Блок управления двигателем мерседес диагностика

Обновлено: 16.05.2024

Кто-нить знает где можно купить кабель (машина <-> ноутбук) для диагностики. Есть ли такие в природе? Ну и ПО для нее.

В ТЕМЕ ОБСУЖДАЕТСЯ РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СОФТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ С МЕРСЕДЕСАМИ. НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ НЕИСПРАВНОСТИ, КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, РЕМОНТ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.

ОБСУЖДАЕТСЯ ТОЛЬКО ТО, ЧЕМ ДИАГНОСТИРОВАТЬ. МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ТОМ ЧИСЛЕ.

Задался вопросом сборки диагностического устройства своими руками. Поиск выдал некую схему и соответствующий софт для него.
Схему и ссылку на софт прилогаю.
Кто нибудь пробовал?


ПО
Диагностика Mercedes от фирмы Carsoft ver. 3.0
Диагностическая программа "Мерседес" представляет собой
профессиональную программу для диагностики блоков управления
двигателем и периферийных устройств (ABS, автоматических КПП,
кондиционеров и т.п.). Программа позволяет считывать и стирать
коды ошибок, стирать и устанавливать сервисные интервалы.
Работает со всеми блоками управления двигателем.

Работает в режиме DOS.

купите набор мастеркит для сборки радиоприемника

будет в 1000 раз полезнее девайс

от за это, имхо, медаль нужно давать! Столько обычно одного и того же на эту тему в каждом форуме, что собрать всё в кучу это просто нереально )))

зы не видел топик, завтра все 20 почитаю о чём тут ))

Нашел недорогой сканер. Всего 6500р.
Вопросы к знатокам! Может кто с ним сталкивался.
Стоит ли он своих денег? Реально ли все читает, что заявлено в описании?
Читать собираюсь W638 и W163.

MB Carsoft 7.4 Multiplexer

  • Диагностика всех блоков ECU находящихся в вашем автомобиле
  • Систем управления двигателем
  • Электронных систем дизельного двигателя
  • Электронного блока управления двигателем
  • АБС (Антиблокировочная система тормозов)
  • Электронной системы управления коробкой передач
  • Адаптивных систем контроля подвески
  • Комфорт систем
  • и т.д.

Управление бензиновым двигателем (Petrol Engine)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W211, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1991 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Кодирование ЭБУ (ECU Coding) Адаптация (Adaptation)

Управление дизельным двигателем (Diesel Engine)
W124, W202, W140, W210, W208, W203, W163, W168, W220, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1994 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Проверка впрыска (CDI INJECTOR TEST)

Антиблокировочная, антипробуксовочная и система управления стабилизацией (ABS/ASR/ETS/ESP)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1991 г. по апрель 2003 г.
Управление исполнительными устройствами АБС (ABS Activation) - с 1995 года и далее

Подушки безопасности (AirBag)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1993 г. по апрель 2003 г.
Кодирование ЭБУ (ECU Coding)

Панель приборов (KI)
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.

Система помощи при торможении (BAS)
W202, W210, R129, W140, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1996 г. по апрель 2003 г.

Коробка передач с электронным управлением (EGS)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Адаптация (Adaptation)
Система учета сервисных интервалов (ASSYST)

W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.
Сброс (Reset) Программирование (Programming)

Система кондиционирования (Air Conditioning)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data)

Система управления пневмоподвеской (AirMatic)
W220, W215 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation)

Управление кузовными системами (ABC)
W220, W215, R230 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г.

Пневмосистемы (PSE)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.

Парктроник (PTS)
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W230, W163, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1999 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Активация и деактивация (Activation & De-Activation)
Система "управление без ключа" (KG)
W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Общий модуль управления (AAM)
W163 Все типы систем до апреля 2003 г.
Кодирование (ECU-Coding)

Дополнительный модуль управления (EAM)
W163 Все типы систем до апреля 2003 г.
Кодирование (ECU-Coding)

Цифровая шина связи (D2B, COMMAND)
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.
Кодирование (ECU-Coding)
Сигнализация (ATA)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.

Управление зажиганием (EIS)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.

"Верхняя" панель управления в салоне
(UCP) W209, W203, W220, W215 Все типы систем до апреля 2003 г.

"Нижняя" панель управления в салоне (LCP)
W210, W208, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Дополнительная панель управления (OCP)
W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Система управления фарами (HRA)
W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation)
Система управления складывающейся крышей (RVS/VD)
R170, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Блок обработки сигналов (SAM)
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Блоки управления электроникой дверей (DCM)
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Блоки управления электроникой сидений (ESA)
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Валялся у меня дома давно купленный на алиэкспресс за 700 руб. китайский сканер ELM327, решил попробовать подключить его к своему автомобилю. Везде все утверждали что работать ничего не будет, но я решил попробовать.

Сканер идет под 16 pin. разъем OBDII и вроде как даже работает с мерседесами после 1999 года имеющими соответствующий разъем, на моем же автомобиле стоит круглый 38 pin разъем для подключения сканера. На том же алиэкспресс есть переходники 38 pin — 16 pin, стоят копейки, но ждать долго, а попробовать хочется сейчас. К тому же немного плавают холостые и вообще есть подозрение что по мотору что то работает не так как должно.

В общем смотрим распиновку 38 pin разъема.

1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 87 или 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики системы управления двигателем(HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)
5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)
6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн контроль (ETS)
7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)
8 — K-линия диагностики системы помощи при торможении(BAS) и основного модуля (BM)
9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)
11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)
12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)
13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)
17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)
18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)
19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE).
21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)
22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)
23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24 — K-линия диагностики системы TELE-AID
25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)
26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)
28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
32 — Вывод для сброса сервисных интервалов
33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы
34 — K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)
35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)
36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

И 16 pin разъема Мерседес.

1 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(EZS), системы кондиционирования (KLA), парктроника (PTS), системы пассивной безопасности — подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (наW168) и пр. (системы комфорта)
3 — Вывод TNA, TD — обороты двигателя
4 — Земля, контур 31
5 — Земля, контур 31
6 — Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)
7 — K-линия диагностики системы управления двигателем(ME/MSM/CDI)
8 — Питание, контур зажигание
9 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS)
11 — K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)
12 — K-линия диагностики комплексного модуля управления(AAM — All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.
13 — K-линия диагностики AB — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
14 — Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)
16 — Питание +12В, контур 30

Из чего видим что нам нужно взять: 1 — питание +12 В, массу и K-линию диагностики системы управления двигателем. В итоге получается вот такая схема подключения (16 pin разъем со стороны "мама" как если бы в него нужно было вставлять сканер, смотря на сканер все будет зеркально!)

Все соединяем по схеме и получаем вот такую конструкцию

Далее через Bluetooth находим сканер и подключаем его к ноуту (пароль на всех ELM327 как правило "1234") На тестируемом ноуте стояла 64 битная Windiws 10. Не каких драйверов или еще чего то не спросило все с ходу заработало.

Прогу использовал ScanMaster-ELM v2.1 со сканером на диске была v1.7, но она отказалась работать с 64 битной виндой. Открываем программу выбираем вкладку Установки/Связь там выбираем тип интерфейса Bluetooth, жмем сначала поиск устройств, затем выбираем в списки найденный сканер и жмем тест. После того как все определится закрываем это окно.

Далее на первой же вкладки которая называется "Старт" жмем "Соединить". Несколько секунд определяется сканер и протокол, все в автоматическом режиме, и собственно все, в программе можно работать.

Собственно что вообще в ней можно посмотреть относительно работы двигателя. Можно посмотреть параметры работы и показания различных датчиков, как просто списком, так и в виде индикаторов и простеньких графиков (по умолчанию их 4 можно в настройках отобразить больше).

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.

1. Mercedes W202 апрель 1997 C180 202.018 с двигателем M 111 E 18 (111.921 HFM)








  • диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона
  • чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan
  • чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan

Минусы: адаптер ELM327 hfmscan может работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

По сведениям от автора адаптер на сегодня понимает двигатели:

  • W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
  • W129 (модели SL280 и SL320)
  • W140 (модели S280 и S320)
  • W163 (модель ML230)
  • W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!) и W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!


  • W463 (только модель G320)
  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
  • SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)


Система подушки безопасности Airbag ( SRS )

Программа HfmScan читает систему подушки безопасности Airbag (SRS), при этом через стандартный адаптер K-Line (USB KKL) доступно только чтение ошибок блока SRS, а через адаптер ELM327 hfmscan доступно и удаление ошибок SRS.

Цифровая диагностика SRS (Airbag) доступна почти на всех автомобилях в кузовах W202, W210 до рестайлинга, W463, Mercedes Vito (W638, может и W639), некоторых W124 (точно на машинах начиная с идентификационного номера C 289606, возможно так же на машинах с C 013142 и J 016700)

Чтобы погасить контрольную лампу SRS надо устранить неисправность и потом удалить ошибки. Пока ошибки не удалены, лампа SRS будет гореть.

Адаптер понимает блоки управления Airbag по версии автора:

  • 000 820 80 26 (Temic) 0008208026 A0008208026
  • 000 446 02 42 (BOSH) 0004460242 A0004460242
  • 001 820 08 26 (BOSH) 0018200826 A0018200826
  • 001 820 21 26 (Temic) 0018202126 A0018202126


Ремонт блока управления двигателя накладывает определенные требования на технцентр, который не только должен уметь правильно диагностировать неисправность, но иметь соответствующий опыт по восстановлению блоков управления двигателями Мерседес.

В первую очередь выявление неисправности начинается с диагностики, которая осуществляется с помощью специального оборудования, чаще всего глубокая диагностика блоков производится на специальном стенде на предварительно снятом блоке.

Фактически для ремонта блока сам автомобиль не нужен, но желательно провести компьютерную диагностику, т.к. без нее выявления неисправности проблематично. Правильно поставленная задача, с предварительной диагностикой позволяет сократить сроки ремонта и сконцентрироваться на реальной проблеме.

Неисправность блока управления двигателем может иметь большое количество признаков. Наиболее часто неисправности проявляется в виде - неровной работы двигателя, пропускам двигателя по цилиндрам, тяжелом пуске или вовсе невозможности завести автомобиль.

Перед тем как приступать к ремонту блока управления двигателем, требуется провести полноценную компьютерную диагностику, получив полную картину с перечнем кодов ошибок. Зачем это нужно, компьютерная диагностика может констатировать неисправность блока или другого смежного узла отвечающего за исправную работу автомобиля. Благодаря накопленному опыту уже по предварительной диагностике мы может определить причину неисправности - ECU или к перимеру другой электронный узел автомобиля.

Причины выхода из строя блоков управления двигателем ECU Мерседес

Можно перечислить причины выхода из строя блоков управления двигателем на автомобилях Мерседес:

  • Неквалифицированный ремонт приводящий к механическому повреждению блока или смежно работающего компонента;
  • Нарушение проводки питания блока или неправильная коммутация питания;
  • Неправильное прикуривание автомобиля;
  • При причине отсоединения аккумуляторной батареи на работающем двигателе;
  • В следствии длительного эксплуатации (временные факторы);
  • По причине тяжелых условий эксплуатации (блоки установленные в моторном отсеке и непосредственно на моторах);
  • Образование конденсата внутри блока, попадание внутрь влаги, приводящей к окислению контактов и контактных дорожек);
  • Неисправность катушек зажигания, свечей и высоковольтных проводов - может привести к выходу из строя ЭБУ.

Как мы видим основными причинами являются следующие факторы - неквалифицированное вмешательство и ремонт, время и коррозия появляющаяся в следствии попадания влаги.

Meren » 28 янв 2015, 12:33

Всем привет . так как обзовелся старом, делюсь способом диагностики ЭБУ , который не требует больших затрат.

Ниже мною представлен фото отчёт по компьютерной диагностике ЭБУ автомобиля мерседес где то с 95 по 04 года скажем так в «домашних условиях». За один присест отчёт не осилил, готовил по чуть-чуть )))))

У многих обладателей мерседесов нет под рукой диагностики и сосед зараза к сожалению не имеет SD )))) Спору нет, SD вне конкуренции…..но не все им владеют как в прямом и переносном смысле. да и на то он и форум, чтоб помогать и делиться друг с другом информацией, тем более многие не против поковыряться в своём любимом авто, и почесать свои руки )))) Так же надеюсь многим владельцам этот фото отчёт поможет хоть чуть чуть сократить расходы в случае ремонта на свой авто… тьфу, тьфу, тьфу….

Хватит трепаться, итак !

Необходимые материалы :
1.Адаптер к –лайн, самый обыкновенный, VAG-409 на чипе FTDI. Можно собрать самому, но заниматься мне этим по чесноку было лень)))) тем более стоят они не дорого, мне обошёлся в 500 р. Их полно на авито, ебэйе, и на многих других торговых площадках, где цена за них очень смешная, мне попадались и за 200 рублей )))).
2.Ноутбук или ПК….. у меня 32 битные системы с Вин 7 на ноуте и ПК с Вин 8, так что на них диагностика работает.
3.Не много проводов, а именно три. Трёх будет достаточно, или купить переходник с ОБД2 на 38 пин, ну или сделать что то похожее на моё приспособление…..увидите ниже ))))
4.Программы, софт через которые будем производить диагностику, а именно «ломанные» CarSoft 7.4 & 7.6, и CASCADE, типа эмулятора Карман-скана какого то. На счёт «ломанных» прог не переживайте, они проверились на автомобилях мерседес :
w202 98 г. 1.8 HFM, 111 м, МКПП…..
w210 99г. 2.2 CDI, 611м, АКПП….
w210 01г. 2.7 CDI, 612м, АКПП….
w168 00 г. Бензинка, АКПП…..
Все авто, остались целы и невредимы, до сих-пор катаются и живы )))) тьфу, тьфу, тьфу Так что если Вы не уверенны в своих познаниях в электронике, и если эта неуверенность распространяется ещё и на руки, то вся ответственность на Вас.

Ладно, поехали дальше……

Переходим к дружбе адаптера и ноутбука или ПК.
Берём в руки адаптер, вставляем его USB конец в USB разъем ноутбука, далее нужно установить «правильные» драйвера для адаптера, почему правильные ? потому что у них разные версии. Разделю эти версии тупо по годам, к примеру для Вин ХР подходят 2002 года, для Вин 7 2009 года, для Вин 8 2014 года, короче суть в том, что если не удастся подсоединиться к авто, то есть жмёте диагностику какого либо блока, а прога его не находит, то пробуем снести драйвера и поставить другую версию. Но будьте разумны, не стоит к примеру искать блоки которых на автомобиле нет, и из-за этого считать, что виноват драйвер.
Я долго мучался, и не понимал в чем дело, поставив одни и те же дрова на ноутбуки, где на одном была Вин 7, на другом ХР, а на третьем ПК Вин 8, причём ПК и ноут проходили сеанс диагностики ЭБУ автомобиля без проблем , а вот с ХР ноут со свежими дровами для чипа FTDI, сеанс проводил с ошибкой «нет связи»….Так что у кого то могло получиться с первого раза провести диагностику, а кто то будет испытывать «не понятки» в чём же дело? В драйверх ! То есть кто то с экономит в случае отсутствия соединения с ЭБУ авто, время которое я когда то потратил на решение этой проблемы …
Для определения установки правильных драйверов , пробуем не с ЭБУ мотора, а к примеру с блока PSE, он у многих есть и если он определился, то драйверы встали нужные, и можно про них забыть.

После того как поставили дрова на комп, в диспетчере устройств определиться COM – устройство, заходим в тот самый диспетчер устройств и назначим ему номер порта от 1 до 4, выбрав верхнюю вкладку «параметры порта» нажимаем на «дополнительно» и уменьшим время отклика до 1 мс.
Изображение

Сохраняем, жмём ОК, и обновляем конфигурацию оборудования, проверяем сохранились ли настройки, которые мы затронули.
Далее ….

Переносимся теперь по ближе к машине ))))
Вот наш подопытный ))) мой комфортабельный тракторок )))) сори что грязный ….
Изображение

Как мы знаем, диагностический разъём у 210 кузова спецефический, не такой как на многих современных авто – ОБД 2, а именно 38 пиновый.
Изображение

Дело в том что какой-либо пин этого разъёма служит для диагностики какого-либо ЭБУ установленном на авто, но так же есть пины, через которые диагностируются ни один, а несколько ЭБУ и ситем.
Вот список ЭБУ , которые я нашёл на своём авто,
1) -
3) +
4) CDI двигатель
6) ABS тормозная система
ETS
ASR
ESP
BAS
10) EGS коробка
11)
12) ESM селектор АКПП
13)
15) KIL приборка
16) AIR отопление
20) PSE блок комфорта,
DCM 1,2,3,4 - дверная электроника блоков
SAM - Блок приема и обработки сигналов (датчик дождя) кнопка аварийки и т.д.
LCP - нижняя панель кнопок
OCP - средняя панель кнопок
EIS - электронный замок зажигания
30) AIRBAG безопасность
33) D2B RADIO команд или 1 диновый штатный мафон .
36 )Webasto отопитель

Для других 210 список не сильно будет отличаться, так же как и для 202 и других кузовов, с таким же 38 пиновым разъёмом. Стандартный список доступен в интернете, я свой корректировал и уточнял используя и ВИС и СтарФайндер и всякие разные распиновки из нета, точнее схемы из ВИС для своего авто я не нашёл. То есть подключаясь к неизвестному пину, по схеме из ВИС, я уже знал какой ЭБУ мне выбирать в прогах для диагностики.
И так начинаем…..
Подсоединяем адаптер к ноутбуку,
Изображение

Теперь нужно подсоединить адаптер к авто, для этого нам потребуется три провода, но для удобства я изготовил некий «ручной мультиплексор», который состоит из коробки для бытовой проводки, галетного переключателя на 24 положения, ручки от бабинного магнитофона «Ростов», энное кол. Проводов, и собственно переходника ОБД2-38пин.
Изображение

Изображение

Соединение без «ручного мультиплексора» таково :
Плюсовой провод подсоединяем одним концом к 3 пину 38 –пинового разъёма, там плюс, или тупо к плюсовой клемме от куда угодно…..а другой конец подсоединяем к адаптеру на 16 пин.
Минусовой можно взять с 1 пина (38 пиновой колоки ) или с минусовой клеммы, да хоть с кузова авто, лишь бы соединение было надёжное….ну а другой конец провода соединяем с адаптером, а именно с 4 пином.
К-линию соединить с одного конца с нужным для диагностики( необходимого ЭБУ) пином на 38 пиновом разъёме, а с другого подсоеденить к адаптеру на 7 пин.
На адптере существует свето-диод, красный или жёлтый, подсоеденив плюс и мину к от авто к адаптеру, свето-диод должен подать сигнал жизни))) то есть загореться.

Ниже на фото моё соединение адаптера с авто посредством «ручного мультиплексора» )
Изображение

Изображение

Переходим к самой диагностике…..Начнём с программы КарСофт
Включаем зажигание во второе положение, запускаем программу на ноуте

Выбираем в настройках ком порт, на котором у нас висит наш К-лайн адаптер, у меня на втором порту
Изображение

Выбираем тип разъёма
Изображение

Далее выбираем необходимый для нас ЭБУ, к примеру тот же PSE
Изображение

Далее мы видим процесс установления связи с ЭБУ PSE

А вот собственно положительный результат опроса ЭБУ

Мы видим некую информацию о блоке и статус «ОК», который означает что в блоке нет ошибок…..

Далее на примере ЭБУ мотора мы увидем как отображается экран когда ошибки присутствуют, для примера я приведу первое своё подсоединение когда ошибки были, как видно на картинке, ошибки по свечам накала, и клапане на лобовине возле ТНВД, от чего у меня была ошибка ЕРС, как окозалось из за сопливого соединения провода к этому клапанну.
Изображение

Так же карсофт может сбросить сервисный интервал, всякие дата лайвы коробки мотора и т.д. сейчас все и не вспомню….

Далее
С программой Каскейд тоже все просто, запускаем её и вибираем нужный ROM файл, «европа пак первый»
Изображение

Далее диагностика
Изображение

Далее мерседес бенз
Изображение

Далее Е-класс, или С если 202 или 203 кузов, или S, если 140 или 220
Изображение

П.С.
Дизелистам призент….пикчи дата лайв и тест инжектора с 611 мотора…..
Изображение

Изображение

Изображение

Ах да…..каскейд если че на рутрекере есть……карсофта в нете тоже полно, НО тот который работает , повторюсь, РАБОТАЕТ КОРЕКТНО без закарючек и вообще который соединяется с ЭБУ , я лично, перепробовав всё и вся, нашёл только спустя год, хотя был уверен, что ЭБУ мерсов, хотя бы 210, вот так за три копейки, дома ну ни как не продиагностируешь. так что делюсь своим скромным опытом безвозмездно )))))
Чуть не забыл про тапочки.
Изображение

короч дерзайте ))))

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

- диагностический адаптер и кабель,

- программа для диагностики мерседес HfmScan.

Диагностический адаптер для мерседес.

Если Вам нужны полные возможности программы HfmScan на двигателе 104 и 111, то самое правильное решение это покупка адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB. При работе через него программа hfmscan сразу открывает все возможности.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

- чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.

Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод - пин 4(либо 5)

красный провод - пин 16

желтый провод - пин 7

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа - FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

HfmScan.zip - всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

пин 1 - черный банан(масса)

пин 8 - зеленый банан (к-линия)

пин 16- красный банан(питание)

или отдельными проводами:

пин 1 - черный провод(масса)

пин 8 - желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

пин 16 - красный провод(питание).

W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа

c помощью проводов:

пин 1 - черный провод (масса)

пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)

пин 4 - желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

пин 1 - черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 - красный провод (Питание)
пин 14 - желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI - выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Ноутбук для проверки
Адаптер для подключения
ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Блок управления двигателем PLD MR Актрос Атего Аксор Мерседес. Ремонт

Список распространенных неисправностей блока управления на Actros, Axor, Atego

Автомобили Мерседес Актрос, Атего, Аксор с конца 90х годов оснащены эбу данной модификации



Mercedes Atego1.jpg
Mercedes Actros.jpg
Mercedes Axor.jpg



PLD это система впрыска основанная на индивидуальных секциях (насос + форсунка), где на каждый цилиндр приходится свой механический насос с электромагнитным управлением, а «распылительная» часть вынесена отдельно в виде простой форсунки. PLD это немецкая аббревиатура «pump-line-duse», переводимая дословно как «насос-трубопровод-форсунка», в нашем же случае мы называем так блок управления этой системой форсунок.

Блок двигателя MR PLD для Mercedes Actros Atego Axor. Вид спереди.jpg
ЭБУ двигателя Mercedes Actros Atego Axor MR PLD. Вид сзади. Номер Мерседес.jpg

  • мочевина - жидкость системы Adblue выводит из строя жгуты, провода и сам блок ЭБУ
  • замыкания проводки датчиков и и сполнительных механизмов блока ПЛД
  • скачки напряжения - просадка, переполюсовка АкБ
  • коррозия - внешняя и внутренняя
  • простое старение электроники и памяти, сбои в ПО, например, от стирания со временем ячеек памяти
  • вмешательство внутрь блока или выполнение "попыток" ремонта автомобиля не профессионалами
  • завоздушивание системы охлаждения блока и неисправность системы охлаждения ДВС


Блок ПЛД с ручным насосом.jpg

Для ремонта PLD необходимо снять ЭБУ с авто и в прокачке топл ива поможет потрясающе надежный и простой насос.

Отдельно стоит рассмотреть влияние такой жидкости как "мочевина". Не сертифицированная жидкость Adblue (а другую у нас достать очень сложно), которая замерзает в трубках и шлангах и деформирует их. В результате мочевина попадает в жгут проводки и по нему, через разъемы и уплотнители, со временем затекает в блок управления ПЛД, что и выводит его из строя. Иногда из-за мороза так же рвутся дозирующие устройства, шланги, фитинги, трубки, прикипают разъемы и ломаются.


Блок PLD Актрос Атего, разъемы заменены на новые.jpg

эбу с западного сайта.JPG

При снятии ЭБУ не нужно разгерметизировать систему, проще открутить рубашку от блока.


Да, отключение Adblue проблематично и могут возникнуть вопросы на границе в связи с нормами Евро 4 (BlueTec 4) и Евро 5 (BlueTec 5), в результате приходится следить за системой более пристально либо устанавливать дорогостоящие и не всегда надежные блоки отключения мочевины.

2. Замена. З амена требуется если ваш блок утрачен или сломан настолько, что его невозможно отремонтировать Вмешательство внутрь блока обязательно если вы приобретаете б/у деталь. Как минимум для перепрограммирования ПО под вашу ось, оценки состояния того, что вы приобрели и регламентных работ, т.к. б/у блок, как правило, не идеален. Да, и б лок с иммобилайзером просто не позволит завести автомобиль.

3. Экологичность. Также, причина замены блока MR или только перепрошивки ПО в необходимости перехода на другой класс экологичности — к примеру, с Евро 4 на Евро 3 или Евро 5.

4. Иммобилайзер. Не редко вмешательство в блок управления требуется для записи чипа иммобилайзера, когда неисправна программа блока и не определяется транспондер-метка в ключе или у вас просто потерян ключ или требуется дописать еще один. Возможные коды ошибок - 14052, 24053, 04051 - internal unit error, 07534 - low power voltage.

расположение эбу1.jpg

Виден след рубашки охлаждения и места крепежа на PLD, она снята ранее и убрана вообще.

Распространённые ошибки блока ПЛД:

ошибка блока плд.jpg

017 - Напряжение АКБ. 233 V.
020 - Состояние клеммы 15 на блоке управления ADM адаптационный модуль. Ошибка.
022 - Состояние клеммы 15 на блоке управления MRсистема управления двигателем. Активно.
026 - Состояние провода CAN-H. Связь отсутствует.
027 - Состояние провода CAN-L. Связь отсутствует.

На фото: Сейчас каждый мастер купил оборудование и инструкцию, а понимания "не купил"; вот пример частой ошибки возникающей после непрофессионального вмешательства в новые блоки евро4, евро5, которую не всегда удается устранить.

коды для плд.jpg

На фото: при возникновении проблем с иммобилайзером, как правило, можно считать следующие ошибки. То же самое будет, если вы поставите блок иммобилайзера на машину, у которой он не предусмотрен конструкцией. Важно понимать, что на некоторых блоках, после такой установки, появляется статус «наличие транспондера» или «отсутствие транспондера», и блок уже не заведётся на той машине, с которой был снят.



Что мы можем предложить владельцам Мерседес "Актрос", "Атего", "Аксор"?
    • Блоки управления двигателем для Atego, Actros, Axor, в случае наличия. Основной номер TEMIC 0004463940 ZGS 002 3x4003A5.
    • Определение дефектов в вашем блоке, на профессиональном уровне выполнение ремонта блока.
    • Консультации по диагностике и предотвращению поломок авто
    • Для данных автомобилей возможна выездная диагностика, т.к. часто диагносты неочевидно определяют дефект и становится непонятно, проблема в MR-блоке или в каком-то другом устройстве.
    • Блок управления двигателем, как правило, устанавливается в паре с чипом для ключа, мы можем записать требуемый чип в любой блок.
    • На все блоки дается гарантия на проверку, на ремонт гарантия от 6 мес.


    Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы избежать многих проблем, связанных с ремонтом ECU вашего автомобиля. Обращение к "пионерам" напротив усложнит или сделает невозможным ремонт, когда непрофессионал начинает работать с ЭБУ, то в большинстве случаев он не соблюдает правила эксплуатации, требования безопасности, технологии монтажа, температурный режим, требования к расходным материалам, алгоритмы поиска истинной причины неисправности и процедур обслуживания современной электроники.

    В некоторых случаях из-за этого электронный блок оказывается полностью неисправным, а иногда при установке на автомашину возгораются и выходят из строя другие электронные системы от короткого замыкания в данном ЭБУ.
    Также это происходит из-за широкой специализации мастера, нехватки у него опыта и отсутствия спецоборудования. Практически восемь из десяти блоков после вмешательства непрофессионалов не поддаются восстановлению.
    Блок ПЛД.jpg
    Блок ПЛД1.jpg

    Номер на задней части блока с мерседесовской наклейкой неважен, важен номер, который находится возле разъёма, например, во второй строке указана основная версия двигателя.

    Распространено заблуждение, что на автомобильных форумах сидят лучшие "специалисты", которые всегда пояснят незадачливым владельцам и водителям «Мерседесов», как все сделать самому.
    1.jpg
    2.jpg

    Помните: отыскать первопричину самостоятельно, без необходимого оборудования и разобраться в технологическом процессе — невозможно.
    РЕМОНТ ЭБУ — УДЕЛ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЭТО СФЕРА, В КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И БОЛЬШОЙ ОПЫТ!

    Ниже описана применяемость и с ерии которые выходят из строя:


    Следующую информацию вы можете прочитать на наклейке блока ПЛД:

    Temic 3x6402A3
    A01EB42V06
    DaimlerChrysler
    Steuergerat PLD
    mit Datensatz ZGS
    A 010 446 06 40 00
    Zertifizierungs-Nr.
    OM501LA.II/1-00
    Geratekennung
    Motornummer
    541.926-00-11694
    Geratecode
    1070 1070 1044 102
    02736 000064-0007

    Наклейка на обратной стороне вот такая:
    Mercedes-Benz
    A0001502779
    ZGS 001

    Мерседес фридлайнер грузовик.jpg

    Данные блоки управления устанавливались на грузовики Фридлайнер, производства Даймлер-Крайслер.

    На фото: Лейбл блока ПЛД Мерседес Freightliner.

    21.jpg

    На фото: лейбл блока PLD комбайна CLAAS TYCOON.


    Уточняйте наличие блоков с подходящими номерами замен:
    A 541 446 05 40 006 OM501LA II/1-00 541 920 00 019825 1070 1043 1024 0994
    A 904 446 15 40 004 OM904LA II/1-02 904 908 00 024657 1000 1007 0961 0936
    A 904 446 12 40 002 OM904LA II/1-02 904 906 00 02929 0982 0978 0984 0820
    A 542 446 31 40 002 OM502LA II/2-00 542 920 00 049475 1006 1014 1028 1000
    A 000 446 49 40 002 OM904LA II/8-00 904 922 00 094941 1050 0969 1000 0973 02736 00064
    A 541 447 35 40 002 OM501LA III/15-00 541 940 00 336757 1031 1025 1028 1042 02812 01348 00010
    A 040 447 52 40 003 OM904LA III/2-00 904 916 00 345658 1006 0971 0963 0963 02800 01344
    A 010 446 88 40 003 OM501LA III/5-00 541 944 00 180826 1000 1016 1000 1000 02736 00064 00039
    A 064 447 89 40 003 OM906LA IV/2-06 902 917 00 672824 1025 1021 1050 1017 10994 01344 0027 00320 00000 00032
    A 069 447 44 40 002 OM906LA V/1-03 902 913 00 810679 0977 1025 1023 1033 10994 01344 0059 00320 00000 00032
    A 012 447 97 40 002 OM501LA V/2-01 541 972 00 542587 1016 1010 1000 1000 02800 01349 0051 00340 00000 00000

    Для комбайнов Клаас Тукано:
    A 050 447 72 40 002 OM926LA E3A/2-00 926 929-C-1130 752 0978 0985 0977 0953 03056 01088 0055

    Для грузовиков Фридлайнер:
    A 460 446 61 40 001 OM460LA_98b_410/1450 1000 1000 1000 1000

    Для автобусов - Сетра, Неоплан, Солярис, Вольво, Рено:
    A 070 446 48 40 001 OM457hLA III/3-00 457 942 00 016435 1012 1013 0998 1004 01780 00105 00070

    Читайте также: