Bmw e39 замена клапана

Обновлено: 07.05.2024

Снятие и установка клапанов

Если элементы механизма распределения будут использоваться вновь, их необходимо установить на прежние места. Для исключения ошибки детали необходимо соответствующим образом хранить.

1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделам Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка головки цилиндров.
2. Снимите распределительный вал, обратитесь к Разделу Снятие и установка распределительного вала.

3. Вдавите тарелку клапана и снимите сухари. Для сжатия клапанных пружин можно воспользоваться стандартным приспособлением. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Разожмите пружину и снимите тарелку сверху, пружину и тарелку снизу.

5. Специальными клещами снимите маслоотражательный колпачок. Для этой цели можно применять инструмент 791-5 или съемник 791-2 HAZET. На иллюстрации показан инструмент BMW. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

6. Выньте клапан из головки цилиндров со стороны камеры сгорания.
7. Снимите следующий клапан.

Перед установкой клапанов проверьте направляющие. При необходимости притрите седла клапанов, обратитесь к Разделу Обработка седел клапанов в головке цилиндров/притирка клапанов.

Последовательность установки:
1 - клапан,
2 - маслоотражательный колпачок,
3 - нижняя тарелка,
4 - пружина клапана,
5 - верхняя тарелка,
6 - сухари.

1. Удалите острые кромки на прилегающей поверхности сухарей.

2. Слегка смажьте стержень клапана и направляющую двигательным маслом и вставьте клапан.
3. Слегка смажьте маслом маслоотражательный колпачок (1) и вставьте его с помощью соответствующей оправки до упора. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Для исключения повреждений маслоотражательных колпачков перед установкой колпачка поставьте монтажную втулку (2) (BMW 11 1 960) над стержнем клапана. Если втулки нет, закройте стержень клейкой лентой на поверхностях прилегания сухарей. После установки колпачка ленту снимите.

4. Установите нижнюю тарелку, затем пружину. Поврежденные элементы замените.
5. Установите верхнюю тарелку.
6. Сожмите пружину приспособлением и вставьте сухари. Медленно разожмите пружину, следя за положением сухарей.
7. Установите следующий клапан. Не перепутайте впускной и выпускной клапаны.
8. Установите головку цилиндров, обратитесь к РазделамСнятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка головки цилиндров.

Замена КВКГ BMW e39,бмв е39,M52 Убираем стук в двигателе.Замена гидрокомпенсаторов Бмв Е39 М52 Установка головки двигателя BMW 520 (E39) BMW e39 замена прокладки крышки клапанов Снятие двигателя BMW 5 e39 (Часть 1)

Bmw e39 замена клапана

Для замены потребуются:

- Новые запчасти (Сам клапан и два патрубка к нему)

- Набор из накидных ключей

- Набор из шестигранников


№1 на фото: При помощи ключа на 10 откручиваем болт удерживающий фильтр.

№2-3 на фото: При помощи плоской отвертки с расходомера отсоединяем защелки:

№ 4 на фото: Ослабляем хомут удерживающий расходомер.


№ 1 на фото: Ослабляем и снимаем хомут.

№2-3 на фото: Демонтируем штекеры.

№4 на фото: Патрубок отсоединяем


Далее шестигранниками откручиваем болты, демонтируем дроссельную заслонку (первую).


Далее ключом откручиваем четыре болта и снимаем вторую дроссельную заслонку


После снятия обеих заслонок откручиваем три болта удерживающих КВКГ.


Отсоединяем первый патрубок от КВКГ к двигателю. Тоже самое проделываем со вторым патрубком идущим от щупа к КВКГ.



Вытаскивать нужно через низ




Делаем замену старого клапана на новый, при этом нужно проследить за тем, чтобы носик клапана был плотно вставлен в закрепленный на воздуховоде раструб.


Далее устанавливаем новые патрубки. Первый (выводящий газы) должен встать без проблем, а при установке второго (сливающий масло в щуп) немного сложнее — прежде чем вставить щуп нужно прочистить отверстие в нем (через него клапан сливает масло), для этой цели подойдет трубочка от пачки сока.. После очистки одеваем патрубок.

Еще раз проверяем плотность одевания трубок и самого КВКГ, наличие щелей недопустимо. Сборку производим в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, дав поработать ему несколько минут.


Мембрана не разорвалась, однако прилипла к одной из сторон клапана. После замены работа двигателя стала более ровной. В целом процедура не сложная и занимает два часа времени.

Bmw e39 замена клапана

Робяты, каждый из нас шастая по инету натыкается на различные полезные ссылки по ремонту своих машин, предлагаю создать некий FAQ из таких ссылок для каждой модели, Начну с Е39 естественно
Итак - замена клапана рециркуляции картерных газов на М52

Что понадобится для процедуры


Сам клапан под номером 2 (11 15 1 703 484), по желанию прокладка №3. Пластиковая трубка №1 (11 15 1 703 775). Я её не менял, просто промыл. Резиновая трубка слива масла №6 (11 15 1 740 393). Я не менял.


Прокладка №3 (13 54 1 703 693)


Прокладка №2, две штуки (11 61 1 740 069). Прокладка №4 (11 61 1 716 174).

Снять клапан с моей точки зрения можно только путем демонтажа впускного коллектора. Может возможно произвести замену и проще, но как это сделать я не понял. Теоретически он снимается откручиванием одного болта, которым он крепится к металлическому кронштейну и выдергиванием из впускного коллектора. Естественно предварительно надо снять с клапана все трубки.

-Капот лучше перевести в монтажное положение. Так будет удобнее.
-Снимаем корпус фильтра, воздухомер и гофру.
-С нижней части большой гофры снимаем трубку.


-Снимаем все фишки и откручиваем два болта крепящие заслонку ASC+T (пытался показать стрелками ).
-Снимаем тросик.


-Откручиваем 4 болта крепящие дроссельную заслонку со скобой к впусконому коллектору (стрелкой показан один из них).
-К корпусу дроссельной заслонки подходят две резиновых трубки. Их откручивать не стоит , а то польется антифриз.




-Впускной коллектор закреплен на кронштейнах. Откручиваем два болта (показаны стрелками) с нижней стороны коллектора.
-Рядом со щупом видно как проходят две трубки. Это топливная магистраль. Снизу впускного, чуть правее правого кронштейна есть зажим для этих трубок. Его нужно отщелкнуть.
-Снимаем фирменные полосатые крышки с двигателя .
-Начинаем откручивать гайки, крепящие впускной к ГБЦ.

Продолжение


-Для того чтобы открутить последнюю гайку, крепящую впускной надо предварительно демонтировать воздуховод (откручиваем 3 шурупа, отмеченные стрелками).
-От топливной рейки к впускному снизу идет тонкая резиновая трубочка. Её надо предварительно снять.
-Также надо снять все трубки с клапана рециркуляции.
-Отключаем форсунки и аккуратно вытаскиваем форсунки из впускного коллетора. Но не до конца. Оставляем их временно в посадочных местах.
-Проверяем все ли отключено и путем хитрых и аккуратных манипуляций снимаем впускной коллектор.






Видим виновника торжества. Меняется он элементарно. Откручиваем, если не открутили раньше, болт крепящий клапан к впускному и вытаскиваем клапан (там резиновая прокладка).
-Далее всё тщательно промываем, протираем.
-Собираем в обратной последовательности с использованием новых прокладок.

Ремонт клапана климат-контроля Бмв е39, перемотка катушки электромагнита.

В середине осени на бмв е39, с водительской стороны перестал регулироваться температурный режим климата, дул только горячий воздух, а пассажирская сторона работала нормально. Inpa показала короткое замыкание левого клапана.


Для установки точного диагноза снял клапан.


При осмотре были хороши видны выгоревшие места соединения контактов катушки электромагнита, отвечающего за подачу теплоносителя левой стороны, с корпусом клапана.


При замере сопротивления на контактах разъема правый клапан показал - 14.6 Ом., левый - короткое замыкание. Вскрытие клапана показало разложение уплотнительных резиновых колец, что привело к попаданию антифриза в обмотки электромагнитов тем самым вызвав коррозию изоляционного лака медной проволоки и короткое замыкание.



Аккуратно отделяем электромагниты от пластиковой шины с разъемом и извлекаем катушки. Сняв защитную пленку с катушки и размотав немного обмотку стали видны обгоревшие витки и выгоревший контакт.


Новый клапан на Exist стоит от 3600 р. и 3 дня ожидания, на Алиэкспресс от 1800 р. и возможно недели за 2 придет. Это нас не устраивает, так как машина должна уже завтра двигаться. А значит остается два варианта: собрать все на место, ездить жариться и ждать когда приедет новый клапан, или чинить этот. Раз уж мы не ищем легких путей и уже все разобрано, будем ремонтировать - мотать новую катушку. (Лет 20 назад был опыт перемотки сгоревших динамиков, сабвуферов а четыре года назад от скуки дошел до полного извращенства - перематывал передний датчик ABS на бмв е36, нормально работает по сей день, но это совсем другая история)

Покапавшись в старом барахле, нашел клапан от е36 визуально немного больше в диаметре, померил сопротивление - 14.8 обрадовался, разобрал померил сечение проволоки больше на одну десятку а это значит если намотать ее на нашу катушку с нужным сопротивлением она не войдет в корпус. (Точный диаметр нужной проволоки уже не помню или 0.45мм или 0.5мм. так как пост написан через 3 месяца после ремонта).

И так берем штангенциркуль и подбираем проволоку, у меня проволока нужного диаметра нашлась в сломанном сетевом шуроповерте марки Диолд.


Для удобства разматывания разрезал по полам.


Перемотал проволоку на катушку от клапана бмв е36.


Теперь полностью разматываю испорченную проволоку с катушки левого электромагнитного клапана бмв е39.


Дальше начинаем аккуратно, виток к витку , наматывать проволоку от шуруповерта Диолд на пустую катушку электромагнитного клапана климат-контроля бмв е39.



Мотаем пока катушка не перестанет влазить в металлический корпус клапана (лишнее всегда можно обрезать), одной половины обмотки шуроповерта не хватило пришлось спаивать, сопротивление должно получиться в районе 14-15 ом. у меня мультиметр показал 14.7 и катушка нормально входила в корпус. Проволока на катушке перед сборкой была замотана обычным скотчем. Отгоревший пластиковый отлив на который наматываются концы проволоки был припаян (преплавлен) на свое место обычным паяльником. Увлеченный всем этим делом, дальше фотографировать просто забыл, ну я думаю основная работа видна и весь смысл ремонта понятен.

Все уплотнительные кольца были взяты из этого набора.


По замене уплотнительных колец есть в сети множество статей, также в продаже есть уплотнительные ремкомплекты для данных клапанов.

Клапан работает как положено, как правая так и левая сторона все регулируется, уже почти 3 месяца.


Как видите выгоревший пластик в районе контактов левого клапана был замазан герметиком, так же на средних болтах были установлены шайбы так как без них с новыми уплотнительными кольцами, плохо прижимались при сборке корпуса электромагнитов.

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

№1 на фото:
При помощи ключа на 10 откручиваем болт удерживающий фильтр.

№2-3 на фото:
При помощи плоской отвертки с расходомера отсоединяем защелки:

№ 4 на фото:
Ослабляем хомут удерживающий расходомер.

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

№ 1 на фото:
Ослабляем и снимаем хомут.

№2-3 на фото:
Демонтируем штекеры.

№4 на фото:
Патрубок отсоединяем

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Далее шестигранниками откручиваем болты, демонтируем дроссельную заслонку (первую).

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Далее ключом откручиваем четыре болта и снимаем вторую дроссельную заслонку

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

После снятия обеих заслонок откручиваем три болта удерживающих КВКГ.

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Отсоединяем первый патрубок от КВКГ к двигателю.
Тоже самое проделываем со вторым патрубком идущим от щупа к КВКГ.

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Вытаскивать нужно через низ

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Делаем замену старого клапана на новый, при этом нужно проследить за тем, чтобы носик клапана был плотно вставлен в закрепленный на воздуховоде раструб.

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Далее устанавливаем новые патрубки.
Первый (выводящий газы) должен встать без проблем, а при установке второго (сливающий масло в щуп) немного сложнее — прежде чем вставить щуп нужно прочистить отверстие в нем (через него клапан сливает масло), для этой цели подойдет трубочка от пачки сока.. После очистки одеваем патрубок.

Еще раз проверяем плотность одевания трубок и самого КВКГ, наличие щелей недопустимо.
Сборку производим в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, дав поработать ему несколько минут.

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Мембрана не разорвалась, однако прилипла к одной из сторон клапана.

После замены работа двигателя стала более ровной.
В целом процедура не сложная и занимает два часа времени.

Замена КВКГ / клапана рециркуляции картерных газов

Если не ошибаюсь, то берут порядка 30-40$ за замену КВКГ. Лучше всего звонить и спрашивать.

  • e60 535d
  • Солигорск

причем в бенизнках еще и разные они.

Если не ошибаюсь, то берут порядка 30-40$ за замену КВКГ. Лучше всего звонить и спрашивать.

а всмысле разные!? на м54в30 4 трубки и клапан, так?
лучше покупать в каком исполнении? для холодного климата(утепленные) или простые?
у меня америкос, по вину вроде стоят простые, да и глазом видно что простые трубки

  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

а всмысле разные!? на м54в30 4 трубки и клапан, так?
лучше покупать в каком исполнении? для холодного климата(утепленные) или простые?
у меня америкос, по вину вроде стоят простые, да и глазом видно что простые трубки

у меня М62 и детали от М54 не поставить. Вроде как и меняется совсем иначе.

Так что лучше проверить, тот ли номер закажут, если заказываешь сам, без СТО.

Брать лучше то что стоит. Либо предварительно изучить, какие еще трубки надо докупить или подойдут и простые (в ЕТК трубки для холодных стран другой маркировки)

  • e39 M52B25TU
  • BMW Club Soligorsk

У меня в дизеле - 5 минут, в бензинке - грубо час.

  • e60 535d
  • Солигорск

у меня М62 и детали от М54 не поставить. Вроде как и меняется совсем иначе.

Так что лучше проверить, тот ли номер закажут, если заказываешь сам, без СТО.

Брать лучше то что стоит. Либо предварительно изучить, какие еще трубки надо докупить или подойдут и простые (в ЕТК трубки для холодных стран другой маркировки)

вроде смотрел по вину, утепленные тоже предусмотрены, при наличий опций для холодных стран, но знаю люди и так ставят, всё подходит. дороже на 11 у.е. с трубками всё вместе

  • 5 е39
  • минск РБ

Господа, нужна ваша профессиональная помощь!
Как писал ранее, моя голубая мать ее бмв начала дымить при заводке!грешил на щуп и квкг!
щуп проверил-чистый, квкг визуально посмотрел-вроде целый, но чем черт не шутит-поменял и его!в итоге-шиш с маслом.как дымила на заводку, так и дымит!
вариантов больше нет!реально по картерным газам все гуд, нигде никакая трубка не забита!все чистое и как это не смешно работает!
напомню.что началось все с замены прокладки клапанной крышки!остался последний вариант-сосет воздух с этой клапанной итить ее тить крышки!возможно есть где-то трещина или появилась в процессе замены прокладки .понимаю, что это очень похоже на бред, но такой вариант реально рассматривается!при работающем двигле открываю пробку-начинает ее колбасить!сразу грешили на квкг-но теперь и он заменен (и еще у меня остался целый второй, который б\у всего-то 3 месяца!), вся система проверена-все гуд!где-то есть подсос воздуха.и вариант только в этой крышке!как результат, уходит еще масло, потому что вскрытие показало, что в коллекторе его полно!получается, что квкг не отрабатывает так, как надо.мембрана я полагаю не открывается и маслоотделитель нихрена не отделяет это масло и не направляет его в щуп!

может кто сталкивался с подобной проблемой или просто есть какие-то предположения?!ребята, выручайте!делитесь инфой и советами, а то реально скоро повезу ее в гатово!сил больше нет!

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

с корешем за час все сделали. причем мое участие было очень и очень мало.

  • e60 535d
  • Солигорск

с корешем за час все сделали. причем мое участие было очень и очень мало.

я на выходных делал, попутно менял масло с фильтрами, так день ушол)

  • e39 528ia
  • Витебск

Тоже менял сам, руки кривые))) Но 2 часа на разборку и снятие впускного коллектора (фотографировал все фишки и записывал очередность снятия хреновин/запчастей) собрал за час без этих фото и записей, впринципе все просто. Еще минут 30 чистил отверстие у щупа карбклином и компрессором. Помимо КВКГ и патрубков, купите колечко уплотнительное для трубки масляного щупа. Можно сделать без снятия впускного, но первый раз точно будет неудобно и неловко. До кучи почистил лопасть на Дисе. Не кроите, берите оригинал

P.s. м52ту, аналогично делается и на м54

  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

Может у кого есть опыт замены КВКГ со снятием впускного коллектора на М62 Е39?

TIS конечно хорошая штука, но при условии чистоты подкапотного. Когда там все загажено, то не каждый разъем видно как снимается.

  • 525 е39
  • БЕЛАРУСЬ/ОРША
  • 523IA
  • Минск/Беларусь

Доброго всем времени суток! нужна помощь сторожил! 523I.99г.в. м52ту. собираюсь менять КВКГ. реально ли снять патрубки не сломав их и сколько патрубков если вдруг придется нужно менять? (а то его совсем не видно, хз сколько там всего). и если не сложно может кто напишет что снимать придется чтоб до него добраться. Заранее признателен.

  • e36 320i
  • Soligorsk

Доброго всем времени суток! нужна помощь сторожил! 523I.99г.в. м52ту. собираюсь менять КВКГ. реально ли снять патрубки не сломав их и сколько патрубков если вдруг придется нужно менять? (а то его совсем не видно, хз сколько там всего). и если не сложно может кто напишет что снимать придется чтоб до него добраться. Заранее признателен.

На е36 320 м52 менял вообще без снятия чего либо.Ты сразу оцени обставновку и сразу поймёшь нуно чё снимать иль нет.

  • E39 528i
  • Минская обл.

Доброго всем времени суток! нужна помощь сторожил! 523I.99г.в. м52ту. собираюсь менять КВКГ. реально ли снять патрубки не сломав их и сколько патрубков если вдруг придется нужно менять? (а то его совсем не видно, хз сколько там всего). и если не сложно может кто напишет что снимать придется чтоб до него добраться. Заранее признателен.

Вот все грамотно описано.

Замена КВКГ на примере е39 М52TU (без снятия впускного коллектора) Без гаража, ямы и т.п.(на коленке)
28.11.2014 г. -8С 12ч.00мин.
Что-бы заменить КВКГ, для начала нужно хотя-бы открыть капот. Можно снять клемму с АКБ, а так же
пластиковую защиту которая закрывает топливную рампу ( ключ 10).

BMW 5 series › Бортжурнал › Замена редукционного клапана BMW E39 M57

Причина замены:
мотор продолжает (нестабильно) работать несколько секунд (3-5 с) после выключения зажигания, на холостых изредка появилась дрожь плавающих оборотов, хотя стрелка тахометра стоит недвижимо.

Диагностика показала следующие ошибки

Форумы BMW Club'a так же твердили о замене клапана. По записям на форумах давление в системе Rail должно быть 350 бар.

Выбор совсем невелик: либо Patron (65$) либо Bosch (артикул 0281002480) (100 $).
Взял конечно же Bosch.

Как выяснилось новый клапан идет без уплотнительного кольца и прокладки, на старом так же не было кольца.
Прокладку приобрел Bosch артикул F01M100278 (

Кольцо Bosch артикул F00VD38010 (

Заодно заменил прокладки коллектора круглые PATRON артикул PG51031 (6шт по

1$), овальные PATRON артикул PG51012 (6шт по

1$)
Так же заменил одно опорное кольцо коллектора BMW артикул 11612246949 (7$)

В результате при выключении зажигания глохнет идеально и мгновенно.
Так же появился очень заметный накат.

BMW 5 series 2002, двигатель дизельный 2.5 л., 163 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2000


BMW 5-Series, 2002


BMW 5-Series, 2002


BMW 5-Series, 2000

Комментарии 20

Сегодня тож поменял его, вопрос, нафига резиновое кольцо, если его там нету ?

а металлич прокладка для чего?

Для клапана, на 4 изображении видна прокладка на новом клапане

на этом автомобиле ее там быть не должно. этот клапан используется много где. и это изображение уж точно не для е39

По каталогу ее там нет, но по факту старая прокладка там была по заводу.

Я себе тоже ее поставил на всяк случай. Была копм с резинками при покупке в магазине.

на этом автомобиле ее там быть не должно. этот клапан используется много где. и это изображение уж точно не для е39

Так же как и все болты крепления, по каталогам обычные болты м6х16 должны стоять, а по факту под Т30 звезду стоят

по каталогам под звезду и стоят там под звезду. может, каталог смотрите неверный. я вас уверяю, там с завода никаких прокладок никто не ставит. то, что вы сняли с авто — это уже замененная до вас деталь. с завода номер у детали не такой там был.

Старый клапан был выкрашен в цвет насоса с мотором, слабо верится что его специально ктото красил. А каталоги оригинальные, см. приложение.
Если присмотреться, то на схеме болт имеет шесть граней под ключ

а если не полениться и вбить номер в гугл и постмотреть как выглядит эта деталь, то можно увидеть, что болт этот под торкс. в каталоге изображение условно и не все детали в нем выглядят, так как они есть на самом деле.

по каталогам под звезду и стоят там под звезду. может, каталог смотрите неверный. я вас уверяю, там с завода никаких прокладок никто не ставит. то, что вы сняли с авто — это уже замененная до вас деталь. с завода номер у детали не такой там был.

ТНВД стоит фирмы Bosch, почему вы думаете что артикул клапана должен быть иной? По каталогу BMW клапан имеет свой артикул, но это не означает что фирма BMW собственноручно занимается изготовлением данных запчастей.

по каталогу бмв там свой номер, и этот номер был установлен на авто с завода. а стоял там бош до вас, потому что в целях экономии куплен был уже не оригинал бмв (за 350-400 уе), а бош за 100 уе. вот и вся причина.
но суть не в том, а в том, что в оригинале там нет прокладки, она не нужна там. но если вам так больше нравится, то ставьте

Замена клапанов печки БМВ

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.


Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

  • уплотнители из резины — 2 шт;
  • колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;
  • колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;
  • металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.


Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

  • Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • герметик.

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил (штоки клапанов и их седла в корпусе) и собрал все обратно. Работало все ОК! Вытаскиваешь эл. разъем. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. подходят патрубки. Собрать узел. Главное- действовать при разборке аккуратно.

MistX

https://www.bmwclub.ru/index.php?threads/remont-klapanov-pechki-e34.181663/

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки


Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.


На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

  1. Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
  2. Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
  3. Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
  4. Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.


Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

  1. Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.
  2. Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.
  3. Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.
  4. После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.
  5. Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.
  6. Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.
  7. Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.
  8. Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.
  9. После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.
  10. По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.


Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.


Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой





Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно. Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух.

БМВ печка

Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе. При неисправно функционирующем термостате производится его замена. Главный симптом поломанной детали — быстрая разрядка аккумуляторной батареи.


Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!

Про печку много уже писали, но в основном это касалось — дует холодным воздухом — долго греется -не дует в ноги и т.д.

У меня ситуация немного другая — СОВСЕМ не дует, ни печка ни кондиционер (ни на какой скорости). Если не сложно может скажет кто свои соображения? Обдув лобового стекла также не работает, соот-но я так понимаю выходной каскад вентилятора (в народе «ёж») здесь не причем. Остается только подозрения на: 1. Предохранитель 2. Вентилятор печки.

Что касается предохранителя, это он? — 28позиция Зелёный/жёлтый Соединитель Х1201, автоматический кондиционер IHKA и цепь включения вентилятора отопителя. Или нет?

Если это вентилятор печки — как продиагностировать? и можно ли его отремонтировать?

Рекомендуем почитать на тему Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!
  • Кондиционер: дует горячим при выставленном quotхолодquot.

Доброго дня! Сразу подмечу: я не великий спец, потому заранее прошу учесть этот момент, и по возможн.

Всем привет. Подскажите печка отопителя периодически сама меняет обороты то тише то выше ( нету ста.

Всем привет, второй день лазию на просторах ентернета с такой проблемой, так ничего и не нашел, наст.

Ремонт клапана климат-контроля Бмв е39, перемотка катушки электромагнита.

В середине осени на бмв е39, с водительской стороны перестал регулироваться температурный режим климата, дул только горячий воздух, а пассажирская сторона работала нормально. Inpa показала короткое замыкание левого клапана.


Для установки точного диагноза снял клапан.


При осмотре были хороши видны выгоревшие места соединения контактов катушки электромагнита, отвечающего за подачу теплоносителя левой стороны, с корпусом клапана.


При замере сопротивления на контактах разъема правый клапан показал — 14.6 Ом., левый — короткое замыкание. Вскрытие клапана показало разложение уплотнительных резиновых колец, что привело к попаданию антифриза в обмотки электромагнитов тем самым вызвав коррозию изоляционного лака медной проволоки и короткое замыкание.


Аккуратно отделяем электромагниты от пластиковой шины с разъемом и извлекаем катушки. Сняв защитную пленку с катушки и размотав немного обмотку стали видны обгоревшие витки и выгоревший контакт.


Новый клапан на Exist стоит от 3600 р. и 3 дня ожидания, на Алиэкспресс от 1800 р. и возможно недели за 2 придет. Это нас не устраивает, так как машина должна уже завтра двигаться. А значит остается два варианта: собрать все на место, ездить жариться и ждать когда приедет новый клапан, или чинить этот. Раз уж мы не ищем легких путей и уже все разобрано, будем ремонтировать — мотать новую катушку. (Лет 20 назад был опыт перемотки сгоревших динамиков, сабвуферов а четыре года назад от скуки дошел до полного извращенства — перематывал передний датчик ABS на бмв е36, нормально работает по сей день, но это совсем другая история)

Покапавшись в старом барахле, нашел клапан от е36 визуально немного больше в диаметре, померил сопротивление — 14.8 обрадовался, разобрал померил сечение проволоки больше на одну десятку а это значит если намотать ее на нашу катушку с нужным сопротивлением она не войдет в корпус. (Точный диаметр нужной проволоки уже не помню или 0.45мм или 0.5мм. так как пост написан через 3 месяца после ремонта).

И так берем штангенциркуль и подбираем проволоку, у меня проволока нужного диаметра нашлась в сломанном сетевом шуроповерте марки Диолд.


Для удобства разматывания разрезал по полам.


Перемотал проволоку на катушку от клапана бмв е36.


Теперь полностью разматываю испорченную проволоку с катушки левого электромагнитного клапана бмв е39.


Дальше начинаем аккуратно, виток к витку , наматывать проволоку от шуруповерта Диолд на пустую катушку электромагнитного клапана климат-контроля бмв е39.


Мотаем пока катушка не перестанет влазить в металлический корпус клапана (лишнее всегда можно обрезать), одной половины обмотки шуроповерта не хватило пришлось спаивать, сопротивление должно получиться в районе 14-15 ом. у меня мультиметр показал 14.7 и катушка нормально входила в корпус. Проволока на катушке перед сборкой была замотана обычным скотчем. Отгоревший пластиковый отлив на который наматываются концы проволоки был припаян (преплавлен) на свое место обычным паяльником. Увлеченный всем этим делом, дальше фотографировать просто забыл, ну я думаю основная работа видна и весь смысл ремонта понятен.

Все уплотнительные кольца были взяты из этого набора.


По замене уплотнительных колец есть в сети множество статей, также в продаже есть уплотнительные ремкомплекты для данных клапанов.

Клапан работает как положено, как правая так и левая сторона все регулируется, уже почти 3 месяца.


Как видите выгоревший пластик в районе контактов левого клапана был замазан герметиком, так же на средних болтах были установлены шайбы так как без них с новыми уплотнительными кольцами, плохо прижимались при сборке корпуса электромагнитов.

  • Система охлаждения
  • Подвеска
  • Двигатель
  • Стеклоподъемники
  • Механизм регулировки фар
  • Аккумулятор
  • Итог

Вступлением выше, хотелось бы довести, что все когда-то выходит из строя, и только от Вас зависит надежность автомобиля, и не важно, БМВ это или ВАЗ, разница только в размере инвестиций, которые в него вкладываются. Мы уже не маленькие, и понимаем, что за удовольствие нужно платить.

Весь перечень поломок не касается всех BMW E39, это проблемы, с которыми может столкнуться владелец того же Мерседеса, вопрос только во времени и ряда других моментов в виде условий эксплуатации и качества ухода за автомобилем.

Система охлаждения

Система охлаждения является одним из самых слабых мест BMW E39.

Водяная помпа БМВ Е39

Как показывает практика владельцев БМВ, красный антифриз течет чаще, поэтому в данном случае рекомендуем использовать антифриз HEPU.

В целях профилактики неисправности клапана избыточного давления каждый год рекомендуется менять крышку расширительного бачка. При выборе самого бачка, обратите внимание на бачок BEHR или MEYLE.

Если из бачка просачивается антифриз, заменить бачок вместе с радиатором, так как они имеют тенденцию повторно течь после замены в месте соединения с радиатором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости желательно менять как и термостат, при обслуживании системы охлаждения, процедура эта несложная, а последствия не совсем приятные.

Шланги радиатора. При замене радиатора, термостата, водяного насоса и т. д., новые шланги подачи охлаждающей жидкости всегда являются хорошей практикой. Старые шланги теряют свои свойства и могут разорваться, опустошив всю систему охлаждения за считанные секунды.

Вентилятор радиатора и фрикционная муфта. Фрикционная муфта на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля подвергается значительным нагрузкам, и когда автомобиль достигает больших пробегов приходит в негодность. Фрикционную муфту следует менять вместе с самим вентилятором.

Вентилятор изготовлен из пластика, который со временем становится хрупким. Если муфта вентилятора изнашивается и люфтит, это может привести к разрушению вентилятора, неизбежно пробивающего радиатор и потенциально разрушающему кожух вентилятора.

Подвеска

Втулки переднего стабилизатора из-за попадания в зазор между втулкой и стабилизатором пыли и грязи со временем изнашиваются и становятся более мягкими и податливыми силе сопротивления, в результате происходит ускоренный износ внутренней части передних шин, на неровностях автомобиль становится менее собранным и плохо управляется (немного замедляется отклик на поворот руля как правило при скорости от 80 до 100 км/ч). Во время вождения по небольшим кочкам в передней подвеске замечаются глухие, грубые стуки (в тяге/стойке стабилизатора), хрусты на каждой яме, активация ABS при умеренно-сильном торможении на неровных поверхностях.

Особенно эта проблема озадачивает, когда все изношенные детали в подвеске заменены, а звуки остались. Рекомендуем на подъемнике “подергать” передний стабилизатор поперечной устойчивости, скорее всего будет ощущаться небольшой люфт. Для решения проблемы понадобится комплект втулок переднего стабилизатора. Хорошо себя зарекомендовали Powerflex, MEYLE и оригинальные втулки переднего стабилизатора BMW 31 35 1 093 108.

При замене переднего стабилизатора рекомендуем выбирать из Lemferder, Moog или Lucas\TRW.

Ожидаемый срок службы оригинальных передних стоек и задних амортизаторов составляет от 120 000 до 190 000 км. Симптомами изношенных стоек является скрип, отскок на лежачем полицейском, а в некоторых ситуациях потеря тормозной мощности. Выбирая стойки, обратите внимание на оригинальные Sachs, KYB, Koni, Bilstein, LEMFÖRDER, Moog, Lucas\TRW.

Шаровый шарнир. В задней подвеске срок службы шарнирного соединения составляет от 90 000 до 150 000 км. Шарнирное соединение состоит из центрального металлического вала и цилиндрической металлической втулки, в которой шаровой конец вала входит в гнездо втулки. Шарнир заполнен консистентной смазкой, а концы шарниров закрыты резиновой втулкой с металлическими уплотнительными кольцами.

Со временем поверхности шарнира и гнезда изнашиваются так, что посадка становится не такой плотной, в результате в подвеске создается “люфт”. Кроме того, резиновые втулки шарнира могут порваться, что приводит к вытеканию смазки, а потеря смазки приводит к ускорению износа шарнира.

Симптомами изношенных шарниров являются вибрации задней подвески, скрипы при движении по кочкам и износ внутренней части задних шин.

Хорошо себя зарекомендовал шаровой шарнир LEMFÖRDER, Moog, MEYLE и оригинальный BMW 33326767748.

Шаровая опора. Геометрия задней части автомобиля (в отличие от многих других автомобилей того же класса) спроектирована таким образом, чтобы исключить изменения в выравнивании, особенно под нагрузкой. Для достижения этого, необходим шаровой шарнир, а не втулка, и большинству автомобилей, приближающихся к 150 000 км, потребуется их замена. Когда шаровой шарнир изношен, появляются стуки, а в задней части БМВ Е39 иногда появляется скрип.

Шаровая опора BMW E39

Двигатель

Для решения проблемы возможно заменить исполнительный механизм VANOS целиком, но этот вариант дорогостоящий, к тому же ресурс родных уплотнительных колец на моторах до 2005 года составляет до 50 000 км.

Наиболее популярный, простой и относительно недорогой способ это покупка и замена ремкомплекта VANOS из уплотнительных колец. Ремкомплект ВАНОС состоит из уплотнительных резинок (в некоторые комплекты также входят ремонтные втулки для подшипников) изготовленных из Тефлона и Витона, которые более устойчивые к химическим воздействиям присадок моторного масла и большим перепадам температур. Данный комплект прослужит до 150 000 км.

Периодически проверяйте крепление масляного насоса в двигателе М62, в этих моторах высока вероятность его отвинчивания, что может повредить приводной узел.

Система впуска DISA. Раздельная система всасывания DISA установлена на многих автомобилях БМВ E39 с 6-цилиндровыми двигателями M52 и M54.

По сути, это пластиковый клапан во впускном коллекторе, который направляет воздух вокруг отдельных проходов для повышения мощности во всем диапазоне оборотов и выравнивания кривой крутящего момента.

Клапан DISA является компонентом, необходим для бесперебойной работы двигателя и может выйти из строя несколькими различными способами, но важно понять, когда он окончательно собирается выйти из строя и не откладывать замену, так как заслонка полностью разваливается, а раздробленные куски отправляются в двигатель.

DISA для BMW E39

Стеклоподъемники

Из-за износа, стеклоподъемники БМВ Е39 могут выйти из строя, или издавать неприятные звуки. Поэтому окна должны быть в чистоте, а на направляющих не должно быть мусора.

Стеклоподъемник для BMW E39

Если слышны хрусты и скрипы, возможно начал распускаться трос.

Механизм регулировки фар

На передней оптике БМВ Е39, за горизонтальное и вертикальное наведение пучка света отвечают направляющие корректоры фар, расположенные на каждом узле. Их проблема заключается в том, что они изготовленные из мягкого пластика, который со временем становится очень хрупким, как результат направляющая ломается и фара начинает светить перед собой (на расстояние в 1 метр, иногда от 5 до 10 метров) или в другою произвольную сторону.

Передняя оптика BMW E39

Номер оригинальных корректоров (регулировочный элемент фары) 63120027924, не оригинальный аналог STARKE 181401.

Корректор фар БМВ Е39

Причиной некорректного положения фар так же может быть проводка от датчика до фар, которая расположена за подкрылком, где собирается немало грязи.

Аккумулятор

Постоянно разряжается АКБ. Наиболее частые причины:

Читайте также: