Чем смазать мотор отопителя ваз

Обновлено: 15.05.2024

Что предпринять, если свистит печка в ВАЗ-2107

Вентилятор печки ВАЗ

Основные причины

Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни. Лишний шум в таком случае появляется при очень низкой температуре или из-за износа при длительной эксплуатации автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью замены электродвигателя или втулки, которую нужно будет дополнительно обработать с помощью райбера.

Замена вентилятора ВАЗ

Ещё одной причиной того, что свистит и скрипит моторчик печки ВАЗ-2107, может быть то, что нижняя часть корпуса отстегнулась. Там имеются специальные крючки, которые называют застёжками. Иногда они перестают фиксировать корпус, и тогда единственный выход — вернуть их на место.

Кроме того, вызывать шум могут отломанные выступы, удерживаемые фиксаторами. К сожалению, починить отопитель в этом случае можно, только купив и поставив новый корпус.

Ещё одна распространённая проблема, из-за которой свистит печка ВАЗ-2107 — текстолитовые шайбы, которые необходимы, чтобы убрать осевой лифт. Они находятся по бокам вала электродвигателя. Чтобы решить эту проблему, необходимо разобрать электродвигатель вентилятора.

Таким образом, основные проблемы:

  • пыль и грязь;
  • отсоединившийся корпус;
  • осевой люфт;
  • износ втулок.

Боремся с проблемой

Для того чтобы убрать неприятный шум, необходимо очистить вентилятор от пыли и грязи. Для этого снимаем моторчик, однако помним, что вы имеете дело с электросетью машины, поэтому необходимо перед работами отключить массу.

Мотор печки ВАЗ

Если моторчик очищен, но всё равно пищит печка ВАЗ-2107, надо переходить к устранению осевого люфта двигателя вентилятора.

Чтобы убрать осевой лифт, можно использовать шайбы из фторопласта или аналогичного материала. Чтобы не появлялось лишних звуков в виде скрипа моторчика, нужно добиться ситуации, когда между материалами не будет трения.

Используем смазку

Кроме того, можно использовать моторное масло или другую смазку. Однако со временем оно вытечет, и свист появится снова. Поэтому с помощью смазки проблему можно решить только на какое-то время.

Разберёмся, как смазать моторчик печки на ВАЗ-2107, чтобы неприятный звук не беспокоил нас хотя бы один сезон.

Чтобы смазать моторчик, необходимо произвести его разборку. Очищаем от пыли и мусора все извлечённые из мотора внутренности. Также чистим сам корпус, осматриваем подшипники-втулки. Если они имеют внешние признаки повреждения при износе, они могут приводить к заклиниванию мотора. Если необходимо, производим их замену.

Для полной очистки элементов моторчика с помощью бензина или спирта протираем все трущиеся детали до полной очистки. После высыхания наносим в места трения немного машинного масла для смазки.

Обычно это помогает решить проблему свистящего моторчика печки ВАЗ-2107 хотя бы на один-два месяца.

Замена вентилятора

Заводская сборка ВАЗа предполагает, что вентилятор крутиться на втулках, которые со временем изнашиваются и начинают свистеть. Такую проблему, когда свистит моторчик печки ВАЗ-2107, решить можно только заменой старого вентилятора на новый подшипниковый. Можно использовать четырёхскоростной вентилятор от Лады Калины. Подшипники желательно смазать перед установкой машинным маслом.

Вентилятор печки ВАЗ

Таким образом, мы видим, что проблема вполне решаема, поэтому если вам надоели лишние звуки в салоне, принимайтесь за ремонт!

Чем смазать пары трения в электромоторе печки?

С прошлой зимы в печке завёлся "сверчок", летом он видимо где-то спал, а с наступлением холодов он опять проснулся. Ничего не осталось, как снять и разобрать моторчик. В связи с этим возник вопрос, чем лучше смазать валы ротора (на фото) и втулки, что бы осуществить долговременную и качественную работу пар трения в электромоторе, в том числе и при зимних очень низких температурах. И ещё, чем пропитывают войлочную шайбу (прокладку).

На ВАЗах классических это обычная проблема. Лечил подкладыванием фетровых шайб, пропитанных моторным маслом. Втулки мазал Литолом. Года на два-три проблема исчезала.

С прошлой зимы в печке завёлся "сверчок", летом он видимо где-то спал, а с наступлением холодов он опять проснулся. Ничего не осталось, как снять и разобрать моторчик. В связи с этим возник вопрос, чем лучше смазать валы ротора (на фото) и втулки, что бы осуществить долговременную и качественную работу пар трения в электромоторе, в том числе и при зимних очень низких температурах. И ещё, чем пропитывают войлочную шайбу (прокладку).

Быстр ты однако. Я моторным капнул. ибо - стоит вертикально. Хуже - точно не будет. А вот. с прокладку.. пропитать - не догадался. и даж не задался вопросом. а.. собсно - зачем?

Быстр ты однако. Я моторным капнул. ибо - стоит вертикально. Хуже - точно не будет. А вот. с прокладку.. пропитать - не догадался. и даж не задался вопросом. а.. собсно - зачем?

Судя по всему она должна чем-то пропитыватццо, видимо, чтобы подольше смазывать.

Хмм.. у меня прокладка которую пропитаь можно - ток на крышке пластиковой. вродь там и смазывать-то нечего особо. воть.. мож у тебя по другому чего выдумали.. Машины-то.. разные.. совсем чуть-чуть

Хмм.. у меня прокладка которую пропитаь можно - ток на крышке пластиковой. вродь там и смазывать-то нечего особо. воть.. мож у тебя по другому чего выдумали.. Машины-то.. разные.. совсем чуть-чуть

У меня, не разбирая мотор можно смазать, только с одной стороны вал ротора и втулку, но при этом его всё равно надо снимать с машины. Сначала так и хотел сделать, но подумав решил, что свист мог идти и с другой стороны и коль уж снял, то лучше сразу всё, что можно смазать и почистить, дабы потом ентим не заморачиваццо. Надо сказать, что сделал правильно, т. к. после разборки электромотора на валу и втулке с другой стороны обнаружил следы ржавления. Рыжей от ржавчины стала даже войлочная прокладка. Грязи, кстати, тоже было нормально. Всё почистил, осталось только смазать. Воть терь и думаю чем.

У меня, не разбирая мотор можно смазать, только с одной стороны вал ротора и втулку, но при этом его всё равно надо снимать с машины. Сначала так и хотел сделать, но подумав решил, что свист мог идти и с другой стороны и коль уж снял, то лучше сразу всё, что можно смазать и почистить, дабы потом ентим не заморачиваццо. Надо сказать, что сделал правильно, т. к. после разборки электромотора на валу и втулке с другой стороны обнаружил следы ржавления. Рыжей от ржавчины стала даже войлочная прокладка. Грязи, кстати, тоже было нормально. Всё почистил, осталось только смазать. Воть терь и думаю чем.

о как. у меня ржавчины - тьфу-тьфу - ни грамма. пыли - вагон был. а вот ржавчины.

о как. у меня ржавчины - тьфу-тьфу - ни грамма. пыли - вагон был. а вот ржавчины.

Сам удивилссо , видимо, конденсат, т. к. влаги там просто взятссо не откуда.

У меня, не разбирая мотор можно смазать, только с одной стороны вал ротора и втулку, но при этом его всё равно надо снимать с машины. Сначала так и хотел сделать, но подумав решил, что свист мог идти и с другой стороны и коль уж снял, то лучше сразу всё, что можно смазать и почистить, дабы потом ентим не заморачиваццо. Надо сказать, что сделал правильно, т. к. после разборки электромотора на валу и втулке с другой стороны обнаружил следы ржавления. Рыжей от ржавчины стала даже войлочная прокладка. Грязи, кстати, тоже было нормально. Всё почистил, осталось только смазать. Воть терь и думаю чем.

Сам удивилссо , видимо, конденсат, т. к. влаги там просто взятссо не откуда.

Мож у тебя заслонка, что с улицы воздух или из салона забирать грит - постоянно в положении: салон?если она вообще на Вехах есть..

Где-то читал, что силикон для этих узлов не есть хорошо. ИМХО конечно. А чем тебя мой метод смущает?

Слухай.. а мож. литолом можно?? Он воздуха не боится . ну и.. как самый простой вариант.

мля.. .. а ят думал. америку открою.

Где-то читал, что силикон для этих узлов не есть хорошо. ИМХО конечно. А чем тебя мой метод смущает?

Мож у тебя заслонка, что с улицы воздух или из салона забирать грит - постоянно в положении: салон?если она вообще на Вехах есть..

Ну, ты уж совсем нафантазировал. Поясню, пара со следами ржавления сидит гораздо глубже и лучше защищена, тем самым менее подвержена внешним воздействиям, нежели противоположная на которую крепится крыльчатка.

Ну, ты уж совсем нафантазировал. Поясню, пара со следами ржавления сидит гораздо глубже и лучше защищена, тем самым менее подвержена внешним воздействиям, нежели противоположная на которую крепится крыльчатка.

НИЗ?? Ят думал - верх подржавленный. Ну. а там-то откуда конденсат возьмется??

НИЗ?? Ят думал - верх подржавленный. Ну. а там-то откуда конденсат возьмется??

Примерно так, в мороз по тем или иным причинам влажность в машине была выше, чем на улице и из-за отсутствия смазки, пара трения нагрелась, далее выступил конденсат.

убедил.

убедил.

Ну, тады наливай.

Ну, тады наливай.

Как Смазать Моторчик Печки Ваз 2109

Привет. С течением времени движок в печи сохнет смазку во втулках, вызывая скрип, свист либо вой. Либо плита вообщем перестает дуть, так как сгорели обмотки мотора. В этих случаях мотор печи ВАЗ 2107 заменяется, и как это сделать, читайте далее. Я не рекомендую смазывать втулки мотора печи, потому что эффекта недостаточно в течение долгого времени, а процедура снятия мотора достаточно долгая. Лучше поменять его сходу, чтоб не лезть в одно и то же место два раза.

Как осознать, что мотор печки не работает, а кнопка выключателя не сломана либо перегорел предохранитель, прочитайте статью «Вентилятор печи ВАЗ 2107 не работает»

Как снять вентилятор печи ВАЗ 2107.

Итак, начнем с удаления радио, если оно у вас есть. Последующим шагом является удаление бороды. Последовательность действий по ее удалению:

  1. Откручиваем 4 винта полки, которая находится у ног пассажира.
  2. Снимите панель с часами и прикуривателем.
  3. Открутите две гайки на 10.
  4. Откручиваем два винта вкручиваем в туннель.
  5. Отсоедините колодки от кнопок и снимите бороду.

Покажем фото где и что открутить.

Открутите четыре винта, которые укрепляют полку.

Как смазать мотор от печки Ваз 2109

Снимите панель часов, и прикуриватель прижмет ее плоской отверткой с обеих сторон и потянет на себя.

Отсоедините все провода от панели по часовой стрелке и открутите две гайки на 10.

Сейчас понизу, где размещены кнопки, есть пластмассовая заглушка с боковой стороны, которая глядит на задних пассажиров. Снимите его при помощи плоской отвертки, и вы увидите два винта. Выключи их.

Отсоедините провода от кнопок и отведите бороду в сторону, сейчас она ничего не держит.

Тут вы сможете узреть корпус вентилятора печи. Чтоб получить его, поначалу нужно отключить боковые каналы.

Мотор печи размещен в нижней части корпуса. Осторожно снимите четыре стальных кронштейна, чтоб снять его отверткой с плоским лезвием. При снятии скобок быть осторожен! Они есть может улететь и потеряйся!

После снятия кронштейнов корпус печи просто вытаскивается.

Провода, ведущие к пластинчатому двигателю, не позволят нам полностью вытянуть корпус. Отключи их.

Двигатель крепится к кузову двумя железными кронштейнами, мы их отрываем, и все готово! Вы можете заменить вентилятор печи ВАЗ 2107.

Как поставить мотор от печки ВАЗ 2107.

Если у вас есть выбор: ставить дешево на втулки или дороже, но на подшипники. лучше выбрать двигатель с подшипниками, он немного тише, чем втулка, и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового двигателя убедитесь, что втулки или подшипники смазаны; если масла мало или мало, втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники. обычным литолом.

Замена и сборка осуществляется в порядке, обратном сборке.

Это все! Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях.

Основные неисправности

Первое, что нужно сделать, это понять причину. Заведите машину, переключите варочную панель на разные режимы скорости и слушайте звуки мотора. Если после включения воздушного потока не предпринимается никаких действий, но звук не появляется, вентилятор просто не работает.

Если двигатель запускается только на третьей скорости, причиной неисправности может быть установлен резистор, установленный в выключателе (такая неисправность очень часто встречается на автомобилях ВАЗ).

Давайте разберемся, в чем могут быть причины выхода из строя печи. Есть несколько из них:

  1. Ошибка предохранителя. Первое, что вам нужно сделать, это проверить целостность предохранителя, который питает печной вентилятор. Небольшое короткое замыкание может стать причиной неисправности устройства. Обратите внимание, что от одной плавкой вставки может работать не только двигатель, но и освещение беспорядка, обогреваемых зеркал и других устройств. Поэтому, в случае выхода из строя печи, вам также следует проверить работу других устройств.
  2. Нарушение контакта в монтажном блоке. Эта проблема характерна как для отечественных, так и для иномарок. Вы можете решить проблему, просто очистив группу контактов или открыв контакт.
  3. Неисправность реле зажигания. Контрольное устройство обладает способностью клея. В этом случае вентилятор отопления включается только при прогреве двигателя. Если неисправность возникает таким образом, рекомендуется немедленно проверить реле и, при необходимости, установить новое.
  4. Удар активируется только при переключении на третью передачу. Здесь нужно знать дизайн устройства. Суть в том, что первая и вторая позиции предполагают подключение дополнительного сопротивления. На третьей скорости переключение производится напрямую. Следовательно, неисправность можно устранить, просто заменив резистор.

Видео: Как Смазать Моторчик Печки Ваз 2109

  1. Переключатель сломался. Часто причиной проблемы может быть сам коммутатор. Чтобы проверить это, используйте обычную 12-вольтовую лампочку с подключенными к ней проводами. Перейти в следующей последовательности:

Теперь подведем итоги. Если лампа загорается во всех случаях, переключатель работает. Если индикатор не горит, подключите провод к переключателю «плюс». Если лампа здесь не загорается, можно сделать вывод, что цепи двигателя неисправны или перегорел предохранитель;

Принцип действия и причины отказа

Давайте кратко рассмотрим, как работает система отопления. Чтобы регулировать температуру, вы открываете или закрываете кран нагревателя. После этого в радиатор начинает поступать хорошо нагретая охлаждающая жидкость, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может составлять 90-95 градусов по Цельсию).

Переключая режимы скорости двигателя вентилятора, вы можете установить скорость его работы. Количество теплого (холодного) воздуха, поступающего в кабину, напрямую зависит от этого. Все зависит от положения крана. он открыт или закрыт. В будущем с помощью демпферов панели вы сможете регулировать подачу воздуха и направлять его через кабину. к лобовому стеклу, ногам и салону и т. Д.

Итак, при появлении сильных скрипов, выщипывания или полного выхода из строя вентилятора необходима его замена. Это делается в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимые инструменты. головку «10», крестовую отвертку и ручку с храповым механизмом.
  2. Откройте капот автомобиля и открутите пять винтов, которые крепят пластиковую накладку к лобовому стеклу. Удалите это полностью и отложите.
  3. Снимите уплотнение капота (это также помешает работе).
  4. Снимите защитную крышку позади самого двигателя вентилятора.
  1. Открутите два крепежных болта, которые крепят двигатель к кузову автомобиля.
  2. Сядьте в салон и под приборной панелью со стороны водителя, найдите положительный кабель вентилятора и выбросьте его. Здесь вы также найдете «минус», который крепится гайкой. открутите его с помощью ручки с трещоткой и соответствующей головки под «10». Нет другого способа отсоединить напряжение от двигателя, потому что провода питания припаяны непосредственно к устройству.
  3. Выйдите из двигателя (для этого нужно немного повернуть его, чтобы выбрать оптимальное положение).
  1. Ремонт, если это возможно. Если у вас нет времени и знаний, просто замените его.
  2. Установите новый двигатель и поменяйте местами все детали.

Вывод

Таким образом, в случае неисправности печного двигателя или появления ненужных звуков не допускайте переноса и замерзания. уделите немного личного времени, сделайте небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемами с системой отопления, сразу обращаются в автосервис, и есть те, кто предпочитает решать проблему самостоятельно. Но для этого нужно знать, как работает изоляция и расположение ее основных элементов.

Схему и конструкцию печи ВАЗ-2109 вы узнаете изнутри нашей статьи.

Внутреннее расположение и принцип действия

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности по сравнению с другими автомобилями линейки АвтоВАЗ.

Нагреватель состоит из пары пластиковых корпусов (слева и справа), которые соединены по периметру с помощью кронштейнов. Специальный жгутик помещен в углубления раковин, чтобы хорошо его запечатать. Вентилятор подает воздух в машину. Печь ВАЗ-2109 спроектирована таким образом, чтобы вентилятор мог легко получить доступ независимо от моторного отсека.

Электродвигатель типа 45.37230 прикреплен к корпусу, на его вал установлен вентилятор. Дополнительное сопротивление было предоставлено для получения желаемой скорости. Он был прикреплен слева в отверстие корпуса нагревателя с помощью винта.

Радиатор отопления

В корпусе печи установлен радиатор для нагрева воздушных потоков, которые затем вдуваются в кабину. С помощью трех винтов этот элемент системы прикручивается к правому корпусу и герметизируется прокладкой из пенополиуретана.

Конструкция радиатора представляет собой сочетание:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластин.
  • 2 пластиковых бака.

У него две пары форсунок, он соединен с системой охлаждения резиновыми трубками, где охлаждающая жидкость циркулирует через насос. В корпусе крана на оси питающей магистрали находится тарелка клапана, в которой имеется отверстие, позволяющее охлаждать. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который также контролирует процесс нагрева воздушного потока. Если повернуть этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию для подачи охлаждающей жидкости в радиатор.

Для обеспечения равномерного обогрева кабины у печи есть два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подключены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, которая циркулирует воздух из салона на улицу. Он расположен в задней части боковых оконных проемов.

Кроме того, воздух проходит через дефлекторы, когда автомобиль движется. Процесс вентиляции осуществляется за счет разрежения, возникающего в дефлекторах во время движения. Воздух всасывается из задней части кабины под крышкой. Для этого резиновые клапаны сжимаются, и воздух проходит через отверстие дефлектора на улицу.

Резиновые клапаны необходимы для предотвращения попадания уличного воздуха в кабину.

Электрическая часть печи

Ниже приведена схема подключения вентилятора. Чтобы он работал, вам нужен датчик температуры, расположенный в радиаторе. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, датчик подает сигнал, и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Дополнительное сопротивление (резистор).
  4. Двигатель.
  5. Кнопка, управляющая двигателем.

И. к заключению со знаком плюс «30» генератора.

В некоторых автомобилях установлен старый монтажный блок, и в этом случае вентилятор включается через реле.

Элементы системы отопления

Схема печи наглядно показывает расположение ее основных функциональных элементов. Следует отметить, что топочное устройство на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаково. Многие автовладельцы знают, что у этих моделей обогреватель недостаточно развит. В результате салон не отапливается должным образом, поэтому решено доработать печь своими руками. В этом случае важно знать устройство нагревателя, чтобы ничего не перепутать.

Конструкция печи автомобиля ВАЗ-2109, будь то высокая панель или низкая, абсолютно идентична. Поэтому представленная информация полезна для владельцев этой модели с любой консолью устройств.

Чем смазать втулки моторчика печки


Кто знает каталожный номер радиатора кондерной печки? Подскажите пожалуйста.

Нужен корпус печки под кондиционер, идеально если вообще весь комплект под кондиционер на м20б20, пп.

Куплю резистор печки (реостат, ёжик).
Для моделей БЕЗ микрофильтра в салоне. Самый обычный.
Москва, щиток кожуха вентилятора печки

Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный бесколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Можно смазать без разборки и снятия крыльчатки. Делал на w212, там мотор такой же.
Нужно снять черных пластиковый кожух, открутив два винта Torx (на фото в предыдущем посте). После чего получим доступ к заднему подшипнику (очень ограниченный, но тем не менее). Промываем спреем-очистителем все скопившееся там дерьмо. Далее берем небольшой пластиковый хомут-стяжку, мажем кончик в консистентной смазке для подшипников, и аккуратно смазываем этим кончиком через доступные щели оба подшипника в месте вхождения в них вала. Крутим, снова смазываем и т.д.

Как Смазать Моторчик Печки ВАЗ 2110

Как снять и заменить печку двигателя на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы расскажем вам, как добраться до мотора печи ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно проста, сам нагреватель не нужно разбирать, и это большой плюс, потому что разобрать не так просто, как кажется. Итак, начнем с следования инструкциям, мы снимаем обшивку и накладку ветрового стекла, правильную звукоизоляцию и сам дворник.

Сначала отсоедините аккумулятор. Затем отсоедините разъем двигателя положительной пластины:

Как смазать мотор печи ВАЗ 2110

Затем, получив доступ, откручиваем гайку, крепящую массу двигателя печи:

Аккуратно потяните переднюю крышку корпуса духового шкафа на себя, не отрывайте:

И вынимаем мотор из печки

Вот и все, мы заменяем неисправный двигатель или ремонтируем его, хотя производитель заявляет, что они не подлежат ремонту, и мы собираем все в обратном порядке. Итак, мы научились менять печной мотор на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады видеть вас на нашем форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах и меньше поломок машин, особенно поломок в холодное время года!

Главная »Ремонт» Замена обогревателя двигателя 2110, замена вентилятора, ремонт печки нового типа

Замена двигателя (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Новая модель. Ремонт духовки

  1. Снимите резиновые заглушки с поводка стеклоочистителя, гаечный ключ 10, открутите две гайки и снимите щетки стеклоочистителя.
  2. После удаления декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки отвинтите четыре крепежных винта.
  3. Режущим ключом 10 откручиваем две гайки, крепящие держатель по краям.
  4. Снимите резиновое уплотнение и выкрутите винты, прикрепив щиток моторного отсека от оборки.
  5. Отсоедините резиновый шланг жидкости омывателя от форсунок.

Это должно выглядеть так:

6. Затем начинается совершенно веселое занятие по снятию правого щитка моторного отсека. Крепится двумя гайками по 10, снизу. Открутите их с помощью торцевого ключа, составляя матовые слова, адресованные дизайнерам. Предупреждение! Вам не нужно откручивать их полностью. Щит снят.

7. Снимите предохранитель, сначала сняв хомуты со шланга вакуумного усилителя.

8. Отвинтите 4 винта крышки кабины фильтра и выньте ее.

9. Отсоедините блок электродвигателя отопителя и блок резистора.

10. Открутите три винта, показанные на рисунке:

11. Снимите мотор с левой стороны печи.

12. Замените мотор отопителя на новый.

13. Как указано в руководстве по эксплуатации и ремонту для ВАЗ 2110, «устанавливайте в обратном порядке».

Первая замена заняла около 2,5 часов.

Замена печного мотора (вентилятора)

Эта работа, конечно, не быстрая, но в принципе у вас не должно возникнуть проблем с ее выполнением. Автомобили ВАЗ 2110-2112 имеют два типа внутренних обогревателей, старый и новый. Итак, в этой статье мы рассмотрим пример печки в старом стиле, так как у меня машина 2002 года.

  • Глубина головки 10 мм
  • Простая и короткая крестовая отвертка
  • Крестовина с удлинителем

Чтобы добраться до подогревателя двигателя, вам необходимо выполнить несколько подготовительных этапов, а именно:

  1. Снять дворники с помощью рычагов
  2. Снять верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (оборки)
  3. Снимите уплотнение капота и нагреватель, который закрывает корпус нагревателя.

После этого вы должны увидеть следующее изображение:

Чтобы все понять, лучше посмотреть специальную видеоинструкцию, которую я подготовлю для этой статьи.

Видеообзор о замене вентилятора (двигателя) печи на ВАЗ 2110-2112

Этот процесс показан на примере десятков, если у вас есть вопросы после просмотра видео, напишите их в комментариях или к этой статье, или на моем канале.

Кратко описывая этот процесс, процедура будет выглядеть следующим образом:

Установка производится в обратном порядке. В принципе, в видео-руководстве, представленном выше, этот процесс, как снятие, так и установка, показан максимально четко и доступно. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их ниже в комментариях.

Стоит упомянуть цену нового печного двигателя для ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Видео: Как Смазать Моторчик Печки ВАЗ 2110

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен отдельной системой. Свой первый элемент. Сам обогреватель. Блок, отвечающий за подготовку впускного воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Он регулирует скорость воздушного потока и его температуру. Следующий момент. Воздухораспределитель, воздуховоды которого расположены в салоне на приборной панели. Для десятков специальный обогреватель «2110-01», который отличается наличием испарителя в системе кондиционирования воздуха.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗа показана на фото:

Основные неисправности печи в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие сбои в работе печи происходят во время смены сезона. С наступлением холодной погоды водители замечают, что печь ВАЗ 2110 плохо нагревается в своей машине или вообще не работает. Никто не игнорирует эту проблему, потому что лучше всегда ездить на теплой машине. Среди вариантов повреждения, которые могут потребовать ремонта печи:

  • Невозможность контролировать температуру нагревателя,
  • Неисправность демпфера или редукторного двигателя,
  • Течь в радиаторе печи,
  • Выход из строя датчика температуры потолка,
  • Неисправность системы управления SAUO.

Решение проблем

1. Устранение невозможности контролировать температуру

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Неисправности блока управления,
  • Отказ демпфера.

Любая из этих неисправностей приведет к неисправности нагревателя.

В случае отказа контроллера отопителя команда выдвижения заслонки может не податься. Поэтому следует немедленно проверить датчик температуры, расположенный рядом с потолочным светильником на потолке. Для проведения теста несколько раз поверните рычаг регулировки температуры слева направо. Температуру воздушного потока можно регулировать тактильно. Эта проверка основана на определении рабочего состояния датчика температуры в крайнем положении ручки. Если температура подачи изменяется только в крайнем положении датчика, его необходимо заменить. Если оно существенно не меняется, вам следует искать причину сбоя в другом месте.

2. Устранение неисправностей изоляции

Чтобы проверить работу нагревателя, необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого согните специальные антенны и переместите затвор вручную. До последнего можно добраться через моторный отсек. При выборе этой детали лучше выбирать алюминиевую, а не пластиковую версию.
Наибольший объем работ требует радиатор печи ВАЗ-2110 при его замене, потому что для этого вам необходимо снять всю печь. Если вы делаете работу самостоятельно, вы можете сэкономить много денег. Читайте здесь более подробно, как поменять радиатор.

3. Устранение неисправностей коробки передач

Когда вентилятор отопителя начинает «гонять» только холодный воздух, тогда можно предположить, что печка вышла из строя. В современных моделях демпферы и регуляторы редко выходят из строя из-за того, что алюминий уже используется для их изготовления на заводе. 90% отказа печи происходит из-за редукторного двигателя. Эта часть явно заменима.

Ремонт автомобиля в этом случае осуществляется в следующем порядке:

  • Мы убираем дворников, снимаем защиту,
  • Защита отодвигается, с помощью короткой отвертки Phillips откручиваем три крепежных винта,
  • Откручиваем провода
  • Подключаем новую коробку передач,
  • Верни это.

Лучше проводить этот вид ремонта с помощником. Это переключит поток воздуха с горячего на холодный и наоборот. После установки возвратные детали собираются в обратном порядке.

4. Устранение плохого потока горячего воздуха в ногах и боковых окнах

Эта проблема очень распространена на отечественных автомобилях. По этой причине ноги зимой замерзают, а окна затуманиваются. В таких условиях очень трудно водить машину. Единственный выход. Модернизация каналов воздушного потока.

Процедура выглядит следующим образом:

1. Убедитесь, что духовка работает правильно. Когда его работа будет идеальной, вы можете начать модернизацию.

2. Снимите панель, разберите ее на составные части.

3. Решить проблему выдувания боковых окон. Это можно решить двумя способами:

  • Установите новый гофрированный шланг.
  • Склейте все слоты на панели.

Для повышения эффективности лучше выбрать второй вариант. Мы продолжаем работать.

4. Приклейте все щели между нижней и верхней панелью к скрипу.

5. Склейте все отверстия с помощью крепежа.

6. Модифицируем демпфер печи, который помогает направлять воздух в определенные зоны. На заводе этот демпфер плохо прижат к корпусу, из-за чего часть нагретого воздуха теряется между прорезями и уходит куда-то на панель.

7. Начните демонтировать створку. Снимите его и полностью удалите желтое заводское уплотнение.

8. Приклеиваем клапан к модели и закрываем все трещины. Эта процедура поможет воздушному потоку выйти из клапана идеально по назначению. Вместо губки лучше использовать Bitoplast10 на теле, которое аккуратно залипает в несколько слоев.

9. Водитель теряет много взрослого воздуха на пути к стеклу. Этот большой зазор должен быть покрыт установкой. Не скрипит при движении.

10. Мы модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Устройство, которое распределяет теплый поток по ступням, имеет огромный зазор, который необходимо отремонтировать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.

11. Полностью убираем штатный воздухораспределитель из родного места, кладем гофру во все отверстия и заливаем все пенопластом. Диаметр используемой трубы должен быть ровно 40 мм.

5. Устранение неисправностей воздухонагревательной печи

В этом случае вы можете улучшить некоторые элементы печи:

1. Замените демпфер отопителя на алюминий. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.

2. Замените установленный заводской нагреватель «2110-01» на модель нагревателя:

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.

3. Установите предварительно запущенные нагреватели, чтобы еще быстрее прогреть двигатель и салон.

Для более значительных поломок может потребоваться заменить варочную панель. Чаще всего замена осуществляется во время настройки ВАЗ 2110 своими руками.

Как снять пластину ВАЗ-2110 и заменить ее можно увидеть на видео.

Особенности работы отопителя ВАЗ-2110

Чтобы обогреватель работал долго и эффективно, важно использовать не только само устройство, но и знать некоторые другие правила.

Вентилятор отопителя/печки

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

Как снять крыльчатку с вентилятора печки

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.



Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.



Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.











Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.



Бронзовая втулка

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.



Бронзовые втулки

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Обслуживание моторчика печки | Чем и как смазать моторчик печки
Как снять моторчик печки | Чем и как смазать моторчик печки
Обслуживание моторчика печки | Чем и как смазать моторчик печки
Как смазать моторчик печки | Чем и как смазать моторчик печки

Очистка

Чтобы сохранять характеристики мотора на высоком уровне, желательно очищать его после каждых гонок. Сначала очищаются щетки и коллектор. Это можно делать при помощи специальной щеточки из стеклоткани, которая хорошо удаляет всю грязь. Чтобы при очистке коллектора ротор было удобнее вращать, на него можно надеть любую шестеренку из тех, что есть под рукой.

После того, как щетки и коллектор очищены, при помощи спрея промывается весь мотор, чтобы удалить скопившуюся внутри пыль.

Когда мотор промыт, щетки ставятся на место, на втулки капается масло, и щетки прикатываются в течение 30 секунд от 4 банок (либо от 6 банок через регулятор хода, на 1/4 газа). Мотор при этом не нагружается.

Не забудьте после прикатки заново очистить щетки и коллектор.

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.



Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой



Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Форум / Вентиляция и кондиционирование / Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации

и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума! Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Проработал мотор на подшипниках скольжения (который встроен в вытяжку) 4 года и у него ротор не скользит больше. Я смазал «синтетикой» — начало работать, но ее хватает на пол месяца максимум, дальше снова то же. Возможно нужна какая нибудь особенная смазка?

Если на электродвигателе кухонной вытяжке стоят подшипники закрытого типа и он не скользит или работает с шумами то значит надо менять смазку.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.



Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Чистка вытяжного вентилятора — продлеваем жизнь вытяжного вентилятора

Установка вентилятора в ванной комнате очень хорошая идея. Благодаря нему проветрить помещение можно за считанные минуты. Благодаря вентилятору, установленному в вытяжной канал усиливается тяга самой вытяжки, что бывает полезно при повышении влажности в ванной или после перекура.

Однако с течением времени, особенно если в ванной комнате или туалете курят, вытяжной вентилятор сильно загрязняется. Как следствие тяга ослабевает. Кроме того, с течением времени смазка в подшипниках двигателя заканчивается и вентилятор начинает плохо работать, и может вообще сгореть. Поэтому периодически ему следует делать профилактику.

Если ваш вентилятор начал скрипеть и менять частоту вращения из-за подклинивания не спешите его выбросить, ему еще можно продлить срок службы. Для начала снимаем вентилятор. Обычно он крепиться на четырех саморезах. К электропитанию он подключен с помощью обычной клеммы на два провода. Удобно подключить вентилятор к выключателю, что бы можно было включать и выключать по необходимости.

И так вентилятор сильно загрязнен, двигатель подклинивает и перегревается, поэтому его необходимо смазать и почистить.

Разборку вентилятора начинают со снятия крыльчатки. Она закреплена на валу двигателя за счет цангового зажима с конической резьбой, отворачивать гайку необходимо по часовой стрелке.







Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.



Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Чем и как смазать моторчик печки
3.3 (65%) 4 проголосовало

Смазки для подшипников электродвигателей

Сначала устанавливается двигатель, потом подсоединяется клема, после чего крепится крыльчатка. Собранный вентилятор устанавливается на место и подключается к электропитанию.

Мы рассмотрели, как просто вернуть к жизни старый вентилятор. В большинстве случаев отказ вентилятора связан с загрязнением и отсутствии смазки в подшипниках двигателя. Почистив и смазав двигатель можно регулярно продлевать срок службы вентилятора. Вся работа занимает не более 10-15 минут, и экономит время и деньги, которые могли быть потрачены на новый вентилятор для ванной комнаты или кухни.

Читайте также: