Bmw e36 замена грм

Обновлено: 12.05.2024

Ремень ГРМ М40

Важность ремня в газораспределительном механизме автомобиля многие автолюбители недооценивают. Зачастую нарушают сроки проведения технического осмотра, покупают некачественные аналоги вместо оригинальных. Впоследствии, преждевременный износ механизмов, обрыв ремня, зубьев, капитальный ремонт.

Ремень ГРМ М40

Ремень ГРМ на двигателе М40: цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Модель М40 устанавливается на автомобиль марки БМВ 3 (E36) 316 i (100 л.с.). Характеристики оригинальной продукции:

  • Число зубьев:110;
  • Ширина: 20,7;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучуковая основа с добавлением химических компонентов.

Перед покупкой детали обязательно уточните совместимость с моделью вашего автомобиля. Сверьте каталожные артикулы, указанные в руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на двигателе М40

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере надобности;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки;
  • Смазка на графитной, силиконовой основе.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • Помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником, в зависимости от места проведения ремонта;
  • Глушим двигатель, открываем капот, ожидаем пока остынут агрегаты в моторном отсеке для безопасности проведения работ;
  • Демонтируем пластиковый кожух радиатора с вискомуфтой (ключ на «10», TORX 20);
  • Отвинчиваем и снимаем пластиковую крышку распределителя зажигания. Она установлена в левой части мотора, ближе к ГРМ;

Ремень ГРМ М40

  • Аккуратно извлекаем бегунок – распределитель зажигания из посадочного штока. Отводим виток высоковольтных проводов в сторону для удобства;
  • Снимаем приводной ремень генератора и гидроусилителя. Для этого отпускаем крепежи ползунков у основания оборудования (ключ на «15»). Сдвигаем генератор и насос ГУРа как можно ближе к стенке блока цилиндров;

Ремень ГРМ М40

  • Чтобы добраться к ремню ГРМ дополнительно снимаем шкив помпы (болты на «10»), шкив коленчатого вала (болт на «22»);
  • Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз в пустую емкость;
  • Демонтируем корпус термостата;
  • Отвинчиваем четыре болта крышки двигателя (болты на «15»);
  • Выставляем цилиндры мотора в положение верхней мертвой точки ВМТ;
  • Снимаем ремень со шлицов;

Ремень ГРМ М40

  • Проводим дефектовку рабочей области;
  • Отвинчиваем и заменяем новыми два ролика – натяжителя;
  • Выставляем шкив распределительного вала по метке на корпусе;

Ремень ГРМ М40

  • Замена ГРМ новым, обезжириваем периметр крышки, наносим термостойкий герметик, привинчиваем крышку;
  • Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

Ремень ГРМ М40

Натягиваем ремень ГРМ динамометрическим ключом 28 – 33 Нм. Ниже или выше указанного диапазона недопустимо, так как аккумуляторная батарея будет не в полном объеме заряжаться.

Восполняем недостающее количество антифриза в системе. Отвинчиваем две контрольные пробки, стравливаем воздух. Запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Характерные признаки того, что нужно заменить привод ГРМ

Средний ресурс эксплуатации привода ГРМ рассчитан на 120 – 150 тыс. км. При условии бережного отношения к технике, не агрессивного стиля вождения интервал замены увеличивается на 5 – 7 тыс. км.

Несвоевременная профилактика узла ГРМ приводит к обрыву привода, пробоине в стенках блока цилиндров.

  • Появление трещин на теле привода ГРМ: такие факторы, как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения»;
  • Нестабильный запуск мотора, внезапное снижение мощностного потенциала: как правило, это происходит по причине сильного натяжения или наоборот, ослабления. Всегда натягивайте ремень с помощью динамометрического ключа. Точные данные по коэффициенту натяжения указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля;
  • Обильное выделение дыма из выхлопной системы: первый признак разрушения слоя каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не в полном объеме, вследствие чего выделяется избыточное количество дыма, повышается рабочая температура, спекаются соты. Дым черного цвета – первый признак обогащенной смеси. Как можно скорее посетите моториста СТО для проведения диагностики. Дым белого цвета – обедненная смесь;
  • Тикающий звук от мотора: когда привод сильно растягивается, натяжение ослабевает, звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки. Они могут быть, как периодические, так и постоянные;
  • Разгерметизация уплотнительных сальников под кожухом: маслянистые потеки, антифриз — первые признаки изношенности резинок, втулок. Со временем, масло попадает на поверхность (тело) ремня, разрушает его структуру;
  • Мотор плохо запускается, привод стартера крутит в холостую: как правило, это конечная стадия разрушения ремня, когда натяжения нет, привод проскакивает на несколько зубьев вперед. Нарушается угол опережения зажигания, топливо сгорает не в полном объеме.

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ вовсе не сложный, главное следовать приведенной инструкции. Если возникают вопросы, сложности с установкой — обратитесь к мастерам СТО, официальным дилерам. Дополнительно ознакомьтесь с инструкциями в сети как поменять узел.

Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования технического средства.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Нужный отвертки:
- инструмент: крестовая и плоская.
- маленькая трещотка, насадки и вороток на 10 и 8.
- большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-Е12 торкс.
- шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
- Этапы на 32.

ключ выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем радиатора диффузор охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. ключом Гаечным на 32 против часовой стрелки откручиваем (рукой ударив), шкив стопорим отверткой (см. фото).

3. снимаем Теперь ремни. Один с насоса ГУР, генератора с второй. Места крепления указаны на фото.

4. крышку Удаляем распределителя зажигания и шланг вентиляции Все. картера крепления указаны на фото. Стрелкой направление показано, в котором следует давить на отвертку.

5. крышку Снимаем распредвала и клапанов.

6. Сливаем охлаждающую удаляем и жидкость резиновый патрубок, соединяющий двигателя с помощью. С радиатором шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя патрубок, зажигания-крышку термостата, шкив помпы (4 ключ, болта на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (болтов на 13, 6 ключ).

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. этого Для ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней нижней, 5 на крышке.

10. С помощь специального фото (см.приспособления) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением фиксировал не последнего.

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.отверстие) в фото, расположенное под стартером между ребер двух жесткости на левой стороне блока Если. двигателя такого не имеется, можно использовать нибудь-что подходящее диаметром 8мм. Оно попасть должно в отверстие в маховике, когда метки точное (совпадут попадание получаем, крутя коленвал).

12. торкс-Насадкой E12 ослабляем болт, который шестерни крепит распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни появиться должен ход влево и вправо для точного более выставления меток при сборке. метки Когда будут выставлены, можно ослабить гайки натяжение на натяжном ролике и снять ремень. натяжным с Вместе следует поменять и два обводных Размещаем.

13. ролика новые ролики по своим местам. На ролик натяжной наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные затягиваем ролики до конца. Теперь проверяем ход распредвала шестерни (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ГРМ ремень BMW. Ремень одеваем сперва на коленвала шестерню, затем на маленький обводной ролик, шестерня потом распредвала, повернутая вправо до упора по стрелке часовой (смотрите, чтобы распредвал не вращался). ремень Теперь натягиваем на большой обводной ролик и на обратите, натяжной внимание, что шестерня при должна этом сместиться влево (против часовой образным).

15. Г-стрелки шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с ролика помощью с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (Для). 8см точности можете воспользоваться домашними весами пружинными. Прогиб ремня на самом длинном должен не отрезке превышать один см! После окончания метки натяжки должны совпадать (см.фото выше).

выглядит Так установленный и подтянутый ремень ГРМ на E36 BMW.

16. После натяжки желательно снять осуществить и фиксаторы 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению стрелки часовой, а затем опять проверить метки. все Если совпало, также как при теперь, то разборке можно собирать ГРМ в обратной Закончив.

17. последовательности сборку, запустите двигатель. Можно заливая, не запустить охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, для просто проверки запуска на несколько секунд, как так это чревато перегревом.

позиция:
Если перед тем как старый снимать ремень нанести на него метки (метка одна шестерня распредвал-ремень-клапанная вторая, крышка шестерня колена-ремень-блок). снять Потом ремень, сдублировать метки на новый Тогда. ремень новый ремень ГРМ встанет по 100 меткам%. И вам не придется искать спец. снимать и приспособы клапанную крышку.

Замена ГРМ BMW Модель 316i, 318i, 518i Двигатель M40

Замена ГРМ BMW Модель 316i, 318i, 518i Двигатель M40

Специальный инструмент
■ Установочный палец маховика BMW №11.2.300.
■ Измеритель натяжения BMW №11.2.080.
■ Установочный инструмент распределительного вала BMW №11.3.190.
■ Датчик температуры BMW №11.5.060.

Снятие ремня BMW 316i

1. Слейте охлаждающую жидкость.

□ Вентилятор и кожух.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Шкив водяного насоса.

□ Верхний шланг и корпус термостата.

□ Датчик частоты вращения.

□ Крышку головки блока цилиндров.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

4. Зафиксируйте коленчатый вал пальцем №11.2.300 (1).

5. Установите специнструмент №11.3.190 (4).

□ Шкив коленчатого вала.

□ Верхнюю (2) и нижнюю (3) крышку ремня ГРМ.

7. Ослабьте болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

8. Отверните болт крепления натяжителя для сброса натяжения ремня.

9. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня BMW 316i

Ремень повторно не устанавливайте.

1. Проверьте правильную установку пальца №11.2.300 (1).

2. Проверьте правильную установку приспособления №11.3.190 (4).

3. Проверьте свободное вращение зубчатого шкива распределительного вала. Проверните его до упора по часовой стрелке.

4 Наденьте ремень против часовой стрелки на зубчат шкивы коленчатого, затем распределительного ва. не допуская слабины между шкивами.

5. Установите измеритель натяжения на ремень в месте указанном стрелкой. Обнулите показания.

6. Проверните натяжитель против часовой стрелки создайте натяжение в 45 единиц.

7. Затяните болт натяжителя моментом 22 Н м.

8. Затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 63 И м.

□ Фиксатор распределительного вала.

10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

□ Установочный палец (1).

□ Установочный специнструмент (4).

12. Установите измеритель натяжения на ремень в месте указанном стрелкой.

13-Используя датчик температуры №11.5.060, проверьте температуру головки блока цилиндров выше выпускного патрубка охлаждающей жидкости.

14. Ослабьте болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

15. Ослабьте болт натяжителя. Проверните натяжитель против часовой стрелки и создайте натяжение в 45 единиц.

16. Медленно поворачивайте натяжитель по часовой стрелке, пока измеритель натяжения не покажет следующее значение:

Температура головки блока цилиндров Натяжение

17. Затяните болт натяжителя моментом 22 Н-м,

18. Затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 63 Н-м.

19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20. Установите шкив коленчатого вала по направляющему штифту. Затяните болты крепления моментом 23 Н м,

Bmw e36 замена грм

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36

Нужный инструмент:
— отвертки: крестовая и плоская.
— маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
— большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
— шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
— ключ на 32.


2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).


3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.



4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.


5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.


6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).


7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.


8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).



9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.



10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.


11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.


13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.


16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

18. Обнуляем сервисный счетчик , если в нем есть нужная позиция.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Замена Ремня Генератора Bmw E36

Этапы замены времени:
1. Снимите диффузор радиатора охлаждения.

Замена ремня генератора для BMW E36

2. Снимите вентилятор со сцеплением. Отверните ключ 32 против часовой стрелки (вручную), остановите шкив с помощью отвертки (см. Фото).

3. Теперь снимите ремни. Один от насоса гидроусилителя руля, другой от генератора. Место установки показано на фото.

4. Снимите крышку распределителя зажигания и вентиляционный шланг картера. Все крепления показаны на фото. Стрелка показывает направление, в котором вы хотите нажать отвертку.

5. Снимите распределительный вал и крышку клапана.

6. Слейте теплоноситель и выньте резиновую трубу, соединяющую двигатель с радиатором. Используя трехсторонний шестигранник, открутите ползунок распределителя зажигания, крышку термостата, шкив насоса (4 болта, 10 гаечных ключей), шкив привода коленвала (13, 6 болтов).

7. Снимите крышки ремня ГРМ. Для этого откручиваем болты с 10 ключами: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

8. Установите ремень ГРМ от BMW. Наденьте форсунку 22 на центральный болт коленчатого вала и поверните его по часовой стрелке, пока верхняя и нижняя метки не совпадут (верхняя выбита на шестерне распределительного вала и на пластмассе этой шестерни в виде стрелки, а нижняя на шкив).

9. «Квадрат» на распределительном валу должен быть горизонтальным, а клапаны (четвертого или первого) цилиндров должны быть закрыты, кулачки. как на фото.

10. С помощью специального инструмента (см. Фото) вы можете зафиксировать распредвал. Из-за отсутствия последнего я не исправил это.

11. Закрепляем коленчатый вал, вставляя устройство (см. Фото) в отверстие, расположенное под стартером между двумя жесткостями с левой стороны блока двигателя. Если это невозможно, вы можете использовать что-то подходящее диаметром 8 мм. Он должен упасть в отверстие на маховике, когда метки совпадут (мы получим точный удар, повернув коленчатый вал).

12. Крепление E12 Torx ослабляет болт, который крепит шестерни распределительного вала. Мы не откручиваем до конца! Передача должна иметь левый и правый ходы для более точной маркировки во время сборки. Когда отметки установлены, вы можете ослабить гайку на натяжном ролике и снять ремень. Наряду с натяжением необходимо поменять два байпасных ролика.

13. Мы публикуем новые видео на своих местах. Мы закрепляем гайку на натяжном ролике, но не затягиваем, а затягиваем обводные ролики до конца. Теперь проверьте ход шестерни распределительного вала (должно работать хорошо).

14. Наденьте ремень ГРМ BMW. Сначала наденьте ремень на шестерню коленчатого вала, затем на небольшой обводной ролик, затем поверните шестерню распределительного вала по часовой стрелке до упора (убедитесь, что распределительный вал не вращается). Теперь затяните ремень на большом обводном ролике и на натяжителе, обратите внимание, что передача должна быть сдвинута влево (против часовой стрелки).

15. Затяните зубчатый ремень с шестигранником в форме G на 8, используя ролик с усилием 3 кг до длины плеча шестигранника (8 см). Для точности можно использовать домашнюю пружинную шкалу. Прогиб ремня на самой длинной секции не должен превышать одного см! После натяжения отметки должны совпадать (см. Фото выше).

Это похоже на установленный и затянутый ремень ГРМ на BMW E36.

16. После натяжения целесообразно снять защелки и выполнить 4 оборота (на распределительном валу 2!) Коленчатого вала по часовой стрелке, а затем снова проверить отметки. Если все совпало, как во время разборки, то теперь вы можете собрать условия в обратном порядке.

17. После сборки запустите двигатель. Вы можете начать без заливки охлаждающей жидкости и без установки вентилятора, просто проверьте запуск на несколько секунд, так как это может привести к перегреву.

Замечания:
Если вы снимаете старый ремень до его снятия (одна метка. крышка ремня клапана распределительного вала, другая. блок ремня коленного ремня). Затем снимите ремень, продублируйте отметки на новом ремне. Тогда новый ремень ГРМ будет следовать отметке 100%. И вам не нужно искать спец. отрегулируйте и снимите крышку клапана.

После того, как вам нужно заменить один или несколько приводных ремней. Это может произойти как из-за его поломки, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто сломался, то все довольно просто: купи новый, поменяй его, и все кончено. Но в рамках плановой проверки вам необходимо проверить две вещи: его состояние и напряжение.

Эта работа довольно проста и не требует специального инструмента.

сложность Работа:

Для этого нам пригодится последующий инструмент:

  • Рычаг шины
  • Коробчатый ключ (гаечный ключ) (13 мм)
  • Ключ торцевой (гаечный) (19 мм)

Последующие запчасти также потребуются:

  • Клиновой ремень (насос, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондюк)

Авто с движком M30 имеют два клиновых ремня (три на автомобилях с кондюком). Все клиновые ремни приводятся в движение от коленчатого вала через шкив коленчатого вала. Давайте перейдем к функциональности, за какую отвечает любой из ремней.

Видео: Замена Ремня Генератора Bmw E36

Начнем с ремня, наиблежайшего к движку, и перейдем к радиатору:

  • Главный вентилятор, водяной насос и генератор
  • Насос гидроусилителя
  • Компрессор кондюка

На рисунке показано размещение ремешков для наглядности.

Осмотр 1-го из ремней и главных компонент. Помните, что вентилятор с вязкостной муфтой установлен на оси водяного насоса и имеет оборотную резьбу. Вид с боковой стороны всех клиновых ремней (не считая кондюка). Наиблежайшим к движку является ремень вентилятора, насос и генератор. Средний отвечает за насос гидроусилителя, а самый далекий от мотора. компрессор кондюка.

Постоянный осмотр клиновых ремней является очень принципиальной частью сервиса. Сначала, проверьте их на наличие признаков износа и повреждений. Если есть какие-либо признаки повреждения ремня, его нужно поменять.

Главные виды износа клиновых ремней.

Последующее, что необходимо проверить, это его напряжение. Если ремень не натянут либо не натянут, это уменьшит срок службы ремня либо крепежа.

Если ремень натянут очень слабо, это не только лишь вызовет скручивающий шум, но также может привести к неисправности либо сокращению срока службы компонент, на которых он работает. Очень звучный свист показывает на необходимость его подмены, а регулирование напряжения не решит делему.

Если ремень натянут, он повредит составляющие, которые он приводит в движение. К примеру, вы существенно сократите срок службы водяного насоса либо генератора.

Причина, по которой для вас нужно часто инспектировать клиновые ремни, становится еще больше тривиальной, если вы просто обращаете внимание на устройства, которые они держут под контролем.

Если 3-ий (самый далекий от мотора) ремень порвется, вы потеряете только кондюк, это нормально, и вы сможете продолжить движение.

Если 2-ой (средний) ремень оборвется, вы потеряете гидроусилитель руля, что тоже не так критично, и вы можете продолжать движение, главное. избегать узеньких поворотов и плотной парковки. Если автомобиль обустроен LAD (системой регулировки высоты вождения), вы также потеряете свою функциональность, потому что насос гидроусилителя руля употребляется для управления прокачкой задних амортизаторов.

Если вы потеряете 1-ый (ближний к движку) ремень, вы потеряете систему остывания (водяной насос и вентилятор не станут работать) и систему электропитания (все электричество автомобиля будет питаться только от аккума). В данном случае движок должен быть остановлен и немедля выключен во избежание перегрева.

Регулировка натяжения гидроусилителя руля

Принцип очень прост. для каждого ремня есть один элемент, снабженный механизмом регулировки натяжения. Что касается гидроусилителя руля, то это насос гидроусилителя руля.

Регулировка вероятна благодаря винту передачи натяжения в механизме зубчатой ​​рейки (но, к огорчению, почти всегда этот механизм навечно ломается). Натяжной винт представляет собой 19 шестигранную гайку с зубьями, которые крепятся к рейке. Поворачивая этот винт, достаточно комфортно регулировать натяжение клинового ремня.

Красноватая стрелка показывает на 19-мм зубчатый винт.

Но до того как приступить к регулировке, вы должны открутить два винта и одну гайку. Только тогда насос гидроусилителя будет свободно передвигаться вокруг точек опоры, и вы можете ослабить либо затянуть ремень. Как ремень натянут верно, все, что для вас необходимо сделать, это затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Начните с откручивания гайки 13, расположенной на другой стороне винта холостого хода. Просто ослабьте его на несколько оборотов. этого довольно.

Красноватая стрелка показывает на гайку на другом конце винта редуктора.

Открутите винт, обозначенный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка 13 мм). Просто ослабьте его на несколько оборотов. На оборотной стороне находится сварная гайка без прокрутки, так что для вас даже не придется волноваться о втором инструменте.

Красноватая стрелка показывает на винт; ослабьте его на несколько оборотов, чтоб облегчить регулировку.

Сейчас открутите последний винт, обозначенный стрелкой на рисунке ниже (также с шестигранной головкой 13 мм). Существует также без прокрутки сварочная гайка.

Красноватая стрелка показывает на винт; ослабьте его на несколько оборотов, чтоб облегчить регулировку.

Сейчас вы сможете ослабить либо натянуть клиновой ремень, повернув шестигранную головку на 19 мм. Если механизм не двигается просто, используйте рычаг либо что-то схожее, чтоб посодействовать насосу гидроусилителя руля. Но имейте в виду, что зубья зубчатого механизма не рассчитаны на огромные усилия и потому будут просто скользить, что приведет к их повреждению. Потому, если это не работает, продолжайте отвинчивать крепежные элементы до того времени, пока насос не начнет двигаться.

Поверните затянутый винт от мотора (по часовой стрелке), чтоб затянуть клиновой ремень, либо против часовой стрелки (свободно), чтоб ослабить его.

Вы сможете найти правильное напряжение 2-мя методами:

  • Либо приложите усилие 8 Нм к механизму натяжения;
  • Либо отрегулируйте уровень отличия ремня в точке, расположенной в центре меж 2-мя шкивами. Если расстояние меж шкивами составляет 180-280 мм, ремень должен изгибаться приблизительно на 6 мм, если расстояние составляет 300-400 мм, величина прогиба составляет 13 мм;

Когда будет достигнуто правильное натяжение, удерживайте его за рычаг и сразу затяните гайку натяжного устройства, потом затяните другие винты. Не забудьте проверить корректность натяжения после затяжки всех гаек.

Для регулировки движения используйте рычаг, к примеру, гаечный ключ на 19 мм.

Регулировка натяжения ремня водяного насоса и генератора

В данном случае принцип на сто процентов аналогичен механизму регулировки управляющего механизма. Но регулировка становится намного проще, если вы снимаете вентилятор. Естественно, вы сможете настроить без удаления, но там не настолько не мало места. Только сам вентилятор должен быть удален, корпус вентилятора не должен быть удален.

В остальном все очень просто. Ослабьте контргайку на другом конце огромного 19-мм болта с шестигранной головкой, где размещен натяжной механизм.

Отвинтите опорную точку, которая состоит из 13-мм болта и гайки. Просто расслабьтесь, пока генератор не сумеет свободно двигаться.

Потом отрегулируйте натяжение таким же образом, как для клинового управляющего колеса. Когда будет достигнуто правильное натяжение, затяните контргайку и опору, состоящую из винта и гайки.

Механизм регулировки зубчатой ​​рейки (с шестигранником 19 мм для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Замена ремня ГРМ двигатель M40 | Ремонт BMW 3er E36 / БМВ Е36 3-я серия



Снять нижнюю крышку ГРМ, Вывернуть болты крепления звездочки распредвала. Снять инкрементное колесо датчика положения распредвала.

метки грм bmw m40

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя. Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем и снять нагрузку с приводной цепи.

Снять звездочку. У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке.

метки грм bmw m40

Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца.

Теперь проверяем ход шестерни распредвала должна ходить хорошо. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до метки грм bmw m40 по часовой стрелке смотрите, чтобы распредвал не вращался.

метки грм bmw m40

Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня метки грм bmw m40 этом должна сместиться влево против часовой стрелки. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника 8см.

BMW m40 метки грм

Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см!

После окончания натяжки метки должны совпадать см. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота по распредвалу 2! Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

Закончив сборку, запустите двигатель. Снимаем зубчатый ремень ГРМ Снять крыльчатку ключом на 32, резьба левая. Для этого поддеть отверткой шляпку распорного фиксатора.

Снять распределитель зажигания и высоковольтные провода. Снять ремень привода генератора и ГУР. Снять шкив привода водяного насоса 4 болта на Снять нижнюю защитную крышку зубчатого ремня.

метки грм bmw m40

Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и заблокировать коленчатый вал в этом положении, вставив фиксатор в маховик в отверстие под стартером. Ослабить гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены приводных цепей BMW

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

Замена ремня ГРМ двгателя М20

1 Замена ремня ГРМ двгателя М20 Январь 8th 2013, 05:59

Alex046

Если все же решитесь на данную операцию самостоятельно отведите не меньше 3-4 часов. так же необходимо иметь набор головок и ключей размера от 10 до 19. и ключ на 32 для снятия вяскомфты привода вентилятора. так же потребуется соответсвенно новый ремень ГРМ и новый ролик натяжителя ремня.На двигателях М20 шло 127 или 128 зубьев , в зависимости от шестерни распредвала и ролика натяжителя,так что при покупке обратите на это внимание.

Перед началом работ необходимо выставить коленвал и распредвал в ВМТ т.е совместить метки на колнвалу над символом I и риске закрывающей привод маслонасоса, после демонтажа крышки щитной ремня ГРМ на шестерне распредвала стрелка и мелкая риса на самой головке. На распределителе зажигания уголок электрода бегунка должен глядеть на мелкую риску на корпусе

Замена ремня ГРМ двгателя М20 3b3f8af627dc

для начала сиваем всю охлаждайку в соответсвующий резервуар 2Х5 литров, снимаем тослтые патрубки стермостата и радиатора, отстегиваем крышку с распределителя зажигания. снимаем крышку защитную с шестерни ремня ГРМ. далее извлекаем сам радиатор, откручиваем (резьба обратная т.е протви часовой стрелки гайку привода вентилятора с помпы., снимаем шкиф помпы, демонтируем приводные ремни генератора и ГУРа

Замена ремня ГРМ двгателя М20 2eb306ba80b8

Далее необходимо ослабить ролик натяжителя ремня и снять ремень с шестерни распредвала.

Замена ремня ГРМ двгателя М20 A1e4818b1cfa

у меня изза сильного износа ролика ремень уже начал сползать со своего законного места.поэтму и необходимо его менять
Затем откручиваем 6 болтов крепления шкива коленвала и успокоителя и снимаем его чуть подбив молотком но не переусердствуйте.снимаем ролик натяжителя рменя ГРМ и защитную крышку шестерни привода маслонасоса

Замена ремня ГРМ двгателя М20 Df5146fc8de5

Замена ремня ГРМ двгателя М20 6608747585b6

после этого извлекаем старый ремень и надеваем новый. Внимание. при надевании следите что бы шестеренка распределителя зажигания не сместилась относительно своей метки иначе выставить зажигание потом будет проблемотично.ну и собираем все в обратном порядке.

в комплекте с ремнем шлав от такая наклеечка с пометкой замены ремня пробег и дата установки. теперь точно незабуду.

Замена ремня ГРМ двгателя М20 Cd13af581d55


__________________________________________________________
Замена ремня ГРМ двгателя М20 E913BO46

Замена ГРМ БМВ

Замена ГРМ БМВ

В процессе эксплуатации автомобиля периодически нужно обращать внимание на состояние газораспределительного механизма (далее ГРМ) и на ремень или цепь привода (в зависимости от модели), чтобы не пришлось производить преждевременную замену цепи ГРМ БМВ.

Запишитесь на замену цепи:

Небольшая справка

ГРМ служит для управления работой впускных и выпускных клапанов.

Данный механизм состоит из:

  • распределительного вала, находящегося в головке блока цилиндров
  • клапанов, отвечающих за впуск рабочей смеси и выпуск отработанных газов
  • механизма передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу. В легковых авто, как правило, это либо цепь, либо ремень
  • иногда его дополняют различными системами корректировки, например, системой корректировки момента открывания и закрывания клапанов Vanos.

В принципе, система ГРМ БМВ достаточно надежна, но обращать внимание на небольшие отклонения в работе все, же нужно.

Что является отклонением?

В первую очередь – это состояние самого ремня или цепи. Цепь (ремень) не должна свободно болтаться. Для предохранения свободных колебания в плоскости вращения служит натяжитель . Конструкция у него может быть разная в зависимости от типа используемого двигателя, но суть у него всегда одна – обеспечить четкое (без колебаний) движение привода.

После проверки состояния цепи или ремня, в случае необходимости производится его натяжение. Если натяжение не дало результатов, то ремень или цепь нужно немедленно заменить.

Для чего нужно поддерживать натяжение в пределах установленных производителем?

Для того чтобы впуск и выпуск газов происходил в строго определенное время. Если привод не достаточно натянут, то момент открытия или закрытия клапанов происходит с небольшим отклонением, что приводит к потере мощности двигателя и неполному сгоранию газов. Словом, как дверь в театре, должна отрываться строго перед началом спектакля и закрываться после его начала.

Ослабление натяжение ремня можно определить на слух. Для этого нужно внимательно прислушаться к двигателю. Ослабленное натяжение приводит к характерному звуку, напоминающему звук дизеля.

Вообще, мы советуем своим клиентам всегда помнить звук работы исправного двигателя. И стараться обращать внимание на его изменение .

Что будет если все-таки не произведена вовремя натяжка цепи (ремня)?

Если вообще не обращать внимание на эту проблему, то можно получить полный сбой в работе ГРМ. Результатом может быть загиб клапанов и ремонт головки.

Читайте также: