Чери тигго замена грм 1 6

Обновлено: 17.04.2024

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo самостоятельно

Легковой автомобиль Chery A13 с приводом на передние колёса стал базой для Тигго. У этой модели несколько изменили внешний вид передней части машины, кроссоверу увеличили арки колёс, боковины кузова получили молдинги, на крыше установили рейлинги. Для разных автомобильных рынков силовой агрегат может иметь рабочий объём 1400 см 3 или 1500 см 3. Мощность двигателя может быть от 106 до 109 лошадиных сил.

Эта машина эксплуатируется многими водителями, поэтому им будет интересно узнать о том, как производится на Чери Тигго замена ремня ГРМ.

Об автомобиле

Как и бо́льшая часть автомобилей из Китая, выбор силовых агрегатов небольшой. Для регионов РФ поставляется автомобиль с рабочим объёмом двигателя 2 тыс. см 3. Его мощность составляет 125 лошадиных сил, расположен в моторном отсеке поперечно. В головке блока цилиндров установлено по 4 клапана для каждого цилиндра. Системой питания мотора используется инжектор. В трансмиссии устанавливают АКПП или МКПП с 5 ступенями перемены передач. В приводе механизма ГРМ применяется зубчатый ремень.

Схема ГРМ

Гнёт ли клапаны

Так как модель Т11 появилась сравнительно недавно на автомобильном рынке РФ, то сведений о возможных проблемах во время эксплуатации мало. По сведениям ремонтников, встречаются проблемы в приводе механизма ГРМ, где иногда обрывается зубчатый ремень. Эта ситуация несёт за собой проблемы для владельца автомобиля. Увеличение степени сжатия в двигателе влечёт за собой уменьшение камеры сгорания, а это в определённый момент может привести к «встрече» клапанов с поршнями. Кроме погнутых клапанов, повреждения могут получить шатуны, направляющие втулки клапанов.

Ремонт мотора для владельца может обойтись в «круглую» сумму для владельца. Чтобы такого не случилось, водителям следует соблюдать все рекомендации производителя по обслуживанию, эксплуатации автомобиля. Несвоевременная замена ремня ГРМ, неудовлетворительное состояние силового агрегата, запасные части низкого качества сильно ускоряют износ ремня.

Замена ремня

Бо́льшая часто владельцев автомобиля доверяет проводить замену ремня ГРМ специалистам специализированных центров, но для тех, кто умеет работать со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата, эта операция может быть выполнена самостоятельно. Специального оборудования или инструмента не потребуется, операцию можно выполнить в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике.

Какие запчасти приобрести и что потребуется для работы

Когда проводится плановая замена деталей привода ГРМ, обычно приобретают комплект ГРМ gates chery tiggo. При большом пробеге машины может понадобиться замена насоса в системе охлаждения двигателя. Выбору запасных частей следует уделить внимание, так как на рынке имеется много подделок под известных производителей комплектующих. Кроме приобретения новых запасных частей, следует приготовить нужный инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе на «16», «18».
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Набор шестигранников.
  6. Приспособления для фиксации в неподвижном положении коленвала, распредвалов.

Фиксатор коленвала

Как часто необходимо менять ремень

Производители рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге не более 40 тыс. км или после 4 лет эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях этот пробег может быть меньше, этому могут послужить следующие причины:

  1. Низкое качество запасных частей.
  2. Протекание моторной смазки в зоне работы ременной передачи.
  3. Тяжёлые условия эксплуатации машины.
  4. Износ шестерён коленвала, распредвалов.

При каждом техническом обслуживании машины следует обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ. Если замечены трещины, расслоение ремня, его необходимо менять новым изделием.

Процедура замены

Замену ремня ГРМ можно выполнить в таком порядке:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, включают 5 передачу, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса, далее приподнимают кузов машины автомобильным домкратом, опускают его на надёжную подставку. А также приподнимают через деревянные проставки двигатель.
  • Открывают моторный отсек, снимают для удобства работы воздушный фильтр.
  • Далее следует демонтировать расширительный бачок системы охлаждения, вынуть его из моторного отсека.
  • Правое переднее колесо снимают, также подлежит снятию защита моторного отсека в арке, подкрылок.
  • А также следует снять опору двигателя, она фиксируется на кузове двумя гайками, 4 болтами.

Снятие правой опоры силового агрегата

  • Снятию с двигателя подлежит ролик и механизм его натяжения. Для этого понадобиться ключ на «16».
  • Под механизмом натяжения находится болт крепления пластиковой защиты привода ГРМ, его выворачивают, кожух снимают.

Нижняя крышка ГРМ

  • Следующим шагом будет снятие шкива коленвала двигателя. И также снимают остальные защитные кожухи привода ГРМ.

Шкив коленвала

  • Теперь можно отсоединить высоковольтные провода со свечей зажигания, вывернуть их со свечных колодцев. И также работе будет мешать датчик детонации, который снимают с двигателя.
  • Далее снимают шланг, отводящий картерные газы, демонтируют крышку клапанного механизма.

Верхняя крышка ГРМ

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, которые необходимо выставить в нужное положение, после этого их фиксируют стопорной пластиной.
  • Теперь можно снимать натяжной ролик. Отворачивают крепёжный болт, поворачивают ролик, снимают зубчатый ремень.

Натяжной ролик

  • Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в порядке, обратном снятию изношенных деталей. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно продолжить работу.

Регулировка натяжения

Установочные метки

Эффективность работы силового агрегата достигается при правильном выборе и установке фаз газораспределения. Распредвалы следует провернуть в такое положение, когда прорези в их торцах займут строго горизонтальное положение. Теперь в них устанавливают стопорную пластину для фиксации в таком положении. Фиксации также подлежит коленвал двигателя. Для этого его также поворачивают в определённое положение. Проще всего в открытые свечные колодцы устанавливают стержни, после чего поворачивают коленвал до такого положения, когда стержни в свечных колодцах займут одинаковое положение по высоте.

Коленвал фиксируется штырём подходящего диаметра. Его вставляют в отверстие блока цилиндров, медленно поворачивают коленчатый вал. При совпадении стержня с отверстием его задвигают до упора. После этого можно установить новый зубчатый ремень. После натяжения проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно выполнить пробный пуск мотора.

Замена ГРМ Chery Tiggo

Производитель автомобиля Chery Tiggo рекомендует менять приводной ремень каждые 40 тысяч пробега. Далее мы рассмотрим, как можно поменять ремень ГРМ на автомобиле с двигателем Acteco 1,8 самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Инструменты для замены

  1. Комплект ключей, включающий ключи на 16 и 18
  2. Комплект ключей-шестигранников
  3. Специальные приспособления – штырь и пластина для фиксации распредвалов.
  4. Ну, и конечно же, нужно приобрести новый ремень. В процессе может обнаружиться, что в замене нуждаются и ролики ГРМ, но это не обязательно. Бывает, что в машине ролики абсолютно не шумят и отлично работают, а изношен только ремень.

Подготовительный этап

Перед началом замены ГРМ автомобиль нужно приподнять с помощью домкрата. Необходимо снять переднее колесо с пассажирской стороны, а также расширительный бачок, предварительно вынув из него трубку и освободив его от крепления. Не забудьте поставить машину на ручник и включить пятую передачу перед подъемом.

zamena remna grm chery tiggo 1
zamena remna grm chery tiggo 2
zamena remna grm chery tiggo 3

Замена ремня ГРМ

Для того, чтоб поменять ремень, нужно добраться до него. Для этого необходимо:

  1. Снять опору двигателя, отсоединяя ее путем откручивания 4 болтов и 2-х гаек, которые крепят подушку.
  2. После этого, снимаем пластмассовую защиту мотора а также и подкрылок с нужной стороны.
  3. Теперь нам понадобится ключ на 16. Им снимается ролик.
  4. Механизм натяжителя ремня тоже нужно демонтировать.
  5. Под ним находим болт, который держит пластиковый кожух ГРМ и откручиваем его, снимая защиту.
  6. Далее последует снятие коленвала. Шкив коленвала нужно снять, как и обводной ролик, а вот центральный болт, который находится на нем, лучше не откручивать. Нижний и верхний кожухи тоже снимаем, открутив три болта, которые его держат.
  7. Отсоединяем провода высокого напряжения и датчик детонации, выкручиваем свечи. Помехой для снятия клапанной крышки будет шланг отвода картерных газов, ее нужно также отсоединить от двигателя. Освободив клапанную крышку, снимаем и ее тоже.
  8. На распределительных валах нужно обязательно выставить метки, которые должны совпасть при вращении валов. Зубцы на шкивах должны переместится до того момента, пока совпадут маленькие метки.
  9. Существует альтернативный способ регулировки положения коленвала. Для этого нужно использовать четыре металлических стержня, которые устанавливают в свечные колодцы. При правильном положении вала двигателя, эти стержни станут строго ровно.
  10. Теперь нам пригодится пластина, которая фиксирует распредвалы в горизонтальном положении.
  11. После того, как валы надежно зафиксированы, ослабляем затяжку натяжного ролика.
  12. Шестигранным ключом потихоньку откручиваем болт крепления ролика на кронштейне. Проворачиваем его внутреннюю часть до тех пор, пока не ослабится ремень ГРМ.
  13. И только теперь его можно снять с автомобиля.
  14. Одевать новый ремень нужно очень аккуратно, внимательно следя за тем, чтоб коленвал был в прежнем положении. Для того, чтоб правильно натянуть ремень и избежать его провисания, нужно отрегулировать степень натяжения, вращая внутреннюю часть натяжного ролика.
  15. Проворачиваем ролик до того момента, пока не совпадут стрелочка и прорези. После этого закрепляем ролик.
  16. Правильность установки механизма газораспределения проверяем следующим образом: метки на шкивах распредвалов должны совпадать с коленвалом. Болты на шкивах верхних валов необходимо ослабить.
  17. Чтобы фиксирующая пластина не согнулась лучше придержать ключом коленвал. Заглушку, которая находится в передней части мотора выкручиваем и проворачиваем потихоньку коленвал с помощью ключа.
  18. Теперь нам пригодится штырь. С его помощью нужно застопорить нижний вал. При правильном положении штырь упрется, а наружу будет выглядывать только его кончик. Вал таким образом застопорится.
  19. Ремень нужно одевать так, чтобы не сместился нижний коленвал. Он должен быть натянут, иначе провиснет между большими верхними шкивами до нижней точки.
  20. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика. Он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой. После необходимо зафиксировать положение.
  21. Теперь необходимо проверить правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно, если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке. При отсутствии одного из пунктов повторить процедуру обязательно.
  22. Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся.
  23. Далее необходимо ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того, чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть.
  24. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, (со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться).
  25. В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоять на месте. Если всё верно, то можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все используемые инструменты вытаскиваем и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров, и поршни не упираются в клапаны.

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

Замену ремня привода газораспределительного механизма следует проводить через каждые 40 тыс. км пробега или через 4 года.

Заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

1 – следы масла на любой поверхности ремня;

2 – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

3 – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

4 – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение:

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или на подъемнике.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Более подробно здесь.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Chery Tiggo

2. Снимите правую опору силового агрегата. Более подробно здесь.

Снимаем правую опору силового агрегата Chery Tigo

3. Выверните три болта крепления.

Выворачиваем три болта крепления Сhery Tigo

4. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

Снимаем кронштейн правой опоры подвески силового агрегата Chery Tiggo

5. Удерживая шкив от проворачивания, вторым ключом выверните шесть болтов крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к ступице коленчатого вала, снимите шкив.

Выворачиваем болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Chery Tiggo

6. Выверните болт крепления.

Выворачиваем болт крепления Chery Tiggo

7. Снимите направляющий ролик.

Снимаем направляющий ролик Chery Tiggo

8. Выверните болты крепления верхней крышки.

Выворачиваем болты крепления верхней крышки Chery Tiggo

Примечание:

Так расположены болты крепления верхней крышки.

Расположение болтов крепления верхней крышки Chery Tiggo

9. Снимите верхнюю крышку газораспределительного механизма.

Снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма Chery Tiggo

10. Выверните болты крепления нижней крышки.

Выворачиваем болты крепления нижней крышки Chery Tiggo

Примечание:

Так расположены болты крепления нижней крышки.

Расположение болтов крепления нижней крышки Chery Tiggo

11. Снимите нижнюю крышку газораспределительного механизма.

Снимаем нижнюю крышку газораспределительного механизма Chery Tiggo

12. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение. Более подробно здесь.

13. Ослабьте затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов.

14. Ослабьте затяжку болта натяжного ролика для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Ослабляем затяжку болта натяжного ролика Chery Tiggo

15. Снимите ремень.

Снимаем ремень Chery Tiggo

16. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления и снимите ролик.

17. Установите новый натяжной ролик обратно, не затягивая до конца болт его крепления.

18. Для замены направляющих роликов газораспределительного механизма выверните болты их крепления и снимите ролики.

19. Установите новые направляющие ролики в обратном снятию порядке.

20. Установите назад новый ремень газораспределительного механизма, предварительно надев ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на шестерню водяного насоса и шкивы распределительных валов.

Примечание:

Расположение ремня привода газораспределительного механизма.

Расположение ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

21. Установив шестигранный ключ и проворачивая эксцентрик натяжного ролика, натяните ремень газораспределительного механизма и окончательно затяните болт крепления натяжного ролика.

Натягиваем ремень газораспределительного механизма Chery Tiggo

Примечание:

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. При этом подвижный указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

Отрегулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

22. Проверьте правильность установки коленчатого вала двигателя в сервисное положение. Более подробно здесь.

23. Установите все снятые детали в обратной снятию последовательности.

Замена ремня ГРМ Чери Тигго 1.6/1.8/2.0 т11, пошаговая инструкция, фото, видео - AutoTopik - смотреть видео

Чтобы правильно выполнять работы по замене ГРМ ремня на Chery Tiggo, нужно знать, модель какая двигателя на нем установлена.

Если зависимости, то в коротко от года выпуска и модификации, авто двигателями комплектуется объемом от 1.5 до 2.4 л. Но данной информации недостаточно понимания для сути вопроса.

Поэтому ниже мы только не рассмотрим порядок выполнения работ по замене ГРМ ремня, но отдельно остановимся на моделях силовых которыми, агрегатов комплектовался рассматриваемая нами модель.

Чери на Двигатели Тигго: все версии

За годы производитель выпуска Chery Tiggo успел поменять типов несколько моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-ACTECO литровые

Имеет распред два вала, 16 клапанов, цепной ремень литровые.

1,6-ГРМ

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

бензин на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.литровые г.

2,0-2016

Наиболее востребованными являются 2-литровые Чери двигатели Тигго.

Они представлены следующими 484F:

2,4-литровые

Устанавливался на Tiggo T11 первого 2005 с 10.поколения по 07.2013 года.

Когда нужно ремень менять ГРМ

По рекомендации завода-изготовителя ремня замена ГРМ на Chery Tiggo выполняется с раз периодичностью в 40 000 км или через каждые года четыре эксплуатации.

Кроме того, в процессе авто облуживания необходимо следить за его состоянием и его менять при выявлении следующих проблем:

Сама течь вызвана часто нарушением целостности сальников распредвала коленвала или. Такие дефекты необходимо устранять Замена.

незамедлительно ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л Acteco двигателя

шагов инструмент

Перед выполнением работа инструмент подготовьте.

  • стандартный набор ключей рожковых (в нем должны быть ключи на 16 и 18);
  • специнструмент;
  • шестигранники из уголка на 3,5 см. Он потребуется для крепления Для. распредвалов его изготовления берите Г-образный сделайте и профиль в нем с помощью болгарки пару схема (пазов приведена ниже).

Комплектующие

Пошаговая инструкция

Демонтируйте пластиковый защитный кожух и осмотрите ремешок.

Снимите бачок расширительный и слейте охлаждающую жидкость, если менять планируете помпу.

Демонтируйте металлическую защиту если, снизу она установлена.

Поставьте домкрат силовой под агрегат, чтобы немного его Поддомкратьте.

подпереть переднее правое колесо.

Скрутите колесо переднее справа и демонтируйте брызговик.

Снимите силового опору агрегата (пара гаек и две болтов пары).

натяжитель Демонтируйте. Без этого не получится выкрутить болт скрытый, установленный на защитном кожухе.

Проверьте ролик обводной на факт люфта. Если проблема снимать, отсутствует его не требуется.

Скрутите шесть креплений болтовых шкива коленвала.

Демонтируйте бронепровода, выкрутите датчик и свечи распредвала.

Открутите 12 болтов на крышке снимите и клапанов ее.

При выполнении работы будьте замене к готовы прокладок, которые необходимо снимать в работы процессе. Это защищает от трудностей в будущем.

В если, ситуации метка распределительного вала направлена к авто передку, выемки распредвала должны расположиться друг напротив друга.

Обратите внимание на прорези по идеале. В краям они должны размещаться параллельно к плоскости верхней ГБЦ. При несоответствии этому вставьте требованию в них подготовленный в начале работы немного и инструмент проверните.

Сделайте еще несколько чтобы, меток не запутаться. Для удобства можно разные использовать цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. достаточно Зачастую четырех-восьми меток.

Далее следующие сделайте шаги:

Теперь убедитесь, что метки установленные на коленчатом и распределительном валах совпадают. место на Верните защитный кожух с первой отметиной. ней к Подведите коленчатый вал и убедитесь в совпадении на валу коленчатом.

Теперь проверните коленвал еще чтобы, дважды исключить столкновение клапанов п поршней. раз Еще убедитесь в совпадении меток и возвращайте место на все в обратной последовательности.

Особенности замены ГРМ ремня на моторе 1.6 л

Если в вашем распоряжении Tiggo Chery с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по принципу похожему. Сильно углубляться в работу не будем, а лишь приведем основные моменты.

На примере двигателя Уберите:

  1. SQR481F бачок ГУРа и расширительный бак, они ведь будут мешать работе.
  2. Подоприте домкратом мотор.
  3. Уберите натяжитель приводного ремня агрегатов дополнительных.
  4. Выкрутите болт кронштейна опоры Предварительно. двигателя открутите подушки по бокам и максимально мотор поднимите вверх. Это позволяет изъять Демонтируйте.
  5. болт крышки ремня ГРМ. Предварительно разметку сделайте валов и ремня.
  6. Поставьте новый установите и ремень все по меткам.
  7. Соберите демонтированные детали ранее в обратном порядке.

В остальном принцип такой работы же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.

ремня Замена ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л

Подробная замене по инструкция ремня ГРМ приведена в мануале по Чери эксплуатации Тигго. Мы лишь приведем главные замены этапы, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.

Сделайте шаги следующие:

Что сказано в руководстве по эксплуатации? и ремонту

Какой ремень ГРМ выбрать

стало Как понятно из статьи, заменить ремень Чери на ГРМ Тигго не так уж и просто. Поэтому важно очень правильно выбрать изделие, чтобы не лазить часто в двигатель.

На рынке присутствует много не дешевой оригинальной продукции. Не экономьте, ставьте оригинальный для (481H1007073BA двигателя 1.8) и ездите спокойно.

Оригинальный номер балансировочного MD182295 ремня можно использовать MR984778.

Итоги

ГРМ Замена на Чери Тигго требует тщательной покупки, подготовки новых комплектующих и предварительного сбора избежание. Во инструмента ошибок подготовьте инструкцию по эксплуатации и учетом с действуйте рекомендаций производителя.

Помните, что выставлении в ошибки меток могут привести к плачевным вплоть, последствиям до повреждения поршней и клапанов с необходимостью мотора капремонта.

Если нет уверенности в своих замену, силах ремня ГРМ на Чери Тигго поручить лучше профессионалам. Также читайте почему и на двигателях каких гнет клапана .

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo с двигателем Acteco 1,8

Для того, что бы заменить ремень ГРМ Чери Тиго 1.8 своими руками нужно, комплект ключей в котором есть ключи на «16» и «18», и шестигранники, а так же два приспособления пластина и штырь, конечно же, еще потребуется сам ремень (ориг. 481H1007073BA) с роликами (натяжной 473H1007060AB и обводной 481H1007070).

Все, можно приступать, первое, что делаем, это поднимаем свой автомобиль, ставим его на опору (включаем 5 передачу и поднимаем ручник). Правое переднее колесо нужно снять. Двигатель тоже нужно поддомкратить, что бы приподнять его.



Расширительный бачок снимается, из него вытаскивается трубка, после снимаем его с крепления.



Опора двигателя демонтируется, для этого нужно отвернуть 2 гайки и 4 болта. Подкрылок и пластиковую защиту двигателя снимаем.



Теперь пользуясь ключом на 16 снимаем ролик, а затем снимаем натяжной механизм. Под ним находится болт крепежа кожуха. Заодно можно проверить люфт и целостность подшипников.



Нужно снять шкив коленвала, когда будите снимать коленвал, не откручивайте центральный болт, а обводной ролик нужно снять. Далее начинаем разбирать 2-ю часть крепежа двигателя, для этого Вам нужно будет выкрутить 3 болта. Верхний и нижний кожухи нужно снять.



Теперь отключаются ВВ провода и выворачиваются свечи, датчик детонации отключается, снимается трубка отвода картерных газов, еще нужно демонтировать клапанную крышку.





Не забудьте поставить коленвал в сервисную точку. Ваш задача такова, Вам потребуется выставить горизонтально метки на валах ГРМ так чтобы, зубчатые шкивы переместились до точки в которой маленькие метки совпадут.



Есть еще один способ регулировки, положение коленвала можно регулировать, пользуясь четырьмя одинаковыми стержнями, для этого их нужно опустить в свечные колодцы. Как только коленвал встанет правильно, стержни встанут ровно.



Дальше, при помощи пластины (CH-20010) в горизонтальном положении фиксируются валы. Теперь, на натяжном ролике ослабляется болт крепления, после, пользуясь шестигранником поворачиваем внутреннюю часть до тех пор, пока ремень не ослабится. Все, ГРМ можно снимать.



Ремень нужно одевать так, чтобы не сместился нижний коленвал. Ремень должен быть натянут, иначе он провиснет между большими верхними шкивами аж до нижней точки. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика до он вращается до тех пор пока не совместятся прорези со стрелкой, после фиксируем. Теперь проверяем правильность установки ГРМ. Он стоит правильно если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке.

Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того, что бы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт (CH-20003), но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.



В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоит на месте. Все, можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все приспособы вытаскиваем, и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров и поршни не упираются в клапаны. Ремень, который я менял по инструкции был как новый, и как мне кажется проходил бы еще до 80 — 90 тыс.

Фотоотчет о замене ремня ГРМ на Vortex Tingo двигатель Acteco 1.8 литра (плюс видео)

Vortex Tingo 2010 год 1,8i механика. Пробег 60 000 км, первая замена ремня ГРМ. Клиент очень доволен этой машиной, говорит что соотношение цена качество вполне приемлемое. Мотор Acteco мощностью 132 лошадки, на клапанной крышке которого гордо красуется логотип Чери. На данном двигателе два распредвала, шестнадцать клапанов и минимум меток. Придется часть нарисовать и еще изготовить специальный инструмент из уголка 35 мм. Первый который попался под руку. Он понадобится для фиксации распредвалов.

Берем уголок 35 на 35, можно немного побольше и выпиливаем болгаркой два паза, по размерам на рисунке.

Специнструмент чертеж

Необязательно что бы было очень красиво на выставку его вряд ли отправят.

Специнструмент

Снимаем защитную пластиковую крышку и внимательно смотрим на будущего пациента.

Двигатель Acteco

Почесав затылок приступаем к замене

Снимаем расширительный бачок. Сливаем антифриз, если будем менять помпу. Снимаем защиту снизу, если есть и немного подданкрачиваем двигатель. Так же снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем опору двигателя, четыре болта и две гайки и демонтируем ее.

Опора двигаьеля

Как обычно мешаются всякие трубки, поэтому некоторые болты на фото не видны. Но вы их найдете без проблем. Без подушки двигатель выглядит так.

Двигатель без опоры

Ключом на шестнадцать, проворачиваем автоматический натяжитель ремня до ослабления и снимаем ремень навесных агрегатов. Пружина там серьезная так что придется попотеть. На фото ремень уже снят.

Автоматический натяжитель

1 – болт крапления натяжного ролика к автоматическому натяжителю.

2 – болт крепления автоматического натяжителя.

Снимаем натяжитель, он мешает открутить один из болтов защитного кожуха. Верхний обводной ролик откручивать необязательно если нет люфта.

Верхний обводной ролик

Откручиваем шесть маленьких болтов шкива коленвала и один большой нижнего обводного ролика и снимаем их.

Шкив и нижний ролик

Проворачиваем коленвал так чтобы метка была примерно параллельно полу и смотрела в сторону переднего бампера. И ставим свою метку на кожухе. Она понадобится для последующей проверки.

Метка коленвала

Снимаем остаток опоры двигателя, для этого откручиваем три болта. Болты упираются в лонжерон и я долго желал здоровья конструкторам, пока пытался ее вытащить.

Часть опоры двигателя

Затем снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Отворачиваем четыре болта покроям и один посредине который невиден не под каким ракурсом. Не все болты под шестигранник!

Болт в крышке

Метим шкивы распредвалов в любом месте, лучше две метки друг напротив друга.

Далее откручиваем шесть таких же болтиков на нижней крышке и снимаем ее.

Снимаем бронепровода, выкручиваем свечи и отключаем датчик распредвала. Откручиваем двенадцать болтов и снимаем клапанную крышку.

Клапанная крышка

Поскольку из-под прокладки выступало масло ее заменили. Вообще рекомендую менять все прокладки которые снимались это убережет вас от лишней работы в дальнейшем.

Если метка распредвала смотрит в сторону переднего бампера, то выемки на распредвалах должны встать друг на против друга. Они обозначены стрелкой. И прорези в торцах должны быть параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров. Если это не так немного проворачиваем их немного за коленвал. В них и вставляем наш свежеизготовленный специнструмент. Поскольку клиент нас торопил то как всегда сделать главные фото мы забыли. Пришлось вспомнить школьный курс рисования. Специнструмент обозначен красным.

Специнструмент и распредвалы

Поскольку первые метки немного не попали ставим еще две метки другим цветом на шкивах распредвала и блоке цилиндров напротив метки коленвала. Чем больше меток поставим, тем проще потом проверить и меньше вероятности ошибки. Главное не запутайтесь, две группы меток вполне достаточно.

Метки распредвалов

Откручиваем болт натяжного ролика и шестигранником его немного проворачиваем до ослабления ремня. Снимаем ремень ГРМ.

Место натяжного ролика

Меняем натяжной и два обводных ролика.

Обводные ролики

Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее.

Крепление помпы

А вот и новая помпа.

Помпа

Смазываем прокладку тонким слоем герметика, и ставим помпу на место. Во всех дилерских руководствах по ремонту написано, что вместе с заменой ремня ГРМ меняются все ролики и помпа, независимо от их состояния. Я считаю, что это правильно! Нередки случаи, когда жадный клиент возвращался через месяц со свистящей помпой или роликом и оплачивал опять всю работу целиком. Скупой платит дважды.

Ставим на место все ролики и сам ремень. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, в противном случае при натяжке ремня метки сместятся.

Натягиваем его роликом до совпадения стрелки и паза. Используем шестигранник.

Натяжной ролик метки

Затягиваем болт крепления ролика. Вынимаем наш спец инструмент.

Проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и коленвале. Ставим нижний защитный кожух, на котором наша первая метка. Подводим коленвал к ней и проверяем совпадение на распредвалах. Если все в норме проворачиваем коленвал два оборота и убедившись, что клапана не встречаются с поршнями, проверяем метки еще раз. Теперь ставим все что сняли на место. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь вы можете спокойно заменить ремень ГРМ на двигателе Acteco. Процедура не из легких, но если вы будите внимательны и не поленитесь несколько раз себя перепроверить, вы справитесь без особых усилий.

Видео замены ГРМ на двигателе Acteco

На видео меняют ремень на снятом двигателе, все очень хорошо видно. Рекомендую к просмотру.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня ГРМ на Чери Тиго 2.0

Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле без помощи специалистов.

Замена ремня ГРМ на Чери Тиго 2.0

Ниже предоставлен подробный фотоотчёт, который поможет более наглядно увидеть всю хронологию последовательности.

Сразу хочется предупредить, что процедура не простая, потому что она требует времени и сил, конечно же и терпения. Но для тех, кто решит выполнить работу самостоятельно сможет сэкономить достаточно средств.

Что нам нужно для процедуры? (расходные материалы)

3)Ролики обводные. Понадобятся три штуки.

Мы покупали фирмы DAYCO, ремень выпускается под каталожным номером 94832.

Подготовим рабочее место:

Лучше всего работать на смотровой яме. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ, генератора, а так же Гура в начале нужно:

Первым делом мы демонтируем правой колесо, также избавляется от защиты пластиковой и подкрылка.

Бачок гидроусилителя тоже снимаем и провода датчика коленчатого вала отсоединяем. Далее нам нужно снять бачок с охлаждающей жидкостью.

Двигатель установите на домкрат, после этого опору верхнюю выкручиваем.

Крышку ремня верхнюю демонтируем. Ну а теперь идёт самый главный процесс - замены ремней.

В начале мы снимаем ремень генератора, после него избавляемся от ремня кондиционера ГУР, для этого ослабьте болт, с помощью которого ремень натягивается. Здесь нужно будет потрудиться(смотрите в видео очень тщательно этот момент, чтобы уловить все тонкости процедуры).

Повторять процедуру нужно каждые 40 тысяч километров, это при условии, что ремень будет не в критичном состоянии. Зачастую ролики портятся и их тоже нужно заменить в срочном порядке.

Для того, чтобы подобраться к ремню, нам нужно демонтировать шкив помпы коленчатого вала, далее выкручиваем датчик коленчатого вала и выкручиваем крышку ремня.

Далее возьмём головку на «девятнадцать» и выкрутим болт коленвала. Очень важный этап - выставления меток на ремне, потому что установка осуществляется только благодаря им. Прорезь, которая есть на шкиве коленчатого вала совмещаем с метками, которые на двигателе.

Метки должны сразу совпасть, теперь начинаем болт, который располагается за выпускным коллектором выкручиваем, на его место устанавливаем подлиннее на шесть миллиметров.

Головкой на «четырнадцать» подкручиваем ролик, который натягивает ремень ГРМ, ремень скидываем и теперь можем заменить его на новый, также советуем вам поменять ролик.

Для того, чтобы получить доступ к ролику обводному, нам нужно выкрутить болты которые крепят насос ГУРа.

Для того, чтобы выкрутить ролик натяжителя балансировочного ремня, нам нужно взять ключ на «двенадцать».

После того, как выкрутили ролик и натяжитель, мы можем заменить ремень вала балансировочного, теперь можете установить всё в обратном порядке.

Нам нужно заменить механизм натяжной вместе с ремнём, он может прослужить до ста пятидесяти тысяч километров.

Ролик вала балансировочного нужно выбирать качественный и не экономить на нём.

Перед тем, как будете устанавливать ремень вам нужно натяжитель сжать в тиски.

Более подробно о процессе замены смотрите в инструкции предоставленные ниже, в нём показаны все нью ансы замены.

Помните, что ремни нужно менять своевременно.

Замена регулировка ГРМ на двигателе Acteco 1.8

Замена ремня ГРМ. Двигатель Acteco 1,8.
Для замены ГРМ собственными силами необходимо, помимо навыка крутить гайки, ключи на 8,10,13,15,17 и нестандартные ключи на 16 и 18, а так же шестигранники и две приспособы (фиксирующие штырь и пластина) и конечно же сам ремень, натяжной ролик и 2 обводных (металлический и пластиковый). Все описанные операции - необходимы и исключить что-либо вряд ли удастся.
Домкратим машину и ставим ее на опору (включить 5 передачу и ручник). Снимаем правое переднее колесо. Домкратим двигатель (рис.1а) до момента пока он чуть приподнимется.



Рис.1 Рис.1а
Снимаем расширительный бачок (вытаскиваем из него трубку и вынимаем из крепления). Демонтируем опору двигателя (рис.2 и 3). Отворачиваем 4 болта и 2 гайки.



Рис.2 Рис.3
Откручиваем подкрылок (если он у Вас есть) и пластиковую защиту (заводскую) двигателя (рис.4)



Рис.4 Рис.5
Рис.5 - вид сверху. Ключом на 16 за болт на натяжном ролике нажимаем против часовой стрелки до ослабления ремня (там пружина достаточно мощная) и скидываем его. Затем отворачиваем сам болт по часовой стрелке.



Рис.6 Рис.7
Снимаем ролик, а затем сам натяжной механизм (здесь болт отворачивается как обычно). Под ним видим спрятавшийся болт крепления кожуха. Проверяем заодно люфты и целостность подшипников. (Рис. 6 и 7).
Рис.8. Снимаем шкив коленчатого вала (отворачиваем 6 болтов, центральный не трогаем) и обводной ролик.



Рис.8 Рис.9
Далее демонтируем 2-ю часть крепления двигателя (рис.9). Вывернуть надо 3 болта. Размер их таков, что они проходят впритык между крылом и двигателем (рис .21)
Теперь снимаем верхний кожух (4 болта под шестигранник по краям и один в углублении посередине) на рис. 10 слева.
Далее снимаем нижний кожух (на рис. 10 справа). Там надо вывернуть 6 обычных болтиков.
Если у Вас получилось столько же деталей, как на рис. 10 плюс подушка двигателя, то всё сделано правильно.
Отключаем ВВ провода и выворачиваем свечи, отключаем датчик детонации, снимаем трубку отбора картерных газов и демонтируем клапанную крышку. Прокладка там многоразовая – резиновая.



Рис.10



Рис.11 Рис.12
Теперь надо выставить коленвал в сервисную точку. Лучше наживить колесо на место (так проще и точнее позиционировать), но можно вращать просто за болт коленвала (5-я передача включена). Задача - выставить метки на валах ГРМ (рис.12) в горизонтальное положение, при этом зубчатые шкивы переместятся до совпадения маленьких меток (рис.13). На шкиве нижнего коленвала есть метка, которая должна смотреть вперед по ходу движения (это видно без колеса, если Вы крутите за болт) (рис.15).



Рис.13 Рис.14
Можно контролировать положение коленвала с помощью четырёх одинаковых стержней, опущенных в свечные колодцы. Они должны встать ровно. Я пользовался именно эти способом – как основным.



Рис.15 Рис.16
Дальше фиксируем с помощью пластины валы в горизонтальном положении. Пластина (нажмите, чтобы увидеть) должна быть прочной и толщиной 5 мм. (рис. 15). Ослабляем болт крепления на натяжном ролике и шестигранником по стрелочке проворачиваем внутреннюю часть до ослабления ремня. Снимаем ГРМ. Меняем натяжной ролик и 2 обводных.



Рис.17 Рис.18
(Рис.17). Надеваем ремень, стараясь не сместить нижний коленвал. Кто ставил колесо – придётся его снять. Ремень не должен провисать между большими верхними шкивами и по всей правой части до нижней точки. Выставляем натяжение ремня вращением внутренней части на натяжном ролике до совмещения прорези со стрелкой и фиксируем. (рис.18).
Теперь необходимо проконтролировать правильность установки ремня ГРМ.
Условия :
нижний коленвал в сервисной точке (поршни на одном уровне, метка (рис.14) смотрит вперед)
совпадают метки на верхних шкивах рис. 13 (а они совпадают при условии установленной стопорной пластины)
Если у Вас почему-то не получается обеспечить эти условия, проделаем нижеследующее.
Верхние валы закреплены стопорной пластиной (рис.15). Ремень натянут. Ослабляем (но не откручиваем совсем) два болта крепления зубчатых верхних шкивов (рис.16). Ключ на 18 поворачивать как обычно, против часовой стрелки. Чтобы не согнуть стопорную пластину, надо придерживать ключом нижний коленвал (рис.14) или колесо, если оно одето. Находим болт- заглушку на передней части двигателя правее и выше площадки с номером (рис.19) и выворачиваем его. Покачивая колесо (или ключом поворачивая нижний коленвал за болт), вставляем фиксирующий болт (или штырь, как у меня, на рис.20 внизу).



Рис.19 Рис.20
Учтите, что если Вы используете штырь, то при неправильном положении коленвала, он может туда провалиться. Сделайте толстую часть длиннее на 2-3 см., чем у болта, или какой нибудь ограничитель на конце. При правильной установке – штырь должен упереться и снаружи остаться примерно те же 2-3 см. излишка. Колесо (или коленвал) должно застопориться. Смотрим на положение поршней – должны быть ровно, пластина не согнута (и на месте). Затягиваем болты (на 18) на зубчатых шкивах. Всё. Можно нарисовать новую метку.
Вынимаем все приблуды и собираем все в обратном порядке. Для успокоения можете осторожно провернуть руками колесо вперед, чтобы убедиться в отсутствии стопоров и, что клапана не «встречаются» с поршнями.
Теперь некоторые ошибки, которые сделал я и не повторяйте Вы.
Стопорная пластина должна быть 5 мм. толщиной и прочная (моя первая - 3 мм. Гнулась и прорези смещались).
Двигатель на домкрате нельзя поднимать и опускать в процессе работы. У меня от этого он чуть сместился в сторону крыла (см. рис.21) и я умотался вставлять крепление двигателя (рис.9).
И не спешите закрывать верхний кожух. Сначала заведите двигатель. Я переставлял ремень 2 раза.
1 раз двигатель завелся , но в движении оказалось, что, из-за смещения на пару зубов относительно нижнего коленвала, отсечка происходит вместо 6 000 оборотов на 4 000.
Второй раз двигатель не завёлся вовсе, т.к ремень ГРМ был установлен при неправильном положении нижнего коленвала (ошибка при вставленном штыре – он почти провалился во внутрь, а должен был упереться + поршни в ровном положении, очень полезная вещь для контроля).
Всё это я учёл при описании процесса и поэтому все пункты



Рис.21
лучше соблюдать (коленвалы, поршни, фиксаторы). И конечно же, если Вы впервые меняете ГРМ, как и я, то рассчитывайте время: примерно 5-6 часов, не меньше!

Ссылка на продаваемую приспособу по замене ГРМ (цена 1000 руб.) предоставлена Григорием (отдельное спасибо)

Всем удачи.
Не забываем говорить СПАСИБО.


Резюме: все ролики были в порядке, только натяжной туговат. Ремень снаружи без дефектов, при выгибе в обратную сторону есть небольшие дефекты в виде разлохмачивания.
Вывод - менять ремень по инструкции (там 40 000 км.) нет смысла. По моим ощущениям - мог проходить до 80 - 90 тыс.

Читайте также: