Brp outlander 1000 замена ремня вариатора

Обновлено: 13.05.2024

Замена ремня вариатора или как его не менять вовсе.

Замена ремня на квадроцикле.

Скорее всего, с каждым райдером случалась ситуация потери хода на квадроцикле. Пытаешься включить разные скорости, а квадроцикл не едет. Иногда, в добавок ко всему, появляется стойкий запах паленой резины. А в особо крутых случаях тебя окутывает облаком сизого дыма. Мы Вас поздравляем, Вы порвали приводной ремень вариатора и движение дальше не возможно.

Для начала, разберем физику процесса, что такое ремень и для его он нужен.

Практически каждый квадроцикл оборудован беступенчатой трансмиссией CVT , а проще говоря - вариатором или вариком.

Данный тип трансмиссии позволяет передавать крутящий момент с мотора на ведущие колеса плавно, и без участия водителя изменять передаточное число. Очень удобная и простая конструкция. Но в этой простоте есть слабое звено - приводной ремень вариатора. Именно он принимает на себя все нагрузки движения и ошибки райдера. А, учитывая что он работает в закрытом кожухе при высокой температуре, ему там очень не сладко ))))

Почему рвет ремень? Основная причина обрыва - это расслоение и разрушение ремня из за перегрева. От ремня начинают отлетать куски, и, если райдер вовремя это не определит, то ремень разрушается полностью, наматывая остатки себя на ведущий шкив вариатора. В особо тяжелых случаях часть резинового состава оседает на тарелках вариатора. В мега тяжелых случаях ремень перед разрушением протачивает тарелки вариатора, что может потребовать дорогостоящего ремонта в сервисе.

Что нужно делать что бы не порвать ремень? Сам по себе ремень - штука очень надежная и крепкая. Он без проблем может выходить 4000-6000 км. Это, кстати, одна из причин почему нужно ездить на ТО. На каждом ТО Мастер обязан вскрыть крышку вариатора и оценить остаточную толщину ремня и состояние тарелок вариатора. Но вернемся к главному, что нужно сделать что бы не убить ремень:

1. Пользуйтесь понижайкой. Это не западло и не стремно. Идешь по песку - включи. Подъезжаешь к сложному участку - включи. Понижайка это "маст" .

2. Пользуйтесь 4вд. Ни верьте коллегам, что все катаются только на H -ке и пролетают все участки на заднем приводе. Помните – Все врут! Более опытные райдеры потому и не рвут ремени, т.к. эксплуатируют технику правильно.

3. Если застряли, сразу включайте понижайку. Не нужно надеяться на авось что выскочишь на H -ке. Не выскочишь, а ремень подпалишь

4. На квадроциклах без центробежного сцепления (Стелс Гепард, например) не пытайтесь тронуться плавно. Трогайтесь рывком, потом снижайте скорость, если нужно.

5. При езде оценивайте температуру ремня. Например, на долгом грунтовом прогоне или езде по тяжелому песку. Если крышка вариатора прям печет ногу, значит ремню жарко. Сделайте привал, выпейте чаю и перекусите )))) Кстати, при движении по любому песку, двигайтесь только 4ВД. Это продлит жизнь приводам и заднему редуктору.

Но случилось страшное! Вы все же повали ремень и квадрик встал без движения. Уверен, Вы готовились к поездке и у вас в кофре лежит запасной ремень и набор ключей. Если этого нет, цепляйте квадрик к квадрику друга и тащите его потихоньку домой. Опять же, не забываем про понижайку, иначе будете менять ремень еще и на квадрике друга ))

На замену ремня вам потребуется часа полтора. Последовательность действий такая.

1. Снимаем крышку вариатоа. Для этого, скорее всего, придется демонтировать подножку или пластик. Это зависит от модели вашего квадроцикла.

2. Удаляем остатки ремня со шкивов. Если корд ремня сильно намотало на вал, аккуратно срезайте его ножном. Старайтесь не царапать шкивы вариатора.

3. Почистите шкивы от резины при необходимости. Если резиновый налет не очень большой - ничего страшного, но по приезду лучше обратиться к дилеру для чистки и полировки тарелок.

4. Обязательно проверьте выдох вариатора на наличие остатков старого ремня. Это особо актуально для тех, у кого установлены шноркеля. Остатки ремня частично или полностью перекрывают отвод горячего воздуха от вариатора, что ведет к неминуемому перегреву и обрыву нового ремня.

5. Раздвиньте тарелки вариатора и установите новый ремень. На Гепарде для этого вам потребуется болт М8 длинной около 10см. Вкручиваете его в ведомый вариатор и тарелки расходтся.

6. Иногда ремень имеет направление вращения. Устанавливайте ремень стрелкой по направлению вращения.

7. После установки ремня покрутите ведомый шкив вариатора, чтобы ремень занял свое место в вариаторе. Иначе после сборки с трудом сможете тронуться.

8. Сборку производите в обратной последовательности.

Если у вас появились или остались вопросы, наши менеджеры с удовольствием на них ответят.

Замена ремня вариатора квадроцикла

Рано или поздно может наступить такой момент, когда на вашем квадрацикле ремень вариатора может прийти в полную негодность. Это случиться из-за его износа, так что его нужно поменять. Конечно, у особо практичных пользователей квадроциклов может появится правильный вопрос – «при каком именно пробеге стоит поменять ремень вариатора?» На самом деле это не зависит от пробега, так что на него не стоит ориентироваться. Ремень меняется при первых признаках его износа. Почему не пробег? Все просто – ремень изнашивается по-разному из стиля езды, опыта наездника, трассами и качеством самого ремня. Но никак не пробегом.

Как можно определит, что ремень необходимо менять?

Признаков может быть несколько:

  1. Пробуксовка при езде на низких оборотах;
  2. Запах жженой резины;
  3. Дым, который сочится из вариатора;
  4. Внезапно снижающаяся скорость;
  5. В некоторых случаях – невозможность запуска квадроцикла. Как можно добраться до ремня?

В большинстве случаев для того, чтобы правильно открутить крышку вариатора, нужно предварительно снять специализированную пластиковую подножку. Следует отметить, что на некоторых видах квадроциклов можно не снимать подножку, использовав вместо этого специальный гибкий вал.

Важно! Не стоит терять болты, который вы будете выкручивать. Лучше всего подготовить специальный ящик для такого дела.



Итак, вы успешно сняли подножку, теперь необходимо преступить к непосредственному снятию крышки радиатора. Сначала следует внимательно осмотреть внешнюю поверхность крышки, потому как некоторые болты могут быть незаметными с первого взгляда.


Сняли крышку, продолжаем. После того, как была снята крышка, вам на осмотр попадается механизм вариатора. Теперь вы можете визуально определить целостность ремня, а также степень иго износа.

Для того, чтобы снять ремень, необходимо в первую очередь развести шкивы вариатора. Для того, чтобы это сделать, необходимо на шкивах найти оригинальное отверстие с резьбой, предназначенной для болтов. Обычно это М8, то есть длина от 55 до 80 сантиметров.


Теперь необходимо вкрутить болт в отверстие, чтобы ослабить ремень и снять его. Работать на этом этапе необходимо без лишнего фанатизма, то есть делать все медленно и каждые две-три секунда проверять натяженность ремня.


Вкрутили болт-съемник, теперь снимаем ремень. Снимается он снизу с постепенной прокруткой шкивы согласно движению часовой стрелки. В общем, снимать его достаточно легко.


После снятия ремня необходимо тщательно осмотреть рабочую поверхность шкивов на присутствие там различного рода деформаций и дефектов. Также можно попутно почистить шкивы и другие доступные вам детали от грязи.


Установка ремня

Ремень необходимо установить правильно! Строго правильно! Почти на всех моделях ремней есть специальная стрелка, которая должна при установке смотреть строго вперед, равно как и при движении. Если же стрелка на ремне отсутствует, то необходимо взять за ориентир буквы на ремне. Буквы после установки должны читаться, то есть не быть ни перевернутыми, ни находиться задом наперед.

Понятно, что установка ремня производится в порядке, обратном от его снятии, то есть начинать-то надо тоже от нижней, но идти уже против хода часовой стрелки.


После того, как вы поставите ремень, следует медленно выкрутить болт-съемник, при этом поворачивая шкивы в произвольном направлении. Проворачивать шкивы нужно для того, чтобы ремень встал как можно более плотнее.


После этого можно собирать крышку вариатора и собирать подножку. Главное в этом процессе – не пропустить ни одной детали.


Brp outlander 1000 замена ремня вариатора

Главная → Обслуживание → Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 21.10.2017
  • 10971
  • 1 Комментарии
  • замена ремня вариатора на квадроцикле, ремень вариатора квадроцикла

Как же определить, что ремень нуждается в замене?

Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины, увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.

Как добраться до ремня вариатора?

Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).

Замена ремня вариатора на квадроцикле. (2)

После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.

После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ , при необходимости переходите к замене ремня CVT.

Замена ремня вариатора на квадроцикле. (4)

Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.

Замена ремня вариатора на квадроцикле. (5)

После того, как болт-съемник вкручен, начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.

Замена ремня вариатора на квадроцикле. (7)

Ремень снят, и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.

Далее переходите к установке нового ремня.

На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).

Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.

Замена ремня вариатора на квадроцикле. (9)

После того, как ремень встал на место, плавно выкрутите болт-съемник, проворачивая шкивы в любом направлении: это позволит ремню лучше встать на место.

Замена ремня вариатора на квадроцикле. (10)

Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.

Замена ремня вариатора на квадроцикле. (11)

Напоследок видео-ролик о замене вариатора своими руками:

Чистка вариатора квадроцикла

Вообще, вариатор квадроцикла при аккуратном использовании в чистке практически не нуждается. Однако если в него попадает болотистая вода, грязь, то рано или поздно проявится такой симптом как провалы при разгоне, либо вообще сильно упадёт максимальная скорость. Попавшая грязь под действием температуры (а вариатор хорошо греется) и центробежной силы спрессовывается в эдакий «полукирпичный» материал, который препятствует работе механизма вариатора. Сейчас мы разберём вариатор квадроцикла CFMOTO CF500-A и посмотрим, всё ли в нём в порядке.

В сети есть много схематических изображений устройства и работы вариатора. Поэтому я особо объяснять его работу не буду. Есть два шкива – ведущий и ведомый. Внутри ведущего имеются ролики, которые под действием центробежной силы выдавливают подвижный конический шкив (щеку) вариатора, прижимая её к неподвижной щеке. За счёт изменения расстояния между щёками клиновидный ремень меняет своё положение на шкивах, меняя передаточное отношение ведущего и ведомого валов. Так в конечном итоге меняется скорость. Вот короткое наглядное видео работы вариатора.

Наша задача – проинспектировать внутренности ведущего шкива, для чего и потребуется его снять и разобрать.

Итак, для удобного доступа предварительно нужно снять правую подножку квадроцикла, данная процедура была описана мной не раз. Перед нами – корпус вариатора, его держат множество болтов с головкой на 8.

Крышка вариатора

Как правило, эти болты прихвачены очень сильно, поэтому их проще всего сначала ослабить вручную, а затем, для удобства отвернуть уже шуруповертом, он очень сильно ускоряет работу.

Отвинчиваем болты

Сами болты можно не вынимать, а оставить в крышке вариатора и снять её вместе с ними. Но если вы вынули болты, обратите внимание, что два из них – более длинные, чем остальные. Они вставляются в те отверстия, где на крышке установлены две направляющие втулки.

Болты, держащие крышку, стальные, а корпус вариатора алюминиевый. Поэтому болты непременно закиснут в области резьбы. Чтобы избежать закисаний, перед закручиванием обязательно смажьте резьбу смазкой – например, медной, или просто консистентной. Тогда у вас не будет никаких проблем в дальнейшем.

Сняв крышку, мы получаем доступ к внутренностям вариатора, и тут возникает самый сложный вопрос – это как открутить гайку, держащую шкив. Гайка имеет размер 32, поэтому по-любому нужно озаботиться головкой такого размера (лучше длинной головкой). Изначально гайка то ли посажена на фиксатор резьбы, то ли она просто сильно закисшая. И открутить её в первый раз – задача крайне трудоёмкая. Потому что гайка находится на вращающейся оси, и затянута при этом очень сильно.

Прежде всего, следует на резьбу попшикать WD-40 и оставить её на какое-то время отмокать, пару раз добавляя «вэдэшку».

Гайковёрт в работе

Если гайковёрта нет, то лучше всего его найти – у знакомых, либо на шиномонтаже. Он потребуется только один раз, последующие разы можно обойтись. А вот если совсем безрыбье…

Для фиксации шкива вариатора есть специальный Y-образный инструмент со штифтами, штифты вставляются в специальные отверстия (см. жёлтые стрелочки), достаточно задействовать два из них. У меня такого инструмента нет, т.к. есть гайковёрт, но его несложно изготовить из стального профиля методом сварки. И есть совсем колхозный способ зафиксировать шкив с помощью гаечного ключа, уперев его в направляющую слайдера, см. фото.

Как зафиксировать шкив

Упирать надо в самый угол, где не ходит слайдер:

Упор ключа

И очень рекомендую подложить там под остриё ключа какой-нибудь маленький металлический уголок, иначе алюминий под воздействием силы повредится, будет небольшая вмятинка. При использовании колхозного метода я бы ещё порекомендовал нагреть гайку феном (только сильно не усердствовать), чтобы размягчить фиксатор резьбы, ну и сама гайка чуть приотпустится за счёт расширения.

И конечно же, лучший способ сорвать гайку – ударный. То есть нужно взять головку, вороток и ударять молотком по воротку. Динамометрический ключ тут проигрывает ;).

Итак, с большими мучениями или не очень, но гайка откручена, и теперь можно снять шкив с вала.

Как видно, благодаря использованию ударного гайковёрта со стенок уже активно осыпалась грязь. А ещё обнаружились какие-то нитки – это от ремня.

Грязный шкив

В принципе, в моём вариаторе никакого криминала нет. Но если бы вариатор подвергался воздействию грязи, на стенках канавок мог возникнуть слой спрессованной глины, который мешал бы свободному ходу как роликов (грузиков), так и слайдеров крышки вариатора. Их, конечно же, нужно очистить механически.

Мусор внутри

Грузики вариатора также нужно осмотреть – нет ли на них повреждений. Из-за грязи грузики могут потерять округлую форму, тогда потребуется их замена.

Грузики вариатора

Внутренности шкива можно очистить бензином или хорошим чистящим средством.

Чистка изнутри

Крышку вариатора тоже не забываем.

Крышка и слайдеры

Чистый шкив можно ставить на место.

Всё чисто

Вот резьбу я решил тщательно очистить от фиксатора или окислов. Смотря что там было :). Не нужно мне дополнительных проблем в следующий раз.

Чистка резьбы

Вообще, я противник использования фиксаторов резьбы там, где можно обойтись без них. Вибраций в данном узле нет, так зачем фиксатор? Гайку нужно затянуть с положенным моментом – 115 Нм, это гарантирует целостность резьбы, а также то, что гайка не открутится самопроизвольно. У меня ещё ни одна правильно затянутая гайка ни разу не откручивалась, даже смазанная. Но, конечно, я субъективен, и моё мнение может быть неправильным :).

При обратной сборке нужно следить, чтобы все шлицы сели друг в друга, ничего не было придавлено и т.п. Прежде чем ставить крышку на место, убедитесь в работе вариатора.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

FAQ Замена ремня + полная герметизация вариатора Can-Am (BRP)

За образец взят квадроцикл BRP Outlander MAX 800 2010 г.в.
Итак начнём с крышки вариатора, вопреки убеждениям многих «квадро-сервисов» сразу скажу что крышка снимается и без снятия пластика подножки, конечно не совсем просто как хотелось бы, для снятия необходимо иметь гибкий удлинитель для головок и терпение…….открутив болты, нужно тянуть на себя поочерёдно то переднюю часть, то заднюю……(устанавливать так-же.)
Снимаем крышку, берём обычный болт М8х70, вкручиваем его в одно из трёх отверстий ведомого шкива вариатора, тем самым разжимая тарелки и ослабляя ремень.




Откручиваем болты крепления шкивов, ведущего и ведомого, поскольку пневмогайковёрта у меня не было, для фиксации вариатора пришлось воспользоваться подручными средствами, с такими средствами нужно работать очень аккуратно что бы не сломать поверхность вариатора, для чего упирать их нужно в самые толстые части.



Ведомая часть снимается просто, а вот для изъятия ведущей части которая запрессована, необходимо воспользоваться специальным съёмником, вкрутив его в отверстие и опять же застопорив остатки вариатора.



Разобравшись с вариатором, откручиваем заднюю пластиковую крышку и видим скрытую красоту


Очищаем поверхности вокруг отверстий и обмазываем их герметиком, рекомендую воспользоваться именно таким герметиком, он безуксусный и после засыхания становится обычной резиной, липнет даже на замасленные поверхности…….герметик очень крепкий, производство USA (формирователь прокладок)


Далее болты крепления задней крышки тоже рекомендую обработать герметиком, и на него же можно посадить резьбу вместо фиксатора.


Собираем всё в обратной последовательности, устанавливаем новый ремень, стрелочки должны смотреть вперёд, надписи читаемые (не кверху ногами)


Перед установкой крышки рекомендую сделать слив с вариатора.
Слив должен располагаться в самой нижней точке и иметь лёгкий доступ для слива воды в полевых условиях.
На мой взгляд самый простой и удобный для пользования считаю именно этот вариант.
Покупаем в магазине ремонтный ниппель для камеры, сверлим отверстие сверлом подходящего диаметра, обтачиваем ниппель под углом чтобы не выпирал внутрь и сажаем его на тот же герметик, оставляем сохнуть на сутки.







После чего снимаем прокладку с крышки, вычищаем канавку для прокладки и обмазываем её герметиком, вставляем назад прокладку, выдавленными излишками герметика обмазываем внутреннюю крышку вариатора…….Почему не наружную. Потому-что при установке крышки, весь этот герметик окажется на Ваших руках и на самом вариаторе, это уже пройденный этап.
Бытует мнение что крышку вариатора загерметизировать не реально, поскольку при попадании горячей крышки в холодную воду она деформируется и образуются щели, есть товарищи которые рекомендуют заменять корпус вариатора, корпусом от XMR …….якобы там болтов крепления больше…….бред.
Пользуйтесь хорошим герметиком и всё будет ОК, не экономьте на этом.
Уксусный герметик стоит 50-80 рублей, этот 220-280.

На квадроциклах оборудованных шноркелями, очень сильно рекомендую разобрать все соединения шноркелей и посадить их на герметик, на всех BRP с которыми я сталкивался, шноркели были установлены на двойку с минусом…….проще их снять и кататься без них……..а так же рекомендую проверить затягивающие хомуты на предмет заклинивания, частенько подтягивая хомут кажется что он закручен полностью….но это только кажется, хомут спокойно сползает с резинок.

Съёмник можно изготовить самому, что я собственно и сделал купив болт с подходящей резьбой в автозапчастях от Камаза и наварив на него другой болт меньшего диаметра.

Замена ремня вариатора BRP CanAm Outlander 800 LE

Данное видео поможет тем, кто хочет самостоятельно поменять ремень вариатора на квадроцикле BRP CanAm Outlander начиная с 200х до 2014 года с почти любым объемом двигателя и комплектации. Удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

Comments

Диман Хитрый: колхозники мыть надо технику если в ней лезешь, все в грязи.

SEDUXXEN: Спасибо за видео Винтик и Шпунтик . Скажите, а виде про разборку чистку и сборку ведущего вариатора со слайдерами не планируется снять ?

SNOWandSWAMP: Это тот болт?

SNOWandSWAMP: Могли бы сказать какая резьба?

SNOWandSWAMP: Где можно болт купить?

SNOWandSWAMP: Болт покупать надо?

Квадро Движение: I really liked your clip. Check my clip also! =)

Video on this topic

Как сжечь ремень за 2 минуты на brp can-am outlan

Как сжечь ремень за 2 минуты на brp can-am outlan

Как сжечь ремень за 2 минуты на brp can-am outlan.

Как поменять ремень вариатора на снегоходе BRP ski doo, есть специальный ключ для замены, очень прос

Как поменять ремень вариатора на снегоходе BRP ski doo, есть специальный ключ для замены, очень прос

Замена и тест ремня вариатора на BRP XMR 1000 Optibelt 11120 no limits

Замена и тест ремня вариатора на BRP XMR 1000 Optibelt 11120 no limits

Меняем и тестируем ремень Gates 30C3750 на Оптибелт 11120 , жесточайшие условия , с комментарии испытателя.

Ремонт вариатора BRP. Как сделать чтобы передачи включались легко!

Ремонт вариатора BRP. Как сделать чтобы передачи включались легко!

В этом видео я объясню почему передачи могут плохо включатся и что нужно сделать для того чтобы вылечить.

Замена ремня вариатора BRP

Замена ремня вариатора BRP

Замена ремня вариатора BRP часть2

Замена ремня вариатора BRP часть2

Замена ремня вариатора BRP 800

Замена ремня вариатора BRP 800

Константин пробует заменить ремень вариатора на квадроцикле BRP OUTLANDER MAX 800.

Замена ремня вариатора BRP CanAm Outlander 800 LE

Замена ремня вариатора BRP CanAm Outlander 800 LE

Данное видео поможет тем, кто хочет самостоятельно поменять ремень вариатора на квадроцикле BRP CanAm Outlander.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Проверка ремня вариатора, Замена ремня вариатора

ПРИМЕЧАНИЕ: Заворачивайте регули-
ровочный винт, пока рука не встретит
ощутимое сопротивление.

7. Зафиксируйте регулировочный винт

натяжения цепи и затяните контргай-
ку указанным моментом.

ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

8. Установите глушитель.

Проверка ремня вариатора

Осмотрите ремень вариатора. Ремень
не должен иметь трещин, потёртостей,
признаков ненормального износа (не-
равномерный или односторонний износ,
отсутствие внутренних зубцов, разрывы
нитей армирующего корда и т. д.). Воз-
можные причины ненормального износа:
неправильная установка шкивов вариа-
тора, трогание снегохода при излишне
высоких оборотах двигателя, когда гу-
сеничная лента приморожена, начало
движения до прогрева двигателя, на-
личие задиров или загрязнение рабочих
поверхностей шкивов, попадание масла
на ремень или остаточные деформации
запасного ремня. Обратитесь к автори-
зованному дилеру Lynx.

Замена ремня вариатора

Снятие ремня вариатора

1. Снимите ключ DESS с контактного

2. Откройте левую боковую панель, см.

главу «КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

3. Снимите защитный кожух, как описа-

но в разделе «СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО
КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

4. Чтобы развести фланцы ведомого

шкива, вставьте специальное при-
способление, входящее в комплект
возимого инструмента, в резьбовое
отверстие регулировочной муфты
(см. рисунок).

mmo2 012 -005 -980

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ШКИВА
ВСТАВЛЕНО В РЕГУЛИРОВОЧНУЮ МУФТУ

5. Заворачивая приспособление, разве-

дите фланцы ведомого шкива.

6. Перетащив ремень через верхний

край, снимите его сначала с ведомо-
го, а затем ведущего шкивов.

Установка ремня вариатора

1. При необходимости разведите флан-

цы ведомого шкива, см. «СНЯТИЕ
РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

2. Наденьте ремень сначала на веду-

щий, а затем на ведомый шкивы ва-
риатора.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание разры-

ва или повреждения корда ремня
запрещается применять усилие или
какие-либо рычаги для установки
ремня на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный срок
службы ремня достигается, если ре-
мень установлен таким образом, что
стрелки, нанесённые на нем, совпада-
ют с направлением его рабочего дви-
жения.

СИСТЕМА ПРИВОДА

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 120

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 120

Регулировка ремня вариатора по высоте

mmo2 008 -003 -045_a

1. Стрелки, указывающие направления рабочего

движения ремня

3. Выверните и снимите приспособле-

ние для разведений ведомого шкива.

4. Несколько раз проверните ведомый

шкив, чтобы ремень занял правиль-
ное положение между половинками.

5. Если установлен новый ремень, про-

изведите регулировку ремня по вы-
соте. См. «РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ
ВАРИАТОРА ПО ВЫСОТЕ
».

6. Установите защитный кожух, см. гла-

ву «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТ-
НОГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

7. Закройте боковую панель, см. «КА-

ПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

Регулировка ремня
вариатора по высоте

После установки нового ремня вариа-
тора необходимо проверить его регу-
лировку по высоте.

Регулировка ремня вариатора по высо-
те осуществляется в следующей после-
довательности:

1. Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства вы-
ключателя двигателя.

2. Откройте левую боковую панель, см.

главу «КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

3. Снимите защитный кожух, как описа-

но в разделе «СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО
КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

4. Отпустите фиксирующий винт.

mmo2 011 -003 -010_a

АЛЮМИНИЕВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Регулировочная муфта
2. Фиксирующий винт

5. Используя специальное приспосо-

бление для регулировки подвески,
входящее в комплект возимого ин-
струмента, поворачивайте регулиро-
вочную муфту на четверть оборота
за раз, после чего проворачивайте
ведомый шкив, чтобы ремень занял
правильное положение между его
фланцами.

mmo2 011 -003 -011_a

АЛЮМИНИЕВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочная муфта
имеет левую резьбу.

РЕМЕНЬ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНЕЙ
ЗУБЧАТОЙ ПОВЕРХНОСТИ/МОДЕЛИ
550

Повторяйте шаг 5, пока ремень вариа-
тора не окажется вровень с краем ве-
домого шкива.

СИСТЕМА ПРИВОДА

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 121

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 121

Регулировка ведущего шкива вариатора, Включение передачи заднего хода, Предостережение

mmo2 012 -005 -981_a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
1. Приводной ремень вровень с краем ведомого

РЕМЕНЬ, ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНЮЮ
ЗУБЧАТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ/МОДЕЛИ
E-TEC

Повторяйте шаг 5, пока нижние по-
верхности канавок внешней зубчатой
поверхности ремня вариатора не со-
впадут с краем ведомого шкива.

mmo2 012 -006 -905_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РЕГУЛИРОВКА
1. Нижние поверхности канавок ремня вариато-

ра вровень с краем ведомого шкива

РЕМНИ ВАРИАТОРА ВСЕХ ТИПОВ

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение регулировоч-
ной муфты против часовой стрелки при-
водит к опусканию наружной поверх-
ности ремня вариатора относительно
края шкива. И наоборот, при вращении
муфты по часовой стрелке поверхность
ремня поднимается.

6. Надёжно затяните фиксирующий

винт. По возможности затяните винт
указанным моментом, используя ди-
намометрический ключ.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

7. Установите защитный кожух ремня

вариатора, см. «УСТАНОВКА ЗАЩИТ-
НОГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

8. Закройте боковую панель, как опи-

сано в главе «КАПОТ И БОКОВЫЕ
ПАНЕЛИ
».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки
являются предварительными, но, как
правило, подходят для всех моделей
и типов ремней. В некоторых случаях,
при запуске двигателя, снегоход может
«ползти» — это указывает на то, что ре-
мень перетянут.

Если снегоход «ползёт», произведите
повторную регулировку ремня вариато-
ра, опустив его внешнюю поверхность
относительно края ведомого шкива.
При необходимости повторяйте регу-
лировку, пока движение снегохода не
прекратится.

Включение передачи заднего хода

ПРИМЕЧАНИЕ: Если внешняя поверх-
ность ремня находится слишком высоко
над краем ведомого шкива, передача
заднего хода может не включаться.
Если включение передачи заднего хода
не происходит правильно, убедитесь
в правильной регулировке ремня ва-
риатора. При необходимости опустите
внешнюю поверхность ремня относи-
тельно края ведомого шкива вариатора.

Регулировка ведущего
шкива вариатора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по ре-
гулировке и техническому обслу-
живанию снегохода снимите кол-
пачок шнура безопасности (если
не требуется иное) с контактного
устройства выключателя двигате-
ля. Для выполнения регулировки
выберите безопасное место вдали
от снегоходных трасс.

Общие сведения

Заводская регулировка ведущего шки-
ва обеспечивает передачу максималь-
ной мощности двигателя при заданной
частоте вращения коленчатого вала.
Под действием различных факторов
(температура воздуха, атмосферное
давление, высота над уровнем моря)
обороты двигателя могут измениться,

Инструкция и руководство для BRP Can-Am Outlander 1000Xmr 2013 на русском

Модель BRP Can-am Outlander 1000R X MR представляет собой одну из наиболее мощных в линейке. Основной целью при разработке послужило создание техники, которая способна будет выдержать весьма жесткие условия эксплуатации, куда также относится езда по вязким грунтам, подъемы и спуски, и многое другое. В результате производителю все же удалось создать такой аппарат. Квадроцикл обладает внушительной проходимостью и мощностью. Все это было достигнуто за счет большого количества различных технических особенностей. К примеру, техника имеет двухместную базу с точным и качественным распределением всей массы по конструкции, что, несомненно, улучшает многие характеристики модели, в частности устойчивость на спусках и маневренность.

Другими же особенностями, положительно отразившимися на комфортности езды, устойчивости и проходимости данного квадроцикла по праву можно назвать регулируемую систему подвесок. БРП Аутлендер 1000 использует независимую подвеску торсионного типа с продольными рычагами. Подвеска дополнительно имеет масляные амортизаторы FOX Performance Series 1.5 Podium RC2. Передний ход подвески составляет 229 миллиметров, а задний 236 миллиметров. В принципе, показатель тот же, что и у предшествующего Аутлендера.

Больше всего на проходимости отразилось наличие бесступенчатой трансмиссионной системы, она же вариатор. Данный элемент включает в себя 5 рабочих режимов, а именно повышающий, понижающий, нейтральный, стояночный и парковочный (выступают в роли тормоза). Но на этом особенности трансмиссии не заканчиваются, поскольку водитель может в зависимости от ситуаций переключаться с полного привода на 2х4, тем самым экономя топливо. Также здесь имеется блокируемый межосевой дифференциал передних колес, который вступает в действие автоматически в случае пробуксовки.

В качестве силовой установки для данного квадроцикла был выбран V-образный четырехтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 976 кубов. Номинальная мощность при таких показателях составляет 89 лошадиных сил или же 65.5 киловатт. Этот мотор способен разогнать модель до скорости в 110 километров в час и это при том, что снаряженный вес квадроцикла составляет 449 килограмм. Двигатель может работать долгое время под высокими нагрузками и при этом без перегрева, на что поспособствовало наличие эффективной жидкостной системы охлаждения, дополненной воздушной вентиляцией.

Техническое обслуживание и регулировка вариатора снегохода

Чтобы снегоход долгие годы служил верой и правдой своему хозяину, за его техническим состоянием нужно тщательно следить. Технический осмотр нужно проводить регулярно, уделяя внимание всем основным узлам техники. Нужно проверять надёжность всех креплений, правильность работы двигателя, топливной системы. Кроме этого, важную роль в грамотной эксплуатации снежной машины составляет осмотр вариатора снегохода. От его работы зависит многое и в противном случае, железный «конь» долго не протянет.


Особенности замены ремней вариатора на снегоходах «Yamaha»

Замена ремня вариатора на снегоходах «Ямаха» имеет свои особенности. И так, начнем. Сначала необходимо перевести снегоход в стояночный режим. Функция «паркинга» позволяет производить операции со снегоходом без проворачивания шкивов. Примерно на 70% всех снегоходов, в состав которых входят снегоходы Yamaha, сдвиг вариатора происходит внутрь по направляющим. Для снятия вариатора нужно выполнить усилие поворота ключом и при этом немного вдавить вариатор, в момент чего происходит ослабление ремня вариатора. Фиксируя вариатор рукой в этом положении, снимаем сам ремень. Чем больше сдвинули вариатор внутрь, тем больше остается запас для снятия ремня.


Далее устанавливаем новый ремень, установка которого начинается только через шкив коленвала, а потом уже через задний вариатор. Для полной заправки ремня, производим те же операции что и ранее. Просто давим на вариатор, вследствие чего появляется необходимое пространство для полной заправки ремня. По окончанию «заправки» ремня вариатора, устанавливается защитный кожух. Чтобы испытать новый ремень, не забываем снять снегоход из положения «паркинг», дабы при запуске двигателя не сжечь уже новый ремень. Обычно, замена ремней вариатора снегоходов «Ямаха» получается даже у новичков с первого раза.

Кроме вариатора и его ремня, опытные снегоходчики сразу проверяют состояние гусеницы, а точнее её натяжение. О её послаблении говорит глухой шум во время езды на снегоходе. Чтобы натянуть гусеничную ленту, нужно сразу приподнять «задок» снегохода. Зазор провисания определяется между рельсом и опорой траков. (Величина зазора равна около 50 мм). Добравшись до направляющих катков, выполняем послабление болтов крепления. Также послабляем контргайки. Чем больше провисание, тем больше нужно зажать болты крепления. Как только необходимое натяжение достигнуто, нужно зафиксировать каток с помощью контргаек. Этот процесс необходим для обоих катков. Нужно понимать, что в результате чрезмерного натяжение, развитие мощности падает в разы. Кроме этого, это может повлечь за собою быстрый износ деталей задней подвески.

Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

  • Трудно развить максимальную скорость, прослеживаются «провалы».
  • «Старт» с места происходит только на больших оборотах двигателя.
  • Издается свист.

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Видеоинструкция

Снятие и установка ремня вариатора, разборка и сборка.

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.



Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Как поменять ремень на скутере?
Как поменять ремень на скутере?
замена ремня

Диагностика

Проведение диагностики на СТО — это оптимальный вариант. Специалист определит поломку, составит смету. Ведь проблема может быть не только в механике, но и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма или, более того, блока управления. С подобными неисправностями лучше всего справится квалифицированный автоэлектрик.

Например, в Саратове ремонтом вариатора на «Ниссан Х-Трейл» занимаются более 30 сервисных центров. Автовладелец может выбрать подходящий как по отзывам клиентов, так и по ценовой категории.

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

  • При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
  • Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
  • Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

  • редкая замена масла;
  • использование некачественных масел;
  • агрессивная езда;
  • резкое торможение;
  • длительные поездки на максимальной скорости.



Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера
Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.



Из-за повреждения ремня вариатор может выйти из строя

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.



По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

  1. Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
  2. Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
  3. Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
  4. Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.

Снятие поддона и боковой крышки

Итак, имея все это можно приступать к работам. Вначале снимается поддон. На нем следует хорошо осмотреть магниты, которые установлены в поддоне для улавливания продуктов износа. Если на них имеется большое количество металлической стружки – проблемы с работой вариатора наверняка связаны с износом элементов.

Также следует тщательно осмотреть установленные фильтры. При надобности фильтр грубой очистки нужно будет промыть, а тонкой очистки – заменить.

Затем снимается боковая крышка вариатора, чтобы обеспечить доступ к шкивам и ремню. Крышки вариатора обычно посажены на герметик, поэтому после выкручивания болтов возможно потребуется поддевание крышки отверткой, но делать это нужно аккуратно, чтобы не оставить задиров на прилегающих поверхностях корпуса и крышки.

Замена вариатора своими руками

На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.



Замена вариатора своими руками

Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.

Необходимое оснащение

Далее уже все работы производятся на снятом вариаторе. Для выполнения работ потребуется:

  • Наборы рожковых, торцевых и накидных ключей;
  • Мощная отвертка;
  • WD-40;
  • Герметик;
  • Съемник для подшипников.

Чтобы в дальнейшем облегчить себе работу, желательно запастись фотоаппаратом для фиксирования всех действий, а также емкостями, при помощи которых можно будет отсортировать все элементы по мере снятия их. То есть сняли одну крышку – положили ее вместе с болтами крепления в одну емкость, демонтировали другой элемент – положили в другую емкость и так далее. Это исключит возможность перепутывания, а при наличии фотоотчета разборки позволит быстро собрать вариатор, причем правильно.

Цены на ремонт

Самые распространенные поломки и цена их устранения:

  1. Подшипники конусов чаще страдают от металлической стружки, чем от других причин. Статистически самые «слабые» подшипники у Нисан Кашкай, а вот у Нисан Х-Трейл показывают большую живучесть;
  2. У Субару подшипники конструктивно составляют одно целое с конусами, что значительно повышает стоимость ремонта, цена около 400 долларов за нормальный бренд. Но это всё равно выгодней, чем новая КПП;
  3. Замена ремня (цепи) делается раз на 100 тыс. км. Ориентировочная цена новой детали может быть разной: от 50 долларов за бюджетный бренд до 300-400 и выше за оригинал (например, Хонда или Тойота);
  4. Клапан масляного насоса стоит недорого, 10-20 долларов, но снятие, разборка и замена отнимут довольно много времени;
  5. Гидроблок (например, на Ниссан Теана или Мурано) стартует от 300 долларов. Однако гидроблоки достаточно редко выходят из строя;
  6. И, наконец, масляные фильтры – дешевые расходники, по 10-30 долларов за штуку, не менять которые – просто преступление перед своей машиной.


Проверка работоспособности

Также следует проверить все соединения. После чего уже в трансмиссию заливать масло. Количество масла должно точно соответствовать указанному в технической документации к автомобилю.

Последним этапом будет проверка работоспособности вариатора. Для этого нужно будет запустить двигатель, селектором проверить включение всех режимов вариатора, а после уже совершить пробный выезд. Если все работы сделаны правильно, гул должен исчезнуть, а работа вариатора при наборе скорости – не вызывать нареканий.

После пробного выезда нужно будет внимательно осмотреть вариатор – на нем не должно быть следов подтекания масла.

Терморежим

Особо тщательно в вариаторах следует соблюдать температурный режим. Эта функция возложена на систему самодиагностики и осуществляется при помощи термодатчика. При превышении предельной величины на приборной панели зажигается сигнал неисправности с одновременным переходом вариатора к аварийному состоянию.

С целью обеспечения оптимального терморежима масла на большинстве автомобилей дополнительно к основному теплообменнику подсоединяется еще один радиатор. Его крепят в передней зоне моторного отсека до конденсатора климатической системы. Сквозь воздуховоды, размещенные в бампере, он часто забивается различным мусором — тополиным пухом, листьями, грязью, гравием, мошкарой и т. п. Первым проявлением его критического загрязнения является сильный перегрев при передвижении на больших скоростях. Раз в два года необходимо очень тщательно его чистить и мыть. Лучше всего с отсоединением бампера. Также рекомендуется прикрыть защитными сетками наружные входы воздуховодов, так как радиатор подвержен повреждению от всего, что летит из-под колес.

загрязнение радиатора вариатора

По собранным статистическим данным, неисправности вариаторов случаются не чаще поломок гидромеханических агрегатов. Даже самые осторожные производители, ранее достаточно скептически относившиеся к надежности вариаторов, начали использовать их в силовых частях своих популярных моделей. К примеру, Toyota — на рестайлинговом RAV4, Subaru — на Forester, XV и Outback. Владельцев этой марки трудно назвать медлительными водителями. Постоянная езда по пересеченной местности и мощные ускорения совсем недавно считались недопустимыми для эксплуатации вариаторов. Похоже, времена меняются, поэтому перспективы у них самые радужные.

ProVariator.RU

В этом отзыве я расскажу о ремне вариатора, который выбрал для своего китайского скутера, разберу такие вопросы, как цена, качество, размеры ремня и заодно покажу, как его поменять.

Собственно, так мы и познакомились с ремнем вариатора.

Какой ремень вариатора выбрать для китайского скутера?

Как и для большинства китайских скутеров, размеры для моего будут 729×17.5


Если вы сомневаетесь, то просто возьмите свой порвавшийся ремень и посмотрите размеры на нам.

Вариантов на китайский скутер было три:

Нет спасибо, даже на продажу, я куплю что-нибудь получше. Прошлый раз я толкал скутер километров 20. Людей жалко. ))))

У меня сцепление разболталось так, что ходуном ходило, а так как я об этом не знал, ремни приходилось менять 3 раза. И три раза я выбирал этот. В ситуации, в которой он мог порваться в первый день, я катался пол года.

И третий вариант ну совсем уж крутой, стоит полторы тысячи. Нужен ли он? Ну если вы собираетесь на скутере съездить в Крым, то почему бы и нет?

Как поменять ремень вариатора?


Пневматический гайковерт называется.


Откручиваем несколько болтов. И видим:

Вот так должен стоять ремень. У вас он будет болтаться разорванный или вообще рассыпется в крошки.

Да, да для этого и нужен это чудесный инструмент.

Не суйте туда ключи монтировки и прочую ерунду, иначе просто испортите шестерню и залетите на лишнюю тысячу рублей.

«Мужики, пневматический гайковерт есть? А можно две гайки открутить?»

Когда они будут сняты, проверяем ролики:

Потом берем сцепление и пытаемся его сжать:

Если оно движется туго и плавно — вам повезло! Если болтается — придется купить новое.

Ну и осталось самое легкое. Натягиваем ремень и собираем наш скутер.

СМАЗЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!

Да, если сцепление вы купили новое, натянуть ремень будет нелегко. Придется делать это вдвоем. Один оттягивает сцепление руками, как показано на предыдущем фото, а другой натягивает ремень на вал.

Сборка

Процесс сборки вариатора — это полностью обратный процесс разбору. Если во время разборки все было правильно уложено или подписано, то не составит труда сделать это, но если что-то пошло не так, то следует перечитать статью в обратном порядке.

Следует отметить, что корпус вариатора перед разбором был герметичным, и после того как будет произведен ремонт, он должен остаться герметичным. Это нужно, чтобы трансмиссионное масло не вытекло из корпуса. Для того, чтобы сделать корпус герметичным, нужно промазать место соединения герметикой и плотно прикрутить болты, которыми держится корпус.

Ремонт вариатора

Демонтаж валов со шкивами

После снятия появится возможность извлечения валов вместе со шкивами и ремнем. Снять ремень до демонтажа валов не получится.

Сняв валы, можно будет извлечь ремень, после чего следует оценить его состояние. Раковины и задиры на поверхностях конусов, изношенные боковины ремня вполне могут являться причиной стуков, поскольку ремень при движении периодически мог проскальзывать по поверхности шкивов.

Если сильной выработки на поверхностях конусов нет, то менять их необязательно, да и работы по замене самому выполнить будет очень сложно.

На снятых валах следует проверить подшипники – если хоть один из них имеет сильный люфт, то он и являлся причиной повышенного гула при работе вариатора. Старые подшипники снимаются при помощи съемника, а на их место устанавливаются новые. Также на валах нужно будет заменить все имеющиеся резинотехнические элементы.

Читайте также: