Bmw e46 помпа признаки

Обновлено: 02.05.2024

Ремонт помпы BMW

Технический центр SportKB выполняет плановое ТО, текущий и срочный ремонт системы охлаждения автомобилей БМВ в Москве. Наши специалисты проводят диагностику, замену, ремонт помпы BMW (основного насоса и дополнительного), обслуживание приводного ремня, устранение неисправностей моторчика и регулятора насоса отопителя.

Мы выполняем замену крыльчатки (на вискомуфте), диагностику и замену термостата, промывку радиатора, локализуем и устраняем течи антифриза, завоздушивание, приводящее к перегреву мотора. Все работы проводим с помощью современного дилерского оборудования, для замен используем качественные расходники. Предоставляем гарантию на каждый вид ремонта.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны







АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Признаки неисправности помпы БМВ

Одна из распространенных поломок разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) BMW - проявляется повышенным шумом при работе, перегревом, течью охлаждающей жидкости при этом уровень антифриза в бачке значительно уходит, закипанием ОЖ, неравномерным нагревом патрубков радиатора. Повышенный износ подшипника шкива насоса сопровождается ощутимым люфтом, свистом (воем) при работе, вибрацией в момент пуска мотора.

В случае неисправности дополнительной помпы отмечается падение производительности отопителя, возникают множественные ошибки электрического насоса ОЖ вентилятор шумит, а печка в салоне не греет. У электро помпы БМВ чаще всего отказывает электронный блок, который удается восстановить. Можно ли отремонтировать узел, или его придется менять полностью покажет разборка и дефектовка.

2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения

Упал уровень охлаждающей жидкости. Постарайтесь выяснить причину потерь жидкости. Это могут быть перелив, внешние или внутренние утечки - обращайтесь к соответствующему подразделу ниже.

Нарушен проход воздуха из передней части теплообменника радиатора в заднюю. Продуйте тракт с задней стороны теплообменника сжатым воздухом, или прокачайте его подаваемой под напором водой. Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости замените.

Неисправна термостатическая муфта сцепления вентилятора системы охлаждения. Замените муфту.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, произведите корректировку.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Устраните причину блокировки или замените неисправную секцию/компонент.

Нарушена компоновка состава воздушно-топливной смеси. Проверьте, как описано в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы питания), в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Упал уровень двигательного масла. Немедленно заглушите двигатель и добавьте масла до требуемого уровня.

Нарушена регулировка тормозных механизмов или “прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые корректировки или замену компонентов (см. соответствующий подраздел Раздела, посвященного диагностике неисправностей тормозной системы).

Пробуксовывает сцепление. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Двигатель не разработан после капитального ремонта. Проверьте не перетянут ли чрезмерно соответствующий крепеж. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

Ослаб шланговый хомут, либо неисправен шланг (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните хомут или замените дефектный шланг.

Имеют место утечки из теплообменника радиатора, либо его бачков. Произведите необходимый ремонт, либо замените радиатор.

Изношен или поврежден подшипник и/или сальник водяного насоса. Замените насос.

Ослабла или повреждена сливная пробка радиатора. Подтяните или замените пробку.

Имеют место наружные трещины в блоке или головке цилиндров. Замените неисправные компоненты.

Имеют место утечки из кожуха термостата или водяного насоса. Замените неисправный компонент.

Имеют место утечки из теплообменника отопителя или через его кран. Произведите необходимый ремонт, либо замените неисправный компонент.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

Происходят утечки через прокладку головки цилиндров в следствие нарушения плоскостности сопрягаемых поверхностей (любой или обеих) головки или блока цилиндров. Проверьте, проточите или замените дефектный компонент (головку/блок). Замените прокладку.

Имеют место трещины в головке или блоке цилиндров. Замените неисправный компонент.

Имеет место нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Нарушена регулировка натяжения, либо неисправен приводной ремень(и) водяного насоса. Отрегулируйте натяжение, либо замените ремень(и).

Упал уровень охлаждающей жидкости в системе. Долейте, произведите проверку системы на утечки.

Произошло частичное нарушение проходимости трубок теплообменника радиатора. Произведите обратнопоточную промывку или замените радиатор.

Имеет место чрезмерное отложение накипи в водяных каналах двигателя. Произведите обратнопоточную промывку блока цилиндров.

Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Произошло схлопывание шлангов радиатора. Проверьте, замените дефектные шланги.

Поломки и проблемы E46: 10 самых распространённых

Этот список не покрывает все возможные проблемы, он лишь рассказывает о наиболее вероятных поломках, которые сильнее всего нанесут удар по надёжности или безопасности вашего BMW E46.

21.01.2021, 05:19 2.4k просм.


Эти 10 узлов E46 точно сломаются.

BMW 3-й серии поколения E46 выпускался с 2000 по 2006, претерпел много существенных изменений и до сих пор является одним из самых надёжных автомобилей компании.

Но некоторые детали определённо точно сломаются и вызовут неработоспособность автомобиля или же серьёзные проблемы E46. Эти проблемы включают в себя пожары или повреждения более дорогостоящих элементов. Иногда ваша E46 не заводится без видимых причин. Поэтому упускать этот момент не стоит. В этой статье представлен список 10 наиболее распространённых и важных поломок в автомобилях BMW E46.

Возможно, вы уже читали где-то про систему охлаждения BMW E46 и её распространённые поломки, или же слышали про рекомендации полной замены системы вместо индивидуальных деталей.

Но не все могут позволить себе потратить 200 тысяч на запчасти для восстановления надёжного хода и нормальной эксплуатации своего BMW 3-й серии E46. Поэтому и был создан этот список из 10 узлов автомобиля, которые требуют замены. Этим запчастям и свойственны поломки, и они, также, могут оставить вас не на ходу или создать множество проблем вам или вашему автомобилю.

Этот список – отличный способ начать свой путь в качестве нового хозяина BMW 3-й серии поколения E46.

Этот список не покрывает все возможные проблемы, он лишь рассказывает о наиболее вероятных поломках, которые сильнее всего нанесут удар по надёжности или безопасности вашего BMW E46.

Проблема 1: Расширительный бачок

Я всё ещё рекомендую полную замену всей системы охлаждения в BMW E46, но если это невозможно, то расширительный бачок является самой важной частью, которую стоит заменить. Это не опциональное решение, а та часть автомобиля, которую однозначно стоит сразу же поменять после покупки автомобиля. СРАЗУ ЖЕ.


Расширительный бачок E46

Самая частая поломка бачка заключается в появлении тонкой трещины сбоку, которая может вызвать работу указателя о низком уровне охлаждающей жидкости, а через несколько секунд – перегрев двигателя, который запросто сломает мягкий алюминиевый агрегат за несколько мгновений.

Многие прошли через это просто потому что не заменили расширительный бачок агрегата S60. Не покупайте запчасти сторонних производителей, берите «родные» решения.

Проблема 2: Выходной каскад вентилятора


Выходной каскад вентилятора E46

Поломка так называемого «ежа» вызывает нестабильную скорость работы или полную неспособность включиться. В жаркий летний день это ужасно. Также поломка этой запчасти вызывала пожары, что слишком опасно. Выход из строя «ежа» может быть обусловлен тремя основными причинами: жаркой погодой; забитым салонным фильтром или попросту модель детали слишком старая. Сам «еж» представляет из себя резистор, который в первых версиях имел не очень удачную систему охлаждения.

Проблема 3: Топливный насос

Долгий стук двигателя перед началом работы? Проблемы с запуском двигателя? Двигатель просто стучит, стучит и вообще не заводится? Если вам ещё не доводилось испытать эти симптомы, то не беспокойтесь – обязательно придёт и ваша очередь. Эта поломка произойдёт. Не забудьте также купить и прокладку к насосу.


Топливный насос E46

Проблемы, которые могут возникнуть из-за неисправного насоса это неверные данные об уровне топлива в машине. Например, скачет стрелка топлива, бортовой компьютер показывает количество топлива, которое объективно не соответствует залитому или же машина показывает запас, а на деле топлива бак оказывается пустой. Так или иначе, необходима замена насоса, а в нем и датчик, выход из строя которого вызывает вышеописанные проблемы.

Проблема 4: Впускная трубка корпуса дроссельной заслонки


Симптомы – большой расход топлива, проблемы с холостой работой двигателя, пропуски зажигания и частое самоглушение. Замените верхние (и нижние) патрубки. Это недорого, так что не надо пропускать этот момент. Убедитесь, что всё идеально подходит. Установить же трубки весьма легко самостоятельно. Лучше всего будет заменить весь тракт в сборе, как показано на рисунке.

Проблема 5: Система вентиляции картера

Практически гарантированно сломается и вызовет утечку вакуума. Плохая работа на холостом ходу, дёрганная работа двигателя, быстрый расход топлива и даже дым из выхлопной трубы. Резина и пластик трескаются и ломаются со временем. Замените клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) в первую очредь, чтобы больше к нему не притрагиваться. Мотор E46 задышит по-новому.


Система вентиляции картера E46

Дополнительно: Не забудьте заменить вакуумные патрубки, которые соединяют полужёсткую линию у топливного фильтра и F-разъём. Замена системы вентиляции картерных газов целиком будет наиболее эффективной профилактикой, при небольшом бюджете.

Проблема 6: Втулка переднего рулевого рычага (FCAB)

Проблема 7: Сайлентблок редуктора заднего моста

Как и в случае выше – могут быть аналогичные проблемы E46. Эта деталь сгнивает и вызывает проблемы с управляемостью на задней оси. Меняйте её по возможности каждые 80 000 или 50 000 километров, если вы реально осторожны. Это важно для контроля задних колёс. Если ваша втулка придет в негодность, это может стать серьёзной проблемой.


Сайлентблок редуктора заднего моста E46

Дополнительно: Рекомендую втулки из автомобилей M3, они могут вдобавок и улучшить управляемость. Подходят безупречно, ничего делать не надо, если купить нужный набор.

Рекомендации по установке: Не слишком беспокойтесь и не пытайтесь найти идеальное решение для того, чтобы избавиться от предварительной нагрузки в процессе установки. Многие люди слишком усложняют процесс, но на деле от вас не требуется высокой точности, и это говорю вам я – человек, который старается всё сделать идеально. Если у вас есть все нужные инструменты – отлично. Если нет, то не критично. Просто учитывайте размер скобы втулки по отношению к самой запчасти. Пометьте маркером или сделайте фотографию. После установки повторите тот же угол, под которым вы убирали старую втулку. У меня всегда этот метод срабатывал, советую и вам. Так или иначе, не беспокойтесь за каждый миллиметр. Резина весьма эластична и гибка, да и колёса задние постоянно находятся в движении во время езды, так что ничего критичного. Сомневаюсь, что и работники заводов BMW делают всё с безупречной точностью – есть же допустимый уровень погрешности.

Проблема 8: Генератор с регулятором напряжения

Замигала лампа аккумулятора? Аккумулятор постоянно садится? Даже если вам ещё не доводилось увидеть эти симптомы, не переживайте – дойдёт и до вас очередь. Проблема обычно в регуляторе напряжения, но многие просто меняют генератор и тем самым получают новые генератор и регулятор. Регулятор напряжения так или иначе к генератору прикручен. Вот как он выглядит:


Регулятор напряжения

Убедитесь в том, какой формы разъём установлен на вашем автомобиле – квадратный или круглый. Установите ту же силу тока или более высокую, чем ту, что шла стандартом на автомобиле.

  • Регулятор на моделях 325 и 330 – чаще всего квадратный;
  • Разъём на 325 и 330 иногда бывает и круглым;
  • Модели 323/328 – используют 3-пиновый разъём.

Проблема 9: Шкивы и ремни

Шкивы регулируют всю систему ремней и со временем изнашиваются. Если звуки во время вращения похожи на катающийся скейтборд или на что-то ещё более странное – значит, что они готовы сломаться. Это может повредить ваш двигатель и перегреть его. А значит его придётся заменять. Не рискуйте, замените и шкивы, и ремни. Проще это всё заменить сразу вместе, так или иначе.

Проблема 10: Аккумулятор

Всё просто, замените аккумулятор на любой из ближайшего магазина автомобильных запчастей. На этом можно подвести итог и сказать что здесь проблемы E46 заканчиваются. Однако стоит понимать, что мы разобрали только хронические и самые распространённые проблемы E46 с которыми вам, как хозяину E46, скорее всего придется столкнуться.


Аккумулятор BMW E46

Замечу, что для бензиновых и дизельных моторов в E46 с завода ставили два вида аккумуляторов.Они отличались по параметрам. Аккумулятор для дизельных E46 имел номинальную ёмкость 90А/ч, при этом стартовый ток составлял 900А. Габариты дизельных батарей были 353х175х190мм. Аккумулятор для бензиновых E46 обладал ёмкостью 70а/ч и имел 720 А пускового тока. Габариты оригинальных бензиновых батарей составляли 278х175х190.

Если статье нужны какие-то исправления или уточнения – сообщайте мне в комментариях, я готов развивать этот список. Также на возмездной основе отрекламирую в данной статье ваш автосервис или магазин автозапчастей. Пишите в контакты.

Всё о дизельных Е46 318D 320D 330D

Включается после включения зажигания и через минуту выключается.

  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Подскажите насос подкачки в баке е46 д должен отключатся или всегда работать?,второй насос полетел за месяц

  • E46 318d
  • Россия
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево
  • E46 318d
  • Россия
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево
  • E46 318d
  • Россия
  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

Был бы рад более развернутому ответу.

  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Был бы рад более развернутому ответу.

Подключить к компу и посмотреть, какое давление выдает тнвд, так достаточно широко?)))

  • E46 318d
  • Россия

По симптомам явно проблема с топливной. На м47 вся топливная это насос в баке, тнвд и форсунки. Можешь для начала проверить нормально ли качает насос в баке. Если с ним всё норм и топливный фильтр меняется регулярно, то езжай к дизелистам, пусть форсы и тнвд проверяют на стенде.
А вообще комп диагностику не мешало бы сделать, может сразу станет понятно в чем проблема.
Каким образом он на м47 посмотрит выдаваемое давление? Там рейла нет и соответственно датчиков давления тоже.

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

По симптомам явно проблема с топливной. На м47 вся топливная это насос в баке, тнвд и форсунки. Можешь для начала проверить нормально ли качает насос в баке. Если с ним всё норм и топливный фильтр меняется регулярно, то езжай к дизелистам, пусть форсы и тнвд проверяют на стенде.
А вообще комп диагностику не мешало бы сделать, может сразу станет понятно в чем проблема.
Каким образом он на м47 посмотрит выдаваемое давление? Там рейла нет и соответственно датчиков давления тоже.

не думал, что там так всё примитивно((((

  • E46 318d
  • Россия
  • E46 318d
  • Россия

По симптомам явно проблема с топливной. На м47 вся топливная это насос в баке, тнвд и форсунки. Можешь для начала проверить нормально ли качает насос в баке. Если с ним всё норм и топливный фильтр меняется регулярно, то езжай к дизелистам, пусть форсы и тнвд проверяют на стенде.
А вообще комп диагностику не мешало бы сделать, может сразу станет понятно в чем проблема.
Каким образом он на м47 посмотрит выдаваемое давление? Там рейла нет и соответственно датчиков давления тоже.

Двигатель BMW N46, описание, характеристики

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) - это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Проблемы N46

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) - при пробеге 60 - 80 000км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с вакуумным насосом

Подтекание масла, плохое торможение автомобиля

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

1 Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов.

При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Двигательное масло
2 Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного на боку двигателя (обратитесь к иллюстрациям двигательного отсека, приведенным в данной Главе, для определения его местоположения). Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.
3 Измерение уровня двигательного масла производится перед запуском двигателя или не менее чем через 15 мин после его выключения.

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа.

4 Извлеките щуп и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно и вновь извлеките его. Высота смоченного маслом участка лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться между двумя метками на щупе.

5 Для подъема уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется один литр масла. Не допускайте падения уровня ниже минимальной метки, т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (доливание выше максимальной отметки) может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла или выхода из строя сальников.

6 Для того, чтобы долить масла, отвинтите крышку горловины, расположенной на крышке головки цилиндров. После доливания масла подождите несколько минут, чтобы уровень масла стабилизировался,затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. Если требуется, долейте еще масла. Закройте крышку горловины и затяните ее рукой.

7 Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Двигатель не должен потреблять более 0.7 л масла на 1.000 км пробега. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через поврежденные сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охладитель двигателя

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его. Договаривайтесь с местными властями об уничтожении использованного антифриза.

8 Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок (или резервуар охладителя) расположен в двигательном отсеке и соединен с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного значения его уровня.

9 Проверка уровня охладителя должна производиться регулярно. Отверните пробку на расширительном бачке. Уровень жидкости нормальный, если на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости +20°С) верхний край красного поплавка находится на одной высоте с краем патрубком для заполнения. Если уровень жидкости лежит ниже, следует долить жидкость. Доливать охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе, чтобы исключить его повреждение.

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охладителя до полного остывания двигателя! Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя.

10 Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.
11 Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку горловины, пробки слива и водяной насос. Если никаких утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора на СТО BMW.
12 Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.
13 Необходимо также проверять состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.

14 Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр (обратитесь также к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости). Наберите охлаждающую жидкость с помощью груши и снимите показание поплавка. Для обеспечения морозоустойчивости до температуры –35°С объемное соотношение воды и антифриза составляет 1 : 1. При необходимости добавьте антифриз согласно Спецификациям.

15 Закройте пробку расширительного бачка и сделав пробную поездку снова проверьте концентрацию антифриза.

Излишне высокая концентрация антифриза ведет к снижению эффекта защитного действия и охлаждающих свойств жидкости. Это проявляется при концентрации антифриза около 60%.

Тормозная жидкость и жидкость сцепления
Понижение уровня тормозной жидкости ниже отметки MIN индицируется водителю на приборной доске. Тем не менее, рекомендуется регулярно осматривать резервуар.

Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости (таких как DOT 3 или 4 и DOT 5) может привести к отказу тормозной системы.

16 Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека.

17 Уровень жидкости проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками “MAX” и “MIN”. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.
18 Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нем присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.
19 После дополнения резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
20 Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки “MIN”; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа (обратитесь к Разделу Смазывание петель и замков дверей).
21 Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром (обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы).

22 Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозная система или система сцепления должна быть проверена на наличие утечек и прокачана).

Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля.

Жидкость гидроусилителя руля

25 По поводу проверки уровня жидкости гидроусилителя обратитесь к Разделу Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля.

Видео про "Проверка уровней жидкостей" для BMW 3 (E46)

Проверка уровня масла на BMW

Ремонт вакуумного насоса тормозов BMW 318i E90 N46B20

В нашем автотехцентре BMW-STO не так давно была BMW 318i E90 с двигателем N46B20. В прошлый раз мы рассказывали достаточно редкий случай замены прокладки поддона ДВС. В этот раз случай не менее интересный, так как выход из строя вакуумного насоса тормозов на этих автомобилях является «болезнью».

Что такое вакуумный насос тормозов?
Если не углубляться во внутреннее устройство, то принцип работы и его назначение понятны. Данный узел способствует усилению давления на тормозные механизмы для облегчения эксплуатации автомобиля. То есть при нажатии на педаль тормоза, узел увеличивает давление в среднем в 3-5 раз. По этой причине, выход насоса из строя критичен, без него Вам придётся давить на тормоза с большой силой, что негативно скажется на управлении автомобилем и зачастую приводит к аварийным ситуациям.

Процедуру «лечения» начинаем с разбора. Первым делом демонтируем короб воздуховода.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

Затем снимем всё навесное, которое расположено ближе к лобовому стеклу.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сам вакуумный насос тормозов расположен в очень тесном месте и закрытом от взора множеством патрубков месте.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

Перед ремонтом, насос разбирается и тщательно очищается от масла и грязи.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

В ходе ремонта так же меняются уплотнители, которые со временем изнашиваются и часто являются причиной выхода из строя тормозов.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG
Ремонт вакуумного усилителя тормозов BMW 318i E90 N46B20.JPG

По окончанию ремонта, сборку производим в обратном порядке, проверяем автомобиль и отдаём его владельцу.

При появлении проблем или изменении поведения при торможении автомобиля, наш автотехцентр BMW-STO рекомендует немедленно записать автомобиль на диагностику для локализации и оперативного решения проблемы.

VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS - как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос 1

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что такое Ванос в двигателе



Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса
Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Что такое VANOS на BMW.

Как работает VANOS на BMW.

О проблеме

Тот кто сталкивался с этой проблемой, либо у кого сам ванос ванус на бмв что это в аварийный режим, видели до каких показателей зашкаливал расход топлива и куда терялась тяга, вернее попросту пропадала, отсутствие крутящего момента и тряска на холостых оборотах а иногда машина просто глохнет.

После покупки машинки, на место старого Vanos встал мой б. Но вот по стечению прикольных обстоятельств, когда электромагнитные клапана на Ваносе тоже летят, при их очередной замене было принято решение поменять все колечки, то есть полностью откапиталить эту штучку и сделать ее лучше чем новою.


Для этого многим БМВистам немало известная фирма Beisan Systems, делает ремкомплекты, прокладки и кольца ваноса сделаны из более долговечных материалов которые выдерживают нагрузки во много больше раз нежели то что стоит в оригинале и на новых блоках.

Странно что многоуважаемый концерн как обычно не хочет сделать все нормально, это как та ситуация ванус на бмв что это рулевым усилителем на z4 который у многих просто по непонятной причине показывает водителю центральный палец и умирает По ходу всего этого кропотливого мероприятия были выставлены фазы зажигания, и поменяны оба натяжителя цепи, странно как умельцы предыдущему хозяину обслуживали машину, навешали лапши по поводу всего, якобы они все меняли а просто тупо поменяли цепь, натяжители практически были мертвые!

Доверяй но все сам проверяй В итоге все было закончено, и после км обкатки Ваноса, пробег которые до ремонта в средне цикле был Расход У меня без ванос тоже года.

И лошади никак не меньше и не больше Interpreter С ваносом идет Не переживай. HuntakaОтвет на комментарий Interpreter Ошибаешься. Количество лошадей ванус на бмв что это зависит от того Vanos там лили. Он не за это отвечает.


Поэтому лошадей у М50 b25 в любом случаи именно Vanos — Это система изменения фаз газораспределения. С ним более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя. Interpreter ну это гугл тебе в помощь.

Никогда не думал почему движки с Ваносом шустрее?

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.



Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.


Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.



Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.



Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Специальные модификации

Специальных моделей, которые были собраны баварцами, используя за основу автомобиль М3 Е36, было очень много: M3 E36 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR E36, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet, DTM и Luxury Package.

Только в 1999 году было налажено производство и юбилейной версии Anniversary Edition. В коллекции машин BMW Art Cars можно также найти единственный экземпляр специальной модификации Art Car Sandro Chia, которую собрали в Австралии. M3 Compact E36 также является эксклюзивным автомобилем, который был выпущен в единственном эксземпляре.

В 1999 году производство BMW M3 E36 было остановлено. Всего, за период с 1994 по 1998 было выпущено больше 71 тысячи автомобилей. Кузов купе и кабриолет нашел замену в виде следующего поколения M3 E46, замена седану появилась только с выходом в свет M3 E90.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Срок службы VANOS на BMW

Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.

На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).

На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.

Читайте также: