазовращатель
Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.
Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.

В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.
Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.

Маслонасос
Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

Поршни
Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.
На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.

Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark
Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.
Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.
Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

Жор масла
Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.
Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.
А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.
Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

ИТОГ
Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147, Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Всем доброго времени суток. Наконец решился написать отзыв, т.к.являюсь владельцем авто уже больше двух лет, и надеюсь, что смогу адекватно его оценить. Заранее прошу прощения за эмоции, без них никак нельзя описать эту машину.

Итак, что мы имеем: Alfa Romeo 156, 2.0 Twin Spark, 155 л.с. серебристый металлик, велюровый салон, механический климат, электроприводы стекол и зеркал, подогрев зеркал и передних сидений, задний парктроник. За все это добро при покупке было отдано 7300 у.е., для восмилетнего авто с таким списком опций неплохая цена, в нагрузку перекуп дал еще и спойлер, который впоследствии был прикручен.

Пойдем по порядку.

Началось все с покупки. Сразу оговорюсь, покупка данного авто была поступком эмоциональным, выбором сердца, души, наконец глупостью и т.п., в общем, кому как будет угодно, но только не умом. Это третье авто, на котором я езжу, до этого был Passat B5 1.8, затем Opel Vectra B 2.0. В итоге пришел к альфе. Купил я ее, можно сказать, по воле судьбы. С легкой руки мамы, очередной раз обхаживая всем семейством ряды иномарок на нашем авторынке и рассматривая произведения бюргерского автопрома, моя мама почему-то остановилась возле 156 альфы, как сейчас помню, черная, 1.8 TS, выглаженная, на 16 литье, вся блестела. Я подошел и сказал, что это итальянец, и что чинить мне его придется «13» месяцев в году. Но меня не послушали, а только подтолкнули со словами: «Ты посмотри, какая она внутри классная». Ну ладно, подумал я, давайте посидим в ней, что ли, для отчетности. Сел я за руль и прямо обалдел: спортивные сиденья, удобная посадка, упругие и четкие ходы КПП, утопленные колодцы приборов и косящиеся на тебя с центральной части панели датчик топлива, часы и датчик температуры ОЖ. В общем, полная противоположность бывшим у меня до этого немцам.

Находясь в машине она мне все больше начинала нравиться, начали смотреть по двигателю и ходовой, машина оказалась уставшей. Мы распрощались с продавцом и пошли дальше. В следующем ряду стояла моя красавица, к ней я уже летел почти бегом. Состояние было неплохое, заявленный пробег 105 тыс. км. похоже соответствовал реальности. Полазили, посмотрели и поехали кататься. Что тут сказать, до этого дня я такого еще не испытывал, с водителем и 3 пассажирами на борту она просто вырывалась из-под меня вперед, ускорение казалось просто бесконечным, тут же я умудрился упереться в отсечку на первой передаче при скорости 70 км\ч. Я просто не понял, обычно в самом верху мотор задыхается, и опираясь на это ощущение я разгонялся, тут же все оказалось по-другому: чем больше рёву - тем больше дури. Она неслась вперед словно ошалелая, а тормозила так, что можно было выплюнуть внутренности. В итоге находясь под чарами итальянской красавицы я с радостью отдал продавцу задаток. Через три дня она уже стояла у меня во дворе, а я все еще не мог осознать, что я сделал и на что себя обрек. На этот вопрос я отвечу, но чуть позже.

Назавтра после покупки меня ждало первое же разочарование, через которое прошли, наверно, все владельцы альф с двигателем twin spark: я вышел, завелся и тут у меня на холодной машине начали плавать обороты. После прогрева все стало ок, я подумал, что это был какой-то глюк, но настроение было подпорчено, да и опасения закрались, послезавтра ситуация повторилась и мои опасения оправдались. Решил ремонтировать, а, как оказалось, в то время у нас на Alfa Romeo было только парочку сервисов. Поехал к ним, а они сами не знают, что с машиной делать, практики ноль по модулю, в итоге после кучи диагностик заменили расходомер воздуха, лямбда-зонд, почистили дроссельную заслонку и проблема вроде как пропала. Ближайшее время авто меня не беспокоило и дарило только радость от владения. К 115 т км. решил поменять ГРМ, это был второй удар ниже пояса, я впервые услышал слово "вариатор фаз газораспределения", а когда услышал сколько это штуковина стоит, то вообще чуть не выпал в осадок, но менять-то надо было, в итоге со всеми запчастями и работой ушло более 400 у.е. Согласитесь, неслабый ценник на фоне самой стоимости авто. Третьей проблемой была подвеска, где-то на 120 т. км. она заявила о себе грохотом с обеих сторон спереди, и тут я узнал, что такое рычаги с несъемными сайлентблоками и сколько стоит их поставить :)) В общем, по карману ударило. Далее по плану шла замена свечей, которые, как оказалось, платиновые и стоят больше 200 у.е. за комплект, другие смысла не было покупать, т.к. они просто не едут.

Скажу коротко и ясно: держит дорогу отлично. Вам стоит только захотеть куда-то повернуть, и молниеносным прыжком вы оказываетесь в нужном месте без каких-либо колебаний, и скорость тут почти не имеет значения. Но за это приходится платить: платить кучу денег на содержание и комфорт, пожалуй, тоже стоит забыть, даже на стыках асфальта получаем хороший удар, чувствуется все, что можно, каждая неровность, но взамен вы получаете управляемость, которой многие просто позавидуют. На трассе на 200 км/ч никакой раскачки, прилипает к дороге как блин и летит. Правда одаряя вас отменной управляемостью, подвеска будет требовать каждые 20 т.км. внимания и вливания денег, особенно по нашим "дорогам".

Если вы любите плавно ездить, то эта машина не для вас. Во-первых, ооочень провоцирует к активной езде. Во-вторых, просто нет смысла вливать в нее бензин тоннами, т.к. как бы вы плавно не ездили, все равно она его потребляет ведрами. Мотор любит обороты, чувствует себя на верху просто превосходно, крутится до 7200 оборотов и радует слух приятным звуком выхлопа (иногда просто жмешь на педаль, чтобы ее послушать :) ). Динамика ооочень достойная для 2-х литровой машины, можно спокойной тягаться с 2.5л и не бояться, прямого соперника БМВ e46 с одинаковым литражом делает с легкостью. Один ньюанс не в пользу альфы - врожденный дефект: слабый масляный насос, как следствие масляное голодание распредвалов на высоких оборотах, что приводит к выводу из строя последних, особенно у "гонщиков" (но это проявляется за 200к пробега).

Достаточно уютный и комфортный, к водительскому месту вообще никаких претензий, все под рукой, кресло удобное, регулировок руля хватает, активная боковая поддержка, одним словом посадка спортивная, это вам не минивэн :) На переднем пассажирском сиденье места вполне хватает, хотя визуально кажется, что его там мало, особенно когда сидишь на нем. Сзади двоим удобно, ноги не упираются, даже если перед вами сидят высокие люди. Качество отделки на уровне, сверчков никаких нет, все на месте, ничего не отваливается и не дребезжит.

Думаю, что не зря решил затронуть эту тему, т.к. итальянцы производят "лучшую" автоэлектрику в мире :). В общем-то она надежная в летнее время, а вот зимой можно ждать сюрпризов. Столкнулся с врожденным дефектом: распределительная коробка электроники под водительским сиденьем, находится, скажем прямо, в неудачном месте, зимой и во влажную погоду туда с обуви попадает вода, что в итоге приводит к банальному отгниванию контактов, так что если в один прекрасный день у вас загорелась лампочка подушки безопасности, или отказывается работать обогрев, то первым делом после проверки предохранителей надо смотреть там.

Тоже отдельная тема для разговора, особенно актуальна для меня сейчас, когда на улице с утра за минус 20 и надо ехать на работу. Меня радует то, что она вообще ездит зимой (не было случая, чтобы не завелась), многие альфоводы подходят к своим машинам в такую погоду и через 5 минут уходят на остановку общественного транспорта.

Теперь отвечу на вопрос, который я сам же себе задал при ее покупке. Так вот, обрек я себя на почти три года счастья, радости, улыбок, ремонтов, матов, диких обгонов, запаха паленой резины, истерического крика пассажиров, дрожащих рук, испугов, еще раз улыбок, резких торможений, замираний сердца и любви, которой я проникся к данной машине с головы до пят. Все это она мне подарила и за это я ей безумно благодарен. Если смотреть с практической точки зрения, то это не машина, а сплошное недоразумение, но если откинуть здравый смысл, то это мечта и сейчас, когда пришло время менять мечту на что-то другое, я с грустью рассматриваю варианты и понимаю, что большинство машин - это просто средства передвижения, а альфа - это снаряд для перемещения в пространстве вне времени, но повторяться не хочется и брать взамен 156-ой опять же 156-ую не хочется, а 159 пока что, увы, бюджет не тянет, так что будем искать.

двигло по опыту 156 - дорогое. ремни-ролики+вариатор выходят в кругленькую сумму. + 8 свечек платиновых.

спрашивать надо до покупки, а не сразу после. смотря в каком она у вас состоянии, на сколько ушатана

mag14, взял в очень хорошем состоянии,поэтому и не задумывался об её эксплуатации, было много желающих купить но я оказался первым.

dzikiihell, 156 бензин или дизель ты имел в виду?

у 156 нет дизелей 2.0. расход будет около десятки, если ТI (а других с этим мотором и не делали), то рулится очень хорошо, мотор капризный и непредсказуемый- если обслуживаться на СТО оставит без штанов, подвеска простой МакФерсон с рычагами по 45-55 еу, ходит хорошо, коррозионная стойкость хорошая, но пескоструит передние крылья и пороги, сам кузов защищен плохо. в нете инфы много.

dzikiihell, 156 бензин или дизель ты имел в виду?

у меня была 2,4jtd, но у друга - 2,0TS.. кушала по городу 11л. Свечи стоили около 150$, вариатор около 200$, комплект грм около 200$, работа - не помню, но не меньше 100 вроде.

А вообще есть бел.клуб любителей италопрома - альфа-лянчия.ком Заходите, читайте.

dimanAR, dzikiihell, а вообще альфа капризные авто? или в зависимости от правильного ухода за ним и его состояния?

перед покупкой осмотр на станции делали?

Neonovna:

dimanAR, dzikiihell, а вообще альфа капризные авто? или в зависимости от правильного ухода за ним и его состояния?

капризные - лучше сразу на сто если какие-то возникли сомнения) ошибок не прощает машина)

на расходниках и топливе лучше не экономить - плохое масло быстро убьет движок)

Урбанович Дима, нет,брат очень хорошо знал хозяина,да и тем более машина без проблем (пьтю,пьтю,пьту)

на расходниках и топливе лучше не экономить

это было первым совет когда я взял эту машину..

1.6 boxer 145ая по городу 11-12 литров расход (лью 92ой, иногда 95ый) по обслуге так себе: менял скопом: амортизаторы передние+рулевые наконечники+подшипник задней поперечной балки+передние тормозные шланги за все с работой на СТО около 1.200.000 руб.

воздушка (итал.) = 30.000 - 40.000 руб., масл.фильтр = 35.000 -40.000 руб.

масло жрет что дурная, залил ессо полусинтетику 10w40, за 3.000км почти на минимуме. Так вот, может кто подскажет где селению найти/купить?

pawelk:

1.6 boxer 145ая по городу 11-12 литров расход (лью 92ой, иногда 95ый) по обслуге так себе: менял скопом: амортизаторы передние+рулевые наконечники+подшипник задней поперечной балки+передние тормозные шланги за все с работой на СТО около 1.200.000 руб. воздушка (итал.) = 30.000 - 40.000 руб., масл.фильтр = 35.000 -40.000 руб. масло жрет что дурная, залил ессо полусинтетику 10w40, за 3.000км почти на минимуме. Так вот, может кто подскажет где селению найти/купить?

Селения от жора масла не избавит, боксер и ТС 16V абсолютно разные моторы. а вообще, 145/146 модели не повезло - не устанавливали на них 8V моторы. как , в принципе, и на рестайловые 155. исправный мотор (любой) масло не "жрет" - готовьтесь к ремонту.

Читайте также: