Bmw f800r ресурс двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Люфт заднего колеса и шкива.
Необходимо вывесить заднее колесо (на центральной подножке, либо на боковой про помощи товарища) и проверить заднее колесо и шкив на наличие люфта
На ранних годах выпуска у моделей F800S/ST была проблема с износом подшипника задней оси. Подшипник меняется только в сборе с осью, узел дорогостоящий. По этой проблеме была отзывная программа BMW Motorrad. Проверить понравившийся мотоцикл на отзывные кампании можно по ссылке: http://www.bmw-motorrad.ru/ru/ru/index.html?content=h..

Прокладка клапанной крышки.
Проверить двигатель на запотевание передней части клапанной крышки. Недочет несущественный, так как прокладка в любом случае меняется при проверке зазоров клапанов, которая по регламенту положена каждые 20000 км

Надпись Service
Эта надпись появляется спустя 10000км после очередного ТО в авторизованном сервисе. По сути это просто напоминание о необходимости прохождения ТО и значит лишь то, что владелец обслуживал мотоцикл сам, либо в универсальном мотосервисе, где могут упустить некоторые сервисные работы, предусмотренные производителем

Пробег
Вопреки расхожему мнения на F800 скрутить пробег можно. Сложнее чем на многих мотах, но реально, хотя при подключении к диагностическому разъему зачастую скручивание можно обнаружить по показаниям датчиков. Ну и косвенные признаки, такие как износ тормозных дисков, подножек, общее состояние мотоцикла.

Отсутствие индикации
Отсутствие индикации о каком-либо параметре на бортовом компьютере (например уровне топлива или температуре двигателя) может свидетельствовать о несовпадении программного обеспечения между блоком и приборной панелью. Это происходит после замены разбитой приборки. Случаи редки, но встречаются.

Пятна под дренажным отверстием помпы
Помпа системы охлаждения находится под правым боковым пластиком, ее видно, если туда заглянуть. Система охлаждения и смазки разделена двумя сальниками, между которыми есть полость с дренажным отверстием. Любые засохшие капельки под ним свидетельствуют о скорой кончине помпы.

Цвет мотора
Тут все просто.
На F800S устанавливался мотор только серого цвета
на F800R/GT только черного
на F800ST серый мотор устанавливался до 2010 года.
Любое несоответствие свидетельствует о том, что двигатель на мотоцикле стоит не родной.

Подогрев ручек
Подогрев штатный, бывает перегорает спираль нагрева ручки, при желании ремонтопригодно, но дилеры только меняют грипсу целиком.
Еще неработающие или произвольно отключающиеся ручки еще могут указывать на уставший аккумулятор. При этом комп сам отключает «комфортные функции», такие как подогрев и розетку для дополнительных потребителей.

Продолжение следует.
Комментарии от опытных пользователей приветствуются

Все уже привыкли к тому, что в крупных городах России самый популярный уличный мотоцикл — литровый «спорт» с буквой R. Но, быть может, пора перестать забивать гвозди микроскопом и вспомнить, что скромный и относительно дешевый мотоцикл с «недосотней» лошадок может быть удобным, быстрым и стильным.

DUCATI Monster 696, BMW F800R, KAWASAKI ER-6f

В тесте принимают участие представители трех разных школ мотоциклостроения, поэтому состязание межу ними особенно интересно, ведь по сути соревнуются не просто мотоциклы, а разные концепции городского родстера.

ВИДЕО: Ducati Monster 696, BMW F800R, Kawasaki ER-6f

Ducati Monster 696, BMW F800R, Kawasaki ER-6f

Помимо традиционных дорожных тестов, мы оценили управляемость машин на извилистой трассе картодрома, мощность моторов на динамометрическом стенде, разгон и торможение — по данным измерительного комплекса с GPS-приемником, установленного на мотоциклах. Кроме того, все аппараты были взвешены, обмерены и оценены по 12 критериям тремя нашими экспертами. Им слово.

DUCATI Monster 696

DUCATI

Павел Курлапов

Monster — это что-то грозное, мощное и немножко страшное. Но Ducati производит совсем другое впечатление. Миниатюрная машинка с коротенькой базой, низким седлом, к тому же выкрашенная в парадно-гламурный «белый перламутр» — это что-то для девочек? Но в то же время — мощнейшая вилка-перевертыш, два здоровенных «мегафона» под седлом (не сильно уступающие по размерам знаменитым «дудкам» Honda X4), монументальные радиальные моноблочные суппорты Brembo, огромные цилиндры, ощетинившиеся ребрами охлаждения. Словом, этакий карлик, всерьез занявшийся бодибилдингом, но для секретности облаченный в балетную пачку. Голос «Монстра» полностью соответствует имени: десмодромная воздушная «двойка» традиционно для продукции итальянской фирмы издает поистине монструозный грохот из недр мотора и солидный бас из выхлопных труб — достаточно громкий, чтобы не оставить окружающим шансов тебя не заметить, и в то же время приятно ласкающий слух.

DUCATI Monster 696

Первая же поездка по мегаполису убедила, что название мотоцикла правильное: это действительно монстр, питающийся городскими пробками. Такой легкости маневрирования среди железных коробок мне не дарил ни один мотоцикл. Короткая база, низкие седло и центр тяжести позволяют с ходу прицеливаться и, что немаловажно, попадать в узкие щели. Довольно небольшой угол поворота руля поначалу слегка напрягает, но скоро становится понятно, что эндурная амплитуда рулежки байку и не нужна. Мотоцикл вруливается в щели между стоящими машинами за счет наклона, который здесь, в отличие от мотарда, достигается буквально силой мысли — спасибо низкому центру тяжести.

DUCATI Monster 696

Ровная тяга не сильно форсированного двигателя с двухклапанными головками цилиндров позволяет не особо задумываться о том, что делает правое запястье; и, хотя мотор довольно отзывчив, он не взбрыкивает даже от очень резких движений ручкой газа. А вот коробка передач требует более внимательного обращения: на любой передаче мотор раскручивается практически мгновенно, а отсечка рядом с отметкой 9000 об/мин срабатывает довольно жестко. Если же при сбросе скорости не угадать с выбором нужной передачи и недощелкнуть даже одну ступень вниз, движок начинает дергаться и возмущенно громыхать железными потрохами, грозя заглохнуть. Так что работать левой ногой приходится точно и аккуратно.

DUCATI Monster 696

Тормоза «Монстра» вызывают восторг. Мы видим яркую иллюстрацию того, как технические решения приходят из MotoGP в мир «гражданских» мотоциклов, да к тому же совсем не спортивных, а обычных, городских. Радиальные моноблочные четырехпоршневые суппорты Brembo вкупе с радиальным главным тормозным цилиндром дарят поистине превосходную тормозную динамику и обратную связь.

DUCATI Monster 696

Но стоило оказаться на загородной трассе, как Ducati «испортился». Малая база и «острая» геометрия вилки — причина не самых лучших показателей курсовой устойчивости, а полное отсутствие ветрозащиты не позволяет разогнаться быстрее 140 км/ч: голову так и норовит оторвать, а через пяток километров мышцы шеи начинают болеть так, будто к голове привязан бетонный блок.

DUCATI Monster 696

Я полагал, что на картодроме Monster покажет ту же проворность и легкость управления, что и в городе, но, оказалось, Ducati «сливает» не только BMW, но даже и более простому и менее мощному Kawasaki. Скорости на узком треке вполне «городские» — 60–100 км/ч, но повороты покруче и углы, на которые приходится «валить» мотоцикл, заметно больше. Monster наливается тяжестью, как только пытаешься завалить его в поворот «с коленкой», превращаясь из легкой лани в упертого барана. К тому же, малый клиренс и довольно низкие подножки не дают уложить мотоцикл в поворот как следует.

DUCATI Monster 696

Выходит, что Monster заточен чисто под городское использование. Как известно, чем более универсален инструмент, тем менее он приспособлен к выполнению каждой из заложенных в него функций. Соответственно узкая специализация дает неоспоримый перевес в своей области. Вот и «Монстр», являясь практически идеальной городской машиной, почти ни на что больше не годен. Хотя, если честно, то и не обязан. Да, этому мотоциклу вручается специальный приз за небывалый уровень драйва, который он дарит пилоту даже на скорости 40 км/ч.

DUCATI Monster 696

МНЕНИЕ

Николай Ермолаев

Проехав несколько десятков километров на этом мажорно-белом красавце, я был приятно удивлен его приспособленностью к городской жизни, даже несмотря на сравнительно небольшой угол поворота руля. Движок «веселым» не назовешь, хотя на низах «крутяка» предостаточно и проблем на черепашьих скоростях не возникает. «Монстр» неохотно, но все-таки поднимается в вили. И когда он это сделает, наступает счастье — немного найдется мотоциклов, на которых так приятно ездить в свече. А вот на треке Duca неожиданно разочаровал — мотоцикл с трудом «кладется» в крутые повороты. Более того, в левом повороте в контакт с асфальтом вступает боковая подставка. Зато тормоза можно считать эталонными в классе. Обратная связь на рычаге позволяет тонко чувствовать момент блокировки колеса — мыслей о необходимости здесь АBS даже не возникало.

DUCATI Monster 696

Лев Гаряев

Этот Ducati я назвал бы обманщиком: он создает иллюзию, что ты «валишь». Субъективное восприятие объективной реальности индивидуумом, как известно, штука относительная, даже если этот индивидуум — я, а инструмент восприятия — Ducati М 696. Он здорово искажает привычные критерии оценок. Да, он прекрасно рулится в городе, сделан по-итальянски изящно и топорно одновременно, притягивает взгляды знаек и игривые глазки незнаечек, безукоризненно тормозит на любой скорости — все это действительно так. А вот то ощущение скорости с места водителя на треть преувеличивает ощущение ее окружающими. На треке прецизионная городская управляемость исчезает на 20 км/ч, а в затяжные пологие повороты «Монстр» вруливается даже менее охотно, чем мягкая «кава». Мотор издает много механических шумов, но это не придирка, а факт — другого звука от десмодромного «воздушника» ждать и не приходится. Но не всё деготь: мед вобрали в себя тормоза и подвески — тут даже стиляга BMW остался в тени.

BMW F800R

BMW

Николай Ермолаев

Наверное, нет в мире компании, которую бы не затронул кризис. И удержаться на плаву удалось лишь тем, кто смог сделать выгодное предложение потребителям. Вот и BMW отреагировала на спад мировой экономики выпуском младшего брата своей флагманской модели K1300R.

BMW F800R

Родстер F800R создан на базе небезызвестного F800S и логически дополняет линейку. С S-ки сняли пластик, убрали консольную подвеску заднего колеса и заменили ременной привод цепным. Поработали и над дизайном, придав агрессивности асимметричной фарой, «как у старшего брата». Взглянув на 800R, ожидаешь увидеть запредельные значения мощности. Но — увы! — скромные 87 л.с. с «почти литра» особо не впечатляют. Но немцы ставят на высокий крутящий момент, 80% которого доступны уже на 3250 об/мин. На деле мотор скучным не назовешь: мощности хватает для динамичной езды, да и конкурентам «бэха» легко даст фору.

BMW F800R

BMW традиционно предлагает множество опций — более тридцати, так что покупатель сможет «собрать» мотоцикл под себя. В стандартной комплектации уже есть рулевой демпфер и многофункциональная приборка, способная показывать даже давление в шинах. Как не любили в BMW радиальные тормозные скобы, так и продолжают их упорно игнорировать. Однако на итоговый результат это никак не влияет. Два 320-мм диска и четырехпоршневые суппорты Brembo способны остановить и куда более тяжелый аппарат. Именно поэтому баварцы настоятельно рекомендуют покупать F800R исключительно с АBS.

BMW F800R

Многое в мотоцикле «не как у людей». Например, электроника — как на «старшем брате», для передачи сигналов от различных датчиков к «мозгу» использует силовые провода, бензобак спрятан под сиденьем, а его родное место занимают воздушный фильтр, аккумулятор и электронная начинка.

BMW F800R

На ходу мотоцикл великолепен. Несмотря на мягковатые подвески, на картодроме он с легкостью уходит в отрыв от обоих конкурентов. Достаточно высоко расположенные подножки позволяют валить мотоцикл во «взрослые» углы, выигрывая в скорости прохождения поворотов, а «веселый» движок с хорошей тягой на низах помогает быстро отрываться на прямиках.

BMW F800R

В городе — тоже «как дома». Да разве может родстер не любить город? И эффектные стоппи (версия без АBS), и прохваты на заднем — это все про него. Как-никак у Криса Пфайффера почти такой же. Правда, при езде «в свече» антифриз начинает медленно сочиться из расширительного бачка прямо на раму.

BMW F800R

А вот на трассе аппарат с «никакой» ветрозащитой совсем не тянет. «Мини-юбка» вокруг приборки здесь дань стилю, не больше.

Тем не менее, по итогам теста я поставил этот мотоцикл на первое место.

BMW F800R

МНЕНИЕ

Лев Гаряев

Этот стиляга доказал, что хороший мотоцикл можно назвать и тремя буквами. По совокупности характеристик, внешности и комплектации мы, не сговариваясь, отдали ему по веточке пальмы первенства: и в городе, и на треке, и на областных дорогах он показал себя безукоризненным: придраться попросту не к чему — тут вам и АBS, и «теплые» ручки, и самый резвый в тройке двигатель, и непонятно откуда взявшаяся отменная управляемость (при такой длинной базе логичнее было бы ждать отменной курсовой устойчивости, подкрепленной неповоротливостью, ан нет), и модный авангардный дизайн, и еще много мелочей, чем и автомобили этой марки любят баловать владельцев.

«Бимер» победил заслуженно: по характеру он чем-то напоминает Kawasaki, только с какой стороны ни посмотри, оказывается на голову выше. У него нет ярко выраженных достоинств вроде вилки или тормозов Ducati — этот аппарат сам по себе достоинство. Сбалансированный, быстрый, чуткий и прогнозируемый — на треке, в городе и на трассе лишний раз подтверждает девиз концерна из трех букв — «С удовольствием за рулем».

BMW F800R

Павел Курлапов

К мотоциклам этой марки я вообще отношусь с нескрываемой симпатией. Немцы действительно смогли добиться таких результатов в конструировании мототехники, какие пока что недоступны подавляющему большинству фирм. Можно провести аналогию с авиацией: весь мир твердит о том, что вот-вот из ангаров наших авиастроительных предприятий выкатятся на полосы и взмоют в небо истребители пятого поколения. а американцы уже лет пятнадцать летают на F22 Raptor. Вот и здесь тихим сапом, не выкрикивая громких лозунгов и без пышных презентаций, баварцы уже который год производят и продают мотоциклы совершенно нового поколения. Причем под «новым поколением» я подразумеваю не запредельные мощности или совершенно улетный дизайн, а именно сплав технических и, главное, потребительских характеристик.

Необычная геометрия с довольно длинной базой и «острым» углом вилки вкупе с невысоким центром тяжести позволяют сочетать отличную стабильность на прямой и плавность хода с поразительной легкостью управления, причем как в городской толчее, так и на треке. Кстати, именно на треке F800 заработал единодушное первое место в нашем тесте. В туго закрученной спирали картодрома «эфка» ведет себя не хуже спортбайка, при этом не особо выматывая пилота. И в городе он практически не отстает от лидера в этой категории Ducati. И то, о чем я говорил относительно Monster, — об универсальности и специализированности инструментов, мало относится к BMW — именно потому, что этот мотоцикл действительно стоит на следующей, более высокой ступени эволюционного развития мотоциклов в целом. Когда-то первые компьютеры занимали целый зал, жрали кучу энергии, требовали 10 человек специально обученного персонала и умели складывать 1+1; тогда как современные машины весят 300 граммов, помещаются в карман куртки, работают от батареек и способны проворачивать миллионы операций в секунду вообще без участия человека.

Словом, кричим дружное «Браво!» коллективу «баварских моторных заводов» и, подсчитав оценки, единогласно присуждаем первое место в нашем тройном тесте BMW F800R!

Kawasaki ER-6f

KAWASAKI

Лев Гаряев

Снобизм в адрес марки Kawasaki я похоронил уже давно, после того как покатался на Versys. Тогда я был приятно поражен тем, что компания научилась делать мотоциклы для людей, а не транспортные средства с мотором и двумя колесами. На «е-эрке» те же мотор и рама. Да, другие подвески, тормоза и обвес, но общие с характером Versys нотки угадываются, стоит только нажать на кнопку стартера.

Kawasaki ER-6f

Kawasaki ER-6f

Пока катались по городу и федеральным трассам, ER-6f из всей троицы мне показался самым спокойным, хотя и не менее сбалансированным, чем тот же «бумер». Да, он не блещет пиковыми характеристиками и не хвастается богатым оснащением, как BMW, и не играет, как «Монстр», перевернуто-вилочными мускулами, но то, что при езде на нем напрягаешься меньше всего, — факт. Почему? Перечисляю. Раз — ветрозащита: из всей троицы самая развитая, она дает мне возможность глумиться над коллегами, предлагая им такие скоростные режимы, которые для пилотов-оппонентов подобны пыткам. Два — двигатель: спокойный характер и практически полное отсутствие вибраций, помноженные на ровную и уверенную тягу с 3000 об/мин до отсечки. Три — заводские настройки ходовой четко подобраны под вес мотоцикла и его скоростные возможности. Четыре — тормоза: вяловатые по сравнению с оппонентами, но свое дело делают на «хорошо». Пять — лояльная к пилоту эргономика: мягкое сиденье, неширокий бак и руки чересчур не загружены — у ER-6f самый высокий руль. Стоило доехать до трека — впечатления не сказать, что изменились, но поплыли. Управляемость стала казаться ватной — повороты аппарат писал уверенно, но как-то неохотно. Разгонялся напористно, но вяловато, хотя у него и самый маленький (по объему) двигатель, но четырехклапанные головки (против двухклапанных у Ducati) со счетов сбрасывать тоже нельзя. Под натиском центробежной силы подвески стали проседать, и даже при «детских» кренах ER-6f начинал чертить по асфальту «якорями» подножек.

Kawasaki ER-6f

Kawasaki ER-6f

МНЕНИЕ

Павел Курлапов

Возможно, даже мы, люди, в силу профессии обязанные соблюдать нейтралитет взглядов и хладнокровие в суждениях, оказались подвержены распространенному предрассудку — дескать, «Kawa — ни рыба ни мясо». И не ожидая особых открытий от ER-6f, были изрядно удивлены, что аппарат «очень даже ничего». Позор на наши головы в шлемах!

Kawasaki ER-6f

Да, действительно, «е-эрка» выглядит скромно на фоне оппонентов как по дизайну, так и по техническому оснащению. Ни тебе перевертыша, ни моря электроники, ни умопомрачительного дизайна (хотя лично мне внешний вид «кваки» весьма симпатичен), но в целом этот мотоцикл, как и подобает настоящему «японцу», отлично сбалансирован, хоть и скромен. Конечно, в городе на нем несколько сложнее, нежели на BMW и уж тем более на Ducati, зато, в отличие от обоих «европейцев», он не ударит в грязь лицом и на трассе. Я бы даже сказал больше: он вполне сгодится для небольшого дальнобоя. Ветрозащита позволяет не напрягать мышцы рук и шеи даже на скоростях, близких к 200 км/ч. У этой «кавы» есть «родной брат» с индексом «n» — чистокровный нейкед, но мы намеренно взяли на тест именно «одетую» модификацию, ведь по ходовым качествам оба «брата» идентичны, но «эфка» позволила внести в состязание некоторую перчинку.

Kawasaki ER-6f

Кстати, еще один плюс в копилку «кавы» — максимальная скорость. Несмотря на наименьшие из всей троицы рабочий объем и мощность, ее «потолок» километров на 20 в час выше, чем у конкурентов, что добавляет городскому мотоциклу хороший «трассовый» потенциал. Словом, если вашему самолюбию для комфортного существования не нужны громкое имя европейского производителя, наличие моря электроники и футуристического дизайна, а нужен недорогой мотоцикл, который сможет исправно работать как в городе, так и на трассе, ER-6f — подходящий выбор.

Kawasaki ER-6f

Николай Ермолаев

Когда забирал мотоцикл из салона, показалось, что вместо ER-6f выкатили новый Ninja 250 — несмотря на полную капотировку и грозный вид, с виду мотоцикл кажется несерьезным. После первой поездки это ощущение не исчезло. Посадка как за школьной партой, забавно-игрушечный звук мотора, легкость в управлении — все это заставляло лишний раз смотреть на шильдик, чтобы убедиться, что подо мной действительно ER-6f. Однако то, что поначалу вызывало улыбку, обернулось достоинством. Так, например, «игрушечность» мотоцикла отозвалась необычайной легкостью в управлении. Благодаря узкому мотору мотоцикл в пластике не шире своих конкурентов, что вкупе с большим углом поворота руля позволяет считать его в городе «своим».

Kawasaki ER-6f

Из всей тройки «кава» самая скучная по двигателю. Чтобы мотоцикл ехал, постоянно приходится крутить мотор и дергать лапку КП, что быстро надоедает. Видимо, из-за того, что движок не балует трехзначными цифрами значения мощности, производитель установил на мотоцикл простенькие и самые вялые из всей тройки тормоза (повторюсь — вялые лишь на фоне сравниваемых аппаратов!). На деле, если не воображать из себя гонщика мирового уровня, то их хватает с головой. Тем более, есть возможность купить мотоцикл с АBS.

Ducati Monster 696, BMW F800R, Kawasaki ER-6f

Очень порадовал мотоцикл на треке. Легкость в управлении делает из ER-6f конкурента Ducati. И пусть у «итальянца» веселее двигатель, зато на «японце» устаешь меньше в разы, что дает преимущество к концу сессии. Есть у «кавы» еще два неоспоримых достоинства, которые не перебить «немцу» и «итальянцу» — это отличная ветрозащита и соотношение цена-качество. И с учетом всех преимуществ отправляю «лягушонка» на почетное второе место в сегодняшнем тесте.


BMW F 800 R, 1-е поколение (2005-2014)
BMW F 800 R, 2-е поколение (2013-2016)
BMW F 800 R, 3-е поколение (2015-2019)

Электронные опции BMW F800R (базовое и дополнительное оснащение):

• ABS
• ESA (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески – BMW F800R (со 2-го поколения)
• ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости – BMW F800R (со 2-го поколения)
• E-Gas (Ride-by-Wire) – электронный газ – BMW F800R (с 3-го поколения)
• RDC – контроль давления в шинах

История производства модели

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров2-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня82,0 x 75,6 мм
Объём798 см³
Степень сжатия12.0:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность87,0 л.с. (64,0 кВт) при 8000 об/мин

790 мм – F800R (со 2-го поколения)

770 мм – низкое седло

202 кг – F800R (2-е поколение)

Фотографии


BMW F800R (1-е поколение)
BMW F800R (2-е поколение)
BMW F800R (3-е поколение)

Видео

Интересные строчки написал Антонов, много лет тому назад. Можно сказать, что только сегодня досконально понимаю их сакральный смысл, а до этого, так, красивые слова из песни.
На F800GT я "запал" с момента его появления на свет, т.е. с 2013-го. Давно уже хотел поменять Магну на что-то чуть более спортивное. Да и вообще — Магна продержалась в моём гараже 3,5 года, что является своеобразным рекордом. До неё, редкое транспортное средство задерживалось более чем на год-полтора.

Джи Тёнок воплощал в моём понимании ту золотую середину между комфортом и спортивностью, размером и маневренностью, мощностью и весом, о которых я всегда мечтал. Этакий К1600 в масштабе один к полутора.
Мне всегда нравились большие спорт-туристы — FJR1300, K1600 и им подобные. Но при росте в 170… Они ощущаются огромными чемоданами. Вес под 300 кило, сидушка от 82-х сантиметров… Одним словом, не мой фасончик. ST800 (первая попытка BMW сделать компактный GT) был вариантом для девочек. На тесноту жаловались даже райдеры среднего роста, а также повылазила куча детских болячек, почитать о которых можно на любом BMW мото-форуме. Но в Мюнхене всегда умели делать работу над ошибками и в 13-м было представлено это чудо природы. Итак — знакомимся!

BMW F800GT
Начало производства — конец 13-го.
800 кубов, 90 сил, 86н/м доступные уже на 5800 оборотов, ремень вместо цепи или кардана.Брембовские тормоза! Развитая ветрозащита! Прямая посадка при спортивном поведении! По сравнению с ST увеличили колесную базу, изменили форму панелей, чтобы и крупным райдерам было комфортно.
Весь из себя такой алюминиевый, весом в 213 кило, вместе с кофрами.
Напичкан технологиями по самое не болтайся. Тут и ABS и трекшен и электронная настройка подвески и туева хуча всякого другого. Мотоциклетные журналисты в один голос называют его чуть ли не лучшим в своём классе и многоголосо поют ему дифирамбы. Красив (в моём понимании) чуть ли не эталонно. Прям квинтэссенция мотоциклостроения для человека, который хочет получать удовольствие от вождения в любом режиме. Город, трек, дальняк — всё ему по плечу. Ну и как тут не "запасть"?)))

В Израиле Джи Тёнок "появился" в начале 14. Почему "появился"? Да потому, что Делек Моторс (импортёр БМВ ) посчитали за блажь выставить его в зале. Вот вам каталог, вот ценник в 100,000 шекелей (что, мягко говоря, ну совсем не дёшево) . Хочешь такой? Нет проблем! Под заказ, 4 месяца ожидания. Тест драйв?! Да, будет. Сначала обещали через два месяца, потом через пол-года. Потом вообще перестали что-либо обещать…
Заплатить 100К "не глядя", да и вообще подбирать себе мотоцикл по отзывам журналистов, дело неблагодарное. За два года я перелопатил всю доступную информацию в и-нете. Искал к чему придраться. Ругали его, в основном, за вибронагруженность на высоких оборотах, что мне показалось несущественным, ибо бОльшую часть времени, передвигаюсь относительно спокойно.

Прокатиться на нём, или хотя бы просто посидеть, мне никак не удавалось, учитывая, что смелых, заплативших 100К вслепую, набралось то ли 6, то ли 8 человек на всю страну за 3 года. Рассматривал вариант двухлетки из Америки, но без тест-драйва везти было всё равно страшно.

17-10-17… Красивое число, не правда ли? Так вот 17-го утром, не помню уже по какому поводу, полез я смотреть местную доску объявлений. Люблю, время от времени, помониторить наш рынок юзаной мототехники и быть в курсе что почем где и почему. И тут… F800GT, 14-го года, 39К пробег, полцены от нового, выставлен на площадке Метро (импортёр Ямахи и Кавы), как сданный на трейд-ин! Еду! И плевать, что на севере страны! Еду, хотя бы ради того, чтобы посидеть на нём, а если получится ещё и проехать! Покупка? Не исключал такой возможности, но ехал ( в первую очередь), чтобы посмотреть.

Поехал вместе с другом, так же байкером и тоже специалистом по разводилово-продавалово. Как бы, если приглянется, то вдвоём торговаться удобнее. Ну и взгляд у него не замыленный — я на воодушевлении могу чего и пропустить, а он смотрит со стороны, ибо лицо не заинтересованное. Эдакий адвокат дьявола.
Вот таким я увидел его в Метро Хадера:

BMW F 800 R

Мотоцикл BMW F 800 R не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.

Технические характеристики BMW F 800 R

Модельный год 2019
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2145
Ширина, мм 860
Высота, мм 1235
Высота по седлу, мм 790
Страна сборки Германия

Модификации BMW F 800 R

BMW F 800 R 87 hp

Максимальная скорость, км/ч-
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 798
Мощность, л.с. / оборотах90/8000
Момент, н·м / оборотах86/5800
Расход топлива, л на 100 км4.8
Снаряженная масса, кг 202
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники BMW F 800 R по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BMW F 800 R

BMW F 800 R, 2014 г

Пришло время написать свой отзыв о 800-кубовом нейкеде BMW F 800 R. На форумах была жаркая дискуссия: кто-то жаловался, что после 1.3 л не едет, кого-то трясло. Скажу сразу, мне мотоцикл очень понравился. Пересел я на него с японской «чесотки». Развесовка. Первое, что меня удивило — это легкость мотоцикла. Реальный вес его практически не отличался от моей предыдущей Хонды, но управляется он и «перекладывается» - очень легко. Возможно, причина этому — необычное расположение бака под сиденьем. Там где у других мотоциклов бак — тут блок ABS, воздушный фильтр, бачок антифриза и пр. Тормоза. Второе впечатление было от качественного торможения. ABS работает очень деликатно (за сезон выручала пару раз — особенно в дождь). Что радует, мотоцикл не думает смещаться с траектории — как по рельсам. Brembo тормоза — великолепны. Демпфер руля в стоке. Когда езжу один — мотора мне хватает с головой. Но мотор у BMW F 800 R своеобразный: два цилиндра. Вибрации от него действительно присутствуют, особенно после 4-цилиндрового «рядника». В районе 5 тысяч оборотов нужно не стесняться и поддавать газу. И в зеркала я все вижу. Или вы в них пытаетесь разглядеть лица барышень в машинах, восхищающихся вашим образом? Мне мотор показался достаточно резким, но прогнозируемым — каких-то неожиданных «пинков под зад» на нем не было. На низах мотоцикл без сцепления стремится заглохнуть, поэтому в междурядье активно пользуюсь рычагом сцепления. Рычаги, кстати, вначале казались тугими — но потом либо привык, либо мышцы пальцев раскачал. Аэродинамика. Покупая Naked, не нужно ждать акустического комфорта на 200 км/ч — так что его отсутствие вполне прогнозируемо. Люди на форуме ставят различные ветровики — но для города это ни к чему. Комфортная скорость на BMW F 800 R в пределах 140 км/ч. Дальше можно, но нужно прижиматься к баку. Да и сдувает. А держаться за мотоцикл руками — плохая практика. Ездил как-то в Подмосковье 70 км в каждую сторону. Было ветрено - на следующее утро еле поднял голову с подушки, мышцы шеи забиты. Ввиду отсутствия пластикового оперения «рулежка» мотоцикла напоминает велосипед — приборка поворачивается с рулем. Все видно. В пробках удобно.

Достоинства : юркость — пробки наше все. Тормоза (ABS + Brembo). Оригинальное оснащение: подогрев, борт-компьютер. Внешний вид. Динамика.

Недостатки : слабые низы. Вдвоем и с кофром — мотору ощутимо тяжелее. Тормоза по-прежнему хороши, но для быстрых прострелов вдвоем — нужно что-то другое.

BMW F 800 R, 2011 г

Сезон 2012: май-начало августа. Пробег: 10900 км. Твердо убежден и проверил лично на себе, что этот мотоцикл идеален для новичка. Мои ТТХ: рост 178, вес 70 кг. Отлично ведет себя как в сухую погоду, так и в сильный ливень. В очень сильный ливень я ехал по МКАДу со скоростью 80 км/ч. Чувствовалось, что скользко, но тормоза и шины (Metzeller M5) были достойны похвалы. Итак. Двигатель BMW F 800 R не разочаровал. Тянет очень достойно, но это не спортбайк, конечно. Никаких сбоев за все время эксплуатации. Я проездил 3 месяца, но слезал только, чтобы поспать пару часов. Утрирую, конечно, но ездил много. Подвеска очень и очень достойная (регулируемая). Я настройки не менял. Асфальт сами знаете, какой у нас, был случай, когда на 120 км/ч при перестроении попал на снятый асфальт (как раз шириной с полосу). Проскочил нормально, хотя было неприятно. Претензий нет вообще. Управляемость велосипеда. Т.е. отличная. В повороте руль не заламывает. Средняя скорость передвижения в городе: 130 км/ч, на МКАД - 160 км/ч. Максимум - 220 км/ч. Тормоза. Brembo - без комментариев. ABS нужен. Мне пару раз очень пригодился. Никого не слушайте и покупайте мотоциклы с ABS. Штатный звук для дорог слабоват, как мне кажется. Ставил «Яшу» от Hayabusa. Ребята все поставили без сварки. Посадка классическая. Удобная. Сиденье очень комфортное. Поверьте, очень. Хонда и Ямаха в этом плане рядом не стоят. Эргономика. Немцы есть немцы. Все там, где и должно быть. Ничего лишнего. Приборная панель. Единственное чего не хватает, так это датчика, показывающего количество оставшегося бензина. Зеркала если правильно настроить, то все видно. На 8500-9000 км перегорел правый поворотник и габариты. Все заменил у официалов (случай не гарантийный). На 8500-9000 км начал откручиваться болт на креплении сцепления и зеркала к рулю. Все было устранено у официалов (залили резьбу специальной жидкостью). Дуги отработали замечательно пару раз. Падал на месте. Нелепо, но так вышло.

Достоинства : дизайн. Комфорт. Эргономика. Безопасность. Управляемость. Все эти показатели на высшем уровне.

Недостатки : переключатель дальнего света сломался на 8500 км. В этой комплектации не хватает датчика, показывающего количество оставшегося бензина.

BMW F 800 R, 2015 г

Достоинства : дизайн. Комфорт. Эргономика. Безопасность. Управляемость. Все эти показатели на высшем уровне.

Недостатки : переключатель дальнего света сломался на 8500 км. В этой комплектации не хватает датчика, показывающего количество оставшегося бензина.

Муки выбора.
Откатав на Африке за год около 12000 км, я составил список пожеланий, относительно следующего мотоцикла:
1. Тур-эндура среднего класса(700 — 1000).
2. Вес ощутимо ниже Африканского(Африка весит 240 кг снаряженной).
3. Низкий центр тяжести.
4. Возможность долгое время без дискомфорта держать 140-150 км/ч.
5. ABS.
6. Возможность купить мотоцикл без пробега.

Первое знакомство.

Окончив с выбора по интернету, я отправился в ближайший салон BMW, дабы прислонить свою задницу к мотоциклу.
Гусь довольно «худой» , подтянутый и лёгкий(по меркам класса). Перемещение бака из привычного места в хвост мотоцикла положительно сказалось на понижении центра тяжести — это хорошо чувствуется в статике . Седло довольно узкое, что при первом осмотре наводит на мысли на неудобства в дальней дороге, но тут стоит заметить, что внешность седла оказалась обманчивой.
Приборка продуманная, как и эргономика в целом, сразу же в глаза бросились раздельные переключателями поворотников — фирменная фишка BMW. Осмотром я остался доволен.
Менеджер оказался бывшим африководом, так что разговор получился довольно долгим и конструктивным. В итоге, через какое-то время я вернулся за мотоциклом.

На одометре всего несколько километров, инструктаж окончен, я завожу мотоцикл. Сразу же отмечаю, что стоковый выхлоп довольно громкий — позже я не раз скажу за это спасибо — в пробках меня слышно безо всяких прямотоков.
Трогаюсь и тут же замечаю, что низы не такие нажористые, как у Африки — всё же разница между чопперным V-Twin`ом и рядной двухстволкой заметна, но даже в режиме обкатки двигатель бодр и весел — отклик на ручку газа моментален.
Управление потрясает воображение - мотоцикл рулится буквально как велосипед, закладывается в повороты силой мысли и так же непринужденно оттуда возвращается.
Про тормоза отдельный разговор — первая встреча с продукцией Brembo оставила неизгладимое впечатление в самом хорошем смысле этого слова. Помимо отличного тормозного эффекта с замечательной обратной связью(в чем, отчасти заслуга армированных магистралей в стоке), пилота страхует отключаемая система ABS, которая, к слову за 30000 км ни разу не была замечена в ложных срабатываниях.
К слову о тормозах - я неоднократно видел мнения свежеиспеченных владельцев касательно того, что передняя вилка слишком сильно складывается на торможении. На мой взгляд, при использовании обоих контуров, этот эффект почти не проявляется, в отличие от торможения только передними машинками — тогда, при интенсивной работе тормоза, морда мотоцикла действительно может ощутимо просесть.
Обкатку я прошел быстро — мотоцикл вернулся к дилеру через 3-4 дня после покупки. Пришло время доводить мотоцикл под личные нужды. Первое, что я сделал — поставил защиту картера и рукояток, а чуть позже - заменил стоковое стекло на увеличенное.
Через пару недель приехали дуги и хвостовые рамки SW-Motech.

Трасса.

Немного подождав после ТО-0, я начал пользоваться двигателем в полный рост. Комфортная крейсерская — около 140 км/ч(дальше начинается рост вибраций). В переводе на значения приборки — это около 6000 оборотов на 6й передаче. В таком режиме мотоцикл ест около 7 л/100 км. В более спокойном темпе(

120-130 км/ч) расход падает до 5-6 литров, что в пересчете на километры дает около 300 км на баке. Мои личные рекорды минимального и максимального пробега на баке - 260 км и 330 км соответственно.
Еще немного о двигателе - достаточная для обгонов динамика сохраняется вплоть до отметки в 170-180 км, далее мотоцикл ускоряется гораздо более вяло, но самые терпеливые могут дождаться скорости в 200 км/ч (по GPS).
За меньший вес и лучшую управляемость нужно чем-то платить - продолжая сравнение с Африкой — пропал эффект «асфальтоукладчика» - гусь чуть менее устойчив на дороге относительно более тяжелых соседей по классу, но, справедливости ради, замечу, что если бы 800ка была моим первым мотоциклом, я бы сказал «так и надо» - это не напрягает.
Вопреки ожиданиям, спартанского вида седло не доставляет каких-либо проблем — на нем легко можно проехать 150-200 км между перекурами, да и дневные пробеги, переваливающие за 1000 км так же не выматывают. Пассажир так же на седло ни разу не жаловался даже в самых долгих пробегах. К слову, наличие пассажира почти никак не отражается на динамике.
А вот стоковое стекло скорее всего придется заменить — на скоростях выше 100 км/ч с ним начинает сдувать.


Город.
Катаясь на Африке, я уже почти свыкся с мыслью, что турэндуре нечего делать в городской толчее, но после покупки гуся однажды всё таки решил попробовать еще раз. Меньший вес, более низкий центр тяжести и отличная управляемость сделали своё дело — мотоцикл хоть и не такой юркий, как, скажем, спорт-байки, но тем не менее — весь прошлый сезон я ездил на нем на работу и не знал бед.
Как и любой мотоцикл такого класса, при «непрофильном» использовании, гусь дарит различные бонусы типа лёгкого въёзда на бордюры и быстрого прохода «лежаков».

Грунт.

Думаю, ни для кого не станет удивлением, если я скажу, что по грейдерам и твердым грунтовкам F800GS едет немногим хуже, чем по асфальту — на 110-120 км/ч с пассажиром и багажом, мотоцикл отлично ехал по карельскому грейдеру и чувствовал себя при этом как рыба в воде.
На извилистых грунтовках так же без проблем — мотоцикл отлично управляется. К слову, ABS на сухом грунте все еще сохраняет адекватность, но если хочется радостей типа управляемых заносов — её стоит временно отключить. Для езды в стойке мотоцикл так же удобен.
В более сложных ситуациях(глубокий песок, жидкая грязь) в стоке мотоциклу не всегда хватает низов — мотор либо глохнет, либо подхватывает на оборотах, достаточных для срыва в пробуксовку — приходится подыгрывать сцеплением.
Разумеется, то, как будет ехать 200 килограммовый мотоцикл по грунту целиком и полностью зависит от навыков владельца. В целом, сравнивая с Африкой - более низкий центр тяжести делает мотоцикл гораздо менее валким при остановках или на низких скоростях.
Стоковая резина (Scorpion Trail) подлежит немедленной замене, если вы собираетесь отъезжать от асфальта более, чем на 100 метров.
Так же стоит заметить, что при частом активном катании по грунту не всегда хватает передней подвески — если не планируете сбавлять скорость на корнях и ямах - стоит заменить масло на более вязкое, возможно — вместе с пружинами.

Доводка.

Первое, что бросается в глаза стоковой 800ки — открытый маслянный фильтр. Он легко закрывается «родной» металлической защитой картера(в стоке стоит пластиковая). Далее, обязательна установка дуг и защиты рук. В противном случае при езде по грунту можно остаться без пластика и рычагов. В худших случаях при падении может пострадать крепление радиатора(если это место не закрыто дугами).
Собираясь в Монголию(поездка, к сожалению, не сложилась, но какие наши годы? :)), я установил на мотоцикл практически всё, что имеется в наличии на сайте Touratech. В частности — очень советую «гриль» на фару, защиту радиатора, усиленное крепление радиатора, а так же - защита тормозных бачков и датчиков ABS.
Так же, мне очень хотелось получить регулируемое стекло. К сожалению, для 800ки существует всего два варианта таких стёкол — я выбрал Touratech Desierto.
Улучшить работу двигателя на низах можно двумя способами. Первый — это установка устройства BoosterPlug. Сообразительные люди однажды заметили, что при минусовой температуре двигатель работает иначе — мозги готовят другую смесь, из-за чего работа на низах улучшается. BoosterPlug ставится в разрыв между мозгами и датчиком температуры, занижая реальные показатели на 20 градусов. Стоит это счастье около 150$, установка занимает около 5-7 минут. Эффект не поражает, но тем не менее — заметен.
Второй способ — гораздо менее бюджетный. Он заключается в полной замене выпуска с попутным удалением катализатора. Штатный глушитель меняется на прямоток, к мозгам подключается Power Commander. Насколько я знаю, мотоцикл с такой модификацией победил в GS Challange России в этом году. Суммарная стоимость скорее всего перевалит за 1000$.

Ложка дёгдя.
В целом — гусь довольно беспроблемен. На крупных форумах можно найти людей, чьи пробеги в плотную приближаются к сотне тысяч, а в некоторых случаях — переваливают через него.
У меня за 30 с небольшим тысяч было четыре проблемы.
1. Зимой вытек задний аммортизатор из-за ссохшихся сальников(мотоцикл хранился в теплом гараже). Эта проблема довольно редка и её скорее можно отнести к браку.
2. Сальник помпы охлаждения. Эта проблема проявляется гораздо чаще и по сути является родовой болячкой — примерно раз в 30000 сальник в помпе охлаждения начинает сопливиться маслом. Маслопотери при этом минимальны(в моём случае — на уровне масла никак не отразились), но приятного в этом всё равно мало. Решается заменой сальника на распредвале, либо полной заменой помпы(официалы в случае обращений по гарантии, как правило решают проблему вторым путем).
3. Иногда чудил индикатор включенной передачи, но это скорее мелочи.
4. Потеющая прокладка ГБЦ — на здоровье двигателя это опять таки никак не влияет. Этим страдают поголовно все 800е двигатели BMW.

Так же, где-то в районе 25000 км я выправил небольшие восьмёрки на дисках - плата за быструю езду по грейдерам и убитому асфальту.

Из того, с чем я не сталкивался, но в тоже время , на что стоит обратить на это внимание:
1. На 800 двигателе нет датчика детонации. В целом мотор никак не проявляет недовольства относительно плохого бензина(учитывая, что практически все мотоциклы прошиваются под употребление 92го), но в то же время известны случаи проблем с двигателем, когда пилоты залив что-то совсем отдаленно напоминающее бензин, не обращали внимания на внезапные провалы мощности и продолжали держать высокие обороты.
2. Довольно низко расположенное переднее крыло может самоуничтожиться, если обуться в шашку и долго ехать по какому-нибудь очень липкому покрытию. Из неприятного — в такой ситуации высока вероятность вместе с крылом потерять переднюю тормозную магистраль. Проблема решается примерно за 30$ изменением крепления крыла. Альтернативное решение проблемы — установка высокого крыла. На AdvRider`е подробно описывали, как добиться подобных изменений.
3. Ну и, кажется, последняя болячка, которой страдает почти вся современная продукция BMW — редкие, но меткие выходы из строя антенны иммобилайзера(предположительно — от перегрева на солнца при высокой темературе воздуха). Поэтому многие бывалые BMW-шники возят с собой запасной элемент. Его стоимость — около 50$.

Итоги.
На мой взгляд — BMW F800GS — отличный претендент на звание «мотоцикл на каждый день», пригодный для применения в самых различных условиях - уже в стоке он может похвастаться хорошей универсальностью, а широкий выбор вариантов для «подгонки под себя» только усиливают эти качества.
Как и у многих других мотоцикл, у «гуся» есть свои плюсы и минусы, хотя на мой взгляд, первые с запасом перевешивают, к тому же никаких критичных минусов, препятствующих использованию 800ки по прямому назначению(трасса, умеренное бездорожье) за время владения мне так и не удалось найти.
Что касается меня — к сожалению, я решил начать следующий сезон в седле другого мотоцикла — KTM 990 Adventure. Но это уже совсем другая история. :)

В BMW появился новыйпроект под названием Product Genius. Он направлен нато, чтобы о той или иной модели мог рассказать человек, который знаком с ней не«по бумажкам». Человек, который много ездил и много исследовал. Ему есть с чемсравнить. И если продавец не может знать всех нюансов автомобилей, то этотчеловек знает о каждой кнопочке, о каждой детали все. К примеру, если выувлекаетесь туризмом, то он может порекомендовать вам ту или иную модель.

- Какие главные отличия обновленного BMW F800Rот предыдущей версии байка?

- Это новая вилка срадиальным креплением тормозных суппортов, регулируемая подвеска ESA, новаяфара, обновленный дизайн, новая ABS с дополнительным датчиком давления впереднем тормозном контуре, система трекшн-контроля ASC, которая раньше быладоступна только на более дорогих моделях, увеличенная на 3 л.с. мощностьдвигателя.


Фото - BMW

- Когда BMW F800R поступил в продажу вРоссии/Москве? Можно ли уже сделать заказ или предзаказ?

- Российские продажиуже начались. Первые мотоциклы приехали на центральный склад дистрибьютора вконце января

- Подходит ли этот байк для начинающих? Тех,кто только получил права и не имеет опыта вождения?

- Это и есть модельдля начинающих, по версии BMW. На мой взгляд, вполне подходит.

- Многие любители спорят по поводу новойпередней фары. Из серии - теперь байк перестал отличаться от моделей японскогоавтопрома

- Дизайн новой фарыне отличается оригинальностью, но в мотоцикле для начинающих ведь главное - этофункциональность, не так ли? Светит новая фара лучше старой, а это главное внашем случае.

- На видео вы говорите о цене, котораястартует от 530 тыс рублей. А «нашпигованная» версия будет стоить порядка 660тыс руб. Что именно будет входить в самую крутую версию байка?

- Стоимостьмаксимальной заводской комплектации F800R - 656300 рублей. За эти деньгимотоцикл будет оснащен антиблокировочной системой тормозов, трекшн-контролем,датчиками давления воздуха в шинах, подогревом ручек руля, противоугоннойсистемой, светодиодными указателями поворотов, светодиодным задним фонарем,бортовым компьютером, электронно-регулируемой подвеской, спойлером двигателя,крышкой пассажирского сиденья, центральной подставкой, багажником с крепежной системойдля установки боковых кофров и электрической розеткой.

Симптомами ремонта двигателя на BMW F 800 R являются:

Ремонт двигателя мотоцикла

Этапы работ по ремонту двигателя BMW F 800 R:

Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Регулировка клапанов BMW F 800 R

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш BMW F 800 R, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного "цокота" из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов.

Ремонт и замена сцепления BMW F 800 R

В качестве одного из важнейших механизмов BMW F 800 R является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления BMW F 800 R востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Распространенные неисправности сцепления BMW F 800 R

Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ BMW F 800 R

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) BMW F 800 R обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на BMW F 800 R.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя BMW F 800 R

Ремонт головок блока (ремонт ГБЦ) - объемный комплекс работ, требующий достаточное количество специального оборудования, высококвалифицированного персонала и богатого опыта.

Читайте также: