Блок управления двигателем тойота камри 30 где находится

Обновлено: 01.05.2024

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.


Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Камри (XV30) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

В салоне


Находится с водительской стороны приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей
Расшифровка Ток, А
1 Антиблокировочная тормозная система АБС, кондиционер, часы, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, иммобилайзер, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, автоматическое отключение указателей поворота, люк, блок управления электрооборудованием кузова, аудиосистема, навигация, стеклоподъемники, зуммер ремня безопасности, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком, система стабилизации автомобиля 10
2 Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональное освещение, подсветка косметического зеркала, блок управления гаражными воротами, часы, дисплей наружной температуры, мульти-информационный дисплей 7,5
3 предохранитель прикуривателя камри 30 15
4 Часы, комбинация приборов, блок управления электрооборудованием кузова, блок управления зеркалами 5
5 Аудиосистема, навигация 10
6 Розетка 15
7 Аудиосистема, навигация 20
8 Комбинация приборов, часы, датчик наружной температуры, мульти-информационный дисплей, блокировка селектора коробки передач, зуммер (индикатор) ремня безопасности 10
9 АБС, автоматическое управление освещением, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, люк, блок управления электрооборудованием кузова, стеклоподъемники, противоугонная система, центральный замок, 10
10 Стеклоочиститель 25
11 Кондиционер 10
12 Подогрев зеркал 10
13 Система запуска 5
14 Передний противотуманный свет 15
15 Задняя шторка 15
16 Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, компас, люк, лампы заднего хода, индикатор автоматической коробки передач, круиз-контроль 10
17 Освещение перчаточного ящика, часы, дисплей наружной температуры, мульти-информационный дисплей, подсветка комбинации приборов, индикатор овердрайва 10
18 Габаритный свет, освещение номерного знака 10
19 Задний левый стеклоподъемник 20
20 Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка пассажирской двери 20
21 Диагностический разъем 7,5
22 Подогрев сидений 20
23 Омыватель лобового стекла 15
24 Вентилятор системы охлаждения 10
25 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, круиз-контроль 15
26 Лючок бензобака 5
27 Блок управления электрооборудованием кузова (центральный замок, беспроводная система дистанционного управления, автоматическая блокировка дверей) 25
28 Усилитель 25
29 Задний правый стеклоподъемник 20
30 Сиденья с электроприводом 30
31 Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка водительской двери, люк 30
32 Обогрев заднего стекла 40
Реле
R1 Противотуманный свет
R2 Габаритный свет
R3 Вспомогательное реле
R4 Обогрев заднего стекла
R5 Зажигание
R6 Стеклоподъемники
Реле указателей поворота

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве расположено два блока: один основной, второй дополнительный. Оба рядом с аккумулятором.

Двигатели, устанавливаемые на авто­мобили Toyota Camry, оборудованы элек­тронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности вы­бросов и испарениям при сохранении вы­соких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе яв­ляется электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от дат­чиков, ЭБУ рассчитывает параметры регули­рования впрыска топлива и управления уг­лом опережения зажигания. Также ЭБУ управляет работой электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения ком­прессора кондиционера. Электронный блок выполняет функ­цию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неис­правностях

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие рабо­тоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого фор­сунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электрон­ный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топ­ливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длитель­ность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива - уменьшается

В систему управления двигателем наряду с электронным блоком управления входят датчики, исполнительные устройства, разъе­мы и предохранители.

Электронный блок управления (кон­троллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Электронный блок управления Тойота Камри

Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управ­ления, хранящимися в памяти программируе­мого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устрой­ствами системы. Вариант программы, запи­санный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ

Блок управления обнаруживает неисправ­ность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (на­пример, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через три цикла включения-выключения зажи­гания после восстановления работоспособ­ности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 1 мин (выньте предохранитель цепи пита­ния электронного блока управления или отсо­едините провод от клеммы « - » аккумулятор­ной батареи).

Через контроллер на различные датчики и выключатели системы управления подается постоянный ток напряжением 5 и 12 В. По­скольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подклю­ченная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутрен­ним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ не ремонтируют, в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик положения коленчатого вала ин­дуктивного типа предназначен для синхрони­зации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угло­вым положением коленчатого вала

датчик положения коленчатого вала

Датчик установлен в передней части двига­теля напротив задающего диска на коленчатом валу двигателя. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхрониза­ции («опорного» импульса), который необхо­дим для согласования работы блока управле­ния с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья из­меняют магнитное поле да шика, наводя им­пульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невоз­можен.

Датчик положения распределительных валов индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров

Датчик положения распределительных валов

При вращении впускною распределительного вала выступ его задающего диска изменяет магнитное по­ле датчика, наводя импульсы напряжения переменною тока.

Сигналы датчика использу­ются контроллером для организации фазиро­ванного впрыска топлива в соответствии с по­рядком работы цилиндров, а также для управ­ления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи дат­чика положения распределительных валов кон­троллер заносит в свою память ее код и вклю­чает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости установлен в системе охлаждения двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Чувствительным элементом датчика явля­ется термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорциональ­но температуре. При низкой температуре ох­лаждающей жидкости (-20ºС) сопротивление термистора составляет 15-30 кОм, при повы­шении температуры до +80ºС - уменьшается до 320 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика тем­пературы постоянным опорным напряжени­ем. Напряжение сигнала датчика максималь­но на холодном двигателе и снижается по ме­ре его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регули­ровочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушении в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код не­исправности и запоминает его.

Помимо этого датчик косвенным образом служит и как да пик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации при­боров. По информации от этого датчика эле­ктронный блок управления двигателем изме­няет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность кон­тактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха усыновлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом

Датчик ДМРВ Тойота Камри

Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании по­стоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток не­обходим для поддержания температуры рези­стора).

Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топли­ва, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.

Датчик положения дроссельной за­слонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла

Датчик положения дроссельной заслонки

Принцип действия датчика основан на эф­фекте Холла.

Когда дроссельная заслонка поворачива­ется (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ни­же 2,5 вольт. Когда заслонка открывайся, напря­жение на выходе датчика растет, при полно­стью открытой заслонке оно должно быть бо­лее 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управле­ния воспринимает холостой ход (т. есть полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые от­верстия катколлектора и приемной трубы сис­темы выпуска отработавших газов

Датчик кислорода Тойота Камри
Датчик концентрации кислорода Тойота Камри

Датчик на входе в катколлектор служит для уп­равления составом топливовоздушной смеси, а датчик на выходе - для оценки эффек­тивности работы нейтрализатора.

В металли­ческих колбах датчиков расположен гальвани­ческий элемент, омываемый потоком отрабо­тавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, в результате сгорания топливовоздушной смеси изменя­ется напряжение сигналов датчиков.

Информация от каждого датчика поступа­ет в блок управления в виде сигналов низко­го и высокого уровня. При сигнале высокого уровня (около 4,2 В) датчика на входе в катколлектор блок управления получает инфор­мацию о высоком содержании кислорода.

Сигнал низкого уровня (около 2,2 В) этого датчика свидетельствует о низком содержа­нии кислорода в отработавших газах.

Датчик на выходе из катколлектора имеет другие выходные характеристики: высокому содер­жанию кислорода соответствует сигнал низ­кого уровня (около 0,1 В), а низкому содер­жанию кислорода - сигнал высокого уровня (около 0.9 В).

Постоянно отслеживая напряжение сигна­ла датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топ­лива.

При высоком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топ­лива увеличивается, при низком уровне сиг­нала (богатая смесь) - уменьшается.

Если уровень сигнала датчика на выходе нейтрали­затора не соответствует значениям, допусти­мым при данном режиме работы, блок управ­ления идентифицирует неисправность кат­коллектора.

Датчик детонации прикреп­лен к верхней части блока цилиндров спра­ва и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувст­вительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генериру­ются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов.

Контроллер по сиг­налу датчика регулирует опережение за­жигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы электронный блок уп­равления двигателем использует также дан­ные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы систе­мы управления впрыском топлива, отсое­дините провод от клеммы « - » аккумулятор­ной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи от­соединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65º С в рабочем состоянии и выше 80º С в не­рабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоеди­няйте к нему провода при включенном за­жигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним со­противлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в систе­ме впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим раз­рядом. Для того чтобы не допустить повреж­дения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его вы­водам.

16993

Camry 30

Бортовая сеть Camry 30 защищена плавкими вставками и релейной частью от перепадов напряжения, токовых перегрузок и коротких замыканий. Для каждой зоны используются предохранители определенного номинала. Рассмотрим, где расположены предохранители и реле Камри 30, и какое электрическое оборудование они защищают.

Расположение блоков предохранителей и управления в салоне Camry 30

Блоки управления и предохранителей салона

Блок предохранителей в салоне Камри 30

knigaproavtoRU11124227

Салонный силовой блок Camry 30 представляет собой схему предохранителей и реле. Релейная часть блочка:

  • R1 – ПТФ;
  • R2 – габариты;
  • R3 – дополнительное реле;
  • R4 – системы подогрева стекла сзади;
  • R5 – зажигание;
  • R6 – привода подъема стекол.

Предохранители Камри 30 в салонном силовом блоке:

  • 1 (ECU-B) – система кондиционирования, приборная панель, часы, ЭБУ и индикация автоматической трансмиссии, круиз-контроль, ЭБУ ДВС Camry 30, центрального замка и кузова, иммобилайзер, оптика, подсветка салонного пространства, зуммер ключа зажигания и ремней безопасности, автоматизированный комплекс выключения поворотников, мультимедийный комплекс, навигационная и противоугонная система, люк, привода подъема стекол, центральный замок, ABS, ESP (10 А);
  • 2 (DOME) – управляющий блочок гаражными воротами, информационный мультимедийный и фиксирующий температуру снаружи дисплей, подсветка зеркала в защитном козырьке от солнца, центральная, салонного пространства и замка зажигания Камри 30 (7.5 А);
  • 3 (CIG) – прикуриватель (15 А);
  • 4 (ECU ACC) – приборная панель, часы, ЭБУ зеркалами и электрическими приборами кузова (5 А);
  • 5, 7 (RAD NO.2, 1) – мультимедийный и навигационный комплекс (10, 20 А);
  • 6 (POWER POINT) – розетка (15 А);
  • 8 (GAUGE1) – информационный мультимедийный дисплей, индикация не пристегнутого ремня безопасности, приборная панель, контроллер температуры снаружи, часы, блокиратор селектора КПП Камри 30 (10 А);
  • 9 (ECU-IG) – оптика, подсветка салонного пространства, автоматизированная управляющая система освещением, зуммер ключа зажигания, ЭБУ электрических приборов кузова, люк, привода подъема стекол, центральный замок, охранный комплекс, ABS (10 А);
  • 10 (WIPER) – дворники (25 А);
  • 11 (HTR) – система кондиционирования Camry 30 (10 А);
  • 12 (MIR HTR) – подогревательный комплекс зеркал (10 А);
  • 13 (AM1) – система пуска (5 А);
  • 14 (FOG) – ПТФ спереди (15 А);
  • 15 (SUN-SHADE) – шторка сзади (15 А);
  • 16 (GAUGE2) – центральное зеркало в салоне с функцией автоматического затемнения, люк, компас, фонари заднего хода, круиз-контроль, индикация автоматической трансмиссии (10 А);
  • 17 (PANEL) – экран фиксации температуры снаружи, индикация овердрайва, информационный мультимедийный дисплей, часы, подсветка бардачка и приборной панели (10 А);
  • 18 (TAIL) – габариты, подсветка регистрационного государственного номера (10 А);
  • 19 (PWR NO.4) – привод подъема стекла в двери сзади слева (20 А);
  • 20 (PWR NO.2) – привод подъема стекла в водительской двери и блокиратор пассажирской (20 А);
  • 21 (OBD) – разъем для подключения диагностического оборудования (7.5 А);
  • 22 (SEAT HTR) – обогревательный комплекс кресел Камри 30 (20 А);
  • 23 (WASHER) – омывающая система стекла спереди (15 А);
  • 24 (FAN RLY) – охлаждающий вентилятор радиатора (10 А);
  • 25 (STOP) – основные и вспомогательные стоповые огни, круиз-контроль, ABS (15 А);
  • 26 (FUEL OPEN) – лючок топливного бака (5 А);
  • 27 (DOOR NO.2) – ЭБУ кузовным оборудованием Camry 30 (25 А);
  • 28 (AMP) – усилитель (25 А);
  • 29 (PWR NO.3) – привод подъема стекла в двери сзади справа (20 А);
  • 30 (PWR SEAT) – электрический регулятор положения кресел (30 А);
  • 31 (PWR NO.1) – привод подъема стекла в водительской двери и ее блокиратор пассажирской, люк (30 А);
  • 32 (DEF) – подогревательный комплекс стекла сзади (40А).

Блоки управления в плавких вставках кузова

Блоки управления и предохранителей кузова

Блок предохранителей под капотом Camry 30

knigaproavtoRU11120154

В моторном отсеке Camry 30 расположен силовой блочок, который состоит из реле и предохранителей. Релейная часть включает в себя следующие элементы:

  • R1, R2 – не задействован;
  • R3, R4, R6 – ДХО (NO.2, 3, 4);
  • R5, R8, R14 – охлаждающий вентилятор радиатора (NO.2, 3, 1);
  • R7 – электропедаль акселератора;
  • R9 – муфта компрессора системы кондиционирования Camry 30;
  • R10 – контроллер смеси топлива и воздуха;
  • R11 – система кондиционирования Камри 30;
  • R12 – пусковое устройство и зажигание;
  • R13 – оптика;
  • R15 – VSV (вакуумный клапан);
  • R16 – сигнал;
  • R17 – ЭБУ ДВС Camry 30.

Схема зон защит предохранителей подкапотного пространства Камри 30:

  • 1 (ALT) – цепи питания плавких вставок в салонном блоке под номером 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 (100 А);
  • 2, 11, 16 (ABS NO.1, 2, 3) – ABS, ESP, BAS, TSC (60, 40, 30 А);
  • 3 (HEAD LH LWR) – ближний свет оптики слева, приборная панель, ПТФ, ЭБУ кузовным оборудованием (15 А);
  • 4 (HEAD RH LWR) – ближний свет оптики справа, корректор светового потока фар, ЭБУ кузовным оборудованием Camry 30 (15 А);
  • 5 (DRL) – ДХО (5 А);
  • 6 (A/C) – система кондиционирования (10 А);
  • 7, 8, 9, 30 – не задействован;
  • 10 (MAIN) – цепи питания плавких вставок HEAD LH/RH LWR, HEAD LH/RH UPR и DRL (40 А);
  • 12 (RDI) – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (30 А);
  • 13 (CDS) – охлаждающий вентилятор теплообменника кондиционера (30 А);
  • 14 (HTR) – система кондиционирования (50 А);
  • 15 (ADJ PDL) – электропедаль акселератора (30 А);
  • 17 (AM2) – цепи питания плавких вставок IGN и IG2, система запуска (30 А);
  • 18, 19 (HEAD LH/RH UPR) – дальний свет оптики слева и справа (10 А);
  • 20 (ST) – пусковое устройства, приборная панель и зажигание (5 А);
  • 21 (TEL) – телефон (5 А);
  • 22 (ALT-S) – цепь зарядки АКБ Camry 30 (5 А);
  • 23 (IGN) – система пуска (15 А);
  • 24 (IG2) – индикация не пристегнутого ремня безопасности и АКПП, цепь зарядки АКБ, приборная панель, круиз-контроль, ABS, ESP, TSC, ЭБУ ДВС и КПП (10 А);
  • 25 (DOOR1) – охранный комплекс, центральный замок, управляющий блочок центрального замка и кузовного оборудования (25 А);
  • 26 (EFI) – индикация автоматической трансмиссии, круиз-контроль, электронная управляющая программа силового агрегата и автоматической трансмиссии (20 А);
  • 27 (HORN) – сигнал (10 А);
  • 28 (D.C.C) – цепи питания плавких вставок в салонном силовом блочке под номером 1, 2, 7 (30 А);
  • 29 (A/F) – ЭБУ силового агрегата (25 А);
  • 31 (ETCS) – круиз-контроль, ЭБУ ДВС Камри 30 (10 А);
  • 32 (HAZ) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А).

Блок Реле АБС

Блок реле АБС

В моторном отсеке Камри 30 предусмотрен дополнительный силовой блочок ABS. В него входит один предохранитель ABS NO.4 номиналом 7.5 Ампер, который обеспечивает защиту систем ABS, ESP, BAS, TSC. Также смонтировано три реле:

  • R1 – не задействовано;
  • R2, R3 – ABS.

Общие правила

1

Перед проведением работ по замене предохранителей Камри 30 потребуется ознакомиться и придерживаться следующих мер предосторожности:

  1. При работах в электрической сети Camry 30 предварительно снимается минусовой контакт с клеммы АКБ;
  2. Если планируется выполнить контрольные измерения или ремонт аккумуляторной батареи, то первоначально скидывается минусовой контакт, который напрямую зафиксирован к кузову;
  3. Если ремонтные работы требуют использование сварки, то помимо отключения АКБ понадобится отсоединить разъем питания электронного блока управления;

Вскрывать защитный кожух ЭБУ допускается только при необходимости. Дело в том, что он оснащен интегральной схемой, которая очень чувствительна. Схема может выйти из строя под воздействием статического электричества.

Тепловые предохранители

4

5

Перед проверкой или сменой тепловых предохранителей Камри 30, следует обесточить бортовую сеть посредством отключения контакта от минусовой клеммы АКБ. Далее выполняются следующие операции:

  1. Демонтируется тепловой предохранитель;
  2. Для включения предохранителя Camry 30 понадобится просунуть иглу в специальное отверстие и нажать;
  3. Щупы мультиметра присоединяются к контактным ножкам предохранителя для проверки проводимости. Измерения ведутся в режиме замера сопротивления;
  4. Отсутствие проводимости свидетельствует о необходимости смены защитного элемента. Если и после замены тепловой предохранитель отключается, то потребуется проверить цепь на наличие короткого замыкания.

Правильная замена плавких вставок

7

Смена предохранителей Камри 30 ведётся при отключенном состоянии всех электрических приборов и зажигания. На замену необходимо использовать плавкие вставки с регламентированным номинальным током. Запрещается применение перемычек и подобного рода элементов. Это опасно развитием более серьезного повреждения и даже воспламенением Camry 30.

Для извлечения и установки предохранителей Камри 30 применяется специальное приспособление. Вынимать и вставлять защитный элемент необходимо в прямолинейном направлении, избегая расшатывания и выкручивания. Это способствует расширению контактного гнезда, где в последующем не будет фиксироваться предохранитель.

8

Если после смены плавкой вставки наблюдается повторное перегорание, тогда понадобится проверять цепь на целостность и короткое замыкание.

Toyota Camry VX 30 пятое поколение Camry которое выпускалось в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Камри в 30 кузове со схемами блоков, фото примерами исполнения и местами расположения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Camry 30

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их расположение может отличатся и зависит от комплектации, года выпуска и региона поставки (Япония, Американец, Европеец). Сверяйтесь со своей технической информацией либо схемами на крышке блока.

Блок в салоне

box 1

Он находится в нижней части панели приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Отдельно на левой стойке крепится реле указателей поворотов.

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камри 30

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

С обратной стороны блока могут крепиться некоторые реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

R1Противотуманный свет
R2Габаритный свет
R3Вспомогательное реле
R4Обогрев заднего стекла
R5Зажигание
R6Стекло подъемники

Блоки под капотом

Главный блок

Под капотом, основной блок с предохранителям и реле, расположен в левой части моторного отсека.


Плавкие предохранители Тойоты Камри 30, расположенные в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электроники и жгутов проводки от повреждений при коротких замыканиях. Для замены элементов необходим пинцет, монтажная схема приведена на крышках распределительных коробок.

Предохранители

Предназначение системы

Плавкие предохранители ножевого типа, расположенные в монтажных коробках автомобиля Camry V30, обеспечивают защиту электрических цепей от повышенной силы тока.

При повреждении изоляции или подключении оборудования с повышенной мощностью возрастает ток, проходящий через металлическую перемычку. Элемент нагревается до температуры плавления и разрывает цепь, прерывая подачу питания.

В машине используются предохранители:

  • ножевой типа А;
  • корпусной типа В;
  • корпусной типа С, рассчитанный на повышенную силу тока.

Схема и расположение блоков предохранителей

В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:

  • в моторном отсеке;
  • в панели приборов.

Салонный отсек

Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).

Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):

Схема

  1. Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
  2. Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
  3. Розетка прикуривателя (15 А).
  4. Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
  5. Штатная магнитола (10 А).
  6. Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
  7. Дополнительное питание магнитолы (20 А).
  8. Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
  9. Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
  10. Система очистки ветрового стекла (25 А).
  11. Климатическая установка (10 А).
  12. Обогрев зеркал (10 А).
  13. Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
  14. Фронтальные противотуманные фары (15 А).
  15. Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
  16. Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
  17. Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
  18. Габаритное освещение (10 А).
  19. Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
  20. Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
  21. Колодка диагностики (7,5 А).
  22. Система подогрева передних сидений (20 А).
  23. Электрический насос омывателя стекла (15 А).
  24. Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
  25. Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
  26. Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
  27. Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
  28. Усилитель звука (опция, 25 А).
  29. Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).

Назначение и номинал элементов типа В в салоне:

  1. Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
  2. Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
  3. Def, обогрев заднего стекла (40 А).

Моторный отсек

Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.

Расположение блоков под капотом не зависит от количества цилиндров двигателя и типа трансмиссии.

Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):

  1. Ближний свет левой фары (15 А).
  2. Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
  3. Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
  4. Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
  5. Резерв (10 А).
  6. Резерв (15 А).
  7. Резерв (5 А).
  8. Система зажигания (30 А).
  9. Дальний свет справа (10 а).
  10. Дальний свет слева (10 А).
  11. Система впрыска топлива (5 А).
  12. Телефон (опция, 5 А).
  13. Зарядка батареи (5 А).
  14. Система пуска мотора (15 А).
  15. Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
  16. Дверные замки (25 А).
  17. Система впрыска топлива (20 А).
  18. Клаксон (10 А).
  19. Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
  20. Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
  21. Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
  22. Аварийная световая сигнализация (15 А).

Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:

  1. Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
  2. Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
  3. Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
  4. Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
  5. Управление системой кондиционирования (50 А).
  6. Блок очистки фар (30 А).
  7. Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).

В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.

Монтажный блок

Где находится реле указателей

Для обеспечения работы указателей направления поворота и аварийной сигнализации используется отдельное реле с механическими контактами. Элемент закреплен под салонной монтажной коробкой рядом с площадкой для левой ноги водителя. Реле установлено в направляющем корпусе на силовом каркасе панели приборов.

Дополнительные блоки

В конструкции автомобиля дополнительные монтажные коробки не предусмотрены. Если используется магнитола, то предохранитель расположен на задней стенке рядом с коммутационной колодкой. Номинал элемента находится в диапазоне от 7,5 до 15 А (зависит от мощности усилителя).

О замене предохранителей

Для удаления сгоревшего защитного элемента применяется пинцет, хранящийся в блоке под капотом. Производитель допускает использование предохранителей с номиналом, указанным в монтажной схеме. Если запасного элемента с требуемым параметром нет, разрешается временное применение детали с пониженным номиналом. В этом случае при включении электрооборудования возможен повторный выход из строя предохранителя, что не является признаком неисправности цепей или приборов.

Повторный выход из строя предохранителя с номинальным рабочим параметром указывает на короткое замыкание. Необходимо проверить цепи питания в условиях сервисного центра. Применять перемычку, рассчитанную на повышенную силу тока, запрещается.

Блок реле и предохранителей Toyota Camry XV30

Рассматриваем автомобиль Тойота Камри 30, выпущенные в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годах.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке Тойота Камри 30

Блок расположен со стороны водителя возле воздушного фильтра и АКБ.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке Тойота Камри 30

Схема блока предохранителей и реле под капотом Тойота Камри 30

Схема блока предохранителей и реле под капотом Тойота Камри 30

Описание

Дополнительный блок под капотом

Реле бензонасоса камри 30

Описание


А
ИмяНазначение
17.5ABS NO.4Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
Реле
R1Не используется
R2Антиблокировочная тормозная система
R3Антиблокировочная тормозная система

Блок предохранителей и реле в салоне Тойота Камри 30

Блок предохранителей и реле в салоне расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.

Электросхема автомобиля марки Тойота, представленна типовая схема электрооборудования, на примере модели Тойота Камри. Для удобства просмотра лучше сохранить все схемы на компьютере и увеличить. Смотрите такие узлы, как системы пуска, заряда и зажигания, управления двигателем, охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала, указатели и система световой сигнализации, сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом и другие модули автомобиля Тойота Камри 1996-2001 г.

Электросхема системы пуска, заряда и зажигания Тойота Камри



Схема управления 4-цилиндровым двигателем







Отопитель и кондиционер автомобиля



Электросхема охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала



Указатели и система световой сигнализации Тойота Камри





Сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом - схемы



Задние фонари и сигнал торможения автомобиля Тойота



Внутреннее освещение Тойота Камри





Стеклоподъемники авто



Дверные замки Toyota Camry





Противоугонная система автомобиля - схема принципиальная



Очиститель и омыватель ветрового стекла, система привода зеркал Toyota Camry

Нужна помощь. У меня Тойота Камри 30, 2002 года, объем 2.4, японец. Начну по порядку. На прошлой неделе залили полный бак под горло. После того как отъездил весь бензин, машина начала дергаться периодически на светофоре. (не факт что от бензина, это мои мысли). заехал на СТО, там сказали что возможно это фильтр топливный, свечи либо дроссельная заслонка. Ок, поменял свечи, оригинал - иридиум по 600 сом за каждую. Эффекта - ноль!

Далее, говорят возможно фильтр. Ок, поменяли первым делом топливный фильтр. После того как поменяли фильтр, упали обороты, появилась сильная вибрация. Не успел проехать и 5 км по пробкам, машина видимо прогрелась и вообще стала дергаться, на светофорах как на тракторе, вибрация и рывками трогается. Случайно включил заднюю скорость с кондиционером, так вообще чуть не глохнет. Так как та СТО на котором менялся фильтр закрывалась, пришлось на другой СТО заехать. Там почистили дроссельную заслонку (слой грязи был хоть ножом сошкребай). Почистили, ок. Вроде поехала нормально. Еду домой, и на светофорах опять начинается таже песня, дергается периодически, на задней тарабанит дрожит, обороты плавают.

Утро следующего дня. Еду снова на первую СТО где меняли фильтр. Рассказываю все как есть, демонстрирую заднюю скорость с кондиционером (машина чуть не глохнет). Мастер начинает проверять катушки, делает диагностику. посмотрел диагностику - говорит катушка приехала одна (гарью якобы пахнет). Ок, идем с этим мастером на разбор, покупаем б/у форсунку. Меняем. Еду с мастером - все хорошо. Уезжаю с СТО. Проезжаю несколько км по пробкам - опять таже история. Приезжаю снова на СТО. Подходит второй мастер, говорит это VVTi - газораспределительный клапан (вроде так называется). Спрашиваю - Это точно от него?? Говорят - да, 100% от него! Цена клапана - 3200 сом. Ок, меняем. Эффекта - ноль. Снова этот мастер говорит, значит если поменяли клапан, под ним есть фильтр для подачи масла. Говорит, что клапан новый, а фильтр видимо забитый, и его надо почистить. Ок, чистий. Часа три заняло это дело. Проехался - эффекта ноль!

Злости не было предела! ок, думаю, х** с вами, оставлю все эти детали (фильтр, свечи, катушку, клапан VVTi) .

Еду на другую СТО, рассказываю все как есть - там говорят топливный насос! Ок, поменяли насос. Эффекта ноль.

Свечи + работа = 2400 + 400 = 2800 сом.

Топливный фильтр + работа = 1200 + 800 = 2000 сом.

Чистка дроссельной заслонки = 700 сом

Диагностика = 300 сом

Катушка + работа = 800 + 200 = 1000 сом

VVTi - клапан = 3200 сом

Бензонасос = 1500 сом.

Итого потрачено = 11500 сом! Эффекта ноль! Как дергала на светофоре, так и дергает. Как тарабанит на задней скорости - так и тарабанит (вибрация + обороты плавают)!

Рассмотрены автомобили Toyota Camry XV30 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке.

Camry30-blok-kapot

Camry30-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей под капотом тойота камри 30.

Camry30-blok-kapot-3

Camry30-blok-kapot-4

HEAD LH LWR (15А): Левая фара (ближний свет)

HEAD RH LWR (15А): Правая фара (ближний свет), регулятор уровня света фар

DRL (5А): Цепи нет

ABS N0.4 (7.5А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомогательная тормозная система

SPARE (10А): Запасной плавкий предохранитель

SPARE (15А): Запасной плавкий предохранитель

SPARE (5А): Запасной плавкий предохранитель

АМ2 (30А): Система пуска, предохранители "IGN" и “IG2”

HEAD LH UPR (10А): Левая фара (дальний свет)

HEAD RH UPR (10А): Правая фара (дальний свет)

ST (5А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

TEL (5А): Цепи нет

ALT-S (5А): Система зарядки

IGN (15А): Система пуска

IG2 (10А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива,

пневмоподушки системы пассивной безопасности SRS,

натяжители ремней безопасности передних сидений, система круиз- контроля

DOOR1 (25А): Мультиплексная коммуникационная система

(система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного устройства)

EFI (20А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

HORN (10А): Звуковые сигналы

A/F (25А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная

Система впрыска топлива

ETCS (10А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

HAZ (15А): Аварийная сигнализация

ABS No.2 (40А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

RDI (30А): Электрический вентилятор системы охлаждения

CDS (30А): Электрический вентилятор системы охлаждения

HTR (50А): Система кондиционирования воздуха

H-LP CLN (30А): Очиститель фар

ABS No.3 (30А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

ABS N0.1 (50А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

Блок предохранителей в салоне Тойота Камри 30.

Camry30-blok-salon

Camry30-blok-salon-2

Схема расположения предохранителей в блоке расположенному под панелью приборов.

Camry30-blok-salon-3

ECU-B (10А): Мультиплексная коммуникационная система (система электропривода дверных замков, охранная система, система освещения при посадке, система дневного освещения, система беспроводного дистанционного устройства), система кондиционирования воздуха, задние противотуманные фары

DOME (7.5 А): Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональные подсветки, освещение багажника, индивидуальные подсветки, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей

CIG (15А): Предохранитель прикуривателя toyota camry 30

ECU-ACC (5А): Электропривод зеркал заднего вида, часы, многофункциональный дисплей

BAD N0.2 (10А): Аудиосистема

POWER POINT (15А): Разъемы питания

RAD N0.(120А): Аудиосистема

GAUGE1 (10А): Индикаторы и счетчики, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, система блокировки переключения передач, лампы напоминания о ремнях безопасности

ECU-IG (10А): Пневмоподушки системы пассивной безопасности SRS, электростеклоподъемники, антиблокировочная тормозная система

WIPER (25А): Стеклоочистители переднего стекла

HTR (10А): Системы кондиционирования воздуха

MIR HTR (10А): Обогреватели наружных зеркал заднего вида

АМ1 (5А): Система пуска

FOG (15А): Передние противотуманные фары

SUN-SHADE (15А): Цепи нет

GAUGE2 (10А): Автоматическое внутреннее противоослепительное зеркало заднего вида, электролюк, фонари заднего хода, индикаторные лампы автоматической коробки передач, автоматическая система управления освещением, система круиз-контроля

PANEL (10А): Подсветка ящика для перчаток, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, подсветка панели приборов, подсветка приборной панели, индикаторная лампа выключения повышающей передачи

TAIL (10А): Задние фонари, стояночные фонари, подсветки номерных знаков

PWR N0.4 (20А): Электростеклоподъемник окна заднего пассажира (левая сторона)

PWR N0.2 (20А): Система дверного замка переднего пассажира, электростеклоподъемники окон переднего пассажира

OBD (7.5А): Бортовая система диагностики

SEAT HTR (20А): Обогреватели сидений

WASHER (15А): Стеклоомыватель переднего стекла

FAN RLY (10А): Электрические вентиляторы системы охлаждения

STOP (15А): Стоп-сигналы, верхний стоп- сигнал, антиблокировочная тормозная система, система круиз-контроля

FUEL OPEN (5А): Цепи нет

DOOR N0.2 (25А): Мультиплексная коммуникационная система (система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного устрой­ства)

АМР (25А): Цепи нет

PWR N0.3 (20А): Электростеклоподъемник окна заднего пассажира (правая сторона)

PWR SEAT (30А): Электропривод сидений

PWR N0.1 (30А): Система дверного замка водителя, электростеклоподъемник окна водителя, электролюк

Читайте также: