Бортовое диагностирование двигателя мерседес что это такое

Обновлено: 15.05.2024

Диагностика двигателя Mercedes

Большинство машин Мерседес оснащены бензиновыми двигателями. Их отличает надежность и высокая производительность. Но иногда они приходят в негодность. Если бензиновый силовой агрегат стал издавать странные звуки, вроде гула, постукивания, дребезжания или вовсе перестал функционировать и не отзывается на команды, то потребуется тест на стенде включающий компьютерную диагностику. Наш сервисный центр Мерседес тщательно проверит двигатель и определит возможные неисправности:

  • нарушение герметичности соединений (подача масла, а также охлаждающей жидкости);
  • недостаточная производительность форсунок;
  • низкий уровень давления масла;
  • поломка цилиндров, поршней;
  • недостаточная герметичность клапанов;
  • нарушение в работе датчиков.

Как только диагностика двигателя Мерседес будет завершена, и станет известна истинная причина неисправности, автомастера нашего сервисного центра смогут её оперативно устранить т.к. располагают всей необходимой технической базой и складом, которые позволяют решать самые сложные задачи.

Диагностика дизельного двигателя Мерседес

Немало машин Мерседес оборудованы дизельным двигателем. Если с ним возникли проблемы или он перестал работать, то необходим тест на стенде. Возможно, потребуется:

  • заменить ТНВД (топливный насос высокого давления);
  • выполнить замену форсунок;
  • перебрать либо заменить турбо-компрессор;
  • заменить электронные блоки системы.

Избежать этих проблем поможет своевременная диагностика дизельного двигателя Мерседес. Производитель ее рекомендуется в специальных сервисных центрах. Самостоятельная диагностика или поиск неисправностей у «знакомого в гараже» не позволит установить настоящую причину неисправности.

Сброс сервисных интервалов на Мерседес Е класса

Для тех кто не хочет диагностировать своего железного коня, а он требует этого (горит уведомление на панели приборов) для вас будет интересным видео ниже, можно просто сбросить уведомление о сервисном интервале и ждать более серьезной поломки:) а лучше приехать к нам в сервис и решить проблему более разумным способом - пройти диагностику и ТО во время.

Диагностика двигателя Мерседес – цена имеет значение

Владельцами Mercedes-Benz в основном являются обеспеченные люди. Но мы ценим их деньги и время. При этом клиенты нашего центра пользуются следующими преимуществами:

  • автомастера специализируются на обслуживании машин Мерседес;
  • используем специальное сканирующее устройство, идентичное сканеру, который применяют официальные дилеры;
  • визуальная проверка степени изношенности деталей проверяется эндоскопом;
  • отсутствие очередей.

Сервисный центр Mercedes - Benz использует только современные технологии для установления причины неисправности. Ошибки исключены.

Диагностика двигателя Мерседес Спринтер

Диагностика Мерседес Спринтер

Для выявления причины неисправности двигателя, гаражные мастерские используют разные виды сканеров. Большинство из них произведены в Китае и оперируют общедоступными кодами ошибок, которые доступны для скачивания в интернете. Не секрет, что эти коды малоэффективны. Как результат, диагностика двигателя Мерседес Спринтер (Mercedes-Benz Sprinter) не приносит результатов. Гаражные специалисты по ремонту двигателя стремятся выявить причину неисправности дедовским способом. Это бессмысленно и более того опасно т.к. можно пропустить серьезную неисправность, что приведет к дальнейшим проблемам и дорогостоящему ремонту.

Почему вы должны доверить именно нам диагностику двигателя

Наш СТО обслуживает электрические, а также электронные автомобильные системы вот уже 17 лет. Мы используем современное и лицензированное оборудование. Более того, у нас работают высококвалифицированные электрики. Они, действительно, смогут выявить причину, по которой барахлит двигатель Вашей машины.

Мы оказываем комплексное обслуживание Mercedes. Вам лишь остается отдать нам неисправную машину. В максимально сжатые сроки нашими специалистами будут устранены все неисправности, и Вы сможете забрать работоспособный автомобиль, на которым можно смело выходить в рейс.

Благодаря современным лицензионным сканерам, квалифицированным электрикам-электронщикам и собственному магазину-складу автозапчастей, наш сервисный центр выполняет ремонт машин быстро и качественно. Если Вам потребовалась диагностика двигателя Мерседес Спринтер, обращайтесь. Мы обязательно поможем!

Цены на диагностику двигателя Mercedes

В таблице представлены ориентировочные цены на работы по диагностике моторов Mercedes:

mercedes_diagnostics_1[1].jpg

Кстати, системой PMS от фирмы Siemens комплектуются только моторы 1,8 и 2,0 литра, как более экономичные, с точки зрения цены, варианты. На остальных моторах используется система — HFM (Hot Film Meter) от VDO или Motronic от Bosch. Принципиальное отличие этих двух систем заключается в способе определения расхода воздуха поступающего в цилиндры двигателя. У PMS за это отвечает датчик абсолютного давления, а у HFM и Motronic — пленочный датчик массового расхода воздуха. В остальном эти системы по принципу действия мало чем отличаются друг от друга.

У специалистов датчик абсолютного давления принято называть MAP сенсор (Manifold Absolute (Air) Pressure) — проще и фраза короче. Расположен он в блоке управления, который крепится к арке левого переднего колеса, под бачком омывателя (фото 2). Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы с пьезоэлементом и нагрузочного сопротивления. Его внутренняя полость через трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Датчик MAP сенсора имеет три вывода. На один подается напряжение 5 В, второй — выход сигнала, третий — масса. Когда двигатель не работает давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному.

mercedes_diagnostics_2[1].jpg

После запуска двигателя на оборотах холостого хода оно понижается до 300 — 400 мбар.
Для проверки MAP сенсора нам нужен диагностический сканер. Проверить его другим способом на этом машине не представляется возможным. В нашем распоряжении дилерский прибор под названием « Star Diagnosis » (Стар диагносис).

Аппарат громоздкий и редкий, в его составе два блока — программный и мультиплексор (фото 3, 4). Диагностический разъем находится в моторном отсеке (фото 5). Подключаем сканер для диагностики. Соединение занимает несколько минут.
mercedes_diagnostics_3[1].jpg

mercedes_diagnostics_4[1].jpg

mercedes_diagnostics_5[1].jpg

Серьезный автомобиль не терпит суеты. Далее сканер информирует, какими электронными устройствами оборудован автомобиль. Но нас другие системы пока не интересуют. Выбираем двигатель и просматриваем параметры.

Собрать два абсолютно одинаковых двигателя невозможно. Поясним. Возьмём несколько моторов одной модели. Компоненты мотора не идентичны, все они имеют допуск. Сочетание этих допусков приводит к отклонению от средних значений. К тому же, мотор работает в различных условиях и на различном топливе. Отклонение от расчётного состояния отражается в поправочных коэффициентах, получивших называние адаптационные.

Профессиональные автосканеры на нашем сайте:

  • Toyota Intelligent Tester II

mercedes_diagnostics_6[1].jpg

Например, загрязнение форсунок приводит к уменьшению их производительности. Топливовоздушная смесь получится беднее, что незамедлительно будет зафиксировано датчиком кислорода, расположенном в выпускной трубе. Получив с него сигнал, блок управления увеличит время открытия форсунок. И наоборот, если в цилиндр будет поступать больше топлива, чем необходимо, время открытого состояния форсунок уменьшится. В нашем случае эти изменения отслеживают два коэффициента. Первый отвечает за коррекцию подачи топлива на холостом ходу и рассчитывается в миллисекундах, второй — за работу двигателя на частичных нагрузках и выражается в безразмерным коэффициентом. Если с двигателем все в порядке значение одного стремится к 0, а второго к единице. У нас на холостом ходу прибавка времени 0,101, а на частичных нагрузках 1,04. Отклонение в 0,1 мсек и 4 процента — хороший показатель. Обычно глубина адаптации составляет около 25 процентов, но это крайний случай. Когда коэффициенты увеличиваются или уменьшаются значительно, например, значение адаптации на частичных нагрузках дойдёт до 1,17 (17%), есть повод задуматься. Но нам беспокоится ещё рано.

Начинаем с проверки показаний MAP сенсора. На неработающем двигателе давление во впускном коллекторе 975 мбар — норма. Запускаем двигатель — 350 мбар — порядок. С ростом оборотом этот параметр уменьшается.

Для точного расчета воздуха, поступающего в цилиндры, показаний одного датчика абсолютного давления блоку управления недостаточно. Так как в зависимости от температуры воздуха его плотность меняется. Поэтому в паре с MAP сенсором работает датчик температуры воздуха (фото 6). При запуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний обычно колеблется в пределах двух-трёх градусов. Разобравшись с расходом воздуха, переходим к коэффициентам адаптации. Несмотря на то, что процесс сборки современного двигателя максимально автоматизирован и доведен до высокого уровня.

На большинстве двигателей за поддержание оборотов холостого хода отвечает регулятор (РХХ). Его также называют регулятором добавочного воздуха (РДВ). Ему приходится участвовать при запуске холодного двигателя, движении накатом, а также когда меняется нагрузка при включении мощных потребителей энергии, например кондиционера или гидроусилителя. На рассматриваемом двигателе такого узла нет. Его роль возложена на дроссельную заслонку . По команде с блока управления заслонка поворачивается на требуемый угол. На холостом ходу максимальный угол поворота не должен быть очень большим (обычно не более 5°). У нас 1,9° — норма. Электронный дроссель надёжный узел. Но если сломается, придется разориться на кругленькую сумму (около 400 долларов). При замене, его необходимо адаптировать, чтобы блок управления определил крайние положения дроссельной заслонки в зоне регулирования для этого конкретного узла и запомнил их. Адаптация проводится с помощью диагностического сканера. Правда, на этой машине есть ещё возможность проведения этой процедуры простой подачей питания на ЭБУ.

В нашем случае при работе двигателя на холостом ходу неисправность себя не проявляет. Хорошие показатели двигателя тому подтверждение. Очень часто, чтобы найти неисправность механику приходится совершать пробную поездку. В начале все было в порядке.

Но прошло несколько минут, как двигатель потерял былую мощь, стал неуверенно разгонять автомобиль, появились провалы. Неисправность есть, остается подключить сканер и проконтролировать параметры. Оказалось, что вместо атмосферного давления на неработающем двигателе MAP сенсор показывает 730 мбар (код по нему и был, когда машина приехала). Тем самым, обманывая блок управления, который, опираясь на искаженные данные о расходе воздуха, неправильно вычисляет время открытия форсунок. К датчику абсолютного давления подобраться крайне сложно. Он расположен внутри блока управления, который является не разборным.

У официального дилера такая неисправность устраняется заменой блока управления. Стоит он около 1000 долларов. Высокая стоимость блока привела к тому, что нашлись специалисты и научились восстанавливать этот узел.

Ремонт обойдется около 200 долларов. Кстати, выход из строя MAP сенсора, является типичной неисправностью для системы управления двигателем PMS. Происходит такое в основном зимой при сильных отрицательных температурах, когда влага из вентиляции картера, из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик, замерзает и разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу и не стабильно, как в нашем случае. Мастера со стажем знают об этом дефекте и с особой тщательностью подходят к проверке MAP сенсора.

Занимаясь диагностикой разных марок автомобилей, у мастера постепенно накапливается информация о слабых местах в системах управления и свои подходы. В этом случае на ремонт уходит значительно меньше времени, чем при поиске по картам неисправностей.

Двигатель по праву является сердцем автомобиля и как свойственно основному узлу он требователен в обслуживании и сложен в ремонте. Усложнение конструкции мотора делает процесс диагностики более требовательным к опыту специалиста и к наличию специального оборудования.

Технологический прогресс наделяет любой современный мотор, будь это рядный R4 или R6, V образный V6 или V8 большим количество всевозможных датчиков и электронных компонентов. Такой подход позволяет гибко настраивать двигатель и оперативно отслеживать его состояние работы, предпринимая меры по обеспечению его безопасности (к примеру информационная ошибка Check Engine - аварийный режим).

Диагностика двигателя Мерседес
Мы специализированно занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобилей Мерседес

Множество датчиков отслеживают режим работы двигателя (от нормальных показателей до недопустимых) и в случае критического отклонений информируют владельца ошибкой или информационным оповещением на приборной панели автомобиля. Зачастую для расшифровки ошибки и определения точной причины появления уведомления требуется прибегнуть к компьютерной и полноценной диагностике двигателя Мерседес.

Но далеко не все проблемы мотора можно “в лоб” оценить посредством компьютерного теста. Тут и требуется обратится в специализированный центр по ремонту и обслуживание автомобилей Мерседес. Ведь абсолютно каждый мотор (модель и тип) обладает известными “болячками” и типовыми проблемами, о которых знает специалист ремонтник. Также есть и смежные неисправности, которые могут давать побочный эффект на мотор, при том, что проблема будет крыться не в самом моторе, а к примеру в навесном или смежном узле.

Любые нестандартное отклонение от нормальной работы – повышенная температура двигателя, большой расход топлива, вибрация и троение, посторонние звуки и стуки, ошибки на приборной панели, угар (большой расход) моторного масла между плановыми ТО, потеря тяги – являются причиной для внимания и выполнения диагностики мотора.

Компьютерная диагностика двигателя Мерседес

Для современных двигателей Мерседес первичным этапом диагностики является компьютерный тест. Тестирование проводится с помощью специального компьютерного оборудования (Star Diagnosis) и специализированного программного обеспечения Xentry (XDOS), DAS, HHT.

Широко распространённые ланчи (Launch) или многомарочные диагностические приборы (сканеры) не способны выполнить полноценную компьютерную диагностику и при этом не обладают необходимым функционалом для полнофункциональной диагностики двигателя Мерседес.

Диагностика моторов Мерседес
Благодаря новейшим системам самодиагностики автомобиля большинство проблем, неисправностей и ошибок работы систем двигателя Мерседес выявляются при проведении быстрой диагностики (короткого теста)

В чем кроется преимущество фирменного оборудования? Это не только считывание ошибок, но и их подробная расшифровка (с обращением к WIS), возможность проведение дополнительных инженерных тестов (позволяет точечно выполнить специальную проверку неисправного компонента (проверка компрессии, проверка работы свечей зажигания, работа термостата и помпы) и определение фактической причины поломки/неисправности.

В процессе диагностики двигатель воспринимается оборудованием не как единый узел, а как множество компонентов, каждый из которых может быть детально проверен на работоспособность.

Комплексная диагностика двигателя Мерседес с помощью спец. инструментов

Тщательно выполнить диагностику можно только выполняя различные тесты, которые включают в себя не только компьютер тест, но и применение различного измерительного оборудования. Необходимость использования такого оборудование проводится после первичной диагностики и основывается на полученных данных и симптомах неисправности.

Оценка присутствующих симптомов поможет определить ход процесса диагностики и алгоритм последовательности работ. Причина утечки охлаждающей жидкости (антифриза) и низкий уровень жидкости вряд ли определится посредством компьютера. В таких случаях необходимо прибегнуть с специальному инструментарию и выполнить последующую диагностику.

Диагностика двигателя мерседес спец. иструментом

Диагностика работы двигателя посредством спец. инструмента

Диагностика двигателя мерседес - проверка работы форсунок дизельного двигателя

Диагностика работы форсунок двигателя Мерседес (для дизелей)

Проверка и диагностика мотора мерседес специальным иструментом

Диагностика двигателя Мерседес - проверка компрессии в цилиндрах

Замер компрессии в двигателе Мерседес

Замер компрессии в цилиндрах - диагностика двигателя Мерседес

В серьезных случаях требуется проверить компрессию в цилиндрах, но целиком и полностью рассчитывать на объективные показатели можно только с применением спецоборудования. Касается это и проверки работы топливных форсунок (перелив или недолив) или замера значений давления, развиваемого топливным насосом.

Не убедившись в истинной причине поломки, не выполняя комплексную диагностику двигателя мерседес с применением фирменных методик (регламентированных мерседес) можно столкнуться с серьезными и расточительными затратами при ремонте двигателя мерседес. Поэтом первостепенным этапом устроение проблемы является квалифицированная диагностика.

Комплексные работы включают в себя визуальный осмотр, поиск течей рабочих жидкостей, проверку уровень масла и его качества, уровень антифриза и его утечек. Проводится проверка электрических компонентов двигателя – стартера и генератора, проверяется емкость аккумулятор, ведь эти компоненты запросто могут не позволить запустить мотор.

По итогу успешность диагностики двигателя Мерседес упирается в знание специфики мотора, опыта работы с агрегатом и наличием необходимо специализированного оборудования.

Диагностика и обследование двигателя Мерседес с помощью эндоскопа

Существует ряд симптомов, которые могут указывать на критические нарушения в процессе работы двигателя – цикличный стук при работе мотора и угар масла (когда требуется регулярный долив моторного масла, в больших объемах между плановыми сервисами). В большинстве таких случаев необходимо дефектовать двигатель, но перед тем, как его разбирать возможно провести частичное обследование внутренних элементов мотора.

Угар моторного масла и посторонний стук на работающем моторе может указывать на возможные проблемы в камерах сгорания топлива (в цилиндрах). Специальный инструмент, называемый Эндоскопом, представляет из себя миниатюрную камеру с помощью которой можно заглянуть внутрь мотора, не прибегая к его разбору.

Диагностика двигателя Мерседес Эндоскопом

Необходимо выкрутить свечи и получить доступ к цилиндрам

Проверка состояния свечей накаливания

По свечам можно определить состояние двигателя

Диагностика мотора мерседес эндоскопом

Проверяем мотор Мерседес с помощью эндоскопа

Осмотр стенок цилиндров мотора Мерседес эндоскопом

Осматриваем стенки цилиндра дивгателя Мерседес

Обследование рабочей поверхности цилиндров двигателя с помощью эндоскопа позволяет осмотреть поверхность без вскрытия мотора. В случае обнаружения нарушений (задиры или иные разрушения) требуется дальнейшая дефектовка двигателя с разбором.

Диагностика двигателя мерседес посредство эндоскопа это один из надежных вариантов покупки (и оценки) автомобиля AMG и других машин мерседес с моторами, которым присущ износ поверхности цилиндров, а тут нас ждет немалый перечень обычных и AMG моторов страдающие этим недугом - M272, M273, M278, M157, M176.

Каждый из перечисленных выше вариантов диагностики должен выполняться квалифицированными специалистами в специализированном СТО, только это позволит снизить временные затраты на диагностику и приступить к гарантированному ремонту двигателя Мерседес

Современные автомобили оснащены системами управления двигателем, безопасности и стабилизации движения. ЭБУ (электронные блоки) связаны CAN-шинами, проводящими коды и сигналы между элементами.

Для проведения программной диагностики профессиональные техцентры используют модули, подключающиеся к диагностическим разъемам, и считывают информацию о состоянии авто. Дальнейшее декодирование производится при помощи спецпрограмм (для смартфона или компьютера).

В статье мы распишем нюансы процесса, которые важно знать перед обращением к специалистам СТО.

Как сделать диагностику “Мерседеса”

Особенности авто этого производителя:

  • удобство управления;
  • маневренность и динамичность;
  • качество и надежность механизмов;
  • комфорт (массаж, подогрев, удобная регулировка сидений);
  • оптимальное положение кузова в разных режимах езды благодаря продуманной подвеске;
  • подчеркивают престиж и статус владельца и пр.

Помимо внушительного перечня преимуществ, у данных автомобилей есть и недостатки. Цена на ремонт высокая, поэтому профилактические меры обязательно нужны — в противном случае придется выложить “кругленькую” сумму. При эксплуатации низкокачественного масла сильно страдают гидрокомпрессоры (как правило, такая поломка сопровождается посторонними стуками). Если такая неприятность произойдет, придется установить новую запчасть, проверить состояние смазочной системы и насоса. Часто отказывает шланг клапанного привода.

Диагностика автомобиля “Мерседес-Бенц”

  • внезапные вибрации;
  • “перескакивание” автоматической коробки переключения передач в режим “аварийный” и пр.

В силовом агрегате профессионалы при диагностике проверяют уровень кислорода в газовой “отработке”, массовый воздушный расход, уровень рабочей жидкости и др. “Сердце” авто исследуют на степень износа отдельных деталей. Особенно, если работа мотора сопровождается посторонними шумами. Профессионалы предупреждают — будьте бдительны при покупке автомобиля “с рук”.

Диагностика Mercedes Benz — ходовая часть и подвеска

Помимо регулярного ТО, такую проверку важно делать при “вилянии” колес, биении рулевого колеса во время торможения, дисбалансе, стуках при движении и пр.

Диагностика “Мерседес Бенц” включает в себя проверку:

  • работоспособности устройств общего функционала (контрольные лампы, ремни безопасности, стеклоочистители, наружное освещение, вентиляционную систему, замок крышки капота и багажника, стеклоомыватели, салонное освещение, фильтр салона, звуковой сигнал, зеркала);
  • подкапотных узлов, агрегатов и механизмов (мотор, воздушный фильтр, система охлаждения, уровень заряда аккумуляторной батареи, стартер, течь и степень загрязнения радиатора, течь и люфт насоса, ремни);
  • качества и уровня рабочих растворов (омыватель “лобовухи” и фар, трансмиссионное и моторное масла, тормозная жидкость, гидроусилитель, хладагент, рулевой редуктор);
  • на подъемнике (визуальная оценка состояния днища, люфты/пыльники рулевого управления, сайлентблоки/шаровые опоры, мотор и трансмиссионные узлы, тормозные шланги, система выпуска, топливная магистраль, амортизаторы);
  • состояния покрышек (степень износа протектора и накачки, механические повреждения);
  • деталей тормозной системы (износ дисков, колодок).

Комплексная диагностика “Мерседес”, помимо перечисленных выше пунктов, включает в себя рекомендации профессионала по каждому колесу (замена, балансировка, подкачка, перестановка). Обращение в техцентр позволит получить помощь на основе оригинальных рекомендаций производителя с использованием дилерского программного обеспечения. Отлаженные методики и подходящее технологическое оборудование обеспечивают точность проверки авто. По окончании диагностики мастера дают консультации по необходимым работам.

Для диагностики Mercedes выбирайте автосервисы, предоставляющие:

  • штат высококлассных профессионалов;
  • индивидуальный подход;
  • объективный осмотр/тестирование деталей и узлов;
  • полный комплекс диагностических услуг;
  • дилерское оборудование (лицензированное);
  • высокую культуру сервисного обслуживания.

Где сделать диагностику “Мерседеса”

Критерии выбора автомастерской мы привели выше в статье. Далее мы рассматриваем варианты возможных проблем и их решение.

При исследовании проблемы с запуском двигателя проводят проверку работы топливного узла и системы зажигания. Глубокое тестирование производится сканером. Причину высокого расхода горючего при первичном осмотре выявить трудно. Глубокое исследование позволит определить необходимость регулировки деталей/узлов, найдя первопричину.

Большой тормозной путь — повод проверить состояние дисков и тормозных колодок. Если изначально не найдено существенных проблем с этими элементами, производят проверку магистрали за “завоздушенность” и функциональность контуров.

Ну и, наконец, плохая “приемистость” машины и рывки свидетельствуют о проблемах с ремнем ГРМ/зажиганием. Во втором случае потребуется тщательная проверка всего узла. Чаще всего требуется замена запчастей.


Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.

Диагностика авто

Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».

Автомобиль Mercedes G класса

Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.

Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.

Расшифровка кодов для всех автомобилей

Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:

Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.

Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.

Ошибки двигателя

Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.

Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

Как сбросить?

Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:

  1. Запустите мотор вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
  3. После этого выждать паузу в три секунды.
  4. И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
  5. Так код ошибки будет стерт.

Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

- диагностический адаптер и кабель,

- программа для диагностики мерседес HfmScan.

Диагностический адаптер для мерседес.

Если Вам нужны полные возможности программы HfmScan на двигателе 104 и 111, то самое правильное решение это покупка адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB. При работе через него программа hfmscan сразу открывает все возможности.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

- чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.

Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод - пин 4(либо 5)

красный провод - пин 16

желтый провод - пин 7

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа - FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

HfmScan.zip - всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

пин 1 - черный банан(масса)

пин 8 - зеленый банан (к-линия)

пин 16- красный банан(питание)

или отдельными проводами:

пин 1 - черный провод(масса)

пин 8 - желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

пин 16 - красный провод(питание).

W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа

c помощью проводов:

пин 1 - черный провод (масса)

пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)

пин 4 - желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

пин 1 - черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 - красный провод (Питание)
пин 14 - желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI - выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

Компьютерная диагностика двигателя «Мерседес-Бенц» – неотъемлемая часть проверки силового агрегата для выявления его неисправностей. Современные моторы имеют сложную конструкцию, поэтому обнаружить проблемные места без специального оборудования невозможно. Компьютерные технологии позволяют «заглянуть» внутрь сложного механизма без его разборки и точно определить поломку. По результатам такой тщательной проверки можно быстро и правильно спланировать ход ремонтных работ.

Когда необходима диагностика двигателя

Каждый автовладелец должен знать, какие признаки указывают на поломку агрегата и необходимость компьютерной диагностики двигателя Mercedes-Benz. О неисправности мотора свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель не запускается или включается не с первой попытки;
  2. На приборной панели появляется сигнал «Check Engine»;
  3. Во время вождения из-под капота раздаются непривычные звуки;
  4. Наблюдается дребезжание и гул от работающего автомобиля;
  5. Топливо и моторное масло расходуются быстрее, чем обычно;
  6. При визуальном осмотре механизма выявляются подтеки масла;
  7. Снизилась производительность, мощность;
  8. Повышается дымность мотора, меняется цвет выхлопных газов;
  9. Силовые агрегаты работают нестабильно.

Попытки самостоятельно определить причину поломки, а тем более – отремонтировать агрегат, могут повлечь за собой усугубление проблемы. Поэтому при появлении перечисленных признаков неисправности следует обратиться к специалистам. Точность компьютерной диагностики позволяет сократить расходы денег и времени на ремонт автомобиля «Мерседес-Бенц».

Возможные причины поломки мотора

С помощью диагностики двигателя можно выявить любую его неисправность. Многолетний опыт специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей «Мерседес-Бенц», показывает, что самыми распространенными причинами выхода агрегата из строя являются поломки поршней и цилиндров, датчиков и систем управления. Работа механизма нарушается при изнашивании бензиновых форсунок, нарушении герметичности в системах подачи масла и охлаждения.

Проблема может заключаться в падении давления в системе циркуляции масла. Вероятность поломок возрастает, если автовладелец использует некачественное топливо или технологические жидкости. Износ деталей ускоряется при больших нагрузках на двигатель, поездках на большой скорости и по плохому дорожному покрытию.

Этапы диагностики

Проведение диагностики двигателя «Мерседес-Бенц» может быть одним из этапов проверки механизма. Наряду с этим методом проводится визуальный осмотр, инструментальная проверка и самодиагностика системы. Собственно компьютерная диагностика предусматривает использование специальных сканеров, которые могут получать информацию от электронных блоков управления.

Компьютер анализирует все ошибки двигателя «Мерседес-Бенц», а также проверяет истинный пробег автомобиля. Современные сканеры могут проверять работу мотора в разных режимах, что дает более полную информацию о его состоянии. Для полноценной проверки и точного обнаружения неисправностей необходимо программное обеспечение высокого качества.

Преимущества обслуживания в нашем сервисе

Автоцентр официального дилера обладает оригинальным оборудованием для диагностики двигателя «Мерседес-Бенц». В наших цехах используются сканеры высокого качества, которые работают с лучшим программным обеспечением. Специалисты дилерского центра имеют многолетний опыт работы и высокую квалификацию, поэтому правильно интерпретируют результаты проверки и оценивают состояние автомобиля.

Диагностика двигателя Мерседес — одна из услуг нашей СТО. Мы предлагаем вам профессиональный подход, который поможет быстро найти неисправность и вернуть вашему автомобилю отличное техническое состояние. Работающие в СТО «Мерседес» в Санкт-Петербурге специалисты прекрасно разбираются в своем деле, а помогает им в работе современное оборудование для диагностики и ремонта.

Способы диагностирования неполадок в моторе Мерседес

Нынешние двигатели — это невероятно сложные механизмы, оснащенные большим количеством электронных датчиков, сигнализирующих о состоянии всех узлов. При необходимости обратить внимание владельца на двигатель на приборной панели загорается значок «Check Engine». Кроме того, о наличии неисправности могут также сообщить такие признаки:

  • Посторонние звуки из-под капота при работающем двигателе — постукивания, дребезжания, гул.
  • Повышенный расход масла и топлива.
  • Проблемы с запуском, обнаруженные при визуальном осмотре следы масла или других жидкостей.

Все эти и другие симптомы говорят о том, что самое время сделать компьютерную диагностику двигателя Mercedes у нас. Мы используем специальные программы и инструменты, помогающие точно установить причину неисправности. Это сканирующее устройство и эндоскоп, с чьей помощью определяется степень износа деталей без необходимости разбирать двигатель.

Комплексный характер диагностики подразумевает полную проверку мотора: мы не только обнаружим ошибки, выдаваемые бортовым компьютером, но и замерим давление масла и топлива в системе, установим корректность работы датчиков и исполнительных элементов.

Сколько стоит диагностика двигателя Мерседес в СПб?

Перечень работЦена/рублей
Диагностика двигателя1650

Записывайтесь на диагностику двигателя Mercedes по телефону: 8 (812) 612-44-40

Стоимость компьютерной диагностики мотора доступна всем автовладельцам и обычно начинается от тысячи рублей. В цену входит подключение устройства к бортовому компьютеру, сканирование имеющихся ошибок. Использование других инструментов повышает стоимость диагностики, однако и увеличивает точность ее результатов.

Каждый автовладелец сталкивался с моментами, когда начинают проявляться неисправности автомобиля. И, на первый взгляд, все элементы в порядке, но при работе двигателя, замечаются какие-то «недомогания». В такие моменты необходимо делать диагностику.

Ее можно сделать в сервисном центре, заплатив не малые деньги или попробовать выполнить диагностику самостоятельно. Для этого нужно иметь компьютер, адаптер, специальный переходник (при необходимости) и программу, которая позволит диагностировать работу движка авто марки мерседес 93-98 годов выпуска с движками 104 и 111 и оснащенных топливной системой HFM и PMS.

Это Mercedes:

  • W124 (модели E200, E220, E280, E320);
  • W129 (модели SL280 и SL320);
  • W140 (модели S280 и S320);
  • W163 (модель ML230);
  • W202 (модели C180, C200, C220, C230, C280);
  • W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055);
  • W463 (только модель G320);
  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978).

Также описанный ниже метод позволяет продиагностировать SsangYong Korando, Musso (движки 111 и 104, Hfm vdo mse).

Что нужно

Чтобы выполнить диагностику, нужно установить на ноутбук специальное программное обеспечение HfmScan , подключить компьютер к автомобилю переходником с адаптером. Рассмотрим более детально оборудование для диагностики.

    При покупке адаптера главное не ошибиться. Для Мерседеса используется адаптер типа K-Line. До недавнего времени использовались адаптеры с СОМ портом. Для их подключения к ноутбуку необходимо, чтобы на ПК был соответствующий разъем (СОМ). Однако, такие адаптеры стоят дороже, поэтому рекомендуется использовать другие, более дешевые с USB KKL.

Диагностика Мерседес Клайн адаптер

Переходник Мерседес 38 контактов

На моделях W463 и W124 используются прямоугольные колодки на 16 пин, для которого используются переходники с так называемыми бананами

Переходник Мерседес мама бананы

Диагностика выполняется очень просто

Запускаем установленную HfmScan.

  1. Подключаем адаптер, смотрим, находит ли его программа. При необходимости меняем порт.
  2. Далее подсоединяем адаптер к колодке. На моделях W463 (G320) и W124 разработчиками установлен разъем 16 пин. На них соединение выполняется с помощью переходника obd для W124.

Переходник Мерседес 16 контактов

На w210 и модификациях w202 и w140 используется круглая колодка 38 пин. Чтобы с ней соединиться, необходим кабель KKL с переходником на 38 пин.

Диагностический разъем Мерседес 38 контактов + Клайн адаптер

Автомобили Ssang Yong Musso, Korando подсоединяются к диагностической колодке кабель KKL с переходником на 14 контактов.

Переходник Мерседес 14 контактов + Клайн адаптер

HfmScan считывает имеющиеся коды ошибок, выводит их на экран ноутбука, позволяет их удалять, очищая память ЭБУ. Для диагностики автомобилей Mercedes 1998-2004 годов используйте программу CASCADE.


Хотите провести компьютерную диагностику вашего Мерседес?

Компьютерная диагностика двигателя

Технический центр «Стар Трек Сервис» предлагает компьютерную диагностику двигателя Мерседес на профессиональном оборудовании Star Diagnosis. Вы обязательно останетесь довольны нашим качеством обслуживания и уровнем цен.
Вовремя обнаруженная и исправленная неполадка в работе двигателя позволит избежать длительного дорогостоящего ремонта. Рекомендуется выполнять ее при каждом регламентом техническом обслуживании автомобиля.

Для диагностики Mercedes-Benz мы используем специализированное оборудование Star Diagnosis (точно такое, как у официального дилера Mercedes), что позволяет выявлять все возникшие ошибки и неисправности.

  • мотор тяжело запускается;
  • возрос расход топлива;
  • падает уровень масла;
  • упала мощность силового агрегата;
  • нестабильная работа на холостом ходу, «плавают» обороты;
  • посторонние шумы и вибрации.

Не стоит самостоятельно заниматься поиском и устранением причин возникших неисправностей, либо обращаться в ближайший автосервис, обслуживающий все марки автомобилей. Неквалифицированное вмешательство в силовой агрегат Mercedes может повлечь последующий дорогостоящий ремонт или даже замену мотора.

  • нарушение герметичности в системах охлаждения или подачи масла;
  • износ бензиновых форсунок;
  • падение давления в системе циркуляции масла;
  • выход из строя поршней или цилиндров;
  • сбои датчиков и систем управления.

Диагностика дизельных двигателей

  • повышенная дымность автомобиля: белый, черный или голубой дым из выхлопной трубы;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • увеличение шума и вибрации при работе двигателя;
  • падение мощности и повышенный расход топлива;
  • других симптомах, сигнализирующих о неисправностях дизельного мотора.

Если при каждом техническом обслуживании Мерседес, оснащенного дизельным двигателем проводить его компьютерную диагностику, то можно вовремя обнаружить скрытые неполадки, вызванные, например, износом деталей или тяжелыми условиями эксплуатации, и избежать таких дорогостоящих ремонтных работ, как: замена ТНВД, форсунок, турбокомпрессора и различных ЭБУ.

Читайте также: